всё о любом фильме:

Время первых

год
страна
слоган«Подними голову!»
режиссерДмитрий Киселёв
сценарийЮрий Коротков, Сергей Калужанов, Ирина Пивоварова, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Евгений Миронов, Сергей Агеев, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Потеенко
художникАнгелина Терехова, Владимир Купцов
монтажАнтон Анисимов, Алексей Кумакшин, Николай Булыгин, ...
жанр приключения, триллер
бюджет
400 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  2.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время140 мин. / 02:20
Смотрите в кино:
9 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос.

За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство.

Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…
Рейтинг фильма
ожидание: 79% (13 152)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма — реальные события о первом в истории выходе человека в открытый космос, который совершил Алексей Леонов с корабля «Восход-2».
    • Над проектом работал сотрудник РКК «Энергия» Виктор Благов, один из руководителей запуска «Восхода-2».
    • Для фильма были изготовлены два макета спускаемого аппарата — одна из капсул использовалась для интерьерных съемок, другая — для экстерьерных.
    • Создателям фильма дали доступ только к дизайну космических приборов. Внутреннее устройство космической техники до сих пор засекречено.
    • Вес экстерьерной капсулы составляет 200 кг, а диаметр — 235 см.
    • Константин Хабенский был утвержден на роль Павла Беляева без кастинга. Создатели фильма хотели, чтобы именно он сыграл этого героя.
    • Действующий космонавт Федор Юрчихин озвучил одного из сотрудников ЦУПа.
    • Миронов и Хабенский больше года тренировались, чтобы быть готовыми к съемкам. Оба актера провели в спортзале в сумме около 4 000 часов.
    • На создание декораций у художников ушло 8 700 часов.
    • Прожектор, имитирующий солнечный свет, весил 50 кг.
    • Космические скафандры были сделаны из специальных материалов, используемых в астронавтике. Вес каждого из них составляет 30 кг. Высота — 170 см.
    • Специалисты по визуальным эффектам приступили к работе над картиной за полтора года до старта съемок. Они сделали полную реконструкцию всего полета с момента запуска «Восхода-2» и до посадки.
    • Специально для сцен выхода Леонова в открытый космос студия CGF разработала систему дополненной реальности ViewGA, которая позволила режиссеру и оператору уже во время съемки видеть на экране перемещения актера в условиях виртуального космоса.
    • Чтобы сцены в невесомости смотрелись максимально эффектно были созданы «цифровые дублеры» Миронова и Хабенского. Актеров «отсканировали» на круговой установке из 80 фотоаппаратов.
    • Главным консультантом фильма выступил Алексей Леонов.
    • На проекте дважды менялся режиссер. Изначально планировалось, что постановку возьмет на себя Сергей Бодров, однако летом 2015 года команда приступила к съемкам под началом Юрия Быкова. В начале 2016-го появились новости, что, отсняв все драматические сцены, режиссер по совместному соглашению с продюсерами картины, Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, покидает проект. Доснимать оставшиеся экшен-эпизоды пришлось Дмитрию КиселевуЕлки», «Лондонград»).
    • Одним из сценаристов картины является известный автор Юрий КоротковАвария-дочь мента», «9 рота», «Стиляги»).
    • Идея фильма принадлежит Евгению Миронову, который приступил к ее реализации в качестве продюсера, получив одобрение лично от Алексея Леонова. Прославленный космонавт стал одним из основных консультантов проекта.
    • Исполнители главных ролей перед съемками прошли трехмесячный курс интенсивных тренировок на физическую выносливость. По словам Миронова, одним из самых сложных испытаний на фильме стали две смены, когда он по несколько часов висел на тросах, изображая состояние невесомости.
    • Специально для съемок художники по костюмам создали четыре скафандра: два для актеров и два для их дублеров. В отличие от оригинальных комбинезонов 1965 года, костюмы были намного легче, но из-за синтетического материала исполнители в них буквально истекали потом. Шлемы были сделаны под заказ английской компанией, работающей с голливудскими студиями.
    • Большое внимание было уделено деталям, отображавшим историческую эпоху. В частности, на руках у космонавтов можно заметить уникальные часы, выпущенные по случаю полета Гагарина. Художники смогли найти их у коллекционеров.
    • Сцены в тайге снимались в Пермском крае, недалеко от поселка Усьва. Именно здесь в 2013 году проходили съемки драмы «Географ глобус пропил». Основные актеры в экспедиции не принимали участие. Все эпизоды в тайге снимались на общие планы, поэтому вместо актеров были задействованы дублеры.
    • Основная часть съемочного процесса проходила в Москве, в одном из ангаров, принадлежащих бывшему заводу ЗИЛ, где художники-декораторы выстроили три модели «Восхода-2» в натуральную величину. Один использовали для съемки эпизодов в космосе, второй — для заключительных планов в тайге, а в третьем была полностью создана внутренняя «начинка» корабля. Эта модель также включала в себя многоуровневую систему страховок и подвесов, с помощью которых актеры изображали невесомость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Евгений Миронов пытался повторить одно из самых невероятных действий Алексея Леонова во время выхода в открытый космос — совершить «кувырок» в трубе шлюза диаметром чуть более метра, однако ему это так и не удалось.
    • Зимой 2016 года группа кинематографистов прилетела в Пермский край, в окрестности того самого места, где 19 марта 1965 года в ручном, нештатном режиме приземлился на «Восходе-2» экипаж Беляева-Леонова. Съемки проходили в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Добираться на место съемок приходилось с помощью оборудования для скалолазания. На этот путь уходило не менее полутора часов.
    • еще 22 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 164 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    18 марта 1965 года. СССР выигрывает технологическую гонку у Соединенных Штатов Америки. Советский космонавт Алексей Леонов первым приветствует землян из открытого космического пространства, и, если верить официальной хронике, благополучно возвращается на корабль. Но эти 5 метров до шлюза становятся самой мучительной прогулкой в его жизни, а экстренная посадка в ручном режиме — примером невероятной воли к жизни самого Леонова и его командира Павла Беляева.

    Фильм «Время первых» — я смотрел в кинотеатре, в формате 3D и должен сказать что лента произвела на меня хорошее впечатление.

    Из главных достоинств фильма подчеркну — его впечатляющее визуальное составляющее и отличную операторскую работу. Также, не могу не отметить отличную актерскую работу Константина Хабенского, Евгения Миронова и особенно Владимира Ильина, который идеально вписался в роль Великого конструктора Сергея Павловича Королева.

    А теперь о минусах:

    Фильму прямолинейный, как траектория полета в космос. Картина сделана очень качественно, но его мешает осторожность и аккуратность, желание понравиться всем сразу. Ещё, у фильма нету особого режиссерского почерка, он скорее продюсерский о н е режиссерский.

    Следуя всему вышесказанному, можно сделать вывод, что лента, довольно неплохая.

    Всем любителям захватывающих космических приключений рекомендую обязательно к ознакомлению.

    7,5 из 10

    29 мая 2017 | 12:53

    Фильм, который не нуждается в подписи «основан на реальных событиях». Фильм не о космосе. Фильм не о демонстрации 3D-технологий и спецэффектов. Фильм, созданный благодаря подвигу поколения молодых и дерзких, сумасшедших и сильных духом. Фильм, где счастливый конец больше, чем счастливый конец. Фильм, фильм, фильм.

    Когда с первых минут над головами проносится реактивный самолет с громким рёвом, сердце уходят в пятки, а внимание фокусируется на том, кто все эти люди, откуда они, и почему они стали первыми. Время и место событий играют определяющую роль в понимании дальнейших драматических событий, которые заставляют одновременно сопереживать главным героям и гордится ими всей душой. Важный и очень чувственный монолог перед полётом в космос будет звучать из уст Евгения Миронова, сыгравшего роль космонавта Алексея Леонова. «Очень крепкий чай», подумав, заметит на это отец нашей практической космонавтики — Сергей Королёв. Отец во всех смыслах, что было продемонстрировано на всех этапах напряженного полета и миссии в космосе. Владимиру Ильину удалось передать напряжение, огромную ответственность перед страной и всем миром за результат своей работы и тех, кто крутился на тросе над Землей.

    Константин Хабенский, сыгравший космонавта Павла Беляева, на фоне прыткого и изобретательного Миронова смотрится настоящим штурманом, громоотводом, методично исполняющего все приказы ЦУП и Партии. Человек-«как Родина прикажет». Где еще можно увидеть такого собранного и, в основном, лишенного эмоций и улыбок Хабенского? Евгений Миронов заставил поверить в мечту детства своего героя. То и дело, параллельно основным событиям, возникают эпизоды малых лет из жизни космонавта. «Я звёзды вместо потолка вижу». И в 30 лет остаётся ребенком и верным своей мечте.

    Самое забавное то, что фильм вобрал в себя немало схожего с недавно вышедшими уже голливудскими кинохитами о космосе. Нештатные ситуации, ручное пилотирование кораблем, проблемы с человеческим организмом от сверхнагрузок. Забавно то, что события, показанные в этом фильме, происходили в середине прошлого, XX века, в отличие от пресловутых кинохитов. Осознав это и почувствовав хоть малой каплей пульс того времени, видя серые и редкие формы самолетов тех лет, серую офицерскую форму, слабую техническую оснащенность и радиолокационных систем, понимаешь, что «Время первых» стало возможным только благодаря тем взрослым детям, которые шли к своей мечте несмотря ни на что, и тем «отцам-ученым», которые работали в три смены без сна и отдыха ради того, чтобы сказку сделать былью.

    10 из 10

    И еще полет на Луну. Но не каждый зритель будет готов к такому полету. «Время первых» сегодня это словосочетание, констатация. События другой страны, других людей, нравов. «Художник не может быть космонавтом, а космонавт — художником может».

    17 апреля 2017 | 20:41

    Знаете, я долго размышлял после просмотра этого фильма и кое чем хочу поделиться. Обычно, если картина вызывает хоть сколько-нибудь значимые чувства или мысли это идёт ей на пользу, но пожалуй не в нашем случае, так как чувства эти далеко не те, какие хотелось бы получить. И так начнём по порядку.

    Сперва о самом фильме — он похож на пазл, собранный из разных частей, хотя и подогнаны они довольно хорошо, но общей целостности это ему не придаёт. Структуру можно условно разделить на три этапа — раскрытие персонажей и введение зрителя в курс дела, космос и драматическая концовка. Если к последним двум, больших претензий нет — космос выглядит прекрасно как с технической, так и с эмоциональной точек зрения, а драма вполне себе драма, разве что слегка затянутая, то вот к первому у меня серьёзные вопросы. Очень картонные герои, даже в исполнении прекрасных актёров весь фильм нарочито бросают тень на своих реальных прообразов, из за чего пропадает вера в происходящее на экране. Омебные и бесхарактерные, они могут менять свои же решения под невнятными предлогами. Отношения между ними такие же картонные, как и они сами, напрочь отсутствует какая-либо химия. Про персонажей второстепенных, лучше было бы вообще не писать, ибо… Брежнев с Королёвым в кинотеатре — после этой сцены начинаешь задумываться, а не дешёвый сериал ли я смотрю? Фильм получился и не документальным и не художественным, что мешает его восприятию.

    А теперь немного о том, что и побудило меня написать эту рецензию… так вышло, что я живу на улице, которая носит название — Космонавта Леонова, а совсем рядом есть улица Космонавта Беляева, а так же Шоссе Космонавтов, я с глубоким уважением отношусь к подвигам этих героев и глубоко уважаю их самих. То что они сделали навсегда останется на страницах истории. Безусловно, люди работающие над фильмом понимали что они делают и какую цель приследуют и цель эта в целом не плоха… воспитание патриотизма, просвящение молодёжи, в конце концов просто создание хорошего российского кино. Но, вот только выходит так, что все современные представители данного жанра, рассказывают нам историю, глубоко минувших лет и от этого становится как то грустно. Нечем нам теперь гордиться, кроме подвигов наших отцов, дедов и прадедов и даже достойное кино, с их участием, снять, как-то увы не выходит.

    7 из 10

    17 мая 2017 | 02:15

    Еще задолго до премьеры картины, после выхода трейлера, всячески преследовала мысль, что нас ожидает очередной патриотически воодушевляющий фильм, обращающий в который раз к прошлому. В этой слежке ничего плохого нет, поскольку история у нас полна великих личностей, событий. Осталось дело за малым, с одной стороны, но и самым трудным, с другой, — создать качественное кино. Традиционно здесь авторы фильма споткнулись. Традиционно, так как было огромное количество попыток переступить грань, при этом никому это в полной мере не удалось. Именно в полной мере, поскольку некоторые картины находились в паре усилий от преодоления стены.

    Как мне кажется, у любого продукта киноиндустрии наличествует функция пробивания, т. е. фильм должен вызывать соответствующий жанру результат в форме крайних чувств: смеха, слез, агрессии, пусть даже отвращения, умиротворения (не путать с равнодушием). Парадокс в том, что «Время первых» эту функцию выполнило, но кроме этой базы трудно назвать что-то еще. Пожалуй, только игра Евгения Миронова, что, безусловно, можно назвать личным успехом, но это тот случай, когда человек спасает кино, а не наоборот. Учитывая, что его партнером был Хабенский — один из лучших актеров современного российского кинематографа -, трудно назвать отмеченную деталь комплиментом картине.

    Остальные персонажи остались незамеченными, причем создалось впечатление, что намеренно. Получился коктейль из набора достойных и достойнейших представителей отечественного кинематографа, но сценаристы и режиссеры совершенно забыли, что эти единицы нужно грамотно сложить. Лучшим отражением моей мысли мне кажется участие Урсуляк, демонстрирующее абсолютное отсутствие художественности сцен, не относящихся к самому подвигу. Также серьезнейшим недостатком, с точки зрения той же художественности, стоит назвать некий вакуум, существовавший до запуска космического судна. Как будто не было истории героев. Нам дали конкретный этап их жизни, который является центром фильма, но хотя бы показали фрагменты прошлого Беляева, который фактически является одной из двух главных фигур. К сожалению, мы узнаем только про Леонова.

    Итог: после просмотра во мне началась борьба чувственного и умственного, завершившаяся досадным образом, когда первое, в тяжелых и непробиваемых доспехах, на огромной скорости, увеличиваясь в размерах, снося все вокруг, с треском разбивается о второе.

    6 из 10

    6 апреля 2017 | 23:28

    «Время первых» — экранизация важнейшего события в мировой истории. В 1965 году космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Что ж, веху в истории оставили русские, нам и фильм снимать. Получилось ли? Однозначно да, однако присутствуют «но». Во-первых, излюбленные флешбэки — на протяжении картины зрителя периодически отправляют в детство главного героя. Особой роли в фильме они не играют, чисто увеличивают хронометраж, без того долгой ленты. Во-вторых, затянутое начало. Сам выход в космос осуществляется только на 40-вой минуте, тогда-то и начинается интересное. До этого же фильм умудрился собрать кучу косяков, во главе которых стоит «так себе» монтаж. Откровенно говоря, монтаж — это слабое место на протяжении всей киноленты, слишком короткие кадры создают излишнюю динамику там, где ее быть не должно. Далее знакомство с героями. Леонова преподнеси как инфантильную, наивную личность. Понятное дело, хотели показать отчаянного, оптимистичного парня, но немного промахнулись. Он будто до сих пор видит жизнь в розовом цвете, хотя за плечами его две войны, смерть близких, ужаснейшие условия существования, одним словом человек не жил, а выживал. Да, его оптимизм оправдан, он выбрался в люди, обзавелся семьей, в конце концов, его в космос отправляют, но, розовые очки-то уже давным-давно разбиты, а на сердце лежит тяжкое бремя пережитого времени. В-третьих, декорации. Ребят вы серьезно? Бюджет 400 миллионов рублей, а база, где разрабатывают космические корабли, чуть ли не из картона сделана. Да гараж моего дедушки более серьезно выглядит. И завершающим моментом в плане косяков стали спецэффекты. Благо не вся графика стала позорной, космос показали вполне не плохо. Но остальное, в частности невесомость, слепили на уровне «фейспалм». Смотрели «Теорию большого взрыва»? Там летающие карандаши изображены во стократ серьезней, хотя у них не было многомиллионного бюджета.

    Список косяков получился длинный, но на них закрываешь глаза, когда приступаешь к просмотру годной части. Хочу поздравить режиссера Дмитрия Киселева, ведь наконец-то он смастерил что-то хорошее. Благодаря «Битве за иммунитет», «Джентльменам, удачи», «Черной молнии», не самым удачным «Елкам», Киселев слыл режиссером из разряда «ниже среднего». «Время первых» слегка реабилитировало его. Остается надеяться, что данная лента это начало к хорошему, а не временное помешательство. Так вот, историческое событие изображено без каких-либо режиссерских поправок. Все было именно так, шаг за шагом. Но самое главное стало настроение. Ты вроде бы знаешь, как все должно произойти, но при этом переживаешь за героя с какой-то невероятной силой, а вдруг что пойдет не так? Честное слово, только после просмотра задумываешься, насколько это круто, страшно, безумно, потрясающе выйти в открытый космос, и не просто выйти, а быть первым в этом деле! Актер передал волнение, которое одолевало настоящего Леонова в тот самый исторический миг. Говоря об актерской игре, искреннее «браво» Евгению Миронову! Он показал еле уловимые, но такие верные чувства, он сам стал Леоновым! Что касается Константина Хабенского, он исполнил роль второго пилота Павла Беляева, то, как всегда на высоте, просто сам персонаж не требовал от него чего-то фееричного.

    Когда речь идет об экранизации грандиозного события, то и качества ожидаешь соответствующего. Ох уж эти первые сорок минут… Качественно проработай бы их, режиссер вывел бы фильм на мировой уровень, а так кино стало годным лишь для отечественного зрителя, с тем условием, что русские киноделы обычно выпускают откровенную ерунду.

    7 из 10

    8 июня 2017 | 14:21

    Фильм об истинном героизме и честном патриотизме.

    Идея отражена в названии. Рассказ о том, каково быть первым — и отчасти единственным — кто может и берет на себя ответственность. Космонавты, конструкторы, начальники, сама страна. На протяжении всей картины персонажи всё глубже раскрывают себя с этой стороны. И главным героем в данном случае выступает Леонов, потому что он один «не ведает страха», что делает его сильнее и крепче всех остальных. Своими поступками он убирает в людях сомнения и скепсис; помогает укрепиться, встать на ноги и реализоваться не только людям, но и задачам, которые ставит перед ним его Родина. Решительность, самоотверженность, воля и преданность подают пример всем вокруг. При этом он не жестокий человек. Таким его делают отнюдь не злоба или алчность: любовь, верность цели, своим принципам и людям. Следует отметить, что эти качества присущи всем персонажам фильма. А также — доброта. Удивительное сочетание, которое сейчас приходится наблюдать всё меньше. Как бы ни звучало избито, но в самом деле остается впечатление, что в то время люди были прекраснее. Это заметно на кадрах кинохроники, где можно увидеть граждан СССР, празднующих и радующихся от чистого сердца, светло и просто, с чувством вовсе не лицемерного единения.

    После проживания всех рассказанных этой лентой событий понимаешь, что большая часть собственных проблем ничего не весит. Трудности — это то, что показано здесь. И подвиг людей тоже вовсе не надуманный, не переоценённый. Настоящая сила духа для преодоления настоящих преград, на пути к стоящим вещам, одна из которых — сама жизнь.

    Говорить о качестве непосредственно визуального и аудио ряда не слишком хочется. Невыносимая скука в кадре создается абсолютно бессмысленным звуковым оформлением: музыка не усиливает смысл, а скорее вносит чувство абсурда и гротеска. Много ненастоящих диалогов: нет ощущения правды, реальности, естественности. Вымученные, нарочитые шутки. И так далее. Штампы, штампы, штампы.

    Благо, честь и уважение к этой истории прошлого все равно переданы старшими поколениями из уст в уста младшим, поэтому можно не опасаться искажений. И все же возникает вопрос к режиссерам и продюсерам. Если показать это человеку несведущему, у него может возникнуть отторжение. Голливудские ракурсы камеры и спецэффекты смотрятся как нелепость в соседстве с костюмами ушедшей эпохи и характерами, далекими от современных стандартов силы, мужества и мудрости.

    Оценивать достоинство подвига и человеческой выдержки можно только на высший балл. Оценивать людей, интерпретировавших его, — есть второстепенное в данном случае.

    28 апреля 2017 | 15:29

    Накануне Дня космонавтики на российские экраны вышел художественный фильм «Время первых». При поддержке Первого канала, продюсерами картины выступили Тимур Бекмамбетов, Евгений Миронов и другие. Режиссировал в конечном итоге Дмитрий Киселев, за плечами которого «Черная молния» и все «Елки». А главным консультантом стал космонавт Алексей Леонов, что добавляет фильму весомости.

    «Время первых» повествует нам историю, основанную на реальных событиях, это выход в открытый космос в 1965 году Алексея Леонова.

    Картину можно четко разделить на две части. Одна, в преимуществе своем «земная» — прилизанная картинка из 60-х о подготовке советских летчиков к вылету в открытый космос, перипетии, которые переживают Леонов (Евгений Миронов) и его напарник Павел Беляев (в исполнении Константина Хабенского). А вторая — космос и что было после него. Она динамичная, триллерная и, по праву, лучшая часть кинокартины, в подробностях рассказывающая о том, как осуществлялся полет и приземление.

    Все повествование фильма разрывается между реконструкцией самого полета, военными установками, государственным долгом и самой личностью Леонова, что мешает единству. Авторы так и не решили, на чем акцентировать внимание, и это вносит диссонанс. В результате, такие разные две части одной кинокартины.

    На протяжении всего фильма проводятся флэшбеки из детства Леонова, являющиеся прямой аналогией основного действия фильма (ассоциативный монтаж). Но прелесть этого приема пропадает, не достигает должного эффекта и слишком навязчиво нам говорит о том, что Леонов — это простой мальчик, который мечтал летать и парить в невесомости. И вот, его фантазии сбылись. Это особенно ощущается на контрасте с постоянными разговорами о том, что СССР должны быть и оставаться в космосе первыми.

    По ходу развития событий, Брежнев, Леонов и генерал-лейтенант Каманин не устают напоминать нам, что российский народ — самый лучший, что мы обязательно должны, неважно как, хоть на велосипеде, добраться до открытого космоса. И чтобы об этом знал весь мир. Холодная война, война за первенство в космосе на новых рубежах, проигрывать такое нельзя.

    Этот патриотический пафос, который постоянно встречается в современных российских фильмах о наших героях, навязан (тот же «Гагарин. Первый в космосе»). Он мешает воспринимать предполагаемого героя повествования. В результате, такие картины выходят попросту не интересными в плане раскрытия исторической личности.

    Может быть, большое количество сценаристов, переписывающих сценарий, смена режиссеров и концепций, и, как следствие, пересъемки фильма, а, может, все вместе, помешало создать картину о таком знаменательном событии в едином ключе. И привнести в кино космической тематики, популярной ныне, нечто новое и свежее.

    Если зрителя не привлекает космос, то его точно заманит именитый актерский состав: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Юрий Ицков, Елена Панова и другие. Но их персонажи вышли довольно поверхностными, и это касается, прежде всего, жен космонавтов (А. Урсуляк и Е. Панова), генерала-лейтенанта Каманина (А. Котенев). Они словно большие, распечатанные в полный рост картонные картинки людей. У них есть набор незамысловатых функций, они не выглядят полноценными персонажами. И это не вина актеров.

    Даже главные герои — Леонов и Беляев — советские летчики, что можно о них еще сказать? Миронов-Леонов — сумасшедший, но по-хорошему сумасшедший, а Беляев — сторонник инструкций. Они будто бы дополняют друг друга. Но поначалу, взаимодействия между персонажами не видно. Непонятна привязанность Леонова к Беляеву, кажется, что все их «дополётные» истории либо выдуманы, либо вычищены настолько, что не верится в реальность происходящего.

    Глубоко уважая творчество Евгения Миронова, мне тяжело признавать, что я не смог найти на экране космонавта Алексея Леонова. Это был Миронов, и только он. Отчасти, это и просчеты сценария. Алексей Леонов, по версии сценаристов, неунывающий советский человек, готовый на подвиг для страны, достаточно неординарный, и это помогает ему добиваться своей цели, цели, которая совпадает с целью советского государства — быть первыми. По-настоящему радует только угрюмый Королев в исполнении В. Ильина. Его персонаж действительно раскрыт.

    Если говорить об эстетике фильма, то сразу вспоминается эпизод с Леоновым, Беляевым и Королевым на Байконуре, в комнате, где решалось, полетят они или нет, а лучи оранжевого солнца отражались на их лицах. Этот эпизод снял Юрий Быков, будучи режиссером первой версии фильма. И это «разница» режиссеров сильно ощущается, фильм на минуту становится немного другим, ведомым отголоском первоначальной задумки — снять эпическую драму о подготовке к полету.

    Как бы всем не хотелось видеть на режиссерском мостике Быкова, но не стоит умалять заслуг Киселева, который поставил на «экшен». И он не прогадал, ведь весь «экшен» — это вторая половина фильма. А она очень хороша. Визуальную красоту картине придают спецэффекты, создающие космическое пространство, они могут посоперничать с голливудскими. Очень серьезная технологическая подготовка и достаточно качественное исполнение. Как и операторская работа, и постановка. Ничего нового в художественном плане нам не открывают, но смотреть приятно. Такие же характеристики можно дать и музыкальному сопровождению, оно стандартно, но в каких-то моментах создает атмосферу тревоги, ожидания и неопределенности. Оригинальности особой нет, да она и не требуется.

    Видимо, и режиссер не ставил такой задачи перед собой. Что вспоминается после просмотра фильма? «Экшен», космос, тайга, тревога и беспокойство за космонавтов, речи о могучем русском народе. А кто снял это, кто режиссер?

    Посмотреть «Время первых» стоит. В первую очередь, ради очень хорошей второй части фильма, которая действительно удалась. Во-вторых, что вытекает отчасти из первого — спецэффекты, они на мировом уровне, за исключением начального эпизода с тренировочным полетом. В третьих, консультант — сам Леонов, и это вносит уверенность за достоверность большинства показанного. Но если рассматривать этот фильм не только с визуально-технической стороны и «экшна», все остальное вызывает достаточно вопросов. Глубина проработки персонажей и сюжетных линий, умелое расставление акцентов, хотя бы частица режиссерского «я» — вот чего не хватает этому фильму.

    5 июля 2017 | 01:19

    «Время первых» — фильм неплохой, но картонный. Во всем. Диалогах, шутках, декорациях, игре актеров. Талантливый, но неизбежно стареющий Миронов, тянущий своего неталантливого (в актерском плане) любовника во все проекты, где участвует сам, будь то камерный спектакль или героикокосмический «блокбастер», и Хабенский, с которым фильмов скоро станет больше чем фильмов без него, — «это, конечно, мило, но перекосило».

    Любопытно, что «позитивное» российское кино о событиях советской эпохи, когда пытаются выцедить и в современность пронести героический пафос, идею, идеологию величия страны (современная Россия как наследница всего лучшего из советской истории), неизбежно в той или иной мере топорны (Спасибо, что живой; Гагарин, Легенда 17, Ледокол, Экипаж, Время первых и др). Напротив, кино, критически представляющее ту эпоху, многомерного, разнообразно, живо. Тут можно очень много примеров приводить.

    Думаю, дело здесь в искренности. А, стало быть, мало кто сегодня действительно любит ту эпоху. Какие-то отдельные черты — да. И их со слюнями у рта защищают на кухнях. Никто и не говорит, что не было ничего, что заслуживает этой защиты. Но чтобы любить вот тоталитарно (тотально то есть) — это вот… Слишком мало человеческого, личного. «Счастье для всех» — счастье ни для кого. Что тогда любить? Утопию? Эфир?

    Сегодня ситуация ещё более странная. Когда в изобилии человеческого ("слишком человеческое!»), частного, пытаются создать (или найти в прошлом, транслируя его в настоящее) что-то обще-/над- человеческое. И вот получаются картонки, агитки, которые не органичны ни их создателям, ни зрителю. Но дорого, почти масштабно, идеологически выверено, политически надёжно (в советское время такое умели снимать еще и художественно ценно — вспомнить хоть того же Эйзенштейна. Но почва для сеяния была иной). И «Время первых», заслуженно занимающий в ряду качественно сделанных картонных плакатов свое достойное место, действительно фильм неплохой. Вот только кино в нем оказывается вторым, уступая первенство тщетным попыткам современных русских кинематографистов услужить государству и создать новую скрепу, пусть и из старого железа. Такое время.

    22 мая 2017 | 23:47

    60-е годы, время холодной войны: Россия и США борются за лидерство на мировой арене. Оба государство стремятся сделать то, чего раньше никто не делал. Начинается освоение космического пространства. И 18 марта 1965 года происходит первый выход человека в открытый космос — одно из главных события 20 века. Совершил его советский космонавт Алексей Леонов вместе с летчиком Павлом Беляевым. Фактически СССР становится на шаг впереди, но какой ценой далось это преимущество, рассказывает фильм «Время первых».

    Актерский дуэт этой картины представлен одними из известных российских актеров- Евгений Миронов (Алексей Леонов) и Константин Хабенский (Павел Беляев). Казалось бы, профессионалы своего дела, но Евгению не во всех моментах удавалось сыграть «русского парня». Вместо человека с энтузиазмом, полностью поглощенного идей освоения космоса и желающего отдать долг Родине, на экране появлялся маленький мальчик, слепо мечтающий о полетах в космос, который не может совладать с собой в экстренной ситуации. В фильме иногда некстати появляются бэкраунды из жизни Леонова, когда тот еще был маленький. Сон из детства героя становится одной из ниточек сюжета. Идея режиссера, скорее всего, заключалась в том, чтобы показать как деревенский мальчик, с мечтой о космосе, становится Героем Советского Союза, великим космонавтом. Но почему финал картины и концовка сна объединились, остается не понятным. К тому же было бы логичнее показать те события, которые сделали героя таким, какой он есть. В годы репрессий страна «помогла» семье Леонова остаться без всего. Но ведь что-то заставило его продолжать любить Родину, служить государству.

    А вот от Хабенского ожидалось большее. Он был холоден, порой даже отстранён, как будто хотел побыстрей отыграть и закончить. Актер стал всего лишь фоном для своего коллеги и запомнился только фразой «Как Родина прикажет». Зато Владимир Ильин смог выделиться, сыграв второстепенную роль Сергея Павловича Королева, решительного человека, готового на нестандартные решения в экстренных ситуациях. Этот герой заставил поверить, что ему действительно небезразлична судьба космонавтов, и, пожалуй, только он искренне переживал за них. Исполнение Ильина стало даже ярче дуэта Е. Миронова и К. Хабенского.

    Техника съемки — первое на что невольно обращаешь внимание. Отретушированные герои выделяются на размытом фоне, они, как будто выходя за рамки экрана. Наверное, режиссер Дмитрий Киселев стремился создать эффект картинки «здесь и сейчас», сделав зрителя участником событий. Но на деле получилось, что эпоха СССР как будто переместилась в XXI век. Все герои и декорации приторно идеальные: ни морщинки, ни складочки, ни пятнышка. Пропадает ощущение реальности происходящего. Зато спецэффектам художники уделили меньшее внимание. Когда в кадре появляются взрывы, отлетающие и горящие детали в космосе, так и хочется сказать: «Ну ведь видно, что нарисовано!». Это портит впечатление, и кино, основанное на реальных событиях, уже не воспринимается как таковое.

    За что можно похвалить, так это за выразительное музыкальное сопровождение, которое прекрасно подобранно. Но в некоторых моментах, которые и без того драматичны, атмосфера становится нагнетающей, напряженность начинает чувствоваться еще сильнее. Воодушевляющая мелодия, низкие ноты, когда Леонов выходит в открытый космос, рассчитаны на то, чтобы воздействовать на слуховое восприятие зрителя и заставить его проникнуться духом патриотизма, чувством гордости за страну. И вот тут уже начинает потихоньку надоедать, потому что режиссер пытается навязать чувство любви к Родине. Постепенно в фильме начинают наслаиваться одно на другое клише о представлении жизни Советского союза. Черная Волга, люди в шляпах и темных пальто, решающие государственные вопросы, профессор-физик в очках, мямлящий что-то, военный в форме с каменным выражением лица, верные жены космонавтов со стеклянными глазами, провожающие Леонова и Беляева на космодроме. Ну и куда же без Брежнева? Конечно, фильм о советской эпохе невозможно сделать без таких клише, но они были преданы схематично, бездушно. Создавалось впечатление, что актеры выполняли команды режиссера, но не проживали роли.

    Что касается главной идеи, то «Время первых» — фильм не о космосе. Не стоит ждать захватывающих панорам нашей планеты. Кинокартина затрагивает более глубокую тему: место обычного человека в гонке между двумя державами, которые ради успеха, готовы даже пожертвовать своими людьми. Леонов и Беляев рисковали жизнями, совершая этот полет, но чувствовали долг перед Родиной, поэтому были готовы на всё. И это понятно. Ведь фильм «Время первых» предсказуем. Типичная история про советское время и покорение космоса русскими. Можно даже говорить с актерами в унисон, продолжая их фразы. После просмотра не возникает желания посмотреть это кино еще раз. Остается только ощущение дежавю — будто мы это уже видели.

    23 апреля 2017 | 13:01

    Именно так. Вечеринка в нашем кино состоится в 7 вечера. А сейчас только полпервого.

    Всё деревянное. И плоское. Но при этом какое-то неуютно громкое.

    Патриотизм, историзм… это не сюда. То есть сюда, но не первую очередь. Это не та исходная форма, в которой существует этот вид искусства. Это отдельно.

    Надо тогда было назвать этот фильм документально-игровым и запускать в школах на уроках истории. Правда, чтобы сделать его документальным, придётся конфетти всякие отрезать. Зато в документальном варианте и реплик с интонациями «утренника» будет меньше, серьёзнее как-то. Миронов и Хабенский удостоились бы какой-нибудь педагогической премии. Как сюда киношные премии примерять, не знаю, не завидую фестивальным подневольным.

    Есть и вполне неплохие, живые и острые моменты в фильме: аварийные ситуации на корабле. Правда, саундтрек этих эпизодов навёл на мысли о плагиате фильма «Гравитация», если не подозревать полное инспирирование работой Куарона, что замечено уже и другими. Сравните при случае, интересно. Попутно здесь ещё одно наблюдение: «Гравитация» длится 90 минут, «Время первых» — 140 (!), но по ощущениям первый фильм бесконечно долог в положительном смысле захвата сюжетом, а второй пролетает, как выпуск «Ералаша».

    Про игру актёров. Хабенский, Миронов, Ильин. Хотя, показалось, что это не совсем «их» материал. Но если не они, то кто? Предположу, что если у создателей и были мысли о других, например, молодых и менее известных актёрах, то они быстро улетучились под прессом вывода: за других актёров переживать будут меньше, а тут же Миронов и Хабенский, в критической ситуации, в космосе!

    И опять про «Гравитацию»: её ругают за техническую и научную недостоверность. Но там ситуация выдумана, а в нашем случае вроде всё на реальных событиях. Однако ничто не помешало создателям кое-где и кое-что поправить на свой лад или вообще добавить.

    21 мая 2017 | 18:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>