всё о любом фильме:

Время первых

год
страна
слоган«Подними голову!»
режиссерДмитрий Киселёв
сценарийЮрий Коротков, Сергей Калужанов, Ирина Пивоварова, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Евгений Миронов, Сергей Агеев, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Потеенко
художникАнгелина Терехова, Владимир Купцов
монтажАнтон Анисимов, Алексей Кумакшин, Николай Булыгин, ...
жанр приключения, триллер
бюджет
400 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  2.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время140 мин. / 02:20
Смотрите в кино:
9 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос.

За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство.

Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…
Рейтинг фильма
ожидание: 79% (13 152)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма — реальные события о первом в истории выходе человека в открытый космос, который совершил Алексей Леонов с корабля «Восход-2».
    • Над проектом работал сотрудник РКК «Энергия» Виктор Благов, один из руководителей запуска «Восхода-2».
    • Для фильма были изготовлены два макета спускаемого аппарата — одна из капсул использовалась для интерьерных съемок, другая — для экстерьерных.
    • Создателям фильма дали доступ только к дизайну космических приборов. Внутреннее устройство космической техники до сих пор засекречено.
    • Вес экстерьерной капсулы составляет 200 кг, а диаметр — 235 см.
    • Константин Хабенский был утвержден на роль Павла Беляева без кастинга. Создатели фильма хотели, чтобы именно он сыграл этого героя.
    • Действующий космонавт Федор Юрчихин озвучил одного из сотрудников ЦУПа.
    • Миронов и Хабенский больше года тренировались, чтобы быть готовыми к съемкам. Оба актера провели в спортзале в сумме около 4 000 часов.
    • На создание декораций у художников ушло 8 700 часов.
    • Прожектор, имитирующий солнечный свет, весил 50 кг.
    • Космические скафандры были сделаны из специальных материалов, используемых в астронавтике. Вес каждого из них составляет 30 кг. Высота — 170 см.
    • Специалисты по визуальным эффектам приступили к работе над картиной за полтора года до старта съемок. Они сделали полную реконструкцию всего полета с момента запуска «Восхода-2» и до посадки.
    • Специально для сцен выхода Леонова в открытый космос студия CGF разработала систему дополненной реальности ViewGA, которая позволила режиссеру и оператору уже во время съемки видеть на экране перемещения актера в условиях виртуального космоса.
    • Чтобы сцены в невесомости смотрелись максимально эффектно были созданы «цифровые дублеры» Миронова и Хабенского. Актеров «отсканировали» на круговой установке из 80 фотоаппаратов.
    • Главным консультантом фильма выступил Алексей Леонов.
    • На проекте дважды менялся режиссер. Изначально планировалось, что постановку возьмет на себя Сергей Бодров, однако летом 2015 года команда приступила к съемкам под началом Юрия Быкова. В начале 2016-го появились новости, что, отсняв все драматические сцены, режиссер по совместному соглашению с продюсерами картины, Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, покидает проект. Доснимать оставшиеся экшен-эпизоды пришлось Дмитрию КиселевуЕлки», «Лондонград»).
    • Одним из сценаристов картины является известный автор Юрий КоротковАвария-дочь мента», «9 рота», «Стиляги»).
    • Идея фильма принадлежит Евгению Миронову, который приступил к ее реализации в качестве продюсера, получив одобрение лично от Алексея Леонова. Прославленный космонавт стал одним из основных консультантов проекта.
    • Исполнители главных ролей перед съемками прошли трехмесячный курс интенсивных тренировок на физическую выносливость. По словам Миронова, одним из самых сложных испытаний на фильме стали две смены, когда он по несколько часов висел на тросах, изображая состояние невесомости.
    • Специально для съемок художники по костюмам создали четыре скафандра: два для актеров и два для их дублеров. В отличие от оригинальных комбинезонов 1965 года, костюмы были намного легче, но из-за синтетического материала исполнители в них буквально истекали потом. Шлемы были сделаны под заказ английской компанией, работающей с голливудскими студиями.
    • Большое внимание было уделено деталям, отображавшим историческую эпоху. В частности, на руках у космонавтов можно заметить уникальные часы, выпущенные по случаю полета Гагарина. Художники смогли найти их у коллекционеров.
    • Сцены в тайге снимались в Пермском крае, недалеко от поселка Усьва. Именно здесь в 2013 году проходили съемки драмы «Географ глобус пропил». Основные актеры в экспедиции не принимали участие. Все эпизоды в тайге снимались на общие планы, поэтому вместо актеров были задействованы дублеры.
    • Основная часть съемочного процесса проходила в Москве, в одном из ангаров, принадлежащих бывшему заводу ЗИЛ, где художники-декораторы выстроили три модели «Восхода-2» в натуральную величину. Один использовали для съемки эпизодов в космосе, второй — для заключительных планов в тайге, а в третьем была полностью создана внутренняя «начинка» корабля. Эта модель также включала в себя многоуровневую систему страховок и подвесов, с помощью которых актеры изображали невесомость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Евгений Миронов пытался повторить одно из самых невероятных действий Алексея Леонова во время выхода в открытый космос — совершить «кувырок» в трубе шлюза диаметром чуть более метра, однако ему это так и не удалось.
    • Зимой 2016 года группа кинематографистов прилетела в Пермский край, в окрестности того самого места, где 19 марта 1965 года в ручном, нештатном режиме приземлился на «Восходе-2» экипаж Беляева-Леонова. Съемки проходили в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Добираться на место съемок приходилось с помощью оборудования для скалолазания. На этот путь уходило не менее полутора часов.
    • еще 22 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 164 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    И очень крепкий фильм, но уже вполне серьезно. Начнем с простого: в этом фильме привлечены известные и талантливейшие артисты, и они не просто для красоты привлечены, а действительно воплощают персонажей, пропуская их истории через себя. Благо, есть, что воплощать — легендарных космонавтов в обрамлении очень хорошего сценария. И это первый — лично для меня — проект Бекмамбетова, к которому у меня нет вопросов.

    По хронометражу можно сказать, что фильм длинный, но не затянутый, и скучать явно не приходится. Самое начало довольно веселое, несмотря на некоторые драматические события. А вот потом идет канитель с «холодной войной», сжатыми сроками и неудачными испытаниями. А также сомнениями «а стоит ли рисковать?», проникается которыми гениальный человек, на котором держалась вся космическая программа, — Королев. У Ильина получилось показать очень усталого человека, но решительного; как, при внешней выдержке и «железности», чувствовалось, что внутри у него все ходуном ходит от переживаний. Для Королева, прошедшего концлагерь, были важны люди, а не гонка вооружений.

    Очень много фраз, казалось бы, характерных для того периода, очень даже злободневны. Но это уже касается политики. Много черного юмора и иронии, а иногда — их причудливого сочетания. Куда без иронии, когда везде какой-нибудь косяк да и случится: то одно неисправно, то другое недоделано. Зная из истории, что там было и чем кончилось, я все равно очень переживала за героев. А в момент старта даже слезы на глаза навернулись: скрючились товарищи космонавты в этом модуле вдвоем, а вокруг все трясется, дребезжит, и неизвестно, вернуться ли они обратно. И саундтрек впечатляет, напоминает немного одну из музыкальных тем в «Трон: Наследие». Очень красивые мелодии, душевные, как и вся фильма.

    Основной упор сделан на Леонове — Беляев держится чуточку позади, поэтому Евгений Миронов появляется в кадре почаще, чем Константин Хабенский. Оба актера справились отлично, каждая новая совместная сцена лучше предыдущей. Полфильма ГлавГерои просидели в модуле в разных состояниях, не утратив бодрость духа, что, наверное, отчасти их спасло. Тут впору вообще говорить о чуде. Как только Леонов вышел в космос, мне сразу стало не по себе. Но потом я подумала: да, страшно ему было мечту свою исполнять, зато как это необычайно — летать в таком огромном пространстве и видеть всю красоту. Это и правда мечта, но не для всех.

    Резюмируя, отмечу, что за последнее время это первый случай, когда к консультанту проекта действительно прислушались и сделали выдержанное, интересное и практически правдивое кино, когда не жаль денег на билеты, а положительных эмоций больше, чем «много».

    10 из 10

    9 апреля 2017 | 02:55

    «Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надежный мост с Земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звездам открыта!»

    Сергей Павлович Королёв.

    Все, кто имеет отношение к Космосу — романтики. Они вглядываются в звёзды, не сводят глаз с неба, словно пытаются найти там, в этом необъятном и неизведанном то, что даст ответы на все вопросы. А если и не даст, то, быть может, с их помощью станет более понятным.

    Таким романтиком был Гагарин, преодолевший все страхи, взлетевший в неизведанное и показавший всем нам, что оттуда, из этого океана тьмы, наша планета удивительна и прекрасна.

    Таким романтиком был Королёв, прошедший лагеря, включённый в «расстрельный» список, но неизменно тянувшийся к звёздам, создавая то, что до него не удавалось создать никому.

    Таким романтиком был и Алексей Леонов, выгнанный из собственного дома вместе с братьями и сёстрами после репрессии отца. Но и он тянулся к небу, к его свободе и покою.

    Все они — люди сильные, и при этом, создающие впечатление очень светлых и открытых людей. Вспомните улыбку Гагарина, которая стала даже для нас, поколения «пепси-колы» чем-то очень родным и близким. Мне кажется, что именно такие люди могли любить небо настолько, чтобы не бояться прикасаться к нему первыми.

    Я ждала этот фильм. Я люблю картины о Космосе. Я, как обычный мечтатель, вглядывающийся порой в безграничный океан Вселенной и ищущий там ответы на вечные вопросы, хотела найти и в этом фильме ответ на вопрос: «Есть ли граница страха?»

    Оказалось — нет. Страх есть, но границ у него нет. Есть страх запускать не совсем готовый корабль с живыми людьми на борту, есть страх не полететь в Космос из-за травмы ноги, есть страх разжать кулаки и оттолкнуться от корабля. Но при этом — у страха нет границ. Нет этого ощущения, что «Всё, не могу и не буду». Тут скорее: «Не могу, но буду».

    И корабли буду отправлять, и ногу буду лечить, и кулаки буду разжимать. И всё потому, чтобы выполнить приказ. И здесь не слышится что-то плохое в этих словах: «Как Родина прикажет». Да, приказывает она порой устами полусумасшедших людей, но приказывает таким людям, которых не испугать внезапно раздувшимся скафандром или впервые проведённой ручной посадкой космического корабля.

    История, знакомая нам с детства — Алексей Леонов и Павел Беляев. Два разных характера, два разных человека, выполняющих одно задание — взлететь 18 марта 1965 года с Байконура на корабле «Восход-2» и выйти в открытый космос. Сделать это впервые. Оттолкнуться от корабля, чтобы быть соединённым с ним лишь тросом. Словно выйти из чрева матери и остаться на несколько секунд соединённым с ней пуповиной. А потом обрести жизнь. Такую новую жизнь получил и Алексей Леонов, покинувший чрево корабля, чтобы остаться в истории, как первый человек, побывавший в открытом космическом пространстве.

    Но историю про то, как раздулся скафандр и как Леонов не мог зайти обратно в СССР решили забыть. Как и историю о том, как вручную сажал корабль Павел Беляев. Как сутки они сидели и замерзали возле капсулы корабля где-то под Пермью, пока их не обнаружили спасатели. Но жив Леонов, живы и другие люди, готовившие «Восход-2» и космонавтов к старту. Они то и решили показать наконец-то всё, что случилось за эти 26 часов, которые космонавты провели вдвоём в крошечной кабине космического корабля.

    Это фильм о настоящих героях. Героях в правильном значении этого слова. О храбрых и несколько сумасшедших людях, ломающих уставы, плюющих на приказы. При этом старающихся до последнего сделать всё то, что от них ждут, осознавая ответственность не перед отдающими эти приказы, а перед теми людьми, которые будут потом и придут на их смену.

    Это сила профессионализма. История науки и любви к профессии, когда внештатные ситуации не вызывают истерики, а лишь заставляют мозг думать быстрее.

    Это сила актёрского мастерства. Этот фильм вроде бы о Леонове и Беляеве. Об их силе и выдержке. Но для меня он стал фильмом, где я впервые увидела настоящий характер Королёва. Каким невероятным здесь вышел Сергей Павлович Королёв в исполнении Владимира Ильина! Какая подтаявшая глыба смотрит на нас с экрана! Это уже надломленный жизнью человек, изнурённый бесконечными приказами и страхами за жизнь людей, за которых он брал ответственность, посылая их на недоработанном корабле туда лишь для того, чтобы первыми не добрались американцы. Королёв проживёт меньше года после того, как Леонов и Беляев совершат свой легендарный полёт на «Восходе-2»…

    После смерти Королёва СССР свернут «лунную» программу. Мы так и не побываем на Луне даже спустя 51 год… Словно со смертью Королёва исчезло и желание покорять Космос дальше, и желание бороться. И «время первых» прошло. Пришло время вторых, третьих, четвёртых. А их имена уже мало кто знает.

    Королёв мечтал покорить Космос. Мечтал покорять планеты, изучать их, ступать человеческой ногой на все доступные нам поверхности во Вселенной. Но этот гениальный романтик умер в возрасте 59-ти лет. Вслед за ним умерли и Юрий Гагарин, едва отметивший 34-ый День Рождения и Павел Беляев в возрасте 44-х лет.

    Эпоха романтиков была завершена. Остался Леонов, который смог рассказать всё то, что случилось 18-19 марта, чтобы по его рассказам создали фильм, на который хочется идти, который хочется смотреть, который захотелось пересматривать.

    «Время первых» закончился. Люди неспешно встают. Играет прекрасная песня на стихи Роберта Рождественского, а меня не покидает чувство, что закончилось что-то великое. Потому что первые — это те, кто делает и создаёт историю, а вторые лишь проходят по протоптанной дорожке.

    Но остаётся надежда, что придёт и новое время для тех первых, кто отправится покорять Марс, кто раздвинет границы Вселенной для маленького человека. Этого хотел Королёв. Этого хотел каждый из тех, кто взлетал в неизвестность, чтобы оторваться от гравитации и повиснуть. А после взглянуть через иллюминатор и увидеть планету оттуда, откуда не видно ни войн, ни слёз, ни боли. А лишь красивое полотно из океанов, морей, горных хребтов…

    Браво Миронову и Хабенскому.

    Отдельное браво Ильину.

    Фильм получился крепким, как здоровье Алексея Леонова.

    P.S. Лишь один момент меня смутил — нигде не упоминалось имя Юрия Быкова, снявшего большую часть фильма.

    10 из 10

    «Надеяться всегда нужно на лучшее. Нет веры? Выдумайте её. Нет героев? Создайте!»

    Алексей Архипович Леонов

    16 апреля 2017 | 03:14

    Люблю писать рецензии на фильмы без спойлеров, которые сняты по мотивам реальных событий, которые, к тому же, по идее, каждый школьник знать обязан хотя бы поверхностно (как было, чем закончилось). Но все же. Отзыв на фильм с очень негативным фоном, но настолько ли плохом?

    Так, сразу. Хотите получить максимальный КАЙФ от просмотра Времени Первых? Не знаю как, но найдите и посмотрите по-настоящему прекрасный фильм Скрытые Фигуры. Фильм про первый запуск американцев в космос, которые прослоупочили все советские свершения и стали всюду вторыми, вплоть до Луны (ну и там вопросов больше, чем ответов, про Луну-то). Чем фильм хорош, описал в его рецензии (без спойлеров, конечно), посмотрите, почитайте. И после этого смело идите на Время Первых. Контраст вас позабавит и даст много мыслей к размышлению.

    Но если коротко, то ВОТ ОНА ПРИЧИНА ПОБЕДЫ РОССИЯН ВЕЗДЕ И ВСЮДУ. Извините за излишний патриотизм. Пока «у них» все просчитывают до деталей, тестируют и проверяют, у нас работают по принципу «и так полетит, главное побыстрее, иначе всех в Сибирь, а то и на Лубянку».

    Итак, про сам фильм. Рассказать историю первого выхода в открытый космос у режиссера Дмитрия Киселева, продюсеров Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова (которые дико профакапали с рекламной кампанией фильма и всё испортили, придав фильму у зрителя невероятно негативный фон, об этом ниже) — получилось на удивление УДАЧНО! Да! Самому сложно поверить, но факт. Если первую половину фильма, завязку истории, Время Первых еще кажется слегка занудным и скучноватым, то вот с момента выхода в космос ты вдруг переключаешься из «хорошего российского кино» в какой-то невероятный блокбастер по всем канонам лучших голливудских картин. Внезапно фильм засасывает тебя в происходящее на экране с силой черной дыры, и ты сидишь с приоткрытым ртом, наблюдая все, что сейчас случается с героями. Просто полное погружение. Гравитация, честное слово, отдыхает. С середины и до концовки накал сюжета максимальный и не отпускает ни на минуту. Вот где «новый уровень», господа, а не вот эта пародия на кино под названием «Притяжение». Извините, поехали дальше.

    Актерская игра и Миронова, и Хабенского не вызывает никаких нареканий, все отлично. Но буквально тащит весь острый сюжет на своих плечах всю вторую половину фильма Владимир Ильин. Просто браво.

    После просмотра Скрытых Фигур, я долго думал над тем, как теперь, после этой шикарной кинокартины, буду смотреть Время Первых. Оказалось, фильмы друг с другом не конкурируют, как СССР с США, а они друг друга идеально дополняют, показывая радикально разный взгляд на тему освоения космоса с двух противоположных сторон.

    Но есть одно НО! Чрезмерными усилиями в расчистке сеансов в кинотеатрах, с подключением бюрократического аппарата, о чем много новостей уплыло в сеть (особенно касаемо возможного переноса старта в России фильма ФОРСАЖ 8, которого, к счастью, не случится), фильм Время Первых обрел крайне негативный внешний фон вокруг себя. И тонны хейта. Вместо большой рекламной кампании фильма с «национальной идеей», продюсеры предпочти лоббировать свои интересы бюрократическим путем, забыв включить даже традиционные механизмы рекламы по ТВ, наружке, ну и в новостях (фильм же с национальной идеей, всяко достойнее выпусков Новостей, чем Притяжение). Видимо посчитав, что «хайп» (скандал) вокруг фильма вполне покроет собой качественный трейлер и адекватную рекламную кампанию, продюссеры Времени Первых получили оглушительный провал в первый день проката: при наличии половины экранов в каждом многозальном кинотеатре, все залы стоят ПУСТЫМИ! И в комментариях на киносервисах, народ высказывает свой протест против Времени Первых, даже не посмотрев фильм. Так как считает, что столь агрессивное бюрократическое продвижение потребуется лишь плохому кино. А хорошее бы само себя продвинуло и окупило в честной конкуренции. А зря. Потому что фильм вышел на удивление хорошим.

    ИТОГ! Слегка затянутый старт, невероятно динамичная середина и концовка с эффектом полного погружения, хорошая актерская игра и невероятно негативный внешний фон из-за бюрократических решений при отсутствии сколь-нибудь адекватной рекламной кампании. Мы можем стать с вами свидетелями необыкновенного явления в российском кино. Когда фильм с «национальной идеей» с треском провалится в прокате. Являясь, при этом, на удивление хорошим. То есть — незаслуженно. И вина в этом исключительно продюсеров фильма. А вам советую всё же посмотреть Время Первых, в кино или позже дома. Фильм получился отличный. Но для начала посмотрите Скрытые Фигуры. Тогда вы получите максимальное удовольствие от этой космической исторической эпопеи.

    9 из 10

    6 апреля 2017 | 22:41

    «Молодцы, ребята. Просто молодцы!»

    Примерно такая мысль вертелась у меня в голове после выхода из кинотеатра, причём относилась она как к создателям фильма, так и к его героям. Не так часто видишь на большом экране крупнобюджетное российское кино, достойно поставленное и снятое, умело сочетающее в рамках одной постановки «космическую производственную драму» на тему одной из выдающихся страниц в истории нашей космонавтики (с массой неизвестных широкому зрителю технических подробностей) с элементами биографии Алексея Леонова — космонавта-художника, впервые вышедшего в космическое пространство.

    Какой фильм первым приходит на ум, когда заходит речь о подобном жанре? Нет, всплывающие в голове «Гравитация» и «Интерстеллар» можно отмести сразу — отношение к данному жанру имеют крайне опосредованное. Да и «Гагарин» 2013 года тоже о другом — там речь идёт скорее об элементах фильма «о космосе» в биографии первого космонавта, собственно космоса там минимум, в то время как во «Времени первых» соотношение прямо противоположное. На самом деле самый что ни на есть прямой аналог данной картины — это фильм 1995 года «Аполлон-13», где экипаж лунного модуля, которому не суждено было ступить на поверхность Луны, работая в тесном контакте с наземными службами, преодолевает возникающие одна за другой всевозможные технические трудности для того, чтобы вернуться на Землю. Чего-то подобного, в сочетании с передовыми спецэффектами, на наших экранах ещё не было. И можно с уверенностью сказать — как в плане спецэффектов, так и в плане драматизма «Время первых» не только не уступает «Аполлону-13», но и превосходит его!

    Конечно, после спецэффектов «Гравитации» удивить кого-то зрелищем человека в космосе, наверное, уже невозможно. Но для нашего кино подобный уровень «космических» спецэффектов — без преувеличения самый настоящий прорыв. Всё, от воссозданного во всех мельчайших подробностях «Восхода-2» и собственно процедуры выхода в космос до красивейшей сцены входа корабля в атмосферу выполнено так, что ни в одном кадре не возникает ощущения, что перед тобой спецэффекты. При этом создатели фильма выжали из демонстрации технических проблем в духе «принудительное нагнетание кислорода вследствие ошибочного срабатывания датчика утечки», которые каскадом обрушиваются на космонавтов, всё возможное и невозможное в плане драматизма — заскучать зрителю точно не придётся, чему также способствует и отличная актёрская игра Миронова и Хабенского, и отсутствие трескучих пафосных речей на фоне красных флагов. В этом плане «Аполлон-13» определённо остаётся позади.

    Напряженное ожидание того, чем же закончится эта история, гарантировано любому вне зависимости от того, знает ли он реальный её финал или нет (хотя такие в нашей стране найдутся вряд ли). В этом плане последняя треть фильма, где действие происходит на Земле, ничуть не уступает второй — действие фильма не проседает ни на минуту. А сцены с Левитаном, где диктор под пристальным взглядом ответработников зачитывает два противоположных по смыслу текста — можно сказать, вообще мини-шедевр, за который фильму стоит добавить лишний балл.

    На высоком уровне воссозданы и приметы эпохи — начиная от допотопной аппаратуры, интерьера сборочного цеха, автомобилей (ГАЗ-21, ЗИМ-12) и самолётов (ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-126 — который, впрочем, на момент полёта «Восхода-2» ещё не был принят на вооружение) и заканчивая деталями быта и одежды. Единственное, что резануло глаз — иногда чересчур современный вид вычислительного центра (тогдашний ЦУП), с мониторами годов как минимум 70-х и алфавитно-цифровыми панелями явно из более позднего времени.

    А есть ли у фильма недостатки? Есть, хотя существенными я бы их не назвал. Это, во-первых, слабо проработанные семьи космонавтов (возникает ощущение, что они в фильме «для галочки», а в сценах, где они слушают радио, то и вовсе напоминают муляжи из музея 60-х). Во-вторых, совершенно не раскрытая тема дружбы Леонова и Беляева. Почему Леонов так яростно сражается за своего друга, почему Беляев готов за ним в огонь и воду, причём им неизвестны ключевые подробности из жизни друг друга (о них мы узнаём в конце фильма)? Непонятно. В-третьих, вопиющая непохожесть Ильина на Сергея Королёва. Сыграл Ильин отлично (перед нами — великолепно раскрытый образ Человека с большой буквы, который всегда и везде, перед Брежневым, перед Каманиным, но в первую очередь — перед самим собой, думает о жизнях космонавтов, которые вверили себя созданной им технике) но на великого конструктора он не похож вообще, это его полная противоположность! Я видел в фильмах самых разных Королёвых, но такого несоответствия не было, пожалуй, ещё нигде. В начале фильма я даже и не понял сразу, что вот этот мужик — Королёв. Тут создатели фильма явно дали маху. В четвертых — иногда слегка царапающая ухо картонность диалогов (не разговаривают русские люди в живой речи причастными оборотами, даже если это сам Генеральный конструктор).

    В целом — знаковая для нашего кинематографа картина, снятая на высоком профессиональном уровне без излишнего «закоса под Голливуд», технически грамотно раскрывающая подвиг советских космонавтов и конструкторов и вызывающая желание почитать про этот подвиг побольше. Смотреть всем в обязательном порядке. Нам бы побольше таких фильмов — глядишь, и российское кино воспринималось бы в массовом сознании совсем по-другому.

    8 из 10

    P.S. Исключительно удачно завершает просмотр знаменитая песня, звучащая на фоне финальных титров.

    8 апреля 2017 | 15:06

    Ночь прошла, будто прошла боль,
    Спит земля, пусть отдохнет, пусть.
    У Земли, как и у нас с тобой,
    Все, впереди, долгий, как жизнь, путь.
    (с) Р. Рождественский


    Творческое противостояние двух весомых величин отечественного кинематографа начала XXI века — Тимура Бекмамбетова и Федора Бондарчука, каждый из которых был первым в том или ином шаге на пути его развития, продолжается вот уже 13 лет к ряду. Неудачи случаются у обоих, но, как гласит известная русская пословица, не ошибается тот, кто ничего не делает. Первый квартал 2017-го года уже успел подарить российскому зрителю сразу два фильма на, такую излюбленную киноманами и такую неосвоенную нашим современным кино, космическую тематику, а у руля ее освоения стоят все те же — Бекмамбетов и Бондарчук. И если второй смог создать, пусть и нарочито потребительский, но, вполне себе, масштабный и увлекательный young adult-аттракцион в антураже сегодняшней Москвы с, уже ставшими обычной для него практикой, экспериментами в области применения камер IMAX 3D, то первый — как был первым, так им и остается.

    Несгибаемый дух творца и поразительная продюсерская хватка Тимура Бекмамбетова не спадают и создают, почти стопроцентную, уверенность в том, что после очередных, набивших оскомину, «Елок» и, идеологически провальных, забугорных «Бен-Гуров» (2016) мы вновь увидим нечто, что перевернет наше сознание, как перевернул «Ночной Дозор» (2004). Так появилось «Время Первых» (2017) — многострадальный проект Тимура Бекмамбетова, от которого, в итоге, невозможно оторвать глаз.

    Великолепная духоподъемная историческая космическая драма о первом шаге человека в манящую неизвестность, насквозь пропитанная философией русского народа или, если хотите, филигранный мэш-ап мощного «Экипажа» (2016) и лампового «Ледокола» (2016) в околоземном орбитальном пространстве. Без шуток, команде Тимура Бекмамбетова удалось мастерски воссоздать события тех, знаменательных для СССР (да и для всего мира), лет, обернув их в фольгу из отличного сценария авторов «Экипажа» (2016) и «Склифосовского» (2012-), блестящего актерского дуэта Евгения Миронова и Константина Хабенского, запоминающейся музыки Юрия Потеенко ("Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Черная Молния»), изобретательного экшна, критических ситуаций и, вдохновленных голливудской «Гравитацией» (2013), первых в российском кино, уверенных, 40-ка минут невесомости и открытого космоса от визуализаторов-передовиков CGF ("Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Особо Опасен», «Черная Молния», «Он — Дракон», «Экипаж», «Хардкор»), и здесь профессионально продолживших, уже ставшее своеобразной фишкой студии, CGI-самолетостроение.

    Начатая бытовым гением Юрия Быкова ("Дурак») и завершенная, внезапно открывшимся, чудом визионерства Дмитрия Киселева ("Черная Молния»), работа заслуживает самых высоких рейтингов и кассовых сборов. Но если с оценками у ленты проблем не возникнет, то, обделенная широкомасштабной рекламной поддержкой и подгоняемая релизом восьмой части, поднадоевшего, боевика о быстрых яростных стритрейсерах в отставке из Лос-Анджелеса, по части прибыли, она так и останется в тени, средненькой, подростковой фантастики о быстрых и яростных гопниках из Чертаново.

    «Я потолка не вижу — только небо» (с)

    10 из 10

    13 апреля 2017 | 18:57

    Нет, надежда была — ведь был уже отличный «Гагарин. Первый в космосе», которому хотелось аплодировать уже на 3-ей минуте после фразы «мало им Пауэрса!», но чтобы так безапелляционно, так всепоглощающе захватывал современный отечественный кинофильм — наверное, уже и не припомню подобного. На протяжении всего фильма ждал подвоха — «вот сейчас мазнут, сейчас американизмов напихают!», но, к своему удивлению, а потом — к восторгу, не зацепило ничего!

    Честно сказать, минусов в картине не нашел от слова совсем (тут в красной рецензии упоминалось, что могло быть еще лучше, если бы был Быков и т. д., но, как по мне, лучшее — враг хорошего), главное, что, на мой взгляд, удалось создателям — выбрать абсолютно правильный баланс между пафосом второго по значимости величайшего достижения в космосе и показом изнанки этой победы — ни излишней слащавости с одной стороны, ни «вопреки советской власти и пр.» в фильме нет, а есть — напряженная работа сотен и тысяч советских людей, позволившая осуществить мечту поколений — сначала оторваться от земного притяжения, а потом и остаться, по сути, один на один с космическим пространством. Собственно, главный критерий качества современного российского (и не только) фильма — как показаны реальные люди в реальных ситуациях, «Время первых» — фильм про нормальных людей — то есть тех, которые имеют твердые убеждения, любят своих близких, свою Родину, которые идут к своей цели не взирая на трудности, а в критических ситуациях — не заламывают руки, а делают все возможное и невозможное (не из-за «сверхспособностей», а из-за высококлассной подготовки), чтобы добиться выполнения поставленной задачи.

    Что еще хотелось бы особо отметить — как этих самых нормальных людей сыграли актеры — получилось отлично, я слабо воспринимаю Хабенского еще со времен «дозоров», но здесь и он отыграл великолепно роль командира и старшего, более рассудительного и благоразумного, товарища; отдельно скажу про Ильина (который Владимир) — всегда считал его хорошим актером, но Королев в его исполнении просто великолепен, наглядно показано, почему именно он был «главным», ну а актеры с фамилией Миронов в нашем кинематографе априори хороши).

    И еще одну составляющую выделю — операторская работа, общее качество съемки, визуальные эффекты, стилизация под кинохронику тех лет — все замечательно, а съемки в космосе «от первого лица» деклассируют «гравитацию» (с точки зрения художественности, а не «голой» технической составляющей).

    Резюмируя: великолепная ода о настоящих Героях, простых советских людях из сибирских деревень (да хоть и из Москвы, не это важно), которые первыми смогли совершить доселе невозможное благодаря своему упорству, характеру, целеустремленности и огромным усилиям всей своей необъятной Родины, а не происхождению или удачному эксперименту с облучением…

    10 из 10

    обязателен к просмотру, особенно школьникам.

    22 апреля 2017 | 11:08

    В последнее время фильмы на основе реальных событий стали снимать почти так же часто, как и ремейки, из-за чего мысль, будто сценаристы вконец обленились, приходит в голову сама собой. Правда, в обоих случаях от оригинала нередко остаются рожки, ножки да имена собственные, а все факты искажаются или вовсе отсекаются в прокрустовом сюжетном ложе. К счастью, сия печальная участь не постигла новую работу Дмитрия Киселёва во многом благодаря уникальности самой этой истории, поскольку, как ни крути, впервые выйти в открытый космос можно лишь единожды.

    Сюжет картины добросовестно следует хронологии полета корабля «Восход-2» 18-19 марта 1965 года и предшествующей старту подготовки. На неискушенный взгляд вся матчасть выглядит абсолютно достоверно: скафандры, корабль и начинка аппарата тщательно копируют подлинники. Даже во внешности исполнителей главных ролей, Евгения Миронова и Константина Хабенского, проглядывает отдаленное сходство с историческими прототипами, пилотом Алексеем Леоновым и командиром Павлом Беляевым. Оба актера прекрасно показали двух таких разных по характеру людей, порывистого и сдержанного, но составляющих слаженную команду и объединенных высокой во всех смыслах целью. Но еще блистательнее вышел образ генерального конструктора Сергея Королева у Владимира Ильина: портрет высококлассного специалиста, душой болеющего за свое дело.

    Визуальные спецэффекты добротны, голубизна нашей планеты просто завораживает. Вообще все элементы картины находятся и работают в нужных местах, складываясь в крепкое производственное кино. И даже когда понимаешь, что вот эта конкретная сцена поставлена здесь, чтобы вызвать у зрителя определенные чувства, это не кажется фальшивым и не вызывает отторжения. Вопреки давней известности всего случившегося за судьбу экипажа по-настоящему переживаешь и надеешься, что они справятся со всеми трудностями. Пожалуй, единственное, за что стоит попенять авторам, так это за желание добавить драмы в максимальное число эпизодов, и выжать эмоции до самого упора. Из-за этого ряд фрагментов, как и вся лента в целом, выглядят затянутыми. Да и раздутый хронометраж в два с лишним часа дает о себе знать. Под конец я уже просто устала, поэтому финал произвел на меня совершенно противоположное впечатление, чем задумывалось создателями, особенно крики одного из персонажей в безответное небо на фоне зачитываемого Юрием Левитаном информационного сообщения. Но в итоге я ни чуть не жалею о посещении сеанса: российский кинематограф выдал отличный продукт и подарил подлинные чувства, а не пластмассовый визионерский эрзац.

    Шаг за грань неизвестного всегда сопряжен со значительными рисками. Даже сегодня в космической отрасли еще случаются ситуации, которые невозможно предвидеть и просчитать заранее. Что уж говорить о первопроходцах, зачастую вынужденных двигаться вслепую. Алексей Леонов и Павел Беляев отправились туда, где только собственный и инженеров высочайший профессионализм и толика удачи могли помочь им живыми вернуться домой. О первом человеке на орбите Земли по праву снято множество кинолент, но в истории отечественной космонавтики немало и других славных страниц. Хорошо, что одна из них нашла свое достойное художественное воплощение. Будем надеяться, что о деяниях и других наших космонавтов в будущем на большом экране можно будет увидеть не менее качественные фильмы, каким оказался «Время первых».

    8 из 10

    14 апреля 2017 | 00:31

    Игра актёров прекрасна, потому что заставила почувствовать в происходящем на экране настоящую жизнь, а не театральную постановку. Очень убедительно сыграли! Превосходно переданы все существенные моменты — и выхода в космос, и нештатные ситуации, и межличностное общение, и даже всеобщее волнение в стране и в мире, и главное — дух того времени. Как ни странно, картина нигде не скатывается в пафосность, в картинное супергеройство, позёрство и прочую экранную мерзость. Реальная жизнь передана очень аутентично.

    Картинка — это особый шик данного фильма. Буквально любой кадр можно распечатать и долго любоваться качеством: тёплый, яркий, добрый, живой, настоящий. Совершенно не было ощущения компьютерной графики. И отдельное спасибо за неподдельный и простой антураж 60-х.

    Фильм полностью справляется со своим назначением, — запечатлеть отчаянное самопожертвование русского мужика в освоении космоса, подвиг совокупного советского народа, работавшего на пределе сил, запечатлеть победу в яростной погоне технологий, в противостоянии систем, в ощущении радости от победы в этой необъявленной войне, и главное — запечатлеть тяжёлый воинский труд советских космонавтов.

    Наблюдать за работой мужчин было бесподобно! И поскольку это фильм о настоящих мужчинах, он изобильно нашпигован добротным мужским юмором, скромным, но увесистым, и местами, конечно же, чёрным. Зато совсем не похабным и не грязным.

    Несмотря на то, что люди в этом фильме — это были обычные люди из нашей жизни, наши современники, они всё равно казались словно бы святыми. Потому что их мощная энергия и жажда полной самоотдачи ради престижа Родины будто по невидимым проводам передавалась от экрана к зрителям. Это было прекрасное чувство катарсиса от духовной сопричастности к реальному подвигу наших советских людей!

    Особое. Я считаю, что в погоне за современными тенденциями в кино слишком много времени и средств уделяется пафосным съёмкам быстроменяющихся планов. Выглядит красиво и впечатляюще, но зачастую откровенно излишне. Так же и в этом фильме, «размах» можно было сделать чуть скромней, и хуже бы не стало.

    Чуть перестарались с домашним убранством жён космонавтов — в обычной жизни не так. И уж точно не было смысла «краситься» дома.

    Вывод. Это очень хороший, жизненный и добрый фильм. Посмотреть его обязан каждый.

    Особенно приятно, что это российское кино. И с хорошим смыслом, и технически превосходное. Бюджет картины стоил того, чтобы снять всё это.

    ПС

    Мой ответ на критику. Сошлюсь только на сущностные её реплики:

    > плохая актерская игра

    Мне видится так, что даже актёры 2 и 3 плана играли превосходно. А главные роли и подавно. Весьма достоверно переданы эмоции, которые может переживать человек в показанных различных ситуациях: радость, усталось, злобу, отчаяние, тревогу, сочувствие и прочее. Миронов хорошо играл, сами подтверждаете, тогда почему игру называете плохой? Давайте возьмём роль Королёва. Актёр великолепно передал перманентную усталость своего первообраза, чувство неподдельной тревоги за своё детище, чувство понимания текущего политического момента и одновременно разрывавшей его отцовской любви к космонавтам. И так можно присмотреться к любой роли — все сыграли убедительно. Такую игру никак нельзя назвать ПЛОХОЙ, это буквально обливание дерьмом на пустом месте. Только вспомните, как космонавты замерзали в снегу, — да у меня мороз по коже был, когда я себя представлял на их месте!

    > бездушное повествование

    Опять «в молоко». Бездушность можно понимать как синоним безэмоциональности, но повторяться про это не буду. Скажу лишь, что душевность повествования как раз раскрыта достаточно, и особенно если учитывать, что с большой аутентичностью передан дух того времени — с одной стороны скромного, с другой — колоссально амбициозного. Современный потребитель кинопродукции, к сожалению, привык к постоянным кривляньям и истеричности на экране, и, наверное, это теперь считается образцом так называемой душевности. Я не согласен с этим, потому что мужик должен быть мужиком в полном смысле этого слова, а не истеричной тряпкой, и именно таких мужиков — спокойных, уравновешенных и брутальных — показывает нам этот фильм. Согласился бы с тем, что фильм несколько схематичен, и в этом можно назвать его в каком-то смысле бездушным, но ведь его главная задача была не передавать богатый внутренний мир героев, их душевные порывы, дугу характера и прочие прелести (а в фильме не без этого), а задача была показать коллективный подвиг, связанный с первым выходом человека в космос. И этот подвиг показан идеально. Герои фильма в совершении этого подвига по-настоящему человечны и душевны.

    >отсутствие посыла

    Повторюсь, что смысл фильма был — показать «время первых», и это показано достоверно — мы, СССР, были тогда первыми. Посыл в том, чтобы напомнить нам об этом к юбилею, который мы, наследники, заслужили, если чтим его достойно, — хотя бы снимая раз в столетие подобные знаковые фильмы.

    > чрезмерный пафос

    Как уже говорил, я вообще не заметил пафоса. Люди просто делали свою работу так, как и должны были делать, без выпендрёжа, позёрства и истерик. А использованные художественные средства подачи лишь дополняли и усиливали зрительские эмоции от наблюдения за процессом выполнения опасной мужской работы. И эта работа, повторюсь, не была экранным супергеройством, потому что именно так она выполнялась в реальности. Так что претензия «мимо кассы» и звучать она может только из уст тех, кто не способен не только на такую работу, но в силу малодушия или зависти не может признать такую способность за другими.

    > драма, которая тогда творилась в душе этих двоих космонавтов здесь никак не передана

    Опять повторюсь, отсутствие истерик с вырыванием волос и брызганьем слюной не подтверждает отсутствия драмы. Фильм уже сам по себе — драма (хотя и записан с чьей-то лёгкой руки в приключения), и уточню — драма несостоявшаяся. Слово в слово реальный Леонов подтверждает слова своего киногероя (см. на Ютубе), что в создавшейся ситуации не было времени на доклад и ожидание указаний, это была бы гарантированная гибель. Леонов предпочёл воспользоваться единственным оставшимся шансом, и оказался прав. Не увидеть здесь драмы — это надо быть бездушным чёрствым сухарём. И далее: после выполнения поставленной задачи — после совершённого подвига, который нельзя было не осознавать, — мужики всё равно оказались в тисках космического вселенского холода, который настиг их уже на земле — в ощущении оставленности, почти без шанса на спасение. И снова они стойко приняли удар судьбы в готовности встретить смерть по-солдатски, так, как того требовали обстоятельства и чувство долга. Но они до последнего не сдавались и это спасло им жизнь. Это ли не драма? (Я лишь не понял, почему они не поддерживали огонь, чтобы согреться и одновременно подать сигнал, — да хоть бы полтайги спалили, — но это совсем другой вопрос).

    Так что критика — неумелый наброс на вентилятор.

    19 апреля 2017 | 13:11

    Космос… До сих пор я ассоциировала его с фантастикой… Так сложилось исторически в кинематографе, который прошел через меня, что практически все космические фильмы — это фантастика, ужастика и нудистика… Из-за этих стереотипов мне никак не хотелось идти на Время первых. А зря, весьма зря!

    Это фильм из категории Must Watch. Напоминает Экипаж, Ледокол… Это фильм о Героях с большой буквы. Даже язык не поворачивается назвать этих людей крутыми. Нет — здесь речь не о крутости… Ведь круты те, кто визуально таковыми кажутся, это фейковое явление. Героизм — иная сущность, настоящая. Это простые парни, талантливые, умные, храбрые, живые, которыми движет патриотизм, тяга к неизведанному, дружба и любовь к близким. Они живут настоящими категориями. Мечтают быть первооткрывателями, космонавтами, вернуться домой живыми к любимым и служить Родине.

    Поражает то, что это был 1965 год, что в условиях «совдеповской» техники, с использованием «деревянного» оборудования и негибкого камуфляжа была осуществлена авантюра по выходу человека в открытый космос. Это, черт побери, настолько невероятно, что аплодировать стоя подвигу этих героев-романтиков мало. Также мало, как и человечности профессора Королева Сергея Павловича, интеллект, душевность и честь которого на высоте! На такой высоте, на какой находился от Земли космический корабль Восход-2, на борту которого проходили тесты на выживание в условиях открытого космоса наши испытатели, Павел Беляев и Алексей Леонов. Это такой колоссальный контраст с «героями» современности! Что сейчас значат понятия чести, совести, достоинства, даже храбрости? К сожалению, в широких массах они малозначимы, даже смешны…

    Надо воскрешать тягу к образованию, к правильному воспитанию, культуре, чести и достоинству человека. Хотя бы через такие фильмы, хотя бы через гордость к своим предшественникам, но надо становиться людьми!

    Очень качественная, достойная просмотра, потрясающая лента! Она вызывает сопереживание, ощущение причастности к событиям, гордость и слезы, в общем, самые сильные эмоции, которые просто так не достать из черствых душ. Режиссеру, актерам, космонавтам, академику Королеву низкий поклон. Картина к просмотру рекомендована в обязательном порядке!

    10 из 10

    22 апреля 2017 | 17:52

    В последнее время в нашем кино наметилась некая тенденция.

    Поскольку ремейки старых наших советских лент не удаются, а всякие «Притяжения» и «Защитники» вызывают противоречивые мнения, отечественные творцы периодически подкидывают нам фильмы про советских героев. Не тех, что в трусах поверх штанов из Америки, а настоящих. Был толковый фильм про нашего знаменитого хоккеиста Харламова, был хороший фильм про Гагарина, хорошую ленту отсняли про снайпера Павлюченко.

    И вот теперь нам выкатили на экраны кино про еще одного прославленного советского человека. Точнее про того, кто первым вышел в открытый космос — Алексея Леонова.

    Формально героя два, но все же главный именно Леонов.

    Фильм нам рассказывает о нелегком пути, который прошел сам Леонов, прошел Королев, прошел Беляев… да в общем-то вся страна прошла, прежде чем человек смог выйти в открытый космос.

    Сценарий писали с рассказа самого Алексея Архиповича, ну и понятно, добавили слегка от себя. Фильм ведь художественный.

    На главные роли взяли звезд первой величины, Евгения Миронова и Константина Хабенского. К обоим вопросов вообще никаких, играют как умеют, то есть очень хорошо. Актеры умело показывают, как два разных по складу ума и характеру человека, способны создать отличный союз, чтобы в последствии совершить исторический подвиг. Всяким Бондарчукам, прежде чем лепить неведомо что под названием «Сталинград», в следующий раз стоит посмотреть, как надо делать типаж советского человека. Он должен быть вот таким, как Леонов. Это человек, которого никто штыками под зад никуда не гонит. Он сам, добровольно, идёт и делает то, что делать нужно, во благо страны. Как бы опасно для него это не было. Вот это настоящий герой, и таким им он должен быть на экране. Такого героя зритель полюбит и будет ассоциировать себя с ним.

    Но лично мне особенно запомнился Сергей Королев. Прописан и передан этот человек просто гениально. Настоящий советский инженер, решающий казалось бы невыполнимую задачу в сжатые сроки. Владимиру Ильину низкий поклон за прекрасно исполненную роль.

    Единственный, кто не сильно понравился — Брежнев. Какой-то он карикатурный получился.

    Музыкальное сопровождение понравилось, но не покидала мысль, что композитор либо надергал треков из американских фильмов (типа Темного рыцаря и Начало), либо крайне похожими на них сделал музыку для «Время первых». Видимо участие в проекте Тимура Бекмамбетова, работавшего в том числе штатах, сказывается.

    Визуально тоже в общем-то без претензий, но вот зачем было это в 3D снимать, как-то не понял. Ради полетов в космосе? Ну их не так уж и много. Все остальное прекрасно смотрится в обычном формате, да и сам космос в том числе.

    Фильм в изобилии радует юмором. Острят и шутят регулярно, причем не только Леонов и Беляев. И юмор наш, без всякой клоунады или кривляний.

    Подозреваю, что на цитаты «Время первых» разберут. «Крылатых» выражений в фильме хватает.

    Хронометраж у «Время первых» внушительный… более двух часов. Смотреть интересно, хотя последние минут 20-30, лично мне, показались затянутыми. Драматизма может и накатили, но можно было это все сделать чуть короче.

    В итоге имеем очень хороший фильм отечественного производства.

    На такое можно и нужно идти в кино. Чтобы именно таких фильмов было больше.

    8 из 10

    10 апреля 2017 | 17:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>