К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вундеркинды, помимо того, что отражают кинематографическую эстетику конца 90-х / начала нулевых (тут уж для кого плюс, для кого - минус), обладает 'духом' легкости и оптимизма. Это примечательно еще и тем, что положение главных действующих лиц далеко от безоблачного.

Чтобы было проще понимать, каково же их положение, вот с чем имеют дело главные герои: творческий кризис, выражающийся в том, что не получается дописать книгу, а плановая длина произведения уже превышена раз в десять; перспектива развода; какие-то эпизоды припадков; неудачи в издательстве на протяжении пяти лет; проблемы в семье, приведшие к маргинализации.

И при этом, не сказать, чтобы они впадали в отчаяние. Напротив, они ведут себя слишком спокойно, хоть и не беспечно. Подобный показ персонажей не кажется распространенным в некомедийных художественных произведениях. Возможно, это связано с тем, что страдающие персонажи находят больше отклика у зрителей или читателей, чем персонажи, легко переносящие жизненные невзгоды. Особенно хорошо это видно в произведениях, речь в которых идет о деятелях искусства. Но в данном случае, Майклу Шейбону, автору книги, по которой снят фильм, режиссеру Кертису Хэнсону и сценаристу Стиву Кловису удалось показать людей, у которых есть характер, чувство юмора и замечательный взгляд на вещи. Тут нельзя не упомянуть и исполнителей главных ролей. Майкл Дуглас, Тоби Магуайр и Роберт Дауни-младший проявляют отличную гармонию, демонстрируют одинаково хорошую игру.

Было бы преступлением не упомянуть саундтрек. Заглавная тема, специально для фильма написанная Бобом Диланом, уместные по настроению песни Buffalo Springfield, Нила Янга, Леонарда Коэна, это все присутствует. Единственное, к чему хочется придраться - излишняя пестрота, на фоне которой может затеряться оригинальный саундтрек Кристофера Янга.

Увы, обделенный вниманием фильм 'Вундеркинды' - хороший способ получить порцию оптимизма, насладиться игрой актеров и качественной съемкой, ну или, на худой конец, просто послушать музыку.

17 декабря 2022 | 15:38
  • тип рецензии:

Жутко скучный и непонятный фильм, особенно если смотреть на фоне других занятий. Тут очень много звёзд известных в прошлом (от чувака из Основного инстинкта до известного в прошлом Человека-паука и парня из Светлячка, известного также как засланца космического... ах да, тут ещё 'железный мэн' снимается и главная чувиха из полнометражного фильма Фарго), в прошлом настоящем и чуть более будущем (всё равно прошлом уже для нас). В основном тут уже поблёкшие звёзды, фильмы с которому уже могут не собирать не только кассу, но и вообще критику какую-нибудь взвешенную и ценную.

В общем, в какой-то момент посреди фильма я понял, что не смотрю его... поэтому начал сначала (настолько нынешняя новостная повестка меня куда больше будоражила в СМИ, чем просмотр заурядного фильмеца).

Наверно, нужно мне быть добрее. Эх, подхалимаж на всякий случай: я люблю тебя Америка, но не пристрастия к грехам твоим. В этом фильме много грехов от словоблудия до обычного, традиционного в понимании нашем блудия. Ладно, сейчас ещё одну статейку прочитаю в инете и начну ещё раз смотреть кино... ну никак не идёт процесс.

_

Эх, хороша жизнь в Америке - там можно в открытую критиковать почти до бесконечности власть. Хочу туда, чтобы хорошенько их критиковать вовсю, в том числе на КП. Это официальный запрос на гринкард. Но о чём же наш фильм?

Какой-то мужик страдает невесть отчего. Он то ли писатель, то ли писака, то ли баловень судьбы, не знающий куда и зачем плывёт по жизни. Ещё мужик наш преподаватель из таких, что преподают уже не напрягаясь, в кайф, судя по всему. Его жизнь на излёте, можно сказать, человек в этот промежуток времени уже на расслабоне, не слишком куда-либо торопится, ему всё равно до всего, включая мнение окружающих и моральные принципы. Может, он именно такой человек. Может, и я такой человек... определённо такой человек или уже не человек вовсе.

Особенность нашего фильма в том, что главный герой разговаривает как бы с нами, закадрово, объясняя те или иные жизненные ситуации его и окружающих людей. Подобное обычно актуально для всех писателей, как и писак.

В основном наш герой вызывает тлетворное чувство. Что ж, возможно, все мы кого-то подобные чувства вызываем. Этого не надо бояться. Совершенных людей не бывает. Говорят Иисус был/есть, но это скорее исключение... он ведь не совсем человек, а скорее Бог в человеческом сосуде был.

Да, если толком ни на что не отвлекаться, то фильм становится интересней, хотя в некоторых случаях мозг отключается и начинает думать о другом... приходится перематывать по новой и новой некоторые диалоги. Был бы фильм интересней - такого бы не было.

Может, фильм в общем об интеллигенции на излёте жизни, когда она уже не так остро нуждается в целях и идеалах, при этом им нет нужды особо работать, а потом их мысли заполнены всякой всячиной и грехом зачастую. Это же можно отнести к деятелям культуры и даже политикам. Они все с возрастом понимают в чем-то, что занимаются не тем, чем-то бессмысленным, а потому огонь и желание делать то же самое с возрастом пропадают. И это уныние они начинают запивать чем-то горячительным и блудливым, как это делает наш герой, желая тем самым поддерживать в себе хоть какой-то жизненный огонёк.

Полдня в итоге ушло на просмотр фильма, так что за время последней попытки я успел помыться в душе и постираться в стиралке. Но победа за нами, хотя бы киношная, досмотрел (это я на самом деле ещё о будущем).

Я как главный герой фильма общаюсь с вами закадрово в рецензии... герой хочет окончить по-шустренькому книгу, которую вроде не мог закончить несколько лет... и я рецензию не могу написать несколько часов.

_

Итак, в своей привычной манере, я опубликовал рецензию, чтоб не потерялась и пока можно (пока не проверена) дописываю ещё что-нибудь. Пришло в голову, что фильм отчетливо чем-то отдаленно напоминает 'Зеленую книгу' не в плане темы расизма, а в плане того, что кино путешествует и тут два основных путешественника... и один учится и меняется под влиянием другого и наоборот.

Вообще, писатели такие личности, такие люди чудесные, местами чудаковатые, иногда чудики (я и сам писательствую, как видите, чудачествую)... за ними всегда интересно, хочешь ни хочешь наблюдать... раньше это было, как видится, даже целым направлением отдыха и развлечений разных, необыкновенных - быть рядом с писателем или даже жить с ним в одной хате.

14 октября 2022 | 17:50
  • тип рецензии:

Зачем же ты ее писал?

Не мог остановиться

Известно, что творческий человек, потому творческий, что не может иначе. Во всех отраслях искусства, желающих понять, следует им добиваться чего-нибудь или нет, в первую очередь учат, если ты можешь не творить - не твори. Это первая ступень входа в систему 'автор'. Талант, способность творить, качество творения, успех - всё это проявляется или не проявляется уже потом.

Писательский кризис - самая излюбленная и, черт возьми, одна из самых интересных тем. Особенно это интересно читателям. Ведь мы, читая книги, раз за разом задаем себе вопрос, как автор это сделал? каких усилий ему это стоило, каких трудов, что побудило его, что дало силы, как он так смог? Это вопросы обывателей к тем, кто творит. И произведения про писательский кризис, приоткрывают завесу этой тайны.

Невольно с уважением относишься к тем писателям, которые дают возможность узнать, чем и как живет писатель, как он пишет, что он ощущает... С другой стороны, случается, что книга про писательский кризис - последняя успешная в творческой карьере писателя. Но автор всё равно продолжает творить, потому что не может иначе...

Когда я прочитала в занимательных фактах про фильм, что сцены в нем сняты в той же последовательности, в какой представлены на экране, я сразу поняла за счет чего этот эффект четкой сюжетной линии. Как шутили много лет назад 'ни одного разрыва!' ). Как я понимаю, монтаж определяет ритм фильма, чем четче и красивее этот ритм выдерживается, тем качественней монтаж. У 'Wonder boy' есть номинация на Оскар за лучший монтаж, но премии нет, видимо, потому что Киноакадемия поняла, особой работ монтажера не было, он просто склеил сцены, снятые друг за другом. А мягкий ритм фильма - дело рук сюжета, режиссера, актеров.

Актеры - красавцы. Только я про актеров не очень люблю говорить, тем более в фильмах, снятых по книгам, даже если я не читала книгу, по которой снят фильм, я все равно невольно думаю, что прочти я книгу, я бы героя не так представляла, как показал режиссер, потому что попасть сложно, даже невозможно, ибо у всех свое представление и восприятие. Так что я не знаю, насколько Дуглас попал в главного героя книги, но сыграл отлично! А еще, судя по всему, главным героем книги был всё-таки Джеймс Лир, попал ли он в книжный образ еще больший вопрос. Но всё это не важно, сравнивать книгу и фильм- неблагодарное занятие, тем более книгу, которую не читал с фильмом, который посмотрел.

Что я могу сказать в завершении? Прекрасный фильм! Как замечательно обозначил в своем заголовке один из рецензентов, 'фильм - книга' - это исчерпывающе понятно. Это фильм, - качественный, выдержанный, с отсылками, настоящий фильм. И это книга, - сюжет, герой, проблематика, ритм. Бальзам на душу для любителей кино и книг.

9 из 10

18 марта 2017 | 02:17
  • тип рецензии:

Путанный и какой-то чумной фильм. Чем-то похож на 'Адаптацию' Спайка Джонса - она даже упоминалась в фильме, вот только вышла два года спустя...

Фабулы нет, морали нет, сюжета нет. Актёры дурачатся, будто придумывая сюжет шаг за шагом - подобным образом главный герой со своим издателем сварганили на ходу житие Вернона в фильме.

Об этом фильме, как и о потерянной книге Грейди, нельзя сказать, о чём он. Как и с эпопеей профессора, такое ощущение, что фильм сам решил поиграть своими актёрами - как 'Космическое Дитя' Гегеля.

Устойчивой осталась только одна мысль - о том, что писательская индустрия тоже является своеобразным голливудом - фабрикой грёз, комбинатом чувств, факторией ментальности. И те, кому мы с придыханием преподносим лавры светочей духовности - писатели - на деле обычные дилеры настроения.

5 из 10

04 декабря 2015 | 16:06
  • тип рецензии:

Черная комедия (и слегка мелодрама) Кертиса Хэнсона, снятая в 2000 году, думаю, понравится любителям Харуки Мураками.

Одна из особенностей стиля японского писателя, за что его и любят во всем мире – это джазовость. Герой как бы скользит в неком сюрреалистическом танце по жизни, слегка касаясь ее и часто наблюдая за собой со стороны.

Грэйди Трипп, писатель и ведущий преподаватель в одном из университетов Питтсбурга, переживает не лучшие времена. Книга не пишется, жена ушла, любимая собака сдохла. И еще любовница (местная ректорша) беременна от него.

И там где нормальный человек будет рвать на себе волосы и всячески дергаться и суетиться, все больше погружаясь в неразбериху своей жизни, герой Майкла Дугласа решил смотреть на жизнь философски. Поэтому он стойко воспринимает и потерю единственной рукописи книги, которую писал последние три года. И вранье Джеймса Лира, своего странного студента, который его жестко подставит. И даже свое увольнение.

Но как и у Мураками, дзенствующий герой награждается покоем и даже частью благополучия.

Хороший фильм. Особенно понравилось раскрытие творческой кухни писателя – придумывать увиденным, совершенно незнакомым людям свои имена и биографии.

8 из 10

01 апреля 2015 | 15:18
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм просто замечательный, прекрасный и чертовски забавный, с тонким юмором и иронией. Как человек, знакомый с первоисточником, а именно с книгой 'Вундеркинды' Майкла Чабона, считаю, что сценарий адаптирован очень хорошо. Есть кое-какие пробелы и неточности по сравнению с книгой, но это отнюдь не портит фильм, скорее наоборот.

Этот фильм о проблемах людей искусства - писателей: гениев и вундеркиндов в своем деле. Профессор Грэйди Трипп - главный герой, он вполне успешный автор, но его успех давно сошел на нет, по причине затягивания с написанием нового романа (а точнее, с его завершением) и осознанием того, что, возможно, он не настолько талантлив, как привык думать. Его лучший друг, а по совместительству еще и его издатель, Терри Крэбтри, уже который год ждет новой рукописи от друга, но увы, получает лишь бесконечные обещания. Терри - это вообще мой любимый персонаж и даже не столько из-за Роберта Дауни мл., которого я обожаю, сколько из-за его поведения и мировоззрения, к тому же, он ну очень смешной и интересный человек. А еще в этой замечательной компании есть мрачный, вечно задумчивый, но очень талантливый студент - Джеймс Лир (Тоби Магуайер на все 100% воплотил данного персонажа). Вот уж кто не от мира сего, так это Джеймс. Его привычка выдумывать все и обо всем просто поражает, в нем сочетается детская непосредственность, наивность в купе с разочарованностью в мире и ощущением бренности всего происходящего для его то лет. Но Терри и Грэйди привносят в его жизнь красок и безумия, что ему идет только на пользу. Также нельзя не отметить прекрасную половину фильма: Сару Гаскелл, Ханну Грин и Улу, без них все было бы менее интересно. Каждая из них интересная, честная и, в чем-то даже, отчаянная женщина.

Все безумные приключения героев заставляют и смеяться, и сопереживать, и задуматься. Очень жаль, что в фильм не вошли моменты с удавом, ибо мистер Гроссман очень радовал меня в книге. Видимо, решили, что одного мертвого животного в багажнике будет вполне достаточно.

От просмотра я получила непередаваемое удовольствие. Этот фильм особенный, подобных ему просто нет, в то же время, он смотрится легко и ни на секунду не заставляет скучать, а это именно то, что нужно и ценится.

10 из 10

и никак иначе.

16 декабря 2012 | 22:13
  • тип рецензии:

Я уж было заскучала по фильмам без экшена. Без азарта. По фильмам, где события, похожи на события нашей с вами повседневной жизни. Может, именно это заставляет следить за ними с куда большим вниманием, чем за любой, самой захватывающей погоней. Я надеюсь, вы понимаете, о чём я. Потому что я сама не очень понимаю.

Один необычный человек сказал, что этот фильм для тех, кому отчаянно не хватает экранизации книги «Над пропастью во ржи». Этот человек гораздо больше преуспел в описании фильма, чем я. Потому что да — это о метаниях юной души. О попытках помочь другим, когда ты сам отчаянно нуждаешься в помощи.

- Что мы здесь делаем?
- Мы едем домой долгим путём.

Это кино о талантливом писателе, который с ужасом убеждается, что был талантлив лишь однажды, а теперь иссяк и скатился на мелочи. О талантливом юноше, который настолько ненавидит свою жизнь, что придумывает себе другую, где его отец работает на фабрике манекенов, а мать ходила в католическую школу. Жизнь худшую, но лучшую, чем настоящая.

Это кино о простых выходах из сложных ситуаций. Нельзя попросить вернуть жакет, если он одет на беременной женщине с прекрасным именем Ула. Даже если этот жакет носила Мэрилин Монро и он стоит бешеных денег. Важно понять, что единственное прекрасное, что можно извлечь из плохой книги — это полюбоваться тем, как она разлетается по берегу реки.

Этому фильму свойственен невозмутимый юмор и вера в то, что человек и писатель могут сделать правильный выбор.

- Какой огромный багажник! В нём помещается туба, чемодан, дохлый пёс и складной саквояж.

- Да, это именно то, что обычно пишут в рекламе.

Грязный снег на дороге, ливень, сумерки. Какие-то посторонние люди, которые не позволяют остаться одному со своими проблемами. Постоянная необходимость выручать кого-то — и это тоже не позволяет остаться одному со своими проблемами. Стремление разрушить маленький тёмный ГУЛАГ, который может создать себе любой человек.

А ещё есть очень точные слова, которыми можно описать своё настроение после этого фильма.

«Настроен, как долбаная скрипка!»

8 из 10

09 ноября 2012 | 00:45
  • тип рецензии:

Честно говоря, относительно этого фильма мои впечатления весьма противоречивы. Конечно, фильм весьма и весьма неплох (о чем я расскажу немного позже), однако требуемого впечатления на меня так и не произвел. Весь фильм я ожидала чего-то, чего так и не дождалась.

Естественно, этот фильм я выбрала из-за потрясающего актерского состава: Майкл Дуглас, Роберт Дауни младший, Тоби Макгуайр и Кети Холмс. Хотя, последняя на меня никакого впечатления не произвела. Зато приятно удивил Тоби Макгуайр. Широкой публике он известен как Человек-паук, однако здесь он предстает в совершенно другом образе. Более интеллектуальном, что-ли. Очень понравилась роль Майкла Дугласа. Играет он потрясающе, хорошо вжился в роль, как мне кажется. Ну и, конечно, мой любимый Роберт Дауни младший - эдакая приятная приправа - роль его далеко не главная, но при этом каждое его появление - фуррор. Его издатель - самый яркий, харизматичный и забавный персонаж в этом фильме.

Сюжет фильма тожде достаточно неплох, однако, меня немного расстраивает ключ повествования. Можно было бы как-то все оживить, мне кажется. Потому как 'Вундеркинды', на мой взгляд, получились слишком уж затянутыми, не смотря на то, что сюжет не должен дать зрителю заскучать. Однако, так получается, что дает.

Явный плюс фильма - саундтреки. За это отдельный 'зачет'. Хорошая музыка, в правильных местах, в тему - она задает тон сценам.

Итак, 'Вундеркинды' - фильм хороший. Конечно, он не станет моим любимым фильмом, однако я не жалею, что посмотрела его. И вам советую.

7 из 10

Приятных просмотров!

06 июля 2012 | 20:21
  • тип рецензии:

Замечательный фильм, с изюминкой, смотрится легко, вы не пожалеете потраченного времени. Честно скажу, посмотреть решила из-за Тоби Магуайра и он не разочаровал меня, наоборот приятно удивил и доказал, что он не «человек-паук», ведь многие до сих пор именно так его и воспринимают, а это они очень даже зря.

Кино про жизнь, про отношения разных людей и про ученика и его наставника, с этой ролью блестяще справился Майкл Дуглас. Я мало знаю его как актера, но после этого фильма мне захотелось ознакомиться с его другими работами. Также из актеров порадовал Роберт Дауни мл, хоть и роль небольшая, но он отлично вписался в атмосферу кино.

Оригинальный, увлекательный и как по мне очень интересный фильм со своей философией, таких фильмов еще не видела. Некоммерческие и мало бюджетные фильмы очень часто бывают довольно интересными. Этот фильм как раз такой. Очень советую посмотреть.

10 из 10

20 июня 2012 | 19:45
  • тип рецензии:

Начну с конца. Ты за пишущей машинкой (нет, уже за компьютером), заключительные главы твоего романа под названием 'Жизнь'. Хотя почему заключительные - ведь все только начинается: любимая женщина, долгожданный ребенок. Ты так долго к этому шел...

Профессор Грэйди Трипп, на которого как-то сразу навалилась куча проблем. От него ушла жена, его замужняя любовница Дин Сара Гаскелл признается, что ждет ребенка, в него влюбилась молоденькая студентка Ханна Грин. Ко всему прочему, его редактор Терри требует сдать книгу, которую Трипп пишет уже семь лет и не знает, как закончить (ну да, сюжет застает нас на 2612 стр. данного повествования). А еще Грэйди принимает участие в жизни талантливого студента Джеймса Лира с большим потенциалом, но здесь еще непонятно, кто кого будет учить жизни.

Вся эта каша непостижимым образом варится в котле, на выходе получаясь бесподобным, гениальным продуктом, где все на своем месте и не к чему придраться, да и не хочется. Трипп, на протяжении всего действа находящийся под кайфом, Лир, за все время не сказавший ни слова правды, Крэтбри, который одержим идеей явить миру очередной шедевр - вот они - те, которые совершают эксцентричные, а порой и не совсем адекватные поступки, мыслят по-другому, не соблюдают общепринятых норм и приличий, обладая при этом некоей долей таланта, -- в общем, те, кто не похож на обычных среднестатистических американцев... И потому они 'Вундеркинды' («wonder» - чудесный, удивительный). И оказывается, что учитель, ради которого ты, собственно, и учишься здесь - именно тот Писатель, который не верит, что можно исписаться (с легкой руки 'почитателей' его таланта), его издатель - тот, который поверит в тебя, прочитав лишь первые строчки твоего романа, а ты сам - вовсе не тот, кем хочешь казаться. И вся эта мешанина из убитой слепой собаки, трансвестита в красном пальто, налета на 'фармокопию Крэтбри', подвала с просроченными библиотечными книгами, жакета 'Мэрлин Монро', помешанной на чтении ректоре, неимоверном по красоте и безысходности полете рукописи 'нетленки' над рекой из открытой дверцы авто - ничто иное, как стремление показать, что жизнь-то - она проще, чем кажется, даже если на тебя навалилось все сразу и в один день. И в итоге ты сидишь за пишущей машинкой (нет, уже за компьютером), пишешь заключительные главы твоего романа под названием 'Жизнь'. Хотя почему заключительные - ведь все только начинается: любимая женщина, долгожданный ребенок. Ты так долго к этому шел...

Спасибо создателям этого фильма, пусть и прошедшего стороной мимо кассового зрителя. Фильм не для всех в том смысле, что сидя в кинотеатре с попкорном в обнимку невозможно понять его смысла. Смотрите с теми, кто вам дорог.

10 из 10

27 апреля 2012 | 13:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: