всё о любом фильме:

Манчестер у моря

Manchester by the Sea
год
страна
слоган«Find forgiveness. Find hope. Find home»
режиссерКеннет Лонерган
сценарийКеннет Лонерган
продюсерЛорен Бек, Мэтт Дэймон, Крис Мур, ...
операторДжоди Ли Лайпс
композиторЛесли Барбер
художникРут Де Йонг, Джордан Хендерсон, Мелисса Тот, ...
монтажДженнифер Лэйм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  462.6 тыс.,    Великобритания  310.1 тыс.,    Испания  140 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (4):
Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (133 898)
ожидание: 99% (2322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
257 + 11 = 268
8.9
в России
100%
19 + 0 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на северном побережье штата Массачусетс в Манчестере, Беверли, Сейлеме и Глостере. Полное название города Манчестера — Manchester-by-the-Sea, что в переводе означает «Манчестер у моря».
    • Изначально главную роль должен был играть Мэтт Дэймон, работавший с Лонерганом на его втором фильме «Маргарет» (2011).
    • В 2014 году сценарий фильма был в списке лучших нереализованных проектов года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо, в этом году у «Оскар- 2017» наблюдается тенденция частных трудных историй простых людей. Happy end-ов становится все меньше, трагедий и драм все больше- как в жизни. «Манчестер у моря»- история простого парня по имени Ли, которому жизнь подкидывает испытания, выдержать которые могут лишь единицы. Одна за одной в его жизни происходят потери, и вот мы видим апатичного, безразличного почти ко всему, что происходит вокруг него неудачника.

    Когда у Ли умирает родной брат, он вынужден взять на себя опеку его сына Патрика. Он- шанс Ли пережить трагедию, которая произошла в его прошлом, а потеря брата и отца, которую они переживают вместе сближает их. На протяжении фильма возникает вопрос: движется ли герой вперед или остается замкнутым в своем горе? Как он меняется на протяжении фильма? Безуспешные попытки симпатичных девушек привлечь его внимание, подростковые выходки Патрика, даже уже опоздавшее и потому бессмысленное признание его бывшей жены Рэнди- все это, кажется, неспособно выбить его из летаргического сна, в котором он существует. Именно «существует»- самое подходящее название. Ли ходит, что-то говорит, выполняет минимальные функции, которые требует от него окружающий мир, но сам он ничего не хочет и не стремится. Главного героя безумно жалко. Страшно даже представить, как бы себя вел каждый из нас на его месте.

    В финале лены возникает двойственное ощущение того, что Ли остался на том же месте и все- таки, что у него есть шанс сдвинуться вперед, который дает ему Патрик. Видимо, не все можно пережить и идти дальше, поэтому каждый зритель домысливает по- своему будет ли новая жизнь или обновлению не суждено случиться. Финал оставляет широкое поле для размышления.

    Тягучую атмосферу внутреннего мира героя отражает красота зимних пейзажей, которую мы привыкли видеть скорее в наших фильмах, нежели американских. Выдержанная преимущественно в сине- голубых тонах цветовая гамма картины отсылает нас к морю, которое служит самым спокойным и умиротворяющим местом, где объединяется семья. Визуально фильм очень гармоничный и безумно красивый. Минимальное использование музыки, отсутствие эффектов, насыщенностью картины диалогами создают абсолютный эффект присутствия реальной жизни.

    Игра Кейси Аффлека крайне проста и пронзительна. Никаких слез, криков, душещипательных монологов на крупном плане. Все, что произошло и происходит с ним- в потухшем взгляде, в ауре безысходности и равнодушия. И Аффлек именно это и играет- взгляд, ауру, состояние. Даже слово «играет» то и не подходит- он этим живет. Безусловно талантливый актер с достойными работами («Прощай, детка, прощай»), который еще поразит нас в будущем.

    Хочется отметить присутствие юмора в фильме, который, как и в жизни, может возникать даже в самых, на первый взгляд, тяжелых ситуациях. Юмор не дает нам полностью погрузиться в горе, сохраняет нас человечными и живыми.

    Жизненный, местами трогательный, глубокий красивый фильм. «Манчестер у моря» о том, что даже после страшной потери, с огромным чувством вины приходится жить. Жизнь всегда дает шанс на будущее, а уж ЖИТЬ или СУЩЕСТВОВАТЬ это выбор за нами.

    28 февраля 2017 | 14:44

    Очень противоречивый фильм. И очень «оскаровский», а значит со всеми типичными плюсами и минусами. Ежегодно примерно такой формации драмы обязательно присутствуют в шорт-листах. Для этого есть абсолютно всё — меланхолия, трагедия, скрупулезно прописанные герои и хорошая актерская игра.

    Я называю такой жанр «провинциальная драма». Относится это не к качеству, а к фону-повествованию, где герои в клетчатых рубашках, не новых кроссовках, обязательно на джипах, временами появляются с бутылкой пива в руке, а на обочине раскидан рыхлый снег при погоде примерно «около ноля».

    В таких фильмах, у кого-нибудь из главных героев обязательно будет большая жизненная трагедия. В данном случае — невероятно громадная трагедия, после которой у любого человека вся жизнь перевернется, если не закончится вообще.

    Мне понравилось то, что здесь такой герой показан не как сутками пьющий почти асоциальный элемент, жаждущий утешения от любого встречного, а человек, который живет с этим, но, тем не менее, пытается думать о будущем и не выпячивает воспоминания наружу. Это важно, потому что именно это и дает понять, почему именно так пытается, а не иначе, почему что-то получается, а что-то нет, почему боится брать ответственность и вероятно это лучшее решение из всех возможных.

    В отличие от множества подобных фильмов, тут главному герою очень сопереживаешь. Как и его жене, хотя она появляется пару раз и ненадолго. С другой стороны, ты часто зеваешь и отвлекаешься от просмотра и на самом деле понимаешь, что это не более чем очередная «провинциальная драма». Участие в которой идет куда бОльшим плюсом к биографиям главных актеров, чем самому фильму. Другими словами, ты скорее вспомнишь Кейси Аффлека в этом фильме, чем сам фильм. Но, как мы знаем, такие драмы — «фестивальные», поэтому нет ничего удивительного в том, что они получают немало наград.

    6 из 10

    20 февраля 2017 | 07:39

    Много же всё-таки снято фильмов на тему того, что жизнь — эта сложная штука. И в этой жизни всё всегда не так и всё всегда может перевернуться в не самую лучшую сторону. Но жить ведь как-то надо, всегда пытаясь найти в ней что-то хорошее.

    Новым фильмом о такой обычной жизни, в один момент изменившейся до неузнаваемости, и является драма «Манчестер у моря» от Кеннета Лонергана.

    Главный герой ленты — Ли Чендлер — работает обычным сантехником в Бостоне. Ли неразговорчивый, грубый и замкнутый человек, который предпочитает постоянно быть в полном одиночестве. Но внезапно Ли приходит известие о смерти его брата Джо, и теперь ему придётся вернуться в свой старый город Манчестер, с которым у него связаны ужасные воспоминания, возвращаться к которым Ли явно не хотел. Но теперь ему надо организовать всё для похорон, но и при этом решить, как ему жить дальше, ведь Джо назначил его опекуном своего сына Патрика. А оставаться в Манчестере самому Ли несомненно трудно, ведь снова и снова ему придётся возвращаться к былым временам, думать о которых он абсолютно не желает.

    «Манчестер у моря» — фильм в первую очередь о человеке. О человеке, внезапно потерявшим всё,чья жизнь разделилась на до и после. О человеке, который пытался убежать и забыться, но жизнь которого всё равно заставляет его вернуться назад. О человеке, который давно уже мёртв в душе, хоть и продолжает страдать, всячески стараясь наказать себя за прошлое И о человеке, который просто не может простить себя, да и навряд ли сможет когда-либо. И этот человек, потерявший брата, сталкивается с человеком другим — мальчиком Патриком, который потерял отца. И теперь ему надо не только решить, что же делать дальше и как ему жить, но и попытаться найти общий язык с Патриком, хотя Ли уже давно разучился разговаривать с людьми вообще. И для Ли нет ничего лучше, чем уехать из Манчестера обратно в Бостон, увезти Патрика туда с собой. Но для Патрика Манчестер — это дом, место, где его друзья и его девушка, место, где вся его жизнь, когда для Ли Манчестер — это боль и постоянное напоминание о том, о чём Ли давно уже не хочет думать. И справиться с этой неутихаемой болью, которая не отпускает героя уже много лет, для него невозможно, как бы он не пытался. Но он понимает, что сейчас убежать не получится. Сейчас от него зависит судьба и другого близкого ему человека, хоть он и забыл давно, что такое близость. И быть может теперь благодаря этому человеку Ли сможет хоть ненадолго вернуться в этот мир и почувствовать себя снова живым, чего он не может сделать уже давным-давно.

    Несомненно, картина Лонергана не вышла бы такой трогательной, если бы не актёрский состав, главным достоянием которого является Кейси Аффлек. Брат Бэна Аффлека со своим интересным голосом абсолютно идеально смотрится в роли Ли, определённо демонстрируя свою лучшую роль во всей своей как и прошлой, так и будущей карьере. Кейси не выдаёт монологов, которые разойдутся на цитаты, и не плачет так, что душа зрителя разрывается на части. Он просто играет, вживается в роль так, что не поверить ему становится невозможно. И этот молчаливый и грустный Аффлек со своим душераздирающим взглядом трогает до глубины души, заставляя сопереживать ему как самому близкому и самому родному человеку.

    «Манчестер у моря» — искреннее и печальное кино, умеющее копнуть в душу, заставив зрителя ещё некоторое время посидеть молча, погрузившись в свои мысли. Это история о человеке, жизнь которого идёт дальше, но давно уже не имеет смысла, но при этом и история о том, как этот смысл он снова, хоть и против своей воли, может найти.

    И пускай прошлое будет болезненно бить в самое сердце каждую секунду, каждую минуту и каждый час каждый день в каждому году. Убежать от него всё равно не получится, но получится постараться найти то, что сможет заставить настоящее смотреться чуть лучше, чем то, каким оно кажется из-за прошлого. И увидеть это светлое и хорошее, несомненно, трудно, но так же несомненно и то, что это хорошее есть, нужно лишь его найти.

    9 из 10

    23 февраля 2017 | 15:05

    Манчестер из названия — не один из главных британских мегаполисов, а тихий деревенский город восточного побережья Соединенных штатов. В нем царит спокойствие и торжество сложившегося десятилетиями быта с традиционными рыбалками и пьянками после них, с деревенскими сплетнями и непрерывным, но медленным и простым течением жизни.

    Главный герой — срывающийся с катушек, убитый горем человек, закопавшийся в собственной депрессии. Он не хочет ничего знать, кроме работы, которой хватает с головой. Кейси Аффлек играет маленького человека, сломленного смертью своих детей. На него падает еще одно обстоятельство — кончина брата и завещание, которое он должен выполнить. Героя, выброшенного из жизни, в жизнь парадоксальным образом возвращает смерть — необходимость возвращения домой и воспитания несовершеннолетнего племянника. Несмотря на многочисленные попытки избежать этого, главный герой вынужден выползти из своей берлоги и заняться жизнью дерзкого и амбициозного подростка, также с трудом сохраняющего собственное равновесие. Напряженная атмосфера поселка и само выбранное место действия подчеркивают, что история главного героя подобна историям тысяч таких же людей. И, возможно, фильм не получился бы таким удачным, если бы не игра Кейси Аффлека, влезшего в шкуру в своего героя.

    Пожалуй, можно сказать, что «Манчестер у моря» — открытое подражание Голливуда европейским режиссерам, сделавших упор на социальные драмы еще несколько лет назад и ушедших от сказок к реальным событиям. Главный герой не красноязычен, наоборот, он крайне мало и редко говорит, а чаще полностью уходит в себя. Он не произносит длинные монологи о том, как важно перебороть свалившиеся проблемы и не задает жизненных ориентиров для зрителей. Он такой же, как и немалая часть людей, окружающих нас — замкнутый в своих проблемах, даже, пожалуй, слабый человек. Но именно эти черты делают его близким нам, будто знакомым человеком. «Манчестер» — это хороший фильм-моноспектакль о том, что не все раны прошлого со временем заживают. Иные, наоборот, дают знать о себе годы спустя. Порой эти раны никак не излечить и не приукрасить, с чем, пожалуй, можно только смириться

    8 из 10

    7 марта 2017 | 23:06

    Расхожим ответом на вопрос: «Как жизнь» встречается саркастическое: «Бьёт ключом. И всё по голове», выражающее болезненное раздражение собеседника чередой преследующих его неудач. Но главному герою «Манчестера у моря», Ли Чендлеру, хватило одного удара большой беды, чтобы погрузиться в состояние затяжной глубокой грогги, подавляющей его способность продолжать нормальную жизнь, изводя бесконечными угрызениями совести.

    Прятавшемуся на стороне Ли приходится вернуться на старое место, а завещание умершего брата затягивает визит, определяя потрясённого мужчину ответственным за жизнь племянника, в свои шестнадцать лет самостоятельного, но не самоуверенного юноши, предполагающего иное будущее, чем то, которым располагает его растерянный опекун, панически переживающий приступы депрессивных воспоминаний.

    Это не сложно. Обычные, частые, хоть и отличающиеся, но однородные и близкие по сути житейские обстоятельства, в корне меняющие саму жизнь, уйти от которых нет никакой возможности. Ни своей волей, ни волей сочувствующих не вернуться к норме, потому что после такого недостижимым спасением кажется одинокое забытьё.

    Также просто и на экране: убитый горем, срывающийся с катушек человек, обязанный поладить с шокированным подростком, в своём горе разделяющим другое страдание, с трудом сохраняя собственное равновесие, как и бывшая жена с бесполезным прощением того, чего он сам себе простить никогда не сможет.

    Вещи по-человечески ясные столь же внятно отражаются в облике актёров, которым не нужно рвать рубаху, чтобы сыграть на разрыв, что, может, и не удивительно для имеющих репутацию Кейси Аффлека или Мишель Уильямс, но в случае с Лукасом Хеджесом лаконизм и великодушие характера раскрывают выдающуюся способность молодого человека в точных нюансах выражать противоречивое настроение своего героя, внезапно доросшего до очень взрослых дел.

    Невзрачный посёлок с притихшими людьми, напряжённый покой, разливающийся по морским волнам — обыкновенные аргументы Кеннета Лонергна, подчеркивающие обыденность всей этой истории, как и неприметную боль многих других, в одночасье лишающих людей твёрдой земной опоры, патетической мелодией акцентирующего немую сцену ночной трагедии, продолжающейся изо дня в день. Жизнь одного распадается здесь на несколько разных линий, подверженных действию внезапных перемен, вызывающих искреннее сочувствие ко всем пострадавшим, незаметно подводя к настораживающему предупреждению, что все мы под Богом ходим, абсолютно все.

    28 января 2017 | 13:42

    От номинантов на «Оскар», а уж тем более: «лучшего актёра» и «лучшего сценария» — ожидаешь многого. К сожалению, опыт минувших лет, во главе с такими примерами, как победитель — «лучшего сценария» у картины «В центре внимания» и прочие неудачные случаи, наряду с стопроцентными хвалами кинокритиков, порождают ничто иное, как скепсис в 2017.

    По началу мы наблюдаем за размеренной жизнью общественного работника — Ли, который то и дело лишь портит всем окружающим настроение своим видом, а окружающие в свою очередь портят ему — без каких либо на то очевидных причин. Собственно это происходит на протяжение всего фильма, попутно лишь раскрывая некоторые причины происходящего.

    Главное разочарование, это то, что всё происходящие — не вызывает никаких либо эмоций, даже поверхностные редко проскакивают.

    Всему виной в первую очередь неубедительная игра главного героя — Кейси Аффлека, который по сути своей аморфный и горем убитый, а в самые неподходящие моменты, он становится гиперактивным и напрочь неадекватным — что не позволяет поверить ему или начать испытывать к нему какое либо чувство, кроме недоумения. И так по отношению ко всем персонажам кино — никто не убедителен, разве что можно выделить Мишель Уильямс — супругу, которая на фоне всего, выделяется в лучшем смысле. Весь фильм не покидает состояние, что: «вот-вот, что то случится!», что оно «сейчас настанет», но этого не происходит и завершается данное кино так же серо, как и начиналось.

    Кино — скучное, затянутое, с трудом годиться на один просмотр и полностью переоцененное. Возвращаться к нему нет никакого желания. А тонны пафосных, лестных и зелёных рецензии — тому лишь подтверждение.

    5 из 10

    9 марта 2017 | 07:25



    Под вечер, мое сердце,
    В могиле забытья
    Схорони его тепло,
    А свет задую я.
    Как хоронить закончишь,
    Дай знать: Тебя молю,
    Скорей! Пока ты медлишь,
    Я все еще люблю!

    Эмили Дикисон

    «Манчестер у моря»
     — один из лидеров по количеству номинаций на предстоящей церемонии награждения премии Оскар-2017. Не уверен, что в России этот фильм найдёт своего истинного зрителя. В конце концов, таких «Манчестеров» мы уже насмотрелись в отечественном исполнении выше крыши, а для американского зрителя, привыкшего жить иллюзиями, это фильм-откровение и что-то необычное.

    У главного героя Ли была семья, а затем в один ужасающий для него день случились 33 несчастья. Удар за ударом, потеря за потерей. История, хоть и рассказана не линейно, но она понятна и проста — без детективных расследований, мистики и даже нужного для драмы саспенса. Ли — маленький человек, со скверным характером и, как следствие, нелёгкой судьбой. Он машет кулаками, но он сломлен, побеждён обстоятельствами, и просто течёт по течению жизни, как и 99% простых американцев и 99,99% жителей Земли. Этот образ главного героя характерен для европейского кинематографа, теперь он внедряется и в американский. Кино становится реалистичным, более понятным и близким. Но по сравнению с нашим синематографическим миром, здесь игра актёров просто на высоте. Звезда фильма «Убийца внутри меня» Кейси Аффлек предстал в совершенно новом амплуа — обычном, человеческом. Без заигрывания с камерой, ужимок, гримас и прочего театра. Мишель Уильямс (бывшая жена Ли) появляется в фильме от силы на десять минут, но сцена, когда главный герой встречается с ней спустя много лет, и та признаётся ему в любви, трогает до слёз. Здесь нет ни капли глянца, ни налёта штампованности, персонажи истории выглядят, как мы с вами, и обстановка та же, и размеренное повествование — всё, как в жизни.

    Историй о том, как люди переживают большое горе, множество; историй про то, как мужчина остаётся в качестве единственной опоры ребёнку — тоже. Кеннет Лонерган сводит их воедино, и пытается сделать так, чтобы они заговорили со зрителем совсем не о том, о чём говорят обычно. «Манчестер» — это откровенное подражание европейским коллегам и следование мировому тренду на социальное кино и постепенное переориентирование от сказок к реальным событиям из жизни реальных людей. Он также ближе некуда сводит понятия повседневности и смерти. Ведь иногда она вовсе не становится большой трагедией, иногда умирающий успевает не только сам принять свою судьбу, но и подготовить к этому окружающих, так что они, как минимум, избегут состояний шока. Смерть — это неизменная составляющая жизни, мы сталкиваемся с ней куда чаще, чем хотелось бы, но как раз это и помогает нам получить к ней хоть какой-то маломальский иммунитет. В то же время, смерть может ворваться ураганом и та самая повседневность просто исчезнет. Часы не пойдут в другую сторону, но однозначно будет казаться, что всё в этом мире сломано навеки. А что вокруг? Грязный снег по обочинам, голые деревья, бескрайнее ледяное море, серое небо, одинаковые дома. Здесь рождаются и здесь умирают: никакой дальней дороги и большого будущего. Эта кинолента — не тот случай, когда нужно пристально вслушиваться в диалоги и улавливать каждую деталь. Это фильм-история. Как его чувствовать — решать только вам.

    За столкновение маленького человека с большой трагедией и восхитительную композицию Adagio In Sol Minore Per Archi E Organo

    9 из 10

    21 февраля 2017 | 22:27

    Прекрасно, когда драму делают не претенциозно и нарочито сентиментально, а именно таким образом, как сделан «Манчестер у моря»: просто и трогательно. История о трагедии, которую, по сути, нельзя назвать одной из, так называемых, «великих». Фильм не затрагивает страшные события в жизни народа, это история личной драмы «маленького человека». Однако все равно трагедия Ли Хэндлера является великой.

    Главный герой фильма- сантехник и уборщик Ли Хэндлер, который по изначально не известным зрителям причинам покидает родной Манчестер и уезжает в Бостон. Ли ведет тихую, одинокую жизнь, пока не получает известие о смерти брата Джо. Неожиданно Ли узнает, что именно он должен стать опекуном своего племянника Патрика- милого 16-летнего парня, неплохо преуспевающего по жизни, ради которого ему придется вернуться в Манчестер. Похолодевшая душа Ли не готова впустить в свою жизнь нового человека и взять о нем заботу, однако выбора у новоиспеченного опекуна нет.. Ко всему прочему, начинают раскрываться подробности страшного прошлого Ли, которое и в настоящем не дает ему спокойно жить в родном городе.

    Фильм, несмотря на тяжелый сюжет, представлен в достаточно оптимистичной форме, в нем присутствуют и юмор, и забавные сцены. Но драма остается драмой от понимания того, что боль, живущая в сердцах героев, никогда не вернет их к душевному равновесию и счастливой жизни.

    Кино не имеет особой философской подоплеки, оно, прежде всего, о жизни, самой обыкновенной жизни. Уверена, что в героях многие смогут узнать себя и своих знакомых. История об истинном человеческом горе, о несправедливости судьбы, страшной цене собственных ошибок и о возможности преодоления даже самой мучительной боли.

    Кейси Аффлек продемонстрировал невероятно сильную игру. Точно передал то постепенное «очерствение» души, что постепенно происходит с человеком, потерявшим все. Безумно эмоциональная сцена в полицейском участке вряд ли сможет кого-то оставить равнодушным. Очень понравился юный Лукас Хеджес в роли приятного парня, который, несмотря на внешнее благополучие, с трудом перебарывает панические атаки. Мишель Уильямс- сильна, без лишних слов.

    Кино- напоминание о том, какими в действительности должны быть драмы. Без лишней пошлости, без напыщенно-сентиментальных сцен. Обладающие глубочайшим психологизмом и сильнейшим актерским составом. Искренне верю и надеюсь в Оскары для этого сильнейшего кинопроизведения.

    9 из 10

    30 января 2017 | 22:14

    События «Оскара» еще долго не выветрятся из умов не только заядлых киноманов, но и простых смертных. Незаслуженная, по мнению многих, раздача статуэток, связанная с прошлогодним скандалом о расизме в Киноакадемии. Ужасный инцидент с «фальшивым» конвертом за лучший фильм года. Сами же фильмы тоже отошли на второй план. Лучистый «Ла-Ла Ленд» уже начал тускнеть в памяти, остросоциальный «Лев» практически полностью забыт, а «Лунный свет», как того и заслуживает картина, показал не слишком хорошие сборы в прокате и канул в небытие. Но среди них остался фильм, который, несмотря на то, что посмотрел я его уже более двух месяцев назад, «поселился» в мозгу и не хочет уходить. Сегодня я расскажу о, похоже, главной картине прошлого года, если оценивать кино по осадку, остающемуся после его просмотра.

    Разнорабочий Ли живет в скромной полуподземной комнатушке на окраине мегаполиса, хамит собственным нерадивым клиентам и напивается до очередной кровопролитной драки в баре. В общем, ведет жизнь провинциального маргинала, попавшего каким-то чудом в большой город. Из этого круговорота стычек с клиентами и собутыльниками его вырывает новость о смерти брата, который остался жить в их родном прибрежном городке Манчестере. Ли отправляется организовывать похороны, попутно узнав, что теперь должен стать опекуном своего племянника. С каждым новым днем, проведенном в родном городе, его все сильней накрывает депрессия и преследуют воспоминания о прошлом. О том прошлом, которое не выведешь из головы ни шотландским виски, ни скорым переездом. Оказывается, маргинальное поведение героя обусловлено вовсе не отсутствием образования и провинциальными манерами.

    Вообще, слово «провинциальный» является смыслообразующим столпом всего фильма. Конечно же, в значении маленький, личный, душевный, порой даже приземленный. В первое время кажется, что наш герой, как и его собственные проблемы, лежит для зрителя на поверхности. Это абсолютный эгоист, невротик, алкоголик и дебошир, который не хочет брать на себя никакой ответственности как за свое будущее, так и за будущее племянника. Но чем дальше мы вместе с ним погружаемся в историю его детства и юности, которые прошли у берегов бушующего серого моря, все больше начинает казаться, что это кино вовсе не про сантехника из британской глубинки. Оно про всех тех, кто не может справиться с внутренним состоянием законченности жизни и оставить прошлое позади.

    «Манчестер у моря» совсем не жалеет как своего главного героя, так и зрителей. Это кино о том, что никакого хэппи-энда на жизненном пути может просто не случиться. Если человек в какой-то момент своего пути совершил что-то действительно ужасное, никакие вторые шансы, новый старт, попытки запить свои собственные проблемы чем-нибудь покрепче просто не помогут. Всем нам придется жить с этим до конца своих дней. И, несмотря на этот очень мрачный посыл ленты, мы все равно проникаемся какой-то странной, но все равно очень теплой любовью к Ли. Виной тому потрясающе прописанный сценарий, за который картина получила заслуженный «Оскар». Нас тихонько, сцена за сценой, от неспешных прогулок по пляжу, до истеричной встречи персонажа с бывшей женой, подводят к главному сюжетному твисту, который перевернет все восприятие происходящего на экране. И то, как мастерски это происходит, достойно аплодисментов. Именно это пыталась сделать «Исчезнувшая» Финчера, но именно «Манчестер у моря» смог перевернуть отношение к персонажу с ног на голову за одну минуту. И не сказать, что обязательно со знаком «плюс».

    Завершает образ этой провинциальной теплой безысходности Кейси Аффлек, который блистательно смог реализовать своего персонажа на экране. У него получилось сыграть абсолютно пустого человека-оболочку, которого, будто конфету, жизнь просто съела изнутри, а блеклую тень, некогда яркий фантик, выбросила на улочки холодного Манчестера. Кейси одним только безысходным взглядом в камеру смог не просто обойти всех претендентов на «Оскар» в этом году, но и многих других конкурсантов прошлых лет. Ведь это действительно актерское мастерство высшего полета — заставить зрителя одновременно ненавидеть твоего жалкого персонажа и испытывать к нему сострадание и любовь. И самое страшное — даже найти в нем частичку себя.

    Очень сложно объяснить, чем так хорош «Манчестер у моря», не рассказав о его главных сюжетных поворотах. Поэтому просто поверьте на слово. Этот фильм абсолютно точно не станет хитом, и кому-то может откровенно не понравиться и показаться скучным. Но если вы, также как и я, позволите ленте погрузить себя в этот тягучий нарратив невозможности убежать от самого себя, когда о твоем прошлом кричат тебе все прибрежные чайки, то «Манчестер у моря» станет для вас настоящим открытием. Это кино не сделает вас лучше и не подарит заряд положительных эмоций. Но напомнит вам о том, что современный кинематограф может иногда трогать за что-то живое. Уверяю вас — эта грусть вам обязательно понравится.

    8 из 10

    11 мая 2017 | 18:12

    Обилие стандартов творчества все более и более связывает режиссеров. Даже маститые авторы никак не могут обойтись без шаблонных сюжетных скриптов. Тем приятнее увидеть форменный бриллиант там, где его никак не ждешь.

    Одинокий мастер на все руки Ли узнает о смерти родного брата. Вынужденный вернуться в родные пенаты, дабы уладить все необходимые бюр_проблемы, главный герой неожиданно получает в наследство опекунство над своим племянником Патриком. А также целую гору не самых приятных воспоминаний о родимом гнезде…

    Есть такое правильно любого творческого произведения: самое простое всегда оказывается самым сложным. Воспроизвести реальный мир на экране правдоподобно сродни созданию едва ли не новой Вселенной. У сценариста отличнейших «Банд Нью-Йорка», практически дебютанта-режиссера Кеннета Лонаргана получилось воссоздать на экране настолько нереальную драматическую ситуацию, что сомневаться в правдивости оной не представляется возможным. Используя потустороннюю гениальность Кейси Аффлека, а также отличную поддержку в лице Мишель Уильямс и юного дарования Лукаса Хеджеса, автор рисует пред глазами зрителя тяжелую, но искрометно-искреннюю драму человеческого горя. Шокирующая правда главного героя обухом раскалывает череп «привыкшего ко всему» критика, переворачивая сюжет с ног на голову. Подобные твисты привычно видеть в самом завершении, однако Лонарган ставит непомерно тяжелую ношу в виде необходимости видеть главного героя со всей его правдой на протяжении более половины фильма. Зашкаливающая честность и неторопливость происходящего на экране легко запутывает внимательного зрителя, вынуждая его проводить безостановочный анализ поступков героев. И с ужасом обнаруживать, что от подобного мало кто защищен…

    25 февраля 2017 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>