всё о любом фильме:

Манчестер у моря

Manchester by the Sea
год
страна
слоган«Find forgiveness. Find hope. Find home»
режиссерКеннет Лонерган
сценарийКеннет Лонерган
продюсерЛорен Бек, Мэтт Дэймон, Крис Мур, ...
операторДжоди Ли Лайпс
композиторЛесли Барбер
художникРут Де Йонг, Джордан Хендерсон, Мелисса Тот, ...
монтажДженнифер Лэйм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  462.6 тыс.,    Великобритания  310.1 тыс.,    Испания  140 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (4):
Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (133 898)
ожидание: 99% (2322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
257 + 11 = 268
8.9
в России
100%
19 + 0 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на северном побережье штата Массачусетс в Манчестере, Беверли, Сейлеме и Глостере. Полное название города Манчестера — Manchester-by-the-Sea, что в переводе означает «Манчестер у моря».
    • Изначально главную роль должен был играть Мэтт Дэймон, работавший с Лонерганом на его втором фильме «Маргарет» (2011).
    • В 2014 году сценарий фильма был в списке лучших нереализованных проектов года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    После просмотра этого фильма я никак не могла понять, понравился он мне или нет. Вроде есть и хорошая история, и драма, но что-то не то.

    Каждый раз на Оскар выдвигают несколько таких бытовых фильмов о тяжёлой судьбе обычных людей. «Манчестер у моря» — эта категория. Но если в прошлом году я была в восторге от «Комната» и «Джой», то сейчас этим похвастаться не могу. Не знаю, зацепят ли меня следующие фильмы, но этот точно оказался не «моим».

    История тяжёлая, мрачная и серая, как сам герой Кейси Аффлека. Он еле-еле сводит концы с концами, берясь за самую разную работу по обслуживанию домов. Но его боль с годами не проходит. Накапливаясь, она выходит из него порывами гнева. У героя умер брат. И возвратившись в маленький город, где он раньше жил, на него нахлынули тяжелые воспоминания, от которых он всеми силами пытался убежать.

    У этого фильма интересный стиль, который, правда, мне не очень нравится. Я люблю эмоциональность, живость. Вроде понимаю, что здесь это совсем не к месту, но ничего не могу с собой поделать. Мне всего в этом фильме было мало.

    Но не могу сказать, что он плохой. Фильм хороший, заставляет тебя увидеть трагедию другими глазами. Первый раз в жизни я не смогла сопереживать герою. Не знаю, этого ли добивался режиссер, но Аффлек в какие-то моменты вызывал во мне даже отвращение. Хотя я не представляю, как бы повела себя на его месте. Верю, что никогда в жизни не совершу такую ошибку, которая уничтожит всё.

    Обычно я не слежу за кадрами, но именно в этот раз заметила естественность съёмки. Будто бы это я сижу в машине или иду по улице. На эти два часа я поселилась в голове у героя. И знаете, это было не очень-то приятно.

    У «Манчестер у моря» довольно много номинаций на Оскар. Но победу я могу увидеть только в одной. Лучшая женская роль второго плана. У Мишель Уильямс было ужасно мало экранного времени, но эти несколько минут дали мне жизнь. Они были такими важными для истории. Благодаря этому диалогу с главным героем, нам приоткрылась завеса его полной безразличности к жизни. И я бы отдала эту награду ей, хотя остальных претенденток пока не видела

    В жизни нам даётся много испытаний. Но есть та категория, которую мы себе устраиваем сами. От них так же никуда не убежать. Что с этим делать? Не представляю. Всеми силами ценить жизнь, особенно своих родных людей. Всегда помня, что без них не будет и жизни.

    10 февраля 2017 | 11:45

    «Манчестер у моря» К. Лоннергана — фильм насколько невероятно атмосферный, настолько же и невероятно трагичный. Правда жизни, как это часто бывает в подобных фильмах, доведена до пронзительной фатальности бытия. Жизнь и смерть здесь — части одного целого.

    В центре сюжета история сантехника Ли (Кейси Аффлек), человека в чем-то грубого и резкого, но в то же время вызывающего эмпатию и сопереживание. Нелинейность повествования постепенно объясняет нам причину холодной, а порой даже жестокой отстраненности героя от всего окружающего. Абсурдная и трагичная нелепость ломает жизнь Ли и его жены. Хрупкая реальность бытия рушится в считанные минуты.

    Весть о смерти брата вырывает Ли из серой монотонности окружающего. Он возвращается в родной город, где ему предстоит вспомнить прошлое и через опеку над племянником Патриком найти смысл дальнейшего существования.

    Фильм с красивой серо-голубой картинкой и морскими пейзажами, почти классическим саундтреком, хорошей игрой актеров и типично фестивальным сюжетом. Общее впечатление неодназначное. Фильм сделан качественно и со вкусом, но трагизм и драматизм ленты меня не тронули.

    6 из 10

    31 марта 2017 | 16:58

    Сантехник Ли, влачащий жалкое существование сантехника, неожиданно становится опекуном своего племянника после смерти брата и возвращается в родной город. Но проблема состоит не в том, что Ли боится ответственности, просто о его скелетах в шкафу из прошлого знают очень многие. Сценарист фильмов «Банды Нью-Йорка» и «Анализируй это» для меня тёмная лошадка. Лонерган снимает один фильм раз в восемь лет, посему у меня не было возможности оценить силу его режиссерского подхода. Честно, если бы не номинация на Оскар, то я этот фильм и не стал бы смотреть.

    Не люблю Кейси Аффлека, не люблю Уильямс, да и описание фильма не понятное. Но посмотрел. И у меня случился, как говориться — кризис жанра. Я не знал, что написать. Я даже не мог подобрать слов для того, что бы начать рассказывать про фильм. Вы думаете всё так плохо? Не сказал бы. Просто не понятно мне. Я фильмы смотрю запоем в 1992 года. С тех пор я видел каждый фильм, который когда-либо номинировался на Оскар или претендовал на номинацию. И вы знаете, я пропустил тот момент, когда фильмы перестали быть чем-то необычным и волшебным. Раньше в фильмах можно было увидеть хитроумное сплетение событий, которые редко происходят в реальной жизни. Персонажи всегда были с гипертрофированными чувствами и эмоциями. Казалось, в жизни такого не бывает. Даже тяжелейшие драмы о превратностях человеческих судеб и о трагедиях были пропитаны поэтической основой сценария. И я удивлялся — ну и придумали!

    Но в последнее время, многие фильмы (особенно авторские и независимые) стали похожи на программу «Нерассказанные истории». Мы видим на экране обычных людей, с обычными проблемами, с предсказуемыми реакциями. Мы видим на экране то, что можем увидеть, заглянув через забор к соседу. Всё это происходит с нашими родственниками, друзьями, знакомыми. А в век развития интернета, такие невероятные жизненные истории доходят до нас в считанные секунды. Тем тяжелее воспринимаются сегодняшние драмы. Мы уже искушенные зрители. И если много лет назад мы просто заливались слезами от «Форреста Гампа», «Зеленой мили», «Хатико» и «Списка Шиндлера», то сегодня такие драмы — это редскость. Нет-нет, да проскакивают «1+1» или «В погоне за счастьем». Но уже практически все независимые режиссёры приближают своё кино к тому, что происходит «за забором». И в этом сама драма)

    Если говорить о самом «Манчестере» — так это железный середняк. Человек, переживающий страшнейшую личную трагедию, поставлен в условия еще более сильного давления груза ответственности. Что в таких случаях бывает? Человек либо ломается, либо справляется. А что же происходит с героем Ли? А ничего. Он весь фильм молчит, не знает что делать и просто рассекает по городу на машине. Он даже не пытается вылезть из своей скорлупы — с племянником не сближается, с прошлым не расстается (несмотря на просьбы жены), будущее не принимает. Может быть ему ещё надо время, что бы пережить угнетающее эхо прошлого — но фильм нам этого не показывает.

    Так же я не понимаю кучу номинаций для всех актеров. Уильямс? Её на экране 3 минуты. Хэнсон? Он не играет драму. У него отец умер, а он занимается планированием «как потрахаться». Я понимаю, подросток и все дела, но всё же? Аффлек? Мы знаем его старшего брата, но Кейси? Да, я вспомнил «Роберта Форда» из-за номинаций на Оскара, но еще? Я с трудом припомнил роли Аффлека в Интерстелларе, Оушенах и Умнице Уилл Хантинге. Это говорит о том, что младший из Аффлеков не выделяется не выразительной внешностью, а так же не выразительной игрой.

    Понять не могу: из-за чего ему насыпают невероятное количество наград? Он молчит, мычит и смотрит в стену весь фильм. Да, он переживает личную беду, но блять…Чувак, ты актёр? Ты играть должен! Показывать всю гамму чувств, которая одолевает тебя! Разбитое окно и выбитая дверь? Окей, Кейси, но этого мало. Сорян.

    В итоге: получилась драма, о сильнейшей семейной трагедии. Но она показана настолько поверхностно, что все эти хвалебные оды фильму поют те, кто не видел фильм, а слышал пересказ. Вы не пожалеете посмотрев, но и в памяти он не отложится.

    31 января 2017 | 14:42

    … на самом деле он здесь совершенно ни причём. Все рецензенты, причём как положительные, так и отрицательные почему-то очень выделяют тот факт, что фильм не только получил несколько номинаций, но и отхватил две статуэтки. Справедливо это или нет, сказать сложно, тем более что в объективность самой награды я уже давно не верю. Поэтому я не буду так заострять на этом внимание, а просто хочу задаться вопросом:

    А что это вообще такое, и к чему это всё?

    О чём этот фильм? Он о том, как несчастье в семье способно объединить? Он о постепенном душевном восстановлении главного героя после горя в прошлом? Попытка показать внутрисемейную драму в максимально приближенном к реальности виде?

    Ну, в каком-то смысле это всё, и в то же время ничего. Все проблемы и вопросы которые поднимает режиссёр, рассматриваются только слегка, и ни одна из них не раскрывается полностью. Во время просмотра возникает ощущение, что вот немного, и весь замысел будет раскрыт, разрозненные куски сюжета соберутся в стройную картину и мы наконец-то увидим тот фильм который нам и хотел показать автор, но нет. Большинство ситуаций повторяются из сцены в сцену, конфликты ни к чему не ведут, а в поведение людей просто не веришь.

    Всё плохо и с актёрской игрой, которую почему-то все нахваливают. Именно на этом моменте фильм мог бы выехать, перекрыв все недостатки, но и тут создатели пролетели. При этом все образы, которые почти не раскрываются, весь психологизм персонажей уходит куда-то в сторону, а их развитие топчется на месте. Попытки вывести их из статичного состояния происходят на протяжении всего фильма, они застревают на полпути, выглядят натужно и неестественно. Все диалоги натужны и банальны, персонажи и сцены почти не раскрыты.

    Всю остальную, техническую сторону фильма иначе как стандартной не назовёшь. Стандартная операторская и режиссёрская работы, стандартный монтаж и звук с саундтреком. Тут сказать ничего особенного нельзя. Не отвратительно, но и каких-то интересных находок нет.

    В общем, никаких эпитетов кроме, стандартно, натянуто, затянуто и банально на ум не приходит. А посему только

    4 из 10

    27 марта 2017 | 00:38

    Промозглая слякоть, влажный холод, серость, неторопливость — типичная вечная осень простого провинциального городка перекликается с состоянием героя, пребывающим в апатии и отрешенности. Прозаичный способ заработка также тонко добавляет антуража. Увязший в ангедонии, он получает эмоции и адреналин лишь через драки с соседями по барной стойке, предварительно лениво поточив лясы с барменом. Замыкает круг образа отказ от новых знакомств и более плотного общения. Фоном ко всему этому является неспешный и мелодичный саундтрек. Обстановка фильма идеально отражает заданное режиссером настроение, и в чем картине не откажешь, так это во введении в историю.

    Что еще хорошего в фильме — это простота сюжета и натуральность диалогов, которые выглядят шероховато, местами неловко и небрежно, несколько напоминая разговоры тарантиновских персонажей. Также интересны мелкие детали, связанные больше не с сюжетом, а с реквизитом и декорациями картины. Еще один интересный ход — повторяющиеся сцены, символизирующие, возможно, однообразность и рутинность жизни героя, который создал для себя постный и пустой мир. В этом лимбе, как в болотной трясине, он и пребывает в ожидании забвения. В связи с такой слабой динамикой фильма и большим грузом персонажа, его эволюция в финале прослеживается лишь немного, но отчего не становится менее значимой. Кроме того, сюжет и действия довольно предсказуемы, как и, собственно, концовка, однако это не делает фильм хуже — он таким и должен быть.

    Актерская игра не выделяется ничем особенным и даже Кейси Аффлек, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграл не так уж превосходно. Явный минус ленты на фоне однозначных плюсов и пары-тройки спорных моментов — операторская работа: слишком типичная, слишком шаблонная, слишком линейная. Уровня американских сериалов двадцатилетней давности с резкими и частыми сменами лиц в кадре, и заезженными пейзажами в промежутках между сценами. В более опытных руках при том же актерском составе фильм мог бы получиться интереснее, но стоит сказать, что даже с этими минусами и мелькающей банальностью, он смотрится на одном дыхании.

    6 марта 2017 | 20:52

    Много рецензий на этот фильм уже написано, поэтому буду краток.

    Плюсы:

    1. В фильме затрагивается тема, за которую редко берутся режиссеры. Я назову ее: обыденная безвыходность. Возможно есть более точное определение. Бывают ситуации, из которых люди попавшие в них, годами не могут найти выхода. Неисправимые ситуации. Сделать ничего нельзя, каждый миг последующей твоей жизни будет отравлен. Я годами наблюдаю похожую ситуацию с моими знакомыми и ничем помочь им не могу. И никто не может. Они уже в душе похоронили себя, но живут среди людей. Это случается. И фильм «Манчестер у моря» об этом. Спасибо, что взялись за эту тему.

    Минусы:

    1. Унылый безликий фильм. Режиссер, видимо, и хотел снять уныло, но форма почти сожрала содержание. Фильм получился настолько «неперевариваемый», что смотреть его можно только специально настроившись и заранее смирившись, что придется потерять два часа времени без какой-либо адекватной эмоциональной или эстетический компенсации.

    2. Актерская игра. Ее нет. Не верьте восторгам по поводу Аффлека. Не верьте Оскару, в этом году вообще ему нельзя верить. Все, что от Аффлека требовалось в течение фильма — это съесть вареную луковицу и не подымать глаз. Особенность Аффлека в Манчестере состоит лишь в том, что он вообще ничего не делал.

    3. Музыка. В конце концов вас просто станет тошнить. На это и направлена озвучка.

    В-целом, уныло. С темой справиться не удалось.

    Ставлю все равно 5-ку и нейтральный статус, только потому что тема была очень сложная. Спасибо за попытку.

    5 из 10

    30 марта 2017 | 16:10

    Очень противоречивый фильм. И очень «оскаровский», а значит со всеми типичными плюсами и минусами. Ежегодно примерно такой формации драмы обязательно присутствуют в шорт-листах. Для этого есть абсолютно всё — меланхолия, трагедия, скрупулезно прописанные герои и хорошая актерская игра.

    Я называю такой жанр «провинциальная драма». Относится это не к качеству, а к фону-повествованию, где герои в клетчатых рубашках, не новых кроссовках, обязательно на джипах, временами появляются с бутылкой пива в руке, а на обочине раскидан рыхлый снег при погоде примерно «около ноля».

    В таких фильмах, у кого-нибудь из главных героев обязательно будет большая жизненная трагедия. В данном случае — невероятно громадная трагедия, после которой у любого человека вся жизнь перевернется, если не закончится вообще.

    Мне понравилось то, что здесь такой герой показан не как сутками пьющий почти асоциальный элемент, жаждущий утешения от любого встречного, а человек, который живет с этим, но, тем не менее, пытается думать о будущем и не выпячивает воспоминания наружу. Это важно, потому что именно это и дает понять, почему именно так пытается, а не иначе, почему что-то получается, а что-то нет, почему боится брать ответственность и вероятно это лучшее решение из всех возможных.

    В отличие от множества подобных фильмов, тут главному герою очень сопереживаешь. Как и его жене, хотя она появляется пару раз и ненадолго. С другой стороны, ты часто зеваешь и отвлекаешься от просмотра и на самом деле понимаешь, что это не более чем очередная «провинциальная драма». Участие в которой идет куда бОльшим плюсом к биографиям главных актеров, чем самому фильму. Другими словами, ты скорее вспомнишь Кейси Аффлека в этом фильме, чем сам фильм. Но, как мы знаем, такие драмы — «фестивальные», поэтому нет ничего удивительного в том, что они получают немало наград.

    6 из 10

    20 февраля 2017 | 07:39

    Какой же это все-таки скучный и нудный фильм. Не так давно я назвал Лунный свет самым худшим номинантом на Оскар, но теперь у меня закрались сомнения по этому поводу, ведь у него появился серьезный соперник.

    Фильм довольно продолжительный, от этого возникает еще большее ощущение скуки, очень грустная атмосфера не способствует лучшему восприятию фильма. Снова можно понять за что фильм номинировали на Оскар в 6 категориях, ну любят академики такие фильмы, с этим ничего не поделаешь. У кого-то фильм даже эмоции вызвал. Да, любое кино находит своего зрителя, даже самое плохое.

    При всем при том, что Манчестер у моря — это нереально скучная картина, которую тяжело досмотреть до конца, я не могу назвать фильм плохим. Актеры классно сыграли, за Кейси Аффлека я даже рад, отличный актер наконец-то получил номинацию на Оскар и вполне заслуженную. Для меня он главный фаворит в гонке за победу. Да и снято кино вполне профессионально и картинка не вызывает никакого отторжения.

    Ничего не испытываю к этому фильму, с одной стороны и жаль потраченного времени, так как ожидал чего-то другого, с другой — это все-таки не самое плохое, что я мог в итоге увидеть. По итогу получается самая средняя и заслуженная оценка.

    5 из 10

    23 февраля 2017 | 20:04

    Манчестер у моря — это сильная драма о маленьком человеке из аналогично маленького города, номинированная на Оскар в шести номинациях.

    Ли Чандлер (Кейси Аффлек) — упорный и деловитый сантехник, проживающий в скромной квартире в Бостоне, который не хочет ничего видеть кроме своей не самой престижной работы. В один из дней ему сообщают, что умер его брат. И как ближайший родственник, он возвращается в родной город — Манчестер-у-моря, чтобы сообщить об этом случае своему племяннику — сыну погибшего брата.

    В целом, это весь сюжет картины, до той поры, пока не открывается предыстория Ли, являющаяся причиной его нелюдимой и закрытой натуры.

    С первых важных событий фильма кажется, что с персонажами здесь что-то не так — где сожаление брата об утрате? Почему настолько скуп на эмоции сын? Могу предположить, что из-за того, что умерший отец был мерзавцем, но точного ответа на этот вопрос не будет.

    Возвращаясь в родной Манчестер, Ли чувствует себя явно дискомфортно и, можно сказать, испуганным, то и дело говоря племяннику о переезде в Бостон. Однако оставить родной дом, школу и всех друзей оказывается неприемлемым для строптивого подростка.

    История из прошлого. Отпустить её Ли не может, поэтому приходится заливать былое алкоголем. Что характерно — об этой истории он ни с кем не говорит, Ли вообще скуп на слова — ему гораздо проще ударить оппонента, нежели спорить с ним. Если прошлое не забыть, то проще убрать его с поля зрения.

    Редко на это обращаешь внимания с негативной точки зрения, но здесь во взор бросается не очень подходящий монтаж. Не сразу понятно, флешбек это или наше время, а некоторые кадры кажутся явно недотянутыми.

    Фильм бесспорно о сильной и тяжелой истории, однако постоянно возникает чувство, что чего-то не хватает. Или же не доигрывает Кейси Аффлек, выражая присущую герою мизантропию слишком холодно (хотя именно ему пророчат Оскар за лучшую роль). Его персонаж не вызывает того сочувствия, которое должно ощущаться.

    А может, так и надо, что история про большую трагедию не должна быть показана слишком ярко.

    27 января 2017 | 21:34

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>