всё о любом фильме:

Манчестер у моря

Manchester by the Sea
год
страна
слоган«Find forgiveness. Find hope. Find home»
режиссерКеннет Лонерган
сценарийКеннет Лонерган
продюсерЛорен Бек, Мэтт Дэймон, Крис Мур, ...
операторДжоди Ли Лайпс
композиторЛесли Барбер
художникРут Де Йонг, Джордан Хендерсон, Мелисса Тот, ...
монтажДженнифер Лэйм
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  462.6 тыс.,    Великобритания  310.1 тыс.,    Испания  140 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (4):
Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (133 898)
ожидание: 99% (2322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
257 + 11 = 268
8.9
в России
100%
19 + 0 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на северном побережье штата Массачусетс в Манчестере, Беверли, Сейлеме и Глостере. Полное название города Манчестера — Manchester-by-the-Sea, что в переводе означает «Манчестер у моря».
    • Изначально главную роль должен был играть Мэтт Дэймон, работавший с Лонерганом на его втором фильме «Маргарет» (2011).
    • В 2014 году сценарий фильма был в списке лучших нереализованных проектов года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Манчестер у моря» — небольшой городок в США, где на фоне серых пейзажей разворачивается настоящая человеческая трагедия, поданная как слоеный торт из отчаяния и скорби. Первый слой — это смерть брата, из-за которой простой сантехник Ли вынужден вернуться в родной Манчестер из Бостона, чтобы принять опекунство над своим племянником-подростком. Это и есть второй слой — нежелание и невозможность Ли брать под свое крыло сына любимого брата. Почему? Ведь для этого ему нужно переехать в родной город. И там-то раскрывается третий слой — самый тяжелый и драматичный: поворотный момент, после которого жизнь Ли потеряла смысл.

    Заунывный ветер с моря аккомпанирует изматывающей пустоте в душе Ли. Ли мало говорит, он довольно апатичен и недружелюбен на вид. Он чистит снег, чинит подтекающие краны, вкручивает лампочки, пьет пиво по вечерам и не реагирует на очевидные намеки заинтересованных дамочек. Единственный вид досуга Ли — это ходить в бар и провоцировать его посетителей на мордобой. Когда видишь это «безобразие» на экране, задаешься вопросом: и как он дожил до такой жизни? Буквально в течение первого часа режиссер все разъясняет при помощи коротких флэшбеков. Прошлое вплетается в видеоряд как-то очень музыкально, в первую очередь благодаря чудесному саундтреку. Музыка подхватывает настроение фильма и развивает его с каждым новым событием на оси времени. Похороны брата — и высокие ноты, чистые голоса, ошибки и ужасы прошлого — уже другая тональность, иная палитра эмоций. Получается своеобразная опера в кино, где вместо героев поют их истории, а картонные декорации заменяют тесные домики, обледенелые дорожки и, конечно, серое море Манчестера.

    За основное послание картины команду, работавшую над ней, хочется расцеловать. Вопреки канонам Голливуда до нас доносят мысль, что не все в жизни можно склеить, простить, принять и преодолеть. Зачастую нас пичкают фильмами, где жены прощают измены мужей, герои войны возвращаются к нормальной жизни, а неудачники становятся успешными людьми. Этакий механистический подход к хрупкой человеческой душе: сломался — так чинись. Но в реальности так бывает крайне редко. Любая эмоциональная встряска откладывает на нас свой отпечаток. Чем больше урон, тем ближе мы подбираемся к точке невозврата. Перешел черту и все — назад теперь никак. Получив критическую дозу боли, отчаяния и чувства вины, человек уже не может жить нормально, он просто существует, найдя для себя некий компромисс между смертью и жизнью, полной скорби и пустоты.

    Герой Кейси Аффлека передал это состояние настолько точно, что глядя на него во время просмотра, никогда не подумаешь: ох, как Кейси хорошо сыграл. Скорее скажешь: как же фигово сейчас этому несчастному сантехнику Ли. Потому что перестаешь видеть актера за столь убедительно сыгранным персонажем.

    Также хочется отметить актера, сыгравшего Патрика — племянника Ли. Он очень правдоподобно выглядит в роли подростка — с виду крутого кавалера, взрослого, самостоятельно и успешного, но на деле ранимого и все также нуждающегося в опеке.

    Юмор в картине, как ни удивительно, тоже имеется. Неглупый, легкий, ложащийся на драматический остов ненавязчивым штрихом. Смех сквозь слезы — органично дополняет фильм.

    Смотреть «Манчестер у моря» однозначно стоит. Он из тех фильмов, которые создают задумчивое настроение. Он сильный, не лощеный, лишающий всяких иллюзий, но в то же время, заканчивающийся на светлой ноте. Нет, ничего уже не будет хорошо, и никто не отправится, взявшись за руки, навстречу рассвету, не простит, не искупит грехи. Но мы будем живы, у нас будет безграничное серое море, удочка и, возможно, один человек, который нас понимает.

    10 из 10

    20 января 2017 | 06:26

    Расхожим ответом на вопрос: «Как жизнь» встречается саркастическое: «Бьёт ключом. И всё по голове», выражающее болезненное раздражение собеседника чередой преследующих его неудач. Но главному герою «Манчестера у моря», Ли Чендлеру, хватило одного удара большой беды, чтобы погрузиться в состояние затяжной глубокой грогги, подавляющей его способность продолжать нормальную жизнь, изводя бесконечными угрызениями совести.

    Прятавшемуся на стороне Ли приходится вернуться на старое место, а завещание умершего брата затягивает визит, определяя потрясённого мужчину ответственным за жизнь племянника, в свои шестнадцать лет самостоятельного, но не самоуверенного юноши, предполагающего иное будущее, чем то, которым располагает его растерянный опекун, панически переживающий приступы депрессивных воспоминаний.

    Это не сложно. Обычные, частые, хоть и отличающиеся, но однородные и близкие по сути житейские обстоятельства, в корне меняющие саму жизнь, уйти от которых нет никакой возможности. Ни своей волей, ни волей сочувствующих не вернуться к норме, потому что после такого недостижимым спасением кажется одинокое забытьё.

    Также просто и на экране: убитый горем, срывающийся с катушек человек, обязанный поладить с шокированным подростком, в своём горе разделяющим другое страдание, с трудом сохраняя собственное равновесие, как и бывшая жена с бесполезным прощением того, чего он сам себе простить никогда не сможет.

    Вещи по-человечески ясные столь же внятно отражаются в облике актёров, которым не нужно рвать рубаху, чтобы сыграть на разрыв, что, может, и не удивительно для имеющих репутацию Кейси Аффлека или Мишель Уильямс, но в случае с Лукасом Хеджесом лаконизм и великодушие характера раскрывают выдающуюся способность молодого человека в точных нюансах выражать противоречивое настроение своего героя, внезапно доросшего до очень взрослых дел.

    Невзрачный посёлок с притихшими людьми, напряжённый покой, разливающийся по морским волнам — обыкновенные аргументы Кеннета Лонергна, подчеркивающие обыденность всей этой истории, как и неприметную боль многих других, в одночасье лишающих людей твёрдой земной опоры, патетической мелодией акцентирующего немую сцену ночной трагедии, продолжающейся изо дня в день. Жизнь одного распадается здесь на несколько разных линий, подверженных действию внезапных перемен, вызывающих искреннее сочувствие ко всем пострадавшим, незаметно подводя к настораживающему предупреждению, что все мы под Богом ходим, абсолютно все.

    28 января 2017 | 13:42

    Манчестер-у-моря — маленький, тихий, размеренный городок. Серый, туманный, беспросветный. Единственная отдушина — это море. Море успокаивает, море ни о чём не спрашивает, море как будто обмывает твои раны. Но даже море не даёт тебе шанса на излечение.

    Ли, главный герой фильма, вряд ли покажется кому-то интересной личностью. Он такой же серый и беспросветный, как и Манчестер-у-моря. Иногда излишне агрессивный, в целом, он является средоточием апатии и пустоты. Казалось бы, о чём тут говорить дальше. Но не всё так просто.

    Сначала пугает напускное безразличие всех к происходящим, крайне тяжёлым событиям. Как так? Но таким вопросом задаёшься ровно до тех пор, пока в один момент разом не прочувствуешь внутренний надрыв, сломленность, разбитость и зияющую рану на сердце. Легче высказаться, выплакаться, взорваться — намного тяжелее жить с огромной раной, как ни в чём не бывало.

    На мой взгляд, передать эмоции внешне намного легче, чем особо ничего не выражать, но сделать так, чтоб зритель практически на своей шкуре прочувствовал, «как это, сука, больно». По мне, это высший пилотаж. По этой причине теперь предельно ясно, почему Аффлек мл. в номинации «Лучшая мужская роль первого плана». И если до этого моим фаворитом был Эндрю Гарфилд, то теперь я даже и не знаю.

    Как это ни странно, фильм берёт зрителя именно неловкостью, именно провисающими моментами — именно тем, что в обычных случаях шло бы только в минус фильму, но только не здесь. Сила этого фильма — в слабости. В мужской слабости. Слабости, которую не видно невооружённым взглядом. Слабости, которую нужно увидеть и прочувствовать через атмосферу, через недосказанность, через лёгкость, через напускное безразличие. Считаю, что фильм достоин наград, и мне очень жаль, что в Оскар-гонке ему не стать первым (имею в виду номинацию «Лучший фильм»), ибо уже сейчас, даже не зная результаты SAG, примерно видно расклад.

    В любом случае желаю картине побед, ибо она достойна!

    28 января 2017 | 21:21

    «Манчестер у моря» начинается со сцен обыкновенной жизни главного героя. Будучи разнорабочим в славном городе Бостон, штат Массачусетс, он какими делами только не занимается. В общем, уже немолодой, но вечно занятой. Кстати, в одном из кадров засветился Стивен Хендерсон, который сильно запомнился в фильме «Ограды». По поведению и хмурому настроению понимаешь, что перед глазами очередной депрессивный мужик, который ненавидит жизнь, но вынужден жить. Но затем приходит известие о смерти брата. Персонаж раскрывается ещё больше. Одиночество частично рассеивается, и он резко узнает шокирующую для себя новость.

    О начале работы над проектом. Мэтт Деймон и Джон Красински пришли ко мне с основной идеей о персонаже Ли, который пережил ужасную трагедию. Я подумал, что это действительно сильная идея и что нахожу её интригующей. Они хотели, чтобы кто-нибудь написал сценарий, а я хотел сценарий, который бы написал сам. Вот так вместо того чтобы начать с собственной идеи, я стартовал с их замысла.

    С этого шокирующего поворота у зрителя кардинально меняется представление о Ли Чандлере. Всё дело в воспоминании, которое появляется в сцене с адвокатом, зачитывающим последнюю волю умершего брата. Под несравненную и глубоко грустную композицию Tomaso Giovanni Albinoni — Adagio In Sol Minore Per Archi E Organo (если сведения о ней точны) зрителю просто некуда деваться от ужасной трагедии, творящейся на экране. Главное, как точно Кеннет Лонерган подобрал момент, чтобы поделиться этой мини-историей, в которой нет ничего напускного и фальшивого. Неоспоримый факт, с которым Ли приходится жить, просыпаться по утрам и засыпать ночами.

    О рабочем процессе. Не знаю, как это происходит. Я достаточно избегаю его. Трачу много времени на то, чтобы избегать работы и заниматься другими делами, но не наслаждаюсь ими, поскольку чувствую, мне следовало бы работать. Если всё идёт хорошо, я предвкушаю рабочий процесс и мне нравится заниматься этим. Сажусь и стараюсь работать настолько часто, насколько могу. Когда же дела не идут, становится неприятно, и я жду, когда всё улучшится, и стараюсь заставить себя переступить через проблему перед тем, как она вновь появится.

    Затем режиссёр удивительным образом рассеивает пелену отчаянного горя, подставив смешную сцену с участием самого себя. Да, в эпизодической роли проходящего мимо мужчины в момент ссоры Ли и его племянника появился Кеннет Лонерган. Сила этой сцены в том, что мужчина не знает о трагедии в жизни двух незнакомых ему людей, чем легко провоцирует нервного Ли. Возникший из-за этого незнания конфликт плавно возвращает разрыдавшегося зрителя в реальность основного сюжета, когда нужно позаботиться о похоронах (что весьма нелегкая задача из-за погоды) и об опекунстве племянника. Фильм великолепно заполнен элементами трагикомедии, что прекрасно.

    Об аутентичном тоне фильма. Мне нравится писать реалистичные диалоги. Нравится писать диалог, который исходит из направления персонажей и не описывает его. Думаю, люди разговаривают в чрезвычайно эмоциональной манере того, что происходит между ними. Я выбираю мои слова определенным способом, потому что разговариваю с немалым количеством людей, с которыми только что встретился, а это отлично от нашего с Лукасом Хеджесом разговора во время 20-минутного перерыва или от разговора с моей дочерью во время телефонного звонка. Я буду использовать разные слова и фразы, а ритм между нами всегда основан на эмоциональном содержании, чему и стараюсь следовать.

    В свое время мне очень понравился дебютный фильм Кеннета Лонергана «Можешь рассчитывать на меня» о сестре с братом, которым нелегко ужиться вместе, хотя и ощущают семейную близость и ответственность друг за друга. Трудно не заметить милое сходство между тем фильмом и «Манчестер у моря», который благодаря отличным актерским работам раскрывает историю не путем манипулирования эмоциями зрителей, а путем их естественного проявления. Наконец-то, о Кейси Аффлеке заговорили всерьез и надолго (?). Слушать его голос приятно. Звучит, как трение шершавой бумаги о деревянной стол, но достаточно мягко, как писал друг. Сравнение на сто!

    Он ни разу не похож на симпатичного брата, чье лицо может украсить любую обложку журнала. Зато его игра рождает такие притягательные образы, которые либо противны, либо шикарны. «Оскар» Кейси Аффлеку! Не нарадовался, когда в «Патерсоне» Джим Джармуш воссоединил Кару Хэйуорд и Джареда Гилмана, как в этом фильме юная актриса оказалась вместе с Лукасом Хеджесом, тоже выходцем из творения Уэса Андерсона! Не сразу признал её, так как барышня подросла (и неплохо так, судя по майке в одной сцене). Не узнал постаревшего Мэттью Бродерика! Узнав позже, рассмеялся. Чертовски радостно видеть знакомые лица, пусть в маленьких ролях.

    9 из 10

    26 января 2017 | 21:21

    Вряд ли получится текстом передать все ощущения, полученные при просмотре фильма. Чтобы погрузиться и впитать эту историю о жизни и смерти нужно определенное состояние и кино уж точно не из разряда «в свободный вечерок после работы». При кажущейся простоте и обыденности происходящего, Лонерган дал зрителю возможность ощутить сложность переживаний обычного человека — совершающего ошибки и ищущего наказания за них. Не увидеть, а именно ощутить. За это Кейси Аффлек и получил Оскар. И на моё скромное мнение, это действительно лучшая мужская роль года, как бы я не любил героя Мортенсена из «Капитана Фантастик». При минимальном кол-во слов и действий, Аффлек невероятно ярко (если этот эпитет применим к мрачности его героя) нам даёт понять, кто его персонаж, мы прямо физически ощущаем, что он испытывает, как реагирует на мир и события вокруг. Это отличный пример не шекспировского раскрытия героя, так сказать. Здесь нет монологов или драматической откровенности во взаимоотношениях персонажей. Лишь в самом конце одна фраза Ли: «Я так не выдержу». Остальные реплики в большинстве своём фоновые. Только молчаливая реакция на происходящее, которая громче любых слов сообщает нам об эмоциях. Ведь самые отчаянные рыдания происходят внутри нас. И для мужского фильма это отличный способ повествования. Как итог — Оскар за сценарий.

    Для большинства зрителей горе, пережитое Ли, вряд ли можно будет адекватно примерить на себя и по-настоящему переживать за него. Весь фильм мы наблюдаем фактически живого мертвеца, который перестал стремиться к чему-либо. И если лейтмотивом данной картины являются вечные категории — жизнь и смерть, то главный герой выступает точкой их пересечения. В фильме не так важно, что он делает, а то — как. Здесь нет Поступков — лишь решения обычных проблем. Но от этого степень реалистичности происходящего и нашего вовлечения только возрастает.

    Вряд ли фильм можно рекомендовать каждому и быть уверенным, что идея будет воспринята, а просмотр доставит удовольствие. «Манчестер у моря» — всего лишь драма про человека, который совершил ошибку и само его естество не может вынести её последствий. Но столкнувшись с возможностью хотя бы частично искупить её перед самим собой, он нехотя пытается, и что-то из этого да выходит.

    9 из 10

    P.S. фильм смотреть только в оригинальной озвучке.

    19 марта 2017 | 13:00

    Манчестер у моря — это город, где вечная зима, снег и холод, где все промерзло насквозь и нужно ждать некой гипотетической весны, чтобы земля растаяла, и можно было вырыть могилу. А до этого — морозильная камера, там тоже жуткий холод.

    И так везде, куда бы не пошел Ли Чендлер, всюду стужа, пустота и неприкаянность. Ему хочется затеряться или раствориться, чтобы не быть ни вежливым с клиентами, чьи туалеты и трубы он чистит, ни со случайными соседями по барной стойке, которые рассматривают его. Однако тщетно — вокруг навязчивые люди. А эта пустота в сердце и душе Ли… Она не от дурного характера или дурных привычек, мизантропии или интровертности, а исключительно от ненависти к самому себе.

    Он словно в Девятом круге дантового Ада, предназначенном для отступников и предателей, где в самом центре Преисподней находится ледяное озеро Коцит, и там невероятно холодно! Но ведь так и есть — нет ничего страшнее мук совести и бремени вины, которую Ли несет в себе, и это не выдумки его воображения, не фантазии сверхчувствительной натуры, ответственной за весь мир, а действительно расплата за беспечность и безответственность одного вечера, которые он, милейший растяпа, позволил себе. И вот теперь ему приходится смотреть на последствия этого предательства по отношению к своим детям, будучи не в силах ничего изменить. И даже закон не может ослабить мук его совести, потому что формально Ли ни в чем не виноват. Несчастный случай, сказала полиция.

    Попытка покончить со всем раз и навсегда не удается, и вот тогда Ли осознанно начинает нести это бремя вины — как епитимью — работая, выпивая по вечерам в пабе, и лишь порой слетая с катушек, когда так и тянет дать кому-нибудь в морду, чтобы полегчало, а в остальном только одиночество и пустота. Но легче все равно не становится, хотя такое существование — тот самый Девятый круг личного Ада Ли — единственная роскошь, которую он может себе позволить.

    Внезапная смерть старшего брата, того самого, который до весны ждет могилы в морозильной камере морга, чудесным образом приоткрывает створку в адовых вратах, давая Ли почувствовать дух если не весны, то покаяния, выраженного не в признаниях с вечным рефреном mea culpa, а в новой ответственности — стать для своего племянника попечителем, а значит, заново научиться жить в каком то другом времени года, кроме зимы. Это крайне непросто, поскольку племянник Патрик не очень помогает — ему 16 лет и как раз это тот возраст, которому хочешь сделать как лучше, а воспринимается все как попытка посягнуть на суверенитет и свободу. Но борьба характеров — это уже попытка разогнать в адовом реакторе температуру хотя бы до нуля, когда лед начинает таять…

    Но помимо Патрика, есть еще один человек, вина перед которым лежит особо тяжким бременем на совести Ли. Однако Рэнди, его бывшая жена — сродни Чистилищу, в котором душа Ли может очиститься от своего греха, и когда она смотрит в его бесстрастные синие как лед глаза, самое ужасное заключается в том, что в ее взгляде нет осуждения, гнева или безразличия, только любовь и сострадание. Но даже у Ада нет Десятого круга, в котором прощают то, что невозможно простить, вызывая тем самым еще большие страдания, когда сердце почти останавливается и язык не слушается. Так, скорее всего, выглядят танталовы муки, когда ты не можешь утолить жажды забвения, даже когда тебе дается шанс.

    Трудно представить, что этот фильм может понравиться, потому что наблюдать за тем, как Ли практически живьем сдирает с себя слой за слоем «кожу» своей вины — само по себе невыносимо, даже при том, что атмосфера фильма нарочито отстраненная и слегка отмороженная, но метаморфозы, происходящие с бесстрастным на первый взгляд Кейси Аффлеком, играющим Ли, которые тот демонстрирует посредством флешбэков, просто поражают и затягивают зрителя в рутину его жизни, помогая с каждым витком информации прочувствовать как же выглядит вечное скитание Агасфера и презрение людей: «И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти». Но, может быть, однажды этот одинокий путь по вечной мерзлоте осветит надежда, и судьба позволит Ли еще хотя бы одну небольшую оттепель самопрощения.

    24 февраля 2017 | 16:10

    Некоторые постановщики почему-то забывают, что настоящую, неподдельную драму и почву для пронзительных творческих откровений необходимо искать не где-то в далеких, непостижимых далях, а в настоящей жизни, которая являет собой безграничный кладезь идей, переживаний, эмоций и разносторонних выводов. Кеннет Лонерган, в первую очередь известный нам как сценарист ряда известных проектов от «Анализируй это» до «Банд Нью-Йорка», довольно долго искал подходящую для себя историю, чтобы наконец-то вырваться из сковывающих рамок съемочной площадки, на которой его держали исключительно в качестве писателя, бесконечно набрасывающего, переписывающего диалоги и сцены в соответствии с пожеланиями режиссера. Недурственный, действительно умелый автор понимал, что с каждым разом ему все более надоедает подстраиваться под чужое видение, и ему пришлось написать самый честный, трагичный и захватывающий сценарий под самого себя, поставив перед продюсерами единственное условие: лишь он сам сядет в кресло постановщика и исполнит свои откровения без оглядки на подтачивающие компромиссы. Лента, озаглавленная как «Манчестер у моря», изначально не должна была обладать большим бюджетом, а среди актеров не оказалось знаменитостей высшей категории, чьи лица не сходят с глянцевых журналов. Но это пошло работе Кеннета Лонергана только на пользу, ведь при полной творческой свободе на свет появилось необычайно интересное кино, иллюстрирующее жизненный трагизм таким, каким он есть на самом деле.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Ли Чандлером (Кейси Аффлек), скатывающемся по наклонной судьбы парнем, который больше не хочет знать, что такое беззаботная радость и улыбки. Покинув родной Манчестер в откровенно угнетенном настроении, герой оставляет родных, близких и товарищей в прошлом, не желая поддерживать с ними какие-либо связи. По всему видно, что с Ли произошло некое неисправимое происшествие, от чего ему приходится убегать от призраков прошлого всеми возможными методами. Поселившись в одном из подвалов вечно серого Бостона, он устраиваться обыкновенным разнорабочим, исполняющим обязанности сантехника, уборщика снега, грузчика, каждый вечер забываясь под рюмку виски, бесконечно наполняющуюся до краев. Не испытывая ничего, помимо грусти, боли и тоски, Ли постепенно подводит свое печальное существование к краю, переступив которой никто уже не возвращается. Кажется, что ничто и никогда уже не изменит его судьбу, однако еще одна трагическое происшествие выталкивает Чандлера из состояния планомерно саморазрушения. Смерть старшего брата Джо (Кайл Чандлер) вынуждает Ли вернуться в родной город, так как у 16-ти летний сын погибшего остался в Патрик (Лукас Хеджес) остается в одиночестве и ему необходима опека старшего, хотя сам молодой человек неоднократно заявляет об обратном. Совершенно разные, не похожие друг на друга дядя и племянник должны пройти долгую дорогу, пройти через неимоверные сложности взаимоотношений, дабы наконец-то понять, что от протянутой руки помощи отказываться нельзя. А если вам ее не предлагают, то ничто не мешает пойти на контакт первым…

    Вся история, описанная в «Манчестере у моря», подана в нарочито прохладных голубых тонах, символизирующих душевное состояние главного героя, окончательно потерявшего веру в собственные силы, превратившись в апатичного, неприветливого обывателя, с которым вы вряд ли захотели бы поддерживать отношения. Режиссер здорово играет на цветовой гамме, сгущая и без того хмурые краски, но при этом не заходит в далекие сентиментально-драматические дали, потому что его картина повествует о нас с вами, простых людях, столкнувшихся с душевной болью, вопреки ожиданиям неизлечимой временем. С первых кадров история оказывается заключена подле главного героя Ли Чандлера, отправившегося в добровольную ссылку в Бостон, и зрителям остается лишь гадать, что же с ним произошло, в связи с чем можно настолько сильно утратить вкус жизни, оттолкнув от себя абсолютно все, что придает силу в безмятежное будущее. «Манчестер у моря» раскрывает свои секреты неспешно, ведь на самом деле нам некуда спешить. Раз мы взялись за исследования личности и внутренних переживаний Ли Чандлера, значит необходимо на этом всецело сосредоточится. Некогда Денни Вильнев, режиссер «Прибытия», сказал, что его фильм подобен медленному стриптизу. Нечто подобное стоит отпустить и в сторону «Манчестера у моря». Хитрец Лонерган рядом с неспешностью подпитывает довольно нешуточную интригу касательно истины, таящейся в прошлом главного героя, до поры, до времени скрытой от наших глаз. Грамотно оперируя драматическими точками истории, режиссер полностью компенсирует замедленный темп повествования, сдобренный прогулками близ холодного моря и созерцанием мрачного небосвода, мощнейшей человеческой драмой, не кажущейся чем-то невообразимым. Вложив в историю все мастерство, Лонерган таки сумел из простой, рядовой жизни сотворить воистину непревзойденное зрелище, в котором вы увидим самих себя.

    Сотрудничество с автором «Банд Нью-Йорка» обернулось для исполнителя роли Ли Чандлера, Кейси Аффлека, долгожданным выходом на уровень самодостаточного, уверенного исполнителя, способного на протяжении всего просмотра поддерживать к себе интерес, вызывая самые разнообразные эмоции. Аффлек-младший блестяще передал черты и характер человека, утратившего последние очаги веры в себя. При этом сюжет дарит ему шанс на частичное исправление печального положения, приходящий вместе со строптивым Патриком, взрывным подростком со своим мнением о происходящим. Нет, конечно не стоит ждать здесь идеального счастливого конца, исключающего любой намек на горький осадок. Все-таки «Манчестер у моря» неспроста считают иллюстрацией к жизни, и очень важно, что сам Кейси Аффлек это осознал. Он не спешит сбрасывать с себя груз трагедии, аккуратно раскрывающей свои нюансы на протяжении всей истории, а лишь старается стать полезным, помочь племяннику преодолеть утрату отца, а заодно и чему-то у него самого научиться. И несмотря на подчеркнутую скованность эмоциональной палитры в игре Кейси Аффлека, выглядит он поразительно достоверно, являясь не просто героем фильма — он человек со вполне реальными психологическими неурядицами, балансирующий между грустной действительностью и преисподней.

    Кеннет Лонерган не побоялся представить зрителям сложную, холодную и откровенно трагичную историю. Одновременно с этим «Манчестер у моря» не лишен редких проблесков удачного юмора, действенных шуток и скандальных взрывов, придающих повествованию живости. Разбавив затягивающую в мрак драматическую основу вспышками чужеродных элементов, режиссер сумел придать ленте достоверности, ведь съемка в однообразной эмоциональной тональности не придает сюжету привязанности к настоящим реалиям. Наша жизнь, несмотря на преобладание тех или иных цветов, не бывает окрашена в одну только гамму. так и история Ли Чандлера обаятельно разбавлена редкими отступлениями от правил, что не может не радовать зрителя, пустившегося вслед за главным героем из Бостона в Манчестер.

    В итоге хочу сказать, что «Манчестер у моря» оставляет по себе долгую память. Лента Кеннета Лонергана обладает сильнейшими драматическими качества и украшена бесподобной игрой Кейси Аффлека, сыгравшего на данный момент лучшую серьезную роль в карьере. И я не вижу причин, чтобы не рекомендовать картину к просмотру. Поверьте, она того стоит!

    9 из 10

    24 февраля 2017 | 11:47

    Ли чинит проводку. Меняет трубы. Выносит мусор. Прочищает туалеты. Он живет в полуподвале 3 шага на 4, пьет после работы и дерется в баре. Смерть брата возвращает его в родной Манчестер, где Ли неожиданно оказывается опекуном своего племянника. Когда-то он был здесь очень счастлив, но однажды совершил ошибку, и поэтому не может оставаться здесь, не может заботиться о бесконечно любимом Патрике, не может, не может, НЕ МОЖЕТ!!!

    «Манчестер у моря» тяжело смотреть. Он отстраненно нетороплив — в бытописании Ли, его настоящего и прошлого, он светел — в прозрачной чистоте морского воздуха, он естественен и натуралистичен — в скрипе лодки, покачивающейся на воде, и пронзительных криках чаек. Но своим молочно белым небом он полосует по нервам, а от классического саундтрека хочется рыдать от безысходности. Режиссер Кеннет Лонерган не ставит перед собой философских задач, чтобы потом удивить зрителя неожиданными решениями. Он рассказывает историю, которая могла бы произойти с каждым, с обычным неплохим, веселым и общительным человеком, но произошла с Ли, и ничего уже не изменить, ничего не исправить, и остается только жить и помнить. «Манчестер у моря» — это история вины, которую не искупить, вины непреднамеренной, случайной, но кому от этого легче? Три фотографии у кровати не усугубят ее сильнее, а безмолвное (а иногда и очень громкое) осуждение окружающих не сделают ее тяжелей. День за днем Ли живет, помня о своей чудовищной ошибке, живет по инерции, не сводя счеты с жизнью единственно из равнодушия к ней же. Все уже отболело, выгорело и закончилось. Ничего больше нет — так говорит сам герой Кейси Аффлека.

    Жизнь человека складывается из мелочей, как бы затасканно это ни звучало. Лонерган не пропагандирует, но ненавязчиво показывает то значимое, что скрывается за этими мелочами. Патрик — общительный и одаренный подросток, удивительно беспроблемный для своего возраста, который при этом впадает в истерику при виде мороженых куриц. Бывшая жена Ли, ныне счастливо замужняя и ожидающая ребенка, все еще мучается от сказанных когда-то сгоряча слов. И брат Ли, из могилы доверивший ему самое ценное, что у него оставалось — собственного сына. Каждый из этих людей при внешней обыкновенности, ординарности прекрасен в своем человеческом несовершенстве, и каждое из этих событий — своеобразная история любви, горькой, не осознающей себя или безоглядной, но удивительной в своей бесконечной искренности. Сам город, Манчестер у моря, одновременно светлый и морозно свежий в реальности и полный огня и дыма в воспоминаниях — как аллегория на тему жизни, многоликой, болезненной, отчаянной, но меняющейся. Ноша Ли тяжела, вина неизбывна, а память жестока, но, может быть, безмолвный ход времени дарует ему утешение?

    Неповторимое очарование «Манчестера у моря» — в деталях, неприметных, но значимых, в бережном любовном внимании к мелочам, составляющем суть жизни обычного человека, в неоправдании, но сочувствии к ошибкам и в возможности просто пережить боль. Персонаж Кейси Аффлека, угрюмый, красноглазый, издевательски вежливый и неадекватно агрессивный Ли не может нравиться — но его практически любишь как самого себя, потому что понимаешь — как самого себя. И истово надеешься, что в аду, в котором он живет, аду, в который он сам себя запер, когда-нибудь появится надежда.

    20 марта 2017 | 20:56

    Так уж получилось, что из-за смещенных дат выхода фильмов в США и у нас, каждый год приходится следить за оскаровской гонкой и болеть за картины, которые еще не видел. Впечатление о фильме составляется по режиссеру, занятым актерам, отзывам западных критиков и случайно попавшим в сеть кадрам. Нередко наградные картины откровенно разочаровывают, но когда фильм, в который искренне верил задолго до просмотра, оказывается действительно хорошим — это можно прировнять к своеобразной магии. «Манчестер у моря» заинтересовал еще после прошлогоднего «Санденса». А уж когда Кейси Аффлек начал охапками собирать все возможные награды всех фестивалей и премий, желание увидеть фильм возросло до пика.

    Признаюсь честно — «Манчестер» меня просто поразил. После просмотра были одни эмоции, а мысли о фильме на часа четыре вытеснили из головы все остальное. Уж слишком много тем для размышлений оставляет картина, а некоторые ее эпизоды провоцируют на долгий анализ. Но главное — после просмотра остается всеобъемлющее чувство теплоты и, не смотря на не особо оптимистичный финал, абсолютного умиротворения. Забавно, что лидеры оскаровской гонки «Лунный свет» и вездесущий «Ла Ла Ленд» таких чувств (да и любых других) не вызвали.

    «Манчестер» удивляет своим посылом, который очень нетипичен для американского кинематографа. Мы привыкли к жизнеутверждающим концепциям, которые принято пихать даже в самые нуарные драмы. Обычно с экранов нам говорят, что «начать жизнь сначала никогда не поздно», что «из любой ситуации обязательно есть выход» и прочую поэтическую истину, но у Кеннета Лонергана все куда более прозаично. Главный герой не может отпустить прошлое и никогда не сможет. Тот свет, который замелькал где-то впереди всего лишь отблеск той жизни, которая когда-то была у Ли. Герой не вернет прошлое, у него нет будущего, он изменился бесповоротно и навсегда. Все это ужасно драматично, но наблюдение за Ли дает зрителю то, что должна давать любая трагедия (однако, сейчас это большая редкость) — чистейший катарсис, сопровождаемый скупыми слезами, которые очень сложно сдержать.

    Главный герой «Манчестера» удивительный. Ведь подобная личность не должна вызывать сострадания и симпатии, но Ли проникаешься с первых минут фильма, задолго до того, как узнаешь его трагическую историю. Его флегматичность, молчаливость и угрюмость не отталкивают, а вызывают живой интерес. Ли безумно жалко, всей душой хочется для него счастья, а в некоторые моменты появляется дикое желание подойти к герою, обнять его и тихонько поплакать.

    Кейси Аффлек… По сути, в этом фильме его и не было. Был Ли Чендлер — обычный провинциальный разнорабочий с огромной душевной раной. «Хороший актер должен заставить зрителя забыть о сценарии, режиссере и самом актере» — Кейсе это удалось. Мне нравится Мэтт Дэймон, но я не думаю, что он бы смог сыграть Ли так же восхитительно. Для Аффлека эта роль была шансом продемонстрировать весь свой талант и окончательно закрепиться в высшей актерской лиге — Кейси воспользовался этим шансом на 100%. Это лучшая роль в карьере актера, который и раньше выдавал сильные перфомансы, но так и оставался в тени. Мощнейшее исполнение при минимуме эмоций, которое, безусловно, лучшее в году. Кейси заполняет собой все пространство фильма и держит на себе внимание все два с лишним часа. Он без труда затмевает всех остальных актеров, хотя Мишель Уильямс, Кайл Чандлер и юный Лукас Хеджес тоже очень хороши. Аффлек безоговорочно заслужил все полученные награды и просто обязан забрать «Оскар» (что бы там не говорили про скандал и как бы ни пытались заменить его Дэнзелом Вашингтоном). Божественное исполнение!

    «Манчестер у моря» очень атмосферное кино, которое красочно и мелодично показывает зрителям быт и колорит маленького прибрежного городка в американской глуши. И городок этот, несмотря на обилие мрачных и серых оттенков, кажется невероятно уютным. Атмосфера затапливает с головой и заставляет искренне переживать за героев, ассоциировать себя с ними и размышлять о том, что бы ты сделал на месте каждого из них. Минус в фильме только один — титры. Когда они идут очень сложно вынырнуть из пространства картины и вернуться в реальность.

    Я считаю, что «Манчестер» лучший фильм 2016 года и уж точно достойнейшая картина оскаровской гонки. Восхитительная теплая драма с тонким жизненным посылом и великолепным Аффлеком. Фильм, который будит ностальгию по времени, в котором никогда не жил и по месту, в котором никогда не был. Фильм, который затрагивает те уголки души, о существовании которых раньше и не подозревал. А разве не в этом состоит главная задача кинематографа?..

    10 из 10

    31 января 2017 | 16:52

    Господи, до чего же печальный этот фильм! Может быть, потому что честный. Слишком правдивый, несмотря на то, что обстоятельства, в которых находится главный герой — Ли Чендлер (Кейси Аффлек) — всё-таки не типичны и, к счастью, большинство людей обходят стороной. Этот фильм — возможность увидеть со стороны самую страшную человеческую муку — чувство неизбывной собственной вины, без искупления, без прощения, без пощады.

    Ли Чендлер — угрюмый уборщик (а заодно и дворник, и электрик, и слесарь-сантехник), обслуживающий четыре многоквартирных дома. Однажды зимой ему сообщают, что его старший брат при смерти в больнице городка Манчестер-у-моря, в полутора часах езды от Бостона, где живёт и работает Ли. Не откладывая в долгий ящик, Ли тотчас отправляется в путь, но, увы, не успевает. Первые пятьдесят минут фильма — это обстоятельный и тягостный, согласно поводу, показ подготовки к похоронам. Встречи с родственниками, непростое общение с 16-летним Патриком (Лукас Хеджес), сыном умершего брата, разговоры с врачами и похоронными агентами, посещение морга… Выглядит это всё до жути натуралистично, никакой аффектации, никакого заигрывания со зрителем. Каждый, кто хоть раз проходил через бюро ритуальных услуг, не сможет не оценить, насколько правдоподобно поставлены эти сцены.

    Ли Чендлер внешне скуп на выражение своих чувств, он деловито выясняет, что, как и когда должен делать. И он такой не только, когда занимается похоронами. При встречах с родственниками Ли также ведёт себя эмоционально тускло. Лишь в барах он вспыхивает, как порох, и набрасывается на людей. И откуда-то исподволь появляется и мало-помалу нарастает ощущение, что это всё неспроста, что люди в городке Манчестер-у-моря знают о Ли что-то такое — о чём не принято говорить вслух. В конце концов, из обрывочных флэшбэков вырисуется общая картина, и станет ясно и то, почему Ли уехал из города, и то, отчего он столь немногословен и угрюм. Его заживо съедает всепоглощающее чувство вины. И это не будет нигде сказано, но и без слов понятно, что уборщиком он работает, потому что себя наказывает, и на людей кидается, потому что хочет в этих драках пострадать — душа жаждет искупления, но без Бога его не может быть. И остаётся только кромешный ад.

    Но главная интрига не в этом, а в отношениях Ли с племянником, не простым и тоже не склонным на внешние выражения чувств пареньком. Всё дело в том, что брат завещал ему стать опекуном Патрика. Вероятно, он надеялся выдернуть Ли из его унылого беспросветного существования. Но у Ли эта ситуация вызывает стресс. Ему трудно принять решение…

    Я даже не знаю, что здесь следует в первую очередь отметить: актёрскую игру, режиссуру или сценарий, — настолько всё идеально выверено и согласовано. При всём при этом работа творческого коллектива очень серьёзная и выбивается из всех голливудских канонов, так что кому-то она наверняка покажется не глубокой и пронзительной, какой является, а просто скучной. В общем, отличное кино, но не для всех.

    9 из 10

    18 марта 2017 | 16:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>