всё о любом фильме:

Говорящие с ветром

Windtalkers
год
страна
слоган«Только индейцы Навахо владеют кодом. Защитите код любой ценой!»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Райс, Джо Бэттир
продюсерТэжэньцэ Чан, Трейси Грэм-Райс, Элисон Р. Розензвеиг, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжеймс Хорнер
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Ричард С. Годдар
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер, Том Рольф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7 млн,    Испания  468.9 тыс.,    Франция  375.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Вторая мировая война. Америка ведет ожесточенные бои с японцами в Тихом океане. В течении этой войны японцы искусно расшифровывают секретные американские радиограммы. Это обстоятельство заставило американское правительство завербовать несколько сотен индейцев Навахо, чтобы использовать их родной язык в качестве кода для секретных сообщений.

Морскому пехотинцу Джо Эндерсу дается задание: охранять Бена Яхзи, который знает секретный код, охранять любой ценой, и даже убить своего подопечного, если он попадет в плен к врагам. Джо предстоит решить, чьей жизнью пожертвовать — своей или Бена — чтобы защитить код…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
54 + 113 = 167
5.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в фильме присутствовал персонаж «Дантист», в одном из эпизодов он подходил к телу убитого, и со словами «Идите к папочке» выдергивал у того золотые зубы. Однако, по мнению цензора вооруженных сил США, подобное поведение не соответствовало образу десантника. Учитывая, что армия активно помогала в создании фильма, данную сцену пришлось вырезать.
    • Непосредственно перед съёмками большинство задействованных в фильме актёров вместе с 62 участниками массовки прошли интенсивную недельную подготовку в специально созданном для них тренировочном лагере. Продюсеры заручились поддержкой министерства обороны, разрешившего воспользоваться для тренировок своей базой морской пехоты, расположенной на острове Оаху на Гавайских островах. Там под руководством отставного старшего сержанта Джеймса Девера и предоставленных в его подчинение инструкторов из числа находящихся на службе морских пехотинцев актёры помимо физической подготовки учились и мельчайшим деталям из образа жизни морской пехоты.
    • Съёмки сцен в тренировочном лагере морской пехоты Тарава, расположенном на Гавайских островах, прошли на территории авиабазы в Пойнт-Мугу, штат Калифорния.
    • Чтобы придать фильму больше аутентичности, киностудия MGM приобрела несколько раритетных радиостанций периода Второй мировой войны у одного из частных коллекционеров в штате Огайо.
    • Координатор по работе с оружием и прочей боевой амуницией Роберт Галотти собрал более 500 раритетных единиц огнестрельного оружия врёмён Второй мировой войны, добавив к ним 700 резиновых точных копий, использовавшихся ранее при съёмках фильмов. Также были задействованы настоящие американские танки Sherman и Stuart и японские Hago.
    • Релиз фильма был запланирован на осень 2001 года, но трагические события 11 сентября вынудили киностудию перенести премьеру на лето 2002 года. Все постеры и прочая рекламная атрибутика ранее разосланные по кинотеатрам были отозваны, позднее став ценным раритетом в среде коллекционеров.
    • На роль рядового Невилла первоначально был приглашён Стив Дж. Термат, но позднее его планы изменились, и он принял решение на некоторое время отойти от актёрской карьеры, посвятив некоторое время реальной службе в армии. В результате на смену ему был приглашён Мартин Хендерсон.
    • Роль артиллерийского сержанта Хьелмстада помимо Петера Стормаре могла достаться также Микаэлу Персбрандту.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В русле возникшей в последнее время в американском кинематографе новой моде на эпические фильмы о второй мировой войне появление ленты «Говорящие с ветром» вполне закономерно. Но рассказ о сражении американских солдат с японцами на тихоокеанском острове Сайпан в интерпретации бывшего гонконгского режиссёра Джона Ву, уже почти десятилетие осваивающего принципы голливудского кино, почти не напоминает такие этапные картины, как «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга и «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Хотя с последней из них должно было бы быть больше сходства, поскольку там действие происходило тоже в Тихом океане, на Гуадалканале, одном из Соломоновых островов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приступая к просмотру какого-либо военного фильма, я всегда жду от него широкомасштабных батальных сцен, чего, к сожалению, удаётся увидеть далеко не часто. Но «Говорящие с ветром» выделяются не только практически не прекращающимися эпизодами сражений, показанными со всей жуткой реалистичностью, но и определённой психологической составляющей.

    Смотря этот фильм, невольно сопоставлял его с менее известной, но схожей по своей атмосфере картиной «Когда молчат фанфары». Та же безысходность и отчаяние в глазах главного героя. Когда твои друзья гибнут десятками в одной битве, а ты не в состоянии им помочь, когда сам бьёшь врагов один за одним, а на их месте появляются сотни — просто понимаешь, что ты всего лишь винтик в большом жернове военной машины. Оттого отчаявшийся герой Николаса Кейджа так скептически отнёсся к своим новым сослуживцам и давал совет знакомому: «Смотри, только не сближайся с ними, а то уже очень скоро об этом пожалеешь». Завтра вполне возможно тебя самого уже не будет в живых, и никто этого даже не заметит. Поэтому он так скептически воспринял свою новую миссию — защищать радистов из племени Наваха, обладающих знаниями новейшего секретного шифровального кода. Стоит ли геройствовать только ради того, чтобы прожить ещё один лишний день? Казалось, его грубое сердце невозможно растопить, как ни пытался его подопечный Бен Яхзи (так хорошо исполненный Адамом Бичем). Однако долгий путь, пройденный вместе плечом к плечу, взаимовыручка (не единожды они спасали друг друга от смерти) помогли им лучше понять один одного и стать лучшими друзьями.

    Фильм понравится любителям хорошо поставленных боевых сражений, психологических картин, да и просто кинолент о войне. Лично мне он пришёлся по душе и стал в ряду лучших картин о Второй мировой войне. Тем кому эта картина также понравилась могу посоветовать «Спасти рядового Райана», уже названный мною «Когда молчат фанфары» (оба посвящены действию союзников в Европе во время Второго фронта), «Тонкая красная линия», «Флаги наших отцов» (последние, как и «Говорящие с ветром» раскрывают эпизоды войны с Японией на островах в Тихом океане).

    8 из 10

    8 июня 2012 | 21:51

    К лету 1942 года, воспользовавшись разгромом Тихоокеанского флота США в бухте Перл Харбор, Япония захватила огромные пространства в восточной Азии и добралась едва ли не до северного побережья Австралии. Американская морская пехота была уже не в силах остановить медленно, но уверенно двигавшуюся на юг японскую военную машину.

    В жестоких и бессмысленных боях на Соломоновых островах погиб весь взвод сержанта Джо Эндерса. Чудом выжив, он желал лишь одного: вернутся после госпиталя в действующую армию, чтобы искупить ни на минуту не отпускающую его вину в гибели подчиненных, убив как можно больше японцев.

    Многие свои военные неудачи на Тихом океане американцы объясняли тем, что противник свободно читал их зашифрованные сообщения. Военное руководство решило пойти нетривиальным путем: создать код на основе языка племени Навахо, не имевшего письменности. Единственной возможностью для противника обладать кодом был бы захват в плен одного из индейцев этого племени. А значит, всех носителей кода надо охранять, а при опасности плена — ликвидировать без всякой жалости: код ведь намного ценнее одной отдельно взятой человеческой жизни.

    Именно такая миссия была возложена на сержанта Эндерса. Его подопечным стал рядовой Бен Ядзи, призванный из индейской резервации в самом сердце Аризонской пустыни. Молодой индеец постоянно пытается подружиться с вечно хмурым и нелюдимым сержантом, но безрезультатно. Эндерс не желает няньчиться с сопливым новичком, не нюхавшим пороха. Он хочет убивать японцев и мстить.

    В июне 1944 года американские морские пехотинцы высадились на остров Сайпен. Японцы сопротивлялись с отчаянностью обреченных, и морские пехотинцы несли страшные потери. В ходе непрекращающихся кровопролитных боев Джо и Бен постепенно предолевают стену отчуждения и становятся друзьями. Однако ненадолго — на войне ведь может произойти всякое …

    Режисер Джон Ву — мастер зрелищных, захватывающих боевиков, обладающий своим особенным стилем. Нравится он или нет — отдельный вопрос, однако в том, что кинобоевики от Джона Ву заметно выделяются среди бескрайнего моря подобной голливудской продукции — с этим вряд ли кто будет спорить. Но на этот раз Ву рискнул сделать не один даже, а несколько шагов в сторону. И что же из этого получилось?

    На первый взгляд — все на месте. В наличии есть и трагедия главного героя, и бесконечная стрельба с морем крови и напряженным сюжетом. Однако уже несколькими минутами спустя после начала фильма создается впечатление, что не хватает чего-то очень важного. И вскоре понимаешь — чего именно.

    Джон Ву всегда мастерски, красиво, завораживающе показывает боевые поединки, погони, перестрелки. Это его конек, его фирменный знак. Но те приемы, которые делают боевые сцены в большинстве его фильмов неподражаемыми, в драме о войне оказались совершенно неприемлимыми.

    Захват Сайпена стал одной из самых кровопролитных военных операций американской армии во Второй Мировой войне. Поэтому немудрено, что батальным сценам отведена большая часть фильма. Но они идут бесконечной, однообразной чередой, поставлены по одному и тому же шаблону. Вскоре это начинает надоедать, а потом даже раздражать.

    Правдоподобность, как и во всех остальных фильмах Ву, оказалась принесенной в жертву дешевой зрелищности. Примеров — тьма. Американские «Авенджеры» и «Тандерболты» неоднократно вынуждены пролетать сквозь взрывы своих же бомб (то есть бомбы летели быстрее сбросивших их самолетов!). 16-ти дюймовые орудия главного калибра американских линкоров, прикрывавших высадку, производили эффект, сопоставимый разве что с взрывами ручных гранат. А эпизод захвата японского КП вообще подходит какому-нибудь «Коммандо» или «Рэмбо», но никак не военной драмме. Эти и десятки других «неточностей» сильно вредят фильму.

    Николас Кейдж сыграл максимум в половину своих актерских возможностей. В его исполнении Джо Эндерс — это человек, у которого в жизни не осталось практически ничего, кроме самой войны и желания уничтожить как можно больше врагов. Но его угрюмая замкнутость, вроде бы вполне для этого персонажа естественная, смотрится не совсем правдоподобно и не вызывает к герою Кейджа планируемого зрительского сочувствия.

    Его напарник, Адам Бич, меня разочаровал еще больше. Ничем: ни лицом, ни голосом, ни жестами он не смог передать эмоции и чувства своего персонажа. На этом блеклом фоне его внезапно вспыхнувшая ненависть к Эндерсу выглядет более чем искусственной. А имя его сына, Джордж Вашингтон (только представьте себе: индеец Джордж Вашингтон из резервации племени Навахо!) просто не может не вызвать пренебрежительной усмешки. Впрочем, последний упрек — к сценаристам, а не к актеру, озвучившему столь глупую мысль.

    Кристиан Слейтер, сложилось у меня такое впечатление, был взят на одну из второстепенных ролей только лишь для того, чтобы добавить еще одно знакомое имя в титры фильма. Его герой безличен и ничем не выделяется из общей массы.

    Но, несмотря на все свои минусы, «Говорящие с ветром» стали напряженной военной драмой с самой войной, жестокой, кровавой и равнодушной к миллионам человеческих судеб, в главной роли.

    Не шедевр, но и не самый худший фильм о войне.

    7 из 10

    20 апреля 2008 | 04:37

    Этот фильм меня «заставил» посмотреть Николас Кейдж — в последнее время уж больно заинтересовал своими фильмами, и знаете, меня впечатлило.

    Вообще, фильмы о войне — довольно-таки больная тематика, ну, по крайней мере, уже натасканная. Но тем не менее, мне нравятся эти фильмы, что наши, что чужие, но далеко не все способны восхитить меня.

    Джону Ву удалось создать драму доброго вояки, который уже перенёс горе, беду… И вот он снова в деле. До глубины души поразили меня персонажи и сами актёры, которые сыграли в этом фильм на «отлично».

    У героя Кейджа очень интересная психика. Его поведение, его поступки, его внутренние конфликты — всё это очень интересно наблюдается, параллельно линиям жизни других героев.
    Например, не малую роль играют в фильме друзья-индейцы. У одного своя семья, у другого родной дом… И вот война их столкнула вместе с другими, с теми, кого они называют белокожими. И приходится выживать не только на войне, но и здесь — в строю.

    Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра… Но всё же не шедевр. Просто хороший фильм о войне. И не смотрите на то, что про Американскую армию — всё-таки Вторая Мировая она на то и Мировая, что принимали участие в этой битве все народы…

    8 из 10

    14 мая 2009 | 22:12

    Через два года после премьеры второй части шпионского боевика «Миссия: невыполнима» китайский режиссёр, уже давно работающий в Голливуде, Джон Ву вернулся с новым фильмом. На сей раз он избрал иной жанр, сняв военно-исторический фильм «Говорящие с ветром», построенный на реальном факте существования индейских потомков, умеющих общаться на вымирающем языке племени навахов. Этот язык был выбран военным начальством во время боевых действий Второй Мировой войны против японцев на Филиппинах, как кодировка передаваемой информации. Честно говоря, этот план был раскрыт не полностью, гораздо интереснее было бы следить над тем, как работают, точнее воюют, индейцы, как они поставили себя среди остальных солдат, но Джон Ву и сценаристы избрали другой ход действия: основной уклон был сделан на появление дружеских отношений между героем Николаса Кэйджа, ставшим ветераном ещё перед тем, как встретился с новоявленной формацией кодировки информации, и индейцев навахо, которого сыграл Адам Бич.

    Джон Ву пошёл по протоптанной дорожке фильмами подобного жанра: война есть война и надо показать её с определённого ракурса, который будет упрямо насыщаться чисто американским пафосом. С одной стороны — это правильно, у потомков должна быть гордость за своих предков, но вот с другой стороны нам, зная какие лишения принесла Вторая Мировая война, этот пафос определённо противен и я думаю, Вы понимаете о чём я.

    Вновь можно столкнуться с обязательной составляющей фильмов данного жанра: это кричащие, наполненные драматизмом сцены сражений, где в обязательство поставлен манёвр с гибелью некоторых бойцов, которые уже успеют полюбиться зрителю, опять же будет насыщена картинка летящими пулями и кострищами бомб, вновь будет звук ошеломлять свистом, взрывами, криками умирающих. Я не говорю, что это что-то противоестественное, нет, Джон Ву вполне успешно справился с данной задачей и явно не снизил планку фильмов батальной характеристики, для любителей подобного действа картина не станет чем-то слабым и пресным, отнюдь, здесь хватает всего, что надо для жанра.

    Хорошо сыграли и актёры. Я не представлял доселе Николаса Кэйджа в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кэйджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины: он поставил своего героя так, чтобы зритель переживал и сочувствовал ему, а также умилялся от знаков дружбы его и Адама Бича. Последний великолепно показал себя, о чём говорит только сцена, когда он перевоплощается в японского солдата, а затем получает из рук Кэйджа заслуженную медаль. Очень здорово себя показали и Ноа Эммерих, Кристиан Слэйтер и Роджер Уилли — у них вышло показать солдатское братство.

    В общем, это крепкий американский фильм о войне, он не хватает звёзд с неба, но вполне живо смотрится на экране; поклонникам жанра я могу посоветовать его просмотр.

    7 из 10

    17 августа 2012 | 10:19

    Не сказать, что я очень большой любитель смотреть на то, как бравые американские парни геройствуют на нашей многострадальной планете, но этот фильм ожидался… по одной причине. Причина эта заключается в одном режиссере китайской наружности. Все остальные Николасы Кейджи и Кристианы Слейтеры под эту причину не подпадали, хотя естественно лишним плюсом тоже считались. Вот значит и бабахнуло китайское чудо кином под названием «Говорящие с ветром»…

    Дабы даже самые удивительные представители рода человеческого прониклись названием я растолкую что к чему. Так как все смышленные и некоторые образованные граждане знают что американский народ очень умный и всесторонне развитый вдаваться в подробности, почему японские дешифровщики с большой легкостью пофиксили во время Второй Мировой все коды и шифры американской армии я не буду, а сразу перейду к главному. Вот значит из-за подобного конфуза творящегося в рядах американских морзянщиков в верхах было принято решение заменить их на ундейских парней, т. е. Чингач Гук, Зверофил, Чук и Гек и др. Замена назрела давно, но американское правительство терпело до последнего изжаренного в японском гестапо штатского разведчика, который перед зажаркой рассказал все секреты своей родины.

    Небеса в огне
    В лагерь американских военных срочно забрасывается десант состоящий из породистых краснокожих. С одним из них нам и предлагает познакомиться Джон Ву. Паренька зовут толи Ёззи, толи Яззи, на мой взгляд кличка подходящая для лошади, но в ундейских племенах принято называть своих детишек кличками, вот и получилось так, что нашего морзянщика зовут как племенного жеребца. Так как в шаманах и вождях он не ходил, почетный позывной как-то: «резвое копыто» или «ржание ветра» ему не достался, расхватали. Вот этот гарный хлопец и попадает в американский лагерь. Америка страна демократическая и дикая, потому над ундейским товарищем начинают глумиться и стебаться. Отрываются на хлопце все кому не лень, но как самый умный и образованный, сын прерий ведет себя культурно и по мордасам никому не бьет, только нахально щурится и надувает щечки, в чем ему постоянно помогает друг чероки, покемон чистый.

    Чтобы шифровщики не перебежали на сторону врага или не дай бог не расскрыли новый шифр японцам к каждому апачи преставляют «зоркий глаз», который должен следить за их самочувствием и унюхивать приближение врага. Здесь и появляется Николас Кейдж. Поводырь из него, с первых минут заметно, никакущий, ибо контуженный Ник в оба уха одновременно, так что подрыв рядом с собою фаус-патрона способен засечь только по своей слетевшей каске. Но герой подмазался к американской женщине, которая работала медсестрой и инвалиду вернули автомат и разрешили опять воевать.

    На этом как не странно все самое интересное в кино заканчивается. От сумасшедшего китайца ожидалось что-то фантастическое и невероятное, хотя уже с первой минуты фильма где-то в груди все сжалось, ибо нападение слепых японцев на группу американских военных вызвало небольшое удивление. Я конечно понимаю, что узкость глазного отверстия вполне себе может влиять на качество картинки поступающей на главный процессор, но понять почему японцы вооруженные шотганами подбегали буквально на расстояние метра чтобы попытаться подзастрелить американцев я не могу. Американцы же, хорошо обученные своими сержантами, шмаляли по чокнутым с весьма приличного расстояния (хеадшоты присутствуют), видимо самурайские гены творят с жителями страны восходящего солнца странные вещи, а может им не рассказывают главного отличия самурайской сабли от винтовки. В конце концов Николаса, которого не штыком не пулей не берет, закидали мощными гранатами, но он все равно выжил, хоть и повзрывало его неплохо. Такое мракобесие творится весь фильм.

    Видимо фишка Джона с пальбой из двух стволов по скоплениям неприятеля во ВМ себя неоправдала. Как только Кейдж с американским автоматом делал разворот не переставая жать на гашетку, с деревьев, гор, домов, рек и собачьих будок начинали вываливаться подстреленные японцы, с весьма удивленными лицами. Естественно понять творящееся на экране не очень просто, я был сильно удивлен, что Джону не пришло в голову где-нибудь на дальнем плане (км в 10), когда Кейдж пуляет с пистоля, не подорвать склад с японскими боеприпасами или утопить линкор с двумя авианосцами, пусть даже все вместе, ну рикошетом зацепило, с кем не бывает.

    Касаемо актерских работ возмущаться вроде особо нечего, даже сын племени Гончих Псов ничего особо не портил. Это кино вообще дальше портить некуда. Съемки паршивее некуда, может и есть куда, но в фильмах про войну вроде хуже не видел. Естественно я не трогаю фильмы которые сняли наши кинематографисты за последние 10 лет, там вообще полный финиш. Слейтер порадовал, в моменте когда его покрошили в капусту играл умело, видно было, что превращению себя в фарш парень уже привык.

    По ходу фильма зрителя ждет путешествие по островам Тихого океана, нападения диких стад полоумных японцев, кучи высосанной из пальца морали, куча Николаса Кейджа и простенькие пецифекты. Надо признать, что из такого сценария выжать нечто большее практически невозможно, зацепить данной историей тяжело. Но кто из граждан знающих Джона Ву ждал проникновенного фильма? Все видели что стало с ним после приезда в Штаты, только экшон ещё и оставался изначально, но маразм крепчал… и вышло то, что вышло. Третьесортные боевичок о американских героях. Мне было жалко. Не потраченного на просмотр времени, не Кейджа, жалко было Джона Ву, какой был китаец, а теперь смотреть страшно.

    Ах да, за Хорнера тоже обидно. Музыки я не заметил…

    истинно верное

    3 мая 2008 | 12:40

    Во Второй Мировой Войне миллионы людей положили свою жизни на алтарь свободы, чтобы мы с вами могли жить в мире без тирании и всепоглощающей войны.

    В самый разгар войны, в Тихом океане разворачивается жестокое противостояние США и Японии. Племя коренных американских индейцев записываются в вооруженные силы, а на основе их языка создают сложную систему шифрования. Пожалуй, основной идеей этого фильма является преобладание интересов большинства. В то время как миллионные армии сражаются на разных фронтах, победа достигает ценой жизни единиц. Когда здесь во время штурма холма с японской пехотой погибают десятки солдат, тем не менее, мы понимаем, что задача выполнена и достигнута еще одна небольшая победа. Известный азиатский режиссер Джон Ву применил свои умения создавать запоминающийся экшен к этой военной драме. Уже с первых сцен поражает размах сцен сражений, особенно впечатляет количество людей и техники в кадре. Кажется, создатели картины намеренно увеличили эффект от любого вида оружия, но это придает впечатлений при просмотре. Индейцы не вносят разительных изменений в сюжет, и, тем не менее, с ними связано несколько важных и интересных сцен. Главную мужскую партию исполнил Николас Кейдж.

    Еще одна хорошо поставленная военная драма о Второй Мировой, со своими достоинствами и недостатками. Среди схожих проектов не выделяется, но смотреть интересно, особенно в первый раз.

    8 из 10

    21 мая 2012 | 09:57

    Удивительно, но чем ближе знаменитый режиссер боевиков Джон Ву стал подходить к порогу Голливуда, тем слабее стали получаться его работы, и уже после незабываемого «Без лица» как будто потерял хватку. Вместо того, что получалось у него лучше других — а именно, непрекращающиеся стрельба и взрывы, экшн-мастер вдруг решил уйти в сторону драмы. То есть, не полностью, а примерно так же, как ЖКВД из жанра боевиков все пытается перейти в жанр драматических картин с элементами экшна. Результат налицо — «Говорящие с ветром» с огромным бюджетом и Николасом Кейджем в главной роли производят чуть ли не удручающее впечатление. И если бы не исполнитель главной роли да несколько взрывных сцен в тихоокеанских декорациях, определение «проходняк» стало бы неизбежно.

    Морпеху Джону Эндерсону поручают задание особой важности — сопровождать одного из индейцев племени Навахо, который знает секретный код, необходимый американскому главнокомандованию для победы на японцами. А поскольку вокруг творится настоящий хаос и непрекращающиеся смерти, задание практически невыполнимое, по крайней мере, так решили сценаристы фильма. Естественно, в ходе боевых действия Джон и Бэн станут чуть ли не друзьями, а ответственность возьмет верх над инстинктом самосохранения. В общем, ничего оригинального нет, а уж для Джона Ву подобный сюжет и вовсе неприемлем. Это стало ясно и после занудной «Миссия невыполнима 2», которая, тем не менее, собрала в разы больше «Говорящих с ветром». Видимо, Том Круз и слава оригинала помогли, а Николас Кейдж во времена Второй Мировой как-то действительно не особо интересен. К тому же, когда есть монструозный «Перл-Харбор».

    Вообще после просмотра совершенно непонятно, куда подевали столько денег, ведь если сравнить с бэевским блокбастером, тут будет разве что одна пятая от того зрелища, а большая часть времени отведена под неуместную болтовню и натянутые драматизмы на поле боя. Летающие истребители, яркие взрывы и обилие фирменной стрельбы от Джона Ву, конечно, впечатляют. Но просто Кейдж не вписывается во все это побоище, и не Кристиан Слейтер, ни Питер Стормаре, ни Марк Руффало, ни даже Адам Бич никак не компенсируют данный мискастинг. Особенно, когда второй главный персонаж — индеец, без какой-либо харизмы. В результате получается эффектное, но пустое зрелище на один просмотр. Один бал повыше оценки проходного боевика можно поставить лишь из-за узнаваемых актеров, неплохой мясорубки с вопящим Кейджем, который не целясь, на ходу расстреливает толпы японцев, да неплохих декораций. Но это не боевик Джона Ву.

    На мой взгляд — дорогой, но очень неровный военный боевик Джона Ву. Эффектное разочарование как его поклонников, так и фанатов Николаса Кейджа.

    16 сентября 2010 | 09:36

    Шикарный фильм, я его смотрел 3 раза. Ву смог добиться от актеров хорошей игры. Плюс самое интересное, с Кейджем Ву уже работал над не менее шикарным «Без Лица».

    9 из 10

    10 июля 2006 | 19:41

    Не помню, сколько длится фильм, но он явно затянут. Притом затянут как-то искусственно, будто создатели явно хлтели увеличить продолжительность. При том мне совсем непонятно для чего…

    При просмотре никак не мог удержаться от смеха… Ну почему по их мнению американцев японцы такие глупые? Ну какого оин сделали так, будто американская армия гениальна в сражениях, а Япония, имея отличных бойцов, так тотально проигрывала? Тут каждый бравый американец убивал не менее 10-15 жителей враждующей страны, и только потом складывал голову на фронте. То есть американцы в фильме делятся на две категории:

    1)Побочная, в которой почти все солдаты мрут как мухи, их них почти никто не только не убивал злых врагов, но даже их и не ранил.

    2) И вторая, главная, бригада молодцов со встроенным оптическим прицелом в глазу и абсолютно крепкой и точной рукой, когда при стрельбе ствол не ходит в разные стороны, что позволяет добиться максимальной эффективности в боях (только реактивного за спиной не хватает).

    Это уже даже не совсем смешно становится, когда главный герой идет с простреленной ногой по открытой местности, а ему вслед палит из винтовок и автоматов с пулеметами орава японцев, при этом пули попадают демонстративно под ноги нашему герою, даже не задевая блестящих сапог американского героя.

    Вся красота боев (притом спорная) польностью портится этим вот издевательством. При этом в фильме участвуют довольно знаменитые актеры, среди которых как-то появился Николас Кейдж, к моему удивлению попавший в такой отвратный проект. Не хочу обижать американский кинематограф, но вот этот патриотичный бред, эта бесконечная любовь к самим себе уже полностью поглощает некотоые картины, и получаются при этом безмозглые поделки с блестящей коробочкой, в которой находится кусок зловонной грязи, смешанный с остатками бывшего содержимого прекрасной упраковки.

    Безусловно, некоторым может понравиться этот фильм, но в нем с моей точки зрения почти все на низком уровне. Режиссура не впечатляет, музыка не наблюдается, игра актеров не вызывает восторга, а сюжет и вовсе скучен. Образы героев не раскрыты, боевые сцены неинтересны, а «небоевая» часть фильма вообще полное разочарование…

    Этот мини рассказик о фильме можно закончить стандартной фразой из типа «Но как способ расслабления на несколько часов этот фильм вполне подходит…». Но давайте сделаем исключение?

    5 из 10

    15 сентября 2007 | 18:29

    Жил-был такой человек Джон Ву. Снимал он себе заурядные боевички, которые почему-то благодарные зрители объявляли культовыми, приглашал он своих друзей в фильмах сниматься, горя не знал, пока однажды не захотелось ему под старость лет в войнушки поиграть. Вспомнил, наверное, что в детстве не наигрался, да так, чтоб размах был — чтоб во все стороны обломки сыпались, чтоб земля вставала на дыбы, и главное, чтоб идея была — это ведь самое главное.

    Но отчего-то ему судьба не улыбнулась в этот раз — попался ему оператор такой, который тоже в войнушки не наигрался, и слишком уж увлекался посторонним… Ну, а если серъезно, то такого оператора стоило бы сразу уволить — пусть лучше в сериалах трудится, там такие нужны, которым разнообразие планов и ракурсов ни к чему. Режиссер для него столько трюков различных настряпал на скору руку, а снял он все так, что, кажется, не бой это, а матч в пейнтбол. Как же так? Постоянный никчемный зум, нестерпимое желание увидеть все сразу и, как следствие, резкие повороты камеры то туда, то сюда сводят на нет попытки режиссера создать нормальное адекватное кино.

    Большинство хронометража (в мирное время, разумеется) отводится Николасу Кейджу, — а как же, герой! Но только актером настоящим он никогда не будет. Не умеет просто. Только и хватает его способностей, чтоб своими бездонными синими глазами в камеру глядеть, надрывно орать, изображая истерию, и корчиться от боли время от времени. Остальные актеры, впрочем, также ничего хорошего в фильм не принесли, даже если действительно пытались играть. А может это не они виноваты в недостатках фильма?

    Наверное, что-то не так в монтаже. Вот взять какую-нибудь батальную сцену: везде все взрывается, люди бегут, орудия палят, столько кадров наснято, а в конечном итоге превратили их в несъедобный венегрет, бардак какой-то в комнате ребенка: судите сами — то нам показывают героически вопящего дядюшку Николаса, то вообще левый взрыв в стороне, то врагов, то своих, в одном кадре герой бежит в одну сторону, в следующем он ни с того ни с сего несется в другую. Логики во всем этом маловато. К слову о взрывах. То ли режиссер насмотрелся «Перл Харбора» до одурения, но взрывов в фильме очень много. Просто до неприличия, и все такие яркие, крачочные, что дураку ясно — нам показывают не бой, это просто пиротехника, фейерверк, и ничего больше. «Перл Харбор» в этом кино напоминают и несколько панорамных обзоров, где самолеты действительно похожи на модели самолетов.

    Фальш сквозит в каждом кадре. Переигрывает всё: актерские гримассы, спецэффекты, беспорядок в кадре. Даже музыка. Уж на что я уважаю Хорнера, но это явно не лучший его саундтрек. Ву хотел добавить драмы, как в Тонкой красной линии, но у него не получилось. Вышло неуклюже и бездарно. Даже просто неуважительно к истории. С излишним пафосом, которому чужда война, и обязательным звездно-полосатым полотном в кадре, наверное, чтоб как у Спилберга. Вместо серъезного кино он как обычно снял плохенький экшн на уровне боевиков 90-х. Короче,

    3 из 10

    18 марта 2008 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>