всё о любом фильме:

Говорящие с ветром

Windtalkers
год
страна
слоган«Только индейцы Навахо владеют кодом. Защитите код любой ценой!»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Райс, Джо Бэттир
продюсерТеренс Чан, Трейси Грэм-Райс, Элисон Р. Розензвеиг, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжеймс Хорнер
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Ричард С. Годдар
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер, Том Рольф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7 млн,    Испания  468.9 тыс.,    Франция  375.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Вторая мировая война. Америка ведет ожесточенные бои с японцами в Тихом океане. В течении этой войны японцы искусно расшифровывают секретные американские радиограммы. Это обстоятельство заставило американское правительство завербовать несколько сотен индейцев Навахо, чтобы использовать их родной язык в качестве кода для секретных сообщений.

Морскому пехотинцу Джо Эндерсу дается задание: охранять Бена Яхзи, который знает секретный код, охранять любой ценой, и даже убить своего подопечного, если он попадет в плен к врагам. Джо предстоит решить, чьей жизнью пожертвовать — своей или Бена — чтобы защитить код…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
53 + 113 = 166
5.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в фильме присутствовал персонаж «Дантист», в одном из эпизодов он подходил к телу убитого, и со словами «Идите к папочке» выдергивал у того золотые зубы. Однако, по мнению цензора вооруженных сил США, подобное поведение не соответствовало образу десантника. Учитывая, что армия активно помогала в создании фильма, данную сцену пришлось вырезать.
    • Координатор по работе с оружием и прочей боевой амуницией Роберт Галотти собрал более 500 раритетных единиц огнестрельного оружия врёмён Второй мировой войны, добавив к ним 700 резиновых точных копий, использовавшихся ранее при съёмках фильмов. Также были задействованы настоящие американские танки Sherman и Stuart и японские Hago.
    • Чтобы придать фильму больше аутентичности, киностудия MGM приобрела несколько раритетных радиостанций периода Второй мировой войны у одного из частных коллекционеров в штате Огайо.
    • Релиз фильма был запланирован на осень 2001 года, но трагические события 11 сентября вынудили киностудию перенести премьеру на лето 2002 года. Все постеры и прочая рекламная атрибутика ранее разосланные по кинотеатрам были отозваны, позднее став ценным раритетом в среде коллекционеров.
    • Съёмки сцен в тренировочном лагере морской пехоты Тарава, расположенном на Гавайских островах, прошли на территории авиабазы в Пойнт-Мугу, штат Калифорния.
    • Непосредственно перед съёмками большинство задействованных в фильме актёров вместе с 62 участниками массовки прошли интенсивную недельную подготовку в специально созданном для них тренировочном лагере. Продюсеры заручились поддержкой министерства обороны, разрешившего воспользоваться для тренировок своей базой морской пехоты, расположенной на острове Оаху на Гавайских островах. Там под руководством отставного старшего сержанта Джеймса Девера и предоставленных в его подчинение инструкторов из числа находящихся на службе морских пехотинцев актёры помимо физической подготовки учились и мельчайшим деталям из образа жизни морской пехоты.
    • На роль рядового Невилла первоначально был приглашён Стив Дж. Термат, но позднее его планы изменились, и он принял решение на некоторое время отойти от актёрской карьеры, посвятив некоторое время реальной службе в армии. В результате на смену ему был приглашён Мартин Хендерсон.
    • Роль артиллерийского сержанта Хьелмстада помимо Петера Стормаре могла достаться также Микаэлу Персбрандту.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен сержант Хьелмстад говорит Джо Эндерсу: «Пока живы Гитлер и Ямамото, мы должны драться». Дело происходит во время битвы за Сайпан летом 1944 года. Но адмирал Исороку Ямамото погиб более чем годом ранее: в апреле 1943 года после длительной спецоперации по воздушному перехвату его самолет был встречен американскими истребителями и сбит. Этот факт стал широко известен и признан японской стороной, американцы использовали его для поднятия боевого духа войск.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В русле возникшей в последнее время в американском кинематографе новой моде на эпические фильмы о второй мировой войне появление ленты «Говорящие с ветром» вполне закономерно. Но рассказ о сражении американских солдат с японцами на тихоокеанском острове Сайпан в интерпретации бывшего гонконгского режиссёра Джона Ву, уже почти десятилетие осваивающего принципы голливудского кино, почти не напоминает такие этапные картины, как «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга и «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Хотя с последней из них должно было бы быть больше сходства, поскольку там действие происходило тоже в Тихом океане, на Гуадалканале, одном из Соломоновых островов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Громко, близко, страшно…и очень…очень больно…

    Я не знаю, что ещё добавить. Не хочется писать длинных фраз раскрывающих те или иные плюсы или минусы. Нет слов — сами лишь эмоции. Я был там с этими парнями… я пережил это… я проникся… это кошмар…

    Сначала меня обдало жгучей пылью полей сражений. Я вдыхал этот воздух, пропитанный порохом и криком. Чувствовал вкус крови во рту. Слышал оглушающий звук взрывов и выстрелов. И чём дольше я был там, тем больше я переставал слышать. Этот шум, этот хаос, просто превращался в немое кино…ужасающее немое кино,… и только звук индийской дудочки давал понимать, что это всего лишь фильм…

    Теперь с немного остывшей головой технические моменты. Буду краток. Лучший полей сражений я не видел. Взрывы обжигают, выстрели оглушают, противник заставляет себя ненавидеть. Всё пестрит и играет в глазах. Эмоции…ну вы видели их выше. Снято очень динамично. Оказывается если не ставить камеру на «поле боя» на штатив, а снимать с плеча с немного трясущейся картинкой это просто вдыхает новую жизнь в реалистичность происходящего! Некоторые моменты выдают свою постановочность, но это исключительно пиротехническая помарка, которая не бросится вам в глаза.

    Начиная его смотреть, был уверен, что как ни крути, а прийдёться сделать скидку на время, которое прошло с момента съемок этой картины. Не сделал скидки. Этот фильм берёт вашу душу, вытаскивает из вас, завязывает в узел и засовывает обратно… Я просто немного сочувствую некурящим, поскольку смотреть ЭТО без сигареты крайне сложно, и уж поверьте мне на слово — это комплимент.

    Знаете ничто не вечно. И возможно эта страница истории также превратится в пепел… со временем… но если вы посмотрите ЭТО она останется где-то у вас внутри… где-то глубоко… даже не в сердце, а она обтянет его и сожмёт с такой силой что вы не сможете вдохнуть… слишком много многоточий… слишком много недосказанного…

    Таковы эмоции, такова правда…

    9 из 10

    5 июля 2012 | 16:09

    Фильм представляет собой военный экшн, не драму, а именно экшн. Вы можете отсмотреть все два часа, которые идет фильм, и не увидите драмы, потому как ее здесь нет. Я объясню на пальцах: идет болтовня, затем война, затем вновь болтовня, и т. д. Почему болтовня? Да потому, что диалоги ужасно пресные, сюжета как такового нет, а персонажи нулевые. Бен Яззи, который все время со своей придурковатой ухмылкой ходит, и его друг Джо, который все время пьет, — вот и весь расклад друзья.

    Николас Кейдж весь фильм ходит, как сонная муха. Какая там война, его это не колышет. Его Джо пьет, а прибив пару японцев, снова пьет. Поговорив с другом навеки Яззи, вновь пьет.

    - Тебе мама разрешает пить, Яззи?
    - Не разрешает, но ее здесь нет.


    Юмор с мамой-то я оценил, но вот я жду, что после этого диалога Джо начнет спаивать Яззи, они свалятся вместе в канаву, начнут там песни петь на языке Вождей, бутылка опрокинется и выльется вся самогонка, друзья обнимутся, и тут на них совершат налет японцы. Но нет, то ли я слишком нафантазировал, то ли чего, но так и не понял, для чего нужен был весь этот разговор. И примерно такой же болтовней фильм забит во всех эпизодах, где нет войны.

    Но все же я смотрел Джона Ву, а потому ждал хорошей заварушки на поле боя. Войнуха сделана на совесть, единственное место, где Джон смог себя показать. Некоторые сцены войны сделаны неплохо, а некоторые — так и просто великолепно. Разрывают всех хорошо, стреляют много, пуль не жалеют. Жестокости в фильме тоже есть место, крови много, даже голова одна бесхозная осталась. Понравилось, как Кейдж залетал в окопы к японцам и всех без предупреждения расстреливал. Подскакивали от взрывов здорово, я все удивлялся, как их снимали, графики то нема, а взрывали возле самого тела.

    Джон Ву снял, наверное, свой худший фильм в карьере. Если бы не батальные сцены, криндец бы фильму был. Пустышка, которая не вызывает никаких эмоций.

    4 из 10

    17 марта 2009 | 08:27

    Не помню, сколько длится фильм, но он явно затянут. Притом затянут как-то искусственно, будто создатели явно хлтели увеличить продолжительность. При том мне совсем непонятно для чего…

    При просмотре никак не мог удержаться от смеха… Ну почему по их мнению американцев японцы такие глупые? Ну какого оин сделали так, будто американская армия гениальна в сражениях, а Япония, имея отличных бойцов, так тотально проигрывала? Тут каждый бравый американец убивал не менее 10-15 жителей враждующей страны, и только потом складывал голову на фронте. То есть американцы в фильме делятся на две категории:

    1)Побочная, в которой почти все солдаты мрут как мухи, их них почти никто не только не убивал злых врагов, но даже их и не ранил.

    2) И вторая, главная, бригада молодцов со встроенным оптическим прицелом в глазу и абсолютно крепкой и точной рукой, когда при стрельбе ствол не ходит в разные стороны, что позволяет добиться максимальной эффективности в боях (только реактивного за спиной не хватает).

    Это уже даже не совсем смешно становится, когда главный герой идет с простреленной ногой по открытой местности, а ему вслед палит из винтовок и автоматов с пулеметами орава японцев, при этом пули попадают демонстративно под ноги нашему герою, даже не задевая блестящих сапог американского героя.

    Вся красота боев (притом спорная) польностью портится этим вот издевательством. При этом в фильме участвуют довольно знаменитые актеры, среди которых как-то появился Николас Кейдж, к моему удивлению попавший в такой отвратный проект. Не хочу обижать американский кинематограф, но вот этот патриотичный бред, эта бесконечная любовь к самим себе уже полностью поглощает некотоые картины, и получаются при этом безмозглые поделки с блестящей коробочкой, в которой находится кусок зловонной грязи, смешанный с остатками бывшего содержимого прекрасной упраковки.

    Безусловно, некоторым может понравиться этот фильм, но в нем с моей точки зрения почти все на низком уровне. Режиссура не впечатляет, музыка не наблюдается, игра актеров не вызывает восторга, а сюжет и вовсе скучен. Образы героев не раскрыты, боевые сцены неинтересны, а «небоевая» часть фильма вообще полное разочарование…

    Этот мини рассказик о фильме можно закончить стандартной фразой из типа «Но как способ расслабления на несколько часов этот фильм вполне подходит…». Но давайте сделаем исключение?

    5 из 10

    15 сентября 2007 | 18:29

    Через два года после премьеры второй части шпионского боевика «Миссия: невыполнима» китайский режиссёр, уже давно работающий в Голливуде, Джон Ву вернулся с новым фильмом. На сей раз он избрал иной жанр, сняв военно-исторический фильм «Говорящие с ветром», построенный на реальном факте существования индейских потомков, умеющих общаться на вымирающем языке племени навахов. Этот язык был выбран военным начальством во время боевых действий Второй Мировой войны против японцев на Филиппинах, как кодировка передаваемой информации. Честно говоря, этот план был раскрыт не полностью, гораздо интереснее было бы следить над тем, как работают, точнее воюют, индейцы, как они поставили себя среди остальных солдат, но Джон Ву и сценаристы избрали другой ход действия: основной уклон был сделан на появление дружеских отношений между героем Николаса Кэйджа, ставшим ветераном ещё перед тем, как встретился с новоявленной формацией кодировки информации, и индейцев навахо, которого сыграл Адам Бич.

    Джон Ву пошёл по протоптанной дорожке фильмами подобного жанра: война есть война и надо показать её с определённого ракурса, который будет упрямо насыщаться чисто американским пафосом. С одной стороны — это правильно, у потомков должна быть гордость за своих предков, но вот с другой стороны нам, зная какие лишения принесла Вторая Мировая война, этот пафос определённо противен и я думаю, Вы понимаете о чём я.

    Вновь можно столкнуться с обязательной составляющей фильмов данного жанра: это кричащие, наполненные драматизмом сцены сражений, где в обязательство поставлен манёвр с гибелью некоторых бойцов, которые уже успеют полюбиться зрителю, опять же будет насыщена картинка летящими пулями и кострищами бомб, вновь будет звук ошеломлять свистом, взрывами, криками умирающих. Я не говорю, что это что-то противоестественное, нет, Джон Ву вполне успешно справился с данной задачей и явно не снизил планку фильмов батальной характеристики, для любителей подобного действа картина не станет чем-то слабым и пресным, отнюдь, здесь хватает всего, что надо для жанра.

    Хорошо сыграли и актёры. Я не представлял доселе Николаса Кэйджа в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кэйджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины: он поставил своего героя так, чтобы зритель переживал и сочувствовал ему, а также умилялся от знаков дружбы его и Адама Бича. Последний великолепно показал себя, о чём говорит только сцена, когда он перевоплощается в японского солдата, а затем получает из рук Кэйджа заслуженную медаль. Очень здорово себя показали и Ноа Эммерих, Кристиан Слэйтер и Роджер Уилли — у них вышло показать солдатское братство.

    В общем, это крепкий американский фильм о войне, он не хватает звёзд с неба, но вполне живо смотрится на экране; поклонникам жанра я могу посоветовать его просмотр.

    7 из 10

    17 августа 2012 | 10:19

    Во Второй Мировой Войне миллионы людей положили свою жизни на алтарь свободы, чтобы мы с вами могли жить в мире без тирании и всепоглощающей войны.

    В самый разгар войны, в Тихом океане разворачивается жестокое противостояние США и Японии. Племя коренных американских индейцев записываются в вооруженные силы, а на основе их языка создают сложную систему шифрования. Пожалуй, основной идеей этого фильма является преобладание интересов большинства. В то время как миллионные армии сражаются на разных фронтах, победа достигает ценой жизни единиц. Когда здесь во время штурма холма с японской пехотой погибают десятки солдат, тем не менее, мы понимаем, что задача выполнена и достигнута еще одна небольшая победа. Известный азиатский режиссер Джон Ву применил свои умения создавать запоминающийся экшен к этой военной драме. Уже с первых сцен поражает размах сцен сражений, особенно впечатляет количество людей и техники в кадре. Кажется, создатели картины намеренно увеличили эффект от любого вида оружия, но это придает впечатлений при просмотре. Индейцы не вносят разительных изменений в сюжет, и, тем не менее, с ними связано несколько важных и интересных сцен. Главную мужскую партию исполнил Николас Кейдж.

    Еще одна хорошо поставленная военная драма о Второй Мировой, со своими достоинствами и недостатками. Среди схожих проектов не выделяется, но смотреть интересно, особенно в первый раз.

    8 из 10

    21 мая 2012 | 09:57

    Этот фильм меня «заставил» посмотреть Николас Кейдж — в последнее время уж больно заинтересовал своими фильмами, и знаете, меня впечатлило.

    Вообще, фильмы о войне — довольно-таки больная тематика, ну, по крайней мере, уже натасканная. Но тем не менее, мне нравятся эти фильмы, что наши, что чужие, но далеко не все способны восхитить меня.

    Джону Ву удалось создать драму доброго вояки, который уже перенёс горе, беду… И вот он снова в деле. До глубины души поразили меня персонажи и сами актёры, которые сыграли в этом фильм на «отлично».

    У героя Кейджа очень интересная психика. Его поведение, его поступки, его внутренние конфликты — всё это очень интересно наблюдается, параллельно линиям жизни других героев.
    Например, не малую роль играют в фильме друзья-индейцы. У одного своя семья, у другого родной дом… И вот война их столкнула вместе с другими, с теми, кого они называют белокожими. И приходится выживать не только на войне, но и здесь — в строю.

    Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра… Но всё же не шедевр. Просто хороший фильм о войне. И не смотрите на то, что про Американскую армию — всё-таки Вторая Мировая она на то и Мировая, что принимали участие в этой битве все народы…

    8 из 10

    14 мая 2009 | 22:12

    Как-то раз, Джон Ву, изнывая от скуки, задался себе вопросом, а какой еще фильм можно снять? Фильм, который укрепит его позиции в Голливуде и о котором будут говорить спустя долгие годы после того, как картина отгремит в кинотеатрах. И стал он думать над этой сложной задачкой. Драма? В каждом его фильме, так или иначе присутствовала трагедия, иногда она была важна исключительно самим героям, иногда была способна затронуть некоторые струны в душе зрителя, но она была, да и снимать весь фильм в драматическом ключе, да еще так чтобы запомниться на века? Неа, пусть этим лучше Стивен Спилберг занимается. Быть может комедию? Нет, ну а что? Хорошие комедии нынче на вес золота, да и они у всех на устах. *Джон Ву задумался* «Но ведь не снимал я комедии до этого? Да, черный юмор в моих фильмах присутствовал, но я ж не Тарантино, чтобы снять фильм, который будет наполнен черным юмором до отказа и при этом кинокартина не превратиться в откровенный мусор… Что же делать?» И не придя ни к какому конкретному выводу, китайский режиссер решает посмотреть телевизор, а вдруг это наведет его на какие-то мысли? И так уж случилось, что по телевизору в тот момент показывали «Спасение рядового Райна». «Опять Спилберг», — с тоской подумал Джон Ву, но канал переключать не стал, все-таки были в фильме и взрывы, и перестрелки, и героизм, в общем все то, что любит китайский режиссер. И так захватила Джона Ву военная тематика, что он посмотрел еще несколько военных фильмов и таки решился увековечить свое имя, сняв кинокартину об ужасах Второй Мировой войны с привычным для себя размахом — куча взрывов, еще больше стрельбы и оторванные конечности во все сторону! Что? Бюджета на все про все не хватит? Ну ладно, обойдемся без оторванных конечностей, но чтоб взрывов было много! А дабы фильм выстрелил, Джон Ву пригласил актеров, с которыми уже имел удовольствие работать. Так главную роль получил Николас Кейдж, который в ту пору был на пике славы. Еще одна, не самая значительная роль, отошла Кристиану Слэйтеру, что отметился в «Сломанной стреле», а вот Лэнс Хендриксен или Арнольд Вослу, к сожалению, решили не соглашаться на участие в проекте, а может их никто не звал? Не знаю. Они мне не сказали. Но это не столь критично, особенно в свете того, что помимо двух вышеназванных актеров Джон Ву смог пригласить не менее талантливых ребят, как на главные, так и на второстепенные роли. После чего выбил достаточно нехилый бюджет, написал сценарий и впоследствии снял фильм, который перед нами. Итак, это — «Говорящие с ветром».

    И по старой хорошей традиции фильмов Джона Ву, зрителя в самом начале знакомят с главным героем, у которого тут же происходит жизненная трагедия, а учитывая то что фильм про войну, то сюда добавляется и психологическая травма. Не то чтобы все это сыграет особую роль в повествование, но это призвано придать глубины образу Кейджа, что в общем-то работает. Но я отвлекся. Так вот, капрал Джо Эндерс потерял пятнадцать человек, которые были под его командованием и которых он называл своими друзьями, боле того — граната взорвалась в непосредственной близости от нашего героя, отчего Николас Кейдж стал еще симпатичней. Но вместо того, чтобы отлеживаться в больнице или выполнить последнюю волю умирающего друга (Рассказать о том, что же там произошло) Джо Эндерс рвётся в бой, дабы показать проклятым япошкам, где раки зимуют. Да, конечно же, героя Кеджа назначат нянькой для двух радистов, ему будет писать письма симпатичная медсестра, а герой Кристиана Слэйтера будет всячески пытаться навязаться в друзья, но все это незначительные детали, на которых не особо акцентирует свое внимание Джон Ву. А на чем же он акцентирует свое внимание? А на том, что герои Шварценеггера, Сталлоне и Чака Норриса меркнут по сравнению с Джо Эндерсом, который в одиночку способен положить взвод японских солдат… да что там взвод? Армию японских солдат не особо при этом напрягаясь…

    Нет, кроме шуток, в данной кинокартине каждый американский солдат стоит десяти, а то и двадцати японцев. Да, конечно же, на заднем плане будут умирать солдаты «самой демократичной страны в мире», но это массовка, до которой никому нет дела, а Кейдж в это время будет преспокойненько стрелять из пистолета в голову японским солдатам, причем даже не целясь и в результате этого Джо Эндерс и люди, что его окружают, превращаются в типичных героев боевика, которым море по колено и они могут вынести все и вся не особо напрягаясь. А чтобы сходство с боевиком усилилось, то характеры второстепенных героев описаны одним-двумя предложениями отчего персонажи выглядят будто бы выструганными из дерева, этакой калькой на живых людей. Как итог: Герои получились настолько неинтересными насколько это вообще возможно и это вдвойне обидно ведь актеры то подобрались хорошие.

    Но если вы думаете, что экшн-сцены смогут спасти положения, то я спешу вас огорчить: Не смогут и не спасут. Да, большая часть фильма отдана на откуп стрельбе, взрывам и как результат — смерти. И поначалу они впечатляют, именно что впечатляют, а не трогают за живое, как это было в том же «Спасение рядового Райана», «Тонкой красной линии» или «Письмах с Иводзимы», но чуть позже они начинают приедаться и когда в очередной раз японские войска устраивают бравым американцам засаду, то начинаешь откровенно зевать. Смерть же и вовсе не трогает, так как подается она не как трагедия, а как аттракцион: Японцы — злые, страшные и тупые, а американцы — добрые и благородные. Вон американские солдаты спасают мирных японских граждан, что, на минуточку далеко от истины, так как японское правительство, зная о приближение превосходящих сил противника эвакуировало женщин и детей, но ведь надо же показать, что американцы — это самая лучшая и сильная нация, а то что их солдаты чаще других впадали в боевое безумие и убивали женщин и детей находясь во вражеской стране этого не было, нет.

    Итог? На удивление скучный, монотонный и неправдоподобный фильм, что повествует о Второй Мировой войне, но лишенный главного — атмосферы. Оттого создается ощущение, что смотришь не военный фильм, а тупой боевичок «категории Б» с раздутым бюджетом и хорошими актерами, что играют деревянных болванчиков. Стоит ли такой фильм просмотра? Определенно — нет.

    4 из 10

    28 января 2015 | 11:14

    Я конечно понимаю, что спилберговское «Спасение рядового Райана» с его пятью Оскарами не дает спать спокойно слишком многим режиссерам, но от Джона Ву я не ожидал подобной попытки подражательства. Во-первых, ему давно уже ничего не нужно было доказывать — одного «Без лица» (если забыть «Трудную мишень» и «Невыполнимую миссию 2») с головой достаточно, чтобы его имя произносили с трепетом поклонники драйвового экшна во всем мире. Во-вторых, не стоило пытаться идти чужой колеей — особенно в компании верного Николаса Кейджа, потому был велик риск того, что получится как у мушкетеров: «Нас трое, один раненный, в придачу неопытный юноша. А скажут, скажут, что нас было четверо». И этот конфуз случился. Промашка вышла по всем направлениям. Начиная от операторской работы (камерамен то ли с бодуна был, то ли постоянно торопился по зову природы в ближайшие заросли) и сыроватыми сценарием с его условными диалогами до самого основного предмета гордости Ву — батальных сцен. Пиротехники денег не жалели, это видно. Но зато взырвали что угодно и когда угодно, радостно нажимая кнопки управления детонаторами наперегонки между собой. Поэтому когда сержант Эндерс выпускает три сотни пуль (и это без смены магазина, Серьезный Сэм завистливо покусывает кончик сигары) в японцев, которые со времен «Последнего самурая» по мнению режиссера так и не поняли отличие копья от винтовки, на заднем фоне от его снайперских пуль вдруг начинают взрываться металлические сараи и деревяно-бумажные японские жилища. Причем взрываются характерно — Ву видимо сильно скучал по китайским новогодним фейерверкам… Зато когда снаряд весом под сотню килограмм накрывает колонну танков и пехоты, они немножко вспыхивают и долго постанывают вместо того, чтобы быть перемешанными в труху и похороненными под тоннами почвы.

    Далее — об актерской игре. Попытка — не пытка, как говорил «товарисч один известный». Так вот наблюдать попытки (или потуги?) лицедейства со стороны достаточно дорогостоящих актеров было действительно сродни пытке. Честно говоря, на исходе первого часа фильма хотелось уже самому всех побыстрее прикончить. ПРосто чтобы показать бедным самураям, как это делается.

    Во всем фильме порадовал только один эпизод. Дуэт из столь несочетаемых музыкальных инструментов как губная гармошка и индейская свирель (кажется, она правильно называется «пимак», хотя могу ошибаться).

    Такая вот петрушка-войнушка… Слишком лубочная. Слишком топорно. Стыдно за старину Ву.

    7 баллов

    1 октября 2009 | 21:27

    Я не прочь посмотреть военные фильмы, неважно какой он будет, про велико отечественную или про вторую мировую. Главное чтобы он был снят с душой. После просмотра фильма у меня были положительные эмоции. Мне нравятся фильмы Джона Ву, у всех его фильмах происходит дикий экшн, перестрелки, взрывы, погони. В этом фильме он выложился на полную. Он создал такую атмосферу происходящего что мне стало интересно смотреть на происходящие. Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра.

    Все актеры сыграли хорошо. Николас Кейдж сыграл хорошо, в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кейджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины. Адам Бич тоже хорошо сыграл. Сначала он вел себя без харизмы, но под конец фильма у него она появилась. Стал более жестоким и хладнокровным.

    Что касается спецэффектов, то тут все в порядке. Добротные перестрелки, взрывы танков, выжигание огнеметом пулеметные гнезда, бомбежка с воздуха. В фильме всего этого хватает. Крови тоже достаточно.

    Подходя к концу могу сказать, что «Говорящие с ветром» это отличный военный боевик поставленный талантливым режиссером. Фильм сильно не шедевр, но он смотрится с интересом, переживаешь за героев думаешь: вот сейчас попадут или сейчас подорвется. Вообщем фильм получился добротным.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 00:01

    Превосходный, на мой взгляд, фильм. Естественно, рассматриваю я его, как художественную картину. Со всеми, поставленными задачами, картина отлично справляется. Перед вами, патриотическое, трогательное, атмосферное и интересное кино. Однако, давайте более подробно.

    В основе картины лежат события Второй мировой войны. Америка против Японии. Что — то ещё, писать о сюжете, будет лишним, друзья. Война сделала из солдат настоящих мужчин. Именно, война. Не путать с пионерским лагерем, в который, уже давно, превратилась армия. Одни погибали, чтобы жили другие. И не дай Бог, чтобы подобное, когда — то повторялось. Ну ладно. Я ушёл от темы фильма. Герои картины получились очень интересными и живыми. Пройдя, глубокие реки крови и слёз, они стали мужчинами. У каждого из них, своя история. Каждый, мечтает о чём — то земном. Герой Кейджа рвётся в бой, не читает писем, и плевать хотел на медали. Настоящий солдат. Человек войны. Бен Яхзи, ещё не видел, что такое настоящее поле сражений. Однако, по мере событий, и он, закаляется в битвах. О каждом персонаже, я писать не буду. Они все интересные. У всех, своя определённая роль в фильме. Актёры играют отлично. Игра, конечно же, не лишена эмоций. Кто сказал, что настоящие мужчины не плачут? Они плачут. Причём, в этом, нет ничего стыдного. Ибо, сердце у всех есть. Погибшие товарищи, раны и сломанные судьбы, вызывают не только слёзы. Нельзя не сказать, что в фильме отличная музыка. Очень хорошо подобрана. Постановки боёв впечатляют. Их очень много. Взрывы, град пуль, оторванные конечности, противник, который падает под натиском штыков — всё это есть в фильме. Есть в большом количестве. Джон Ву снял по — настоящему качественную ленту, которая цепляет.

    В принципе, можно много писать об этом фильме. Можно, рыться в истории, обсуждать порядок и логику действий, характеры персонажей. Но, зачем? Всё это, нужно увидеть самому. Поэтому, на этом, хочу закончить. Фильм обязателен к просмотру. И, эту роль Николаса Кейджа, можно смело отправить в список лучших. Спасибо за оказанное внимание.

    «Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.» А. Барбюс.

    10 из 10

    4 января 2014 | 07:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>