всё о любом фильме:

Говорящие с ветром

Windtalkers
год
страна
слоган«Только индейцы Навахо владеют кодом. Защитите код любой ценой!»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Райс, Джо Бэттир
продюсерТэжэньцэ Чан, Трейси Грэм-Райс, Элисон Р. Розензвеиг, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжеймс Хорнер
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Ричард С. Годдар
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер, Том Рольф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7 млн,    Испания  468.9 тыс.,    Франция  375.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Вторая мировая война. Америка ведет ожесточенные бои с японцами в Тихом океане. В течении этой войны японцы искусно расшифровывают секретные американские радиограммы. Это обстоятельство заставило американское правительство завербовать несколько сотен индейцев Навахо, чтобы использовать их родной язык в качестве кода для секретных сообщений.

Морскому пехотинцу Джо Эндерсу дается задание: охранять Бена Яхзи, который знает секретный код, охранять любой ценой, и даже убить своего подопечного, если он попадет в плен к врагам. Джо предстоит решить, чьей жизнью пожертвовать — своей или Бена — чтобы защитить код…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
54 + 113 = 167
5.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль рядового Невилла первоначально был приглашён Стив Дж. Термат, но позднее его планы изменились, и он принял решение на некоторое время отойти от актёрской карьеры, посвятив некоторое время реальной службе в армии. В результате на смену ему был приглашён Мартин Хендерсон.
    • Непосредственно перед съёмками большинство задействованных в фильме актёров вместе с 62 участниками массовки прошли интенсивную недельную подготовку в специально созданном для них тренировочном лагере. Продюсеры заручились поддержкой министерства обороны, разрешившего воспользоваться для тренировок своей базой морской пехоты, расположенной на острове Оаху на Гавайских островах. Там под руководством отставного старшего сержанта Джеймса Девера и предоставленных в его подчинение инструкторов из числа находящихся на службе морских пехотинцев актёры помимо физической подготовки учились и мельчайшим деталям из образа жизни морской пехоты.
    • Съёмки сцен в тренировочном лагере морской пехоты Тарава, расположенном на Гавайских островах, прошли на территории авиабазы в Пойнт-Мугу, штат Калифорния.
    • Чтобы придать фильму больше аутентичности, киностудия MGM приобрела несколько раритетных радиостанций периода Второй мировой войны у одного из частных коллекционеров в штате Огайо.
    • Координатор по работе с оружием и прочей боевой амуницией Роберт Галотти собрал более 500 раритетных единиц огнестрельного оружия врёмён Второй мировой войны, добавив к ним 700 резиновых точных копий, использовавшихся ранее при съёмках фильмов. Также были задействованы настоящие американские танки Sherman и Stuart и японские Hago.
    • Релиз фильма был запланирован на осень 2001 года, но трагические события 11 сентября вынудили киностудию перенести премьеру на лето 2002 года. Все постеры и прочая рекламная атрибутика ранее разосланные по кинотеатрам были отозваны, позднее став ценным раритетом в среде коллекционеров.
    • Роль артиллерийского сержанта Хьелмстада помимо Петера Стормаре могла достаться также Микаэлу Персбрандту.
    • Первоначально в фильме присутствовал персонаж «Дантист», в одном из эпизодов он подходил к телу убитого, и со словами «Идите к папочке» выдергивал у того золотые зубы. Однако, по мнению цензора вооруженных сил США, подобное поведение не соответствовало образу десантника. Учитывая, что армия активно помогала в создании фильма, данную сцену пришлось вырезать.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В русле возникшей в последнее время в американском кинематографе новой моде на эпические фильмы о второй мировой войне появление ленты «Говорящие с ветром» вполне закономерно. Но рассказ о сражении американских солдат с японцами на тихоокеанском острове Сайпан в интерпретации бывшего гонконгского режиссёра Джона Ву, уже почти десятилетие осваивающего принципы голливудского кино, почти не напоминает такие этапные картины, как «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга и «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Хотя с последней из них должно было бы быть больше сходства, поскольку там действие происходило тоже в Тихом океане, на Гуадалканале, одном из Соломоновых островов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется мастер экшина Джон Ву хотел сделать нечто большее чем просто еще один фильм о войне. Он также пытался высказаться о проблеме меньшинств, о моральном выборе, показать ГЕРОЯ войны в нестандартном разрезе…

    В общем планов громадъе! А на деле получился неплохой, но далеко не выдающийся фильм, еще одна история войны.

    У фильма есть бесспорные плюсы. Николас Кейдж глубоко и талантливо перевоплотился в в непривычный нам образ вояки морпеха, игра Адама тоже порадовала и второстепенные герои в большинстве своем были неплохо выписана, кастинг был удачным.

    Сюжет нетривиален и опирается на не известный мне доселе исторический факт, использования индейцев племени Навахо и их языка в кодировке переговоров.

    К минусам можно отнести неестественную наивность Японцев и легкость с которой дуэт Кейджа и Бича совершили свой подвиг, не понятно как при такой подготовке Японская армия столько времени продержались, но основным я бы назвал, то что фильм не оправдал ожиданий, которых было много учитывая звездный состав команды.

    В сухом остатке имеется добротный фильм о войне, с отдельными яркими актерскими работами. Я с интересом пересмотрел его через десять лет, после первого просмотра.

    6 из 10

    12 декабря 2012 | 12:16

    Я конечно понимаю, что спилберговское «Спасение рядового Райана» с его пятью Оскарами не дает спать спокойно слишком многим режиссерам, но от Джона Ву я не ожидал подобной попытки подражательства. Во-первых, ему давно уже ничего не нужно было доказывать — одного «Без лица» (если забыть «Трудную мишень» и «Невыполнимую миссию 2») с головой достаточно, чтобы его имя произносили с трепетом поклонники драйвового экшна во всем мире. Во-вторых, не стоило пытаться идти чужой колеей — особенно в компании верного Николаса Кейджа, потому был велик риск того, что получится как у мушкетеров: «Нас трое, один раненный, в придачу неопытный юноша. А скажут, скажут, что нас было четверо». И этот конфуз случился. Промашка вышла по всем направлениям. Начиная от операторской работы (камерамен то ли с бодуна был, то ли постоянно торопился по зову природы в ближайшие заросли) и сыроватыми сценарием с его условными диалогами до самого основного предмета гордости Ву — батальных сцен. Пиротехники денег не жалели, это видно. Но зато взырвали что угодно и когда угодно, радостно нажимая кнопки управления детонаторами наперегонки между собой. Поэтому когда сержант Эндерс выпускает три сотни пуль (и это без смены магазина, Серьезный Сэм завистливо покусывает кончик сигары) в японцев, которые со времен «Последнего самурая» по мнению режиссера так и не поняли отличие копья от винтовки, на заднем фоне от его снайперских пуль вдруг начинают взрываться металлические сараи и деревяно-бумажные японские жилища. Причем взрываются характерно — Ву видимо сильно скучал по китайским новогодним фейерверкам… Зато когда снаряд весом под сотню килограмм накрывает колонну танков и пехоты, они немножко вспыхивают и долго постанывают вместо того, чтобы быть перемешанными в труху и похороненными под тоннами почвы.

    Далее — об актерской игре. Попытка — не пытка, как говорил «товарисч один известный». Так вот наблюдать попытки (или потуги?) лицедейства со стороны достаточно дорогостоящих актеров было действительно сродни пытке. Честно говоря, на исходе первого часа фильма хотелось уже самому всех побыстрее прикончить. ПРосто чтобы показать бедным самураям, как это делается.

    Во всем фильме порадовал только один эпизод. Дуэт из столь несочетаемых музыкальных инструментов как губная гармошка и индейская свирель (кажется, она правильно называется «пимак», хотя могу ошибаться).

    Такая вот петрушка-войнушка… Слишком лубочная. Слишком топорно. Стыдно за старину Ву.

    7 баллов

    1 октября 2009 | 21:27

    Тема Второй Мировой Войны уже давно снискала особое место как в сердах зрителей, так и многочисленных режиссеров, каждый из которых пытается трактовать свою версию произошедших событий и попытаться охватить ранее неизвестные моменты столь известной истории. Вот только одни фильмы явно метят в стан великих, а других представляют собой обычное средство развлечения. Вот и если «Спасение Рядового Райана» Стивена Спилберга со всеми его «Оскарами» и «Тонкая красная линия» Терренса Малика уже давно снискали славу настоящей классики, режиссер сие ленты Джон Ву идёт иным путём.

    Режиссер картины Джон Ву не пытается метить в стан серьезного кино и вызывать драматические «потуги» у зрителя. Именно по этому этот фильм и складывает ощущение скорее военного боевика, нежели военной драмы с исторической подоплёкой. Таким образом, на первый план выбирается поистине впечатляющая визуальная сторона картины и именно она является главным достоинством сие картины.

    Режиссер ленты Джон Ву уже давно снискал славу настоящего мастера головокружительного зрелища и экшна. Что и привело его из китайского кинематографа в Голливуд. Вот и тут Ву демонстрирует поистине впечатляющие с точки зрения масштаба сцены зрелища с масштабными баталиями, впечатляющими перестрелками, драками и разрушениями, которые смотрятся на пять баллов. Особенно в контексте поистине виртуозной операторской работы Джеффри Кимбэлла, роскошной работе мастеров по визуальным эффектам и фирменным режиссерским фишкам самого режиссера Джона Ву, которые отражаются в максимальной зрелищности происходящего на экране, огромного количества сцен взрывов и естественно слоу-моушена.

    Возможно Ву и не пытается создавать документальный окрас картины в демонстрации всего ужаса военных действий отражаемых в ужасных физических и психологических увечий получаемых солдатами, но растерять ощущение привычного подобного рода картинам пафоса ему неудалось и если обычно бьющий через край пафос лишь нервирует, в данном случае он находит поистине достойное применение и место.

    Достаточно добротно смотрится и сама история, которая пытается с ранее невиданной стороны рассказать историю военных действий медлу войсками США и имперской Японии. Естественно становится очевидно, что в ходе военных действий герой Кейджа и индеец Новахо станут не просто друзьями, а братьями по духу и оружию. Очевидно и то, что герои картины будут умирать на экране чрезмерно пафосно и чаще всего ставя точку в жизни своих героев не менее пафосными речами. Возможно даже фильм лишен определенной исторической точности. Но даже всё это создаёт вполне сбе едостаточный фундамент для столь эпического побоища под руководством Джона Ву и очень атмосферной музыки гениального композитора Джеймса Хорнера.

    Исполнитель главной роли Николас Кейдж не совсем уместно смотрится в предложенном ему образе, но видно, что он в\вылезает из кожи вон в станиях и именно это пожалуй и подкупает при просмотре картины. Куда интересно смотрится Адам Бич, который очень интересно продемонстрировал закалку своего героя на протяжении всей ленты и если в первой половине картины он смотрелся малость серо, во второй половине он легко компенсирует всё это. Заигрывает фильм и поистине яркими персонажами в исполнении Питера Стормаре, Кристиана Слэйтера, Ноа Эммерика, Брайана Ван Хольта, Марка Руффало, Джейсона Айзекса и многих других, каждый из которых с достоинством сыграл свою роль.

    8 из 10

    Говорящие с ветром — это достаточно крепко поставленный военный боевик, а не ожидаемая ранее историко-военная драма, которая подкупает поистине масштабными и эпическими сценами зрелища. Возможно фильм и проигрывает за счет исторической достоверности и драматургии в истории, но уж точно Джон Ву снял поистине добротное развлечение, которое даже с имеющимеся недостатками смотрится с удовольствием.

    12 января 2015 | 17:24

    Казалось бы, всё в фильме есть: и сюжет, и актёрская игра, но всё равно засыпаешь после часа просмотра. Но до конца всё-таки досмотрела. С третьей попытки. На мой взгляд, это не лучший фильм Джона Ву.

    Фильм длинный, но тем не менее, в нём чего-то не хватает. И актёры вроде отличные и играют неплохо, но не то. Хотя, определённые моменты очень даже ничего, захватывают. Но их мало. Фильмов о войне много, но это явно не лучший. И Кейджу не подходят роли в военных фильмах. Ему надо играть семьянинов, синоптиков, в крайнем случае полицейских. Но не солдатов.

    7 из 10

    22 февраля 2007 | 21:00

    Превосходный, на мой взгляд, фильм. Естественно, рассматриваю я его, как художественную картину. Со всеми, поставленными задачами, картина отлично справляется. Перед вами, патриотическое, трогательное, атмосферное и интересное кино. Однако, давайте более подробно.

    В основе картины лежат события Второй мировой войны. Америка против Японии. Что — то ещё, писать о сюжете, будет лишним, друзья. Война сделала из солдат настоящих мужчин. Именно, война. Не путать с пионерским лагерем, в который, уже давно, превратилась армия. Одни погибали, чтобы жили другие. И не дай Бог, чтобы подобное, когда — то повторялось. Ну ладно. Я ушёл от темы фильма. Герои картины получились очень интересными и живыми. Пройдя, глубокие реки крови и слёз, они стали мужчинами. У каждого из них, своя история. Каждый, мечтает о чём — то земном. Герой Кейджа рвётся в бой, не читает писем, и плевать хотел на медали. Настоящий солдат. Человек войны. Бен Яхзи, ещё не видел, что такое настоящее поле сражений. Однако, по мере событий, и он, закаляется в битвах. О каждом персонаже, я писать не буду. Они все интересные. У всех, своя определённая роль в фильме. Актёры играют отлично. Игра, конечно же, не лишена эмоций. Кто сказал, что настоящие мужчины не плачут? Они плачут. Причём, в этом, нет ничего стыдного. Ибо, сердце у всех есть. Погибшие товарищи, раны и сломанные судьбы, вызывают не только слёзы. Нельзя не сказать, что в фильме отличная музыка. Очень хорошо подобрана. Постановки боёв впечатляют. Их очень много. Взрывы, град пуль, оторванные конечности, противник, который падает под натиском штыков — всё это есть в фильме. Есть в большом количестве. Джон Ву снял по — настоящему качественную ленту, которая цепляет.

    В принципе, можно много писать об этом фильме. Можно, рыться в истории, обсуждать порядок и логику действий, характеры персонажей. Но, зачем? Всё это, нужно увидеть самому. Поэтому, на этом, хочу закончить. Фильм обязателен к просмотру. И, эту роль Николаса Кейджа, можно смело отправить в список лучших. Спасибо за оказанное внимание.

    «Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.» А. Барбюс.

    10 из 10

    4 января 2014 | 07:36

    Фильм представляет собой военный экшн, не драму, а именно экшн. Вы можете отсмотреть все два часа, которые идет фильм, и не увидите драмы, потому как ее здесь нет. Я объясню на пальцах: идет болтовня, затем война, затем вновь болтовня, и т. д. Почему болтовня? Да потому, что диалоги ужасно пресные, сюжета как такового нет, а персонажи нулевые. Бен Яззи, который все время со своей придурковатой ухмылкой ходит, и его друг Джо, который все время пьет, — вот и весь расклад друзья.

    Николас Кейдж весь фильм ходит, как сонная муха. Какая там война, его это не колышет. Его Джо пьет, а прибив пару японцев, снова пьет. Поговорив с другом навеки Яззи, вновь пьет.

    - Тебе мама разрешает пить, Яззи?
    - Не разрешает, но ее здесь нет.


    Юмор с мамой-то я оценил, но вот я жду, что после этого диалога Джо начнет спаивать Яззи, они свалятся вместе в канаву, начнут там песни петь на языке Вождей, бутылка опрокинется и выльется вся самогонка, друзья обнимутся, и тут на них совершат налет японцы. Но нет, то ли я слишком нафантазировал, то ли чего, но так и не понял, для чего нужен был весь этот разговор. И примерно такой же болтовней фильм забит во всех эпизодах, где нет войны.

    Но все же я смотрел Джона Ву, а потому ждал хорошей заварушки на поле боя. Войнуха сделана на совесть, единственное место, где Джон смог себя показать. Некоторые сцены войны сделаны неплохо, а некоторые — так и просто великолепно. Разрывают всех хорошо, стреляют много, пуль не жалеют. Жестокости в фильме тоже есть место, крови много, даже голова одна бесхозная осталась. Понравилось, как Кейдж залетал в окопы к японцам и всех без предупреждения расстреливал. Подскакивали от взрывов здорово, я все удивлялся, как их снимали, графики то нема, а взрывали возле самого тела.

    Джон Ву снял, наверное, свой худший фильм в карьере. Если бы не батальные сцены, криндец бы фильму был. Пустышка, которая не вызывает никаких эмоций.

    4 из 10

    17 марта 2009 | 08:27

    Этот фильм меня «заставил» посмотреть Николас Кейдж — в последнее время уж больно заинтересовал своими фильмами, и знаете, меня впечатлило.

    Вообще, фильмы о войне — довольно-таки больная тематика, ну, по крайней мере, уже натасканная. Но тем не менее, мне нравятся эти фильмы, что наши, что чужие, но далеко не все способны восхитить меня.

    Джону Ву удалось создать драму доброго вояки, который уже перенёс горе, беду… И вот он снова в деле. До глубины души поразили меня персонажи и сами актёры, которые сыграли в этом фильм на «отлично».

    У героя Кейджа очень интересная психика. Его поведение, его поступки, его внутренние конфликты — всё это очень интересно наблюдается, параллельно линиям жизни других героев.
    Например, не малую роль играют в фильме друзья-индейцы. У одного своя семья, у другого родной дом… И вот война их столкнула вместе с другими, с теми, кого они называют белокожими. И приходится выживать не только на войне, но и здесь — в строю.

    Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра… Но всё же не шедевр. Просто хороший фильм о войне. И не смотрите на то, что про Американскую армию — всё-таки Вторая Мировая она на то и Мировая, что принимали участие в этой битве все народы…

    8 из 10

    14 мая 2009 | 22:12

    Через два года после премьеры второй части шпионского боевика «Миссия: невыполнима» китайский режиссёр, уже давно работающий в Голливуде, Джон Ву вернулся с новым фильмом. На сей раз он избрал иной жанр, сняв военно-исторический фильм «Говорящие с ветром», построенный на реальном факте существования индейских потомков, умеющих общаться на вымирающем языке племени навахов. Этот язык был выбран военным начальством во время боевых действий Второй Мировой войны против японцев на Филиппинах, как кодировка передаваемой информации. Честно говоря, этот план был раскрыт не полностью, гораздо интереснее было бы следить над тем, как работают, точнее воюют, индейцы, как они поставили себя среди остальных солдат, но Джон Ву и сценаристы избрали другой ход действия: основной уклон был сделан на появление дружеских отношений между героем Николаса Кэйджа, ставшим ветераном ещё перед тем, как встретился с новоявленной формацией кодировки информации, и индейцев навахо, которого сыграл Адам Бич.

    Джон Ву пошёл по протоптанной дорожке фильмами подобного жанра: война есть война и надо показать её с определённого ракурса, который будет упрямо насыщаться чисто американским пафосом. С одной стороны — это правильно, у потомков должна быть гордость за своих предков, но вот с другой стороны нам, зная какие лишения принесла Вторая Мировая война, этот пафос определённо противен и я думаю, Вы понимаете о чём я.

    Вновь можно столкнуться с обязательной составляющей фильмов данного жанра: это кричащие, наполненные драматизмом сцены сражений, где в обязательство поставлен манёвр с гибелью некоторых бойцов, которые уже успеют полюбиться зрителю, опять же будет насыщена картинка летящими пулями и кострищами бомб, вновь будет звук ошеломлять свистом, взрывами, криками умирающих. Я не говорю, что это что-то противоестественное, нет, Джон Ву вполне успешно справился с данной задачей и явно не снизил планку фильмов батальной характеристики, для любителей подобного действа картина не станет чем-то слабым и пресным, отнюдь, здесь хватает всего, что надо для жанра.

    Хорошо сыграли и актёры. Я не представлял доселе Николаса Кэйджа в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кэйджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины: он поставил своего героя так, чтобы зритель переживал и сочувствовал ему, а также умилялся от знаков дружбы его и Адама Бича. Последний великолепно показал себя, о чём говорит только сцена, когда он перевоплощается в японского солдата, а затем получает из рук Кэйджа заслуженную медаль. Очень здорово себя показали и Ноа Эммерих, Кристиан Слэйтер и Роджер Уилли — у них вышло показать солдатское братство.

    В общем, это крепкий американский фильм о войне, он не хватает звёзд с неба, но вполне живо смотрится на экране; поклонникам жанра я могу посоветовать его просмотр.

    7 из 10

    17 августа 2012 | 10:19

    Громко, близко, страшно…и очень…очень больно…

    Я не знаю, что ещё добавить. Не хочется писать длинных фраз раскрывающих те или иные плюсы или минусы. Нет слов — сами лишь эмоции. Я был там с этими парнями… я пережил это… я проникся… это кошмар…

    Сначала меня обдало жгучей пылью полей сражений. Я вдыхал этот воздух, пропитанный порохом и криком. Чувствовал вкус крови во рту. Слышал оглушающий звук взрывов и выстрелов. И чём дольше я был там, тем больше я переставал слышать. Этот шум, этот хаос, просто превращался в немое кино…ужасающее немое кино,… и только звук индийской дудочки давал понимать, что это всего лишь фильм…

    Теперь с немного остывшей головой технические моменты. Буду краток. Лучший полей сражений я не видел. Взрывы обжигают, выстрели оглушают, противник заставляет себя ненавидеть. Всё пестрит и играет в глазах. Эмоции…ну вы видели их выше. Снято очень динамично. Оказывается если не ставить камеру на «поле боя» на штатив, а снимать с плеча с немного трясущейся картинкой это просто вдыхает новую жизнь в реалистичность происходящего! Некоторые моменты выдают свою постановочность, но это исключительно пиротехническая помарка, которая не бросится вам в глаза.

    Начиная его смотреть, был уверен, что как ни крути, а прийдёться сделать скидку на время, которое прошло с момента съемок этой картины. Не сделал скидки. Этот фильм берёт вашу душу, вытаскивает из вас, завязывает в узел и засовывает обратно… Я просто немного сочувствую некурящим, поскольку смотреть ЭТО без сигареты крайне сложно, и уж поверьте мне на слово — это комплимент.

    Знаете ничто не вечно. И возможно эта страница истории также превратится в пепел… со временем… но если вы посмотрите ЭТО она останется где-то у вас внутри… где-то глубоко… даже не в сердце, а она обтянет его и сожмёт с такой силой что вы не сможете вдохнуть… слишком много многоточий… слишком много недосказанного…

    Таковы эмоции, такова правда…

    9 из 10

    5 июля 2012 | 16:09

    Большой бюджет, сценарий на тему второй мировой, основанный на реальных событиях, Джон Ву в режиссёрском кресле и Николас Кейдж в главной роли с прикрепленной к нему кучкой известных актёров — вот, казалось бы, хорошая формула, которая должна была подарить нам успешный фильм в духе «Спасения Рядового Райана». Но так получилось, что формула не сработала, а точней один из элементов формулы. И вышло в итоге совсем не то, что планировалось.

    Так что же оказалось слабым звеном? Точней кто? Очевидно, что это «заслуга» режиссёра. Джон Ву умеет снимать боевики, радующие взор и удовлетворяющие потребность в них. Считаю, что он набил руку на них. Возможно, что он сам так посчитал, да решил снять что-нибудь поэпичней и помасштабней, да так, чтобы дух захватывало. Но, дорогой Джонни, ты же не Спилберг! То ли по забывчивости, то ли по неопытности упустил момент ты важный. Что касается боевика (боевых сцен), то получилось в целом неплохо, конечно, но вот драматическая линия присутствует лишь формально, так как то, что преподносится на экране в те эпизоды, когда Кейдж не совершает очередной боевой подвиг а-ля супермен в погонах, вызывает лишь скуку и непонимание к чему всё это лицедейство. В эти минуты просто ждёшь, когда же снова завяжется бой, полезут тысячами япошки, всё вокруг будет грохотать, взрываться, стрелять и кричать. К самой постановке этих сцен претензий нет, но вот не отметить, что всё идёт по одной и той же схеме нельзя. Кроме начала и конца фильма все 2 с лишним часа всё сводится к следующему повторяющемуся циклу: поговрили-постреляли-похоронили. Смело можно сказать, что Ву подошёл к съёмкам без знания дела, оттого на лицо провальная режиссура и провисание фильма в мирные моменты.

    Суммируя всё выше сказанное, получаем не самый лучший, но и не худший в виду несколько другого жанра, фильм Джона Ву, представляющий собой средний военный боевик с неплохими боевыми сценами, но которому далеко до своих собратьев. Учитывая, что фильм построен по формуле возможного успеха, описанной мною в самом начале, один из элементов которой, думаю, обязательно кого-нибудь да заинтересует (для меня таким оказался Николас Кейдж), рекомендуется для однократного просмотра и ознакомления. Без пересмотра.

    P.S. На DVD, что оказался в моём распоряжении, присутствовали лишь комментарии создателей и актёров в качестве дополнительных материалов. Да и сама режиссёрская версия фильма, хоть и длиннее на 20 минут, не стоит внимания в виду без того большого хронометража, да того, что это время никак не влияет на сюжет или общее впечатление от фильма.

    6 из 10

    17 марта 2012 | 05:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>