всё о любом фильме:

Говорящие с ветром

Windtalkers
год
страна
слоган«Только индейцы Навахо владеют кодом. Защитите код любой ценой!»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Райс, Джо Бэттир
продюсерТэжэньцэ Чан, Трейси Грэм-Райс, Элисон Р. Розензвеиг, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжеймс Хорнер
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Ричард С. Годдар
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер, Том Рольф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7 млн,    Испания  468.9 тыс.,    Франция  375.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Вторая мировая война. Америка ведет ожесточенные бои с японцами в Тихом океане. В течении этой войны японцы искусно расшифровывают секретные американские радиограммы. Это обстоятельство заставило американское правительство завербовать несколько сотен индейцев Навахо, чтобы использовать их родной язык в качестве кода для секретных сообщений.

Морскому пехотинцу Джо Эндерсу дается задание: охранять Бена Яхзи, который знает секретный код, охранять любой ценой, и даже убить своего подопечного, если он попадет в плен к врагам. Джо предстоит решить, чьей жизнью пожертвовать — своей или Бена — чтобы защитить код…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
54 + 113 = 167
5.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Непосредственно перед съёмками большинство задействованных в фильме актёров вместе с 62 участниками массовки прошли интенсивную недельную подготовку в специально созданном для них тренировочном лагере. Продюсеры заручились поддержкой министерства обороны, разрешившего воспользоваться для тренировок своей базой морской пехоты, расположенной на острове Оаху на Гавайских островах. Там под руководством отставного старшего сержанта Джеймса Девера и предоставленных в его подчинение инструкторов из числа находящихся на службе морских пехотинцев актёры помимо физической подготовки учились и мельчайшим деталям из образа жизни морской пехоты.
    • Координатор по работе с оружием и прочей боевой амуницией Роберт Галотти собрал более 500 раритетных единиц огнестрельного оружия врёмён Второй мировой войны, добавив к ним 700 резиновых точных копий, использовавшихся ранее при съёмках фильмов. Также были задействованы настоящие американские танки Sherman и Stuart и японские Hago.
    • Чтобы придать фильму больше аутентичности, киностудия MGM приобрела несколько раритетных радиостанций периода Второй мировой войны у одного из частных коллекционеров в штате Огайо.
    • Релиз фильма был запланирован на осень 2001 года, но трагические события 11 сентября вынудили киностудию перенести премьеру на лето 2002 года. Все постеры и прочая рекламная атрибутика ранее разосланные по кинотеатрам были отозваны, позднее став ценным раритетом в среде коллекционеров.
    • Съёмки сцен в тренировочном лагере морской пехоты Тарава, расположенном на Гавайских островах, прошли на территории авиабазы в Пойнт-Мугу, штат Калифорния.
    • На роль рядового Невилла первоначально был приглашён Стив Дж. Термат, но позднее его планы изменились, и он принял решение на некоторое время отойти от актёрской карьеры, посвятив некоторое время реальной службе в армии. В результате на смену ему был приглашён Мартин Хендерсон.
    • Роль артиллерийского сержанта Хьелмстада помимо Петера Стормаре могла достаться также Микаэлу Персбрандту.
    • Первоначально в фильме присутствовал персонаж «Дантист», в одном из эпизодов он подходил к телу убитого, и со словами «Идите к папочке» выдергивал у того золотые зубы. Однако, по мнению цензора вооруженных сил США, подобное поведение не соответствовало образу десантника. Учитывая, что армия активно помогала в создании фильма, данную сцену пришлось вырезать.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В русле возникшей в последнее время в американском кинематографе новой моде на эпические фильмы о второй мировой войне появление ленты «Говорящие с ветром» вполне закономерно. Но рассказ о сражении американских солдат с японцами на тихоокеанском острове Сайпан в интерпретации бывшего гонконгского режиссёра Джона Ву, уже почти десятилетие осваивающего принципы голливудского кино, почти не напоминает такие этапные картины, как «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга и «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Хотя с последней из них должно было бы быть больше сходства, поскольку там действие происходило тоже в Тихом океане, на Гуадалканале, одном из Соломоновых островов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм представляет собой военный экшн, не драму, а именно экшн. Вы можете отсмотреть все два часа, которые идет фильм, и не увидите драмы, потому как ее здесь нет. Я объясню на пальцах: идет болтовня, затем война, затем вновь болтовня, и т. д. Почему болтовня? Да потому, что диалоги ужасно пресные, сюжета как такового нет, а персонажи нулевые. Бен Яззи, который все время со своей придурковатой ухмылкой ходит, и его друг Джо, который все время пьет, — вот и весь расклад друзья.

    Николас Кейдж весь фильм ходит, как сонная муха. Какая там война, его это не колышет. Его Джо пьет, а прибив пару японцев, снова пьет. Поговорив с другом навеки Яззи, вновь пьет.

    - Тебе мама разрешает пить, Яззи?
    - Не разрешает, но ее здесь нет.


    Юмор с мамой-то я оценил, но вот я жду, что после этого диалога Джо начнет спаивать Яззи, они свалятся вместе в канаву, начнут там песни петь на языке Вождей, бутылка опрокинется и выльется вся самогонка, друзья обнимутся, и тут на них совершат налет японцы. Но нет, то ли я слишком нафантазировал, то ли чего, но так и не понял, для чего нужен был весь этот разговор. И примерно такой же болтовней фильм забит во всех эпизодах, где нет войны.

    Но все же я смотрел Джона Ву, а потому ждал хорошей заварушки на поле боя. Войнуха сделана на совесть, единственное место, где Джон смог себя показать. Некоторые сцены войны сделаны неплохо, а некоторые — так и просто великолепно. Разрывают всех хорошо, стреляют много, пуль не жалеют. Жестокости в фильме тоже есть место, крови много, даже голова одна бесхозная осталась. Понравилось, как Кейдж залетал в окопы к японцам и всех без предупреждения расстреливал. Подскакивали от взрывов здорово, я все удивлялся, как их снимали, графики то нема, а взрывали возле самого тела.

    Джон Ву снял, наверное, свой худший фильм в карьере. Если бы не батальные сцены, криндец бы фильму был. Пустышка, которая не вызывает никаких эмоций.

    4 из 10

    17 марта 2009 | 08:27

    Приступая к просмотру какого-либо военного фильма, я всегда жду от него широкомасштабных батальных сцен, чего, к сожалению, удаётся увидеть далеко не часто. Но «Говорящие с ветром» выделяются не только практически не прекращающимися эпизодами сражений, показанными со всей жуткой реалистичностью, но и определённой психологической составляющей.

    Смотря этот фильм, невольно сопоставлял его с менее известной, но схожей по своей атмосфере картиной «Когда молчат фанфары». Та же безысходность и отчаяние в глазах главного героя. Когда твои друзья гибнут десятками в одной битве, а ты не в состоянии им помочь, когда сам бьёшь врагов один за одним, а на их месте появляются сотни — просто понимаешь, что ты всего лишь винтик в большом жернове военной машины. Оттого отчаявшийся герой Николаса Кейджа так скептически отнёсся к своим новым сослуживцам и давал совет знакомому: «Смотри, только не сближайся с ними, а то уже очень скоро об этом пожалеешь». Завтра вполне возможно тебя самого уже не будет в живых, и никто этого даже не заметит. Поэтому он так скептически воспринял свою новую миссию — защищать радистов из племени Наваха, обладающих знаниями новейшего секретного шифровального кода. Стоит ли геройствовать только ради того, чтобы прожить ещё один лишний день? Казалось, его грубое сердце невозможно растопить, как ни пытался его подопечный Бен Яхзи (так хорошо исполненный Адамом Бичем). Однако долгий путь, пройденный вместе плечом к плечу, взаимовыручка (не единожды они спасали друг друга от смерти) помогли им лучше понять один одного и стать лучшими друзьями.

    Фильм понравится любителям хорошо поставленных боевых сражений, психологических картин, да и просто кинолент о войне. Лично мне он пришёлся по душе и стал в ряду лучших картин о Второй мировой войне. Тем кому эта картина также понравилась могу посоветовать «Спасти рядового Райана», уже названный мною «Когда молчат фанфары» (оба посвящены действию союзников в Европе во время Второго фронта), «Тонкая красная линия», «Флаги наших отцов» (последние, как и «Говорящие с ветром» раскрывают эпизоды войны с Японией на островах в Тихом океане).

    8 из 10

    8 июня 2012 | 21:51

    Я конечно понимаю, что спилберговское «Спасение рядового Райана» с его пятью Оскарами не дает спать спокойно слишком многим режиссерам, но от Джона Ву я не ожидал подобной попытки подражательства. Во-первых, ему давно уже ничего не нужно было доказывать — одного «Без лица» (если забыть «Трудную мишень» и «Невыполнимую миссию 2») с головой достаточно, чтобы его имя произносили с трепетом поклонники драйвового экшна во всем мире. Во-вторых, не стоило пытаться идти чужой колеей — особенно в компании верного Николаса Кейджа, потому был велик риск того, что получится как у мушкетеров: «Нас трое, один раненный, в придачу неопытный юноша. А скажут, скажут, что нас было четверо». И этот конфуз случился. Промашка вышла по всем направлениям. Начиная от операторской работы (камерамен то ли с бодуна был, то ли постоянно торопился по зову природы в ближайшие заросли) и сыроватыми сценарием с его условными диалогами до самого основного предмета гордости Ву — батальных сцен. Пиротехники денег не жалели, это видно. Но зато взырвали что угодно и когда угодно, радостно нажимая кнопки управления детонаторами наперегонки между собой. Поэтому когда сержант Эндерс выпускает три сотни пуль (и это без смены магазина, Серьезный Сэм завистливо покусывает кончик сигары) в японцев, которые со времен «Последнего самурая» по мнению режиссера так и не поняли отличие копья от винтовки, на заднем фоне от его снайперских пуль вдруг начинают взрываться металлические сараи и деревяно-бумажные японские жилища. Причем взрываются характерно — Ву видимо сильно скучал по китайским новогодним фейерверкам… Зато когда снаряд весом под сотню килограмм накрывает колонну танков и пехоты, они немножко вспыхивают и долго постанывают вместо того, чтобы быть перемешанными в труху и похороненными под тоннами почвы.

    Далее — об актерской игре. Попытка — не пытка, как говорил «товарисч один известный». Так вот наблюдать попытки (или потуги?) лицедейства со стороны достаточно дорогостоящих актеров было действительно сродни пытке. Честно говоря, на исходе первого часа фильма хотелось уже самому всех побыстрее прикончить. ПРосто чтобы показать бедным самураям, как это делается.

    Во всем фильме порадовал только один эпизод. Дуэт из столь несочетаемых музыкальных инструментов как губная гармошка и индейская свирель (кажется, она правильно называется «пимак», хотя могу ошибаться).

    Такая вот петрушка-войнушка… Слишком лубочная. Слишком топорно. Стыдно за старину Ву.

    7 баллов

    1 октября 2009 | 21:27

    Не помню, сколько длится фильм, но он явно затянут. Притом затянут как-то искусственно, будто создатели явно хлтели увеличить продолжительность. При том мне совсем непонятно для чего…

    При просмотре никак не мог удержаться от смеха… Ну почему по их мнению американцев японцы такие глупые? Ну какого оин сделали так, будто американская армия гениальна в сражениях, а Япония, имея отличных бойцов, так тотально проигрывала? Тут каждый бравый американец убивал не менее 10-15 жителей враждующей страны, и только потом складывал голову на фронте. То есть американцы в фильме делятся на две категории:

    1)Побочная, в которой почти все солдаты мрут как мухи, их них почти никто не только не убивал злых врагов, но даже их и не ранил.

    2) И вторая, главная, бригада молодцов со встроенным оптическим прицелом в глазу и абсолютно крепкой и точной рукой, когда при стрельбе ствол не ходит в разные стороны, что позволяет добиться максимальной эффективности в боях (только реактивного за спиной не хватает).

    Это уже даже не совсем смешно становится, когда главный герой идет с простреленной ногой по открытой местности, а ему вслед палит из винтовок и автоматов с пулеметами орава японцев, при этом пули попадают демонстративно под ноги нашему герою, даже не задевая блестящих сапог американского героя.

    Вся красота боев (притом спорная) польностью портится этим вот издевательством. При этом в фильме участвуют довольно знаменитые актеры, среди которых как-то появился Николас Кейдж, к моему удивлению попавший в такой отвратный проект. Не хочу обижать американский кинематограф, но вот этот патриотичный бред, эта бесконечная любовь к самим себе уже полностью поглощает некотоые картины, и получаются при этом безмозглые поделки с блестящей коробочкой, в которой находится кусок зловонной грязи, смешанный с остатками бывшего содержимого прекрасной упраковки.

    Безусловно, некоторым может понравиться этот фильм, но в нем с моей точки зрения почти все на низком уровне. Режиссура не впечатляет, музыка не наблюдается, игра актеров не вызывает восторга, а сюжет и вовсе скучен. Образы героев не раскрыты, боевые сцены неинтересны, а «небоевая» часть фильма вообще полное разочарование…

    Этот мини рассказик о фильме можно закончить стандартной фразой из типа «Но как способ расслабления на несколько часов этот фильм вполне подходит…». Но давайте сделаем исключение?

    5 из 10

    15 сентября 2007 | 18:29

    Я не прочь посмотреть военные фильмы, неважно какой он будет, про велико отечественную или про вторую мировую. Главное чтобы он был снят с душой. После просмотра фильма у меня были положительные эмоции. Мне нравятся фильмы Джона Ву, у всех его фильмах происходит дикий экшн, перестрелки, взрывы, погони. В этом фильме он выложился на полную. Он создал такую атмосферу происходящего что мне стало интересно смотреть на происходящие. Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра.

    Все актеры сыграли хорошо. Николас Кейдж сыграл хорошо, в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кейджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины. Адам Бич тоже хорошо сыграл. Сначала он вел себя без харизмы, но под конец фильма у него она появилась. Стал более жестоким и хладнокровным.

    Что касается спецэффектов, то тут все в порядке. Добротные перестрелки, взрывы танков, выжигание огнеметом пулеметные гнезда, бомбежка с воздуха. В фильме всего этого хватает. Крови тоже достаточно.

    Подходя к концу могу сказать, что «Говорящие с ветром» это отличный военный боевик поставленный талантливым режиссером. Фильм сильно не шедевр, но он смотрится с интересом, переживаешь за героев думаешь: вот сейчас попадут или сейчас подорвется. Вообщем фильм получился добротным.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 00:01

    Тема Второй Мировой Войны уже давно снискала особое место как в сердах зрителей, так и многочисленных режиссеров, каждый из которых пытается трактовать свою версию произошедших событий и попытаться охватить ранее неизвестные моменты столь известной истории. Вот только одни фильмы явно метят в стан великих, а других представляют собой обычное средство развлечения. Вот и если «Спасение Рядового Райана» Стивена Спилберга со всеми его «Оскарами» и «Тонкая красная линия» Терренса Малика уже давно снискали славу настоящей классики, режиссер сие ленты Джон Ву идёт иным путём.

    Режиссер картины Джон Ву не пытается метить в стан серьезного кино и вызывать драматические «потуги» у зрителя. Именно по этому этот фильм и складывает ощущение скорее военного боевика, нежели военной драмы с исторической подоплёкой. Таким образом, на первый план выбирается поистине впечатляющая визуальная сторона картины и именно она является главным достоинством сие картины.

    Режиссер ленты Джон Ву уже давно снискал славу настоящего мастера головокружительного зрелища и экшна. Что и привело его из китайского кинематографа в Голливуд. Вот и тут Ву демонстрирует поистине впечатляющие с точки зрения масштаба сцены зрелища с масштабными баталиями, впечатляющими перестрелками, драками и разрушениями, которые смотрятся на пять баллов. Особенно в контексте поистине виртуозной операторской работы Джеффри Кимбэлла, роскошной работе мастеров по визуальным эффектам и фирменным режиссерским фишкам самого режиссера Джона Ву, которые отражаются в максимальной зрелищности происходящего на экране, огромного количества сцен взрывов и естественно слоу-моушена.

    Возможно Ву и не пытается создавать документальный окрас картины в демонстрации всего ужаса военных действий отражаемых в ужасных физических и психологических увечий получаемых солдатами, но растерять ощущение привычного подобного рода картинам пафоса ему неудалось и если обычно бьющий через край пафос лишь нервирует, в данном случае он находит поистине достойное применение и место.

    Достаточно добротно смотрится и сама история, которая пытается с ранее невиданной стороны рассказать историю военных действий медлу войсками США и имперской Японии. Естественно становится очевидно, что в ходе военных действий герой Кейджа и индеец Новахо станут не просто друзьями, а братьями по духу и оружию. Очевидно и то, что герои картины будут умирать на экране чрезмерно пафосно и чаще всего ставя точку в жизни своих героев не менее пафосными речами. Возможно даже фильм лишен определенной исторической точности. Но даже всё это создаёт вполне сбе едостаточный фундамент для столь эпического побоища под руководством Джона Ву и очень атмосферной музыки гениального композитора Джеймса Хорнера.

    Исполнитель главной роли Николас Кейдж не совсем уместно смотрится в предложенном ему образе, но видно, что он в\вылезает из кожи вон в станиях и именно это пожалуй и подкупает при просмотре картины. Куда интересно смотрится Адам Бич, который очень интересно продемонстрировал закалку своего героя на протяжении всей ленты и если в первой половине картины он смотрелся малость серо, во второй половине он легко компенсирует всё это. Заигрывает фильм и поистине яркими персонажами в исполнении Питера Стормаре, Кристиана Слэйтера, Ноа Эммерика, Брайана Ван Хольта, Марка Руффало, Джейсона Айзекса и многих других, каждый из которых с достоинством сыграл свою роль.

    8 из 10

    Говорящие с ветром — это достаточно крепко поставленный военный боевик, а не ожидаемая ранее историко-военная драма, которая подкупает поистине масштабными и эпическими сценами зрелища. Возможно фильм и проигрывает за счет исторической достоверности и драматургии в истории, но уж точно Джон Ву снял поистине добротное развлечение, которое даже с имеющимеся недостатками смотрится с удовольствием.

    12 января 2015 | 17:24

    К лету 1942 года, воспользовавшись разгромом Тихоокеанского флота США в бухте Перл Харбор, Япония захватила огромные пространства в восточной Азии и добралась едва ли не до северного побережья Австралии. Американская морская пехота была уже не в силах остановить медленно, но уверенно двигавшуюся на юг японскую военную машину.

    В жестоких и бессмысленных боях на Соломоновых островах погиб весь взвод сержанта Джо Эндерса. Чудом выжив, он желал лишь одного: вернутся после госпиталя в действующую армию, чтобы искупить ни на минуту не отпускающую его вину в гибели подчиненных, убив как можно больше японцев.

    Многие свои военные неудачи на Тихом океане американцы объясняли тем, что противник свободно читал их зашифрованные сообщения. Военное руководство решило пойти нетривиальным путем: создать код на основе языка племени Навахо, не имевшего письменности. Единственной возможностью для противника обладать кодом был бы захват в плен одного из индейцев этого племени. А значит, всех носителей кода надо охранять, а при опасности плена — ликвидировать без всякой жалости: код ведь намного ценнее одной отдельно взятой человеческой жизни.

    Именно такая миссия была возложена на сержанта Эндерса. Его подопечным стал рядовой Бен Ядзи, призванный из индейской резервации в самом сердце Аризонской пустыни. Молодой индеец постоянно пытается подружиться с вечно хмурым и нелюдимым сержантом, но безрезультатно. Эндерс не желает няньчиться с сопливым новичком, не нюхавшим пороха. Он хочет убивать японцев и мстить.

    В июне 1944 года американские морские пехотинцы высадились на остров Сайпен. Японцы сопротивлялись с отчаянностью обреченных, и морские пехотинцы несли страшные потери. В ходе непрекращающихся кровопролитных боев Джо и Бен постепенно предолевают стену отчуждения и становятся друзьями. Однако ненадолго — на войне ведь может произойти всякое …

    Режисер Джон Ву — мастер зрелищных, захватывающих боевиков, обладающий своим особенным стилем. Нравится он или нет — отдельный вопрос, однако в том, что кинобоевики от Джона Ву заметно выделяются среди бескрайнего моря подобной голливудской продукции — с этим вряд ли кто будет спорить. Но на этот раз Ву рискнул сделать не один даже, а несколько шагов в сторону. И что же из этого получилось?

    На первый взгляд — все на месте. В наличии есть и трагедия главного героя, и бесконечная стрельба с морем крови и напряженным сюжетом. Однако уже несколькими минутами спустя после начала фильма создается впечатление, что не хватает чего-то очень важного. И вскоре понимаешь — чего именно.

    Джон Ву всегда мастерски, красиво, завораживающе показывает боевые поединки, погони, перестрелки. Это его конек, его фирменный знак. Но те приемы, которые делают боевые сцены в большинстве его фильмов неподражаемыми, в драме о войне оказались совершенно неприемлимыми.

    Захват Сайпена стал одной из самых кровопролитных военных операций американской армии во Второй Мировой войне. Поэтому немудрено, что батальным сценам отведена большая часть фильма. Но они идут бесконечной, однообразной чередой, поставлены по одному и тому же шаблону. Вскоре это начинает надоедать, а потом даже раздражать.

    Правдоподобность, как и во всех остальных фильмах Ву, оказалась принесенной в жертву дешевой зрелищности. Примеров — тьма. Американские «Авенджеры» и «Тандерболты» неоднократно вынуждены пролетать сквозь взрывы своих же бомб (то есть бомбы летели быстрее сбросивших их самолетов!). 16-ти дюймовые орудия главного калибра американских линкоров, прикрывавших высадку, производили эффект, сопоставимый разве что с взрывами ручных гранат. А эпизод захвата японского КП вообще подходит какому-нибудь «Коммандо» или «Рэмбо», но никак не военной драмме. Эти и десятки других «неточностей» сильно вредят фильму.

    Николас Кейдж сыграл максимум в половину своих актерских возможностей. В его исполнении Джо Эндерс — это человек, у которого в жизни не осталось практически ничего, кроме самой войны и желания уничтожить как можно больше врагов. Но его угрюмая замкнутость, вроде бы вполне для этого персонажа естественная, смотрится не совсем правдоподобно и не вызывает к герою Кейджа планируемого зрительского сочувствия.

    Его напарник, Адам Бич, меня разочаровал еще больше. Ничем: ни лицом, ни голосом, ни жестами он не смог передать эмоции и чувства своего персонажа. На этом блеклом фоне его внезапно вспыхнувшая ненависть к Эндерсу выглядет более чем искусственной. А имя его сына, Джордж Вашингтон (только представьте себе: индеец Джордж Вашингтон из резервации племени Навахо!) просто не может не вызвать пренебрежительной усмешки. Впрочем, последний упрек — к сценаристам, а не к актеру, озвучившему столь глупую мысль.

    Кристиан Слейтер, сложилось у меня такое впечатление, был взят на одну из второстепенных ролей только лишь для того, чтобы добавить еще одно знакомое имя в титры фильма. Его герой безличен и ничем не выделяется из общей массы.

    Но, несмотря на все свои минусы, «Говорящие с ветром» стали напряженной военной драмой с самой войной, жестокой, кровавой и равнодушной к миллионам человеческих судеб, в главной роли.

    Не шедевр, но и не самый худший фильм о войне.

    7 из 10

    20 апреля 2008 | 04:37

    Удивительно, но чем ближе знаменитый режиссер боевиков Джон Ву стал подходить к порогу Голливуда, тем слабее стали получаться его работы, и уже после незабываемого «Без лица» как будто потерял хватку. Вместо того, что получалось у него лучше других — а именно, непрекращающиеся стрельба и взрывы, экшн-мастер вдруг решил уйти в сторону драмы. То есть, не полностью, а примерно так же, как ЖКВД из жанра боевиков все пытается перейти в жанр драматических картин с элементами экшна. Результат налицо — «Говорящие с ветром» с огромным бюджетом и Николасом Кейджем в главной роли производят чуть ли не удручающее впечатление. И если бы не исполнитель главной роли да несколько взрывных сцен в тихоокеанских декорациях, определение «проходняк» стало бы неизбежно.

    Морпеху Джону Эндерсону поручают задание особой важности — сопровождать одного из индейцев племени Навахо, который знает секретный код, необходимый американскому главнокомандованию для победы на японцами. А поскольку вокруг творится настоящий хаос и непрекращающиеся смерти, задание практически невыполнимое, по крайней мере, так решили сценаристы фильма. Естественно, в ходе боевых действия Джон и Бэн станут чуть ли не друзьями, а ответственность возьмет верх над инстинктом самосохранения. В общем, ничего оригинального нет, а уж для Джона Ву подобный сюжет и вовсе неприемлем. Это стало ясно и после занудной «Миссия невыполнима 2», которая, тем не менее, собрала в разы больше «Говорящих с ветром». Видимо, Том Круз и слава оригинала помогли, а Николас Кейдж во времена Второй Мировой как-то действительно не особо интересен. К тому же, когда есть монструозный «Перл-Харбор».

    Вообще после просмотра совершенно непонятно, куда подевали столько денег, ведь если сравнить с бэевским блокбастером, тут будет разве что одна пятая от того зрелища, а большая часть времени отведена под неуместную болтовню и натянутые драматизмы на поле боя. Летающие истребители, яркие взрывы и обилие фирменной стрельбы от Джона Ву, конечно, впечатляют. Но просто Кейдж не вписывается во все это побоище, и не Кристиан Слейтер, ни Питер Стормаре, ни Марк Руффало, ни даже Адам Бич никак не компенсируют данный мискастинг. Особенно, когда второй главный персонаж — индеец, без какой-либо харизмы. В результате получается эффектное, но пустое зрелище на один просмотр. Один бал повыше оценки проходного боевика можно поставить лишь из-за узнаваемых актеров, неплохой мясорубки с вопящим Кейджем, который не целясь, на ходу расстреливает толпы японцев, да неплохих декораций. Но это не боевик Джона Ву.

    На мой взгляд — дорогой, но очень неровный военный боевик Джона Ву. Эффектное разочарование как его поклонников, так и фанатов Николаса Кейджа.

    16 сентября 2010 | 09:36

    Этот фильм наглядно демонстрирует, что иметь в своем распоряжении 115 миллионов долларов и впечатляющее количество звездных имен — не залог автоматической удачи. Главным образом «Говорящие с ветром» старается быть военной драмой об отношениях отдельно взятых людей, которых сводит вместе общее дело, а во-вторых замахивается на масштабные батальные сцены с применением солидных спецэффектов. Но в итоге на обоих фронтах преуспевает лишь в плане смысла, а не чувств. То есть, при просмотре осознаешь, что и зачем нужно, ради чего люди рискуют жизнью, зачем убивают, почему выполняют приказ. Но нет главного — подлинных человеческих эмоций. Тут недоумеваешь — как это возможно при столь богатом и сильном актерском составе? Оказывается, что это возможно благодаря невнятному сценарию и не особо четкой режиссуре.

    Фильм можно поделить на две составляющие: где есть ничего не делание и диалоги, и где есть сама война со взрывами, стрельбой и кровью. В сценах затишья приходится хорошо поскучать, потому что интересному актеру Николасу Кейджу досталась однообразная роль. Вот и приходится, в основном, ходить с кислым лицом. Надо отметить наличие двух сюжетных линий, которые стартуют по отдельности, но довольно скоро сплетаются. Кейдж выходит из госпиталя и получает задание — во что бы то ни стало защитить шифр, которым владеет приставленный к нему(а можно и наоборот сказать, что это Кейдж к нему прикреплен) индеец. Пока эти двое не встретились, можно увидеть механическую на вид сцену расставания Бен Язи со своими родными. Скучно выглядит, потому что сценарий плоский и ленивый. Фильм, будучи почти неспособным на подлинное эмоциональное воздействие, будто говорит: «А теперь смотри, ты только что увидел, как человека проводили на войну, так что будь добр ему сопереживать!» Солдатская болтовня и фантазии про красивых девочек там у себя дома тоже вызывает лишь сонливость. А длинные и грязные сцены бойни производят впечатление месива. Тут есть и взрывы, и огонь, и в муках гибнущие люди, но это выглядит хаотично. И это не тот случай, когда эффект хаоса работает в русле фильма, а та ситуация, когда у режиссера просто не вышло сделать все иначе. Вот и думаешь, как же можно было угробить на эту «мазню» такие деньги?

    На страдающих и гибнущих людей, которые просто исполняют долг, конечно, невозможно смотреть вообще без чувств. Их боль понятна, но не ощутима. Фильм будто говорит: «Я только что показал тебе, как в муках гибнут хорошие люди, и будь добр не остаться равнодушным, хотя я и туп.» В какой-то момент думаешь, что этот ты сам вынудил себя что-то почувствовать, потому что работает элементарная совесть. Но это уже вопрос личностных качеств, а не силы фильма. Хочется похвалить оператора, порадовавшего обширными съемками, композитора Джеймса Хорнера, мастеров спецэффектов, и если из актеров, то в памяти остается Питер Стормаре. Обыкновенный командир с понятными мотивами и поступками. Интересен и Кристиан Слэйтер. Нельзя не выделить индейцев, а вот Николас Кейдж, опять же, пал жертвой сценария, который не дает ему раскрыть глубину и многогранность своего персонажа, идущего воевать не ради наград, а во имя справедливости и исправления собственных ошибок. Из чувства вины.

    6 из 10

    26 апреля 2014 | 23:18

    Этот фильм меня «заставил» посмотреть Николас Кейдж — в последнее время уж больно заинтересовал своими фильмами, и знаете, меня впечатлило.

    Вообще, фильмы о войне — довольно-таки больная тематика, ну, по крайней мере, уже натасканная. Но тем не менее, мне нравятся эти фильмы, что наши, что чужие, но далеко не все способны восхитить меня.

    Джону Ву удалось создать драму доброго вояки, который уже перенёс горе, беду… И вот он снова в деле. До глубины души поразили меня персонажи и сами актёры, которые сыграли в этом фильм на «отлично».

    У героя Кейджа очень интересная психика. Его поведение, его поступки, его внутренние конфликты — всё это очень интересно наблюдается, параллельно линиям жизни других героев.
    Например, не малую роль играют в фильме друзья-индейцы. У одного своя семья, у другого родной дом… И вот война их столкнула вместе с другими, с теми, кого они называют белокожими. И приходится выживать не только на войне, но и здесь — в строю.

    Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра… Но всё же не шедевр. Просто хороший фильм о войне. И не смотрите на то, что про Американскую армию — всё-таки Вторая Мировая она на то и Мировая, что принимали участие в этой битве все народы…

    8 из 10

    14 мая 2009 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>