всё о любом фильме:

Говорящие с ветром

Windtalkers
год
страна
слоган«Только индейцы Навахо владеют кодом. Защитите код любой ценой!»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Райс, Джо Бэттир
продюсерТеренс Чан, Трейси Грэм-Райс, Элисон Р. Розензвеиг, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжеймс Хорнер
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Ричард С. Годдар
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер, Том Рольф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7 млн,    Испания  468.9 тыс.,    Франция  375.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Смотрите на ТВ:
Суббота, 1 июля в 00:55 на канале «AMC»
Вторая мировая война. Америка ведет ожесточенные бои с японцами в Тихом океане. В течении этой войны японцы искусно расшифровывают секретные американские радиограммы. Это обстоятельство заставило американское правительство завербовать несколько сотен индейцев Навахо, чтобы использовать их родной язык в качестве кода для секретных сообщений.

Морскому пехотинцу Джо Эндерсу дается задание: охранять Бена Яхзи, который знает секретный код, охранять любой ценой, и даже убить своего подопечного, если он попадет в плен к врагам. Джо предстоит решить, чьей жизнью пожертвовать — своей или Бена — чтобы защитить код…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
54 + 112 = 166
5.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы придать фильму больше аутентичности, киностудия MGM приобрела несколько раритетных радиостанций периода Второй мировой войны у одного из частных коллекционеров в штате Огайо.
    • Координатор по работе с оружием и прочей боевой амуницией Роберт Галотти собрал более 500 раритетных единиц огнестрельного оружия врёмён Второй мировой войны, добавив к ним 700 резиновых точных копий, использовавшихся ранее при съёмках фильмов. Также были задействованы настоящие американские танки Sherman и Stuart и японские Hago.
    • Релиз фильма был запланирован на осень 2001 года, но трагические события 11 сентября вынудили киностудию перенести премьеру на лето 2002 года. Все постеры и прочая рекламная атрибутика ранее разосланные по кинотеатрам были отозваны, позднее став ценным раритетом в среде коллекционеров.
    • Съёмки сцен в тренировочном лагере морской пехоты Тарава, расположенном на Гавайских островах, прошли на территории авиабазы в Пойнт-Мугу, штат Калифорния.
    • Непосредственно перед съёмками большинство задействованных в фильме актёров вместе с 62 участниками массовки прошли интенсивную недельную подготовку в специально созданном для них тренировочном лагере. Продюсеры заручились поддержкой министерства обороны, разрешившего воспользоваться для тренировок своей базой морской пехоты, расположенной на острове Оаху на Гавайских островах. Там под руководством отставного старшего сержанта Джеймса Девера и предоставленных в его подчинение инструкторов из числа находящихся на службе морских пехотинцев актёры помимо физической подготовки учились и мельчайшим деталям из образа жизни морской пехоты.
    • На роль рядового Невилла первоначально был приглашён Стив Дж. Термат, но позднее его планы изменились, и он принял решение на некоторое время отойти от актёрской карьеры, посвятив некоторое время реальной службе в армии. В результате на смену ему был приглашён Мартин Хендерсон.
    • Роль артиллерийского сержанта Хьелмстада помимо Петера Стормаре могла достаться также Микаэлу Персбрандту.
    • Первоначально в фильме присутствовал персонаж «Дантист», в одном из эпизодов он подходил к телу убитого, и со словами «Идите к папочке» выдергивал у того золотые зубы. Однако, по мнению цензора вооруженных сил США, подобное поведение не соответствовало образу десантника. Учитывая, что армия активно помогала в создании фильма, данную сцену пришлось вырезать.
    • В основу фильма легли реальные события о морских пехотинцах США, назначенных охранять радистов-шифровальщиков, индейцев из племени навахо, в битве за Сайпан.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен сержант Хьелмстад говорит Джо Эндерсу: «Пока живы Гитлер и Ямамото, мы должны драться». Дело происходит во время битвы за Сайпан летом 1944 года. Но адмирал Исороку Ямамото погиб более чем годом ранее: в апреле 1943 года после длительной спецоперации по воздушному перехвату его самолет был встречен американскими истребителями и сбит. Этот факт стал широко известен и признан японской стороной, американцы использовали его для поднятия боевого духа войск.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В русле возникшей в последнее время в американском кинематографе новой моде на эпические фильмы о второй мировой войне появление ленты «Говорящие с ветром» вполне закономерно. Но рассказ о сражении американских солдат с японцами на тихоокеанском острове Сайпан в интерпретации бывшего гонконгского режиссёра Джона Ву, уже почти десятилетие осваивающего принципы голливудского кино, почти не напоминает такие этапные картины, как «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга и «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Хотя с последней из них должно было бы быть больше сходства, поскольку там действие происходило тоже в Тихом океане, на Гуадалканале, одном из Соломоновых островов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, всё в фильме есть: и сюжет, и актёрская игра, но всё равно засыпаешь после часа просмотра. Но до конца всё-таки досмотрела. С третьей попытки. На мой взгляд, это не лучший фильм Джона Ву.

    Фильм длинный, но тем не менее, в нём чего-то не хватает. И актёры вроде отличные и играют неплохо, но не то. Хотя, определённые моменты очень даже ничего, захватывают. Но их мало. Фильмов о войне много, но это явно не лучший. И Кейджу не подходят роли в военных фильмах. Ему надо играть семьянинов, синоптиков, в крайнем случае полицейских. Но не солдатов.

    7 из 10

    22 февраля 2007 | 21:00

    Шикарный фильм, я его смотрел 3 раза. Ву смог добиться от актеров хорошей игры. Плюс самое интересное, с Кейджем Ву уже работал над не менее шикарным «Без Лица».

    9 из 10

    10 июля 2006 | 19:41

    Через два года после премьеры второй части шпионского боевика «Миссия: невыполнима» китайский режиссёр, уже давно работающий в Голливуде, Джон Ву вернулся с новым фильмом. На сей раз он избрал иной жанр, сняв военно-исторический фильм «Говорящие с ветром», построенный на реальном факте существования индейских потомков, умеющих общаться на вымирающем языке племени навахов. Этот язык был выбран военным начальством во время боевых действий Второй Мировой войны против японцев на Филиппинах, как кодировка передаваемой информации. Честно говоря, этот план был раскрыт не полностью, гораздо интереснее было бы следить над тем, как работают, точнее воюют, индейцы, как они поставили себя среди остальных солдат, но Джон Ву и сценаристы избрали другой ход действия: основной уклон был сделан на появление дружеских отношений между героем Николаса Кэйджа, ставшим ветераном ещё перед тем, как встретился с новоявленной формацией кодировки информации, и индейцев навахо, которого сыграл Адам Бич.

    Джон Ву пошёл по протоптанной дорожке фильмами подобного жанра: война есть война и надо показать её с определённого ракурса, который будет упрямо насыщаться чисто американским пафосом. С одной стороны — это правильно, у потомков должна быть гордость за своих предков, но вот с другой стороны нам, зная какие лишения принесла Вторая Мировая война, этот пафос определённо противен и я думаю, Вы понимаете о чём я.

    Вновь можно столкнуться с обязательной составляющей фильмов данного жанра: это кричащие, наполненные драматизмом сцены сражений, где в обязательство поставлен манёвр с гибелью некоторых бойцов, которые уже успеют полюбиться зрителю, опять же будет насыщена картинка летящими пулями и кострищами бомб, вновь будет звук ошеломлять свистом, взрывами, криками умирающих. Я не говорю, что это что-то противоестественное, нет, Джон Ву вполне успешно справился с данной задачей и явно не снизил планку фильмов батальной характеристики, для любителей подобного действа картина не станет чем-то слабым и пресным, отнюдь, здесь хватает всего, что надо для жанра.

    Хорошо сыграли и актёры. Я не представлял доселе Николаса Кэйджа в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кэйджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины: он поставил своего героя так, чтобы зритель переживал и сочувствовал ему, а также умилялся от знаков дружбы его и Адама Бича. Последний великолепно показал себя, о чём говорит только сцена, когда он перевоплощается в японского солдата, а затем получает из рук Кэйджа заслуженную медаль. Очень здорово себя показали и Ноа Эммерих, Кристиан Слэйтер и Роджер Уилли — у них вышло показать солдатское братство.

    В общем, это крепкий американский фильм о войне, он не хватает звёзд с неба, но вполне живо смотрится на экране; поклонникам жанра я могу посоветовать его просмотр.

    7 из 10

    17 августа 2012 | 10:19

    Жил-был такой человек Джон Ву. Снимал он себе заурядные боевички, которые почему-то благодарные зрители объявляли культовыми, приглашал он своих друзей в фильмах сниматься, горя не знал, пока однажды не захотелось ему под старость лет в войнушки поиграть. Вспомнил, наверное, что в детстве не наигрался, да так, чтоб размах был — чтоб во все стороны обломки сыпались, чтоб земля вставала на дыбы, и главное, чтоб идея была — это ведь самое главное.

    Но отчего-то ему судьба не улыбнулась в этот раз — попался ему оператор такой, который тоже в войнушки не наигрался, и слишком уж увлекался посторонним… Ну, а если серъезно, то такого оператора стоило бы сразу уволить — пусть лучше в сериалах трудится, там такие нужны, которым разнообразие планов и ракурсов ни к чему. Режиссер для него столько трюков различных настряпал на скору руку, а снял он все так, что, кажется, не бой это, а матч в пейнтбол. Как же так? Постоянный никчемный зум, нестерпимое желание увидеть все сразу и, как следствие, резкие повороты камеры то туда, то сюда сводят на нет попытки режиссера создать нормальное адекватное кино.

    Большинство хронометража (в мирное время, разумеется) отводится Николасу Кейджу, — а как же, герой! Но только актером настоящим он никогда не будет. Не умеет просто. Только и хватает его способностей, чтоб своими бездонными синими глазами в камеру глядеть, надрывно орать, изображая истерию, и корчиться от боли время от времени. Остальные актеры, впрочем, также ничего хорошего в фильм не принесли, даже если действительно пытались играть. А может это не они виноваты в недостатках фильма?

    Наверное, что-то не так в монтаже. Вот взять какую-нибудь батальную сцену: везде все взрывается, люди бегут, орудия палят, столько кадров наснято, а в конечном итоге превратили их в несъедобный венегрет, бардак какой-то в комнате ребенка: судите сами — то нам показывают героически вопящего дядюшку Николаса, то вообще левый взрыв в стороне, то врагов, то своих, в одном кадре герой бежит в одну сторону, в следующем он ни с того ни с сего несется в другую. Логики во всем этом маловато. К слову о взрывах. То ли режиссер насмотрелся «Перл Харбора» до одурения, но взрывов в фильме очень много. Просто до неприличия, и все такие яркие, крачочные, что дураку ясно — нам показывают не бой, это просто пиротехника, фейерверк, и ничего больше. «Перл Харбор» в этом кино напоминают и несколько панорамных обзоров, где самолеты действительно похожи на модели самолетов.

    Фальш сквозит в каждом кадре. Переигрывает всё: актерские гримассы, спецэффекты, беспорядок в кадре. Даже музыка. Уж на что я уважаю Хорнера, но это явно не лучший его саундтрек. Ву хотел добавить драмы, как в Тонкой красной линии, но у него не получилось. Вышло неуклюже и бездарно. Даже просто неуважительно к истории. С излишним пафосом, которому чужда война, и обязательным звездно-полосатым полотном в кадре, наверное, чтоб как у Спилберга. Вместо серъезного кино он как обычно снял плохенький экшн на уровне боевиков 90-х. Короче,

    3 из 10

    18 марта 2008 | 00:38

    Как-то раз, Джон Ву, изнывая от скуки, задался себе вопросом, а какой еще фильм можно снять? Фильм, который укрепит его позиции в Голливуде и о котором будут говорить спустя долгие годы после того, как картина отгремит в кинотеатрах. И стал он думать над этой сложной задачкой. Драма? В каждом его фильме, так или иначе присутствовала трагедия, иногда она была важна исключительно самим героям, иногда была способна затронуть некоторые струны в душе зрителя, но она была, да и снимать весь фильм в драматическом ключе, да еще так чтобы запомниться на века? Неа, пусть этим лучше Стивен Спилберг занимается. Быть может комедию? Нет, ну а что? Хорошие комедии нынче на вес золота, да и они у всех на устах. *Джон Ву задумался* «Но ведь не снимал я комедии до этого? Да, черный юмор в моих фильмах присутствовал, но я ж не Тарантино, чтобы снять фильм, который будет наполнен черным юмором до отказа и при этом кинокартина не превратиться в откровенный мусор… Что же делать?» И не придя ни к какому конкретному выводу, китайский режиссер решает посмотреть телевизор, а вдруг это наведет его на какие-то мысли? И так уж случилось, что по телевизору в тот момент показывали «Спасение рядового Райна». «Опять Спилберг», — с тоской подумал Джон Ву, но канал переключать не стал, все-таки были в фильме и взрывы, и перестрелки, и героизм, в общем все то, что любит китайский режиссер. И так захватила Джона Ву военная тематика, что он посмотрел еще несколько военных фильмов и таки решился увековечить свое имя, сняв кинокартину об ужасах Второй Мировой войны с привычным для себя размахом — куча взрывов, еще больше стрельбы и оторванные конечности во все сторону! Что? Бюджета на все про все не хватит? Ну ладно, обойдемся без оторванных конечностей, но чтоб взрывов было много! А дабы фильм выстрелил, Джон Ву пригласил актеров, с которыми уже имел удовольствие работать. Так главную роль получил Николас Кейдж, который в ту пору был на пике славы. Еще одна, не самая значительная роль, отошла Кристиану Слэйтеру, что отметился в «Сломанной стреле», а вот Лэнс Хендриксен или Арнольд Вослу, к сожалению, решили не соглашаться на участие в проекте, а может их никто не звал? Не знаю. Они мне не сказали. Но это не столь критично, особенно в свете того, что помимо двух вышеназванных актеров Джон Ву смог пригласить не менее талантливых ребят, как на главные, так и на второстепенные роли. После чего выбил достаточно нехилый бюджет, написал сценарий и впоследствии снял фильм, который перед нами. Итак, это — «Говорящие с ветром».

    И по старой хорошей традиции фильмов Джона Ву, зрителя в самом начале знакомят с главным героем, у которого тут же происходит жизненная трагедия, а учитывая то что фильм про войну, то сюда добавляется и психологическая травма. Не то чтобы все это сыграет особую роль в повествование, но это призвано придать глубины образу Кейджа, что в общем-то работает. Но я отвлекся. Так вот, капрал Джо Эндерс потерял пятнадцать человек, которые были под его командованием и которых он называл своими друзьями, боле того — граната взорвалась в непосредственной близости от нашего героя, отчего Николас Кейдж стал еще симпатичней. Но вместо того, чтобы отлеживаться в больнице или выполнить последнюю волю умирающего друга (Рассказать о том, что же там произошло) Джо Эндерс рвётся в бой, дабы показать проклятым япошкам, где раки зимуют. Да, конечно же, героя Кеджа назначат нянькой для двух радистов, ему будет писать письма симпатичная медсестра, а герой Кристиана Слэйтера будет всячески пытаться навязаться в друзья, но все это незначительные детали, на которых не особо акцентирует свое внимание Джон Ву. А на чем же он акцентирует свое внимание? А на том, что герои Шварценеггера, Сталлоне и Чака Норриса меркнут по сравнению с Джо Эндерсом, который в одиночку способен положить взвод японских солдат… да что там взвод? Армию японских солдат не особо при этом напрягаясь…

    Нет, кроме шуток, в данной кинокартине каждый американский солдат стоит десяти, а то и двадцати японцев. Да, конечно же, на заднем плане будут умирать солдаты «самой демократичной страны в мире», но это массовка, до которой никому нет дела, а Кейдж в это время будет преспокойненько стрелять из пистолета в голову японским солдатам, причем даже не целясь и в результате этого Джо Эндерс и люди, что его окружают, превращаются в типичных героев боевика, которым море по колено и они могут вынести все и вся не особо напрягаясь. А чтобы сходство с боевиком усилилось, то характеры второстепенных героев описаны одним-двумя предложениями отчего персонажи выглядят будто бы выструганными из дерева, этакой калькой на живых людей. Как итог: Герои получились настолько неинтересными насколько это вообще возможно и это вдвойне обидно ведь актеры то подобрались хорошие.

    Но если вы думаете, что экшн-сцены смогут спасти положения, то я спешу вас огорчить: Не смогут и не спасут. Да, большая часть фильма отдана на откуп стрельбе, взрывам и как результат — смерти. И поначалу они впечатляют, именно что впечатляют, а не трогают за живое, как это было в том же «Спасение рядового Райана», «Тонкой красной линии» или «Письмах с Иводзимы», но чуть позже они начинают приедаться и когда в очередной раз японские войска устраивают бравым американцам засаду, то начинаешь откровенно зевать. Смерть же и вовсе не трогает, так как подается она не как трагедия, а как аттракцион: Японцы — злые, страшные и тупые, а американцы — добрые и благородные. Вон американские солдаты спасают мирных японских граждан, что, на минуточку далеко от истины, так как японское правительство, зная о приближение превосходящих сил противника эвакуировало женщин и детей, но ведь надо же показать, что американцы — это самая лучшая и сильная нация, а то что их солдаты чаще других впадали в боевое безумие и убивали женщин и детей находясь во вражеской стране этого не было, нет.

    Итог? На удивление скучный, монотонный и неправдоподобный фильм, что повествует о Второй Мировой войне, но лишенный главного — атмосферы. Оттого создается ощущение, что смотришь не военный фильм, а тупой боевичок «категории Б» с раздутым бюджетом и хорошими актерами, что играют деревянных болванчиков. Стоит ли такой фильм просмотра? Определенно — нет.

    4 из 10

    28 января 2015 | 11:14

    Этот фильм наглядно демонстрирует, что иметь в своем распоряжении 115 миллионов долларов и впечатляющее количество звездных имен — не залог автоматической удачи. Главным образом «Говорящие с ветром» старается быть военной драмой об отношениях отдельно взятых людей, которых сводит вместе общее дело, а во-вторых замахивается на масштабные батальные сцены с применением солидных спецэффектов. Но в итоге на обоих фронтах преуспевает лишь в плане смысла, а не чувств. То есть, при просмотре осознаешь, что и зачем нужно, ради чего люди рискуют жизнью, зачем убивают, почему выполняют приказ. Но нет главного — подлинных человеческих эмоций. Тут недоумеваешь — как это возможно при столь богатом и сильном актерском составе? Оказывается, что это возможно благодаря невнятному сценарию и не особо четкой режиссуре.

    Фильм можно поделить на две составляющие: где есть ничего не делание и диалоги, и где есть сама война со взрывами, стрельбой и кровью. В сценах затишья приходится хорошо поскучать, потому что интересному актеру Николасу Кейджу досталась однообразная роль. Вот и приходится, в основном, ходить с кислым лицом. Надо отметить наличие двух сюжетных линий, которые стартуют по отдельности, но довольно скоро сплетаются. Кейдж выходит из госпиталя и получает задание — во что бы то ни стало защитить шифр, которым владеет приставленный к нему(а можно и наоборот сказать, что это Кейдж к нему прикреплен) индеец. Пока эти двое не встретились, можно увидеть механическую на вид сцену расставания Бен Язи со своими родными. Скучно выглядит, потому что сценарий плоский и ленивый. Фильм, будучи почти неспособным на подлинное эмоциональное воздействие, будто говорит: «А теперь смотри, ты только что увидел, как человека проводили на войну, так что будь добр ему сопереживать!» Солдатская болтовня и фантазии про красивых девочек там у себя дома тоже вызывает лишь сонливость. А длинные и грязные сцены бойни производят впечатление месива. Тут есть и взрывы, и огонь, и в муках гибнущие люди, но это выглядит хаотично. И это не тот случай, когда эффект хаоса работает в русле фильма, а та ситуация, когда у режиссера просто не вышло сделать все иначе. Вот и думаешь, как же можно было угробить на эту «мазню» такие деньги?

    На страдающих и гибнущих людей, которые просто исполняют долг, конечно, невозможно смотреть вообще без чувств. Их боль понятна, но не ощутима. Фильм будто говорит: «Я только что показал тебе, как в муках гибнут хорошие люди, и будь добр не остаться равнодушным, хотя я и туп.» В какой-то момент думаешь, что этот ты сам вынудил себя что-то почувствовать, потому что работает элементарная совесть. Но это уже вопрос личностных качеств, а не силы фильма. Хочется похвалить оператора, порадовавшего обширными съемками, композитора Джеймса Хорнера, мастеров спецэффектов, и если из актеров, то в памяти остается Питер Стормаре. Обыкновенный командир с понятными мотивами и поступками. Интересен и Кристиан Слэйтер. Нельзя не выделить индейцев, а вот Николас Кейдж, опять же, пал жертвой сценария, который не дает ему раскрыть глубину и многогранность своего персонажа, идущего воевать не ради наград, а во имя справедливости и исправления собственных ошибок. Из чувства вины.

    6 из 10

    26 апреля 2014 | 23:18

    Этот фильм меня «заставил» посмотреть Николас Кейдж — в последнее время уж больно заинтересовал своими фильмами, и знаете, меня впечатлило.

    Вообще, фильмы о войне — довольно-таки больная тематика, ну, по крайней мере, уже натасканная. Но тем не менее, мне нравятся эти фильмы, что наши, что чужие, но далеко не все способны восхитить меня.

    Джону Ву удалось создать драму доброго вояки, который уже перенёс горе, беду… И вот он снова в деле. До глубины души поразили меня персонажи и сами актёры, которые сыграли в этом фильм на «отлично».

    У героя Кейджа очень интересная психика. Его поведение, его поступки, его внутренние конфликты — всё это очень интересно наблюдается, параллельно линиям жизни других героев.
    Например, не малую роль играют в фильме друзья-индейцы. У одного своя семья, у другого родной дом… И вот война их столкнула вместе с другими, с теми, кого они называют белокожими. И приходится выживать не только на войне, но и здесь — в строю.

    Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра… Но всё же не шедевр. Просто хороший фильм о войне. И не смотрите на то, что про Американскую армию — всё-таки Вторая Мировая она на то и Мировая, что принимали участие в этой битве все народы…

    8 из 10

    14 мая 2009 | 22:12

    Тема Второй Мировой Войны уже давно снискала особое место как в сердах зрителей, так и многочисленных режиссеров, каждый из которых пытается трактовать свою версию произошедших событий и попытаться охватить ранее неизвестные моменты столь известной истории. Вот только одни фильмы явно метят в стан великих, а других представляют собой обычное средство развлечения. Вот и если «Спасение Рядового Райана» Стивена Спилберга со всеми его «Оскарами» и «Тонкая красная линия» Терренса Малика уже давно снискали славу настоящей классики, режиссер сие ленты Джон Ву идёт иным путём.

    Режиссер картины Джон Ву не пытается метить в стан серьезного кино и вызывать драматические «потуги» у зрителя. Именно по этому этот фильм и складывает ощущение скорее военного боевика, нежели военной драмы с исторической подоплёкой. Таким образом, на первый план выбирается поистине впечатляющая визуальная сторона картины и именно она является главным достоинством сие картины.

    Режиссер ленты Джон Ву уже давно снискал славу настоящего мастера головокружительного зрелища и экшна. Что и привело его из китайского кинематографа в Голливуд. Вот и тут Ву демонстрирует поистине впечатляющие с точки зрения масштаба сцены зрелища с масштабными баталиями, впечатляющими перестрелками, драками и разрушениями, которые смотрятся на пять баллов. Особенно в контексте поистине виртуозной операторской работы Джеффри Кимбэлла, роскошной работе мастеров по визуальным эффектам и фирменным режиссерским фишкам самого режиссера Джона Ву, которые отражаются в максимальной зрелищности происходящего на экране, огромного количества сцен взрывов и естественно слоу-моушена.

    Возможно Ву и не пытается создавать документальный окрас картины в демонстрации всего ужаса военных действий отражаемых в ужасных физических и психологических увечий получаемых солдатами, но растерять ощущение привычного подобного рода картинам пафоса ему неудалось и если обычно бьющий через край пафос лишь нервирует, в данном случае он находит поистине достойное применение и место.

    Достаточно добротно смотрится и сама история, которая пытается с ранее невиданной стороны рассказать историю военных действий медлу войсками США и имперской Японии. Естественно становится очевидно, что в ходе военных действий герой Кейджа и индеец Новахо станут не просто друзьями, а братьями по духу и оружию. Очевидно и то, что герои картины будут умирать на экране чрезмерно пафосно и чаще всего ставя точку в жизни своих героев не менее пафосными речами. Возможно даже фильм лишен определенной исторической точности. Но даже всё это создаёт вполне сбе едостаточный фундамент для столь эпического побоища под руководством Джона Ву и очень атмосферной музыки гениального композитора Джеймса Хорнера.

    Исполнитель главной роли Николас Кейдж не совсем уместно смотрится в предложенном ему образе, но видно, что он в\вылезает из кожи вон в станиях и именно это пожалуй и подкупает при просмотре картины. Куда интересно смотрится Адам Бич, который очень интересно продемонстрировал закалку своего героя на протяжении всей ленты и если в первой половине картины он смотрелся малость серо, во второй половине он легко компенсирует всё это. Заигрывает фильм и поистине яркими персонажами в исполнении Питера Стормаре, Кристиана Слэйтера, Ноа Эммерика, Брайана Ван Хольта, Марка Руффало, Джейсона Айзекса и многих других, каждый из которых с достоинством сыграл свою роль.

    8 из 10

    Говорящие с ветром — это достаточно крепко поставленный военный боевик, а не ожидаемая ранее историко-военная драма, которая подкупает поистине масштабными и эпическими сценами зрелища. Возможно фильм и проигрывает за счет исторической достоверности и драматургии в истории, но уж точно Джон Ву снял поистине добротное развлечение, которое даже с имеющимеся недостатками смотрится с удовольствием.

    12 января 2015 | 17:24

    Превосходный, на мой взгляд, фильм. Естественно, рассматриваю я его, как художественную картину. Со всеми, поставленными задачами, картина отлично справляется. Перед вами, патриотическое, трогательное, атмосферное и интересное кино. Однако, давайте более подробно.

    В основе картины лежат события Второй мировой войны. Америка против Японии. Что — то ещё, писать о сюжете, будет лишним, друзья. Война сделала из солдат настоящих мужчин. Именно, война. Не путать с пионерским лагерем, в который, уже давно, превратилась армия. Одни погибали, чтобы жили другие. И не дай Бог, чтобы подобное, когда — то повторялось. Ну ладно. Я ушёл от темы фильма. Герои картины получились очень интересными и живыми. Пройдя, глубокие реки крови и слёз, они стали мужчинами. У каждого из них, своя история. Каждый, мечтает о чём — то земном. Герой Кейджа рвётся в бой, не читает писем, и плевать хотел на медали. Настоящий солдат. Человек войны. Бен Яхзи, ещё не видел, что такое настоящее поле сражений. Однако, по мере событий, и он, закаляется в битвах. О каждом персонаже, я писать не буду. Они все интересные. У всех, своя определённая роль в фильме. Актёры играют отлично. Игра, конечно же, не лишена эмоций. Кто сказал, что настоящие мужчины не плачут? Они плачут. Причём, в этом, нет ничего стыдного. Ибо, сердце у всех есть. Погибшие товарищи, раны и сломанные судьбы, вызывают не только слёзы. Нельзя не сказать, что в фильме отличная музыка. Очень хорошо подобрана. Постановки боёв впечатляют. Их очень много. Взрывы, град пуль, оторванные конечности, противник, который падает под натиском штыков — всё это есть в фильме. Есть в большом количестве. Джон Ву снял по — настоящему качественную ленту, которая цепляет.

    В принципе, можно много писать об этом фильме. Можно, рыться в истории, обсуждать порядок и логику действий, характеры персонажей. Но, зачем? Всё это, нужно увидеть самому. Поэтому, на этом, хочу закончить. Фильм обязателен к просмотру. И, эту роль Николаса Кейджа, можно смело отправить в список лучших. Спасибо за оказанное внимание.

    «Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.» А. Барбюс.

    10 из 10

    4 января 2014 | 07:36

    К лету 1942 года, воспользовавшись разгромом Тихоокеанского флота США в бухте Перл Харбор, Япония захватила огромные пространства в восточной Азии и добралась едва ли не до северного побережья Австралии. Американская морская пехота была уже не в силах остановить медленно, но уверенно двигавшуюся на юг японскую военную машину.

    В жестоких и бессмысленных боях на Соломоновых островах погиб весь взвод сержанта Джо Эндерса. Чудом выжив, он желал лишь одного: вернутся после госпиталя в действующую армию, чтобы искупить ни на минуту не отпускающую его вину в гибели подчиненных, убив как можно больше японцев.

    Многие свои военные неудачи на Тихом океане американцы объясняли тем, что противник свободно читал их зашифрованные сообщения. Военное руководство решило пойти нетривиальным путем: создать код на основе языка племени Навахо, не имевшего письменности. Единственной возможностью для противника обладать кодом был бы захват в плен одного из индейцев этого племени. А значит, всех носителей кода надо охранять, а при опасности плена — ликвидировать без всякой жалости: код ведь намного ценнее одной отдельно взятой человеческой жизни.

    Именно такая миссия была возложена на сержанта Эндерса. Его подопечным стал рядовой Бен Ядзи, призванный из индейской резервации в самом сердце Аризонской пустыни. Молодой индеец постоянно пытается подружиться с вечно хмурым и нелюдимым сержантом, но безрезультатно. Эндерс не желает няньчиться с сопливым новичком, не нюхавшим пороха. Он хочет убивать японцев и мстить.

    В июне 1944 года американские морские пехотинцы высадились на остров Сайпен. Японцы сопротивлялись с отчаянностью обреченных, и морские пехотинцы несли страшные потери. В ходе непрекращающихся кровопролитных боев Джо и Бен постепенно предолевают стену отчуждения и становятся друзьями. Однако ненадолго — на войне ведь может произойти всякое …

    Режисер Джон Ву — мастер зрелищных, захватывающих боевиков, обладающий своим особенным стилем. Нравится он или нет — отдельный вопрос, однако в том, что кинобоевики от Джона Ву заметно выделяются среди бескрайнего моря подобной голливудской продукции — с этим вряд ли кто будет спорить. Но на этот раз Ву рискнул сделать не один даже, а несколько шагов в сторону. И что же из этого получилось?

    На первый взгляд — все на месте. В наличии есть и трагедия главного героя, и бесконечная стрельба с морем крови и напряженным сюжетом. Однако уже несколькими минутами спустя после начала фильма создается впечатление, что не хватает чего-то очень важного. И вскоре понимаешь — чего именно.

    Джон Ву всегда мастерски, красиво, завораживающе показывает боевые поединки, погони, перестрелки. Это его конек, его фирменный знак. Но те приемы, которые делают боевые сцены в большинстве его фильмов неподражаемыми, в драме о войне оказались совершенно неприемлимыми.

    Захват Сайпена стал одной из самых кровопролитных военных операций американской армии во Второй Мировой войне. Поэтому немудрено, что батальным сценам отведена большая часть фильма. Но они идут бесконечной, однообразной чередой, поставлены по одному и тому же шаблону. Вскоре это начинает надоедать, а потом даже раздражать.

    Правдоподобность, как и во всех остальных фильмах Ву, оказалась принесенной в жертву дешевой зрелищности. Примеров — тьма. Американские «Авенджеры» и «Тандерболты» неоднократно вынуждены пролетать сквозь взрывы своих же бомб (то есть бомбы летели быстрее сбросивших их самолетов!). 16-ти дюймовые орудия главного калибра американских линкоров, прикрывавших высадку, производили эффект, сопоставимый разве что с взрывами ручных гранат. А эпизод захвата японского КП вообще подходит какому-нибудь «Коммандо» или «Рэмбо», но никак не военной драмме. Эти и десятки других «неточностей» сильно вредят фильму.

    Николас Кейдж сыграл максимум в половину своих актерских возможностей. В его исполнении Джо Эндерс — это человек, у которого в жизни не осталось практически ничего, кроме самой войны и желания уничтожить как можно больше врагов. Но его угрюмая замкнутость, вроде бы вполне для этого персонажа естественная, смотрится не совсем правдоподобно и не вызывает к герою Кейджа планируемого зрительского сочувствия.

    Его напарник, Адам Бич, меня разочаровал еще больше. Ничем: ни лицом, ни голосом, ни жестами он не смог передать эмоции и чувства своего персонажа. На этом блеклом фоне его внезапно вспыхнувшая ненависть к Эндерсу выглядет более чем искусственной. А имя его сына, Джордж Вашингтон (только представьте себе: индеец Джордж Вашингтон из резервации племени Навахо!) просто не может не вызвать пренебрежительной усмешки. Впрочем, последний упрек — к сценаристам, а не к актеру, озвучившему столь глупую мысль.

    Кристиан Слейтер, сложилось у меня такое впечатление, был взят на одну из второстепенных ролей только лишь для того, чтобы добавить еще одно знакомое имя в титры фильма. Его герой безличен и ничем не выделяется из общей массы.

    Но, несмотря на все свои минусы, «Говорящие с ветром» стали напряженной военной драмой с самой войной, жестокой, кровавой и равнодушной к миллионам человеческих судеб, в главной роли.

    Не шедевр, но и не самый худший фильм о войне.

    7 из 10

    20 апреля 2008 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>