всё о любом фильме:

Уиджи. Проклятие доски дьявола

Ouija: Origin of Evil
год
страна
слоган«Вызывая духов, никогда не знаешь, кто явится на зов»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Жанетт Брилл, ...
операторМайкл Фимоньяри
композиторThe Newton Brothers
художникПатрицио М. Фаррелл, Альберто Гонсалес-Рейна, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  306.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Спиритическая доска Уиджи никогда не была просто игрой. Она служила порталом в мир мертвых. Столетиями она служила вратами между миром живых и царством мертвых. Но однажды духи выйдут из-под контроля, и первородное зло овладеет душой ребенка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (18 491)
ожидание: 84% (2038)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
84 + 18 = 102
6.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть отсылка к первой части. Комната в психиатрической больнице. К мисс Зандер (Лин Шэй) пришла посетительница, которая назвалась её племянницей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мир духов — дело тонкое, знаете»…

    Никогда не играйся в одиночку, на кладбище и всегда говори «До свидания». Не самые сложные правила игры, не правда ли, однако ж соблюдение правил с доисторических времен наводит на людей скуку. Что уж говорить о духах, играющих с людьми в доску Уиджи.

    Об этой киноновинке уходящего года мне напомнил один отзыв в «Инста», где автор писал что-то вроде «сначала вы минут 40 зеваете, а потом как закрутится»! Посмотрела — и правда первую половину фильма вы жалеете девчонок-неудачниц: вдовицу в долгах, промышляющую волшебством во спасение психического здоровья скорбящих родственников умерших и двух ее дочерей — старшенькую реалистку и зашуганную бедняжку-младшую, которую донимают в школе из-за ее странненького тихого нрава.

    Потом в доме типа спиритуалисток появляется чудесный реквизит для еще большей наглядности — доска, а с нею и добрый папа-дух, беседующий с малышкой и подсказывающий, в какую щель дома залезть, чтобы решить финансовые проблемы. А потом добрый невидимый папа помогает одним взглядом уделать приставучих идиотов в школе и… Пока в дом не является местный поп-директор школы со своими разоблачающими приведений каверзными вопросами. Добрый дух папы обижается и начинает наказывать невежливых людишек, которые, к слову, с ним ни разу не попрощались после сеансов. Да и вообще он не папа.

    А под конец, чтобы хоть немного нагнать на зрителя boo-эффекта, сыплются жертвы нацистов-маньяков, спрятавшихся в США после Второй мировой, горы трупов — сторонние люди, случайно забредшие в гости, болтаются вместо люстры в гостиной, но героини то ли настолько увлечены буйством духов, то ли привыкли к подобному, что почти не реагируют на это. Зритель устает следить за чехардой злющего духа, скачущего из одного смертного туловища в другое, пока, наконец, всех героев не вылечат. И ее вылечат. Ага.

    Из десяточки на все 4, ИМХО.

    3 декабря 2016 | 15:38

    Если в недавнем «Не дыши» слепой ветеран Стивен Лэнг (видимо, вернувшийся с Пандоры) говорит: «Вы даже не представляете, на что способен человек, разуверившийся в Боге», то в «Уиджа. Проклятие доски дьявола» души людей, умерших под пытками, вопят священнику, начавшему молитву: «Бог не слышит тебя. Бог не видит этот дом. Если бы видел, здесь не произошло бы то, что произошло». Это кошмар как экзистенциальное состояние, которое в кинематографе прижилось в фильмах ужасов. И если в «Не дыши» показали деструктивную инцестуозную отцовскую фигуру, то в «Проклятии доски дьявола» — беспомощную мать, оставшуюся без мужа, вынужденную в одиночку воспитывать двух девочек и зарабатывать даже обманом, чтобы не выселили из дома. Подобие отцовской фигуры здесь есть — это католический священник, однако по сравнению, например, со священником из фильма «Изгоняющий дьявола» он беспомощен перед злом. Когда он начинает читать «Отче наш», злые духи смеются ему в лицо и вселяются в него.

    Русский перевод не совсем верный: фильм называется не «Проклятие доски дьявола», но «Происхождение зла» («Origin of Evil»). Он о том, что происхождение зла — в злых человеческих делах. Русский перевод, кстати, не только пытается спойлерить сюжет фильма — купили доску, а она, мол, проклятая, — но и делает это неудачно: проклятие ведь не в доске, оно лежит на доме, где живут главные героини.

    Это не пыточное порно, и откровенных сцен насилия здесь нет. Все подробности встречи железа и плоти происходят не на глазах видеокамеры. Жуткие и страшные сцены жутки и страшны благодаря тому, что на актеров умело нанесен грим, звуковые эффекты звучат своевременно, а люди и вещи расположены в кадре максимально эффектно. Когда происходит самое мерзкое, мы этого не видим, как не замечаем мы и кошмары наших близких.

    Всё здесь по наклонной плоскости. До того как начались события фильма, мать овдовела, фильм начинается с того, что семья — мать во главе, дочери помогают — проводит спиритические сеансы, то есть промышляет обманом. Дальше — хуже. Не буду спойлерить, скажу только, что вряд ли кто-то из этой семьи продолжит свой род. Эти люди закинуты, брошены в мир; пободавшись с обстоятельствами, они исчезают, и ничего после них не остается. Это даже не трагедия (трагедия есть там, где остаются смысл и добро), это просто абсурд. Когда старшая девочка, не контролируя себя, убивает самого дорогого человека, она как будто становится частью этого абсурда, механически-автоматического, неосмысленного, неосознанного, становится не-личностью, неразумной вещью.

    Это фильм о мире, который покинут Богом, смыслом, добром и красотой. Если в «Изгоняющем дьявола» и «Шести демонах Эмили Роуз» священник представлял собой ощутимую угрозу дьяволу, то в «Происхождении зла» мы находимся в мире, из которого изгнан Бог. Символ мира, сохранившего в себе смысл и добро, — это умерший отец девочек, который в потусторонней реальности продолжает их любить и хочет им помочь. Но он беспомощен в той же степени, что и священник.

    Итого. Картина беспросветная. Но упрекать в этом нельзя — все-таки фильм ужасов. Игра актеров — подобающая; нагнетание атмосферы — бесподобное; чувства жути и страха — еще как возникают; музыка — атмосферная; всё сделано отлично. И нервы пощекотать, и за жизнь подумать.

    8 из 10

    25 ноября 2016 | 19:27

    В последнее время я всё чаще слышу фразы: «Мол, в Голливуде кризис свежих идей». Но я не соглашусь с этим высказыванием. Кризис идей — это когда нет новых идей. А когда новой идеей является идея создания сиквела/приквела/спинофа плохого фильма, то это уже, скорее всего, диагноз невменяемости. И всё чаще настоящие легенды Голливуда (актеры/режиссеры/продюсеры) подхватывают такие «свежие» идеи и выдают нам нагора откровенный треш, который кроме как «издевательством над зрителем» и назвать никак нельзя. В такой ситуации побывали уже и Земекис, и Спилберг, и Верховен, и Аль Пачино, и Хопкинс и многие другие. Вот в такую лажу вляпался и Майкл Бей! О чём это я? А, об « Уиджи: Проклятие доски дьявола».

    Майкл Бей тоже в кризисе в последнее время. Кроме того, что он задумал снять еще три части «Трансформеров» и сиквела «Плохих парней» у него за последнее время не было мало-мальски хорошего фильма ни в статусе режиссера, ни в статусе продюсера. Всякие там Черепашки и Судные ночи откровенно разочаровали как критиков, так и зрителей. Посему вопрос: идея снять еще один фильм про проклятую доску Уиджи — это закономерность кинобизнеса или просто последовательное угасание звезды Майкла Бэя?

    Первый фильм был плох. Очень плох. Невнятен, не страшен, без особой игры актеров, без нужной атмосферы настоящего хоррора. Так зачем снимали «Уиджи 2»? Рассказать новую историю? Так она ничем не отличается от схемы первого фильма: доска — вызов духа — все умирают. Взглянуть на историю о доске под новым углом? Так зачем углом была выбрана история многократно рассказанная в десятке фильмов из мира «Изгоняющего дьявола»? Этот фильм не блещет ничем: игра актёров отвратительная (хотя по-честному, маленькая девочка очень старалась, единственная, кто выглядит убедительно), сюжетные дыры кидаются в глаза, спецэффекты повторяющиеся и очень дешёвые, финал был ясен с самого начала и миллион раз был обыгран в других ужастиках.

    Посмотрев данную картину я сделал для себя один неприятный вывод — киноделы давно не берут в учёт фактор зрителя. Кино снимается для зарабатывания денег. Причём не гнушается Голливуд ничем: дешевизна, алогичность и китч — вот музы современного американского кино. Все фильмы уже превращаются в категорию «Б». Сделать нарезку из бесконечных скримеров, припудрить старую историю псевдоновизной, взять неизвестных (читай — дешёвых) актеров и за две недели сделать кино — ну чем не бизнес? А нам ходи в кино, покупай билет и хлопай? Нет уж — дудки.

    Подтверждая мое мнение, и первый фильм и этот, окупаются в прокате. Это значит одно — люди хотят видеть настоящее жанровое кино. Но в большинстве своем, получают большое разочарование. Но раз за разом продолжаю ходить в кино в надежде, что хоть в этот раз повезёт…Я думаю, что у этого фильма найдутся почитатели. И я их не осуждаю. Вкус — дело индивидуальное. Но глядя на этот фильм трезвым взглядом, понимаешь — это очередная подделка.

    Да, и нашим локализаторам большой привет! Перевести «Происхождение зла» как «Проклятие доски дьявола» надо еще постараться. Причём убив единственный логичный посыл фильма. Я разочарован.

    4 из 10

    10 ноября 2016 | 12:44

    Фильм на порядок выше первого. Жутче, красочнее, сюжет более внятный.

    … ну а то, как оформили одержимую девочку, её сестру, мать делает фильм сравнимым с классикой (Изгоняющим дьявола), хоть и привносит некоторую несерьезность.

    Но, написав это, понимаешь, что слишком коротко и просто. Весь фильм можно разделить на две части: неведение и бегство. А вот переходной части (сомнений, убеждений, ложной надежды) нет, а жаль. Получилось бы замечательно.

    Несомненное преимущество этого фильма (помимо всего описанного в первом абзаце) в том, что смотреть его можно независимо от первого, а связка с первым короткая, простая и перенесена за финальные титры. Так же, действующих лиц совсем мало, и я считаю это положительной чертой.

    Есть и недостаток, и он касается сюжета. Демон, вселившийся в девочку дает четко понять, что пришел из дома друзей её сестры (рассказ про холод), да и сама Уиджа появляется там, за одно с нарушением правил. Если это намек на предпредисторию, то замечательно, если я чего-то не понял, то ладно. Но всё равно наводит на ненужные здесь размышления.

    Общее впечатление от фильма: качественный развлекательный ужастик и классической задумкой и линейным сюжетом. От скуки можно даже пересмотреть разок — другой.

    28 ноября 2016 | 01:34

    Соотношение затрат на вышедший два года назад «Уиджи: доску дьявола» и прибыли от него (при собственном мизерном по голливудским меркам пятимиллионном бюджете, фильм умудрился собрать в мировом прокате сумму, двадцатикратно его превышающую) оказалось для Майкла Бэя и Джейсона Блума столь соблазнительным, что даже при всём зрительском негативе в отношении «Уиджи», вопрос с её сиквелом стал делом самим собой разумеющимся. И вот тут- то продюсеры столкнулись с первой сложностью — наверное, впервые в карьере Блума в качестве продюсера, кому бы он не предложили возглавить франшизу, отмахивались от предложения, как чёрт от ладана. Скепсис режиссёров понять было несложно — нужно было не просто снять более-менее вменяемый сиквел, а реанимировать предшественника, преодолев весь зрительский негатив к нему. И вот когда вопрос с сиквелом уже, казалось, был закрыт, к проекту неожиданно подключился Майкл Флэнеган — режиссёр мало того, что талантливый, так ещё и очень продуктивный — «Уиджи: Проклятие доски дьявола» — третий его фильм, который добирается до российского зрителя за этот год. Получилось ли у него реанимировать «Уиджи»? Давайте попробуем разобраться вместе.

    Начало 60-ых, Калифорния. Недавно овдовевшая Элис Зандер зарабатывает на жизнь, безжалостно дурача обывателей постановочными спиритическими сеансами, в проведении которых ей активно помогают её дочери, Лина и Дорис. Однажды Элис по совету дочерей пополняет инвентарь для проведения сеансов причудливой модной игрушкой, способной помочь связаться с загробным миром — доской Уиджи. Однако из забавной безделушки доска быстро превращается в что-то поистине дьявольское — младшую дочь Элис, Дорис, начинает одолевать потусторонняя сущность.

    Майк Фленеган, которого после выхода «Окулуса» критики окрестили «новым вундеркиндом» хоррора, свой титул оправдывает более чем — то, как он эффектно оживляет мёртвую первую часть, достойно высочайшей похвалы. Это убедительный и логичный приквел, аккуратно подводящий зрителя к событиям первого фильма и тщательно ему их объясняющий. Выбранная Флэнеганом для антуража фильма ретростилистика только сыграла ему на руку, ведь ещё Джеймс Ван своими «Заклятиями» доказал, как к лицу хоррорам аккуратные причёски, характерные для 60-ых, ретро автомобили, стильный, хоть и простой, декор домов и доносящиеся из радио звуки джаза. Одним словом, с ретростилистикой команда декораторов Флэнегана справилась на «отлично». Но вряд ли зрители шли на «Уиджи» ради одной только ретростилистики, и вот здесь давние поклонники хоррора в целом, и творчества Майка Флэнегана в частности, могут немного разочароваться. Навязанный продюсерами рейтинг PG -13 скручивает Майка по рукам и ногам, накладывая на фильм целый ряд технических ограничений (кого восхищала брутальность флэнегановских «Окулуса», «Тишины» или «Сомнии» поймёт, о чём я говорю). Нет, вопреки рейтингу в новом «Уиджи» есть зашитый крупным планом рот, сломанные шеи, висельники, и целый ряд скриммеров, способных встряхнуть даже бывалого зрителя, но без наращённого кровавого «мясца» всё это как-то малоэффектно.

    Главное же, что несколько смазывает общее положительное впечатление от «Уиджи: проклятие доски дьявола» — в нём не чувствуется авторского флэнегавского почерка, заключающегося в его фирменных сюжетных завихрениях и твистах — Майк как на автопилоте, механически реализует запрограммированные предшественником идеи, скрупулёзно соединяет придуманные кем -то сверху точки, но о его самобытности как хоррормейкера в данном случае говорить, к сожалению, не приходится. Да, если вы плевались на первой части «Уиджи», сиквел, превосходящий его, рискует вам понравиться, но не настолько, чтобы стать, что называется, мгновеннной классикой.

    5 из 10

    14 ноября 2016 | 06:58

    Судя по всему, режиссер и сценарист Майкл Флэнеган уже успел зарекомендовать себя одним из вполне достойных фильмоделов. Его талант в последние годы проявляется именно на поприще фильмов ужасов. Вначале, вышел вполне достойный «Окулус», который, даже не самым плохим образом пугал зрителя. Затем, буквально в прошлом же году, Флэнеган познакомил своего зрителя с кошмарными снами маленького мальчика в фильме «Сомния». Последний, хоть и не двигал жанр вперед, но имел вполне оригинальный визуал и как минимум парочку таких же идей. Так что, до сих пор фильмы Флэнегана на мой взгляд не было принято ругать. А прошлый год оказался для него ещё и плодотворным, так как по мимо «Сомнии», в кинотеатрах нас ждал приквел картины «Уиджи: Доска Дьявола». Тот фильм получился очень неоднозначным и мало примечательным. А сама работа над приквелом тем более удивительна.

    Сюжет произведения начинается в 60-х годах, когда небезызвестная доска Уиджи вновь появилась в магазинах и произвела настоящий фурор на многих людей, которые с удовольствие проводили свой игровые спиритические сеансы с миром духов. Примерно так же относилась к данной доске и главная героиня фильма — Элис, молодая мать, которая живет совместно со своими двумя дочерьми и пытается хоть как то сводить концы с концами. Она пытается проводить настоящие спиритические сеансы, которые представляют собой чуть ли не театральные представления, для того чтобы облопошивать доверчивых людей, зарабатывая на этом. Только вот, Элис не учла одну деталь, с помощью доски Уиджи, действительно можно вызвать гостей из загробного мира и далеко не все они хотят только лишь поговорить со своими собеседниками.

    В указанный проект я не верил практически до самого конца, так как слишком уж отрицательными у меня остались впечатления от предыдущего фильма, у которого, не было практически ни одного существенного преимущества. У Флэнегана с этим все гораздо лучше. Первое, что хочется отметить, так это великолепно воссозданную эпоху 60-х годов, все реализовано просто на отлично и ты практически сразу же проникаешься данной атмосферой. Многое сделано с умом и смотрится с неподдельным интересом. Но главное, что отличает качественный фильм ужасов от некачественного — это наличие действительно работающих скримеров и методов нагнетания страха. Скажу так, фильм не очень оригинален в этом плане и сильно напоминает «Сомнию». То есть, вроде бы и есть интересные решения, но работаю они не всегда, что печалит, но общий уровень все таки остается на вполне неплохом уровне. Честно говоря, новым открытием для меня стала Элизабет Ризер, очень миловидная и приятная актриса, которая просто идеально вписалась на роль одинокой матери. Претензий к ней вообще никаких. До этого, я мог видеть ее во франшизе «Сумерки», но там, к сожалению, она играла совершенно непримечательную роль. А вот здесь, ей дали развернуться по полной и она превосходно справилась с этим.

    Если у вас осталось неприятное послевкусие от просмотра «Уиджи: Доски Дьявола», то это очевидно. У меня все в точности аналогичное. Но при этом, не стоит проходить мимо приквела Майка Флэнегана. Он хоть и не хватает звезд с неба, но хотя бы имеет в своей основе более качественный подход. Тут вам и великолепно проработанная атмосфера 60-х, и довольно таки приятный актерский состав, с прекрасной Элизабет Ризер, ну и даже не самые посредственные скримеры. Более того, качественные фильмы ужасов нынче являются очень редким явлением, а в жанре уже все давно было сказано. Но конкретно здесь, видны определенные старания и попытка реабилитировать неудачный старт франшизы.

    6 из 10

    6 января 2017 | 15:18

    Короче говоря, я являюсь одним из тех зрителей, кто любит ужасы, но и в тоже время жутко их боится. И я считаю это хорошим качеством, так как ты при просмотре ужасов, испытываешь всю гамму эмоции страха и получаешь от фильма удовольствие. Именно поэтому, я и пошел на фильм [Уиджи: Проклятие доски дьявола]. Я не смотрел первую часть про проклятую спиритическую доску, просто потому что, пропустил этот фильм в свое время. От фильма я ждал хорошего сюжета, интересных персонажей и, конечно же, пугающих скримеров. Но что я получил в итоге?

    Вкратце говоря, действие картины происходит в 50-ых годах. Нам рассказывают о жизни семьи Зандеров, которая зарабатывала на жизнь шарлатанством, но все как говорится рано или поздно начинает стареть. Вот и методы Элис [Элизабет Ризер] начали устаревать и люди перестали верить ей. Она решает купить себе спиритическую доску, чтобы с помощью вызова духа, продолжать (как считает Элис) помогать людям. Но будьте осторожны, ведь как гласит слоган «Вызывая духов, никогда не знаешь, кто явится на зов».

    Итого говоря, фильм оказался вполне сносным и интересным, в основном от того, что смог создать нужную атмосферу и удерживать в ней долгое время. Несмотря на то, что спиритическую доску используют во многих фильмах, чисто как реквизит, отдельный фильм про нее, оказался удачным, привносящим в жанр ужасов, что-то новое. Страшный ли фильм? Поначалу фильм пугает своими скримерами, но ближе к концу ты привыкаешь к ним и они, уже становятся не такими страшными. По поводу актерской игры, то она в фильме не идеальная, но и не провальная. Герои выглядят живо, чего не скажешь о духах. Данное кино советую к просмотру, всем кто любит ужасы, потому что, им вы сможете скрасить один из своих вечеров.

    7 из 10

    5 декабря 2016 | 15:01

    Мать-одиночка Элис зарабатывает на жизнь весьма скромные деньги, изображая липового медиума. В этом деле ей помогают две дочки, старшая Лина и младшая Дорис, изображающие всякие паранормальные явления подручными средствами. Но однажды в их руки попадает ничем не примечательная спиритическая доска Уиджи, которую дети давно используют в качестве забавы. Но именно эту конкретную доску выберет для общения с миром некая жуткая сущность, поселившаяся в доме Элис и сделавшая маленькую Дорис сосудом Зла.

    Когда в 2014 году в прокат вышла картина «Уиджи: Доска дьявола», даже нетребовательные фанаты простодушных ужастиков отметили, что она была полной мутью, скучной и нестрашной. Тем не менее, фильм умудрился собрать в прокате США свыше 50 миллионов долларов (при бюджете в 5), поэтому боссы студии Universal решили не ставить точку на этой истории. Прямой сиквел снимать не стали, а захотели создать отдельную историю с экскурсом в прошлое, для чего обратились к неплохому режиссеру Майку Флэнегану («Окулус», «Сомния»). В самом деле, новая лента о доске Уиджи получилась на порядок лучше, внятнее и интереснее, хотя шероховатости и недочеты тоже никуда не делись. Для начала, Флэнеган хорошо осведомлен о современных тенденциях и знает, какой колоссальный успех в прокате имели оба «Заклятия». Поэтому он, недолго думая, переносит действие в конец 60-х гг. ХХ века и старается имитировать хорроры ранней эпохи VHS, хотя, по правде говоря, у Джеймса Вана подражания старорежимным ретро-ужастикам получались лучше. Вдобавок Флэнеган, как и в «Сомнии», грешит выпадениями из ритма, слишком затягивая начало, но больше вопросов вызывает довольно неуклюжий, скомканный и не особо логичный финал. Завершение истории вообще выглядит так, будто снималось впопыхах, после долгих раздумий о том, как же все-таки закончить картину, и это сильно смазывает ощущение, поскольку в фильме очень много неплохих «бу»-моментов. В любом случае, уже приятно, что продюсеры учитывают прошлые ошибки и стараются улучшить откровенно провальные работы, после которых никто не ждет ни сиквелов, ни приквелов, так что «Уиджи: Проклятие доски дьявола» вполне сгодится как неплохой ужастик для просмотра в Хэллоуин.

    6 из 10

    8 декабря 2016 | 14:50

    Редкое продолжение или приквел к фильму ужасов может быть удачнее, чем предшественник. «Уиджи. Проклятие доски дьявола» — как раз такой случай. Честно говоря, оригинальная картина «Уиджи: доска дьявола» Стайлза Уайта мне не очень понравилась. Но приквел вышел не просто своеобразным извинением за несуразность оригинала. Я бы даже сказал, что это потенциальная заявка на создание целой франшизы.

    В кресло режиссера усадили Майка Флэнегана, для которого 2016 год вышел весьма плодотворным на хорроры. Взяв за основу идею Уайта и значительно доработав её (кстати, в приквеле «Уиджи» буквально чувствуются нотки из предыдущих работ Флэнегана — «Окулуса» и «Сомнии), у него удалось сотворить вполне добротный мистический фильм.

    Следует отметить, что сюжет в картине весьма цельный и самодостаточный, так что рассматривать его можно и без фильма 2014 года. Тем не менее, в сцене после титров содержится небольшое откровение, создающее связь с оригиналом. Действие «Уиджи» происходит в 1967 году. Лина — молодая девушка и она проживает в большом доме с мамой Элис и младшой сестрой Дорис. Элис, можно сказать, «работает» гадалкой-шарлатанкой. У американских обывателей новая забава в те бесхитростные времена — своеобразная «настольная игра» в виде доски Уиджи, с помощью которой можно связаться с загробным миром. Однако, шутки с потусторонним быстро насылают беду на любопытное семейство.

    Флэнегану полностью удалось настроить зрителя на атмосферу 60-х годов. Основные темы, важные для американского народа той эпохи, присутствуют и здесь: космическая программа, нацистские эксперименты и тому подобное. Обратили внимание и на такие мелочи, как, например, прически главных героинь. Даже с точки зрения кинопроизводства вставили своеобразные приколы и «пасхальные яйца» для внимательного зрителя: «сигаретные ожоги», как на старой пленке; старый логотип компании Universal и тому подобное.

    Следует также отметить хорошую операторскую работу. Она совмещает ностальгические чувства по фильмам той эпохи с современными технологиями.

    По актерской игре. Конечно, участие одержимого демонами ребёнка в фильме можно расценить как использование одного из самых примитивных клише жанра. Но Лулу Уилсон — настоящая находка. Как Джейкоб Тремблэ отлично сыграл в предыдущем фильме Флэнегана — «Сомнии», так Лулу Уилсон прекрасно смотрится и в «Уиджи». Жаль о взрослых актерах такого сказать нельзя: одни переигрывают, а другие недоигрывают.

    Теперь о недостатках. Следуя современной тенденции, «Уиджи. Проклятие…» вышел в американском прокате с рейтингом PG-13. Несмотря на откровенно тревожные образы и ситуации, сама хоррорная подоплека здесь, как таковая, отсутствует. Таким образом, кинолента намного ближе к какому-нибудь «мистическому фильму в стиле ретро», чем к фильму ужасов. Я бы простил это, но «Уиджи» сам себя позиционирует как хоррор. Достаточно взглянуть на трейлер, кинематографические условности (ставшие притчей во языцех примитивные скримеры), бездумное насилие в определенные моменты. Почему нельзя было обойтись без этого, а вложиться по полной в атмосферу и в психологические аспекты насилия? Во-вторых, по меньшей мере странно выглядят отдельные перипетии сценария, в частности странные заявки на любовные линии. Так, я не понял, была ли всё-таки любовная линия Лины и её молодого человека, поскольку всё слишком сумбурно закончилось. А как вам кокетливые отношения со священником? Да и отдельные сюжетные твисты, особенно касающиеся тематики Холокоста, просто смущают. Возможно, это придирки, но я расценил этот сюжетный ход, как притягивание за уши. Наконец, к недостаткам я отнес невозможность истории задержать свое внимание на чем-то одном. Действие разворачивается очень медленно. Отдельным фильмам (например, «Заклятию») такое идёт на пользу, но «Уиджи» местами использует свой хронометраж не самым рациональным образом, добавляя какие-то совершенно бессмысленные сцены.

    Заключение. Если рассматривать «Уиджи. Проклятие доски дьявола» по сравнению с оригиналом, то, безусловно, перед нами более стильное, уместное и интересное произведение. Но если рассматривать «Уиджи», как самостоятельный фильм, то многие элементы картины выглядят откровенно спорными. А уж если сравнивать «Проклятие доски дьявола» с фильмами серии «Заклятие», то к достоинствам «Уиджи» можно отнести, разве что, спекуляцию на чувстве ностальгии. Предсказуемая история вряд ли вызовет желание пересмотреть киноленту.

    6 из 10

    5 января 2017 | 23:10

    Вдова Элис (Элизабет Ритер) вместе со своими дочерьми Линой (Анналиса Бассо) и Дорис (Лулу Уилсон) практикует фейковые сеансы спиритизма. Вызванные ей «духи» говорят доверчивым клиентам исключительно то, что они хотят слышать. Для пущего эффекта Элис приобретает доску Уиджи, и тут начинаются странности. Дорис говорит, что с ее помощью общается с отцом, а поведение девочки резко меняется — не в лучшую сторону.

    Осенью 2014 года известная студия хорроров Blumhouse Productions запустила совместную франшизу с Hasbro Studios — в центре истории оказалась доска для вызова духов Уиджа, которую в США продают как настольную игру. Фильм с бюджетом пять миллионов долларов, собрал в прокате 104 миллиона и ставить сиквел (точнее, приквел) позвали уже более опытного режиссера, чем снимавшего первый фильм Стайлза Уайта. «Уиджа. Происхождение зла» — проект Майкла Флэнегана, создателя «Сомнии», «Тишины» и «Окулуса». Проект далеко не самый удачный.

    Первая «Уиджа» была до боли предсказуемым рутинным ужастиком с полным отсутствием свежих идей, но солидные сборы продемонстрировали, что это не так уж и плохо — среди зрителей не так много «эстетов», они просто хотят, чтобы их пугали, пусть и не слишком изобретательно. От Флэнегана можно было ожидать решительно большего, учитывая его предыдущие работы, — как минимум неплоские и предполагающие несколько интерпретаций. Но, видимо, в этот раз авторское видение никого не интересовало — «Происхождение зла» явно делалось без души, и результат получился откровенно скучным.

    Как и прошлый фильм, приквел выход под рейтингом PG-13 — практически приговор для хоррора и головная боль для его создателей. Мальчик направляет себе в лицо рогатку с камнем, стреляет, но слышен только крик — все остается за кадром. Взбодрить картонное кино, в котором нельзя показывать кровь, Флэнеган пытается старым проверенным методом и расставляет на каждом углу второсортные скримеры, которые легко «читаются», а соответственно — не производят должного эффекта. Главный здешний аттракцион — одержимая маленькая девочка, и за это стыдно должно стать даже зрителю, настолько затасканным является прием. Твистов не предвидится, если «Происхождение зла» и берет чем-то, то исключительно визуалом, но и здесь повторяется. Зашитые рты — привет от первой части, бегающая по стенам жертва демона… Правда, вы это уже видели?

    К тому же, сюжетно новая «Уиджа» скроена очень хрупко, ей не хватает напряжения и хоть какого-то драматизма, который укрепил бы нелепый каркас примитивного ужастика, в котором фигурируют не только призраки, но и доктора-садисты из нацистской Германии. Ей, в конце концов, не хватает харизматичных и ярких героев: Лулу Уилсон временами выглядит действительно жутко, но это единственная заметная актерская работа в фильме. Особенно громко проваливается Генри Томас в роли священника — то ли откровенно стебется, то ли недопустимо переигрывает.

    Пожалуй, худшее определение хоррора — «скучный». Нестрашный, глупый, затянутый — все это в одном слове. «Происхождение зла» не сумело подставить руку помощи хромающей на обе ноги «Смертельной игре» — теперь у Hasbro есть уже два фильма ужасов, которыми, откровенно говоря, не стоит хвастаться.

    31 октября 2016 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>