всё о любом фильме:

Уиджи. Проклятие доски дьявола

Ouija: Origin of Evil
год
страна
слоган«Вызывая духов, никогда не знаешь, кто явится на зов»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Жанетт Брилл, ...
операторМайкл Фимоньяри
композиторThe Newton Brothers
художникПатрицио М. Фаррелл, Альберто Гонсалес-Рейна, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  306.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Спиритическая доска Уиджи никогда не была просто игрой. Она служила порталом в мир мертвых. Столетиями она служила вратами между миром живых и царством мертвых. Но однажды духи выйдут из-под контроля, и первородное зло овладеет душой ребенка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (18 846)
ожидание: 84% (2038)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
84 + 18 = 102
6.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть отсылка к первой части. Комната в психиатрической больнице. К мисс Зандер (Лин Шэй) пришла посетительница, которая назвалась её племянницей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Говорящая доска», или же привычная для нас «Уиджа» впервые появилась на прилавках магазинов в 19 века с легкой руки американца Элайджи Бонда, разработавшего настольную игру для всей семьи без малейшего намека на мистику. Компаньон Бонда же посчитал, что рекламная кампания нового развлечения обязана иметь необычайную особенность и приписал ей древнеегипетские символические корни, после чего «Уиджа» окончательно и бесповоротно перешла из разряда безобидной детской забавы в разряд незаменимого оккультного инструмента, используемого самыми именитыми мистиками западного мира. Несмотря на это, «Уиджу» без проблем можно купить в любом магазине и провести собственный ритуал общения с призраками в домашних условиях. Таким образом, первоначальная довольно простенькая идея Элайджи Бонда обрела необычайную вторую жизнь, поместив своего создателя на страницы истории. Повсеместное внедрение доски «Уиджа» в популярную культуру не могло не отобразиться на жанре фильмов ужасов. Таинственный инструмент связи с потусторонним миром все чаще стал появляться в кошмарных историях, наставляя повествование на тревожный лад. При этом до 2014-го года сама «Уиджа» не помещалась в центр сюжета, оставаясь на периферии хоррора в качестве желанного, но не основополагающего элемента запугивания. И лишь стараниями продюсеров Майкла Бэя и Джейсона Блума, а также империи развлечений Hasbro почитатели холодящих кровь кошмаров наконец узрели концентрированный ужас, исходящий непосредственно из «Говорящей доски».

    Привлекательная и в действительности интригующая задумка отметилась весьма неплохим визуальным рядом, сносной игрой ведущих актеров, но вместе с тем неприятно удивила откровенно вторичным сценарием, неспособностью напугать до мурашек по коже и заимствованием практически всех надоедливых штампов жанра. Тем не менее лента безвестного постановщика Стайлза Уайта блестяще проявила себя в прокате, неоднократно перекрыв производственный бюджет. Для продюсеров «Уиджи: Доски дьявола» лучших аргументов для разработки сиквела придумать было просто невозможно, и отбросив прочь назойливые критические заметки, они взялись за наброски продолжения, сменив в режиссерском кресле сомнительного Стайлза Уайта на перспективного хоррор-мэйкера Майка Флэнегана, постепенно становящегося значимой величиной жанра ужасов. Будучи увлеченным творцом из народа, Флэнеган пробивал дорогу к славе исключительно собственным упорством и талантом, пробивающимся сквозь недостаток финансирования и скептические броски недоброжелателей. Экспериментальное безбюджетное «Отсутствие» открыло для него путь к неординарному «Окулусу», после которого Флэнегана было уже не остановить. «Тишина», «Сомния» и, наконец, сиквел «Уиджи», озаглавленный «Проклятием доски дьявола», приблизили постановщика к статусу неприкасаемого в виду паталогического отсутствия у автора досадных прокатных неудач. Вместе с тем каждый фильм Флэнегана поддается детальному разбору недочетов и поисков логических не состыковок, однако его прошлые работы, как и «Уиджа», обладают завлекающей мистической атмосферой, не отпускающей зрителя вплоть до окончания сеанса.

    Сюжет сиквела разворачивается в 1967-м году, что делает его скорее приквелом, нежели традиционным продолжением. В центре повествования находится вдова Элис Зандер (Элизабет Ризер), практикующая постановочные спиритические сеансы, а также двойка ее дочерей — старшая и своевольная Лина (Анналиса Бассо) и совсем юная Дорис (Лулу Уилсон), принимающая авантюрную затею матери с чистосердечным детским озорством. Вполне обыденная, если не считать некоторые рабочие нюансы, жизнь семейства Зандер оканчивается в тот момент, когда мир за гранью по настоящему вторгается в спокойный обиход девушек и грозится ввергнуть все вокруг них в хаос… Сыграв в «Уиджу» с товарищами, Лина и Дорис видят в доске немалый потенциал, и забавы ради просят мать прикупить игру домой в качестве отменного реквизита для постановочных сеансов. Но чем дольше девочки просиживают за общением с духами, тем шире открываются двери в потусторонние дали, и некий незваный гость уже готовиться вступить в полную силу через тело и душу маленькой Дорис, ставшей заложницей невинного развлечения, уносящего жизни.

    Невысокие оценки оригинального фильма заставили продюсеров произвести работу над ошибками руками Майка Флинегана, и стоит отметить, что определенные недочеты «Уиджи» Стайлза Уайта удалось искоренить. Место прямолинейной, абсолютно предсказуемой истории с банальным финалом заняла довольно крепкая драматическая линия повествования с интересными героинями во главе мистического буйства. Следуя традиции, заложенной еще в «Отсутствии» и культивируемой в последующих фильмах, Флэнеган с упоением раскрывает привлекательные женские образы, оттеснив мужчин в сторону периферии. Образы, созданные режиссером и воплощенные на пленке Элизабет Ризер, Анналисой Бассо и Лулу Уилсон захватывают внимание, заставляют следить за ними и переживать так, словно с ними в реальности происходит что-то неладное. Флэнеган не побоялся уделить едва ли не половину хронометража сиквела бестолковой «Уиджи» проработке характеров, что не может не радовать поклонников ужасов, соскучившихся если не по гениальным творением наподобие «Заклятия», так хотя бы по крепким образчикам жанра, способным похвастаться героями, не обделенными душой.

    Что касается ведущего звена хоррор-аттракциона под названием «Уиджи. Проклятие доски дьявола», то с ним у Майка Флэнегана получаются нешуточные проблемы, искоренить которые создателю «Окулуса» и «Сомнии» так и не удалось. Уделив достаточно внимания образам главных героинь, режиссер напрочь забыл о запугивающих моментах, впоследствии заполнивших повествование словно на отмашку. Успевшие набить нешуточную оскомину резкие развороты камеры, громогласные звуки в совершенной тишине и бесконечные отражения в зеркалах того, чего там по идее не должно быть, не привносят в картину ничего стоящего, а лишь выступают в роли обязательного номера, который ну просто необходимо было вставить в картину, дабы считать ее хоррором. Единственное, чем Флэнеган способен испугать нас, так это эффектом неожиданности. О таком же понятии, как саспенс и постепенное нагнетание атмосферы зловещей безысходности в контексте «Уиджи» приходится забыть. И все же «Проклятие доски дьявола» даже с учетом множественных недостатков хочется смотреть до конца, ведь у фильма есть обаятельный ретро-стиль, хорошие актеры, грамотное построение сцен и несколько примечательных визуальных находок.

    В итоге хочу сказать, что «Уиджи. Проклятие доски дьявола» отчасти разбивает негативный осадок, поднятый оригинальной лентой Стайлза Уайта и пытается заинтересовать аудиторию привлекательной историей, схожей скорее на мистический триллер, чем на ужасы в классическом понимании. Режиссер Майк Флэнеган лучше всего чувствует себя в проектах собственного сочинительства, где над ним не довлеет тяжесть правил, заданных иными рассказчиками в оригинале, и тем не менее он таки сумел обойти ловушки «Уиджи», постановив достойное внимание зрелище, открывающее дорогу потенциальному расширению франшизы Майкла Бэя, Джейсона Блума и Hasbro.

    6 из 10

    8 ноября 2016 | 12:42

    Майк Флэнеган — это, конечно, вам не Джеймс Ван, однако и совсем не последнее имя в современном хоррор-муви. Предыдущие его работы, как говорится, звезд с неба не хватали, но и откровенно плохих эмоций не вызывали. Посему определенные надежды в душе таились на то, что ему удастся вытянуть из трясины позапрошлогодний проект о спиритической доске «Уиджи», способной связывать обладателей оной со всякими нечистотами, разгуливающими в астральных измерениях, не подвластных человеческому взору. Вообще, создатели фильма — еще те храбрецы, потому что не каждая студия решится снимать продолжение картины, о которой лишь 7% критиков высказались положительно. Правда, этому доводу стеною встает другое наблюдение: на появление продолжения, наверняка, сказалось и двадцатикратное превосходство сборов над бюджетом. «Куй железо, пока горячо», — всплывает в голове, и отнюдь не беспричинно, как показывает ознакомление с продолжением.

    «Проклятие доски дьявола» (прошу незамедлительно вынести «Оскар» локализаторам за столь оригинальное название!) на сей раз сваливается не на группу молодых людей, у которых в силу возраста еще отсутствует инстинкт самосохранения, затмеваемый тягой к острым ощущениям — в центре внимания неполная семья с мамой-мухлевщицей, не берущей денег за спиритические сеансы, несмотря на все их финансовые проблемы после смерти отца, и двумя девочками, одна из которых еще крайне мала, чтобы не обращать внимания на пристающих одноклашек, а вторая чересчур увлечена проблемами переходного возраста и смазливым парнишкой со школы, поэтому до маленькой сестренки руки не доходят. Последняя, особо не противясь, находит утешение в настольной игре про духов, которую в дом в качестве очередного реквизита для обмана наивных людей принесла мама девочки, что приводит к «страшным» последствиям: девочка становится одержимой злым духом (попахивает еще одним «Оскаром» за оригинальность!)…

    Сценарий, как можно догадаться по предыдущему абзацу, не предвещает абсолютно никакой интриги или неожиданных сюжетных разворотов. Майк Флэнеган, неожиданно для меня, делает ставку на банальные скримеры и этакую олдскульную атмосферу, которая, возможно, даст шанс вспомнить «Омен» и другую классику жанра, однако не произведет должного эффекта, потому что сиквел «Уиджи» и пальца их не стоит. Попытки разыграть драму о несчастной семье на фоне духов и досок проваливаются с треском — вместо этого получается бездушный рассказ с картонными персонажами, за жизни которых даже не переживается нормально, потому что действуют, увы, вопреки собственной логике. Из всей этой свистопляски комичным (в фильме-то ужасов!) выглядит лишь то, что дух прицепился к семье, занимающейся надуванием простофиль, верующих в бабок-предсказательниц. Да и в ней можно разглядеть откровенные косяки, вроде непонятной психологии главных героев: ведь они, судя по их занятиям, к духам относятся довольно саркастично и с долей ухмылки на лице, но спиритические доски в то же время проверяют на работоспособность. Действительно, а вдруг!

    В итоге, смотреть или не смотреть — решать Вам, но на вашем месте все-таки не стал бы руководствоваться логикой героев фильма, полагаясь на авось, поэтому будьте готовы увидеть откровенную банальщину, в которой все как-то НЕ: это и не хорошо развитая драма, и не страшный фильм ужасов, в котором сюжету катастрофически не хватает свежих идей, а зрителям приходится обходиться без интриги и хоть малейшего намека на саспенс. Музыкального сопровождения, способного взбудоражить атмосферу, замечено не было, а ставка на олдскульную подачу работает через раз, да и на одном стиле далеко не уедешь, раз уж на то пошло. Актеры мастерством не блещут, режиссер работает без видного энтузиазма и желания, а сценаристы здесь — и вовсе халтуры синоним. Надеюсь не увидеть какую-нибудь «Тайну проклятия доски дьявола», что чисто теоретически более чем вероятно.

    8 ноября 2016 | 13:52

    Американские кинематографисты всегда питали особую слабость к созданию многочисленных продолжений тех или иных фильмов. Ведь зачем утруждать себя созданием нового продукта, который возможно не придётся по душе рядовому зрителю, если уже есть проверенный временем и опытом проект? Особенно сейчас, когда создание этих самых сиквелов, триквелов и иных продолжений пущено на поток. Однако в желании выдоить последние капли из «дойной коровы», режиссеры очень часто снимают продолжения картин, которые этого не заслуживают вовсе.

    Первый «Уиджи» и был таковым. Пусть первый фильм и был разгромлен критиками и зрителями, но заработал внушительные кассовые сборы для превращения во франшизу. Однако как же приятно, что создатели ленты учли все совершенные ошибки и основательно подошли к созданию продолжения своей ленты. Так как данный фильм режиссера Майка Флэнегана является редчайшим примером того, как продолжение оказывается лучше оригинала по всем параметрам.

    Пусть данный фильм и является продолжением в принципе, но режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять абсолютно иной фильм по факту. Что ему пожалуй и удалось. Начиная с великолепной стилизацией лого Umiversal Pictures под фильмы 60-ых годов в самом начале ленты, режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять олд-скулный фильм ужасов. Всячески пытаясь воссоздать не только картинку и зернистость плёнки тех времен, но и дух и атмосферу фильмов того времени. Что безусловно охотно радует глаза на протяжении всей ленты и ставит данный фильм выше многочисленных собратьев по жанру.

    Однако данный фильм постигла та же участь, что и «Сомнию» самого Майка Флэнегана, который сделал больший крен в сторону драматизма, а не в сторону фильма ужасов. Отсюда и не удивительно, что как таковых скриммеров в картине оказалось куда меньше, чем ожидалось и большая их часть собралась в финальных получасах картины. Тем не менее, все эти БУ-сцены поставлены просто великолепно и действительно нагоняют некую жуть при просмотре. Охотно радуя не только самой постановкой, но и атмосферой некого мистического саспенса, напряжения и остроты.

    Сам сюжет как и было описано выше, делает существенный крен в сторону драматизма. Отдавая все силы тому, что бы разумно раскрыть всех действующих лиц картины, их мысли, мотивы и предназначение в данной картине. Именно вокруг этого и раскручивая весьма неожиданную кульминацию и равязку всего сюжета в финале данной картины. Невольно добиваясь того, что сама доска Уиджи оказывается лишь неким ключиком в руках главных героев, а не заявленным оружием. Тем самым, сведя обещанное создателями «проклятие» в иную форму и содержание. Чем пожалуй и добиваясь некоторой неожиданности повествования.

    Очень порадовало наличие в картине извечных муз Флэнегана — молодой Анналисы Бассо и его супруги Кейт Сигел, которые снимаются практически в каждой работе режиссера. Бассо отлично справилась со своей задачей на экране, а Сигел выдала достаточно яркий и харизматичный образ. Пусть и не слишком продолжительный. Очень даже не плохи Элизабет Ризер и Лулу Уилсон, которые весьма уверенно отыграли своих персонажей на экране. Особенно Уилсон, которая вдоволь разыгралась в образе одержимой духами девочки.

    7 из 10

    Уиджи. Проклятие доски дьявола — это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала практически по всем параметрам. Конечно же, ожидалось куда большее. Однако режиссер данной ленты Майк Флэнеган в очередной раз закрепляет за собой позиции одного из самых талантливых и многообащеющих режиссеров жанра. Сняв стилистично нетипичный, но атмосферно сильный и интересный олд-скулный хорор а-ля 60-ые.

    3 декабря 2016 | 21:56

    Короче говоря, я являюсь одним из тех зрителей, кто любит ужасы, но и в тоже время жутко их боится. И я считаю это хорошим качеством, так как ты при просмотре ужасов, испытываешь всю гамму эмоции страха и получаешь от фильма удовольствие. Именно поэтому, я и пошел на фильм [Уиджи: Проклятие доски дьявола]. Я не смотрел первую часть про проклятую спиритическую доску, просто потому что, пропустил этот фильм в свое время. От фильма я ждал хорошего сюжета, интересных персонажей и, конечно же, пугающих скримеров. Но что я получил в итоге?

    Вкратце говоря, действие картины происходит в 50-ых годах. Нам рассказывают о жизни семьи Зандеров, которая зарабатывала на жизнь шарлатанством, но все как говорится рано или поздно начинает стареть. Вот и методы Элис [Элизабет Ризер] начали устаревать и люди перестали верить ей. Она решает купить себе спиритическую доску, чтобы с помощью вызова духа, продолжать (как считает Элис) помогать людям. Но будьте осторожны, ведь как гласит слоган «Вызывая духов, никогда не знаешь, кто явится на зов».

    Итого говоря, фильм оказался вполне сносным и интересным, в основном от того, что смог создать нужную атмосферу и удерживать в ней долгое время. Несмотря на то, что спиритическую доску используют во многих фильмах, чисто как реквизит, отдельный фильм про нее, оказался удачным, привносящим в жанр ужасов, что-то новое. Страшный ли фильм? Поначалу фильм пугает своими скримерами, но ближе к концу ты привыкаешь к ним и они, уже становятся не такими страшными. По поводу актерской игры, то она в фильме не идеальная, но и не провальная. Герои выглядят живо, чего не скажешь о духах. Данное кино советую к просмотру, всем кто любит ужасы, потому что, им вы сможете скрасить один из своих вечеров.

    7 из 10

    5 декабря 2016 | 15:01

    Вот только вчера познакомился с первой «доской», которая, мягко говоря, меня не впечатлила. Был весьма скептически настроен к продолжению, но очень боролся со своей предвзятостью и как оказалось, не напрасно.

    Явно была сделана работа над ошибками, поэтому сценарий претерпел солидные изменения. Это уже не подростковый хоррор, прозрачный на интригу и эмоционально бедноватый. Картина представляет собой стилизованный, под ретро, ужастик, в стиле «Заклятие»(сравнение-комплемент), где возможно не так уж и много страшных моментов, зато имеется какая-никакая атмосфера, которая способна удержать зрителя у экрана в заинтересованном состоянии.

    На этот раз происходящее запирается в доме, суживая круг знакомств до одной семьи и их друга пастора. Семья неполная, отец погиб, с бедой борется женская половина, при помощи семейных, от того крепких уз, что не может не вызвать сопереживания. Семья — это наше всё.

    Кстати, данную картину сложно назвать продолжением, так как отправляет зрителя в прошлое, знакомя с первыми жертвами демонической доски. Если вы не смотрели первую часть, то не переживайте, наверстать успеете, а главное без путаницы.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но без особого энтузиазма и только истинным поклонникам представленного жанра. Для остальной публики он покажется затянутым, а главное не страшным, все эти бесконечны скримеры в расчёт не беру, а стандартная концовка может разочаровать кого угодно. Разовое зрелище, от того проходное.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    11 ноября 2016 | 16:06

    «Мир духов — дело тонкое, знаете»…

    Никогда не играйся в одиночку, на кладбище и всегда говори «До свидания». Не самые сложные правила игры, не правда ли, однако ж соблюдение правил с доисторических времен наводит на людей скуку. Что уж говорить о духах, играющих с людьми в доску Уиджи.

    Об этой киноновинке уходящего года мне напомнил один отзыв в «Инста», где автор писал что-то вроде «сначала вы минут 40 зеваете, а потом как закрутится»! Посмотрела — и правда первую половину фильма вы жалеете девчонок-неудачниц: вдовицу в долгах, промышляющую волшебством во спасение психического здоровья скорбящих родственников умерших и двух ее дочерей — старшенькую реалистку и зашуганную бедняжку-младшую, которую донимают в школе из-за ее странненького тихого нрава.

    Потом в доме типа спиритуалисток появляется чудесный реквизит для еще большей наглядности — доска, а с нею и добрый папа-дух, беседующий с малышкой и подсказывающий, в какую щель дома залезть, чтобы решить финансовые проблемы. А потом добрый невидимый папа помогает одним взглядом уделать приставучих идиотов в школе и… Пока в дом не является местный поп-директор школы со своими разоблачающими приведений каверзными вопросами. Добрый дух папы обижается и начинает наказывать невежливых людишек, которые, к слову, с ним ни разу не попрощались после сеансов. Да и вообще он не папа.

    А под конец, чтобы хоть немного нагнать на зрителя boo-эффекта, сыплются жертвы нацистов-маньяков, спрятавшихся в США после Второй мировой, горы трупов — сторонние люди, случайно забредшие в гости, болтаются вместо люстры в гостиной, но героини то ли настолько увлечены буйством духов, то ли привыкли к подобному, что почти не реагируют на это. Зритель устает следить за чехардой злющего духа, скачущего из одного смертного туловища в другое, пока, наконец, всех героев не вылечат. И ее вылечат. Ага.

    Из десяточки на все 4, ИМХО.

    3 декабря 2016 | 15:38

    Мать-одиночка Элис зарабатывает на жизнь весьма скромные деньги, изображая липового медиума. В этом деле ей помогают две дочки, старшая Лина и младшая Дорис, изображающие всякие паранормальные явления подручными средствами. Но однажды в их руки попадает ничем не примечательная спиритическая доска Уиджи, которую дети давно используют в качестве забавы. Но именно эту конкретную доску выберет для общения с миром некая жуткая сущность, поселившаяся в доме Элис и сделавшая маленькую Дорис сосудом Зла.

    Когда в 2014 году в прокат вышла картина «Уиджи: Доска дьявола», даже нетребовательные фанаты простодушных ужастиков отметили, что она была полной мутью, скучной и нестрашной. Тем не менее, фильм умудрился собрать в прокате США свыше 50 миллионов долларов (при бюджете в 5), поэтому боссы студии Universal решили не ставить точку на этой истории. Прямой сиквел снимать не стали, а захотели создать отдельную историю с экскурсом в прошлое, для чего обратились к неплохому режиссеру Майку Флэнегану («Окулус», «Сомния»). В самом деле, новая лента о доске Уиджи получилась на порядок лучше, внятнее и интереснее, хотя шероховатости и недочеты тоже никуда не делись. Для начала, Флэнеган хорошо осведомлен о современных тенденциях и знает, какой колоссальный успех в прокате имели оба «Заклятия». Поэтому он, недолго думая, переносит действие в конец 60-х гг. ХХ века и старается имитировать хорроры ранней эпохи VHS, хотя, по правде говоря, у Джеймса Вана подражания старорежимным ретро-ужастикам получались лучше. Вдобавок Флэнеган, как и в «Сомнии», грешит выпадениями из ритма, слишком затягивая начало, но больше вопросов вызывает довольно неуклюжий, скомканный и не особо логичный финал. Завершение истории вообще выглядит так, будто снималось впопыхах, после долгих раздумий о том, как же все-таки закончить картину, и это сильно смазывает ощущение, поскольку в фильме очень много неплохих «бу»-моментов. В любом случае, уже приятно, что продюсеры учитывают прошлые ошибки и стараются улучшить откровенно провальные работы, после которых никто не ждет ни сиквелов, ни приквелов, так что «Уиджи: Проклятие доски дьявола» вполне сгодится как неплохой ужастик для просмотра в Хэллоуин.

    6 из 10

    8 декабря 2016 | 14:50

    Вдова Элис (Элизабет Ритер) вместе со своими дочерьми Линой (Анналиса Бассо) и Дорис (Лулу Уилсон) практикует фейковые сеансы спиритизма. Вызванные ей «духи» говорят доверчивым клиентам исключительно то, что они хотят слышать. Для пущего эффекта Элис приобретает доску Уиджи, и тут начинаются странности. Дорис говорит, что с ее помощью общается с отцом, а поведение девочки резко меняется — не в лучшую сторону.

    Осенью 2014 года известная студия хорроров Blumhouse Productions запустила совместную франшизу с Hasbro Studios — в центре истории оказалась доска для вызова духов Уиджа, которую в США продают как настольную игру. Фильм с бюджетом пять миллионов долларов, собрал в прокате 104 миллиона и ставить сиквел (точнее, приквел) позвали уже более опытного режиссера, чем снимавшего первый фильм Стайлза Уайта. «Уиджа. Происхождение зла» — проект Майкла Флэнегана, создателя «Сомнии», «Тишины» и «Окулуса». Проект далеко не самый удачный.

    Первая «Уиджа» была до боли предсказуемым рутинным ужастиком с полным отсутствием свежих идей, но солидные сборы продемонстрировали, что это не так уж и плохо — среди зрителей не так много «эстетов», они просто хотят, чтобы их пугали, пусть и не слишком изобретательно. От Флэнегана можно было ожидать решительно большего, учитывая его предыдущие работы, — как минимум неплоские и предполагающие несколько интерпретаций. Но, видимо, в этот раз авторское видение никого не интересовало — «Происхождение зла» явно делалось без души, и результат получился откровенно скучным.

    Как и прошлый фильм, приквел выход под рейтингом PG-13 — практически приговор для хоррора и головная боль для его создателей. Мальчик направляет себе в лицо рогатку с камнем, стреляет, но слышен только крик — все остается за кадром. Взбодрить картонное кино, в котором нельзя показывать кровь, Флэнеган пытается старым проверенным методом и расставляет на каждом углу второсортные скримеры, которые легко «читаются», а соответственно — не производят должного эффекта. Главный здешний аттракцион — одержимая маленькая девочка, и за это стыдно должно стать даже зрителю, настолько затасканным является прием. Твистов не предвидится, если «Происхождение зла» и берет чем-то, то исключительно визуалом, но и здесь повторяется. Зашитые рты — привет от первой части, бегающая по стенам жертва демона… Правда, вы это уже видели?

    К тому же, сюжетно новая «Уиджа» скроена очень хрупко, ей не хватает напряжения и хоть какого-то драматизма, который укрепил бы нелепый каркас примитивного ужастика, в котором фигурируют не только призраки, но и доктора-садисты из нацистской Германии. Ей, в конце концов, не хватает харизматичных и ярких героев: Лулу Уилсон временами выглядит действительно жутко, но это единственная заметная актерская работа в фильме. Особенно громко проваливается Генри Томас в роли священника — то ли откровенно стебется, то ли недопустимо переигрывает.

    Пожалуй, худшее определение хоррора — «скучный». Нестрашный, глупый, затянутый — все это в одном слове. «Происхождение зла» не сумело подставить руку помощи хромающей на обе ноги «Смертельной игре» — теперь у Hasbro есть уже два фильма ужасов, которыми, откровенно говоря, не стоит хвастаться.

    31 октября 2016 | 18:00

    Как прошли все рекламы и трейлеры к новым релизам, я понял, что не зря пришёл на сеанс «Уиджи. Проклятие доски дьявола». Был уверен, что фильм, как минимум, не разочарует, поскольку за старенькую заставку студии Universal и оригинальное представление названия можно было без раздумий ставить 10 баллов. Естественно, для воссоздания на экране эпохи 60-х смешного бюджета не хватило бы. Да оно и не нужно, потому что художники, костюмеры и гримёры передали удобоваримые 60-е в качестве фона для основной истории.

    Майк Флэнеган и Джефф Ховард представили на суд зрителей довольно крепкий фильм-середняк без завышенных амбиций к лидерству среди произведений похожего (-их) жанра (-ов). Как пить дать сюжет наполнен знакомыми клише: типичный и обязательно двухэтажный американский дом, еле сводящая концы с концами мать с двумя детьми, сердобольный священник, упоминание Ватикана, типичный паренек с милым личиком, присутствие нечистых сил вокруг симпатичных людей. Согласен, указанные пункты напоминают известные ужастики.

    История изначально задает неторопливый и местами вялотекущий темп. Опасность вроде бы безобидной настольной игры понятна уже до непосредственного просмотра. Все происходящие события не дарят последующих неожиданных ходов. И всё-таки сюжету удается пробудить неподдельный интерес по отношению к историческим моментам, происходивших в красивом доме. Дом, который хранил по-настоящему жуткие тайны. А подвал вообще вызывает мурашки по коже, ибо торчащие в стене камни несут зловещий характер.

    Также нельзя не отметить устрашающий образ героини Лулу Уилсон, обаятельной девочки с открытым лицом. Естественно, «устрашающий» после активных действий извне. Белоснежные глазные яблоки и вытянутый почём зря рот тут же напомнили монструозное существо из шикарного музыкального видеоклипа-шедевра Криса Каннингэма — «Come to daddy». Жути было не занимать! Лично меня эта маленькая дьяволица заставила позабыть о стандартном сюжете. У режиссёра явно получилось внушить страх посредством персонажа.

    «Уиджи. Проклятие доски дьявола» Майка Флэнегена на фоне того же «Заклятия 2» может показаться бедным родственником. По большей части, конечно, это верно. Да вот только не получается иметь к фильму отрицательное отношение из-за жуткой истории из прошлого и демонической девочки. Не могу отметить и положительное — чересчур предсказуемая история без крутой интриги. Даже не представляю, что вообще качественного и крутого можно было выжать из задумки по мотивам настольной игры? Поэтому скидочку в свой адрес кино заслужило.

    5 из 10

    10 ноября 2016 | 21:21

    Не будем вдаваться в сюжет данной картины, а разберем почему эта рецензия такого же цвета, как и мое отношение к этому фильму.

    Посмотрев трейлер посещала только одна мысль: будет помесь Джуманджи и Экзорциста, но на деле не было ни первого, ни второго. Не скажу, что идея данного фильма нова (вселение в девочку какого-то демона/призрака), а подана она была не совсем обычно (без спойлеров). Учитывая то, что на данную тему было снято вагон и маленькую тележку фильмов, нужно понимать, что выдавить из этого фильма какой-то особый оригинал будет очень тяжело. Эта картина имеет в себе как плюсы так и минусы.

    Плюсы

     — Забудьте про клише, тут их не будет. Отсутствует уже надоевшая тупость главных героев по ходу всего фильма: «А давайте разделимся, поищем», «Давайте кто-то проверит, что это такое ужасное гремело в том темном месте?» и т. д.

     — Второстепенные герои не просто вводятся, чтоб сразу убить, а дают им возможность раскрыться, показать свой актерский талант (сколько классных актеров начинали с роли второго плана, после чего их замечали лет через 15)

     — Актерская игра одного (только!) главного героя

    Минусы

     — Все страшные моменты — это бу-саспенсы, по факту нестрашно и после часа фильма начинает раздражать

     — Концовка фильма: я бы уже лучше посмотрел сцены с экзорцизмом, чем то, что показывали последние 4-5 минут фильма (изгнание демоны хотя бы смешно выглядит, а то, что было в фильме Уиджи больше смахивало на бред сумасшедшего, кто посмотрит фильм — поймет в чем ирония)

    Итог. Фильм неплохой: если Вы любитель фильмов конвейера треша от Джеймса Вана, то Вам понравится, если адекватных фильмов ужаса — то один раз можно посмотреть, лучше всего со своей второй половиной.

    6 из 10

    4 ноября 2016 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>