всё о любом фильме:

Уиджи. Проклятие доски дьявола

Ouija: Origin of Evil
год
страна
слоган«Вызывая духов, никогда не знаешь, кто явится на зов»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Жанетт Брилл, ...
операторМайкл Фимоньяри
композиторThe Newton Brothers
художникПатрицио М. Фаррелл, Альберто Гонсалес-Рейна, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  306.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Спиритическая доска Уиджи никогда не была просто игрой. Она служила порталом в мир мертвых. Столетиями она служила вратами между миром живых и царством мертвых. Но однажды духи выйдут из-под контроля, и первородное зло овладеет душой ребенка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (19 040)
ожидание: 84% (2038)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
84 + 18 = 102
6.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров есть отсылка к первой части. Комната в психиатрической больнице. К мисс Зандер (Лин Шэй) пришла посетительница, которая назвалась её племянницей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Говорящая доска», или же привычная для нас «Уиджа» впервые появилась на прилавках магазинов в 19 века с легкой руки американца Элайджи Бонда, разработавшего настольную игру для всей семьи без малейшего намека на мистику. Компаньон Бонда же посчитал, что рекламная кампания нового развлечения обязана иметь необычайную особенность и приписал ей древнеегипетские символические корни, после чего «Уиджа» окончательно и бесповоротно перешла из разряда безобидной детской забавы в разряд незаменимого оккультного инструмента, используемого самыми именитыми мистиками западного мира. Несмотря на это, «Уиджу» без проблем можно купить в любом магазине и провести собственный ритуал общения с призраками в домашних условиях. Таким образом, первоначальная довольно простенькая идея Элайджи Бонда обрела необычайную вторую жизнь, поместив своего создателя на страницы истории. Повсеместное внедрение доски «Уиджа» в популярную культуру не могло не отобразиться на жанре фильмов ужасов. Таинственный инструмент связи с потусторонним миром все чаще стал появляться в кошмарных историях, наставляя повествование на тревожный лад. При этом до 2014-го года сама «Уиджа» не помещалась в центр сюжета, оставаясь на периферии хоррора в качестве желанного, но не основополагающего элемента запугивания. И лишь стараниями продюсеров Майкла Бэя и Джейсона Блума, а также империи развлечений Hasbro почитатели холодящих кровь кошмаров наконец узрели концентрированный ужас, исходящий непосредственно из «Говорящей доски».

    Привлекательная и в действительности интригующая задумка отметилась весьма неплохим визуальным рядом, сносной игрой ведущих актеров, но вместе с тем неприятно удивила откровенно вторичным сценарием, неспособностью напугать до мурашек по коже и заимствованием практически всех надоедливых штампов жанра. Тем не менее лента безвестного постановщика Стайлза Уайта блестяще проявила себя в прокате, неоднократно перекрыв производственный бюджет. Для продюсеров «Уиджи: Доски дьявола» лучших аргументов для разработки сиквела придумать было просто невозможно, и отбросив прочь назойливые критические заметки, они взялись за наброски продолжения, сменив в режиссерском кресле сомнительного Стайлза Уайта на перспективного хоррор-мэйкера Майка Флэнегана, постепенно становящегося значимой величиной жанра ужасов. Будучи увлеченным творцом из народа, Флэнеган пробивал дорогу к славе исключительно собственным упорством и талантом, пробивающимся сквозь недостаток финансирования и скептические броски недоброжелателей. Экспериментальное безбюджетное «Отсутствие» открыло для него путь к неординарному «Окулусу», после которого Флэнегана было уже не остановить. «Тишина», «Сомния» и, наконец, сиквел «Уиджи», озаглавленный «Проклятием доски дьявола», приблизили постановщика к статусу неприкасаемого в виду паталогического отсутствия у автора досадных прокатных неудач. Вместе с тем каждый фильм Флэнегана поддается детальному разбору недочетов и поисков логических не состыковок, однако его прошлые работы, как и «Уиджа», обладают завлекающей мистической атмосферой, не отпускающей зрителя вплоть до окончания сеанса.

    Сюжет сиквела разворачивается в 1967-м году, что делает его скорее приквелом, нежели традиционным продолжением. В центре повествования находится вдова Элис Зандер (Элизабет Ризер), практикующая постановочные спиритические сеансы, а также двойка ее дочерей — старшая и своевольная Лина (Анналиса Бассо) и совсем юная Дорис (Лулу Уилсон), принимающая авантюрную затею матери с чистосердечным детским озорством. Вполне обыденная, если не считать некоторые рабочие нюансы, жизнь семейства Зандер оканчивается в тот момент, когда мир за гранью по настоящему вторгается в спокойный обиход девушек и грозится ввергнуть все вокруг них в хаос… Сыграв в «Уиджу» с товарищами, Лина и Дорис видят в доске немалый потенциал, и забавы ради просят мать прикупить игру домой в качестве отменного реквизита для постановочных сеансов. Но чем дольше девочки просиживают за общением с духами, тем шире открываются двери в потусторонние дали, и некий незваный гость уже готовиться вступить в полную силу через тело и душу маленькой Дорис, ставшей заложницей невинного развлечения, уносящего жизни.

    Невысокие оценки оригинального фильма заставили продюсеров произвести работу над ошибками руками Майка Флинегана, и стоит отметить, что определенные недочеты «Уиджи» Стайлза Уайта удалось искоренить. Место прямолинейной, абсолютно предсказуемой истории с банальным финалом заняла довольно крепкая драматическая линия повествования с интересными героинями во главе мистического буйства. Следуя традиции, заложенной еще в «Отсутствии» и культивируемой в последующих фильмах, Флэнеган с упоением раскрывает привлекательные женские образы, оттеснив мужчин в сторону периферии. Образы, созданные режиссером и воплощенные на пленке Элизабет Ризер, Анналисой Бассо и Лулу Уилсон захватывают внимание, заставляют следить за ними и переживать так, словно с ними в реальности происходит что-то неладное. Флэнеган не побоялся уделить едва ли не половину хронометража сиквела бестолковой «Уиджи» проработке характеров, что не может не радовать поклонников ужасов, соскучившихся если не по гениальным творением наподобие «Заклятия», так хотя бы по крепким образчикам жанра, способным похвастаться героями, не обделенными душой.

    Что касается ведущего звена хоррор-аттракциона под названием «Уиджи. Проклятие доски дьявола», то с ним у Майка Флэнегана получаются нешуточные проблемы, искоренить которые создателю «Окулуса» и «Сомнии» так и не удалось. Уделив достаточно внимания образам главных героинь, режиссер напрочь забыл о запугивающих моментах, впоследствии заполнивших повествование словно на отмашку. Успевшие набить нешуточную оскомину резкие развороты камеры, громогласные звуки в совершенной тишине и бесконечные отражения в зеркалах того, чего там по идее не должно быть, не привносят в картину ничего стоящего, а лишь выступают в роли обязательного номера, который ну просто необходимо было вставить в картину, дабы считать ее хоррором. Единственное, чем Флэнеган способен испугать нас, так это эффектом неожиданности. О таком же понятии, как саспенс и постепенное нагнетание атмосферы зловещей безысходности в контексте «Уиджи» приходится забыть. И все же «Проклятие доски дьявола» даже с учетом множественных недостатков хочется смотреть до конца, ведь у фильма есть обаятельный ретро-стиль, хорошие актеры, грамотное построение сцен и несколько примечательных визуальных находок.

    В итоге хочу сказать, что «Уиджи. Проклятие доски дьявола» отчасти разбивает негативный осадок, поднятый оригинальной лентой Стайлза Уайта и пытается заинтересовать аудиторию привлекательной историей, схожей скорее на мистический триллер, чем на ужасы в классическом понимании. Режиссер Майк Флэнеган лучше всего чувствует себя в проектах собственного сочинительства, где над ним не довлеет тяжесть правил, заданных иными рассказчиками в оригинале, и тем не менее он таки сумел обойти ловушки «Уиджи», постановив достойное внимание зрелище, открывающее дорогу потенциальному расширению франшизы Майкла Бэя, Джейсона Блума и Hasbro.

    6 из 10

    8 ноября 2016 | 12:42

    Если в недавнем «Не дыши» слепой ветеран Стивен Лэнг (видимо, вернувшийся с Пандоры) говорит: «Вы даже не представляете, на что способен человек, разуверившийся в Боге», то в «Уиджа. Проклятие доски дьявола» души людей, умерших под пытками, вопят священнику, начавшему молитву: «Бог не слышит тебя. Бог не видит этот дом. Если бы видел, здесь не произошло бы то, что произошло». Это кошмар как экзистенциальное состояние, которое в кинематографе прижилось в фильмах ужасов. И если в «Не дыши» показали деструктивную инцестуозную отцовскую фигуру, то в «Проклятии доски дьявола» — беспомощную мать, оставшуюся без мужа, вынужденную в одиночку воспитывать двух девочек и зарабатывать даже обманом, чтобы не выселили из дома. Подобие отцовской фигуры здесь есть — это католический священник, однако по сравнению, например, со священником из фильма «Изгоняющий дьявола» он беспомощен перед злом. Когда он начинает читать «Отче наш», злые духи смеются ему в лицо и вселяются в него.

    Русский перевод не совсем верный: фильм называется не «Проклятие доски дьявола», но «Происхождение зла» («Origin of Evil»). Он о том, что происхождение зла — в злых человеческих делах. Русский перевод, кстати, не только пытается спойлерить сюжет фильма — купили доску, а она, мол, проклятая, — но и делает это неудачно: проклятие ведь не в доске, оно лежит на доме, где живут главные героини.

    Это не пыточное порно, и откровенных сцен насилия здесь нет. Все подробности встречи железа и плоти происходят не на глазах видеокамеры. Жуткие и страшные сцены жутки и страшны благодаря тому, что на актеров умело нанесен грим, звуковые эффекты звучат своевременно, а люди и вещи расположены в кадре максимально эффектно. Когда происходит самое мерзкое, мы этого не видим, как не замечаем мы и кошмары наших близких.

    Всё здесь по наклонной плоскости. До того как начались события фильма, мать овдовела, фильм начинается с того, что семья — мать во главе, дочери помогают — проводит спиритические сеансы, то есть промышляет обманом. Дальше — хуже. Не буду спойлерить, скажу только, что вряд ли кто-то из этой семьи продолжит свой род. Эти люди закинуты, брошены в мир; пободавшись с обстоятельствами, они исчезают, и ничего после них не остается. Это даже не трагедия (трагедия есть там, где остаются смысл и добро), это просто абсурд. Когда старшая девочка, не контролируя себя, убивает самого дорогого человека, она как будто становится частью этого абсурда, механически-автоматического, неосмысленного, неосознанного, становится не-личностью, неразумной вещью.

    Это фильм о мире, который покинут Богом, смыслом, добром и красотой. Если в «Изгоняющем дьявола» и «Шести демонах Эмили Роуз» священник представлял собой ощутимую угрозу дьяволу, то в «Происхождении зла» мы находимся в мире, из которого изгнан Бог. Символ мира, сохранившего в себе смысл и добро, — это умерший отец девочек, который в потусторонней реальности продолжает их любить и хочет им помочь. Но он беспомощен в той же степени, что и священник.

    Итого. Картина беспросветная. Но упрекать в этом нельзя — все-таки фильм ужасов. Игра актеров — подобающая; нагнетание атмосферы — бесподобное; чувства жути и страха — еще как возникают; музыка — атмосферная; всё сделано отлично. И нервы пощекотать, и за жизнь подумать.

    8 из 10

    25 ноября 2016 | 19:27

    Судя по всему, режиссер и сценарист Майкл Флэнеган уже успел зарекомендовать себя одним из вполне достойных фильмоделов. Его талант в последние годы проявляется именно на поприще фильмов ужасов. Вначале, вышел вполне достойный «Окулус», который, даже не самым плохим образом пугал зрителя. Затем, буквально в прошлом же году, Флэнеган познакомил своего зрителя с кошмарными снами маленького мальчика в фильме «Сомния». Последний, хоть и не двигал жанр вперед, но имел вполне оригинальный визуал и как минимум парочку таких же идей. Так что, до сих пор фильмы Флэнегана на мой взгляд не было принято ругать. А прошлый год оказался для него ещё и плодотворным, так как по мимо «Сомнии», в кинотеатрах нас ждал приквел картины «Уиджи: Доска Дьявола». Тот фильм получился очень неоднозначным и мало примечательным. А сама работа над приквелом тем более удивительна.

    Сюжет произведения начинается в 60-х годах, когда небезызвестная доска Уиджи вновь появилась в магазинах и произвела настоящий фурор на многих людей, которые с удовольствие проводили свой игровые спиритические сеансы с миром духов. Примерно так же относилась к данной доске и главная героиня фильма — Элис, молодая мать, которая живет совместно со своими двумя дочерьми и пытается хоть как то сводить концы с концами. Она пытается проводить настоящие спиритические сеансы, которые представляют собой чуть ли не театральные представления, для того чтобы облопошивать доверчивых людей, зарабатывая на этом. Только вот, Элис не учла одну деталь, с помощью доски Уиджи, действительно можно вызвать гостей из загробного мира и далеко не все они хотят только лишь поговорить со своими собеседниками.

    В указанный проект я не верил практически до самого конца, так как слишком уж отрицательными у меня остались впечатления от предыдущего фильма, у которого, не было практически ни одного существенного преимущества. У Флэнегана с этим все гораздо лучше. Первое, что хочется отметить, так это великолепно воссозданную эпоху 60-х годов, все реализовано просто на отлично и ты практически сразу же проникаешься данной атмосферой. Многое сделано с умом и смотрится с неподдельным интересом. Но главное, что отличает качественный фильм ужасов от некачественного — это наличие действительно работающих скримеров и методов нагнетания страха. Скажу так, фильм не очень оригинален в этом плане и сильно напоминает «Сомнию». То есть, вроде бы и есть интересные решения, но работаю они не всегда, что печалит, но общий уровень все таки остается на вполне неплохом уровне. Честно говоря, новым открытием для меня стала Элизабет Ризер, очень миловидная и приятная актриса, которая просто идеально вписалась на роль одинокой матери. Претензий к ней вообще никаких. До этого, я мог видеть ее во франшизе «Сумерки», но там, к сожалению, она играла совершенно непримечательную роль. А вот здесь, ей дали развернуться по полной и она превосходно справилась с этим.

    Если у вас осталось неприятное послевкусие от просмотра «Уиджи: Доски Дьявола», то это очевидно. У меня все в точности аналогичное. Но при этом, не стоит проходить мимо приквела Майка Флэнегана. Он хоть и не хватает звезд с неба, но хотя бы имеет в своей основе более качественный подход. Тут вам и великолепно проработанная атмосфера 60-х, и довольно таки приятный актерский состав, с прекрасной Элизабет Ризер, ну и даже не самые посредственные скримеры. Более того, качественные фильмы ужасов нынче являются очень редким явлением, а в жанре уже все давно было сказано. Но конкретно здесь, видны определенные старания и попытка реабилитировать неудачный старт франшизы.

    6 из 10

    6 января 2017 | 15:18

    Новый ужастик в прокате. На тему общения с той самой магической игрушкой — Магической Доской, известной как Уиджи. Интересно ли, страшно ли, смотреть ли — напишу как всегда без спойлеров к сюжету ниже.

    Про магическую спиритическую доску много фильмов уже снято, да и в сериалах про всяких ведьм и не только (те же Зачарованные взять для примера) сей инструмент мелькает часто. И вот новый ужастик на тему общения с миром духов.

    Что ожидает зрителя? Скажу сразу и честно. Страшных моментов — почти не будет. Сюжет по началу слегка затянут, в серединке становится очень бодрым, атмосферным и интересным, но в концовке сливается в жуткую банальность, чем даже слегка разочаровывает.

    Страшный ли фильм Уиджи? Нет. Никакой жути, ужасов, кишков наружу и прочей мерзости. Но зато вот вполне себе атмосферненько получается. Хотя интригу до конца не докрутили.

    Интересный ли фильм Уиджи? Пожалуй, да, как минимум на 1 раз посмотреть будет забавно. Но никаких откровений. Особенно тем сильно пугливым девчонкам, которые в принципе ужастиков боятся — стоит посмотреть этот фильм. Но вот второй раз пересмотреть его кому-то захочется уже вряд ли.

    Вот так все просто и ненапряжно. Если все прочие интересные новинки кинопроката недели пересмотрели — вполне можно заглянуть и на Уиджи.

    6 из 10

    12 ноября 2016 | 22:06

    Фильм на порядок выше первого. Жутче, красочнее, сюжет более внятный.

    … ну а то, как оформили одержимую девочку, её сестру, мать делает фильм сравнимым с классикой (Изгоняющим дьявола), хоть и привносит некоторую несерьезность.

    Но, написав это, понимаешь, что слишком коротко и просто. Весь фильм можно разделить на две части: неведение и бегство. А вот переходной части (сомнений, убеждений, ложной надежды) нет, а жаль. Получилось бы замечательно.

    Несомненное преимущество этого фильма (помимо всего описанного в первом абзаце) в том, что смотреть его можно независимо от первого, а связка с первым короткая, простая и перенесена за финальные титры. Так же, действующих лиц совсем мало, и я считаю это положительной чертой.

    Есть и недостаток, и он касается сюжета. Демон, вселившийся в девочку дает четко понять, что пришел из дома друзей её сестры (рассказ про холод), да и сама Уиджа появляется там, за одно с нарушением правил. Если это намек на предпредисторию, то замечательно, если я чего-то не понял, то ладно. Но всё равно наводит на ненужные здесь размышления.

    Общее впечатление от фильма: качественный развлекательный ужастик и классической задумкой и линейным сюжетом. От скуки можно даже пересмотреть разок — другой.

    28 ноября 2016 | 01:34

    Соотношение затрат на вышедший два года назад «Уиджи: доску дьявола» и прибыли от него (при собственном мизерном по голливудским меркам пятимиллионном бюджете, фильм умудрился собрать в мировом прокате сумму, двадцатикратно его превышающую) оказалось для Майкла Бэя и Джейсона Блума столь соблазнительным, что даже при всём зрительском негативе в отношении «Уиджи», вопрос с её сиквелом стал делом самим собой разумеющимся. И вот тут- то продюсеры столкнулись с первой сложностью — наверное, впервые в карьере Блума в качестве продюсера, кому бы он не предложили возглавить франшизу, отмахивались от предложения, как чёрт от ладана. Скепсис режиссёров понять было несложно — нужно было не просто снять более-менее вменяемый сиквел, а реанимировать предшественника, преодолев весь зрительский негатив к нему. И вот когда вопрос с сиквелом уже, казалось, был закрыт, к проекту неожиданно подключился Майкл Флэнеган — режиссёр мало того, что талантливый, так ещё и очень продуктивный — «Уиджи: Проклятие доски дьявола» — третий его фильм, который добирается до российского зрителя за этот год. Получилось ли у него реанимировать «Уиджи»? Давайте попробуем разобраться вместе.

    Начало 60-ых, Калифорния. Недавно овдовевшая Элис Зандер зарабатывает на жизнь, безжалостно дурача обывателей постановочными спиритическими сеансами, в проведении которых ей активно помогают её дочери, Лина и Дорис. Однажды Элис по совету дочерей пополняет инвентарь для проведения сеансов причудливой модной игрушкой, способной помочь связаться с загробным миром — доской Уиджи. Однако из забавной безделушки доска быстро превращается в что-то поистине дьявольское — младшую дочь Элис, Дорис, начинает одолевать потусторонняя сущность.

    Майк Фленеган, которого после выхода «Окулуса» критики окрестили «новым вундеркиндом» хоррора, свой титул оправдывает более чем — то, как он эффектно оживляет мёртвую первую часть, достойно высочайшей похвалы. Это убедительный и логичный приквел, аккуратно подводящий зрителя к событиям первого фильма и тщательно ему их объясняющий. Выбранная Флэнеганом для антуража фильма ретростилистика только сыграла ему на руку, ведь ещё Джеймс Ван своими «Заклятиями» доказал, как к лицу хоррорам аккуратные причёски, характерные для 60-ых, ретро автомобили, стильный, хоть и простой, декор домов и доносящиеся из радио звуки джаза. Одним словом, с ретростилистикой команда декораторов Флэнегана справилась на «отлично». Но вряд ли зрители шли на «Уиджи» ради одной только ретростилистики, и вот здесь давние поклонники хоррора в целом, и творчества Майка Флэнегана в частности, могут немного разочароваться. Навязанный продюсерами рейтинг PG -13 скручивает Майка по рукам и ногам, накладывая на фильм целый ряд технических ограничений (кого восхищала брутальность флэнегановских «Окулуса», «Тишины» или «Сомнии» поймёт, о чём я говорю). Нет, вопреки рейтингу в новом «Уиджи» есть зашитый крупным планом рот, сломанные шеи, висельники, и целый ряд скриммеров, способных встряхнуть даже бывалого зрителя, но без наращённого кровавого «мясца» всё это как-то малоэффектно.

    Главное же, что несколько смазывает общее положительное впечатление от «Уиджи: проклятие доски дьявола» — в нём не чувствуется авторского флэнегавского почерка, заключающегося в его фирменных сюжетных завихрениях и твистах — Майк как на автопилоте, механически реализует запрограммированные предшественником идеи, скрупулёзно соединяет придуманные кем -то сверху точки, но о его самобытности как хоррормейкера в данном случае говорить, к сожалению, не приходится. Да, если вы плевались на первой части «Уиджи», сиквел, превосходящий его, рискует вам понравиться, но не настолько, чтобы стать, что называется, мгновеннной классикой.

    5 из 10

    14 ноября 2016 | 06:58

    Майк Флэнеган — это, конечно, вам не Джеймс Ван, однако и совсем не последнее имя в современном хоррор-муви. Предыдущие его работы, как говорится, звезд с неба не хватали, но и откровенно плохих эмоций не вызывали. Посему определенные надежды в душе таились на то, что ему удастся вытянуть из трясины позапрошлогодний проект о спиритической доске «Уиджи», способной связывать обладателей оной со всякими нечистотами, разгуливающими в астральных измерениях, не подвластных человеческому взору. Вообще, создатели фильма — еще те храбрецы, потому что не каждая студия решится снимать продолжение картины, о которой лишь 7% критиков высказались положительно. Правда, этому доводу стеною встает другое наблюдение: на появление продолжения, наверняка, сказалось и двадцатикратное превосходство сборов над бюджетом. «Куй железо, пока горячо», — всплывает в голове, и отнюдь не беспричинно, как показывает ознакомление с продолжением.

    «Проклятие доски дьявола» (прошу незамедлительно вынести «Оскар» локализаторам за столь оригинальное название!) на сей раз сваливается не на группу молодых людей, у которых в силу возраста еще отсутствует инстинкт самосохранения, затмеваемый тягой к острым ощущениям — в центре внимания неполная семья с мамой-мухлевщицей, не берущей денег за спиритические сеансы, несмотря на все их финансовые проблемы после смерти отца, и двумя девочками, одна из которых еще крайне мала, чтобы не обращать внимания на пристающих одноклашек, а вторая чересчур увлечена проблемами переходного возраста и смазливым парнишкой со школы, поэтому до маленькой сестренки руки не доходят. Последняя, особо не противясь, находит утешение в настольной игре про духов, которую в дом в качестве очередного реквизита для обмана наивных людей принесла мама девочки, что приводит к «страшным» последствиям: девочка становится одержимой злым духом (попахивает еще одним «Оскаром» за оригинальность!)…

    Сценарий, как можно догадаться по предыдущему абзацу, не предвещает абсолютно никакой интриги или неожиданных сюжетных разворотов. Майк Флэнеган, неожиданно для меня, делает ставку на банальные скримеры и этакую олдскульную атмосферу, которая, возможно, даст шанс вспомнить «Омен» и другую классику жанра, однако не произведет должного эффекта, потому что сиквел «Уиджи» и пальца их не стоит. Попытки разыграть драму о несчастной семье на фоне духов и досок проваливаются с треском — вместо этого получается бездушный рассказ с картонными персонажами, за жизни которых даже не переживается нормально, потому что действуют, увы, вопреки собственной логике. Из всей этой свистопляски комичным (в фильме-то ужасов!) выглядит лишь то, что дух прицепился к семье, занимающейся надуванием простофиль, верующих в бабок-предсказательниц. Да и в ней можно разглядеть откровенные косяки, вроде непонятной психологии главных героев: ведь они, судя по их занятиям, к духам относятся довольно саркастично и с долей ухмылки на лице, но спиритические доски в то же время проверяют на работоспособность. Действительно, а вдруг!

    В итоге, смотреть или не смотреть — решать Вам, но на вашем месте все-таки не стал бы руководствоваться логикой героев фильма, полагаясь на авось, поэтому будьте готовы увидеть откровенную банальщину, в которой все как-то НЕ: это и не хорошо развитая драма, и не страшный фильм ужасов, в котором сюжету катастрофически не хватает свежих идей, а зрителям приходится обходиться без интриги и хоть малейшего намека на саспенс. Музыкального сопровождения, способного взбудоражить атмосферу, замечено не было, а ставка на олдскульную подачу работает через раз, да и на одном стиле далеко не уедешь, раз уж на то пошло. Актеры мастерством не блещут, режиссер работает без видного энтузиазма и желания, а сценаристы здесь — и вовсе халтуры синоним. Надеюсь не увидеть какую-нибудь «Тайну проклятия доски дьявола», что чисто теоретически более чем вероятно.

    8 ноября 2016 | 13:52

    Американские кинематографисты всегда питали особую слабость к созданию многочисленных продолжений тех или иных фильмов. Ведь зачем утруждать себя созданием нового продукта, который возможно не придётся по душе рядовому зрителю, если уже есть проверенный временем и опытом проект? Особенно сейчас, когда создание этих самых сиквелов, триквелов и иных продолжений пущено на поток. Однако в желании выдоить последние капли из «дойной коровы», режиссеры очень часто снимают продолжения картин, которые этого не заслуживают вовсе.

    Первый «Уиджи» и был таковым. Пусть первый фильм и был разгромлен критиками и зрителями, но заработал внушительные кассовые сборы для превращения во франшизу. Однако как же приятно, что создатели ленты учли все совершенные ошибки и основательно подошли к созданию продолжения своей ленты. Так как данный фильм режиссера Майка Флэнегана является редчайшим примером того, как продолжение оказывается лучше оригинала по всем параметрам.

    Пусть данный фильм и является продолжением в принципе, но режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять абсолютно иной фильм по факту. Что ему пожалуй и удалось. Начиная с великолепной стилизацией лого Umiversal Pictures под фильмы 60-ых годов в самом начале ленты, режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять олд-скулный фильм ужасов. Всячески пытаясь воссоздать не только картинку и зернистость плёнки тех времен, но и дух и атмосферу фильмов того времени. Что безусловно охотно радует глаза на протяжении всей ленты и ставит данный фильм выше многочисленных собратьев по жанру.

    Однако данный фильм постигла та же участь, что и «Сомнию» самого Майка Флэнегана, который сделал больший крен в сторону драматизма, а не в сторону фильма ужасов. Отсюда и не удивительно, что как таковых скриммеров в картине оказалось куда меньше, чем ожидалось и большая их часть собралась в финальных получасах картины. Тем не менее, все эти БУ-сцены поставлены просто великолепно и действительно нагоняют некую жуть при просмотре. Охотно радуя не только самой постановкой, но и атмосферой некого мистического саспенса, напряжения и остроты.

    Сам сюжет как и было описано выше, делает существенный крен в сторону драматизма. Отдавая все силы тому, что бы разумно раскрыть всех действующих лиц картины, их мысли, мотивы и предназначение в данной картине. Именно вокруг этого и раскручивая весьма неожиданную кульминацию и равязку всего сюжета в финале данной картины. Невольно добиваясь того, что сама доска Уиджи оказывается лишь неким ключиком в руках главных героев, а не заявленным оружием. Тем самым, сведя обещанное создателями «проклятие» в иную форму и содержание. Чем пожалуй и добиваясь некоторой неожиданности повествования.

    Очень порадовало наличие в картине извечных муз Флэнегана — молодой Анналисы Бассо и его супруги Кейт Сигел, которые снимаются практически в каждой работе режиссера. Бассо отлично справилась со своей задачей на экране, а Сигел выдала достаточно яркий и харизматичный образ. Пусть и не слишком продолжительный. Очень даже не плохи Элизабет Ризер и Лулу Уилсон, которые весьма уверенно отыграли своих персонажей на экране. Особенно Уилсон, которая вдоволь разыгралась в образе одержимой духами девочки.

    7 из 10

    Уиджи. Проклятие доски дьявола — это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала практически по всем параметрам. Конечно же, ожидалось куда большее. Однако режиссер данной ленты Майк Флэнеган в очередной раз закрепляет за собой позиции одного из самых талантливых и многообащеющих режиссеров жанра. Сняв стилистично нетипичный, но атмосферно сильный и интересный олд-скулный хорор а-ля 60-ые.

    3 декабря 2016 | 21:56

    Я не смотрел первую часть, вернее я пытался но засыпал, тщетно, все было настолько скучно, что я и первых полчаса на выдерживал. И вот, передо мной оказалась история с чистого листа, а вовсе не вторая часть, слава нашим локализаторам. К слову о них, весь фильм переведен божественно, они даже в рекламу по радио вставили мужичка, который у нас всю рекламу по федеральному телевидению озвучивает. Так же очень понравилась сама стилистика фильма, она выдержанна в а-ля конец девяностых, на фильм это не влияет, но глаз радует.

    Персонажей не много и не мало, ровно столько, сколько нужно приличному ужастику, у нас тут одержимая девочка, скептики, мать одиночка, священник и ненужный парень, короче полный набор.

    Кино на редкость пленяющее и смотреть его намного интереснее, чем предыдущую часть, однозначно стоит взглянуть, если вы поклонник жанра

    27 декабря 2016 | 14:50

    «Мир духов — дело тонкое, знаете»…

    Никогда не играйся в одиночку, на кладбище и всегда говори «До свидания». Не самые сложные правила игры, не правда ли, однако ж соблюдение правил с доисторических времен наводит на людей скуку. Что уж говорить о духах, играющих с людьми в доску Уиджи.

    Об этой киноновинке уходящего года мне напомнил один отзыв в «Инста», где автор писал что-то вроде «сначала вы минут 40 зеваете, а потом как закрутится»! Посмотрела — и правда первую половину фильма вы жалеете девчонок-неудачниц: вдовицу в долгах, промышляющую волшебством во спасение психического здоровья скорбящих родственников умерших и двух ее дочерей — старшенькую реалистку и зашуганную бедняжку-младшую, которую донимают в школе из-за ее странненького тихого нрава.

    Потом в доме типа спиритуалисток появляется чудесный реквизит для еще большей наглядности — доска, а с нею и добрый папа-дух, беседующий с малышкой и подсказывающий, в какую щель дома залезть, чтобы решить финансовые проблемы. А потом добрый невидимый папа помогает одним взглядом уделать приставучих идиотов в школе и… Пока в дом не является местный поп-директор школы со своими разоблачающими приведений каверзными вопросами. Добрый дух папы обижается и начинает наказывать невежливых людишек, которые, к слову, с ним ни разу не попрощались после сеансов. Да и вообще он не папа.

    А под конец, чтобы хоть немного нагнать на зрителя boo-эффекта, сыплются жертвы нацистов-маньяков, спрятавшихся в США после Второй мировой, горы трупов — сторонние люди, случайно забредшие в гости, болтаются вместо люстры в гостиной, но героини то ли настолько увлечены буйством духов, то ли привыкли к подобному, что почти не реагируют на это. Зритель устает следить за чехардой злющего духа, скачущего из одного смертного туловища в другое, пока, наконец, всех героев не вылечат. И ее вылечат. Ага.

    Из десяточки на все 4, ИМХО.

    3 декабря 2016 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>