всё о любом фильме:

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours
год
страна
слоган«In 2012, the threat level in Benghazi, Libya was deemed 'critical'. When everything went wrong, six men had the courage to do what was right»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЧак Хоган, Митчелл Зукофф
продюсерМайкл Бэй, Эрвин Стофф, Ричард Эбейт, ...
операторДион Биби
композиторЛорн Бэлф
художникДжеффри Бикрофт, Чарло Далли, Азиз Рафик, ...
монтажМайкл МакКаскер, Пьетро Скалия, Кэлвин Уиммер
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  82.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (45 262)
ожидание: 90% (1174)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
98 + 97 = 195
5.5
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вначале авторы фильма предложили роль Тайрона «Рона» Вудса Марку Уолбергу, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах.
    • Майкл Бэй впоследствии рассказывал, что на съёмках на Мальте ему пришлось работать с совершенно незнакомой ему съёмочной группой. Режиссёр приписал слаженность работы международного творческого коллектива тому, что терроризм не признаёт границ и национальностей, так что подобная трагедия могла случиться не только с американцами.
    • Как рассказывал продюсер Эрвин Стофф, макеты дипломатического представительства и пристройки, где располагались сотрудники ЦРУ, были построены по тем же чертежам, что и здания в Бенгази. В 2016 году Стофф сообщил:"… просто мы раздобыли оригинальные планы и спутниковые снимки, и мы общались с непосредственными участниками тех событий. Так что мы воссоздали все здания с точностью до сантиметра».
    • Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013).
    • На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014).
    • Премьерный показ фильма был назначен на 23 декабря 2015 года, но был перенесён на более поздний срок, чтобы избежать конкуренции с выходящим фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Джон Красински и Дэвид Денман вместе снимались в популярном телесериале «Офис». Красински играл Джима Халперта, а Денман — Роя. В эпизоде «Банкир» (2005) этого сериала снялся Дэвид Костабайл.
    • Погибший при нападении на представительство США в Бенгази Глен Доэрти дружил с Брэндоном Уэббом, который обучал «морских котиков» снайперской стрельбе. Знаменитый снайпер Крис Кайл обучался именно у него.
    • Майкл Бэй хотел снимать на плёнку, тогда как оператор Дион Биби настаивал на цифровой съёмке. Бэй в конце концов согласился с оператором — из-за наличия в фильме множества эпизодов, где действие происходит ночью, и из-за плотного графика съёмок.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст, роль которого в фильме исполнил Макс Мартини, заявил, что мины, которыми исламисты обстреливали представительство, имели поражающий радиус 6,5 метра, то есть у людей, оказавшихся в зоне поражения, не было ни единого шанса уцелеть.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст рассказал, что однажды во время съёмок он занял место исполнявшего его роль актёра и что режиссёр ничего не замечал, покуда Гейст не посмотрел прямо в камеру.
    • Компания «CinemaScore», которая исследует восприятие зрителями новых фильмов, присвоила фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» рейтинг «А».
    • Длительность оригинальной версии фильма 4 часа.
    • Пресс-секретарь Шон Смит, роль которого исполнил Кристофер Дингли, был горячим поклонником и игроком в «EVE Online» (массовая многопользовательская онлайн-игра) с ником «Vile Rat», или «Мерзкая крыса». Среди других игроков о нём ходили легенды. После его гибели в Бенгази многие поклонники игры выразили близким Смита искреннее сочувствие.
    • В фильме присутствуют Mercedes-Benz S-класс W222, но выпускаться они начнут лишь только с 2013г.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме рассказана реальная история трёх бывших спецназовцев, на протяжении 13 часов отбивавших атаки исламских радикалов на представительство США в ливийском Бенгази, когда были убиты посол США Крис Стивенс, пресс-секретарь Шон Смит и другие.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество Майкла Бэя, в последнее время, делится на фильмы, которые он снимает от души ("Кровью и потом») и которые он попросту клепает (сиквелы «Трансформеров»). И его новый фильм как раз относится в первую категорию, так что у меня, по отношению к его новому проекту, были надежды, так как Бэй — хороший ремесленник. Вполне эффектные трейлеры, не самые знаменитые, но вполне неплохие актеры, а также сценарист Чак Хоган, который, ко всему прочему, является вполне неплохим писателем (именно он написал книгу «Город воров», по которой Бен Аффлек впоследствии снял фильм).

    Фильм довольно долго начинается и раскачивается. И вот тут и кроется главная проблема фильма. За это время, что нас вводят в курс дела — автор сценария вполне мог неплохо раскрыть главных персонажей, но вместо этого нам предлагают откровенных штамповок, за которых переживать достаточно трудно. Доходит до того, что когда в конце показывают прототипов персонажей с их именами рядом, то ты просто не помнишь кто есть кто. От этого все зрелище становится попросту пустым. А все, над чем мы в фильме наблюдаем — это персонажи и экшен. И по второму пункту здесь все прекрасно, но когда за героев не переживаешь, то теряется та самая эмоциональная отдача от экшена, которая в военном кино необходима. Еще один немаловажный пункт — это хронометраж. Все мы знаем, что Бэй не отказывает себе в большой продолжительности. Фильм идет два с половиной часа, а за это время он то вызывает интерес, то попросту надоедает. Сократить бы это дело хотя бы чуть-чуть и все смотрелось бы куда лучше.

    Что касается актеров, то я дико рад, что прекрасному Джону Красинску наконец дали центральную роль в большом фильме. Он этого правда заслуживает. Остальные же выполняют роль мебели, что прискорбно.

    Экшен же снят просто восхитительно. Тот случай, когда дерганная камера идет в плюс и лишь дополняет действие, а не отвлекает от него. Перестрелки производят немалый эффект присутствия. И очень радует, что в фильме нет компьютерной графики.

    И хоть я фильм и ругаю — я не могу его назвать плохим. Он куда лучше, чем любой сиквел «Трансформеров», да и видно, что Бэй проектом горел, но этого недостаточно. Когда единственные приятные воспоминания о военном фильме — это экшен, то это уже о многом говорит.

    31 января 2016 | 18:27

    И как можно слабо снять фильм-оправдание. Некую реабилитацию после событий 2012 года. Тогда осталось много открытых вопросов. И значительно отличались трактовки происходящего: американская официальная и прочие иностранные.

    Фильм раскрывает историю нападения на посольство в Ливии (2012 год) с точки зрения официальной позиции правительства США. Приятно видеть как американцы основательно снимают патриотические фильмы. Какими мужественными и непобедимыми выглядят в них солдаты, чаще представители каких-либо спецвойск. И в целом фильм смотрится с интересом.

    Сюжет развивается динамично. Есть некоторая беспорядочность развития сценария, отсутствие ярко выраженной линии сюжета. Но это только добавляет реалистичности событий на экране. Стрельба, беготня, взрывы и гибель людей — этакий стандартный коктейль военного боевика. Фильм эмоционально насыщен. Переживаешь происходящее вместе с героями. Но, есть крупное но.

    Выход фильма в свет прямо перед президентскими выборами. Плюс масса крайне неприятных подробностей гибели посла, которые активно обсуждались, но так и не были подтверждены американской стороной. Наберите запрос в интернете и узнаете массу интересного. Все это наводит на мысли о политическом контексте фильма. Ведь именно Хилори Клинтон отправила погибшего посла в Ливию.

    Вот эта мысль не давала мне возможность полностью согласиться с происходящим на экране. Сопереживать вместе с героями. Лишь наблюдать со стороны. А действительно ли это реальная история или тщательно отредактированный пересказ?

    16 мая 2016 | 06:54

    Фильм рассказывает о приключениях американцев в Ливии.

    Шестеро бойцов прилетают в Бенгази в секретный комплекс ЦРУ. Задача у них, прямо скажем, не очень интересная, охранять девушку и парня, которые занимаются некой «разведкой». Доблестные американцы настолько увлечены работой, что только и успевают отдохнуть и поиграть в Xbox).

    Мягко говоря «натянутые» отношения между примитивными ливийцами и разгоряченными американцами показываются нам с самого начала фильма. Сразу становится понятно, что для начала военного конфликта нужно не много.

    И он в итоге происходит. Нападение на консульство США, не заставило себя долго ждать. Бойцам не терпится вмешаться, но командир подразделения не дает добро это сделать. Видите ли, «их вообще там быть не должно».

    Но в итоге разгоряченные американцы не дождавшись приказа, мысленно попрощавшись со своими контрактами, идут на помощь своим людям.

    Доблести и геройства бойцам не занимать. Все что от них требовалось, они выполняли классно. Но до конца выдерживаемая секретность, отсрочивание вмешательства командованием, сыграло с ними злую шутку.

    Ситуация вышла из под контроля, комплекс ЦРУ оказался под угрозой, серьезный наплыв сил противника вынудил закрыться там и защищаться. Людям находящимся там, не на кого надеяться, кроме как на своих шестерых бойцов. Помощи от командования ждать не приходится, остается справляться своими силами.

    Бойцы понимают, что они воюют в ничего незначащей для них стране, абсолютно бесцельно подвергают свои жизни опасности. Каждого из них, дома ждут семьи, но они застряли здесь.

    Как итог, забегая вперед, скажу что этот конфликт повлек за собой гибель множества людей, и основная мысль фильма, которую я увидел, это понимание обоих сторон бесцельности их действий и поступков. Война ни за что, ни для кого..

    30 января 2016 | 11:21

    Боевиков, которые вышли в релиз за последнее время неимоверно много. Хороших из них — единицы. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази — это не просто боевик, в котором отряд спецназа США ослушивается приказа и мчится показывать людям, что они герои. Ни в коем случае. Этот фильм показывает все тонкости военной службы, их последствия и то, что чувствуют солдаты до и во время выполнения заданий. Майкл Бэй сумел донести до зрителей тот факт, что солдаты — не обычные вояки, которые могут лишь врезать в нужный момент, да пострелять по тем, кто создает для них проблемы. Бэй объясняет, что солдаты (какими бы они не были) — тоже люди, которых ждут дома родные для них люди и то, что они не бесчувственные люди. Они прежде всего люди.

    Сюжет картины повествует о бывших военных, которые ныне нанимаются для защиты VIP-персон в нестабильных районах городов. Одним из этих городов стал Бенгази. 11 сентября террористы атакуют посольство США в Ливии. Наёмный отряд, ослушиваясь приказа об отказе помощи мирным жителям, отправляется в район для зачистки неприятелей. Бэй показывает поступок солдат таким образом, что он не выглядит банально и глупо. Героев хочется поддерживать, а обо всех принятых ими решений думаешь, что сделал бы точно также. Важным аспектом в этом моменте было то, чтобы Бэй и сами герои не переиграли и эпизод не выдался банальным. К счастью, они сделали это максимально реалистично.

    13 часов: Тайные солдаты Бенгази отлично сочетает в себе несколько популярных жанров. Военная драма получилась действительно «сильной». Героям хочется сочувствовать и в какой-то момент даже поддержать их. Не менее эффектной получилась и актерская игра. Эмоциональные окраски героев получились настолько потрясающими, что порой «пробивает на слёзу». Игра актеров, их мимика лиц, эмоции — без малого заслуживают Оскара.

    Помимо грустной, драматической части, «13 часов…» время от времени позволяют зрителям отвлечься от всей этой серьёзности и драматургии. Делают они это различными подшучиваниями в сторону своих сослуживцев и родной страны. Шутками они обсмеивают личные качества напарников, да политику своей страны. Смотрится это захватывающе потому, что это происходит неожиданно.

    Вердикт. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази идеально показывает, что такое военное дело, и как с ними справляются солдаты. «13 часов…» тот фильм, который отлично сопоставил два жанра — «Боевик» и «Драма». Фильм кардинально меняет отношение к «наемникам» и в общем-то открывает их с другой стороны. Рассказ о людях, который рискнули всем, чтобы спасти безразличных им людей.

    - Ты готов умереть за свою страну? Я готов! Здесь и сейчас! (с)

    30 июня 2016 | 16:12

    «He died in a place he didn`t need to be, in a battle over something he doesn`t understand, in a country that meant nothing to him.»

    Постановщик, внесший значительный вклад в расширение кинематографического понятия «масштабность», во второй раз за карьеру обращается к рассмотрению исторических событий. Ранее Майкл Бэй предлагал ознакомиться с некоторыми фактами атаки на Перл Харбор, теперь же внимание режиссера обращено на начало 21-го века, когда ливийский диктатор Муаммар Каддафи свержен, но нравы его подданных еще нуждаются в коррекции сообразно нормам цивилизованности и права.

    Трехчасовая эпопея разворачивается в пределах нескольких сентябрьских дней, когда в штаб ЦРУ в Бенгази для охраны сотрудников, работающих «на земле» — с местными активистами (гражданами, настроенными на построение демократической Ливии), прибывает агент Джек Силва. «13 часов» исследует скудный быт брутальных мужчин (все как на подбор красавцы — Тоби Стивенс, Джеймс Дэйл, Джон Красински), следящих за безопасностью более изнеженных коллег, состоящий из непереносимой жары и не менее невыносимой неопределенности, когда распорядок дня на доске информации меняется буквально каждый час, а предположение о том, что исламистов можно «перевоспитать» не доказано.

    Автор сценария Чак Хоган, написавший превосходный криминальный роман «Принц воров», использует в данном фильме те же, полюбившиеся библиофилам приемы, состоящие в максимальном сопереживании герою, внимании к деталям, позволяющим затрагивать метафизическое пространство, и уходе от декларативности. Хоган, опираясь на документальное исследование профессора журналистики Майкла Закоффа, содержащее подробное описание развернувшейся в Бенгази бойни, атаки, принятой на себя десятком агентов, и абсолютной неподготовленности к ней команды управленцев, воссоздает на экране характеры, не вызывающие сомнений в своей реальности, а также, что более важно, переводит «13 часов» из разряда военных блокбастеров в полноценную драму, и задается вопросами из области политической философии.

    Первые 40-к минут картина репрезентирует героев, при этом, учитывая кто выступает режиссером, бронебойный экшн начинается буквально со второй сцены, а непосредственно «Battle of Benghazi» развернется спустя полтора часа. «13 часов» — это квинтэссенция остросюжетного фильма, только экшн-зарисовки и каждая имеет завязку, развитие и кульминацию. К финалу Майкл Бэй, будто беря пример с композитора Людвига Бетховена, развивает действие крещендо, не воспевая ужас битвы, но, не отрицая ее величие, воплощенное в смелости обреченных героев.

    Все происходящее на экране есть результат натурных съемок, практически без использования chroma key, что с учетом большого количества панорамных видов — горящие деревья, взорванное посольство, территорией и интерьерами более походящее на поместье, виды ночного города и пр. заставит сказать «wow!» практически любого скептика и циника. Бэй то имитирует технику съемки одним планом, то обращается к ракурсу от первого лица, но большей частью выбирает между крановой съемкой и крупными планами, что как нельзя лучше удовлетворяет стратегии Чака Хогана, заинтересованного и в судьбах героев, и мира, которого одна из сторон упорно не желает, угрожая миротворцам автоматами и взрыв-поясами.

    В ходе потрясшей общественность, открытой и наглой атаки на дипломатическую миссию США был убит посол Дж. Кристофер Стивенс, служащий Шон Смит и два агента, личности коих остаются засекреченными. Но, бесхитростный нарратив, пусть и высшего качества, каким был, к примеру, сходный по тематике и жанру «Уцелевший» с Марком Уолбергом, это не вариант для талантливого Чака Хогана. «13 часов» неожиданно для ниши массового патриотичного кино, обходится без патоки, елея и некоторой фальши, призванной удалить любые идейные шероховатости и сомнения.

    Сценарист умело проводит экспозицию не событий одиннадцатой годовщины трагедии 9/11, а драмы, состоящей в принципиальной несовместимости мира варваров и мира культуры. Какими бы чистыми ни были помыслы граждан США, отправившихся в Ливию ради прекращения тирании (с последующим самоустранением из жизни ливийцев и при использовании тактики максимально возможного невмешательства), они всегда будут для аборигенов не более чем «врагами» и отличными мишенями для отработки точности стрельбы незаконно распространяемого оружия.

    Дихотомию «дикарь-цивилизованный человек» кинокартина изучает не только в приведенном выше условном кросс-культурном ключе, но и обращается к проблеме обезличивания, использования человека как боевой единицы. У Бэя государственный звездно-полосатый флаг, узор столь любимый Стивом Роджэрсом, не реет, символизируя торжество, а обугленный будет мокнуть в грязной воде, намекая и на безразличие чиновников из высоких кабинетов к безопасности конкретного солдата (что, в общем-то, и спровоцировало тот 13-ти часовой ад, который предстоит увидеть зрителю) и тщетность высоких помыслов и благородных натур изменить что-то в поведении тех, чьи дети с малых лет берут в руки автомат или используют, за неимением первого, булыжники.

    «13 часов» грамотно проводит процедуру абстрагирования от чаяний конкретного индивида, выходя на уровень философских обобщений — в чем целесообразность пребывания на другом конце света в борьбе за призрачное и маловероятное демократическое будущее отсталой страны, население коей пугающе напоминает варваров? На этот вопрос ни режиссер, ни сценарист не дают прямого ответа, предпочитая обратиться к судьбам конкретных людей, сражавшихся и павших. Следует отметить, что опасаясь нападок со стороны любителей мультикультурализма, Чак Хоган формально вводит в сюжет положительного героя из местных обитателей, но это сделано нарочито топорно и неубедительно, что в сумме дает явную язвительность и издевку со стороны автора. Майкл Бэй в бескомпромиссности не уступает сценаристу и не показывает себя ни приверженцем happy end’a, ни адептом снисходительного отношения к зрителю.

    В «13 часах» Бэю и Хогану, помимо прочего, удается создать не просто эффект присутствия, вызывающий нервное напряжение, заставляющий прижаться к спинке кресла, но и, как бы парадоксально это не звучало — чувство неопределенности грядущего финала. За фасадом вроде бы заурядной военной драмы, скрывается философия, одинаково успешно приводящая в бешенство и невежественных сумасшедших сторонников несуществующей геополитики, и модных социалистов-мультикультуралистов.

    Что если дикость некоторых народов неискоренима? Возможно, не стоит вмешиваться в их жалкий миропорядок, а лучше озаботиться сохранением собственных достижений, не пытаясь помочь, получая в ответ проклятия и атаки, подобные случившейся в Бенгази. «13 часов» воспевает стойких и смелых мужчин, но не разделяет взгляды идеалистов. Быть благородным необходимо, но среди песков и мучительной жары, в странах, где мужчины носят не брюки, а балахоны, у красавца с алебастровой кожей, светлыми волосами и зелеными глазами есть только одно возможное будущее — реализация права умереть. И это сомнительное право, выдуманное леваками-идеалистами, выступающими за иллюзорное равенство и благоденствие всех народов, за которое почему-то обязан бороться только условный Джон Сильва, при активном противодействии «несчастных» дикарей. Работа Бэя и Хогана доходчиво напоминает всем о том, что у Джона и его товарищей по венам течет отнюдь не вода, да и функции «сохранения» в этой игре для них не предусмотрено.

    3 июля 2016 | 19:29

    Все, кто, до сих пор, никак не устанет говорить о том, что Майкл Бэй разучился снимать отличное кино — могут спокойно взять тайм-аут. После спорного, но, все-таки, мощного и логичного, завершения трилогии о битве автоботов с десептиконами, Майк, банально, устал, отчего и увяз в самоповторах, застрял в текстурах и т. п. В итоге, он снял «Трансформеров 4», но списывать старину Бэя со счетов рано — контроль над, происходящим в кадре, хаосом, в совокупности со здравым смыслом, все еще, даются ему с легкостью, а значит, один из лучших экшен-режиссеров нашего времени пришел в себя.

    Новый фильм создателя «Армагеддона» и «Перл-Харбора», на поверку, оказался не очередным политическим заказом Голливуду со стороны властей, хранимой Господом, державы, а честной военно-тактической драмой, основанной на реальном инциденте с участием храбрых американских контрактников, которые 11 сентября 2012 года, по долгу службы, были вынуждены приступить к обороне родного посольства в самом пекле чужой страны. Защищая интересы вездесущей американской демократии в одном из самых опасных городов планеты — Бенгази, они, волею судьбы, подлили немало масла в огонь укрепления одной известной террористической группировки.

    Удивительно, но Майкл Бэй подошел к данной теме крайне смело (читай: неполиткорректно в отношении страны, которая дала ему хлеб), чем заслуживает максимум уважения. С одной стороны, петь подобные деферамбы фильму, основанному на книге, несколько, не правильно, ведь это автор высказался именно так, а режиссер лишь перенес его слова на экран, но, с другой стороны, Бэй, будучи зависимым от армии США, чью военную мощь он, по полной программе, реализует в своих картинах, мог убрать из кадра все, что позорит честь Дядюшки Сэма. Однако, обожженный этой страшной ночью, звездно-полосатый флаг соседствует в кадре с правдой о том, какой ценой Америка, обычно, добивается своих целей — и это главное достоинство «Тайных Солдат…».

    В остальном же — это великолепный напряженный боевик от настоящего мастера зрелищного кино, где все подчинено изобретательному безостановочному экшену, в котором Бэю, и правда, нет равных. Боевик с правильной моралью и необходимой долей философии, невозможно красивыми операторскими планами в, пришедшемся, наконец, к месту, рваном монтаже, фирменной цветокоррецией и, прекрасно детализированным, звуком.

    - Что получим мы?
    - Вернемся домой. (с)


    10 из 10

    2 февраля 2016 | 19:18

    »- Что получим мы?
    - Вернёмся домой.»


    Есть фильмы, которые вызывают ностальгию. Есть фильмы, которые заставляют задуматься о многом и вызывают сильные эмоции и переживания. А есть фильмы, которые совмещают в себе всё. И таких фильмов очень мало в настоящее время, потому что если их вспомнить — то на это хватит всего лишь пять пальцев одной руки. А если они ещё и сняты по реальным событиям — то такое кино ценится вдвойне и на вес золота.

    Майкл Бэй — не только мастер забористых блокбастеров, но и военных драм, в которых слова «честь», «мужество» и «совесть» — не пустые слова для тех, кто служил в армии и знает что эти слова означают. И очередной фильм как раз относится к той самой категории фильмов, где переживания и драматизм происходящего превалирует целиком и полностью, а спецэффекты и экшен являются всего лишь иллюстрацией всего того ужаса и кровопролития, произошедшего 11 сентября 2012 года. И в связи с этим, свою юбилейную 50-ю рецензию я по праву посвящаю фильму, который у меня вызвал всё то, о чём я написал в самом начале моей рецензии — «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». На протяжении почти двух с половиной часов у меня было такое ощущение, будто я побывал буквально «в шкуре» каждого из этой самой шестёрки и пережил те самые 13 часов, которые уместились прекрасно в эти самые 2:30. Мне сразу вспомнился другой фильм — «Скала» (1996), снятый также Майклом Бэем — там всего этого не меньше: тот же жанр, те же эмоции и переживания и тот же драматизм происходящего в каждом кадре, несмотря на то что картина была не основана на реальных событиях. И даже отрицательного героя было искренне жаль, потому что он поступил как настоящий человек, который имеет честь и совесть и который не превратился из бывшего генерала с обилием наград в наёмника, которым движет жажда денег. Даже не сравнивая эти два фильма между собой, несложно понять, что обе картины очень близки по духу.

    О фильме. Мне в фильме понравилось всё, и поэтому я даже не хочу говорить о минусах по причине того, что для меня их не было. Может, конечно, они и были для кого-то и может кому-то показалось недостаточно мужественности и героизма главных героев — но здесь мне хочется сказать, что героизм заключается не в количестве израсходованных патронов и не в запредельности совершения тех или иных действий на грани пафоса и фантастики, а заключается прежде всего в совести и чести. Я увидел здесь настоящих самоотверженных американских солдат, которые не кидаются лозунгами о том, что США — это чуть ли мировая держава всего мира, а которые просто поступают по совести и которым не чужды человеческие чувства такие, как любовь к своим жёнам и детям. В моменты, когда каждый из них разговаривал со своими родными, я просто не мог сдерживать слёз — ведь не все же из них смогут вернуться домой, забыв Бенгази как страшный сон, и просто жить нормальной жизнью. А это самое страшное, когда тебя не увидят родные и близкие люди.

    Также очень точно передана атмосфера самого города — дым, горящие машины, играющие в футбол дети под градом пуль, молящиеся мирные жители и террористы на ковриках. Ближний Восток — вообще самое опасное место на Земле, не говоря уже о том, как «жалуют» там туристов из других стран. Даже похлеще Чечни и Афганистана будет. И столько уже было показано военных конфликтов между соседними странами в новостных лентах по телевидению, что вспоминать и не хочется. Наверное, моя рецензия и получилась слишком эмоциональной, потому что для меня (как, собственно, и для любого человека) война — это самое страшное и негативное из всех событий, которое похлеще даже мировых природных катаклизмов.

    Подытожу: Очень сильная драма, в которой показаны все ужасы тех самых событий, произошедших 4 года назад, и все переживания бойцов элитного подразделения, мечтающих просто позабыть весь этот ужас и кровавую бойню и быть со своими семьями.

    10 из 10

    6 февраля 2016 | 11:06

    -Видишь дрона?
    -Нет.
    -А он есть.


    Майкл Бей решил снять сиквел «Кровью и Потом: анабо… или нет это патриотический экшн-фильм по реальным событием в Бенгази. Перед просмотром лучше сразу отключать мозг. Как все было на самом деле я не видел, но явно не так как нам это показал Бей. Да картинка красивая, насыщенная цветами с помощью фильтров, динамичный монтаж, взрывы и бегающие ребята с бородами между них, не хватает только, что бы фоном весь фильм играл Eminem.

    Если серьезно, то даже в музыкальных клипах порой присутствует четкий последовательный сюжет и к тому же он бывает еще и более реалистичен чем в этом боевике. Фильм по реальным событиям, но такое ощущения что первая добрая половина фильма это какая-то нарезка рекламы с ничего не значащими диалогами. Непонятные телодвижения туда суда, для чего? Это же кино, а не просмотр крутости оператора. Взять тот же недавний «Снайпер», да он совсем о другом, у него немного другая структура сюжета и вообще подача в целом, но он реалистичен и в нем раскрывают персонажа от и до. Или хотя бы как все понятно подано в картине «Уцелевший». Здесь же просто какой-то непонятный клип.

    Шестеро охранников-контрактников прорабатывают кубики на прессе, гоняют в Xbox и ищут свои контактные линзы. Происходит нападение на консульство, которое некому защищать. Наши ребята вызываются добровольцами. И тут начинаются фейспалмы. Ощущение, что они бессмертные. Бегают прям вдоль простреливаемых стен и даже сквозь взрывы, при этом еще и ведя диалоги. Периодически прицельно отстреливая противников без опознавательных знаков с пулемета чуть ли не от бедра. Это бородатое звено вообще ничего не знает в военном деле. Смахивает на какой-то бред. Все смотрится очень глупо, особенно безвредные взрывы по всему экрану, которые искрят каждые несколько секунд. И все это время нет никакой линии сюжета. Охранники решили взять охрану на себя. Все, на это мы и смотрим весь фильм. Рассказывать об этом можно долго, из-за очень большого количества фейспалмов в действии этих ребят. Заканчивается все это пиротехническое великолепие каким-то невероятным тиром.

    Американское патриотическое кино, думаю американским голосующим гражданам оно будет очень интересно. В концовке пафоса нагнали как следует. Но если рассматривать этот «красивый клип» как возможность взглянуть на события, которые происходили в реальной жизни, то он полностью разочарует. Постановка боев вообще не удалась. То есть она не просто плохая, она просто бредовая и вырви глаз. Возможно у многих это «шедевр» даже вызовет смех местами. А больше смотреть там не на что, потому что сюжета как такового нету вообще, просто эпизод одной ночи.

    Персонажей вообще не раскрывают никак, они просто мясо в фильме, я даже имена не запомнил. Противники тоже никак не поданы, это просто выбегающие под пули люди с арабской внешностью. Что хотел показать Бэй я не понял. То есть задумка показать патриотизм контрактников понятен, непонятно зачем так все убого подано. Поверить в то, что охранники не знают как сделать респиратор очень сложно. Чем понравился многим этот фильм у нас в стране, я тоже не понял. Правильное название фильма «Бодибилдеры против пиротехники».

    4 из 10

    2 июня 2016 | 02:28

    Туристам, которые хотят отправится в Ливию, нужно следовать нескольким простым правилам, если они хотят, чтобы их отдых прошел отлично:

    1) Чтобы местные жители вам не докучали, возьмите по больше валюты. В Ливии котируются 5,56 и 7.62.

    2) Если намечаются праздники, то лучше всего прихватить несколько хлопушек калибра 40мм.

    3) Хлопушки лучше не терять — для веселого времяпрепровождения они понадобятся, а посреди народных гуляний достать их негде.

    4) Если отель, в который вас заселили не соответствует требуемому уровню комфорта, не бойтесь потребовать от администрации дополнить ваше место отдыха необходимыми опциями

    5) Если во время праздника, ваш метрдотель против вашего совместного отдыха с друзьями, можете смело его игнорировать — друзья важнее

    6) Никогда не сажайте за руль человека, который путает «лево» и «право» и не знает ПДД.

    7) Во время праздника не жалейте валюты — местные жители будут этому только рады.

    8) Если вы опасаетесь, что отдых вам не понравится, обязательно договоритесь со своим туропертором о компенсации за моральный ущерб.

    Надеюсь вам здесь понравится и добро пожаловать в Ливию.

    31 января 2016 | 10:49

    Фильм не радует замысловатым сюжетом, неожиданными поворотами и интригой. Также сценарий фильма в определенной степени привязан к книге. Насколько он расходится с книгой — выясню чуть позже, когда прочту книгу. А насколько книга отличается от того, что же на самом деле было в Бенгази — этого я не узнаю никогда. Покупая билет на сеанс я это понимал. Также понимал, что фильм скорей всего будет представлять собой очередную американскую пропаганду. Но черт возьми, я об этом знаю и все равно иду на сеанс. Значит я не против такого преподношения информации. Что я получил в итоге? А получил я добротный экшн от мастера создания аттракционов для глаз, мистеря Бэя.

    Антуражность бойцов — отставных котиков и рэйнджеров, парочки бородатых Дельтовцев — на высшем уровне. Звуки стрельбы и взрывы — то главное, ради чего все таки стоит смотреть данный фильм в большом зале, либо по меньшей мере с хорошей акустикой. Фильм кое где держал в напряжении, финальная сцена с персонажем Красински, разговаривающего с женой по телефону получилась очень сильной, я считаю.

    Про минусы фильма писать не буду, ибо по отношению к данному фильму я настроен исключительно положительно. Настоятельно рекомендую фильм к просмотру тем, кто любит военные фильмы и публицистику, желательно в компании друзей с аналогичными интересами.

    13 июля 2016 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>