всё о любом фильме:

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours
год
страна
слоган«In 2012, the threat level in Benghazi, Libya was deemed 'critical'. When everything went wrong, six men had the courage to do what was right»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЧак Хоган, Митчелл Зукофф
продюсерМайкл Бэй, Эрвин Стофф, Ричард Эбейт, ...
операторДион Биби
композиторЛорн Бэлф
художникДжеффри Бикрофт, Чарло Далли, Азиз Рафик, ...
монтажМайкл МакКаскер, Пьетро Скалия, Кэлвин Уиммер
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  82.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 359)
ожидание: 90% (1174)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пресс-секретарь Шон Смит, роль которого исполнил Кристофер Дингли, был горячим поклонником и игроком в «EVE Online» (массовая многопользовательская онлайн-игра) с ником «Vile Rat», или «Мерзкая крыса». Среди других игроков о нём ходили легенды. После его гибели в Бенгази многие поклонники игры выразили близким Смита искреннее сочувствие.
    • Как рассказывал продюсер Эрвин Стофф, макеты дипломатического представительства и пристройки, где располагались сотрудники ЦРУ, были построены по тем же чертежам, что и здания в Бенгази. В 2016 году Стофф сообщил:"… просто мы раздобыли оригинальные планы и спутниковые снимки, и мы общались с непосредственными участниками тех событий. Так что мы воссоздали все здания с точностью до сантиметра».
    • Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013).
    • На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014).
    • Премьерный показ фильма был назначен на 23 декабря 2015 года, но был перенесён на более поздний срок, чтобы избежать конкуренции с выходящим фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Джон Красински и Дэвид Денман вместе снимались в популярном телесериале «Офис». Красински играл Джима Халперта, а Денман — Роя. В эпизоде «Банкир» (2005) этого сериала снялся Дэвид Костабайл.
    • Погибший при нападении на представительство США в Бенгази Глен Доэрти дружил с Брэндоном Уэббом, который обучал «морских котиков» снайперской стрельбе. Знаменитый снайпер Крис Кайл обучался именно у него.
    • Майкл Бэй хотел снимать на плёнку, тогда как оператор Дион Биби настаивал на цифровой съёмке. Бэй в конце концов согласился с оператором — из-за наличия в фильме множества эпизодов, где действие происходит ночью, и из-за плотного графика съёмок.
    • Майкл Бэй впоследствии рассказывал, что на съёмках на Мальте ему пришлось работать с совершенно незнакомой ему съёмочной группой. Режиссёр приписал слаженность работы международного творческого коллектива тому, что терроризм не признаёт границ и национальностей, так что подобная трагедия могла случиться не только с американцами.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст, роль которого в фильме исполнил Макс Мартини, заявил, что мины, которыми исламисты обстреливали представительство, имели поражающий радиус 6,5 метра, то есть у людей, оказавшихся в зоне поражения, не было ни единого шанса уцелеть.
    • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст рассказал, что однажды во время съёмок он занял место исполнявшего его роль актёра и что режиссёр ничего не замечал, покуда Гейст не посмотрел прямо в камеру.
    • Компания «CinemaScore», которая исследует восприятие зрителями новых фильмов, присвоила фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» рейтинг «А».
    • Длительность оригинальной версии фильма 4 часа.
    • Вначале авторы фильма предложили роль Тайрона «Рона» Вудса Марку Уолбергу, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме рассказана реальная история трёх бывших спецназовцев, на протяжении 13 часов отбивавших атаки исламских радикалов на представительство США в ливийском Бенгази, когда были убиты посол США Крис Стивенс, пресс-секретарь Шон Смит и другие.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое фильм от Майкла Бэя? Лучше всего за это ответят такие проекты, как Трансформеры. Много экшена, все взрывается-грохочет, при этом мало смысла, но зато зрелище — огого! И вот новый экшен-боевик про события в Ливии 3-летней давности. Торт ли еще Майкл Бэй?

    Вообще, фильм основан на реальных событиях в Ливии. Тех самых, которые были еще не так давно и свежи в памяти. Когда повстанцы посла США убили, если помните. Скандал громкий был. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази как бы, с одной стороны, документально пытается рассказать о причинах кризиса и конфликта, а с другой — очень банально раскрыть тонкие ранимые души солдат, участвовавших в событиях.

    Фильм 13 часов — это сборище самых банальных шаблонов. Здоровые мужики спецназовцы, которые ничего не боятся, сентиментально сюсюкают по скайпу с родными, своими детьми или собаками, коли детей еще нет. Обсуждают вопросы бытия в США, где кроме военной специализации у них никаких других познаний нет, и кроме как работать страховыми агентами им ничего не светит. Первая половина фильма построена именно на этом базисе, плюс несложные задания по сопровождению всяких официальных лиц с территории секретной базы США в Ливии, о который как бы типа никто не знает. Тут, кроме пары банальных автопогонь ничего интересного зрителя в плане экшена не ждет, зато соплей полный кадр обеспечен.

    Потом, наконец, повествование доходит до своего прямого назначения, когда повстанцы нападают на жилище посла, а после и на базу. Вот тут уже начинается какая-то движуха, ты в предвкушении затаиваешь дыхание, и… и получаешь просто какой-то bullshit. Простите, Бондарчук в 9 роте намного круче сцены нападения и отбивания снял. Даже не знаю, как описать происходящее на экране… Но это будет просто какой-то тупой бред. Когда люди шастают туда-сюда и не знают, чем заняться, вместо подготовки к бою и ведению самого боя. Если армия США реально так действует — тогда я снимаю все вопросы, какого черта во всех странах, куда они суют нос, начинается такой хаос. И в этом случае, думаю, США можно будет завоевать буквально за пару дней при необходимости, ибо квалификация их лучших бойцов стремится к нулю на уровне начинающего игрока в пейнтбол.

    В самом конце наши бойцы окопаются, и тут фильм бы заслужил название другого блокбастера этого года, «5 волна». Он бы может оправдал его лучше (волн было другое количество, но не суть).

    К сожалению, этот фильм получился очень скучным и очень глупым. Даже несмотря на то, что фильм со мной в зале смотрели в основе своей молодые парни (девушек в зале вообще не было), под конец все уже буквально спали в своих креслах с очень натуральным FACEPALM на лице. Экшена — минимум, розовых соплей — на грани максимума, смысла — средняя дозировка. Итого: Майкл Бэй совсем не торт. Даже не пирожное.

    5 февраля 2016 | 14:12

    К Майклу Бэю можно относиться по-разному: можно кривить губы в скептической усмешке при одном упоминании количества его номинаций на «Золотую малину», можно преклоняться перед его вкладом в становление и развитие мирового экшн-кино, но очевидного отрицать нельзя — несмотря на зашкаливающий пафос своих картин, «Пёрл Харбором» Бэй доказал, что даже пропагандистским американским «агиткам» не чуждо человеческое лицо. И своим новым, двенадцатым по счёту полнометражным фильмом, в основу которого легли трагические события в ливийском городе Бенгази, продемонстрировавшие всему миру стойкость и запредельное мужество американских военнослужащих, Майкл продолжил придерживаться взятого курса.

    2012 год, Ливия. После падения многолетнего режима Муаммара Каддафи страна оказывается втянутой в череду кровопролитных стычек враждующих между собой за власть группировок, и многие мировые страны считают целесообразным вывезти свои дипломатические миссии с севера Африки. Американцы же, уверенные, что смогут контролировать одну из пришедших к власти группировок, присылают в Бенгази посла для «наведения мостов» с будущими потенциальными лидерами Ливии. Однако в годовщину терактов 11 сентября вооружённая группа разъярённых исламистских фанатиков врывается в посольство, оказывающееся под охраной всего шести американских контрактников, присутствие которых в Ливии незаконно. Вопреки этому, американские военнослужащие пытаются спасти посла и выполнить долг перед родиной, пусть и ценой собственной жизни.

    В своём новом фильме Бэй остаётся верен себе, любимому- «13 часов» в части экшн-сцен — это настоящее искусство и наглядное пособие, как подобного рода кино нужно снимать. Всё горит, всё эффектно взрывается под пролетающими беспилотниками, трассирующие пули тысячами разлетаются в разные стороны, американцы убегают от преследователей на горящем «Мерседесе», изрешечённый пулями звёздно-полосатый флаг красиво плывёт по бассейну дипмиссии…. Одним словом, предпринято всё, чтобы эта агитка сделала своё дело, показав всему миру, что «американские военные — самые военные военные в мире», а Америка -величайшая в мире нация… Тогда что же с фильмом Бэя не так, и почему сразу по выходу в национальный прокат он подвергся жёсткой критике ЦРУ? Ответ достаточно прост- дело в том, что Бей взялся продолжать дело Кэтрин Бигелоу, не побоявшейся рассказать в «Цели N1» о пытках афганских военнопленных в Гуантаномо, Питера Берга, опровергшего «Уцелевшим» миф о том, что американцы своих не бросают, Клинта Иствуда, распоясавшегося до того, что рискнул вложить в уста одного из героев своего «Снайпера» фразу «Долг и честь — лишь слова для оправдания американской жестокости», то есть людей, взявших на себя смелость, не прикрываться в подобного рода кино голословным патриотизмом. И Бэй заданному предшественниками курсу следует чётко — герои его фильма тоже не сразу ввязываются в стычку с исламистами, ведь их перестраховывающийся начальник боится обнаружить военное присутствие США в Ливии, в фильме неоднократно звучат намёки на бесполезность того самого присутствия и несостоятельность американского правительства, до последнего не торопящегося прийти на помощь соотечественникам. То есть «13 часов» можно смело отнести к новой волне «правдивых» американских агиток, в американском кино появляющихся всё чаще. Е подобное кино вам по душе — добро пожаловать на «13 часов» — не вижу причин, чтобы они вам не понравились.

    7 из 10

    21 июня 2016 | 14:57

    2012 год в Ливии: Каддафи убит, но гражданская война между вооружёнными группировками продолжается. В Бенгази, второй по величине город в стране, — и один из самых опасных городов на Земле, — на годовщину 11 сентября прибывает американский посол Кристофер Стивенс. На расстоянии квартала от посольской резиденции находится секретный комплекс ЦРУ: шестерым бывшим спецназовцам поручена охрана разведслужбы. У всех шестерых в США остались семьи, и они предаются нежным беседам с жёнами и детьми по видеоконференциям, — до той поры, пока не оказывается, что на посольскую резиденцию среди ночи напала вооружённая толпа, местная охрана перебита или разбежалась, а посла спасать некому.

    Компания Paramount рекламировала «13 часов» как очередной представитель популярного в Америке жанра — документального боевика для консервативной аудитории. Рецепт успеха, доказанный «Уцелевшим» Питера Берга и «Американским снайпером» Клинта Иствуда, прост: крутые американские военные, бряцая оружием, думая о семье и о звёздно-полосатом флаге, добровольно идут на самоубийственную миссию, показывая чудеса выучки, гуманизма и заботы о товарищах. Но патриотическая подоплёка «Тайных солдат» очень поверхностна. Майкл Бэй снимает кино ради взрывов, а не ради политики. Любители реализма критикуют «13 часов» за то, что авторы отошли от исторической справедливости: например, изобразили главу резидентуры ЦРУ в Бенгази отъявленным негодяем, который не позволил своим людям вовремя выехать на место боя. Но с самого начала ясно, что глава резидентуры используется исключительно как драматический антагонист главным героям. Он и не обязан иметь ничего общего с прототипом (впрочем, реальные герои истории утверждали, что он действительно вёл себя нерешительно). Дэвид Костабайл успешно исполнил роль косного и трусливого бюрократа, в котором потрясение пробудило совесть и даже толику храбрости, — образ ровно той сложности, которая уместна для подобного кино. Не слишком поверхностно, но без заметной глубины.

    Характеры других персонажей выполнены не менее схематично; на их фоне выделяется лишь энергичный и решительный Глен Доэрти, персонаж Тоби Стивенса (Флинта из Black Sails). Сцены слащавых объяснений с детьми и любимыми, — то, что нас обычно раздражает в боевиках, — связывают безликих людей в форме, которых не так просто отличать друг от друга, со знакомой нам мирной реальностью. После непрекращающегося экшена последних полутора часов один из героев замечает, что за прошедшую ночь ни разу не вспомнил о своих детях. Да и зрители тоже не вспоминали.

    Зрители вспомнят другое: то, зачем обычно ходят на Майкла Бэя, здесь есть в изобилии. Большую часть фильма занимают бои, погони, стрельба и взрывы. В области масштабных разрушений Бэю по-прежнему нет равных. Глянцевая картинка, сверхнасыщенные цвета, солнечные блики на машинах, долгие пролёты камеры сквозь ряды наступающих боевиков, — эти приёмы режиссёр беззастенчиво повторяет по много раз за два с половиной часа, и они не утомляют. Оператор Дион Биби («Эквилибриум», Miami Vice, «Мемуары гейши») под руководством Бэя снимает боевик так, что от пейзажей Марокко и Мальты, где проходили съёмки, и вовсе глаз не оторвать.

    Можно упрекнуть режиссёра в том, что из-за ненужных сентиментальных диалогов фильм растянулся до двух с половиной часов. Но за счёт хронометража Бэю удалось грубыми и эффектными мазками передать картины жизни в охваченном войной ближневосточном городе. На улицах Бенгази мальчишки гоняют мяч едва ли не под пулями, а в лавках местные жители уплетают ужин и смотрят футбол на маленьких телевизорах, пока за окнами взрываются снаряды. Женщины в чёрных одеяниях приходят на место боя и оплакивают смерть плохих парней — их супругов и детей. Боевики молятся на бережно уложенных ковриках, а у колонн мечети не менее бережно сложены автоматы Калашникова. Муэдзин выкрикивает призыв к молитве с маяка, построенного итальянцами сотню лет назад. В аэропорту высятся громадные фюзеляжи разрушенных во время боёв пассажирских самолётов. Это кино не о патриотизме и не о смыслах, а о красоте, — о первозданной красоте трассеров в ночи и старого автобуса, разорванного на части грандиозным взрывом. О красоте рассвета над городом, который стал полем кровавой схватки, но продолжает жить незаметной тайной жизнью.

    29 января 2016 | 20:32

    Не скажу, что ждал этого фильма, но сходил и ни капли не пожалел. Я ждал боевика и получил по полной. Начну немного с далека. Для тех кто в танке или в субмарине, или еще где нибудь, события данного фильма основаны на реальных событиях, а именно: 11 сентября 2012 года в ответ на трейлер фильма под названием «Невинность мусульман», выложенного на видеохостинге YouTube, и который многие мусульмане посчитали кощунственным, началась серия акций протеста. В Бенгази из гранатометов и стрелкового оружия было обстреляно консульство США. Конечно в фильме далеко не все правдиво, даже представители ЦРУ критиковали данный фильм за некоторые расхождения с реальной историей. Но это же Майкл Бэй. Человек, который снимает круто, эффектно и часто далеко не реально, ворочая огромными бюджетами фильмов и делая потрясающие съемки.

    Итак по порядку.

    1) Актеры. Актеры в фильме не примелькавшиеся и не потертые «бешеными деньгами» Голливуда, парни. Которые кстати здорово входят в роль военных, как по харизме, так и по внешнему виду. Сыграли отлично, эмоционально, им веришь и сопереживаешь. Все выглядят брутально, накачанно и в перестрелках смотрятся органично.

    2. Сюжет Ну тут надо сделать акцент на том, что фильм основан на реальных событиях. Я не знаю сколько в реальности было охранников-контрактников, но доверимся сценаристам Бэя. Сюжет хорош. Для боевика очень неплох. Цепляет и держит в ожидании развязки. Хочу сказать всем любителям замысловатого сюжета, вам не сюда. Тут все предельно просто: напали-защитили-эвакуировались. Поэтому просто ознакомьтесь с событиями того дня и спокойно смотрите картину, а именно бои и еще раз бои.

    3. Эффекты и экшен Майкл Бэй тут силен. очень силен. Это костяк фильма, вкупе с сюжетной историей. Боевик круто поставлен в плане работы оператора. Все бои выведены красочно и сочно, с размахом. Взрывы, стрельба, все смотрится очень здорово. Герои перемазаны кровью, грязью, копотью. Огромный поклон за рейтинг 18+ и оторванные руки, кровь и реалистичность картинки. Военный фильм именно так и должен преподноситься. Взрывы сделаны отлично, везде частицы окружения и ландшафта, разлетающегося на куски. Прекрасный экшен. Чувствуется напряженность обстановки, сама ситуация ощущается по полной.

    Просто расслабьтесь, не ищите точной логики повествования и жизненной реалистичности в некоторых сценах. Конечно, если в паре метров от вас рванула РПГ, осыпав вас кусками стены, то вы вряд ли встанете, хромая и продолжите сразу бой. Но вспомните уцелевшего.

    Итог: Я хотел военного боевика с экшеном не на много хуже падения черного ястреба. Конечно этот фильм гораздо менее грандиозный, но он удовлетворяет то, за чем вы пришли в кинотеатр. Много стрельбы, переживания за солдат, взрывы и кровь. Динамичная съемка и классные звуковые эффекты. Реальная история происходившего в Ливии. Да, здесь конечно много Американского патриотизма. Майкл Бэй всегда так снимал. Тут все борются за США, за дипломата — американца. Вызывают Ф-16, со словами «тут гибнут американцы». Да тут этого не мало. Но эй. Нет тупых плоских шуток. Все брутально и четко. Крутые американские морпехи и котики, которых лично я очень люблю смотреть в боевиках. Тут нет перебора в патриотизме.

    У нас нет таких фильмов, а точнее они есть, но их по пальцам можно посчитать. Американцы любят и умеют снимать подобное, прославляя своих военных, которые хоть и вторглись в чужую страну, разрушая все. Они делают такие фильмы качественно, не поливая известной субстанцией свою страну. А у нас посмотрите: «Сталинград» Бондарчука, «Цитадель» Михалкова. Убогое позорище. По последним фильмам немцев жалко было, которые паучка спасали, а уроды русские убили всех.

    Тем, кому понравился Black Hawk Down, Уцелевший, Закон доблести, Морпехи, Повелитель бури и т. д. Всем тем, кто воспринимает американский «патриотизм» в фильмах без штыков, понимая, что это просто добавляет эмоций к фильму и заставляет болеть за парней — героев. Всем, кому по душе Call Of Duty и кто любит смотреть редкие зрелищные военные боевики, в которых меньше думаешь, а больше переживаешь и любуешься картинкой, тем понравится новый фильм Майкла Бэя, который реабилитировался с последних Трансформеров.

    Из минусов скажу только небольшую затянутость в середине и редкое непонимание кого на экране взорвали, так как все они выглядят почти одинаково.

    Отличный фильм, с шикарным экшеном, брутальными актерами, качественной съемкой, хорошим сюжетом и нормальным, пацанским рейтингом. Приятного просмотра.

    30 января 2016 | 17:38

    «He died in a place he didn`t need to be, in a battle over something he doesn`t understand, in a country that meant nothing to him.»

    Постановщик, внесший значительный вклад в расширение кинематографического понятия «масштабность», во второй раз за карьеру обращается к рассмотрению исторических событий. Ранее Майкл Бэй предлагал ознакомиться с некоторыми фактами атаки на Перл Харбор, теперь же внимание режиссера обращено на начало 21-го века, когда ливийский диктатор Муаммар Каддафи свержен, но нравы его подданных еще нуждаются в коррекции сообразно нормам цивилизованности и права.

    Трехчасовая эпопея разворачивается в пределах нескольких сентябрьских дней, когда в штаб ЦРУ в Бенгази для охраны сотрудников, работающих «на земле» — с местными активистами (гражданами, настроенными на построение демократической Ливии), прибывает агент Джек Силва. «13 часов» исследует скудный быт брутальных мужчин (все как на подбор красавцы — Тоби Стивенс, Джеймс Дэйл, Джон Красински), следящих за безопасностью более изнеженных коллег, состоящий из непереносимой жары и не менее невыносимой неопределенности, когда распорядок дня на доске информации меняется буквально каждый час, а предположение о том, что исламистов можно «перевоспитать» не доказано.

    Автор сценария Чак Хоган, написавший превосходный криминальный роман «Принц воров», использует в данном фильме те же, полюбившиеся библиофилам приемы, состоящие в максимальном сопереживании герою, внимании к деталям, позволяющим затрагивать метафизическое пространство, и уходе от декларативности. Хоган, опираясь на документальное исследование профессора журналистики Майкла Закоффа, содержащее подробное описание развернувшейся в Бенгази бойни, атаки, принятой на себя десятком агентов, и абсолютной неподготовленности к ней команды управленцев, воссоздает на экране характеры, не вызывающие сомнений в своей реальности, а также, что более важно, переводит «13 часов» из разряда военных блокбастеров в полноценную драму, и задается вопросами из области политической философии.

    Первые 40-к минут картина репрезентирует героев, при этом, учитывая кто выступает режиссером, бронебойный экшн начинается буквально со второй сцены, а непосредственно «Battle of Benghazi» развернется спустя полтора часа. «13 часов» — это квинтэссенция остросюжетного фильма, только экшн-зарисовки и каждая имеет завязку, развитие и кульминацию. К финалу Майкл Бэй, будто беря пример с композитора Людвига Бетховена, развивает действие крещендо, не воспевая ужас битвы, но, не отрицая ее величие, воплощенное в смелости обреченных героев.

    Все происходящее на экране есть результат натурных съемок, практически без использования chroma key, что с учетом большого количества панорамных видов — горящие деревья, взорванное посольство, территорией и интерьерами более походящее на поместье, виды ночного города и пр. заставит сказать «wow!» практически любого скептика и циника. Бэй то имитирует технику съемки одним планом, то обращается к ракурсу от первого лица, но большей частью выбирает между крановой съемкой и крупными планами, что как нельзя лучше удовлетворяет стратегии Чака Хогана, заинтересованного и в судьбах героев, и мира, которого одна из сторон упорно не желает, угрожая миротворцам автоматами и взрыв-поясами.

    В ходе потрясшей общественность, открытой и наглой атаки на дипломатическую миссию США был убит посол Дж. Кристофер Стивенс, служащий Шон Смит и два агента, личности коих остаются засекреченными. Но, бесхитростный нарратив, пусть и высшего качества, каким был, к примеру, сходный по тематике и жанру «Уцелевший» с Марком Уолбергом, это не вариант для талантливого Чака Хогана. «13 часов» неожиданно для ниши массового патриотичного кино, обходится без патоки, елея и некоторой фальши, призванной удалить любые идейные шероховатости и сомнения.

    Сценарист умело проводит экспозицию не событий одиннадцатой годовщины трагедии 9/11, а драмы, состоящей в принципиальной несовместимости мира варваров и мира культуры. Какими бы чистыми ни были помыслы граждан США, отправившихся в Ливию ради прекращения тирании (с последующим самоустранением из жизни ливийцев и при использовании тактики максимально возможного невмешательства), они всегда будут для аборигенов не более чем «врагами» и отличными мишенями для отработки точности стрельбы незаконно распространяемого оружия.

    Дихотомию «дикарь-цивилизованный человек» кинокартина изучает не только в приведенном выше условном кросс-культурном ключе, но и обращается к проблеме обезличивания, использования человека как боевой единицы. У Бэя государственный звездно-полосатый флаг, узор столь любимый Стивом Роджэрсом, не реет, символизируя торжество, а обугленный будет мокнуть в грязной воде, намекая и на безразличие чиновников из высоких кабинетов к безопасности конкретного солдата (что, в общем-то, и спровоцировало тот 13-ти часовой ад, который предстоит увидеть зрителю) и тщетность высоких помыслов и благородных натур изменить что-то в поведении тех, чьи дети с малых лет берут в руки автомат или используют, за неимением первого, булыжники.

    «13 часов» грамотно проводит процедуру абстрагирования от чаяний конкретного индивида, выходя на уровень философских обобщений — в чем целесообразность пребывания на другом конце света в борьбе за призрачное и маловероятное демократическое будущее отсталой страны, население коей пугающе напоминает варваров? На этот вопрос ни режиссер, ни сценарист не дают прямого ответа, предпочитая обратиться к судьбам конкретных людей, сражавшихся и павших. Следует отметить, что опасаясь нападок со стороны любителей мультикультурализма, Чак Хоган формально вводит в сюжет положительного героя из местных обитателей, но это сделано нарочито топорно и неубедительно, что в сумме дает явную язвительность и издевку со стороны автора. Майкл Бэй в бескомпромиссности не уступает сценаристу и не показывает себя ни приверженцем happy end’a, ни адептом снисходительного отношения к зрителю.

    В «13 часах» Бэю и Хогану, помимо прочего, удается создать не просто эффект присутствия, вызывающий нервное напряжение, заставляющий прижаться к спинке кресла, но и, как бы парадоксально это не звучало — чувство неопределенности грядущего финала. За фасадом вроде бы заурядной военной драмы, скрывается философия, одинаково успешно приводящая в бешенство и невежественных сумасшедших сторонников несуществующей геополитики, и модных социалистов-мультикультуралистов.

    Что если дикость некоторых народов неискоренима? Возможно, не стоит вмешиваться в их жалкий миропорядок, а лучше озаботиться сохранением собственных достижений, не пытаясь помочь, получая в ответ проклятия и атаки, подобные случившейся в Бенгази. «13 часов» воспевает стойких и смелых мужчин, но не разделяет взгляды идеалистов. Быть благородным необходимо, но среди песков и мучительной жары, в странах, где мужчины носят не брюки, а балахоны, у красавца с алебастровой кожей, светлыми волосами и зелеными глазами есть только одно возможное будущее — реализация права умереть. И это сомнительное право, выдуманное леваками-идеалистами, выступающими за иллюзорное равенство и благоденствие всех народов, за которое почему-то обязан бороться только условный Джон Сильва, при активном противодействии «несчастных» дикарей. Работа Бэя и Хогана доходчиво напоминает всем о том, что у Джона и его товарищей по венам течет отнюдь не вода, да и функции «сохранения» в этой игре для них не предусмотрено.

    3 июля 2016 | 19:29

    Я плохо помню эту ситуацию в Ливии, да и за новостями не слежу. Но прочитав несколько рецензий, поняла, что я в этом фильме увидела не патриотизм контрактников, не патриотизм режиссера, не то какая крутая армия и вооружение у Америки…

    Я увидела и в очередной раз убедилась в тупости американцев, точнее его правительства.

    Половину фильма я вообще не понимала, что происходит, кто с кем воюет, что за контору они охраняют, кто такие Мученники…

    После просмотра осталось ощущение негодования…

    Зачем американцы туда вообще полезли, зачем вообще мы влезаем в другие государства.

    Просто напрасно пролитая кровь, просто так потерянные жизни.

    Даже сами герои это понимают, но к сожалению у них нет выбора, они просто получают за это деньги. Но при этом они остались человечными, потому что когда началось нападение на консула, они не остались в стороне.

    Главные фразы фильма:

    -А что мы получим за это?

    -Мы вернемся домой.

    -Нет, ты вернешься домой, с нами.. Или ты хочешь, чтобы опять приехали такие как эти ребята и защищали твой зад? (дословно не помню)

    То не понятное ощущение от того, что я не понимала, что происходит перешло в осознание того, что сами герои не понимали это.

    Эта тема очень щекотливая и противоречивая, ведь тут не показали нам сторону туррористов, за что они воюют, ведь после того как настал рассвет и женщины и дети пришли к своим лежащим на земле мужьям, отцам, братьям… Ведь эти женщины не знают, за что их убили, они ничего не понимают, они просто потеряли близкого человека.

    Фильм длинный, но показан только маленький кусочек, только 13 часов, а там целый мир и для меня он совершенно не понятен.

    Но неужели в Америке всё так плохо, что человек идет на смерть за деньги, для того чтобы прокормить свою семью?

    Неужели это того стоит?

    5 из 10

    2 июня 2016 | 14:34

    Так, казалось бы на первый взгляд обычная фраза сказанная одним из героев фильма, вырывает вас на долю секунды и дает возможность сделать небольшой глоток воздуха, а потом тут же затягивает в пучину всего происходящего дальше.. .2,5 часа… Именно столько времени ты находишься в этом состоянии. Понимаешь что можно выдыхать уже где-то в районе титров. И то — не сразу. И то — не в полную грудь. Кино закончилось.

    А теперь, собственно, о самом кино.

    Актеры. Наиболее поразил и порадовал — Джон Красински. Признаю, ни по трейлерам, ни по афишам не узнал и даже не мог предположить, что после «Офис» «ного персонажа он сможет (а он именно смог!) сыграть столь непохожую на себя роль. То ли есть желание уйти от этого образа ("В пути» — не засчитывается), то ли не отстать от жены, Эмили Блант, в боевиках. В любом случае, как для семейного тандема по собиранию образов «крутых парней» (сорри, Эмили) — это им только на руку. Да, собственно, как и нам, зрителям.

    Макс Мартини в хорошем смысле, «не удивил». Это его роль. Такое впечатление, что из всей команды «The Unit» ему одному выпала миссия в Бенгази. И он с ней, как всегда, справился.

    Особо хочется отметить работу камеры. Здесь есть все, и красивые пейзажные съемки, и лица крупным планом, и 3D-шутер. Но больше всего впечатлило общее ощущение от съемки: документально-реалистичное. Местами ты просто забываешь, что смотришь художественный фильм: настолько сильно ощущаешь и жар от пожара, и пот текущий по грязному лицу, и взрывы, и кровь, и боль..

    Ну и да, могу сказать еще и про ложку дегтя — клише. Да, они есть, и можно было бы их перечислить, но! Во-первых, они бы поместились на пальцах одной руки, а во-вторых они настолько мелочные, что со временем ты просто про них забываешь. Голливуд он такой Голливуд!

    И последнее. Из фразы зрительницы, после окончания фильма, когда прошел первый шок: «Cмотрю, и понимаю какая же везде красота… И зачем люди воюют?»

    9 февраля 2016 | 11:41

    Майкл Бэй мастер исключительно блокбастеров. Другие жанры явно выбивают почву у него из под ног. И «13 часов» — четкое тому подтверждение. Фильм не плохой и не хороший — он из разряда «так себе», на разовый просмотр. Большинство сцен — якобы как документалка — снято в стиле потряхивающейся камеры.

    Кажется, впервые в жизни за весь фильм на основе реальной истории я не вымучила из себя ни капли сочувствия ни к одному из героев. Хотя, например, другой образчик жанра «военный боевик» в определенных моментах выбивал и выбивает из меня катарсические слезы и сопли даже на 25-м просмотре. Я про «Черный ястреб». Но Бэю не удалось ничего из того, что сумел сделать на аналогичном материале Ридли Скотт.

    Сюжета в показанной истории как такового нет: герои то болтают, то отстреливаются, то от погони удирают. И — да, еще старательно до зевоты показывают, как все они любят свои семьи. Все. Не раскрыт ни один характер — наверное, именно поэтому переживать при просмотре абсолютно ни за кого не хочется. Лица скучные, личности скучные… Удивительно, но экранного времени в «13 часах» на представление персонажей дается намного больше, чем в «Черном ястребе». Но у Ридли Скотта, например, Шугарту и Гордону — вернее, играющих их Джонни Стронгу и Николаю Костер-Вальдау хватило минутки перед вылетом на операцию, чтобы зацепить зрителя. И генералу Гаррисону (Сэм Шепард) всего одной фразы — «я запросил БТРы, но Вашингтон со свойственной ему мудростью отказал». И даже Доминику Пило (Дэнни Хоч) — его крохотной пародией на командира. А у актеров Бэя все вышло как-то натужно и не впечатляюще.

    То ли актеры собраны посредственные, то ли сценаристы нахалтурили. А может, все вместе. Посол Стивенс в фильме выглядит какой-то помесью кандидата в депутаты и дрянного телеведущего с дежурными улыбками. Босс резидентуры в Бенгази похож на самоутверждающегося на детях препода. А хваленая шестерка крутых парней, «поступающих по совести» контрактников, едва не сломалась в конце начавшейся заварушки. Кстати, половина из них — будто на одно лицо. Я вообще не всегда улавливала, кто передо мной. Только двоих железно отличала — Танто и Джека. Но и они как-то не пробрали.

    Поймите правильно — реального Стивенса по человечески мне очень жаль. Но в кино его образ скорее карикатурен. И хороших солдат я бесконечно уважаю, но особого — да хоть какого-то! — геройства в «13 часах» вообще не увидела. А разве не такой была цель Бэя — провозгласить парней героями?

    Правда, кое о чем Бэй и К все же заставили задуматься — в который раз. В начале фильма несколько раз звучат сентенции, что народ сверг Каддафи, а Штаты помогают им обрести свободу и демократию. Потом, перед финальными титрами идет пояснение, что Ливия теперь — один из оплотов боевиков-исламистов… Зато джамахирию раздербанили. Нет, я не говорю, что при Каддафи в Ливии было хорошо. Наверняка нет. Но однако это было упорядоченное государство. А теперь что? Второе Сомали?

    Поймите и еще одно. Я из тех, кто нормально относится к американцам и никоим образом их не демонизирует. Но вся эта практика «насаждения свободы и демократии» по миру напоминает мне одного моего бывшего бойфренда. Дядька был успешный и богатый, поэтому считал, что всегда сам знает, как и что для окружающих будет лучше. В итоге любую просьбу выполнял на свой лад. Во всем. И даже в мелочах. Например, скажешь ему — поедешь домой, купи пару помидор и пучок петрушки. А он вместо помидор привезет пару ананасов — и объясняет: они, мол, вкуснее. Понимаете, в чем проблема? Ананасы я тоже люблю, но какого черта ты вообще не слушаешь, что я тебе говорю?

    Люди в большинстве своем хотят, чтобы их слышали и понимали. У Штатов это, мягко говоря, редко получается. Потому, наверное, и получают такие вот Бенгази… И вот как раз за то, что фильм Бэя все же привел меня (а может, и не только меня) к таким размышлениям, я не ставлю ему «неуда».

    29 января 2016 | 01:30

    -Видишь дрона?
    -Нет.
    -А он есть.


    Майкл Бей решил снять сиквел «Кровью и Потом: анабо… или нет это патриотический экшн-фильм по реальным событием в Бенгази. Перед просмотром лучше сразу отключать мозг. Как все было на самом деле я не видел, но явно не так как нам это показал Бей. Да картинка красивая, насыщенная цветами с помощью фильтров, динамичный монтаж, взрывы и бегающие ребята с бородами между них, не хватает только, что бы фоном весь фильм играл Eminem.

    Если серьезно, то даже в музыкальных клипах порой присутствует четкий последовательный сюжет и к тому же он бывает еще и более реалистичен чем в этом боевике. Фильм по реальным событиям, но такое ощущения что первая добрая половина фильма это какая-то нарезка рекламы с ничего не значащими диалогами. Непонятные телодвижения туда суда, для чего? Это же кино, а не просмотр крутости оператора. Взять тот же недавний «Снайпер», да он совсем о другом, у него немного другая структура сюжета и вообще подача в целом, но он реалистичен и в нем раскрывают персонажа от и до. Или хотя бы как все понятно подано в картине «Уцелевший». Здесь же просто какой-то непонятный клип.

    Шестеро охранников-контрактников прорабатывают кубики на прессе, гоняют в Xbox и ищут свои контактные линзы. Происходит нападение на консульство, которое некому защищать. Наши ребята вызываются добровольцами. И тут начинаются фейспалмы. Ощущение, что они бессмертные. Бегают прям вдоль простреливаемых стен и даже сквозь взрывы, при этом еще и ведя диалоги. Периодически прицельно отстреливая противников без опознавательных знаков с пулемета чуть ли не от бедра. Это бородатое звено вообще ничего не знает в военном деле. Смахивает на какой-то бред. Все смотрится очень глупо, особенно безвредные взрывы по всему экрану, которые искрят каждые несколько секунд. И все это время нет никакой линии сюжета. Охранники решили взять охрану на себя. Все, на это мы и смотрим весь фильм. Рассказывать об этом можно долго, из-за очень большого количества фейспалмов в действии этих ребят. Заканчивается все это пиротехническое великолепие каким-то невероятным тиром.

    Американское патриотическое кино, думаю американским голосующим гражданам оно будет очень интересно. В концовке пафоса нагнали как следует. Но если рассматривать этот «красивый клип» как возможность взглянуть на события, которые происходили в реальной жизни, то он полностью разочарует. Постановка боев вообще не удалась. То есть она не просто плохая, она просто бредовая и вырви глаз. Возможно у многих это «шедевр» даже вызовет смех местами. А больше смотреть там не на что, потому что сюжета как такового нету вообще, просто эпизод одной ночи.

    Персонажей вообще не раскрывают никак, они просто мясо в фильме, я даже имена не запомнил. Противники тоже никак не поданы, это просто выбегающие под пули люди с арабской внешностью. Что хотел показать Бэй я не понял. То есть задумка показать патриотизм контрактников понятен, непонятно зачем так все убого подано. Поверить в то, что охранники не знают как сделать респиратор очень сложно. Чем понравился многим этот фильм у нас в стране, я тоже не понял. Правильное название фильма «Бодибилдеры против пиротехники».

    4 из 10

    2 июня 2016 | 02:28

    Основная проблема Майкла Бэя — слабые сценарии, но что может быть сильнее, чем реальная история? К тому же настолько драматичная и актуальная. С событий в Ливии, которая «официально стала оплотом ИГИЛ» именно после участия НАТО в ликвидации Каддафи, прошло четыре года. Однако злободневность затронутой темы не подлежит сомнению, т. к. ИГИЛ всё ещё не уничтожен, международный терроризм часто проявляет активность, да и Сирию от судьбы Ливии и Ирака спасли только относительно сильный лидер и тот факт, что Россия и США наконец-то смогли найти общий язык.

    С технической т. з. снято отлично. Городские бои показаны динамично, суетливо и хаотично — они выглядят не просто реалистично, но реально. Панорамные виды, диалоги, шутки, логика поведения… в общем-то, у меня ни к чему нет претензий. Плюс к этому отличные натурные съёмки, которые выглядят как Ливия, пускай и сняты на Мальте.

    С идеологической т. з. опять-таки нареканий нет. Военные США показаны отличными солдатами, но без налёта безупречности, от которого зачастую и рвотный рефлекс может появиться. Скорее всего потому, что за героями стоят реальные, живые бойцы спецназа и их реальные истории. Мусульмане показаны однозначно негативно, но без максимализма, в фильме есть и хорошие. В общем, посмотреть определённо стоит, особенно мужчинам.

    8 из 10

    8 июня 2016 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>