всё о любом фильме:

Человек в высоком замке (сериал 2015 – ...)

The Man in the High Castle
год
страна
слоган-
режиссерДэниэл Персивал, Брэд Андерсон, Карин Кусама, ...
сценарийФилип К. Дик, Фрэнк Спотниц, Роб Уильямс, ...
продюсерРидли Скотт, Фрэнк Спотниц, Кристиан Бауте, ...
операторГонсало Амат, Джеймс Хокинсон
композиторГенри Джекман, Доминик Льюис
художникДрю Боутон, Линда Кинг, Одри Фишер, ...
монтажДжон Дудковски, Марта Эври, Джули Монро, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Германия и Япония выиграли Вторую мировую. Америка разделена пополам между победителями, но, разумеется, спустя много лет после поражения (действие разворачивается в 1962-м) сознательные американцы организуют глубоко засекреченное подполье. Занимаются повстанцы в основном распространением странной кинохроники, на которой показана победа в войне союзнических войск. Именно с этими пленками в руках в нейтральную зону между двумя Америками отправляются Джо и Джулс — юноша и девушка, пробующие свои силы в борьбе с режимом.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Рик Уорси, исполнитель роли «Лема» Вашингтона, играл роль Номера 4, или Саймона, в фантастическом телесериале «Звёздный крейсер Галактика» (2004-2009). Исполнивший в сериале «Человек в высоком замке» роль лидера якудзы Окамуры актёр Хиро Канагава сыграл в «Каприке» (2009-2010), приквеле к телесериалу «Звёздный крейсер „Галактика“».
    • Кинотеатр Paramount в начальных кадрах снимали в Сиэтле, штат Вашингтон, а не в Нью-Йорке.
    • Мужчина в ресторане «Санрайз» складывает из бумаги фигурку единорога. Это дань памяти фильму «Бегущий по лезвию» (1982) режиссёра Ридли Скотта, который продюсировал этот телесериал. «Бегущий по лезвию» снят по мотивам романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» (1968). Этот сериал является экранизацией романа Дика «Человек в высоком замке» (1961).
    • Сериал основан на одноименном научно-фантастическом романе Филипа К. Дика, опубликованного в 1962 году и написанного в жанре альтернативной истории. В 1963 году книга получила премию «Хьюго» за лучший роман года.
    • Сериал основан на одноимённом романе Филипа К. Дика (1928-1982) о мире, где Вторую мировую войну выиграли страны Оси. В книге Дика фигурирует роман «Когда наестся саранча», написанный человеком из высокого замка, в котором описана «альтернативная реальность» — в ней победителями во Второй мировой войне стали союзные державы, но мир не похож на наш. В сериале вместо романа «Когда наестся саранча» фигурирует кинохроника под таким же названием.
    • Авторы телесериала потратили немало времени и приложили немало усилий для изучения таких областей как мода, технологии и музыка при создании альтернативного мира, сочетающего в себе элементы культур нацизма времён Второй мировой войны и общества империалистической Японии, с одной стороны, и американской культуры середины 1950-х годов — с другой. Действие сериала разворачивается в 1962 году, но присутствие различных черт предыдущего десятилетия указывает на культурный застой, который был бы неизбежен в тоталитарном режиме.
    • 24 ноября 2015 года, то есть вскоре после того, как весь 1-й сезон стало можно посмотреть на Amazon Video, появление в нью-йоркской подземке рекламных постеров с гербом Третьего рейха (орёл, держащий в лапах дубовый венок со свастикой посередине) вызвало настоящий скандал. Губернатор штата Нью-Йорк лично распорядился убрать все постеры, что и было немедленно сделано.
    • Автор сценария и исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц заявил, что продумал весь сериал до конца, и знает, чем всё закончится. Прежде чем написать концовку сценария 1-го сезона, Спотниц заручился согласием Amazon Studios на съёмки 2-го сезона, так что повествование на оборвётся на полуслове. Кроме всего прочего, Спотниц пообещал, что во 2-м сезоне зрителям станет известно, что произошло в мире тоталитаризма с афро-американцами.
    • В 1-й серии показана проходящая на высоте над землёй железная дорога — это эстакадная линия монорельса в Сиэтле (штат Вашингтон, США).
    • Бытует мнение, что композиция «Эдельвейс», которой начинается сериал, является народной австрийской песней. На самом деле она была написана для фильма-мюзикла Роберта Уайза «Звуки музыки» (1965), который никогда не был бы создан, победи нацисты во Второй мировой войне.
    • Производство сериала шло с перерывами и остановками несколько лет. В 2010 году было объявлено, что BBC начинает работу над мини-сериалом из четырёх частей по мотивам романа Филипа К. Дика, и что продюсером выступит Ридли Скотт. К 2013 году работа над мини-сериалом перешла на канал SyFy, а к Скотту в качестве продюсера присоединился Фрэнк Спотниц. Только после этого производство перешло компании Amazon, и 1 октября 2014 года начались съёмки пилотной серии.
    • Филип К. Дик не только ввёл в свой роман китайский философский трактат «И цзин» ("Книга Перемен»), но и читал эту работу, чтобы понять, в каком направлении стоит пустить развитие сюжета. Фамилия персонажа романа мистера Бейнса позаимствована у одного из переводчиков «И цзин» того издания, которым пользовался Дик ("И цзин», Princeton NJ: Princeton University Press, перевод Ричарда Вильгельма и Кэри Ф. Бейнса).
    • Пропагандистские плакаты Второй мировой войны, полностью закрывающие стену ресторана «Санрайз» в Каньон-Сити, на самом деле закрывают стенную роспись кафе городка Рослин (штат Вашингтон), нанесённую туда ещё в 1990 году, когда из-за высокой стоимости съёмок на Аляске в Рослине снимали телесериал «Северная сторона» (1990-1995).
    • Производство сериалов Amazon Studios несколько отличается от того же процесса у традиционных телевизионных каналов. Здесь производят пилотные серии огромного количества будущих сериалов и программ, затем пускают их в эфир, собирают данные о мнении аудитории и только затем претворяют самые многообещающие проекты в полноценные сериалы. Премьера пилотной серии состоялась 15 января. Интерес зрителей превзошёл все ожидания, и 18 февраля 2015 года было объявлено, что будет снят сезон из 10 серий. Последовавшие 9 серий вышли в эфир 20 ноября 2015 года.
    • Личный замок и ставку Гитлера снимали в замке Хоэнверфен в Австрии. Этот же замок снимали в фильме «Там, где гнездятся орлы» (1968) Брайана Дж. Хаттона.
    • 20 апреля 2015 года съёмки начались в Ванкувере (провинция Британская Колумбия, Канада).
    • «Teikoku Station„приблизительно переводится как «Имперская станция“».
    • В восьмой серии обергруппенфюрер идёт к врачу проконсультироваться по поводу состояния здоровья сына. Врач просит его о разговоре с глазу на глаз, и оба проходят в его кабинет, на двери которого висит табличка «доктор Эдлер». В реальной жизни Роберт Эдлер был евреем, который бежал из Австрии, когда туда вошли нацисты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джон Смит дослужился до обергруппенфюрера, тогда как его непосредственный начальник Рейнхард Гейдрих нослт звание оберстгруппенфюрер. Во время Второй мировой войны это были высшие звания в иерархии СС, а оберстгруппенфюрер напрямую подчинялся рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
    • В 1-м сезоне (2015) сериала задействованы только две исторические личности — Адольф Гитлер и оберстгруппенфюрер Рейнард Гейдрих (по общему мнению, он стал бы преемником Гиммлера на посту рейхсфюрера СС, если бы не конец войны). Гейдрих был убит в Праге диверсантами британского Управления специальных операций (чехом и словаком). Имена японского наследного принца и принцессы в сериале не упоминаются, но, возможно, эти персонажи списаны с Акихито и Митико (теперешний правящий император Японии и его супруга).
    • В сериале обыгрываются, правда, в соответствующим образом изменённой форме, многие культурные аспекты американской жизни 1950-х и 1960-х годов. Ярким примером может служить показанный по телевизору телесериал Джека Уэбба «Облава» (1951) в «нацистском варианте».
    • Привычная фраза в конечных титрах о том, что все персонажи и события, выведенные в сериале, являются вымышленными, дана на английском, немецком и японском языках.
    • В первой серии несколько раз показан небоскрёб Смит Тауэр в Сиэтле. Над ним развевается Кёкудзицу-ки или «Флаг Восходящего Солнца» (военное знамя Японии).
    • Сюжет телесериала разворачивается в 1962 году в альтернативной реальности, где союзные державы потерпели во Второй мировой войне поражение, и Америка оккупирована нацистской Германией и имперской Японией.
    • Силам Сопротивления необходимо доставить катушки с кинохроникой загадочному «человеку в высоком замке» в Нейтральной Зоне. Название телесериала таким образом получается несколько двусмысленным, потому что Гитлер (он тоже коллекционирует кинохронику) тоже живёт в замке в австрийских горах. Фюрера тоже можно назвать «человеком в высоком замке».
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 119 постов в Блогосфере>


    Не скажу, что являюсь фанаткой и поклонницей творчества Филиппа Дика, но, поскольку увлекаюсь фантастикой, конечно же, читала и его работы. Надо сказать, Филипп Дик оказал немалое влияние на кинематограф: именно по его романам были сняты такие фильмы как «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта, «Вспомнить все» Пола Верховена и «Особое мнение» Спилберга. И это тот редкий случай, когда литературный источник в моих глазах проигрывает кинематографической версии. Вовсе не потому, что Дик плохо пишет — может, оттого, что он пишет слишком хорошо. Один из оставивших отзыв пишет о мрачной атмосфере сериала как о причине, по которой «Человек в высоком замке» не понравился — так вот, в моем восприятии практически все романы Филиппа Дика именно таковы: с напряженной мрачной атмосферой и какой-то обреченностью, беспросветностью. И эту самую тяготящую атмосферу создатели сериала сумели передать.

    Конечно, от оригинального романа, за которую Дик получил Хьюго, здесь только «оболочка». «Когда наесться саранча» стараниями сценаристов превратилась из романа в книгу, Фрэнк Фринк — в несчастную жертву, пострадавшую от отчаянного поступка невесты, а Тагоми (по результатам первых двух серий, по крайней мере) вовсе не производит впечатление человека сильного и волевого, со стальным внутренним стержнем. И Бог с ним, что в книге Джулиана Фринку приходится бывшей женой, а в сериале — сбежавшей невестой. Меня не сильно беспокоят неизбежные расхождения с оригиналом, потому что экранизация, на мой взгляд, все-таки удачная. Именно из-за той неуловимой атмосферы, что сумели ухватить и воплотить на экране создатели «Человека…», из-за удачного каста актеров, из-за самой истории, которая подана нескучно, из-за динамичности сюжета.

    Каст заслуживает отдельного упоминания. Помимо главных героев, вокруг которых будет происходить основное повествование: Джулианы (Алекса Давалос), Фрэнка (Руперт Эванс) и Джо (Люк Клеинтенк) я с огромным удовольствием увидела во второстепенных ролях таких актеров как Рик Уорси ««Четверка» из BSG), DJ Куаллс (дорогой мой «сверхъестественный» Гарт) и со времен просмотра «Честной куртизанки» обожаемый Руфус Сьюэлл. С таким актерским составом сериал не имеет ни малейшего права стать провальным. Пока что единственным недостатком мне видится некоторая нераскрытость как главных, так и второстепенных героев, возникшая, в первую очередь, из-за минимума экранного времени, выделенного для них. После просмотра двух серий проникаешься разве что игрой Алексы Давалос, которой уделено максимум времени в этом повествовании. Остальным в угоду динамике серий повезло не так сильно.

    Смотрю с удовольствием. Потому что — да, атмосферно. И захватывает с первых минут просмотра. Потому что альтернативный мир получился пугающе правдоподобным. Потому что заставляет задуматься, а что было бы, если бы и впрямь во Второй мировой войне был другой победитель? Это сериал о личности в истории. И о маленьком человеке в мире большой политики.

    Неглупый сериал даже для избалованного зрителя.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 20:20

    Альтернативная история, на мой взгляд, представлена в киноиндустрии настолько скупо, что её работы (то, что действительно заслуживает внимания) буквально по пальцам пересчитать возможно. Поэтому любая новая картина в этой сфере заслуживает внимания. В особенности сериал, который можно смотреть и смотреть… проводя с удовольствием много времени.

    Данный фильм интригует с самого начала, давая информацию по крупице от серии к серии. Так что то, что понятно героям картины с самого начало, до тебя доходит только через несколько серий с эффектом запоздания… но такого, которое приносит удовольствие познания новенького, что для тебя было слегка приоткрытой тайной до этого. Конечно, всё тайное становится явным, но интересен сам процесс познания. Антураж картины. Обстановка выдуманной реальности прошлого. А также совершенно новые исторические факты прошлого… Что, скажем, если бы Гитлер жил и после 45-ого года…? и дальше? Как изменился бы мир?

    Очень интересны некоторые личности(персонажи) в картине и даже далеко не главные, второстепенные персонажи, зачастую… да, даже! в абсолютном своём количестве, они куда лучше исполнены в картине, чем главные действующие лица. Во много, мне кажется, от того, что задействовано там старшее поколение, а на переднем плане отведена главенствующая роль менее опытной молодежи.

    29 ноября 2015 | 13:21

    Не стиль Дика. Но к сожалению ли?Романы Филипа Дика вызывают много ассоциаций, почему бы приключение молодых людей в фашистском государстве не сделать ведущей линией сериала, оставив более сложный философский контекст.. . читателю, а не зрителю?!

    В романе одна из главных грустных идей- подавление культуры идеологическим диктатом, расизмом,-одним словом-фашизмом. Вроде бы мир поделен пополам Японией и Германией. Но японцы, народ Восточной культуры, в восприятии которых- взаимосвязь событий, развитие причин и последствий, разговор с Богом наконец,- оказались в растерянности. Их не спасает прагматизм, и они уповают на случай в цепи событий, на предсказание. Причем предсказание не как подсказка, а как вектор, куда двигаться душе ищущего, к чему стремиться, ибо при признании случая возможно бесконечное количество вариаций (и параллельная реальнось в том числе); и множество вариаций поведения, где есть выбор оказаться не тем, как ты предсказан или прописан в книге (либо фильме).

    Запрещенный фильм (в романе: книга) -это не спасение, не революция. Это предложение игры с реальностью, игры в бесконечные возможности, и как следствие -признание Бога, Бесконечности и собственной возможности воспринимать бесконечность, иными словами -определенная культура, схожая с Буддизмом.

    Теперь о персонажах. Джулия я Джо -самые яркие герои романа.,и в сериале только вокруг них и происходит действие. Одиночные проявления мудрости, философии, гуманизма и смелости Тагоми, Фринка, Бэйнса исчезли в сериале, уступили напористости молодежи- Джулии и Джо. Сделав их героями среди смертельной опасности, создатели сериала предложили увлекательное, остросюжетное приключение времен Второй мировой.

    11 февраля 2016 | 13:34

    Малость поеденный молью Ридли, спродюсировал это весёленькое кино, в своей обычной, Скоттской манере. Каков результат? Получилось нечто похожее на хвост карликового пинчера — дёргающийся жалкий обрубок, отдалённо напоминающий первоисточник.

    Создатели решили не мудрствовать, отбросили цветущую сложность книги Дика, и сделали главной героиней Джулиану Крэйн (девчонка с ласкающей русский слух фамилией Давалос), Джулиана патриотка не по убеждениям, а по воле пославшей её сестры, она не произносит пафосных речей об освобождении родной Америки, её задача — тупо отвести жестянку с плёнкой в нужное место, и таким образом успокоить свою совесть. Отвезла? Всё! Нацизму нанесён страшный удар, от которого ему не оправится, тело сестры может спокойно гнить на помойке, Джулиана с чистой совестью может возвращаться к мужу, высокопрофессиональному слесарю — золотые руки с музыкальным именем Фрэнк Фринк (напоминает скрип работающего фаллопротеза: фрэнк — фринк, фрэнк — фринк).

    Совершенно неважно, что в книге Дика не было жестянок с киноплёнкой, а была Книга Перемен, и Фрэнк с Эдом Маккарти — не простые сверлильщики дырок, а творцы, создатели предметов, обладающих магической силой, но ведь это всё мелочи, зачем всё усложнять? Зритель не поймёт, ему будет скучно, поэтому создатели всё упростили, превратив сложнейшее произведение Дика (большое количество ведущих персонажей, книга внутри книги «И отяжелеет кузнечик») в слащавенькую историю любви на фоне портретов Гитлера — пенсионера. Чудненько! Судя по количеству восторженных отзывов, пипл хавает это варево с удовольствием, и сытно отрыгнув, просит добавки, будет вам добавка, будет..

    Что же видит зритель в этом волшебном сериале? Нацисты победили, но горячие патриоты не сдались! Их немного: несколько негров с берданками, патриотично бегающих по лесу на безопасном от нацистов расстоянии, мастерица айкидо Джулиана, томно млеющая в объятьях куртуазного слесаря Фрэнка, и мечтающая познать счастье в компании гламурного нациста Джо Блэйка (наверное я невнимательно читал книгу, что — то я не припомню там такого персонажа), и работник общепита, с приторно — патриотичной фамилией Вашингтон. Эта мощная команда, достойно противостоит жалким гитлеровским прихвостням, трусливо дрожащим в ожидании выхода нового фильма.

    О чём эти фильмы, которых боится сам Гитлер? Никто не знает, строгий секрет, государственная тайна! Не надо терактов, не надо вооружённой борьбы, не надо уничтожать коллаборационистов, достаточно доставить нужному человеку баночку с плёнкой, и всё! Режим сам рухнет! Неважно, что на это уйдёт сто, а может быть и двести лет, главное результат! Дикие советские партизаны, вместо того, чтобы разойтись по комфортабельным евроземлянкам, и предаться просмотру фильмов в ожидании, пока нацисты самоликвидируются, партизаны занимались какой — то ерундой — бегали (часто без головных уборов, а ведь так можно и простудится), стреляли (можно набить синяки на плече — бывает отдача), бросали гранаты (так ведь можно и мышцу потянуть!). Да, цивилизационная пропасть между нашими странами очевидна, нескоро ещё мы научимся бороться за свободу изящно, толерантно, учитывая права и свободы противника.

    Первые несколько серий довольно динамичны, опасный подонок Маршал (отличная роль Берна Гормана), альбинос — гидроцефал с лезущими наружу мозгами (Шон Росс), всё это создаёт напряжение в кадре, но затем, создатели оборвали линию противостояния с Маршалом, главные герои начинают тоннами лить слёзы, и пудами жевать сопли, Джулиана (вся в томлении ищет ответ на вопрос) — нравственно это или нет: подставить Джо под стволы сопротивления? Он ведь такой милый, от него хорошо пахнет, и руки у него чистые (не то, что у Фрэнка), и вообще он — душка, ну подумаешь нацист, у всех свои недостатки.

    Министр торговли Тагоми, умело мнёт заскорузлыми лапами какие — то прутья, тупо таращится на иероглифы, тискает потной ладошкой латунное сердечко (сделано Фринком), надувает щёчки как Киса Воробьянинов, и произносит пафосные фразы о предназначении (в книге он ловко орудовал револьвером, даром, что буддист). Газу поддаёт горячий патриот рейха, ариец с исконно германским именем Джон Смит, хитрый как змей, резкий как понос, больший поклонник всего немецкого в целом и Гитлера в частности, чем сами немцы. Но вытащить на себе весь фильм Руфус Сьюэлл не в состоянии.

    А кто же такой, этот самый «Человек в высоком замке»? Те, кто читал книгу, знают, это — автор «The grasshoper lies heavy», но посмотрев фильм, я понял, что это Адольф Гитлер. Он подрос, вытянулся (благотворное влияние сифилиса), отрастил мелированную чёлочку (похож на модного стилиста, какого — нибудь Лисовца), произносит яркие речи о гражданском обществе и правовом государстве, по аналогии с известным напитком, эдакий Гитлер — лайт, sugar — free. В одиночестве, он коротает время в своём скромном замке, ловко распутывает заговоры, смотрит фильмы о штурме Берлина, в общем — хамит, как умеет.

    Итог.

    Кино снятое по очень — очень далёким мотивам книги Дика, унылый сказ о ласковой диктатуре (нет концлагерей, нет массовых казней, Фрэнка пару раз погладили палкой по спине, и на этом репрессии закончились), сентиментальные нацисты (Вегенер) слезливо сожалеют о нехороших поступках, и хотят предотвратить новую войну, американские герои вяло сопротивляются удушающим, мягким объятиям нацистов, всё чинно — благородно, серии с пятой, кино уверенно скатывается в сладенькую, хлюпающую мелодраму. В конце, режиссёр покажет, чего бы лишились граждане свободной страны, поддайся они нацистам: ухмыляющаяся морда Рейгана рекламирующего средство от перхоти, и заполошные вопли торговца хот — догами. Ради этого стоит умереть.

    3 из 10

    27 мая 2016 | 12:17

    Посмотрел пилот. Сразу скажу, что книгу не читал, по-этому мнение сугубо по данной серии.

    По содержанию:

    Немцы выиграли войну и поделили с Японией мир, в том числе и Америку, так сказать, распополамили. На улице 1962, Гитлер в тяжёлом состоянии, его приспешники уже дерутся за власть, но остались люди, которые ещё помнят Америку свободной, и подтягивают в это движение молодых. Стечением судьбы, ноша доделать работу сестры пала на некую Джулианну, которая, дабы больше разобраться, с чем же всё-таки была связана её сестра, пускается в путь в так называемую «Нейтральную зону». Есть ещё и парень с другого побережья Америки, которому «сопротивление» поручает перевезти «посылку» в ту же зону.

    Изначально не понравилась мрачность и серость картины. Возможно, что это сделано специально, чтобы передать атмосферу царящего подавления народа, но простите, 21 век на улице, можно же как-то поярче всё оформить? Потому что реально, первое ощущение от фильма — скука.

    Понравилась игра Алексы Давалос, вот она, наверно, единственная на протяжении всей серии передавала что ни на есть самые настоящие эмоции, которые переживала. Не знаю как кому, а я ей сразу поверил, на неё хочется и дальше смотреть. Руперт Эванс (Френк, парень Джулианы) и Люк Клеинтенк (Джо, тот самый парень, везущий «посылку») вообще ни чем не удивили, возможно, это только первая серия, и их герои откроются в последующих. DJ Куаллс (Эд, друг Френка и Джулианы)… Он такой Куаллс) За ним всегда интересно наблюдать, где бы он ни снимался) Правда его герой показался в этой серии всего на три минуты с парой фраз, по этому ничего конкретно пока за него сказать нельзя. А, вот ещё, тут снимается Кэри-Хироюки Тагава в роли какого-то там министра. Думаю, Шан-Цунга из «Смертельной битвы» помнят все…)

    И того, в принципе, неплохой актёрский состав, хотя думаю, что если сериал и дальше будут продолжать и развивать, то первые как минимум пол сезона всё будет держаться на игре Алексы Давалос, потому что в остальных героях по ходу всей серии ничего интересного я не увидел.

    5 февраля 2015 | 12:11

    По произведениям Филипа Дика снято немало фильмов, но стоящие экранизации можно пересчитать по пальцам одной руки.

    И тут, как гром среди ясного неба, сериал по книге «Человек в высоком замке».

    Вау! Нужно ли говорить, что уровень ожиданий от такого проекта был заоблачный?

    Во-первых, потому что Дик — один из моих самых любимых писателей.

    Во-вторых, он однозначно, один из лучших фантастов, чьи произведения одновременно глубоки по замыслу и крайне оригинальны с точки зрения историй, через которые автор свой замысел раскрывал (а «Человек в высоком замке» так и, вообще, получил «Хьюго»).

    В-третьих, исполнительный продюсер сериала Ридли Скотт — человек, которому мы обязаны появлением таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» и «Чужой».

    В-четвертых, снимает все это Amazon Studios, про которых я не знаю ничего, кроме того, что у них более чем достаточно денег для того, чтобы сериал не страдал от плохого финансирования.

    Казалось бы, что может пойти не так?

    Первое, о чем хочется сказать — это диалоги.

    Диалоги в сериале просто ужасны. Персонажи общаются между собой, но фразы, которые они произносят, предназначены исключительно для зрителя. Причем для зрителя ленивого, такого, которому вникать в контекст и читать между строк совсем не интересно.

    Почти все диалоги представляют собой экспозицию в чистом виде, а актеры, вынужденные эту ерунду произносить, выглядят, как сотрудники какого-нибудь тематического парка, чья задача не создание и раскрытие образа персонажа, а ненавязчивое информирование посетителей.

    Я понимаю, что сценарист хотел погрузить зрителя в контекст как можно быстрее, пока тот не заскучал, потому и старался с излишней настойчивостью подсовывать ему маркеры, долженствующие продемонстрировать, что реальность сериала действительно «альтернативная». Но от всей этой суеты становится немного грустно, потому что она есть всего лишь показатель уровня недоверия к зрителю и к его способности проделывать определенную работу в процессе просмотра сериала.

    Ведь мы говорим о произведении, изначально ориентированном на аудиторию думающую.

    Так зачем же, спрашивается, обращаться к такой аудитории с уровня гораздо более низкого? Разве что с целю расширить ее. А подобное расширение неизбежно приводит к необходимости что-то упрощать, что-то разжевывать и, как следствие, привлекая одну аудиторию, можно запросто оттолкнуть другую.

    Теперь несколько слов об актерах. Я, конечно, понимаю, что сложно создавать глубокого и сложного персонажа, если реплики, которые ему разрешают произносить сплошь идиотские. Но, наверное, можно было хотя бы попытаться.

    Однако в процессе просмотра у меня не сложилось впечатления, что актеры хотя бы пытались. Ни одна сцена (да-да, ни одна!) не была сыграна так, чтобы в нее захотелось поверить. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые сцены таковыми были уже на уровне сценария, но, наверное, в этом и проявляется мастерство актера, чтобы заставить зрителя поверить, если и не в ситуацию, то, как минимум, в персонажа.

    А в персонажа поверить не получается, потому что все актеры ведут себя в кадре так, словно им выдали методичку, в которой было прописано все, включая выражения лиц и жесты, и под страхом смерти запретили отступать от нее.

    К слову о методичке. Ощущение «методички» не покидало меня на протяжении всего просмотра.

    И это претензия даже не знаю к кому: то ли к сценаристам (один из сценаристов, меж тем, Фрэнк Спотниц, писавший сценарии для «Секретных материалов»), то ли к режиссерам (среди которых, например, Брэд Андерсон — «Машинист», «Прослушка» и т. д.).

    В любом случае, получившийся сериал больше напоминает попытку сделать что-то по учебнику, нежели результат творчества.

    То есть понятно, что люди работавшие над ним — профессионалы. Они знают что и как делать, чтобы получился конечный продукт. И он получился, но продукт этот — просто голем.

    Голема можно слепить, придав ему сходство с человеком, можно, проведя определенный ритуал, заставить его двигаться и посторонний наблюдатель даже с некоторой вероятностью примет его за человека. Но человеком голем, тем не менее, не станет.

    Проблема данного сериала заключается в том, что создателям не только не удалось слепить голема, но и двигается он довольно неуверенно.

    Многие сцены, изначально содержавшие в себе очень мощный эмоциональный заряд, просто не сработали и это выявляет еще одну проблему сериала — практически нулевую динамику повествования.

    В сериале происходят самые разные события — перестрелки, убийства, пытки, но чтобы ни происходило с персонажами, те реагируют на это если не спокойно, то, по крайней мере, отрешенно. Спектр эмоций, демонстрируемых персонажами весьма узок, а в своих крайних значениях их проявления настолько сдержанны, что пропадает весь эффект.

    Кто-то может возразить, что такова атмосфера сериала, что, дескать, так и было задумано. Возможно. И, возможно, что люди, живущие в реальности, описываемой в сериале, действительно должны утратить часть своей эмоциональности. Но в таком случае, эта сдержанность должна каким-то образом компенсироваться. Люди, силою обстоятельств лишенные возможности выражать свои эмоции привычным способом, должны искать другой способ выражения, а если этого не происходит, то на выходе получается приключение героев под антидепрессантами.

    Но и эту задачу решить создателям сериала не удалось. Как следствие, повествование, даже в моменты наивысшего напряжения, не вызывает ничего, кроме скуки, потому что персонажи не доносят до зрителя свои переживания, не делятся ими, не делают зрителя соучастником происходящего. Они просто сообщают: мне плохо, мне страшно, я убил человека и пока не могу осмыслить этот опыт.

    Но мне-то как зрителю интересно именно соучастие. Я не хочу услышать историю, я хочу ее прожить. А вместо этого мне приходится выслушивать рассказ очевидца и представлять себе как интересно это могло бы быть, если бы очевидец был бы хорошим рассказчиком.

    Что мы имеем в результате. А имеет мы сериал, который имел все для того, чтобы стать отличным, а стал посредственным. Мы имеем интересный сеттинг, наслаждаться которым сложно из-за людей в кадре. Тем не менее, свою аудиторию и рейтинг сериал получил, а это означает, что и другие проекты могут получить право на жизнь и, вполне может быть, что их судьба сложится лучше. Да и у Дика еще много чего можно было бы перенести на большой или на малый экран. Тот же «Убик». Хотя за «Убик» страшно.

    Впрочем, можно верить и в то, что в альтернативной реальности, которые так любил Дик, «Человека в высоком замке» сняли хорошо. И не только его.

    А в этой реальности:

    5 из 10

    16 января 2016 | 11:38

    Первая радость в новом году. Этот чудный приключенческий достаточно интеллигентный в своем жанре фильм посмотрел за два дня, что называется, влет. Прекрасному выдумщику (и посредственному писателю) Дику везет на экранизации «по мотивам», а по другому никак и не получается в его случае. От одного из лучших романов осталась придумка разделения Штатов, персонажи и ряд сцен и не осталось ничего от интонации недоговоренности и грусти.

    Сериал, к слову, почти без воды, совершенно без секса и любовная линия может называться такой с приставкой «квази». Средняя во всем кроме выразительного лица Давалос как и в предыдущей работы — «Город греха» — органична в ретростиле и сдержанной манере, сдержанные японцы и несколько необычный Сьюэлл порадовали.

    Порадовали и создатели, которые во второй половине смягчили комиксовую эстетику в сторону большей неоднозначности персонажей. Картина, понятно, развлекательная и мелодраматические мотивы в ней в обилии, но есть и хорошая игра с темами альтернативы и кадрами хроники (девятая серия в этом смысле совершенно выдающаяся). «Волны гасят ветер». Понятно, что и в условиях совершенно комиксового злодейства (в либеральную эволюцию победившего нацизма создатели не верят) совестливые и сомневающиеся останутся, ну так сим и победиши. Парадоксальный ход с «добрым Гитлером» впечатляет. Мельтешенья (всяких там побегов, догонялок) в картине все же некоторый переизбыток есть и это в ущерб воссозданию нюансом мироустройства.

    По мере просмотра возвращался мыслями к «17 мгновениям» и даже современному телефильму «Красная площадь»(там ведь тоже есть и политическая интрига с руководством и даже пленки). Нельзя все же аттракцион (пусть и со смыслами и неглупый) сравнивать с драмами, уровнем накала эмоций в них и качеством диалогов. Разные жанры.

    Искренне рад продолжению на второй сезон(не все узлы развязаны, отнюдь), надеюсь, что второй сезон не будет квестом в духе «Ходячих мертвецов», надеюсь, что второй сезон будет крайним и создатели отнесутся ответственно к своей работе.

    7 из 10

    3 января 2016 | 07:23

    Занятный вопрос: каким бы стал мир, сложись исход одной из самых страшных и кровавых войн по другому? Я как поклонник данного жанра, не смогла пройти мимо, и услышав положительные отзывы о первой серии, вышедшей еще задолго до всего сезона, я прониклась интересом к просмотру этого сериала.

    Действие фильма разворачивается в альтернативно-исторической реальности, в которой победу во Второй Мировой Войне одержал Третий Рейх и его союзник — Япония. США поделены на две части между союзнической Японией и Германским Рейхом. Диктатура фашизма побуждает угнетённые массы породить сопротивление.

    В рядах заговорщиков начинают появляться фильмы, где показывается известная нам историческая версия событий Второй Мировой и её последствий, рассказываемых сейчас в учебниках. Повстанцы, как и их оппоненты считают, что эти фильмы способны изменить будущее и вокруг этого завязан основной сюжетный узел интриг.

    Все персонажи прямо или косвенно переплетаются друг с другом, заставляя зрителя затаив дыхание ждать окончательной развязки.

    Сериал снят с масштабом, как для любителя качественной фантастики, так и для любителя хорошего триллера, с закрученным сюжетом, в динамичном ритме, не оставляющий после себя бессодержательной пустоты.

    В общем, на мой взгляд — здесь всё что нужно для хорошего кино.

    9 из 10

    27 декабря 2015 | 15:30

    Ф. Дика часто читаю, но именно до этой книги не добрался. Фильмы по мотивам его произведений уже хороши не смотря на призму телерадиовещательного фильтра, состоящий из продюсеров, критиков и общественного мнения (и т. д.) на данный момент времени, но смысл то в том что к данному сериалу имеет большое отношение Ридли Скотт. Это как раз и послужило тому, что всё в совокупности по итогу оказалось приятно новаторским именно в обычности происходящего, как-будто действительно ход истории мог пойти совсем по другому, не смотря на немного пластмассовые рамки, в которые поместили актёров, но что-то есть в этом сериале и присутствующая периодически атмосфера скуки нисколько не мешает!

    Атмосфера подавленности неизбежна при любом геноциде и серость придаёт реалистичности картинке, всё неплохо сбалансировано с детективно-фантастической линией, которая ненавязчиво всегда присутствует.

    Смысл не спеша раскрывается и сюжет также не спеша затягивает, тщательная прорисованность только усиливает гипнотический эффект сериала, как просто прекрасно нарисованного полотна.

    Динамика есть, да и ещё какая — судьбы персонажей лихо переплетаются, интрига растёт и тогда начинаешь осознавать, что правильная завершенность данному проекту гарантирована и смотреть действительно стоит.

    29 марта 2016 | 00:56

    Фактически, тему альтернативной истории почти не затрагивают в мировом кинематографе и на телевидении. Этот сериал нарушает сложившиеся традиции. Он удивляет и заставляет задуматься.

    Я читал другие романы Филиппа Дика, но не книгу, по которой снят сериал. Возможно, это и к лучшему, так как сюжетные ходы во многом были для меня неожиданностью. Образ нацистской Америки прорисован великолепно. Когда видишь детей, играющих под свастикой, по неволе задумаешься о том, где грань между абсурдом и реальностью.

    Следует отметить, что весь сериал крайне логичен и последователен. Безусловно, есть очень большие загадки, связанные с влиянием фильмов из альтернативных миров, которые во многом являются ключевыми в сюжете. Их происхождение не объясняется, что, в принципе, и не требуется. Психологическая составляющая гораздо важнее детективной и шпионской. Именно этим сериал выигрывает у различных драм про разведчиков.

    Отличная вещь. Хочется увидеть и второй, и третий сезон. Интересно, что на последней серии 1 сезона заканчиваются события в книге, так что сценаристам придется придумывать сюжетную канву новых серий самостоятельно.

    10 из 10

    26 декабря 2015 | 21:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>