К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В рамках исследования о начале творческого пути относительно больших режиссёров доехал до Мартина МакДонаха, популяризовавшего впоследствии реальный Брюгге и вымышленный Эббинг.

Я увидел примерно то, что ожидал: прекрасно снятую изящную комедийную драму с изрядной долей чёрного юмора. В ней уже просматриваются ставшие впоследствии фирменными фишечки Мартина, главные из которых – безусловная любовь режиссёра ко всем своим персонажам и абсолютная реальность происходящего, стирающая пространство между зрителем и экраном. Всё, что мы видим, воспринимается как иллюстрированная реальная история, а не как придуманный сюжет. Этому немало способствует речь героев, которые общаются как персонажи Тарантино, пробрасывая важные мысли между пустой болтовнёй. И, как у Тарантино, предсказать повороты сюжета, несмотря на всю его, пусть порой и абсурдную, но логичность, тоже непросто.

Идеи картины кружатся вокруг экзистенциальных вопросов хрупкости человеческой жизни и внезапности смерти. На это наслаивается столкновение сложившихся мировоззрений людей, понимающих, как работает эмпатия в обществе, и человека новой формации с клиповым мышлением, который, дожив до подросткового возраста, пытается взаимодействовать с миром как маленький ребёнок «методом тыка». Вокруг этого в вечной пляске смерти крутятся чужие судьбы, случайно задетые генеральной линией конфликта.

Важно отметить колоритных, отлично прописанных и сыгранных основных персонажей. Всем успеваешь посочувствовать, проникнуться симпатией (даже отрицательному герою), а иногда и ироничной усмешкой. Актёры не теряются на фоне Глисона, который снимался здесь уже будучи «большим» исполнителем. Особенно хорош юный Рури Конрой в роли Кида (жаль, что он больше нигде особо не блеснул).

Действие очень динамичное. В формат получасовой короткометражки впихнуто довольно большое количество событий и диалогов и лишь в начале и в конце действие развивается степенно: в начале чтобы расплести ветки сюжетов и погрузить в завязку истории, а в конце чтобы сплести всё воедино и поставить точку.

В сухом остатке прекрасно потраченные полчаса. Готов рекомендовать всем, кто не обладает тонкой душевной организацией, любит чёрный юмор и спокойно относится к нецензурной лексике.

11 сентября 2024 | 15:48
  • тип рецензии:

Ирландский кинематограф по части кинонаград оказался куда более успешным в короткометражных фильмах, чем в полном метре. Начиная с 70-х годов прошлого века на премию «Оскар» номинировалось тринадцать короткометражек, три из которых свою награду получили. И первым победителем в истории ирландского кино в номинации «Best Live Action Short Film» стал неистовый 26-минутный кинодебют 34-летнего Мартина МакДоны.

«Шестизарядный», своим напускным цинизмом, грубостью и жестокостью вряд ли оставил равнодушным хоть одного зрителя. Одни, любители черного юмора, сочли его веселой и злой шуткой, не особенно вдумываясь в смысл, а то и вовсе в нем отказывая. Других, по очевидным причинам, фильм шокировал и разозлил, дав повод к резкой критике нравов, как самого МакДоны, так и всего современного кинематографа. Третьи, и их вероятно большинство, задумалось над тем, что хотел донести до зрителя режиссёр, затрагивая такие сложные темы и выражая их в столь провокативной форме.

Кому-то фильм МакДоны мог показаться лишь дерзким высказыванием о проблемах современного общества. Но следует вспомнить, что снял его ирландский драматург, интеллектуал, модернист, продолжатель традиций Джойса и Беккета, автор, чьи пьесы ежегодно играются на лучших театральных площадках мира, а слава драматурга летит вдогонку славе своих знаменитых предшественников. Так, например, со времен Шекспира впервые на сцене Лондонского Королевского театра одновременно шли четыре его пьесы, пьесы одного драматурга. А это дает повод поискать в фильме нечто большее, чем социальные проблемы. Не так ли?

«Шестизарядный», как и большинство хороших короткометражных картин, прежде всего притча. В ней поднимаются вечные экзистенциальные вопросы: тема смерти, тема рока, темы вины, отчаяния и спасения. Характеры её персонажей неопределённы, у одной из центральных фигур и вовсе нет имени, лишь обобщающий образ - Паренёк (Kid). Режиссер использует несколько архетипических и аллегорических образов: поезд, кролик, овцы, проводник. История с коровой, поймавшей ветер, носит очевидный иносказательный характер. Финал картины, неожиданный и остроумный, характерно для жанра определяет все содержание картины.

«Шестизарядный» поднимает один самых острых экзистенциальных вопросов - вопрос смерти, то есть конечности человеческого существования. Причем человеком тяжело осознается и переживается, как возможность собственной смерти, так и потеря близких людей. Рядом с вопросом смерти возникает вопрос её смысла, откуда рождается множество попыток самого разного рода оправдания, особенно если та случилась внезапно. Управляется ли жизнь (и смерть) проведением, согласно какому-то единому и разумному закону или же она есть случайность, абсурд, трагедия человеческого бытия?

Главный герой картины мистер Доннели теряет супругу, с которой, как мы видим, у них были близкие отношения. Сцена его прощания с женой в больнице довольно трогательна; а фотография белого кролика Дэвида, которого зритель поначалу может принять за их сына, и католический крестик на шее супруги сообщают нам о том, что их семья была бездетна и религиозна. В душе Доннели поселяются боль и отчаяние - вполне понятные чувства человека, потерявшего близкого. Жить дальше с этим фактом кажется невозможным.

Доннели садится в поезд, который выступает очевидной аллегорией. То ли он сама жизнь, в конце которой неизбежно следует смерть (см. цитату из Беккета в эпиграфе), то ли, что вероятнее, представляет собой что-то вроде чистилища, где души предельно отчаянных устремляются («падают») к последней «адской» черте (символично Дублин). Однако, одной душе удается спастись.

Шесть патронов в «роковом» револьвере смерти - шесть смертей в сюжете. Три отчаявшихся человека в одном вагоне (посчитаем лишь ключевые фигуры): женщина, потерявшая ребенка, мужчина, потерявший жену и мальчик, потерявший мать. Обычная история из жизни, в которой подобные потери происходят каждую секунду бытия. Три реакции на эти потери, которые согласно все тому же року должны привести к смерти – женщины, потерявшей ребенка, мальчика, потерявшего мать и … кролика.

Последней ожидаемой смерти не случается, и у этого события есть причина. В ней-то и кроется главная мысль режиссера, идея, связывающая все повествование воедино – ответ художника на неразрешимые экзистенциальные вопросы. «Самые простые… и они же самые сложные», говоря словами Паренька.

9 из 10

20 декабря 2023 | 16:32
  • тип рецензии:

Какой шок! В наше время, в нашем мире, где есть нормальные приметы нормальной жизни: больницы, поезда, квартиры, города наконец, да и все остальное нормальное, как и жизнь, как и смерть - есть ДРУГОЙ МИР, с ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, и мы с ними не в контакте.

Главный герой короткометражки - не мистер Донелли (Брендан Глисон).

Главный герой - Кид (Руайдри Конрой). А у него главная - его игрушка, оставшаяся на столике.

И кролик главный, и фотография.

И поезд здесь - сама жизнь (все трясется, болтается. Слети поезд с рельсов по ходу фильма - не удивились бы), и все в ней, все живут и умирают, случается.

Все в этом фильме сделано и сыграно великолепно. Даже полиция, которая успела 'прокачать' ситуацию и вычислить преступника. Ощущение полнометражного фильма.

Если мы в конце засмеялись, чувствуя вполне свой идиотизм - мы победили хотя бы какие-то свои страхи. Может быть, в чем-то и поумнели.

Музыки не помню. Потрясающе.

Зато диалоги - наизусть. Потрясающе.

Спасибо создателям фильма. Какой-то лед, может быть, и тронулся? Хотя - вряд ли.

10 из 10

03 ноября 2018 | 19:36
  • тип рецензии:

Во время просмотра испытать пришлось много неприятных чувств, и никуда не деться от этого, когда свойственна впечатлительность - разочарование, уныние, немного злобы, невероятное сожаление о судьбе животных тем более. Но самое необычное ощущение приходит уже после, когда мозг невольно прокручивает сюжет фильма и отдельные его фрагменты вновь. Благо здесь всего полчаса. Особенно ярко в мыслях вырисовывается финал - снова и снова перед глазами плохо освещенная комната, фигурки, христос в рамочке, револьвер и т.д. Вспоминаешь эпизод и понимаешь, что это всё-таки смешно. Всё это дико, жестоко, по необъяснимым причинам правдоподобно, и снова уныло, потом просто фейерверк депрессивности, но это чёртов анекдот. Длинный, невнятный, пасмурный анекдот с эпичный провалом в конце. Что-то мне это очень сильно напоминает. Кажется, жизнь? Наверное, это всё-таки гениально.

Своеобразная задумка была реализована на отлично и со стороны работы режиссера, и со стороны сценария, и в игре актеров, полагаю, и с других сторон всего процесса по созданию данного кино... Иначе быть не может, потому что если 'нет', тогда это всё просто слилось бы в невообразимую и абсолютно неприятную кашу.

Смотреть есть смысл - даже если не понравится, то однозначно освежит застоявшиеся мысли.

7 из 10

Это было довольно тяжело для меня, поэтому только семь.

15 июня 2018 | 02:44
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм, который, по сути, является началом режиссёрской карьеры Мартина МакДонаха. Но уже в пилотном фильме достаточно хорошо заметен как стиль повествования, так и режиссёрские фишки: живописный вид, чёрный юмор, религиозные мотивы (к примеру, изображение Иисуса в фоторамке, которую главный герой заботливо опускает).

Один из примеров, когда над созданием короткометражного фильма действительно постарались. Второстепенные персонажи не кажутся лишними, да и сама фабула картины не такая предсказуемая, как часто бывает. Диалоги нисколько не вымучены, а отточены до малейших деталей. То есть, человеку действительно разбирающемуся в комедийных, и по совместительству, драматичеких фильмах скучно не будет.

Большой аудитории смотреть не рекомендую. Не тратьте своё время. От картины у вас, скорее всего, останутся сугубо отрицательные впечатления и эмоции.

9 из 10

03 ноября 2017 | 15:58
  • тип рецензии:

Для меня, 'шестизарядник' - просто разминка театрального гения (не побоюсь этого слова) перед двумя мощнейшими кинокартинами. Но и здесь видно нечто, то самое, что будет задавать свой уникальный стиль двум будущим превосходным полнометражным картинам. 'Залечь на дно в Брюгге' и 'Семь психопатов' - это редкие, немного пародийные, очень 'сатиристические' вещи. Тем не менее - это кино - интеллектуальное донельзя.

Это микс несовместимых вещей. Абсурдная комедия, дико - чёрная, и глубокая драма, драма до слёз, подчёркиваемая отличной игрой Глисона и остальных. Впоследствии, МакДона наберёт свой персональный по сути актёрский состав, любимчиков (Тот самый Глисон и Фарелл, для начала), но это не столь важно. Кого бы кто ни играл, сюжетная составляющая останется на высоте, как и общий уровень фильмов. После трёх проектов - очевидно, что Мартин МакДона - показатель высокого качества. Жду 2017 год. Очередной фильм Мастера станет вещью серьёзного масштаба - уверен.

9 из 10

20 августа 2016 | 04:05
  • тип рецензии:

В 27 минутах этой короткометражки столько жизни, драмы и переживаний, что позавидует какой-нибудь солидный и пафосный блокбастер. Заслуживает восхищения умение Мартина писать такие сценарии, а потом еще и воплощать их на экране. Хотя, когда у тебя такой актер, как Глисон, с реализацией проблем не будет. Вглядитесь в его лицо - да за такие внутренние монологи очень многие актеры продадут душу кому угодно, лишь бы получить такое же мастерство!

И что самое интересное, вот вроде бы абсолютно циничная комедия, да только в конце почему-то не хочется смеяться. Значит, трагикомедия уже получается. А как вам финальная мысль о том, что иногда и смерть тоже надо заслужить? Так может быть, это уже притча?

Одно могу точно сказать: если фильм провоцирует на такие рассуждения, то его точно надо смотреть. А что вы там увидите, один лишь мат и юмор, или что-то большее - уже вам судить.

31 июля 2016 | 21:03
  • тип рецензии:

Это один из таких фильмов, после просмотра которого должно пройти некоторое время, чтобы суметь его оценить.

Перед короткометражными фильмами стоит довольно-таки тяжелая задача - наполнить картину диалогами и сценами, которые будут максимально информативными. Каждый диалог должен символизировать что-то, каждая сцена должна передавать смысл картины и поддерживать сюжет. Это все очень хорошо воспринимается зрителем благодаря ограниченности экранного времени. Нет затянутых сцен, нет никакой воды. Это огромный плюс этого жанра.

Теперь касательно данного фильма.

Каждый момент держал в напряжении, да даже после просмотра фильма ты тупо смотришь в стену и пытаешься осмыслить то, что там произошло. В фильме использовалось всего четыре локации: госпиталь, поезд, станция и квартира главного героя. И каждая локация несла за собой определенную смысловую нагрузку. Госпиталь нам представили, как окончание жизни; поезд как продолжение жизни для главного героя, и путь в никуда для остальных; станция раскрывает нам всю суть фильма; ну а квартира главного героя с правильно подобранной атрибутикой заставляет задуматься уже нас о происходящем.

Актеры

Прониклись, достойно отыграли. Отмечу актера, сыгравшего Кида. Сыграть живого, нервного, безрассудного мальчишку одновременно с терзающей его болью ему удалось. Единственный персонаж, которому я не верила, был персонаж Дэвида Уилмота.

Сюжет

Вот и все. Даже избавиться от всех этих событий ему не позволили. Как сложится его жизнь далее, нам непонятно. Свихнется ли он, попытается ли забыть, обратится ли к вере. Все это, к сожалению, оставлено для зрителей. И жить этот герой будет только в наших головах.

7 из 10

Минус все-таки за то, что можно было сделать его чуть помягче.

И хотелось бы узнать историю каждого героя, ну хоть в двух словах

А так, ничего лишнего. Этот фильм можно смело брать как клише для короткометражек.

23 января 2016 | 15:32
  • тип рецензии:

Мартин МакДонах очень крутой автор театральных пьес, их у него гораздо больше чем фильмов. Именно благодаря театральному подходу МакДонах умеет создавать захватывающее действо без тонны спецэффектов и прочей кинематографической мишуры. Его герои, пережив личную трагедию не становятся борцами за справедливость или сестрами милосердия, они просто пытаются жить и заглушить горе, если его священник теряет веру, это вовсе не значит, что он обретет ее к концу повествования.

Вообще ирландское кино и МакДонаховское в частности, на мой взгляд, ближе всего из европейского к русскому зрителю. И если говорят, что русские мастера драмы, то ирландцы уж точно мастера черного юмора. Это оскароносная короткометражка пример как раз такого черного-черного юмора, это тогда, когда смеяться вроде бы не уместно, но тем не менее смешно. Да, это не тот юмор который к которому мы привыкли в кино-мейн-стриме, да это не «тонкий английский юмор», это скорее юмор на грани. В том смысле, когда стоишь у края пропасти и уже не хочешь в нее прыгать, а назад отступить не можешь, потому что за тобой все усыпано граблями, остается только рассмеяться.

10 из 10

p.s. Кролика жалко.

18 марта 2015 | 10:01
  • тип рецензии:

Ирландская комедия. Два слова, которые для определенной категории людей действуют просто магическим образом, заставляя ожидать «обойму» черного юмора. Не скажу, что я один из них, но жанр, признаюсь, очень интересный.

Прежде всего в работах такого типа прослеживается очень интересное отношение к смерти. Здесь оно было очень явно показано в лице того самого «малолетнего матершинника»: то как он говорит о вещах для которых некоторых людям тяжело даже думать, магическим образом вызывает симпатию. Такое пренебрежительное отношение к смерти услышишь не каждый день, и, если честно, это сразу подкупает.

Пожалуй в целом весь фильм и держится на этом пареньке, т. к. мистер Доннели, на мой взгляд, здесь скорее второстепенный персонаж: он просто поддакивает, иногда защищает парня и успокаивает семейную пару. То, что день вроде бы не задался у него, никоим образом этого не подтверждает: несмотря на такой жуткий день он все еще спокойно и «без нервов» ведет себя, хотя его уже должны или раздражать многие вещи, или вообще не интересовать происходящее(он ведь жену потерял все-таки).

При хронометраже в 27 минут, сюжет просто поражает: закрученностью, непредсказуемостью и самое главное необычностью, и это за столь короткий срок!

Не могу сказать, что картина прям так и пестрит черным юмором, скорее она полна цинизма. Мне кажется, что черный юмор здесь используется местами в диалогах, а не повсеместно именно для усиления восприятия данной картины. А великолепный финал лишь помогает усвоить главную мысль фильма: не стоит грустить и впадать в уныние, какой бы финт не выкинула судьба!

В целом, качественная чисто «ирландская» картина.

12 марта 2014 | 13:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: