К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всем поклонникам 'Копей царя Соломона', а особенно их экранизации 1985 года, и в частности, актрисы Шерон Стоун, посвящается. Ведь этот фильм не что иное, как продолжение вышеназванного фильма, и так же является экранизацией романа. 'Копи царя Соломона' были экранизированы много раз, а вот роман 'Квотермейн' - только в этом фильме. Поскольку фильм 1985 года был поистине наилучшей экранизацией 'копей', обойдя по всем параметрам даже версию 1950 года. И вот, Алан Квотермейн со своей спутницей (не только в путешествиях, но теперь и в жизни) снова отправляется в путь - на этот раз, он должен спасти своего брата. Свадьба с героиней Шерон Стоун как-нибудь подождёт.

Сюжет захватывает не меньше, чем в первом фильме, зрительные эффекты так же на высоте - конечно, не уровень 'Индианы Джонса', но он же вне конкуренции. Главная особенность этого зрелища - бесконечные потоки золота, которые ожидают наших героев в городе, о котором кричит название фильма, и где их главные приключения только начнутся. Идея заливать живых людей золотом и делать таким образом статуи, видимо, взята из старого ужастика 'Дом восковых фигур' 1953 года, переснятого в 2005 году. Жутко, но красиво. Весь фильм радует красивыми видами и экшн-сценами, выполненными на 'ура'.

Если поначалу может показаться, что второй фильм получился слабее первого по сюжетной линии, то в течение фильма мы со временем убеждаемся в том, что это не так. Обе части хороши по-своему, но радуют одинаково. Такое зрелище придётся по душе каждому ценителю кино, в частности, приключенческого.

10 из 10

26 апреля 2014 | 19:32
  • тип рецензии:

''Аллан Куотермейн и потерянный золотой город'' был снят по повести Хаггарда, которая называется просто ''Куотермейн''. Сюжет был изменен, но в целом основной повествовательный ключ сохранен. Так в книге Куотермейн был пожилым, и не являлся главным героем, к тому же, в конце и вовсе умирал. Героини Шерон Стоун не было вообще, главным противником был не Агон, а королева Сораис. Не смотря на это, сценарий был сделан неплохой, но вот его исполнение откровенно подкачало.

Снят фильм был в спешке, и в нем присутствует огромное количество ляпов, таких как не спрятанные тросы, которые держат главного героя во время его прыжка. Операторская работа тоже не на высоте, хотя, режиссерская работа и драматургия лучше первого фильма.

Актерской игры высокого уровня жанр фильма не требует, и судить исполнителей строго не стоит, что впрочем не помешало Стоун получить ''Золотую малину''. Мне ее игра не показалась слишком плохой, равно как и игра остальных актеров.

Кто действительно меня поразил, так это королева Сораис в исполнении Кассандры Петерсон. Просто потрясающий образ, настоящая знойная женщина- мечта поэта!

Именно так должны выглядеть королевы, особенно злые. Жаль только что экранного времени ей отвели совсем мало, тем более что по книге, именно она противостоит остальным героям. К тому же, за весь фильм она не произносит ни слова, лишь в конце эротично вскрикивает перед тем как упасть в расплавленное золото. Но и этого достаточно, чтобы вытянуть фильм.

18 августа 2012 | 23:13
  • тип рецензии:

Фильм 'Аллан Куотермейн и потерянный Город Золота' 1986 года является сиквелом ленты 'Копи царя Соломона' и данный фильм мне понравился гораздо сильнее первой части. Основанная на романе Генри Райдера Хаггарда, данная лента, снятая режиссером Гэри Нельсоном, имеет и более цельный сюжет с интересными поворотами, ибо теперь Аллану Куотермейну и Джесси(Ричард Чемберлен и Шэрон Стоун) предстоит разыскивать пропавшего брата Аллана, Робсона, и раскрыть еще одну африканскую тайну, и гораздо более сильную режиссуру.

Еще одним плюсом данной картины я могу назвать намного более сильный уровень актерской игры. Если в первой ленте между персонажами Ричарда Чемберлена и Шэрон Стоун общей алхимии практически не было, то в фильме 'Аллан Куотермейн и потерянный Город Золота' актеры уже играют намного интереснее. Также весьма запоминающиеся герои получиличь у Джеймса Эрла Джонса, Генри Сильва и Роберта Доннера.

Операторская работа Фредерика Элмса и Алекса Филлипса в этой ленте впечатляет своей яркостью и красочностью, а сцены в Золотом Городе вообще по-моему являются лучшими во всем фильме.

Отличную приключенческую атмосферу создает и саундтрек Джерри Голдсмита и Майкла Линна, звучащий практически на протяжении всей ленты.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам приключенческого и просто развлекательного кино и, хотя фильм сложно назвать шедевром, посмотрев его, Вы не потеряете свое время.

8 из 10

30 июля 2012 | 11:25
  • тип рецензии:

Перестройка открыла шлюзы железного занавеса, и страну захлестнул поток популярной зарубежной литературы. Мы открыли для себя Толкиена и Говарда, Льиса и Кинга, Буссенара и Хаггарда.

Именно тогда я познакомился с книжными южноафриканскими похождениями авантюриста Куотермейна. Возможно, если бы мне удалось тогда же увидеть дилогию 'Копи царя Соломона' и 'Потерянный город золота', эти два фильма встали бы теперь в один ностальгический ряд с 'Универсальным солдатом' или 'Крепким орешком'. Но, к счастью, раньше мне повстречался 'Индиана Джонс'.

Сегодня же никуда от очевидного факта не деться: на каждой минуте просмотре, из каждого кадра торчит знаменитая шляпа, хлыстом щелкают револьверные выстрелы и подозрительно знакомые бодрые такты мелодии привычными красками рисуют образ самого знаменитого археолога.

Тем не менее понятно желание продюсеров Й.Глобуса и М.Голана, поднаторевших в так любимых советским зрителем экшнах 'Кобра', 'Отряд 'Дельта'', 'Американский ниндзя', на плечах творения Спилберга ворваться в карманы киноэлектората. Но случился банальный перебор. Уж очень тщательно были слизаны все ходы и фишки. Но это ещё полбеды. Главные минусы были в другом. Были вчистую проиграны следующие дуэли.

Режиссёр. Нельсон - Спилберг. Шансы первого в этой заочной схватке равны шансам Андрея Губина в боксёрском поединке против Николая Валуева.

Тому, кто посмотрел хотя бы ещё один из 61 фильмов Гари Нельсона, можно смело присуждать титул самого дотошного киномана.

Главный герой. Чемберлен против Форда. Абсолютно одинаковые типажи и абсолютно разные харизмы. Харрисону-Индиане добродушно прощаются театральные хуки и свинги. Его каскадёрство вызывает добрую улыбку. В случае Ричарда-Аллана аналогичные трюки оцениваются весьма скептически.

Злодеи. Силва против Фримана. Как короля играет свита, так и степень значимости главного героя определяется по силе главнегодяя. На каждого Бэтмена должен найтись свой Джокер. Нашелся и на Куотермейна опереточный жрец Агон, изображающий мебель, которая умеет грозно надувать щёки. Герр нацист выглядел на фоне Силвы поубедительной.

Родственники героя. Реббетт против Коннери. Рафинированный крашенный братец Куотермейна, неуловимо напоминающий Николая Трубача в лучшие годы против седовласого мэтра не имеет ни единого шанса.

Но всё-таки команда 'Алана Куотермейна' размочила счёт поединком Подружка героя. Стоун против Аллен.. Добросовестно отработав в каждом кадре, Шарон Стоун зубами выгрызла внимание аудитории к себе и смогла подняться к дальнейшим вершинам капризного Голливуда.

Кажется, конкуренция Куотермейна и Индианы канула в Лету. Ан нет, в 2008 году вышел фильм 'Аллан Куотермейн и Храм Черепов'. Продюсеры всё надеются, а вдруг...

24 октября 2008 | 22:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: