всё о любом фильме:

Посвященный

The Giver
год
страна
слоган«Он избран вернуть Судьбу»
режиссерФиллип Нойс
сценарийМайкл Митник, Роберт Б. Уайде, Лоис Лоури
продюсерДжефф Бриджес, Нил Кёнигсберг, Николь Сильвер, ...
операторРосс Эмери
композиторМарко Белтрами
художникЭд Верро, Кристофер Р. ДеМури, Шира Хокман, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  569.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Смотрите на ТВ:
Пятница, 7 октября в 22:45 на канале «ТВ-3»
Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — все вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (85 120)
ожидание: 91% (6057)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
52 + 94 = 146
5.3
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10476 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизации уже давно стали своего рода элементом обихода современного кинематографа. При этом, нисколько не удивляя зрителя новой экранизацией, а лишь подчеркивая её неизбежность и само собой разумевшееся место в современном кино. Особенно если речь идёт об антиутопии и экранизации молодежного романа на примере одного проекта. Отсюда и не удивительно, что «Дивергент», «Голодные Игры» и ряд других проектов попадающих по данный критерий уже давно снискали огромную любовь у зрителей и приносят своим создателям немыслимые коммерческие доходы.

    Пожалуй именно на это и ориентировался данный фильм режиссера Филлипа Нойса в самом начале, но по сути, представляющий собой нечто более ценное и глубокое, чем очередную историю любви для зрительниц до 16 лет. Безусловно бросается в глаза то, что данный фильм откровенно цитирует элементы всех предыдущих антиутопических проектов и не пытается привнести в историю нечто существенно новое. Тем самым, представляя собой достаточно интересную солянку из «Дивергента», «Эквилибриума» и «Плезантивля». Но вся эта сюжетная составляющая легко забывается, а недостатки перестают бросаться в глаза.

    Так как на деле, фильм не пытается рассказать очередную историю любви между двумя людьми, историю восхождения одинокого героя и уж тем более заправляя всё это обилием визуального зрелища на экране. Нет. Перед нами история об очень простых, но важных ценностях. Фильм очень глубоко исследует важность воспоминаний и эмоций в жизни каждого человека. Насколько сильно они влияют на то, каким оказывается человек и перестаёт ли он им быть, если его их лишить ? Всё это идеально выливается в суперсовременное общество, которое живёт в ногу со временем и существует в мире, но изолирует свободу человека, свободу жизни, свободу эмоциям и их проявлениям. Что наиболее важно.

    Основная ценность ленты Филлипа Нойса в том, что на примере столь современного общества, режиссер лишь иронически подходит к пересказу современной жизни каждого из нас. Жизни, в которой мы настолько заняты своими повседневными заботами и настолько бессильны после обильного рабочего дня, что перестали радоваться жизни так, как раньше, радоваться даже самым маленьким мелочам нашей жизни и просто напросто делать людям добро.

    Добро не за какую то награду, а добро просто так и с широко раскрытой душой. Безусловно сама история получилась крайне наивной, но именно это позволяет ощутить всю широту души данной ленты. Ведь данный фильм Филлипа Нойса представляет собой настоящее сосредоточение сильнейших эмоций, которые лишь расцветают за счет потрясающего саундтрека композитора Марко Белтрами и финальной увертюры, которая трогает до глубины души и задевает за самое живое. При этом лишь радуя тем, насколько органично закончился фильм и без бессмысленного задела для возможных продолжений и её превращения в случае успеха ленты в долгоиграющую франшизу.

    Брентон Туэйтс идеально подошел под типичный для подобного рода фильмов образ со своим смазливым внешним видом, но на деле если актер и не выдаёт гениальную игру, то очень органично вписывается в образ искреннего юноши и это подкупает. Достойно свои партии отыгрывают такие актеры как Александр Скарсгард, Кэти Холмс, Тейлор Свифт и многие другие. Когда как такие мастадонты как Мэрил Стрип и Джефф Бриджес выдают поистине гениальную игру и тянут на себе весь фильм.

    8 из 10

    Посвященный — это не просто очередная экранизация молодежного романа и утопия ориентированная для подростков, а очень глубокая, философская и заставляющая задуматься фантастическая драма, которая представляет собой нечто большее, чем просто очередную «любовь-морковь» и зашкаливающее количество спецэффектов на квадратный метр ленты. Этот фильм для каждого из нас и о каждом из нас. Включая и то, какими мы были и какими мы становится по мере жизни. Самого того не осознавая и как возродить в себе то, что мы начали терять и начать снова видеть жизнь в ярких красках. Именно так, как это удалось Джонасу.

    7 сентября 2014 | 14:47

    В прекрасном черно-белом мире будущего нет ни голода, ни войн, ни, даже, семейных ссор. Мудрые старейшины все решают за вас: какую одежду носить, с кем создавать «семейную ячейку», где работать. На ежегодной церемонии определения профессии подростка Джонаса назначают Хранителем памяти — единственным человеком, который знает, каким был мир прошлого и что на самом деле собой представляет нынешний мир…

    Завязка интересная, но чем дальше, тем нелогичнее становится сюжет, даже с поправкой на художественную условность. Так, совершенно непонятно, как герою удается провернуть операцию «вспомнить все», хотя это один из ключевых моментов фильма. Скорее всего, виноват первоисточник (фильм снят по одноименному роману Лоуис Лоури), но все же сценаристы могли бы поднапрячься и как-нибудь выкрутиться. Если же не обращать внимания на сюжетные ляпы, фильм очень даже неплох. Порадовали актеры, особенно Мерил Стрип и Кэти Холмс — бессердечные стервы на страже Коммуны. Молодые актеры Брентон Туэйтс, Камерон Монахэн и Одейя Раш тоже отлично справились. Хорошо передана атмосфера «дивного нового мира». В общем, фильм вполне достоин просмотра.

    15 сентября 2014 | 15:23

    Вот так бывает, а со мной такое бывает редко, когда не знаешь, что сказать. Просто нет слов. У меня только эмоции. Единственные слова которые так и хочется повторять это — безумно много.

    На мой взгляд этот фильм о том, что такое наша жизнь. Он, пожалуй, не учит нас чему-то, не показывает проблемы, это не фильм революция, и здесь нет драмы. Он короткий, динамичный, но безумно большой.

    Он огромный как наш мир. Я уверена огромное количество посмотревших его со мной не согласятся. Казалось бы чему здесь восторгаться? Только мы все сейчас живем в мире, где все заняты. Всегда. Где люди любят свою работу, готовы не спать ночами, пить литрами кофе, не есть и не видеть ничего. Мы настолько привыкли к тому что есть, что давно по настоящему не смотрим на себя, мир и окружающих. И это небольшой фильм просто показывает тебе, что кроме тебя самого в мире есть еще что-то. В нем нам словно показали сначала мир каким его видит большинство из нас. А затем его показали таким какой он есть на самом деле. Мы сами загоняем себя в рамки. Конечно нас можно понять. Однако, о мире забывать не стоит. Так мы лишаем себя очень много.

    Мир огромен, бесконечен и многогранен.

    4 декабря 2015 | 21:48

    Голливуд после коммерческого взлёта определённых картин решил сделать ставку на подростков ив жизни, и в кино. Особенно в жанре антиутопии, где будущее мрачнее некуда, и лишь молодое сознание способно привнести изменения. Из всей армии парней и девушек найдётся стойкая личность, которой продюсеры прикрепят звание Избранного. И не особо посчастливится тому актёру или актрисе, что будет тянуть на себе эту «ванильную» ношу.

    В новой версии антиутопии «Посвящённый» для молодёжной аудитории был представлен без красок и эмоций, где общество путём инъекций подавляет свои первобытные инстинкты. Расписание жизни сведено к минимуму потребностей и математически просчитана вплоть до ухода «в иное место». «Спартанская» коммуна живёт по предписаниям, заменяющим мораль. Механическая вежливость принуждает помнить, что ты часть неотъемлемая часть общества

    Люди не знают своего прошлого, они оторваны от своих корней, а модель развития позволяет растить обычных роботов без характера и темперамента. Общество принудительно не знает свою историю, дабы не повторять ошибки своих предков. И лишь один человек в лице героя Джеффа Бриджеса обязан знать всё хорошее и плохое, что испытывало человечество ранее. Его ноша тяжела, он единственный, кто способен испытывать все эмоции, лишь он один знает Правду, лишь он один может передать её Посвящённому.

    Художественно фильм снят потрясающе. Для уровня подростковой фантастики выбраны смелые приёмы передачи цвета. Режиссёрские методы позволяют иллюзорно ощутить нехватку палитры красок бездушного общества. Люди лишены ощущения прекрасного и имеют вполне счастливый вид. Незнание оправдывается отсутствием человеческих проявлений жизни. Она однообразна, а люди без ценностей в ней рабочие муравьи.

    Без прошлого их не интересует и будущее. Механическая жизнь подразумевает и ничем необремененную смерть.

    С взрослением главного героя фильма Джонаса увеличивается и заинтересованность к жизни и у зрителя. Этот парень с получением новых знаний познает и сущность смерти, особенно когда гибелью «несёт» от своих несведущих родителей, любовь им чужда и просто неведома.

    Возможно, отсутствие большой динамики и «притчевая» форма повествования не понравятся многим, но красота фильма и проявляется в медленной трансформации героя фильма, его преображения в Человека. Этим «Посвящённый» и хорош, что позволяет ощутить всё выше сказанное в полной мере.

    25 августа 2014 | 22:02

    Этот отзыв окрашен в серый цвет, как и немалая часть самого фильма, только потому, что для себя я увидел не совсем то, что ожидал. Я готов был увидеть душевные терзания главного героя от того, что он знает больше чем другие, его метания между тем, как он борется с своим желанием рассказать всем вокруг о том, что мир не такой каким его привыкли видеть окружающие и тем, что он понимает, что все что происходит вокруг идет лишь на благо общества и нет правых и виноватых. Что взвалив на себя это тяжелое бремя, он с честью примет ответственность за судьбу общины и оградит её от того, от чего её следует оградить.

    Лучше бы этот фильм был об этом, но к моему великому сожалению он о том, какими безответственными могут быть люди получившие великие знания и как небрежно они ведут себя нарушая порядок и как открыто бунтуют против системы не задумываясь о последствиях к которым приведет это бунт.

    В «Дивергенте» и «Голодных играх» есть антагонисты, плохие люди, которые используют хороший строй в своих целях, ущемляют права остальных, делая это строй плохим. В «Посвященном» же нет плохих и хороших, есть только парень не такой как все, который хочет поменять все не зная зачем и к чему это приведет. Кстати зрителю результат его действий тоже не покажут, что можно отнести к основным недостаткам данной картины. Плюсы есть — это основные посылы фильма о том, что жизнь многоцветна, что краски эмоций и рисуют нашу жизнь, не все цвета могут быть приятными, но такова реальность.

    В целом очень интригующее начало сменяется слабым развитием событий и невнятной концовкой. Некоторым фильмам не нужен экшен и фильм «Посвященный» мог бы быть на порядок лучше, если бы создатели фильма отказались бы от него совсем и больше времени уделили бы сюжету и развитию персонажей.

    6 из 10

    1 февраля 2015 | 19:40

    Книгу не читала, поэтому просто описываю свои впечатления от фильма.

    Перед нами очередная антиутопия, история о том, как люди были лишены эмоций, воспоминаний о прошлом, цветов. Жизнь стала однозначно серой. Веселья больше не существует, погодой управляют, люди не знают, что такое снег, санки, книги.

    Мне фильм понравился, хотя временами он кажется через чур наивным, но он настоящий.

    Актёры прекрасно справились со своими ролями, выделять никого не буду, потому что все молодцы.

    Спецэффекты здесь есть, хотя их и не так много, но смотрятся они вполне прилично. Хронометраж у фильма небольшой, поэтому сильной затянутости не чувствуется. И всё же хотелось, чтобы развязка тянулась несколько дольше, а то как-то всё быстро.

    Хочу похвалить фильм за особую атмосферу, которая позволила нам вместе с героем познать настоящий мир со всеми его красками. Фильм, который начинается в черно-белых тонах, постепенно приобретает цвет.

    И последнее, этот фильм скорее относится к сфере чувств, чем действий. Ибо экшена в нём мало, зато после просмотра я по-новому взглянула на многие вещи. Вещи, обычные для нас, в нашем мире: дождь, снег, радуга, семья, эмоции, чувства, жизнь, свобода, память… Только потеряв это всё, мы понимаем, как это важно.

    Какой чудесный дар есть у нас — мы можем делать выбор, пусть мы возможно ошибемся, но это будет лишь наше собственное решение.

    Я обязательно пересмотрю этот фильм снова, в доме, в тишине, одна и, быть может, открою для себя, что-нибудь ещё.

    7 из 10

    30 августа 2014 | 18:07

    Я поставил фильму твердую 10 из 10, хотя такую оценку почти никогда не ставлю, специально берегу ее для чего-то особенного.

    И это особенное я увидел сегодня в кинотеатре.

    Когда я покупал билет я ожидал достаточно шаблонного сюжета: есть некая «система», которую всячески выставляют плохой и негативной. И есть некий герой-одиночка, который бросает вызов этой системе и в конечном итоге побеждает.

    Вот только незадача в том, что в этом фильме все не так. Отличие в том, что ты понимаешь эту «систему». И не воспринимаешь ее как зло. Люди создали такое общественное устройство в попытке избежать войн, злости, самоуничтожения. Люди создали ее в попытке справится с бедами и пороками. Я понимаю их и поддерживаю в этом.

    Я прекрасно понимаю тех, кто построил такое общество. И прекрасно понимаю почему.

    До середины фильма я даже не знал, чью сторону мне поддерживать: героя-бунтаря или системы.

    Фильм отличается от того же «эквилибриума» на порядок. Если в эквилибриуме сразу ясно, что система, унификация и подавление эмоций есть зло, то здесь — непонятно.

    Здесь ты смотришь и задаешь сам себе непростой вопрос: является ли такой шаг оправданным чтобы избавить человечество от пороков и страданий?

    Фильм еще раз укрепил мой взгляд на мир:

    Хорошее невозможно без плохого и плохое без хорошего. Наш мир вовсе не неправильный. Войны, терроризм, несправедливость, бедность и горе — это не есть что-то плохое. Это часть нормального и естественного функционирования мира. В компенсацию этому существует любовь, радость и другие позитивные вещи.

    Именно в этом и заключается жизнь. А построение идеального общества — это есть смерть.

    Войны и несчастья нужны нам чтобы жить, без них никак.

    24 августа 2014 | 01:58

    Я люблю антиутопии. Человек так устроен: ему всегда хочется посмотреть за край. За край своего города, страны, Вселенной. Но куда интереснее смотреть за край цивилизации, увидеть другой мир, пусть и изобилующий знакомыми предметами, признаками времени, но мир абсолютно другой. Этот мир часто жесток, но привлекателен: он кажется проще мира сегодняшнего. Человеку в нем часто совершенно не требуется делать самое сложное — делать выбор. Человек от рождения и до смерти идет в одной колее, и это кажется тем, что может принести счастье. Эта простота. Да, практически всегда оказывается, что мнимая простота, которая лежит на поверхности — это реализация чьего-то замысла, а люди не имеют свою предначертанную судьбу, а просто лишены воли, оказываясь стадом во власти вовсе не всегда праведных пастухов. Это провозглашение приятной простоты и это ее неминуемое развенчание — тоже черта антиутопий, и этим они отличаются от исторических фильмов, где тоже жизнь кажется столь простой. В антиутопиях у человечества есть опыт, может, забытый, но есть. А в исторических картинах жизнь действительно такая, какая она и показана — пока еще простая и не запутанная.

    «Посвященный» в этом плане выглядит как классическая антиутопия с населением-стадом, и лишь парой понимающих, что происходит, людей. Визуально простота жизни реализована очень наглядно: серый мир, где, пусть и всегда светит солнце, всегда есть улыбки, все фальшивое. Да, это мир, где не приходится делать выбор, но это мир с какой-то пародией на жизнь — в нем нет места счастью, то есть в нем нет того, из-за чего люди могли бы стремиться к такой жизни. На этом сером фоне куски красочных воспоминаний о прошлом выглядят для зрителя так же, как и для героя Джонаса — как вспышки, почти недостоверные, почти мифические, но порой такие желанные. Можно было бы предположить, что в подобной картине эти вспышки будут только позитивными, приятными, но нет, Джонас может видеть и самые страшные преступления людей, что его самого ставит перед большой проблемой — перед выбором, что же все-таки лучше.

    Казалось бы, именно проблема выбора должна была бы мучать героя больше всего. В мире, где этого права лишены все, он оказался бы единственным, кто снова мучился бы выбором и ответственностью за свой шаг. Но в этой картине от выбора человека как моральной и индивидуальной единицы ушли, сделав выбор для Джонаса чем-то личностным, чем-то, что он должен сделать уже конкретно для себя, из-за своих чувств и стремлений. Сюжет развивается быстрее и динамичнее, но важное для судьбы героев решение оказывается принято чуть ли не впопыхах и под давлением обстоятельств. Это не хорошо и не плохо — это так, как часто и бывает. Чувства, которые так влияют на личность Джонаса, собственно, эту личность характеризующие, показаны не только с позитивной точки зрения: просыпаясь, они способны причинить боль, они здесь как физические ощущения — так же важны и столь же ощутимы. В исполнении героев мы видим только самые кончики, самые начала чувств. Кажется, что впереди должно их вылиться море, но нет, сквозь этот непробиваемый камень они лишь просачиваются капля за каплей, подталкиваемые, извлекаемые из глубин душ людей тщательно или не очень подбираемыми словами, порой даже в чем-то лицемерными, но чаще честными.

    Зла как такового в картине нет. Выбор героя в любом случае воспринимается неоднозначно, поскольку он несет в себе не только плюсы, но и минусы. Герой не успевает взвесить все «за» и «против» — он делает то, что считает важным в данную конкретную минуту. Главная отрицательная героиня — старейшина в исполнении Мэрил Стрип — вовсе не отрицательна, вовсе не зла, не подла: она искренне верит в то, за что борется, и сама почти не отличается от всей этой серой людской массы, изображающей счастливое общество будущего. Она, ровно как и они все, исполняет свое предназначение. То есть не она главный враг Джонаса, а весь этот мир, который существует сам по себе, сам себя поддерживает и противостоит любым изменениям.

    Этот фильм в чем-то очень поучительный. Так или иначе, но очень большая часть населения планеты Земля хотела бы жить в таком обманчиво-прекрасном мире, где не надо ничего решать, где все одинаковые. Да что там, этого бы безумно хотела немалая часть нашей бескрайней страны. А в этой картине мы все это наглядно видим: люди, лишенные главной ценности — свободы, оказываются лишены и всего остального, от чего, уверена, никто отказываться не хочет. Главным символом независимости оказывается своеобразный велосипед. Это выглядит как насмешка, ведь один из важных символов успеха и независимости в нашем мире — автомобиль. То есть все люди там немного дети, но дети, лишенные права взрослеть. Глядя со стороны на то, чего многие осознанно или неосознанно хотят, мы имеем возможность понять и сделать, наконец, осознанный выбор. Этого ли мы желаем? Или все-таки чего-то другого. Утопия ли такая реальность или ад? Или просто стерильность?

    Пусть нельзя сказать, что «Посвященный» — выдающийся фильм, назвать его скучным невозможно. В нем есть своя динамика и свое движение. Картина не слишком эмоциональна, любовная линия очень слаба по объективным причинам. А еще фильм не жесток. В нем нет ярко выраженной тирании, как в «Голодных играх». В нем нет реально отрицательных героев, просто мир поддерживает сам себя. Из минусов можно назвать не слишком объясненные в картине отклонения от логики представленной вселенной, а также общую не объясненность существования этой коммуны. Это кажется смесью науки и магии, но, право, для сюжета это не слишком важно. Скорее, это символично — то, что должен сделать герой — и объяснения для этого не столь нужны. Продолжение картине не нужно, ведь дальше история должна развиваться уже по более знакомым и предсказуемым лекалам.

    7 из 10

    23 августа 2014 | 21:42

    Честно сказать, данную картину я не ждала и в список фильмов, просмотр которых я планировала она не входила. Но, случайно получилось так, что мне пришлось посетить один из сеансов в кинотеатре своего города.

    И… с первых минут фильма мне стало очень интересно наблюдать за тем, что происходит на экране, чего я никак не ожидала.

    А что здесь было ждать? Вполне избитая тематика, не такая нашумевшая реклама, как к примеру у тех же «Голодных игр». В основном, привлекал только актерский состав, в который входят всем известные и заслуженно награжденные оскаром актеры.

    Хочу сказать, я ни капли не пожалела, что сходила на этот фильм. Даже больше. Это тот не частый случай, когда увиденное превосходит ожидаемое. Редко можно назвать картину душевной. К этой экранизации мне хочется применить именно этот термин. Фильм действительно душевный.

    Начну с сюжета… он есть и он замечательный. Суть в том, что в будущем люди живут, так, как прописано правилами, не испытывая особенных эмоций, не зная боли, ощущения счастья, семейного тепла и уюта. Их существование считается идеальным.

    И все они следуют этим правилам, прописанным свыше. Но, есть лишь один человек из их общества, которому дано больше… лишь один. Он хранит в себе воспоминания о тех эмоциях и чувствах, которые были даны предшествующим поколениям.

    А все это для того, что бы, если заданная система жизни даст какой либо сбой, он мог бы дать совет, что бы исправить положение.

    Передается здесь эта привилегия выпускнику школы, который по мнению руководителей всей человеческой общины может справиться с такой сложной задачей, как принять и сохранить воспоминания.

    Естественно нужен кто-то, кто мог бы его обучить и передать свои знания.

    Здесь в роли «Дающего» предстает несравненный Джеф Бриджес. К слову, точный перевод названия фильма, именно «Дающий» и, как я считаю, более правильный.

    И тут, когда главный герой начинает испытывать эмоции, обычные, человеческие, он в корне меняется.

    Что происходит позднее, лучше увидеть своими глазами.

    Далее нужно сказать об актерах. Они великолепны! Наверное, что бы передать все чувства, которые есть у зрителя во время просмотра, нельзя было бы найти лучших актеров.

    Я бы сказала, это основная составляющая фильма, именно подбор актеров.

    Мерил Стрип гениальна, как всегда. Джефф Бриджес, так же изумительно играет, как всегда в любой роли. Молодые актеры тоже порадовали. Брентон Туэйтс передал должно все, что от него требовалось.

    В общем и целом, когда, смотришь кино, всегда ищешь в нем плюсы и минусы. Очень порадовало то обстоятельство, что эти очень важные факторы я начала искать и обдумывать только после просмотра. Во время, мне было так интересно, что некогда было анализировать известные штампы, я просто наслаждалась происходящим на экране

    .

    Чего и Вам искренне желаю!

    10 из 10

    P.S. Спасибо режиссеру и всей команде за хороший душевный фильм!

    24 августа 2014 | 05:54

    Говоря откровенно, у меня, практически не было никакого желания смотреть этот фильм. Ну да. Из более — менее выдающихся личностей, здесь, присутствуют Бриджес и Стрип. В остальном, стимулов для просмотра, кроме этих двоих, я не имел. Почему посмотрел? А вот, ничего больше, под рукой не было. Ну, посмотрел, да посмотрел. Расскажу об этой поделке более подробно.

    Авторы, явно, планировали сделать эту картину, эдаким молодёжным фантастическим винегретом. В принципе, и сделали. Сразу же, у зрителя возникают ассоциации с недавним «Дивергентом». И не только с ним, между прочим. Только, у «Дивергента», структура была крепче. А как же, скажу я вам, неплохо всё начиналось. Увы. Чем дальше уходит фильм, тем больше тоски навевает. Я хочу сказать, что идея с таким «девственным» общественным устоем, мне показалась очень недурной. Но, непонятно, почему, режиссёр не захотел её развивать глубже. Быть может, так в романе описано, но это не оправдание. На то, она и экранизация. Чтобы дополнить, доработать и объяснить, если того потребует положение, свою книжную версию. Или не так? Ощущение недосказанности не покидает. Вроде бы, всё понятно. Инъекции, дающий, принимающий и так далее. От чего оттолкнулись, куда шли и пришли, в конце концов. Но меня такой расклад не устроил. Финал размыт и скомкан. Зато, готовили нас к нему, как будто, зрителя ждёт нечто невероятное. Ах вы, сударь — режиссёр, и господа — сценаристы, халтурщики. Ну да ладно. Положение могли спасти актёры. Могли, но не спасли. Собственно говоря, кто бы, его тут спас. Помойму, старался что — то показать, только, Джефф Бриджес. И тому, на мой взгляд, было не очень комфортно в этом амплуа. Мэрил Стрип, ровным счётом, не показала ничего особенного. Скорее, она даже немного раздражает. Словно, недовольная своей пенсией старушка, с чудной причёской. Кэти Холмс тужится, но безрезультатно. Но не это, вообще — то, самое страшное. Я уже, просто, устал от этих стереотипов главного героя. Дамы и господа, спешу представить вам Брентона Туэйтса. Актёр никакой. Такое ощущение, что в кинематографе, выработалась определённая схема выбора парней на главные роли. Это, обязательно, дубовый актёр с одинаковым выражением лица, аля, Джастин Бибер. Нет. Ну правда. Ведь, не может, он вытянуть на себе такое кино. Тут не настолько хорошие и дорогие спецэффекты, или шикарный сценарий, чтобы скрыть нехватку харизмы и профессионализма у Туэйтса. Музыкальное оформление? Да, тоже, так себе. Операторская работа среднего уровня. И пара — тройка слезинок в развязке, особых эмоций не вызывают. Я — человек не чёрствый, но объективный. Никакой утопии, никакого пост — апокалипсиса, естественно. К тому же, сильно подбит эффект погружения в картину. А почему? Потому что, атмосфера чувствуется слабо. Благо, хронометраж небольшой.

    Как бы, подводя итоги, могу сказать следующее. Идея была с потенциалом. И неслабым, кстати говоря. Но то, что сняли на основе этой идеи, вышло пресным, вялым, серым (не только, в прямом смысле) и недосказанным. Грамотной фантастики, даже, для молодёжной аудитории, не вышло. Слишком много дыр, которые, так просто, не зыкрыть. Что интересно, у ленты бюджет в пятьдесят миллионов долларов. Куда ушли эти деньги? На гонорары Бриджеса и Стрип? Может быть. В любом случае, я могу назвать вам десятки, а то, и сотни, отличных произведений, которые стоит экранизировать. Но их экранизировать не будут. Целевая аудитория — люди до двадцати — двадцати пяти, в лучшем случае, наверное. А у таких картин, вообще, до девятнадцати. Ах да. Девчонку подобрали хорошенькую. Это я о Одейе Раш. Вообщем, то, что они тут наснимали, я оценю на слабенькую шестёрку. Из этих шести баллов, два — за хорошую идею, один — Джеффу за честные попытки играть. Рекомендовать не стану. Пафосный слоган, не менее пафосный постер, а в сумме, кое — как, одбитый бюджет. Лично я, не посмотрев этот продукт, не потерял бы, ровным счётом, ничего.

    6 из 10

    19 октября 2014 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>