всё о любом фильме:

Красная черепаха

La tortue rouge
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Дадок де Уит
сценарийМайкл Дадок де Уит, Паскаль Ферран
продюсерПаскаль Кочето, Венсан Мараваль, Грегуар Сорлат, ...
композиторЛорен Перез
монтажСелин Келепикис
жанр мультфильм, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации (2):
Мужчина попадает на необитаемый остров. Ему удаётся построить плот, но далеко уплыть не получается — красная черепаха пресекает все его попытки к бегству.
Рейтинг мультфильма
—  629
IMDb: 7.70 (4441)
ожидание: 96% (242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
29 + 3 = 32
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В результате неизвестного происшествия на необитаемом острове оказывается мужчина. Придя в себя, он начинает строить плот, чтобы уплыть с острова, но каждый раз плот ломается. Некоторое время спустя он замечает виновника — огромную красную черепаху, которая не дает ему уплыть. Разозлившись, мужчина убивает животное, но на следующий день черепаха превращается в живую женщину…

    Голландский режиссер Михаэль Дадок де Уит, получивший в 2001 году «Оскар» за чудесную и очень трогательную мультипликационную короткометражку «Отец и дочь», решил впервые выступить в «полном метре». В этом ему помогла легендарная японская анимационная компания Studio Ghibli и лично Исао Такахата, и результат его творения уже отметили в Каннах — «Красная черепаха» участвовала в программе «Особый взгляд» и была удостоена приза жюри. По сути, эта картина — продолжение идей «Отца и дочери», тонкая, вдумчивая и минималистская как по задумке, так и по визуальным аспектам, притча о круговороте жизни, взаимоотношениях человека и природы, мужчины и женщины, родителей и ребенка. Дадок де Уит не прыгает выше головы, поскольку чувствуется, что пока он лучше справляется с короткометражками, и данную историю, сюжет которой так же идеально лег бы на формат «короткого метра», он слегка подзатягивает. Но все равно «Красная черепаха» производит очень сильное впечатление режиссерским талантом задействовать минимальные средства для рассказа истории и демонстрирует его превосходное умение пользоваться фактурой кадра в качестве еще одного способа нарратива. Изумительные, нежные цвета, картинка, не содержащая никаких лишних и отвлекающих деталей, безмолвные персонажи и тонкая музыка плетут изящный узор, работая с настроением зрителя и действуя на подсознательном уровне. Как профессиональный дирижер, постановщик уверенно управляет эмоциональными струнами, находя место для сказки, романтики, грусти и даже легкого юмора (любопытные крабики просто прелесть). Поэтому, «Красная черепаха», может, и не получилась таким уж однозначным шедевром, но как нежная и очень красивая поэтическая притча она наверняка найдет своего зрителя, чье сердце она тоже заденет.

    8 из 10

    25 декабря 2016 | 16:34

    Не имеет значения, как это случилось, кто ещё был на борту и куда корабль держал курс. Самое главное, что вот он, наш герой, находится посреди бушующего океана. И кажется, ещё немного — и он навсегда погибнет под многотонными волнами. Но судьба оказалась к нему благосклонна, оставив в живых, вынеся на необитаемый остров, окруженный бесконечными водами, венчающими горизонт.

    С этого события и начинается «Красная черепаха» — кино, которое сначала прикидывается робинзонадой, типичной историей о выживании человека в диких условиях (со всеми необходимыми элементами, вроде поиска других людей, самого высокого места, еды и т. п.), но неожиданно трансформируется метафоричную притчу чуть ли не обо всём. О жизни и смерти, о времени и смирении, о поиске пути и беззащитности человека перед своей судьбой и, если хотите, предназначением (но здесь отсутствуют какие-либо религиозные мотивы). Фильм де Уита максимально реалистичен по начинке, пусть и говорит со зрителем без слов, через визуальные, порой сюрреалистические образы и музыку. Но на понятном, не перегруженном лишней заумью языке.

    В этом и заключается сила «Красной черепахи» — в её лаконичности. Когда житейское, простое, понятное даже ребенку смешивается в коктейль совсем несложный для восприятия, но очень глубокий и многогранный на вкус. Что позволяет обойти другую недавнюю картину на схожие темы смерти, времени и судьбы — «Прибытие» Вильнёва, не всегда нуждавшееся в диалогах, пафосе и разжевывании. Язык образов тоньше, не привязан к национальности и даёт зрителю простор для воображения. Более того, при всем багаже заложенных тем, «Черепаха» очень цельное и гармоничное произведение, что является следствием лаконичности, прекрасно смотрящееся в семейном кругу как сказка.

    Полтора часа, проведенные на необитаемом острове вместе с нашим бородатым героем, красной черепахой и забавными крабиками, бегающими по побережью — зрелище поистине незабываемое, без всяких «но» имеющее право называться шедевром. Пусть даже кому-то сей фильм покажется затянутым, на деле же тут нет ни одной лишней минуты. Штучный продукт, заслуженно удостоившийся длительных пятнадцатиминутных аплодисментов на премьере в Каннах.

    5 января 2017 | 11:20

    Первая полнометражная картина (называть ее мультфильмом как-то не поворачивается язык, да и поднимаемые здесь темы совсем не детские, хотя прививать кое-что из этого детям, безусловно, нужно) нидерландского художника-мультипликатора Майкла Дюдока де Уита, профинансированная знаменитой японской студией мультипликации Гибли и кропотливо снимавшаяся в течении пяти лет, стала большим событием на премьерном показе в Каннах, снискав столь же большие овации среди зрителей кинофестиваля. Полностью бессловесная лента (не считая понятных на любом языке выкриков главного героя) начинается с попадания мужчины, потерпевшего кораблекрушение в страшном шторме, на необитаемый остров. Намеренно так задумывалось или нет, но с этого же момента возникают стойкие ассоциации с фильмом Роберта Земекиса «Изгой». Схожесть вызывает сама постановка кадров, внешний вид острова, даже имеющаяся на нем лесная чаща. Невозможно не вспомнить и о Робинзоне Крузо, особенно если в детстве приходилось видеть иллюстрации к легендарному произведению Даниеля Дефо. Как бы то ни было, эти ассоциации всплывают лишь в начале «Красной черепахи», и данное произведение более чем самобытно.

    Лента де Уита является как раз тем случаем, когда хочется сказать: все гениальное — просто. Проста здесь, на первый взгляд, сама анимация, но вместе с тем она очень красивая, приятная и уютная что ли, создающая чувство расположения к себе. Вроде бы не слишком затейлива и суть, но, опять же, при более детальном рассмотрении, обнаруживается вполне достаточная глубина, и, что не менее важно — актуальность. Здесь затрагиваются сразу несколько тем, которые можно назвать вечными, и которые переплетаются между собой. Во-первых, — это взаимоотношения природы и человека (или цивилизации), который сам и является ее частью, однако зачастую ведет себя совершенно бездумно по отношению к ней, как некий чужеродный организм, завоеватель, покоритель и разрушитель, вредя, прежде всего, — себе. А ведь в мире природы, где традиционно выживает сильнейший или наиболее приспособленный, и без этого хватает смертей и разрушительных стихийных бедствий. Поэтому всеобщее процветание возможно лишь при полной гармонии цивилизации и остальной части мира, не менее, если не более прекрасной. Во-вторых, важное место занимает тема смерти и… определенного бессмертия. Бессмертна лишь природа, возрождающаяся несмотря ни на что, и только от человечества зависит, сохранится ли этот негласный закон навсегда или же навечно канет в небытие… И наконец в-третьих, де Уит ясно дает понять, что счастье, к которому многие стремятся и готовы отправиться за тридевять земель, в надежде ощутить его печать на себе, если присмотреться, можно обнаружить совсем рядом, буквально под самым носом.

    9 из 10

    2 января 2017 | 12:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>