всё о любом фильме:

Бабушка

Grandma
год
страна
слоган-
режиссерПол Вайц
сценарийПол Вайц
продюсерТерри Дугас, Эндрю Миано, Пол Вайц, ...
операторТобиас Датум
композиторДжоэль П. Уэст
художникСинди Чао, Мишель Ю, Молли Грандмэн, ...
монтажДжон Корн
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Номинации:
Девушка-подросток сталкивается с незапланированной беременностью и отправляется за помощью к своей бабушке, которая давно отдалилась от своей дочери…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9567)
ожидание: 92% (106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
140 + 12 = 152
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1197 постов в Блогосфере>


    Наконец-то, появилась возможность посмотреть этот фильм. Давно хотела это сделать, ибо меня предупреждали, что Лили Томлин в этом фильме превосходит по игре Лоуренс, получившую Золотой Глобус, в «Джой». Хотела естественно сама оценить. На слово не верю обычно.

    Если говорить о самом фильме, то здесь мы наблюдаем небольшое путешествие бабушки и внучки длиной в день, в ходе которого раскрываются многие моменты из личной жизни бабушки. Затронута тема абортов, поэтому, думаю, картина не получит широкого распространения, ибо поощряет их. Уже почитала на парочке форумов, как возмущены американцы, как ратуют за то, что нельзя делать аборты, что надо отдавать на усыновление. Также не обошлось без темы меньшинств. Сейчас без неё вообще никуда. Но дело в том, что я всё-таки увидела в картине и нечто другое, и это нечто меня порадовало. Я увидела три родственные души, которые, на первый взгляд, кроме кровных уз, ничего не связывает, однако они настолько похожи, настолько они повторения друг друга. Рада, что они смогли обрести связующую нить снова. Я считаю, что семейные узы и родственные души — на вес золота, их нельзя терять. Но если вдруг потерял, а судьба даёт шанс вернуть, надо хвататься за этот шанс!

    Этот фильм — бенефис одной актрисы по имени Лили Томлин. Я всегда с восхищением смотрю на таких сильных женщин, как героиня Лили Эль. Причём они такие неидеальные, такие грубые снаружи, такие якобы холодные, но как раз такие познаются в беде. Они умеют искренне сопереживать и никогда не кинут. Снаружи у них иголки, а внутри, глубоко внутри, любящее сердце. Типичные мизантропы. Но как раз с такими можно спокойно идти в разведку. Эль очень напомнила мне героиню Фрэнсис МакДорманд из мини-сериала «Что знает Оливия?». Мне очень импонировала её Оливия. Точно так же импонирует Эль.

    Если говорить об игре Лили Томлин, то она великолепна! Такое мощное воплощение образа, такая естественность в игре. А персонаж ведь нелёгкий. Я считаю, что Лили просто вытянула весь фильм на своих плечах. Вся моя оценка и цвет рецензии — ей. Ну, и ещё один балл — за неимоверные диалоги. Ну, что, Лоуренс… Опять ведь несправедливо статуэтку получила… В очередной раз. Победа Лили налицо. И это видно практически за первые 10 минут просмотра. Дальше — только больше и лучше. Пока, правда, не видела «Леди в фургоне». Окончательный вывод, кто сильнее всех, сделаю, только посмотрев названную картину.

    В целом, фильм смотреть стоит ради главной героини. Поднятые темы меня не особо затронули, а вот Эль — очень даже.

    6 из 10

    5 февраля 2016 | 01:42

    Мы должны быть бесконечно благодарны предоскаровской гонке хотя бы за то, что благодаря таким премиям, как BAFTA или «Золотой Глобус» нам выпадает уникальная возможность познакомиться с фильмами, о существовании которых мы в ином случае ничего бы не узнали. Вряд ли мы узнали бы что — то и о «Бабушке» Пола Вайца. Нет, сам Пол знаком нам по таким картинам, как «Американский пирог», «Мой мальчик» и «Знакомство с Факерами -2», просто его двенадцатый полнометражный фильм, резко контрастирующий с предшественниками в размерах бюджета, не смог выбраться за пределы исключительно американского проката. Что, впрочем, не помешало ему быть номинированным на «Золотой глобус» и премию ассоциации критиков в номинации «Лучшая женская роль в комедии», и критики в один голос заявили, что Лили Томлин, заявленная в номинации, сыграла ту самую лучшую роль в своей карьере, что ещё никогда она не была настолько смешной. Благодаря всей этой шумихе вокруг «Бабушки» эту грустную историю о трёх поколениях женщин одной семьи посмотрел и я.

    Старшеклассница Сэйдж узнав о своей беременности, о которой она боится рассказать слишком строгой матери, тайком записывается на аборт в престижную клинику. Клиника требует за операцию внушительную сумму, заставляя Сейдж обратиться к бабушке, которую все окружающие, включая собственных дочь и внучку, воспринимают как прожжённого мизантропа. В попытке собрать требуемую сумму, бабушка с внучкой отправляются в однодневное путешествие по бабушкиным знакомым, которое поможет им лучше узнать друг друга.

    Если вы смотрели хоть один из перечисленных в первом абзаце фильмов Вайца, «Бабушка» рискует вам не понравиться — любящий препарировать семейные ценности среднестатистических американцев, в «Бабушке» Пол достигает уже некого уровня самолюбования. В фильме не будет ни присущей многим историям о дисфункциональных семьях слащаво -приторной концовки, ни даже какой-то мало-мальской попытки найти точки соприкосновения героев — героини на протяжении семидесяти минут будут обмениваться взаимными упрёками по поводу испорченных жизней. Это легко объясняет непопадание «Бабушки» в широкий прокат — такому кино без хэппи — энда, по большому счёту, пропагандирующему аборты, буквально обмусоливающему со всех сторон нетрадиционные сексуальные отношения — прямая дорога только на фестивали.

    А вот относительно игры Томлин я, пожалуй, соглашусь -она то единственное, ради чего стоит смотреть фильм Вайца. Видал я перевидал в кино мизантропов, но мизантроп семидесятишестилетней Томлин — всем мизантропам мизантроп. На первый взгляд, настоящее исчадие ада, буквально источающее на всех окружающих змеиный яд, аллюзиями с Мэрил Стрип в «Августе» не вызывающее ничего, кроме отвращения к своей героине, к концу фильма Лили предстаёт перед зрителем в совсем другом цвете — чуткой, отзывчивой и очень ранимой натурой. Одним словом, достойная роль, и смотреть «Бабушку», повторюсь, нужно только ради блистательной Томлин. Больше, по большому счёту, и не из-за чего.

    6 из 10

    9 февраля 2016 | 14:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>