всё о любом фильме:

Я соблазнила Энди Уорхола

Factory Girl
год
страна
слоган«When Andy met Edie, life imitated art»
режиссерДжордж Хикенлупер
сценарийКэптэйн Маунзер, Саймон Монджек, Аарон Ричард Голуб
продюсерМоррис Барт, Аарон Ричард Голуб, Малкольм Петал, ...
операторМайкл Грэйди
композиторЭд Ширмёр
художникДжереми Рид, Джеймс А. Жерарден, Ева Радке, ...
монтажДана И. Глауберман, Майкл Ливайн
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  241.5 тыс.,    Великобритания  97.8 тыс.,    Италия  27.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Энди Уорхол — художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?

Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени — Боба Дилана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 91 = 112
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:07

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сверкающая, красочная, и столь же драматическая атмосфера — именно таким может быть фильм о богемной тусовке 60х. Кино повествует о «фабрике» — самом эпицентре новой культуры и бесконечной вечеринки, где создавал свои «произведения» величайший Энди Уорхолл, превратив обыденные, по сути, вещи, в объект культа, и, если можно так выразиться, открывший понятие «концептуальность». Но фильм не о нём, а об актрисе и фотомодели Эди Седжвик, о её красочной и короткой судьбе. Она очаровывающая, пластичная, лёгкая и жизнерадостная, готовая пустится во все тяжки, словно бабочка, которая всеми силами стремится прямо в жерло вулкана, чтобы сгореть в один миг, не дожив до 30ти лет. Блестящая игра актрисы Сиенны Миллер поразительна: она настолько жива и естественна в этом образе, что её не отличить от оригинала, во всяком случае, если сравнивать фотографии, то сходство поразительно. Конечно, в русском прокате название фильма совсем исказило суть: в то время как «Фабричная девочка» целиком её раскрывает. В конце концов, об Энди Уорхолле мы и так все знаем, а о судьбе данной актрисы, лично я никогда бы не узнала, если бы не фильм. И в этом есть нечто парадоксальное: казалось бы сколько их ни было, этих пташек, и мальчиков и девочек, амбициозных прожигателей жизни попавших в водоворот событий; и всегда всё та же драма, сначала небывалый взлёт, потом пропорциональное падение, алкоголь, наркотики, и вот уже главная героиня не осознаёт кто в её постели, и что течёт по её венам. Но история всё равно притягивает, как магнит. Конечно, в том случае, если фильм снят с подобающей выразительностью, и в данном случае она удалась полностью.

    8 июня 2013 | 19:11

    биография Эдди Серджвик — богатенькой девушки, попавшей на «фабрику» Энди Уорхола, проблемы которой создатели фильма раздули до вселенских масштабов.

    ну да, отец в детстве насиловал, ну да, будучи музой Уорхла, влюбилась в Боба Дилана, ну да, любовный треугольник(сама виновата!), ну да, осталась без денег и с кучей долгов(а нечего было наркотой увлекаться).

    в общем, история о том, как вести себя не стоит. Покровитель — Уорхол считал Эдди своей музой, снимал концепт-фильмы с ней в главной роли, короче всячески делал из «богатенькой бедняжки» суперселебрити с помощью своей фабрики. На фабрике работают, а точнее шляются и сибаритствуют, бывшие музы Энди и просто обожатели, которые нужны ему для поддержания самооценки. А комплексов у культового фотохудожника полно: от прыщавой кожи до комплекса кинутого обиженного мальчика.

    короче, из-за романа с Диланом, Эдди оказалась выкинутой на улицу, неблагодарный Энди ее игнорирует, Дилан женился, папочка больше не посылает денег, на работу никто не берет — и ее верными спутниками становятся бутылка виски и героин.

    В результате, Эдди Серджвик сожгла свою жизнь за 28 лет, скончавшись от передозировки.

    нет, мне не понравилось. И не потому, что грустный конец, а из-за того, что мне было совсем не жаль «бедняжку». Сама виновата во всех своих бедах — нечего быть наивной овечкой, особенно в поп-культуре.

    хотя, признаюсь, грязный, гламурный, популярный, андеграундный винтаж конца 60-ых — это гарантированно красивая картинка.

    3 из 10

    30 сентября 2011 | 19:09

    -Ты не хотела бы сняться в моем кино?
    -А что мне нужно будет делать?
    -Просто быть собой.
    -Какой именно?


    Будучи близко незнакомой с творчеством и личностями героев данной истории, вдвойне сложнее оценивать эту биографичную ленту. Ну и вдвойне легче одновременно. Я никогда не увлекалась творчеством Боба Дилана, не считала Энди Уорхола гением (хотя и думала, что в его идее что-то есть) и вовсе не знала, что была такая Иди Сэджвик — муза короля поп-арта. Но посмотреть очень хотелось. И знаете, почему?

    Фильмы-биографии всегда вызывают широкий резонанс у публики. Это всегда обсуждается, а значит смотрится и к этому есть интерес. Наверное потому что люди хотят почувствовать, какого в шкуре звезды со всеми взлетами и падениями. Ведь когда тебе предоставляют реальную историю (пусть и не до конца правдивую, может быть, ведь всё это лишь чья-либо версия), ты не можешь не захотеть взглянуть на жизнь одного из медийных лиц или даже легенды. Фильмы о наркотиках и славе — это всегда маленькое приключение, всегда виртуальный полет в пропасть.

    Но что конкретно до этого фильма, то это не только биография в общем смысле, в котором мы привыкли понимать, но и настоящее произведение искусства. Потому что это божественно снято и смонтировано. Такая игра с цветной и черно-белой пленкой, столь яркие образы, такая стильная операторская работа…Просто Богемная вещь, которой можно любоваться вечно. Пожалуй, с эстетической точки зрения, это лучшее, что я видела в своей жизни.

    Кроме великолепной подачи не могла не поразить Сиенна Миллер,сыгравшая ту самую Идди Сэджвик. Я даже и представить себе не могла, что она умеет так играть! Очень эмоционально и сильно. Я еще потом долго смотрела фотографии реальной Сэджвик и окончательно убедилась, что Миллер слилась со своим персонажем. Взгляд, ямочки, жесты, легкость, улыбка — всё,абсолютно всё,она переняла. В итоге, в купе со своей феноменальной красотой и фотогеничностью, одеждой и стилем, актриса подарила сногсшибательный перфоманс — смесь драмы и фарса.

    Энди Уорхол в исполнении Гая Пирса также был потрясающе точен. От внешности до мизерных эмоций — перед нами предстал непостоянный, странный, неуверенный, пошлый художник Уорхол, автор дорогущей консервной банки.

    А вот на счет сходства Боба Дилана с Хейденом Кристенсоном можно поспорить. Ну никак он не Дилан! Но это то, что я вижу с внешней стороны. Сама же линия этого героя оказалась чуть ли не самой глубокой и интересной в фильме. Кристенсен благодаря себе и сценаристам сумел показать нам в первого взгляда заносчивого и эгоцентричного музыканта, а с другой — это был тот герой, с уст которого мы слышали правду. На счёт пустоты, смысла, художественной ценности. Это он первым увидел, куда катится жизнь Иди, он же при первых встречах пытался уколоть ее тем, что она пустышка. Но как ни крути, герой у него вышел весьма интересный. В один момент я им восхищалась, в другой — люто ненавидела. В общем, было где зацепиться.

    Так что вот она история трех легенд — музыканта, художника и музы. Только чьей — непонятно. История щемящая и трагичная, но безумно стильная. С точки зрения драмы «Фабричная девочка» — психологически наполненная, с точки зрения виденья — очень атмосферная картина. Я в восхищении.

    -Вы банкрот. У Вас совершенно нет денег!
    -Перестань! Как я могу обанкротиться? Мой отец изобрел лифт!
    -Что ж… Тогда Вы знаете, что такое вверх и вниз.


    10 из 10

    31 марта 2013 | 01:50

    Жизнь Эди Седжвик — это типичная «американская трагедия» свингующих 60-х.

    Сейчас может показаться удивительным, что богатая героиновая наркоманка c выжженными блондинистыми волосами и страдающая анорексией стала одним из главных символов поп-арта, незаменимой героиней своего времени и иконой стиля. Ее называли второй Мэрилин Монро, фотографии с ее изображением мелькали на обложках Harper`s Bazaar, о ней пел в песнях Боб Дилан и именно она стала музой легендарного художника и режиссера арт-хаусного кино Энди Уорхола.

    В свою очередь, наркотическая зависимость Седжвик только прибавляла ее образу «party goddess» Нью-Йорка дополнительную «богемность».

    Российские прокатчики взяли на себя смелость выпустить биографию Эди Седжвик «Factory girl» под более примитивным названием «Я соблазнила Энди Уорхала», наверное, потому, что наш зритель, уж не знаю хорошо это или плохо, мало что знает о культовом неформальном клубе Манхэтанна 60-х годов, где собирались представители богемы того времени и снимались еще более неформальные фильмы. Конечно, правильнее было бы назвать картину, например, «Я стала музой Энди Уорхола», так как на деле Седжвик уж точно никого не соблазняла.

    Вряд ли историю жизни первой из поколения it girl можно было освятить лучше, чем это сделал Джордж Хикенлупер. Сиенна Миллер восхитительна, 100% попадания в образ — худенькая девочка с ямочками на щеках, густо накрашенными бровями и короткими обесцвеченными волосами. Разницу между Сиенной и реальной Седжвик, судя по фотографиям, уловить практически невозможно. Смешно даже сравнивать Миллер с Мишель Уильямс, которая также выступила прообразом Эди Седжвик в биографии Боба Дилана «Меня там нет».
    Исключительно положительные эмоции вызвал и Гай Пирс в роли Уорхала — этакий богемный интеллектуал с философским подходом к жизни. Что касается Хейдена Кристенсена, то выбор может быть и спорный, однако Дилан в его образе улавливается, и это главное.

    Несмотря на то, что со времен Седжвик прошло уже более сорока лет, данная биография не стала от этого менее актуальной, потому что, как ни странно, количество девушек, приходящих в восторг от кокаиновых вечеринок и нездоровой худобы, не то что не убавилось, а скорее неумолимо растет с каждым днем, как будто перед глазами нет яркого примера первопроходца.

    За идею донести до зрителя истину о закулисной гламурности, «Factory girl» заслуживает исключительно высоких оценок. Ко всему прочему, картина невероятно органично пропитана атмосферой бурных 60-х, наркоманским шиком и ретро-стилистикой поп-арта.

    12 июня 2009 | 23:11

    Русское название, очевидно, отсылает к известному фильму «Я стреляла в Энди Уорхола», что, ИМХО, сразу создает кардинально неверное ощущение. «Factory Girl» вполне органично и уместно. Эди в фильме показана трогательной, беззащитной и отчаянно нуждающейся в любви и приятии «фабричной девушкой» — мотыльком, смело летевшей на огонь и неминуемо рано сгоревшей. Трудно сказать, была ли Эди — богатая юная наследница такой доверчивой и ранимой, и был ли Энди Уорхол таким беззастенчиво использующим людей циником, думается, авторы фильма многое упростили. Но кино, безусловно, вызывает интерес к эпохе 60-х, ярким личностям и искусству того времени.

    Сиенна Миллер отлично справилась с ролью Эди — ее игра заставляет сопереживать героине, с которой я вряд ли бы нашла общий язык в реальной жизни. А Гай Пирс, по-моему, прекрасно перевоплотился в Уорхола.

    Странные и грустные мысли возникают после просмотра фильма — оказывается, что так мало прожившая и, по сути, глубоко несчастная Эди вдохновляла и до сих пор вдохновляет множество людей — музыкантов, режиссеров, фотографов. Стоило ли так рано погибнуть ради посмертной славы? Впрочем, это глупый вопрос…

    14 июля 2014 | 22:40

    «Ты убил меня. Ты и твоя чертова „Фабрика“!"

    Не являюсь большой поклонницей фильмов биографического жанра, но этот чем-то зацепил. Эпоха вседозволенности, когда каждый стремился прожить целую жизнь в каждой секунде, эпоха тех, кто не пересекал рубеж 30-летия. Одной из них стала Эди Седжвик.

    Она приехала покорять Нью-Йорк улыбчивой и веселой девочкой с фотографии, на которую потом не в силах будет смотреть та, которой она стала — наркоманка без будущего и прошлого. Попробовав богемной жизни, она быстро втянулась в нее, став фавориткой и музой эпатажного Энди Уорхола, который часто снимал ее в своих фильмах, провозгласив звездой андеграунда. И вроде все у Эди складывается хорошо, НО… медленно появляются проблемы с деньгами, а зачем и проблемы с наркотиками. Эмоционально опустошенная (ведь она отдала всю себя «Фабрике») она оказывается брошенной. И с этой пустотой внутри она уже не может посмотреть в глаза той девочке с фотографии. Той девочке, которую уже не вернуть.

    Сам фильм снят немного по-уорхоловски: с шатающейся камерой, неожиданными переходами, но только в нем есть сюжет. В нем есть История и есть личная Трагедия.

    Фильм, конечно, стоит смотреть всем интересующимся 60-ми, творчеством Уорхола, а также поклонникам Сиенны Миллер, которая прожила перед зрителем жизнь Эди. Именно прожила, а не сыграла.

    7 из 10

    9 ноября 2011 | 01:30

    Кто из юных девушек не мечтает оказаться на вершине гламурной тусовки! Грёзы об умопомрачительной славе, деньгах, красивых мужчинах занимают 50% мыслей каждой выпускницы школы. В 60-е повезло (или не повезло — судить каждому зрителю) молоденькой Иди Седжвик, которая влившись в окружение скандального художника Энди Уорхола, стала иконой стиля и предметом вожделения большинства мужчин.

    Исповедь Иди в реабилитационной клинике вперемешку с её «фабричной» жизнью под героиновым соусом смотрится очень даже эффектно. Браво режиссёру! Мне понравился абсолютно каждый приём, каждое монтажное решение — ведь безумие, происходящее на экране, сродни безумной жизни Иди Седжвик. Ей нравилось быть всеобщей любимицей; ей нравилось улыбаться на камеру; ей нравилось, что о ней знаю всё; ей нравилось быть королевой пафоса; ей нравилось находиться под крылом эксцентричного Уорхола; находиться на вершине славы — это было её призвание, её стиль! Падение оттуда было мучительно больным. А виной всему зов сердца, как это ни парадоксально звучит. Казалось бы, зов сердца — это всегда правильный путь, но для уже испорченной девушки это была прямая дорога в преисподнюю ещё при жизни. Она лишилась верных друзей, возомнив себя главной деталью «Фабрики». И пускай глэм-клуб «Фабрика» — на самом деле завод арт-трэша, Иди Седжвик была на нём всего на всего винтиком, вышедшим из строя, который Энди Уорхол успешно заменил другим винтиком. Приобрести всегда сложней, чем потерять — это догма.

    Жизнь и так коротка, но каждый вправе сделать свою жизнь короче, если пожелает. Сознательно или не сознательно — это уже другой вопрос. Сломать публичную личность очень легко и не все находят в себе силы собраться, отряхнуться от грязи и, плюя на всех, продолжать идти дальше. Попав под влияние «фабричных» друзей Иди Седжвик была повержена и её убило то, чем она жила. Это был исключительно её выбор.

    Атмосферой стильных 60-х пронизан буквально каждый кадр. Здесь правдиво изображена вся подноготная богемной жизни — все прелести и неудачи славы и публичного успеха. Я считаю, фильм достоин внимания каждого киномана и тех, кто собирается связать свою жизнь с каким-либо видом искусств. Ещё раз браво!

    5 февраля 2010 | 20:33

    Не люблю я биографические фильмы. Видимо, это связано с тем, что жизнь реального человека по насыщенности событиями никогда не переплюнет жизнь вымышленного персонажа. А значит, ее все равно приукрасят и в итоге мы получим не биографию, а взгляд одного человека (режиссера или сценариста) на жизнь другого. Но иногда я всё равно смотрю эти фильмы. Из последнего — биография Эди Сэджвик, одной из муз Энди Уорхола. Признаюсь, в первую очередь меня привлек актерский состав фильма, особенно Сиенна Миллер, которая приятно удивила меня в «Медовом месяце Камиллы». Ну и еще, конечно, сам Энди Уорхолл, который представлен здесь несколько демонической личностью, безжалостно использовавший и выбросивший прочь несчастную Эди. Ничего не могу сказать о достоверности описываемых в фильме событий, так как кроме того, что сей факт имел место быть, мне больше ничего не известно.

    Из безусловных плюсов фильма назову подбор актеров. Сиенна Миллер действительно чем-то напоминает Эди, Гай Пирс сыграл Уорхола, наверное, лучше, чем сам Уорхолл сыграл бы себя. Хэйден Кристенсен, по фильму просто Музыкант, показался гораздо красивее Боба Дилана. Однако здорово ухватил его небрежно-сексапильную манеру держаться. Одна сцена поездки на мотоцикле чего стоит! Ну и, конечно, 60-е. Сексуальная революция, время, когда слово «спид» означало не болезнь, а вид наркотика, буйство красок и звуков.

    Из минусов не назову ничего, кроме жанра, но это уже личные пристрастия.

    7 из 10

    29 декабря 2010 | 16:37

    Великолепный фильм. После него остается какой-то особенный осадок. 20й век, 60-е, годы «переворота» искусства. В мире звучит громкое имя — Энди Уорхол. Человек с новыми идеями, а новые идеи, как известно, любит общество. «Конвейерное искусство», «Фабрика», вечные вечеринки, «кастинги» — сумасшедшее время, разгульное время.

    Фильм не рассказывает досконально точную историю Эди Седжвик, также как и не рассказывает историю Уорхола, т. к. это по определению просто фильм. Драма. В несколько утрированном варианте. А теперь немного о героях:

    Эди Седжвик — «Богатая бедняжка», прожившая короткую, но яркую, подобно вспышке жизнь. В фильме она фактически превращается из милой, обеспеченной студентки колледжа искусств, в «Суперзвезду» с трагической судьбой. Она с первой секунды поразила Уорхола до глубины души. Она стала его музой. В фильме она действительно предстает в роли девушки с трудным детством, которая нуждается во внимании и что самое главное — в понимании. Она находит всё это на Фабрике, там она может быть собой. С Уорхолом она чувствует себя непринужденно, может показывать себя настоящую, не стесняясь быть не понятой. Есть ли виновные в том, что случилось в конце этой «истории» или на неё повлияло тогдашнее общество? Неважно. Суть в том, что эту девушку будут помнить. Помнить по-разному — и как музу Энди Уорхола, и как «Королеву арт-хауса» 60-х годов, но её история может послужить уроком для многих.

    Что касается игры Сиенны Миллер, то на мой взгляд она превосходно вжилась в образ Эди, правдиво передавая чувства и эмоции героини. Верю.

    Энди Уорхол — судя по отзывам, многие даже не были знакомы с биографией художника, до просмотра картины. Что ж… Тогда впечатление об этой личности уже заложилось исходя из фильма. Разбором творчества Энди занималось, занимается и будет заниматься еще много людей, так что останавливаться на этом нет смысла. Тем более, в фильме не это главное. Уорхола в этой картине сделали бескрайне циничным человеком, несмотря на то, что он действительно восхищался Эди. В некоторых моментах фильма, его образ авторы всё же пытались смягчить, но зрителю Уорхол всё равно категорически не понравился. Не знаю почему, ведь как Уорхол наложил значительный отпечаток на биографию Эди, так и наоборот. На мой взгляд, Уорхол сделал вклад в развитие современного искусства, несмотря даже на нынешнее непонимание многих. Быть не таким, как все — это тоже в какой-то мере талант. И художник был сыгран просто прекрасно. Гай Пирс просто поразил меня до глубины души. Передавая манеру поведения, этот холодный взгляд, он просто отлично вжился в роль.

    Музыкант (или, как негласно известно — Боб Дилан) — Первая, последняя и настоящая любовь Эди. Он попытался спасти её, укрыть от проблем, невозможно сказать насколько искренне, но всё же пытался. Честно говоря, при всей моей глубокой любви к Хейдену Кристенсену, эта роль не для него. Типаж не тот. И из-за этого немного портилось впечатление.

    В целом, фильм хороший. Если не задумываться о правдивости, а смотреть как рассказ о драматичной судьбе безумно яркой девушки, то снято замечательно. Дух того времени и отношения царившие в обществе переданы отлично. Но всё же, советую перед просмотром почитать о героях фильма, чтобы не создавалось ложное впечатление.

    9 из 10

    21 октября 2010 | 16:55

    Хотя наверное не совсем о любви этот фильм. Скорее он об отношениях людей, которые по своему были гениальны и талантливы, но все же их талант не для массового предназначения.

    Так что же вы ждете от фильма, который повествует о «Фабрике» и ее участниках, снимавших полнейший артхаус. Нет, сам по себе фильм не совсем артхаус, хотя и снят в его традициях. Но все же это история отношений двух людей, которые жили на самом деле и не так давно. Вот на них и стоит посмотреть, не сильно задумываясь о морали, о логике и мотивах поступках героев.

    Гай Пирс чертовски хорош. Именно его персонаж больше всего вызывает интереса: он так и не раскрывается до конца, он молчалив и бледен, и он конечно же сумасшедший. Гай отлично передал своего персонажа, как живого человека, уж не знаю насколько сильно он похож на настоящего Энди Уорхолла.

    Сиенна Миллер. Вот это типаж, вот это женщина. Эдди Седжвик в исполнении Сиенны — ярко горящая свеча, которой суждено озарить этот мир, но увы потухнет она довольно скоро. Сиенна максимально раскрыла свой актерский талант и свою природную красоту.

    Пару слов о Хейдене Кристенсене. Интересный персонаж, хотя наверное ему дали мало экранного времени. Явный красавчик своего времени.

    Из того, что может вас отпугнуть: необычная работа оператора и монтажера со сменой от черно-белого на цветное и наоборот; очень мало музыки; кадры из фильмов «Фабрики»; и почему-то мало музыки в фильме. Но, Господи, фильм то берет не этим…

    В общем, если вы решите посмотреть вечерком что-то необычное и «вдумчивое», пожалуй этот фильм подойдет на сто процентов. Не факт что он вам понравиться, не факт что вы его досмотрите, но попробовать стоит. Меня лично он зацепил игрой актеров, за что и положительный цвет рецензии.

    7 из 10

    3 мая 2015 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>