всё о любом фильме:

Я соблазнила Энди Уорхола

Factory Girl
год
страна
слоган«When Andy met Edie, life imitated art»
режиссерДжордж Хикенлупер
сценарийКэптэйн Маунзер, Саймон Монджек, Аарон Ричард Голуб
продюсерКимберли С. Андерсон, Моррис Барт, Аарон Ричард Голуб, ...
операторМайкл Грэйди
композиторЭд Ширмёр
художникДжереми Рид, Джеймс А. Жерарден, Ева Радке, ...
монтажДана И. Глауберман, Майкл Ливайн
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  241.5 тыс.,    Великобритания  97.8 тыс.,    Италия  27.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Энди Уорхол — художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?

Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени — Боба Дилана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 91 = 112
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:07

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не первый мой биограф. фильм, но первый, который оставил после себя приятное чувство. Неправдоподобность не повлияла на качество фильма и на игру актеров, тут актерскому составу можно только по-аплодировать.

    Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт-движения, да и всего современного искусства. Прославиться из-за какой-то банки супа, наверно в то время каждый мечтал о таком легком способе достижения славы.

    Эди Седжвик — а стоила ли та популярность, полученная Эди благодаря Энди, всех этих кошмаров, которые ей пришлось пережить? Уорхол впустил ее в свой мир, мир наркоманов, тусовок, — мир без границ, и это ее и погубило. И как бы она не покорила бы его и не была частью его души, он бы ее от этого точно не спас. Нельзя спасти человека от чего — либо, если человек сам того не желает.

    Боб Дилан — может у них и были хорошие отношения, приятные разговоры, и всякие нежности, но, какого же черта, он ее обманул? И самое мерзкое то, что она узнала о его жене не от него, а от Энди, во время их скандала, узнала как будто это само-собой разумеющееся.

    «Будут ли нас помнить после того, как мы умрём?»

    Непременно, и мы их помним, помним потому, что они нам симпатичны, их истории захватывают, и как бы то ни было каждый из них по-своему отличился, и таких уже точно не будет.

    3 января 2011 | 21:55

    Молодая особа попадает в мир порока и круглосуточных развлечений. Разрываясь между двух огней (законодателем мод Энди Уорхолом и поэтом «на все времена» Бобом Диланом), она, в конце концов, сгорает на кончике иглы, оставив после себя лишь разочарование и сожаление.

    История не нова, а для биографии — недостаточна достоверна. Впрочем, это не отнимает у неё искренности и некоего шарма. Начало довольно яркое, быстрое и очаровательное — главная героиня влетает в повествование, словно бабочка в своём последнем полёте. Потом плёнка отматывается назад, и мы видим бабочку, ещё не совсем уверенно расправляющую крылья перед Художником — Энди Уорхолом. Её взгляд, одновременно невинный и грустный, её чувственные губы, вся она, готовая тут же пуститься в уготованные жизнью приключения, покоряют зрителя не меньше, чем самого Уорхола. Мы застываем на мгновение с открытым ртом, чтобы через секунду слизнуть с губ волнение и выпалить — ‘You’re the boss, apple sauce!’

    Жизнь бабочки коротка, прекрасна и грустна. Об этом знаешь с самого начала, а повествование отнюдь не добавляет главной героине глубины (да и зачем?), поэтому сочувствовать ей всей душой не получается. Она — олицетворение музы Уорхола: бросается в глаза, но на поверку такая же пустая, как его банка из-под томатного супа. К тому же, легко заменяется на другую.

    Тема творчества хоть и не полностью раскрыта в фильме, но представлена под достаточно любопытным углом. В повествовании присутствуют два Художника. Энди Уорхол — эдакий блудный сын своего времени, воспевающий всё мимолётное, яркое, бессмысленное и естественное. В ответ на обвинение, что его фильмы носят порнографический характер, он лишь довольно хихикает: «А разве это не здорово?» Он любит ставить человека под обнажающий свет камеры и снимать то, что выходит само по себе. Может быть, так он пытается выловить правду, но иногда кажется, что леска слишком уж тонка…

    Его противник (формально прототип Боба Дилана, на самом деле имеющий очень мало с ним общего) — Художник совсем другого типа. Внешняя мишура и блеск для него ничто, он певец мыслей и подводных течений. В нём есть человеческое тепло, постоянство и достоинство. Он не станет размениваться по мелочам.

    Потрясающая сцена, где Боб Дилан попадает в фокус Энди Уорхола, раскрывает противостояние этих личностей во всём его противоречии. «Будут ли нас помнить после того, как мы умрём?» — срывается вопрос с губ Сэджвик и пролетает воздушным змеем сквозь фильм. Несомненно, мир помнит как Уорхола, так и Дилана. Гениальность не отнять — в каком бы виде она себя не презентовала. Лично меня Уорхол очаровал своей непритязательностью и лёгкостью (а Гай Пирс игрой постоянно напоминал Деппа в «Кокаине»), Боб Дилан же покорил меня как мужчина. Наверное, примерно то же самое чувствовала и Сэджвик, пускаясь в отношения с обоими.

    Что ж, бабочке было недолго летать среди Муз, Наркоманов и Гениев. Посветилась на обложке — пора и честь знать, как говорится. «Я дал тебе пятьдесят долларов». Большего… достоин не каждый. Грустная маленькая правда.

    7 февраля 2010 | 00:20

    Я долго откладывала написание данного текста. Скажем честно, это мой первый опыт написания рецензии, так что не судите строго, могу переключаться с одного на другое слишком быстро, постарайтесь уловить ту мысль, которую я хочу донести до вас. Я решила начать именно с фильма «Фабричная Девушка», да, язык не поворачивается его называть так, как перевели его наши русские прокатчики, потому что их название, совсем не отражает сути фильма.

    Это было 3 года назад, вечер не предвещал ничего хорошего, и я надеялась, что фильм исправит мое настроение. Я была потрясена. Он настолько проникновенен, что сначала я даже и вымолвить слова не могла.

    Немногие биографические фильмы производят на меня такой эффект. Но после просмотра остается осадок, сожаление, о том, что ничего не можешь исправить, не можешь помочь этой бедной бедняжке Иди Сэджвик.

    Скажем этот фильм для узкого круга. Среди моих многочисленных поклонников кинематографии едва ли найдется пятерка людей, по достоинству оценивших этот фильм.

    Хотелось бы проследить все от начала и до конца.

    В жизни каждого есть человек, от которого зависит вся наша жизнь и будущее зависит именно от встречи с ним. Этим человеком для Иди оказался Энди Уорхол. Она была счастливой доверчивой девушкой «ворвавшейся в Нью-Йорк» с большими надеждами и открытой для всего нового.

    Её встреча с Энди изменила всю её жизнь. Она сразу же окунулась в атмосферу гранжа, безрассудства, наркотиков. Все сверкало, вертелось, она не замечала, как опускалась на дно жизни. Меняя свои приоритеты и не понимая, кто её окружает, она постепенно умирала. За её «гибелью» смирно наблюдал Энди. Я бы сказала, что он любил её,просто никогда не готов был признаться самому себе в этом. Ревность его съедала изнутри, когда он видел Иди и Боба вместе. Я часто думаю, а что было бы с Энди, сделав она правильный выбор. И был бы он правильным? Что ж мы никогда этого не узнаем.

    Самая хлесткая фраза обращенная к Иди по моему мнению это:" — Идешь у мира на поводу, а внутри у тебя пусто как в одной из этих банок. «

    Хотя если подумать, Боб не мог так считать, во всяком случае это привело бы к опустошению, но тогда была ещё надежда, иначе бы он не хотел продолжать что -либо после первой встречи.

    Общество, в котором находилась Иди как раз и было пустым, оно пыталось обратить её в свою веру. К сожалению им это удалось. И у кого из нас не подступил ком к горлу на моменте, когда Иди врывается в ресторан и кричит ему «Ты убил меня».

    И квинтэссенцией всего фильма является момент в такси, когда и Иди, и зритель понимает, что Сэджвик уже не та, что была, она потеряла саму себя, её погубили, она сама себя дала погубить. Хоть мы и знаем конец, то когда она легкой походкой идет по светлому коридору в наших сердцах ещё остается надежда на то, что она была счастлива.

    Этот фильм неподражаем. Подобного ему нет. Не пытайтесь, не найдете, пробовали и все мои попытки ожидал провал. Потому что он единственный.

    Отложите все свои дела и окунитесь в мир 60. И не бойтесь груза, ожидающего вас после просмотра. Это груз раздумий, переживаний и сочувствия.

    Порой он необходим.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 04:23

    Итак, самое большое кино-разочарование сентября, по крайне мере на данный момент — это «Я соблазнила Энди Уорхола».

    Я не знаю, чего ожидала от фильма, но яркая и красивая обложка вкупе с громким названием (что является заслугой исключительно русских переводчиков) соблазнили меня на просмотр этого фильма. И вот, в процессе прочтения «Попизма» я наконец нашла время, чтобы посмотреть фильм о Иди Седжвик.

    И вот тут то кроется ошибка наших переводчиков: на кой черт им сдалось переводить оригинальное Factory Girl, извращая его и давая намек на то, что фильм то будет во многом о самом Энди? И, конечно же, это громкое «соблазнила», абсолютно необоснованное и свалившееся на нас как снег среди лета. О каком соблазне идет речь понят трудно, если вообще возможно — Иди, безусловно, красавица и весьма сексуальная девушка, но даже если основываться на фильме, то неизбежно приходишь к выводу, что для Энди она была музой, и к ней он мог бы испытывать любовь разве что только платоническую. У самой Иди поводы соблазнять Уорхола тоже едва ли были: она восхищалась его талантом, но вот затащить его в постель…

    Тщетные попытки режиссера и всей съемочной команды привнести в фильм дух поп-арта выглядят местами даже смешно, а попытки восстановить атмосферу съемок уорхоловских фильмов лично меня и вовсе чуть не заставили плакать.

    Однако чего у фильма не отберешь, того не отберешь. Картинка просто восхитительна. Сиена Миллер… вот смотришь на нее все полтора часа с открытым ртом, во что бы она не была одета и как бы убито не выглядело ее лицо. Костюмы, макияж, украшения (серьги!), обстановка квартир, меланхоличные лица, рваные движения людей под спидами — все это приклеило меня к монитору и не давало даже на паузу нажать, ибо прекрасно-прекрасно-прекрасно!

    Итого — этакий сплошной «вау» антуражу, не более.

    6 из 10

    12 сентября 2009 | 16:29

    Русское название, очевидно, отсылает к известному фильму «Я стреляла в Энди Уорхола», что, ИМХО, сразу создает кардинально неверное ощущение. «Factory Girl» вполне органично и уместно. Эди в фильме показана трогательной, беззащитной и отчаянно нуждающейся в любви и приятии «фабричной девушкой» — мотыльком, смело летевшей на огонь и неминуемо рано сгоревшей. Трудно сказать, была ли Эди — богатая юная наследница такой доверчивой и ранимой, и был ли Энди Уорхол таким беззастенчиво использующим людей циником, думается, авторы фильма многое упростили. Но кино, безусловно, вызывает интерес к эпохе 60-х, ярким личностям и искусству того времени.

    Сиенна Миллер отлично справилась с ролью Эди — ее игра заставляет сопереживать героине, с которой я вряд ли бы нашла общий язык в реальной жизни. А Гай Пирс, по-моему, прекрасно перевоплотился в Уорхола.

    Странные и грустные мысли возникают после просмотра фильма — оказывается, что так мало прожившая и, по сути, глубоко несчастная Эди вдохновляла и до сих пор вдохновляет множество людей — музыкантов, режиссеров, фотографов. Стоило ли так рано погибнуть ради посмертной славы? Впрочем, это глупый вопрос…

    14 июля 2014 | 22:40

    Фильм очень понравился, зацепил, растрогал. Если честно, ожидала, что будет намного хуже.

    В этой картине чётко выражена идея о том, что люди порой ради славы готовы пойти на что угодно, готовы постоянно общаться с кем попало для того, чтобы только прославиться. Героиня фильма совершила ужасную ошибку, за что и жестоко поплатилась. Ведь был в её жизни человек, который хотел указать ей правильный путь, сделать её счастливой. А она избрала другую дорогу, полностью зациклилась на вульгарном, и как потом выяснилось, продажном человеке. Здесь для неё и открывается так называемая обратная строна славы, когда всё уже потеряно и некуда бежать от самой себя. Зритель осознаёт всю безысходность положения героини.

    Сам фильм снят довольно необычно. Наряду с обыкновенной съёмкой, здесь иногда использовалась чёрно-белая, размытая и т. д., что придаёт фильму особый шарм и зритель верит в достоверность показываемых событий. Смотря это кино, полностью погружаешься в атмосферу сумасшедших 60-х.

    Игра актёров тоже на высоком уровне. Приятно удивила Сиенна Миллер, оказывается, она не просто смазливая мордашка, а достаточно талантливая актриса, которая очень убедительно передаёт эмоции своей героини. Мне кажется, она вжилась в эту роль, а не просто работала ради денег. Отдельное спасибо хочется сказать Хейдену Кристенсену, который привнёс немного доброты и красоты в этот, в принципе, достаточно жёсткий фильм. Он, как всегда, отлично справился со своей ролью. Лишний раз я убедилась, что Хейден очень талантлив.

    Ну и напоследок вывод: фильм очень реалистичный, трогательный, в какой-то мере даже грустный и поучительный. Может быть, он не всем понравится, но тем не менее, советую посмотреть всем.

    10 из 10

    18 февраля 2008 | 21:28

    Никто и не думал гнаться за катарсисом из созидателей кинокартины, а лишь подобно сплетению расплывчатых субстанций — героев, с общим основанием передать их замечательный оттиск пульсирующим в сознание танцем, подобно вальсу галактик в сомнамбуле, растущей во сне — нашей вселенной, сохранившимся в спирали истории для наших замедленных в восприятии и порой не способных к адекватности анализировать увиденное сетчаток; рассказать о так называемом родственнике декаданса мира искусства — поп арте…

    Посмотрел Энди о чем люди позабыли или чего они больше не могут видеть… и пролил немного света, предал блеска, фетишу нашей бренной жизни… и все вновь начали радоваться общей и неизменной судьбе. Так, уважаемые мои, в свое время делал Караваджо, но уже отдельно для религии. Не художник значит, это было разве предвзятым или же невпопад???

    Циничный… хм, просто не показывал свои истинные душевные качества, так конечно легче, но не совсем правильно. Его шутки тоже самое.

    Он жил в собственном аду из собственных же никому неведомых страстей!

    Иди любил как только мог!

    25 сентября 2013 | 00:00

    Стыдно признаться, но до просмотра этого фильма, я мало что знала про культовую персону 1960-х годов — Энди Уорхола, впрочем, как и про его музу — красавицу Иди Сэджвик. Наверное именно поэтому мне было настолько интересно смотреть фильм, ведь я не знала чем же закончится история Иди и Уорхола.

    Фильм впечатлил меня до глубины души. Начиная от потрясающей игры актёров и до прекрасно переданной атмосферы Нью-Йорка того времени, которая не может не завораживать. Мне самой невольно захотелось побродить по старому Нью-Йорку, очутиться в компании ненормальных, но по-своему гениальных и творческих людей, таких, как Энди Уорхол.

    Большое спасибо нужно сказать актёрам. Всем без исключения. Они отлично справились со своими ролями. Сиенна Миллер мне кажется полностью смогла передать образ Иди. Я думаю никто бы не смог сделать это лучше неё. Гай Пирс тоже просто великолепен! А ведь роль загадочного Энди Уорхола действительно трудная. Далеко не каждый в мире смог до сих пор понять этого человека. Но Пирс сыграл отлично, внеся в образ Энди и что-то своё.

    Подводя итоги хочется сказать, что эта картина действительно хорошая. Это даже не кино. Это жизнь. Настоящая жизнь. Со своими взлётами и падениями, горем и радостью, дружбой и любовью. История Иди будет знакома и понятна многим. А кого-то чему-то и научит. В общем посмотрите это кино. Я думаю, вы не пожалеете.

    10 из 10 однозначно.

    5 января 2011 | 04:15

    Биографические картины все такие. Скучно и нудно, если тебя не интересует личность, о которой сняли фильм, или актеры, сыгравшие в картине. Фабричная девушка из той же серии. Простого прохожего не заставит зайти в кинотеатр.

    Убедилась, что Миллер не бездарна, ибо девушка изобразила все эмоции, от наивысшей радости до психического сдвига, причем весьма убедительно. Только как-то на очень красивую девушку-мечту она не тянет. Отдельный поклон Гаю Пирсу, который до неприличия точно передал образ Энди Уорхола.

    Фильм крутится вокруг их персонажей. Можно сказать, что 85% экранного времени картинка предоставлена полностью Энди и Эди. Периодически это зрелище разбавляют нереально обаятельным Хейденом Кристенсеном (который весьма неплохо выполнил свою задачу: показать человека, не любящего Уорхола, манипулирующего его протеже, и самодовольной звезды), кадрами из ночной жизни и пару кадров с Миной Сувари. Вот и весь фильм.

    Фильм оставил неоднозначное впечатление.

    31 августа 2007 | 17:46

    Мне фильм очень понравился. Больше всего понравилась идея, которая, по моему мнению, заключалась в драме одного отдельно взятого человека в современном обществе. Человек этот непростой, неординарная яркая Личность, с определённым трепетом в душе и неодолимой тягой к искусству в любых его проявлениях, натура доверчивая и легко ранимая. Edie Sedgwick. Я считаю, её можно в полной мере называть Личностью интересною, таких мало в жизни можно встретить. (У меня есть всего одна такая знакомая).

    Многие, посмотревшие фильм и оставшиеся безучастными, могут возразить: Какая она там личность! Наркоманка, шлюха, безмозглая дурочка (при её-то Кэмбриджском образовании!), неудачная актриса. НО я скажу тем людям, что они просто бесчувственные слепцы. Они не могут осознать то, что очевидно. Подобно слепцам, они не чувствуют в полной мере Жизни, жизни природы, красоты души и тела, Они настолько слепы, что помыв руки, оставляют грязными места, и вот этими грубыми и грязными руками они касаются того прекрасного, что есть в Жизни.

    Я думаю, что Edie Sedgwick (Edie Sedgwick — которую я представляю только по фильму, героиню которой сыграла Сиенна Миллер, и сделала при этом всё, что могла), — Личность, из разряда тех, которым очень несладко достаётся в жизни. И вся их трагедия заключается лишь в том, что рядом в нужный момент, в силу каких-то обстоятельств и ситуации, не оказывается человека (настоящего друга), который мог бы поддержать и успокоить, а главное — Спасти!!

    Я ничего не сказал о режиссуре (режиссёру Джорджу Хикенлуперу — я «поверил»), операторской работе (оператор Майкл Грэйди — убедителен в своей стихии), саундтреке ("картинка замужем за музыкой», атмосфера передана, настроение чувствуется — и это главное), костюмах (плюс костюмеру, работа достойная, и немалая) и пр., и пр. — потому что я не заметил грубых изъянов, их просто не было.

    9 из 10

    29 мая 2010 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>