всё о любом фильме:

Я соблазнила Энди Уорхола

Factory Girl
год
страна
слоган«When Andy met Edie, life imitated art»
режиссерДжордж Хикенлупер
сценарийКэптэйн Маунзер, Саймон Монджек, Аарон Ричард Голуб
продюсерКимберли С. Андерсон, Моррис Барт, Аарон Ричард Голуб, ...
операторМайкл Грэйди
композиторЭд Ширмёр
художникДжереми Рид, Джеймс А. Жерарден, Ева Радке, ...
монтажДана И. Глауберман, Майкл Ливайн
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  241.5 тыс.,    Великобритания  97.8 тыс.,    Италия  27.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Энди Уорхол — художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?

Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени — Боба Дилана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 91 = 112
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:07

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм великолепный.

    Хотя, по сути, особо гениальной идеи в нем не наблюдается, собственно, как и в творчестве Энди Уорхола. Грубо говоря, просто интересный фильм о интересных людях в интересной ситуации.

    Одна из главных линий сюжета является само творчество Энди, оно и вызывает споры поколений и разногласия между Бобом и Иди. Одна же половина считает его полной бездарностью, которая вышла в свет лишь благодаря тусовкам и эпатажу. Другая же считает, что в обыденных вещах может скрываться нечто большее, чем обычная консервная банка. И самое интересное, что может скрывать идея-это личность, придумавшая эту идею. Но это уже решать вам, какая версия достойна правды.

    Иди предстает в фильме безумно ранимой и доверчивой девушкой. Приехав в большой город, она встретила «гения», который взял ее к себе под крыло. Как видно из картины, отношений между ними не было. Да и чувства Энди к Иди тоже вызывают сомнения. Как по мне, так Энди просто нуждался в ней как в Музе, не больше. Она его окрыляла свое легкостью и наивностью и придавала его жизни воздушность.

    Вскоре она встретила еще одного гения. Пытаясь сохранять взаимоотношения между двумя мирами, она потерпела фиаско. Без Энди было сложнее всего. Он когда то ей дал лицо вульгарной девушки, которое в её нынешней жизни придавало ей огромные проблемы. Такое шаткое положение в жизни привели к наркотикам, потом же судьба сложилась не особо весело.

    Короче говоря, фильм смотрится легко и это главное.

    9 из 10

    26 ноября 2012 | 15:28

    - Ваши работы называют порнографией.
    - Правда? Как мило, не находите?


    Всемирно известный основатель поп-арта Энди Уорхол. В творчестве художник применяет яркие кричащие краски для подчеркивания пестроты и показного блеска, столь характерного для массовой культуры, деградации общества, пресыщение жизненными ценностями, материализм, расточительство, поклонение знаменитостям. Повторяемость зрительных образов в большинстве его произведений передает массовость в области сбыта товаров и услуг, в том числе в кино и телевидении; показывает абсурдность полного отсутствия человеческих обязательств по отношению друг к другу в современном мире.

    Банки с супом Кемпбелл, бутылки с Кока-колой, денежные банкноты, портреты Мэрилин Монро, Элвиса Пресли. Вся эта ничтожность приносила Уорхолу баснасловные гонорары, столь скрытые от остальных. Он жил в своем мире, самый настоящий жук. Знаете ли вы, как он добивался работы? Энди, закончив институт Карнеги, обивал пороги художественных директоров и давил на жалость, стремясь вызвать сочувствие. У него было огромное количество заказов. А он и дальше строил «дурачка», спокойно сетующего на нехватку денег.

    На первом плане Уорхола стояла работа. В одном журнале писал: «Мне платили за мою работу, и поэтому я делал все, чего от меня хотели». Мог круглые сутки напролет рисовать, исправлять, улучшать свой рисунок. Но все творчество основывалось на чувствах, причем к проектам. Еще будучи студентом он обнаружил свою скрытую гомосексуальность. Считал половые связи всего лишь развлечением и не был разборчив в выборе партнерш. И все же он недооценивал свои сексуальные возможности и часто предавался сексуальным извращениям.

    Однажды он познакомился с обворожительной моделью Иди Сэджвик, ставшей его музой. Он снимал с ее участием фильм, рисовал ее, уделял леди много времени, водил по ресторанам. Но не платил денег за работу и не спал с ней. Девушка просила денег и пыталась утрясти недоговоренность в отношениях. Ей хотелось большего, а может и просто определенности, а Энди интересовала только работа. Сокровенным желанием Уорхола всегда было опровергнуть возлагаемые на него ожидания.

    - В Нью-Йорке стало так весело, как появилась ты.


    Мисс Сэджвик поглотилась богемным миром радостей, веселья. Превратилась в легко управляемую бабочку с поводком в руке Энди Уорхола. Он создал ей особый стиль, который считается одним из самых восхваляемых и в наши дни. От безделья, сладостного притягательного местечка — сборища известных актеров, фотографов, художников, или от одиночества стала баловаться наркотиками, да засосало. Энди давал понять, что незаменимых людей нет, а барышня не понимала и обижалась. Искала очередные развлечения.

    История взлета и падения человека. Трагедия девушки, сломленной под влияниями стремительной популярности, соблазна, искушений, да и собственных слабостей, с которыми не смогла справиться звездочка, резко появившаяся на небосклоне, очень недолго сиявшая на аллее славы и так быстро потухшая и забытая публикой и самим Энди Уорхоллом.

    27 января 2011 | 13:04

    Эди Седжвик — обычная девушка которая мечтала попасть в мир большого кино, в мир гламура и красоты. Она добилась своего, но увы всё обернулось не так как она этого хотела. Если смотреть правде в глаза, то ведь слишком много таких наивных девушек, мечтающий стать актрисами и супермоделями, но к сожалению не многие этого добиваются и большинство идут по стопам Эди…

    Энди Уорхол — известный художник и режиссёр, но далеко не лучший… все его работы основаны на пошлости и разврате, и поэтому он не получает огромных гонораров. Он Эгоист, который думает только о своей карьере и чем-то даже напоминает Сергея Зверева.

    Фильм тяжёлый, но превосходный. О погоне за мечтой. Посмотрев этот фильм, мне захотелось вновь достать сигарету из кармана, закурить и подумать о своих целях в жизни. О жизни вообще.

    Игра актёров просто уникальна. Сиенна Миллер отлично сыграла. Она буквально передала характер Эди, её переживания, её радость, её слёзы, разочарование.

    Мне особенно запомнилась сцена, где ей предстояло сделать выбор между молодым рокером и Энди Уорхолом, тут Сиенна сыграла как никогда правдиво и блестяще!

    10 из 10

    11 ноября 2008 | 19:48

    Кинолента «Factory Girl», представленная в российском прокате с названием «Я соблазнила Энди Уорхола» (не совсем удачная адаптация, но об этом чуть ниже) повествует нам о выдающимся дизайнере и художнике того времени Энди Уорхоле, его легендарной «фабрике», его невольной музе Иди Седжвик, но более всего этот фильм о культурной революции 60-70ых годов прошлого века — времени великих достижений, великих провалов и великой любви. Все происходящие в фильме события лучше всего воспринимаются именно в контексте своего времени, а обстановка «фабрики», декорации, характер поведения героев и их образ жизни, их идеализм делают дух тех «больших времен» еще более явственным, и этот яркий фильм порой переносит нас прямо туда, в глубь психоделического нью-йоркского андеграунда, с его революционностью, нигилизмом и культурно-философскими изысканиями. Но, вместе с тем, с такими яркими выразительными средствами, фабула фильма выглядит несколько сомнительной. Ведь этот фильм не о Уорхоле, и не о людях, связанных с его творчеством и идеями, центр повествования — Иди Седжвик… и в этом-то и вся проблема.

    С одной стороны — история загубленной смелыми идеалами жизни, которая в стремлении к «расширению сознания» сама сузилась до размеров маленькой и незаметной точки, история музы которую использовали люди сами ставшие потом легендами, а весь отработанный материал выпал в осадок, так и оставшись в 60ых годах, в реабилитационных клиниках и пронизанных холодом одиночества комнатах дешевых отелей. Но со стороны другой, мы видим Уорхола, мы видим Боба Дилана, мы видим The Velvet Underground — и все они как бы на заднем плане относительно невероятной и захватывающей жизни Иди Седжвик… Но в том-то и дело, что в показанной в этом фильме жизни Иди Седжвик ничего невероятного и захватывающего особо и нету — стандартные «взлёт и падение» звезды, и следующее за этим моральное разложение, прожигание жизни и пристрастие к веществам. Сколько тогда было таких примеров?

    Автор ленты старается показать, что Иди была музой для Уорхола, но он потом так вот о ней забыл и бросил, поступил жестоко, и в каком-то плане это получается, но картина в целом все равно складывается такая, что вдохновение художника было лишь его личным восприятием этой самой девушки, которое изменилось после рядя событий, связанных в первую очередь с Бобом Диланом. Так что фокусировка фильма может показаться весьма и весьма необоснованной, и тут-то даже становится понятно почему в отечественном прокате фильм получил такое название, видимо те кто его адаптировал сами не совсем поняли про что он или про кого, «про Уорхола?» или же про «фабричную девочку?» и всё-таки решили продолжить по аналогии с «Я стреляла в Энди Уорхола». Ну и не суть. Самое главное все равно то что с такими замечательными и проработанными выразительными средствами и искренней игрой актеров можно бы было снять действительно интересный фильм про самого Уорхола или хотя бы даже про «The Velvet Underground» — ведь влияние этого коллектива на рок-музыку действительно сравнимо с влиянием Уорхола на современное искусство, и тем не менее широкой публике известно о нем мало. Но имеем то что имеем, и по крайней мере у нас есть весьма достойный фильм, представляющий собой ценность и определенный интерес как еще один документ культурной революции шестидесятых, пусть и с весьма своеобразной точкой зрения.

    18 ноября 2011 | 17:54

    Стремительный взлёт и постепенное падение. Именно это произошло с Иди Седжвик. Она так хотела быть знаменитой, и она своего добилась, при этом, с лёгкостью. Но фильм заставляет задуматься, зрителя, а не Иди, чего же она хотела на самом деле? Глупенькая девочка даже не подозревала, что таится за всей мишурой кино бизнеса, которая так привлекает глаз.

    Сама история фильма далеко не оригинальна. Погоня за мечтой — вечная тема. Но именно этот фильм обязателен для просмотра, возможно во многом из-за прекрасной актёрской игры Сиенны Миллер. Фильм заставляет задуматься о жизни. Примером сложной жизненной истории иявляется `Я соблазнила Энди Уорхола`. Иди не хотела закончить свою жизнь в клинике для наркоманов. Она хотела славы. Она её получила. А после, непонятно как, вся её жизнь свелась к ежедневным дозам, а потом и зависимости от наркотиков. А всё начиналось как игра. В этом фильме есть замечательный момент, когда девушка колет дозу Иди. Их заметил Уорхол. Словами Иди были: `Не волнуйся. Всё хорошо.` Однако, уже тогда всё было не так.

    На мой взгляд, в фильме есть ещё две замечательные вещи, которые показывают, что фильм правдив и не рассказывает о вымышленной жизни. Это цитаты из него. Первая: `Тебя считают вульгарной, но это лучше, чем если бы тебя считали скучной`. В наше время этим лозунгом вдохновляются многие знаменитости. Вторая: `Я думаю, люди забыли, какими должны быть эммоции. Так сложно проявлять сочувствие. Гораздо проще просто забыть об этом. Проще абстрагироваться.` Эта фраза Энди Уорхола. После, его спросили, что он думает насчёт Иди. Иди умерла. Он начал рассказаывать о том, что давно её не видел, что он давно о ней не слышал. Просто потому, что он её бросил. Тем самым, доказав истину, о которой сам говорил. Я думаю, каждый встречался в жизни с подобной ситуацией.

    Ты убил меня!` — именно это сказала Иди Уорхолу, но всё совсем наоборот. Она сама убила себя. Наркотики не могли привести ни к чему, кроме смерти. Так и произошло. Она начала падать и поддалась. Она сломалась и её жизнь была загублена на 28 году. У Иди был шанс вырваться, уйти с Бобом, но как она сама сказала: `Это была моя самая большая ошибка.`

    Просто никого не было рядом в нужный момент.

    Отдельные 10 баллов Сиенне Миллер.

    10 из 10.

    25 ноября 2009 | 22:43

    Кто из юных девушек не мечтает оказаться на вершине гламурной тусовки! Грёзы об умопомрачительной славе, деньгах, красивых мужчинах занимают 50% мыслей каждой выпускницы школы. В 60-е повезло (или не повезло — судить каждому зрителю) молоденькой Иди Седжвик, которая влившись в окружение скандального художника Энди Уорхола, стала иконой стиля и предметом вожделения большинства мужчин.

    Исповедь Иди в реабилитационной клинике вперемешку с её «фабричной» жизнью под героиновым соусом смотрится очень даже эффектно. Браво режиссёру! Мне понравился абсолютно каждый приём, каждое монтажное решение — ведь безумие, происходящее на экране, сродни безумной жизни Иди Седжвик. Ей нравилось быть всеобщей любимицей; ей нравилось улыбаться на камеру; ей нравилось, что о ней знаю всё; ей нравилось быть королевой пафоса; ей нравилось находиться под крылом эксцентричного Уорхола; находиться на вершине славы — это было её призвание, её стиль! Падение оттуда было мучительно больным. А виной всему зов сердца, как это ни парадоксально звучит. Казалось бы, зов сердца — это всегда правильный путь, но для уже испорченной девушки это была прямая дорога в преисподнюю ещё при жизни. Она лишилась верных друзей, возомнив себя главной деталью «Фабрики». И пускай глэм-клуб «Фабрика» — на самом деле завод арт-трэша, Иди Седжвик была на нём всего на всего винтиком, вышедшим из строя, который Энди Уорхол успешно заменил другим винтиком. Приобрести всегда сложней, чем потерять — это догма.

    Жизнь и так коротка, но каждый вправе сделать свою жизнь короче, если пожелает. Сознательно или не сознательно — это уже другой вопрос. Сломать публичную личность очень легко и не все находят в себе силы собраться, отряхнуться от грязи и, плюя на всех, продолжать идти дальше. Попав под влияние «фабричных» друзей Иди Седжвик была повержена и её убило то, чем она жила. Это был исключительно её выбор.

    Атмосферой стильных 60-х пронизан буквально каждый кадр. Здесь правдиво изображена вся подноготная богемной жизни — все прелести и неудачи славы и публичного успеха. Я считаю, фильм достоин внимания каждого киномана и тех, кто собирается связать свою жизнь с каким-либо видом искусств. Ещё раз браво!

    5 февраля 2010 | 20:33

    Русское название, очевидно, отсылает к известному фильму «Я стреляла в Энди Уорхола», что, ИМХО, сразу создает кардинально неверное ощущение. «Factory Girl» вполне органично и уместно. Эди в фильме показана трогательной, беззащитной и отчаянно нуждающейся в любви и приятии «фабричной девушкой» — мотыльком, смело летевшей на огонь и неминуемо рано сгоревшей. Трудно сказать, была ли Эди — богатая юная наследница такой доверчивой и ранимой, и был ли Энди Уорхол таким беззастенчиво использующим людей циником, думается, авторы фильма многое упростили. Но кино, безусловно, вызывает интерес к эпохе 60-х, ярким личностям и искусству того времени.

    Сиенна Миллер отлично справилась с ролью Эди — ее игра заставляет сопереживать героине, с которой я вряд ли бы нашла общий язык в реальной жизни. А Гай Пирс, по-моему, прекрасно перевоплотился в Уорхола.

    Странные и грустные мысли возникают после просмотра фильма — оказывается, что так мало прожившая и, по сути, глубоко несчастная Эди вдохновляла и до сих пор вдохновляет множество людей — музыкантов, режиссеров, фотографов. Стоило ли так рано погибнуть ради посмертной славы? Впрочем, это глупый вопрос…

    14 июля 2014 | 22:40

    биография Эдди Серджвик — богатенькой девушки, попавшей на «фабрику» Энди Уорхола, проблемы которой создатели фильма раздули до вселенских масштабов.

    ну да, отец в детстве насиловал, ну да, будучи музой Уорхла, влюбилась в Боба Дилана, ну да, любовный треугольник(сама виновата!), ну да, осталась без денег и с кучей долгов(а нечего было наркотой увлекаться).

    в общем, история о том, как вести себя не стоит. Покровитель — Уорхол считал Эдди своей музой, снимал концепт-фильмы с ней в главной роли, короче всячески делал из «богатенькой бедняжки» суперселебрити с помощью своей фабрики. На фабрике работают, а точнее шляются и сибаритствуют, бывшие музы Энди и просто обожатели, которые нужны ему для поддержания самооценки. А комплексов у культового фотохудожника полно: от прыщавой кожи до комплекса кинутого обиженного мальчика.

    короче, из-за романа с Диланом, Эдди оказалась выкинутой на улицу, неблагодарный Энди ее игнорирует, Дилан женился, папочка больше не посылает денег, на работу никто не берет — и ее верными спутниками становятся бутылка виски и героин.

    В результате, Эдди Серджвик сожгла свою жизнь за 28 лет, скончавшись от передозировки.

    нет, мне не понравилось. И не потому, что грустный конец, а из-за того, что мне было совсем не жаль «бедняжку». Сама виновата во всех своих бедах — нечего быть наивной овечкой, особенно в поп-культуре.

    хотя, признаюсь, грязный, гламурный, популярный, андеграундный винтаж конца 60-ых — это гарантированно красивая картинка.

    3 из 10

    30 сентября 2011 | 19:09

    Самое начало картины, всё такое надуманное и нелепое.

    Казалось актеры перевирают, стараясь создать атмосферу легкой, незамысловато-вычурной жизни захлебывающихся свободой молодых арт-деятелей шестидесятых, а я не зная истории Седжвик не верил им, ни единому кадру, пренебрежительно.

    Я попался, хотя, возможно, это самоубеждение.

    К середине фильма смотря на картинку, забывал слушать происходящее на экране и подобно Энди впервые увидевшему Седжвик, восторгался, игрой, историей, актерами… подобно Эди сравнивал. Мысли шли параллельно истории на экране, будто я копался в голове у сценариста, ставил себя на место героев, пару раз стало стыдно за мысли, которые не смогу озвучить в этом отзыве, но они появились без объяснения причин, вызванные лишь эмоциями, передаваемыми актерами — живыми людьми которых они играют, мне порой казалось, фильм становится документальным.

    Потрясающая экранизация, захватывающая история!

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 23:57

    Чтобы стать знаменитым, нужно родиться нестандартным. Становясь взрослее, такие личности разрывают на куски все каноны обыденной жизни. Энди Уорхол взорвал мир новыми идеями, новыми красками и своими правилами игры. Но творить бесконечно из своего внутреннего мира не может никто, поэтому рано или поздно появляется вдохновение.

    Вдохновение Уорхола концентрировалось в Иди Седжвик. Именно Иди, со своими эмоциями и амбициями, выходит в фильме на первый план. Она находилась в поиске, потому не могла отдать себя одному гению. Она как будто видела ауру творческой личности в окружающих и тянулась к тем, чьи цели казались более перспективными. Таким способом разбила не одно сердце. И в результате, пытаясь угнаться за всем, не получила ничего, кроме недолгой славы в тени Энди Уорхола.

    Актерский состав прекрасно воплотил дух 60-х.

    Сиена Миллер на 99 минут стала принцессой поп-арта. Гай Пирс передал внутренний мир Уорхола с помощью манер, которые присущи только личностям, внутри которых живет тонкость и ранимость души художника. Хейден Кристенсен уловил стиль музыканта и этим оживил фильм.

    Они всю жизнь были на вершине, но у каждого своя вершина — одни остались марионетками, а другие изменили мир.

    «Наш мир ведь театр, а мы в нем актеры.» Но у нас есть выбор — мы сами будем писать свою роль или играть в чужой пьесе.

    8 января 2010 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>