всё о любом фильме:

Читая мысли

Like Minds
год
страна
слоган«A thousand year old secret leads to murder»
режиссерГрегори Рид
сценарийГрегори Рид
продюсерКэрол Хьюз, Джонатан Штейнман, Пьерс Темпест, ...
операторНайджел Блак
композиторКарло Джакко
художникСтивен Джонс-Эванс, Люсинда Томсон, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
$7 900 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Психолог-криминалист Салли Роу должна решить, достаточно ли улик для обвинения в убийстве 17-летнего Алекса Форбса, выстрелом оборвавшего жизнь своего одноклассника Найджела. Салли приходится нелегко: «крутой» отец Алекса давит на следствие изо всех сил. Но, как выясняется, дело не только в отце мальчика: даже погибший, Найджел оказывает на Алекса странное, поистине гипнотическое воздействие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм вышел под названием «Убийственное намерение» (Murderous Intent).
    • Большая часть съемок прошла в Йоркшире (Англия).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сьюзан приглашает Алекса на «Незнакомцев в поезде» Хичкока. Примечательно, что сюжеты «Незнакомцев в поезде» и «Читая мысли» схожи.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:42

    файл добавилWhole__Mother

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - А как попадают в историю?
    - По глупости!

    Хотите узнать об обучении в английский элитной закрытой школе? Признаюсь, единственная английская школа, о которой я знала до этого фильма, это школа чародейства и волшебства Хогвартс.

    А как там в обычной школе? То есть, школа не совсем обычная, а привилегированная, в которой учатся невероятно одаренные мальчики. И игры у этих умненьких мальчиков не по возрасту взрослые и серьезные. Они тоже, как и Гарри Поттер, считают себя избранными. Витязями, рыцарями, последними потомками последних тамплиеров, призванными разрешить некую великую сверхзадачу.

    Заигравшись в исторические игры, они и сами не заметили, как влипли в настоящую историю.

    И теперь уже судебному психологу Салли — Тони Коллетт — придется распутывать этот психо-исторический ребус.

    Ах, какими же простыми и нелепыми, на первый взгляд, кажутся квалифицированному профессионалу детские исторические шалости. До поры, до времени. До финала.

    Фильм, определенно, понравится любителям психо-триллеров. Плавное, сдержанное и размеренное повествование взорвется неожиданной развязкой. Красота крупных планов главных героев Тома Старриджа и Эдди Рэдмейна невероятным образом усиливает и подчеркивает все их ужасающие действия и мысли.

    Бонус. Потрясающие бирюзовые глаза Эдди Рэдмейна и дерзкая, одновременно вызывающая и невинная красота Тома Старриджа. И все же, постарайтесь не поддаться их экранному обаянию.

    23 марта 2013 | 13:53

    Мда, сложная штука — переизбыток серого вещества в черепной коробке.

    Два парня, считающие себя особенными, и желающие создать в своей жизни атмосферу величия, загадки и мистики, находят друг друга, и вот тут-то все и начинается… Игра разумов, которые вышли из-под контроля своих хозяев, и решили немного развлечься. А ведь игра вышла довольно жесткая, и без каких-либо ограничений!

    На протяжении всей истории Найджел и Алекс только и делают, что сводят друг друга с ума, подбрасывая все новые и новые фантастические, и совершенно необоснованные идеи. Найджел — главный помешанный, захваченный в плен собственными видениями. Найдя в Алексе родственную душу, он воздействует на его сознание и делает из обычного избалованного эгоиста свою копию, которая с готовностью подпитывает его воспаленный мозг.

    В конце концов, они не просто «читают мысли» друг друга, но и преувеличивают их значение, придумывая для себя высокую миссию и следуя сиянию призрачной цели.

    Фильм вызывает довольно двоякие эмоции, поэтому не советую его смотреть людям с тонким мировоззрением.

    8 марта 2008 | 00:41

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма. И зря. Мистическая драма получилась достойная.

    С самого начала все кажется очевидным и не покидает ощущение, что все полтора часа режиссер будет водить зрителя за нос. Чтобы потом все перевернуть с ног на голову. Этот фильм сразу отсылает к истокам гештальтпсихологии, основным принципом которой является идея целостности образа.

    Вот и криминалисту-психологу Салли для вынесения вердикта, от которого зависит дальнейшая судьба мальчишки, обвиняемого в очевидном убийстве, необходима полная картина событий.

    В закрытой частной школе для мальчиков произошло загадочное убийство не менее загадочного ученика Найджела Колби. Обвиняемый только один — Алекс Форбс, одноклассник и сосед по комнате Найджела. Алекс (Эдди Редмейн) — сын директора школы и по совместительству магистра старинного Ордена Тамплиеров. Глубоко эгоистичный юнец, у которого есть своя теория отлучения тамплиеров от церкви. К нему в комнату заселяется новый ученик Найджел, который ушел из прежней школы по неизвестным обстоятельствам.

    Найджел (Том Старридж) прекрасно учится и на досуге занимается таксидермией у себя в комнате. Алекс обнаруживает личные записи Колби, на страницах которых тот сомневается в умственных способностях Форбса и его друзей, и решает проучить его. Тут-то и происходит завязка всей истории. Оказывается, у Найджела тоже есть теория о тамплиерах и их потомках.

    Редмейн (Алекс) натурально пугается, интересно следить за выражением его лица во время бесед с психологом. Но вот за Старриджем наблюдать интереснее: его герой (Найджел) говорит очень тихо, что придает его персонажу еще большую загадочность. На мой взгляд, в фильме присутствует сексуальный подтекст отношений между Алексом и Найджелом. Их взгляды и прикосновения говорят о взаимном притяжении, слиянии разумов, оказавшемся губительным для одного из них.

    За что погиб Найджел? За идею? Или может за содержание подвала в доме его родителей? А главное кто убил Найджела?

    Чтобы найти ответы, Вам придется стать на полтора часа психологом Салли. Вам придется читать мысли.

    8 из 10

    30 марта 2009 | 22:43

    Фильм «Читая мысли» уникален в своё роде: в нём есть всё, и в то же время нет ничего. Здесь вам и углубления в психологию, и оккультные штучки, и детективная линия, пусть и хиленькая, и историческая подвязка, моральное уродство, тайны, многозначительные переглядки и даже человеческие кишочки для перцу, будто мы заказывали экскурсию в колбасный цех. Прямо вау-вау. Но всё то, что по расчётам создателя должно было произвести эффект разорвавшийся бомбы, всё то, что по идее должно ошеломить и встряхнуть до пузырьков, в конечном итоге не оставляет вообще никаких эмоций. Если разгрести весь хлам, изъять всю мишуру-от фильма и дымка не останется. Всё потому, что искомое, то бишь кто настоящий убивец, становится очевидным ещё в первой половине фильма. Я всё ждала потрясений, аж вся вперёд подалась, но фильму больше нечего было мне предложить, кроме человечьих потрохов да банальной задрипанной концовки, которая вызывает скорее насмешливую улыбку, чем возглас: «Бог ты мой! Вот это меня огорошили!»

    Отсутствие качественной интриги режиссёр-дебютант попытался восполнить злободневной темой психических расстройств, чтобы быть в тренде, легендами о тамплиерах, чтобы завлечь интеллектуалов, разорванным повествованием, в надежде, что у зрителей котелок закипит от напряжения, и смазливыми актёрами, чтобы девчонки текли. Ну всё учёл, всё предусмотрел, кроме одного: пересолёноеперчёноекопчёное блюдо не годно к употреблению. Может, по отдельности все эти ингредиенты вполне себе съедобные, но вкупе-нет, спасибо!

    В общем, перемаялся Грегори Дж. Рид со своим первенцем, перестраховался. Пересолил, переборщил и перекотлетил, а про смысл и основу фильмов такого жанра- сильную и захватывающую дух интригу позабыл.

    Основываясь на всём вышеописанном, ставлю твёрдую пятёрку, правда, по десятибалльной шкале, и баста!

    10 октября 2012 | 19:02

    Неоднозначный фильм.

    Закрытая элитная школа для одаренных детей, где одаренность балансирует на грани безумия.

    Алекс Форбс обвинен в убийстве друга (друга ли?) Найджела Колби. Психолог-криминалист делает попытки проникнуть в мозг обвиняемого, но с каждой минутой сталкивается с новыми трудностями, разматывает клубок ужасающей темной истории.

    Атмосфера фильма просто шикарна — мрачная школа, странные дети, строгие учителя, балансирующие на грани религиозного фанатизма.

    Актеры хороши. Центральная пара — красивые мальчики, одержимые безумной, неизвестно откуда возникшей идеей взаимного проникновения в мысли друг друга. Балансирующие на грани дружбы и сексуального влечения.

    Сюжет хорош, но закручен так, что опять-таки балансирует на грани абсурда.

    Ценителям молодых красивых актеров и запутанных головоломок, однозначно, рекомендую. Прочим фильм может показаться сложным и странным.

    В любом случае фильм балансирует на грани девяти и десяти баллов.

    Итак, мои

    9 из 10.

    2 апреля 2010 | 23:17

    Случайно наткнувшись на своем компьютере на этот фильм, который лежал у меня еще давно, я, наконец, решил его посмотреть. Картина «Читая Мысли» — эдакая смесь молодежного английского триллера и полу — исторической интриги.

    Сюжет в фильме может показаться простым и немного занудным. Несмотря на то, что я смотрел этот фильм при температуре 38 градусов, мне он нудным не показался. Вернее нудные моменты есть, но после 30 минут непрерывного просмотра фильма привыкаешь к подобной манере повествования. И в целом же о сюжете только положительные впечатления. Очень хорошо показана дисциплина в английских учебных учреждениях. Также хочется отметить неожиданный финал, который вроде как кажется предсказуемым, но выясняется что это вовсе не так. За это — плюсик сценаристам. Все эти интриги и пророчества, берущие свое начало еще в прошлые века английской истории удерживают зрителя до самого финала.

    Их технической стороны могу отметить следующее: при просмотре сразу же возникает мысль, что это не Голливуд. Картинке не хватает голливудского лоска — картинка сама по себе немного сырая. Вы можете сказать, что это задумка режиссера, но ничего подобного. Я видел картины с подобной стилизацией, и могу заверить, что здесь просто не хватило денег у создателей на нормальное оборудование. Плюс ко всему довольно слабо сняты убийства. Ничего выдающегося, наоборот — все простенько и опять же сыро.

    Однако, из всего этого хорошо выделяется операторская работа. Хоть режиссура и слаба, вытягивает на себе техническую сторону фильма именно оператор. Ракурсы университетов, трупов, да и вообще всех помещений достойны похвалы. Фильм как никак не блокбастер, спецэффектами, впрочем, как и дорогостоящими декорациями похвастаться не может. Соответственно, вся надежда на оператора, ведь триллер это, прежде всего — камерный тип съемки. О музыке ничего сказать не могу. Такое ощущение — будто её вообще не было. Весь фильм для меня прошел в чистейшей тишине, периодически нарушаемой продолжительными диалогами и монологами главного героя-рассказчика.

    Несмотря на все многочисленные минусы, я уверен, что фильм будет досмотрен вами до конца. Так как, созданная оператором атмосфера английского университета со всеми его тайнами должна приглядеться зрителю. Моя же оценка:

    6 из 10

    4 августа 2007 | 15:53

    Сейчас я создам несколько реальностей, чтобы они были настоящими для всех кто решит с ними соприкоснуться. Скорее всего, не по своей воле. Всем известно, и это относится, конечно, к данному фильму, что я рецензент с эзотерическим уклоном комментирования. Мне нет дела до кино, до рецензий и почти вообще не до чего, потому что все, что меня интересует уже есть во мне, и мне не нужно за этим бегать и притрагиваться, чтобы ощутить вкус. Более того, я не являюсь человеком, как и многие люди, но до этого нужно дойти, чтобы не сказать это, а быть этим. Но и это иллюзия. Удача в том, что я знаю, что это иллюзия. Это моя удача и она стоит немало. Детективная загадка фильма не нужна никому, потому что визуальное ощущение фильма никогда ничего не дает кроме уверенности или неуверенности в понимаемом. В этом же смысле не имеет значения кто что читает, к чему приходит и как оценивает, потому что логика всегда рано или поздно приведет к тупику. В том же смысле и настоящий фильм не имеет смысла никак анализировать. Он есть. Как и все, что каждый видит. Я помню как для меня был «Назад в будущее», я до сих пор вижу на боковых сторонах хрущевок где идут вертикальные склейки от смолы, вижу горящие полосы от «DeLorean» из второй части. Важно, что с тобой происходит, а не то, что ты понимаешь. Вся прелесть в осознании происходящего с тобой, в иллюзии осознания происходящего. Это и есть этот фильм. Незримо.

    Как бы в чем фишка, в фильме два чувака, один самоуверен в том, что он реален и важен, и управляет жизнью — это 95-98-99-100% жителей планеты, и с ним начинает происходить всякая странная муть внутри, он, как и любой из людей сразу начинает расшифровывать все непонятное привычными методами, другой парень — собственно вечность, но в процессе выглядит эта вечность как образ хиленько. Отличное кино. Разговоры о высокопарности — это трата времени, поэтому тот чувак просто как мертвец ходит весь фильм, режет материю и вкушает прикосновение смерти. Первый чувак, понимает, что второй нечто чужеродное ему, тем более, когда первый утягивает того в мистику тамплиеров и карт таро. Но на уровне СИЛ, конечно, поддается, потому что Кастанеда еще никому не сделал плохо. А это, как известно, да. Но нет, и он сопротивляется. Томми ли Джонс, тьфу, Тони Скотт, ой, Тони Коллетт в какой-то части фильма пропадает, видимо, отпуск, потом дохаживает по сцене нервно куря, уходит и на коленях выползает драматичный образ Гомера моего уже сознания из «Симпсонов». Ружье и прочее. Выстрел. Пых-пух-пах.

    У тебя нет мировоззрения, пути и прочей надуманной словами смыслятины, ты человек, ты — есть весь мир, поэтому просто иди. Этот фильм как и все другие кинокартины, созданные кем-то не имеют никакого значения, даже неважно как и откуда они возникали, потому что это уже само по себе удивительно. Этот фильм — твой поток, ты либо его чувствуешь и чувствуешь что-то, неважно что, неважно пока что, либо ты его анализируешь и сваливаешься в кучу из ребят. Этот фильм лижет тебя, а ты лижешь его. Единственное, что ты можешь — это стоять перед всем этим в иллюзорной тадасане.

    14 апреля 2012 | 18:29

    Нашла этот фильм в закромах флешки сестры, наслушалась фраз вроде «тебе не понравится, не смотри лучше» и пр., но почему-то решила посмотреть, о чём не жалею совершенно. Фильм, не побоюсь этого слова, божественный. Впечатление усиливает тот факт, что ничего хорошего я изначально не ждала, а зря. «Читая мысли» можно по праву назвать одним из лучших криминальных триллеров.

    Сюжет — оригинальная история (по крайней мере, мне подобного раньше не встречалось), на протяжении всего просмотра я оставалась заинтересованной и захваченной всей мистикой происходящего. Игра актёров умопомрачительная, герои не кажутся «смазанными». Невозможно не влюбиться в умопомрачительный взгляд Эдди Редмэйна и смешанную с сумасшествием юношескую дерзость Тома Старриджа. В целом кино снято хорошо и практически ничто не вызывает претензий. Даже так ненавистные мною кровь/кишки/мясо не противны до тошноты, так как показаны в меру и в тему.

    Должна сказать, что теперь это определённо тот фильм, который я, не задумываясь, посоветую посмотреть всем желающим пощекотать нервы. После просмотра меня охватило ощущение чего-то жутко пугающего и страшного, притом необъяснимого. Редко находятся такие фильмы, которые без потоков кровищи, внезапных «бу!» и прочей ерунды способны заставить бояться. Спасибо за это всем создателям сего шедевра.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 00:48

    Есть в этом фильме что-то притягивающее, несмотря на то что он оставляет смешанные чувства. В какой-то степени меня даже трясло после просмотра. Чем-то напомнил ещё один любимый фильм «Певробытный страх».

    Это не типичное кино, сюжет интересно закольцован и я не ожидала, что произойдёт в следующий момент. Для меня он не был таким уж предсказуемым.

    Сцены пробирают. Они не пугают, они именно пробирают до самых костей. Но тут скорее заслуга сценариста, поскольку режиссёрская работа совершенно не впечатлила.

    Отдельное внимание мне хотелось бы уделить актёрам, которым низкий поклон. Мне показались очень талантливыми и перспективными. Наблюдать за обоими главными героями и их взаимотношениями было интересно и они показали свои таланты со всех сторон. Однако больше всего заинтересовал Том Старридж. Его игра просто поразительна. Он отлично справился со своей ролью и показал все нужные эмоции.

    10 из 10

    8 сентября 2008 | 16:12

    Фильм стоит внимания. Более того! Не смотря на отсутствие в нем погонь, маньяков с бензопилами, параллельных миров и прыжков во времени, фильм достаточно динамичен. Первые пять минут я старалась просто высидеть на стуле, а потом пошло-поехало.

    Сюжет продуман до мелочей, а характеры главных героев — Алекса, Найджела и Салли — действительно проработаны. На протяжении фильма мы видим противостояние Алекса и Найджела, Алекса и Системы, в которой живет его отец, Салли и Алекса.

    - Ты не похож на жертву, Алекс.

    Зрителю вместе с психологом Салли приходится думать. Думать о том, зачем убивают, о том, кто такой Найджел, кто такой Алекс. Не раз и не два, Алекс, словно издеваясь, говорит Салли, что Найджел «читает его мысли». Эти подростки так похожи, что не понятно, зачем они вообще говорят! Они не признают правила, у них своя (единая!) точка зрения, они другие.

    Концовка фильма оставляет непонятное чувство. С одной стороны, все становится на свои места, но с другой — остается ощущение недосказанности.

    Рассказать этот фильм невозможно, его нужно посмотреть.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>