Банда с Лавендер Хилл

The Lavender Hill Mob
год
страна
слоган«He stole $3,000,000 in gold and that's a lot of BULLion!»
режиссерЧарльз Крайтон
сценарийТ.И.Б. Кларк
продюсерМайкл Бэлкон, Майкл Труман
операторДуглас Слоком
композиторЖорж Орик
художникУильям Келлнер, Энтони Мендельсон
монтажСет Холт
жанр комедия, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Номинации (1):
Ограбление века — вот о чём мечтает перевозчик золотых слитков с мягкими манерами, вылитый божий агнец, потаённые мысли которого нездоровы, как у всех бледных поганок… После 20 лет безупречной службы он вдруг решает украсть золота на миллион фунтов стерлингов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
28 + 0 = 28
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Этот фильм я решил посмотреть после того, как узнал, что в нем снялась Одри Хэпберн.

    Оказалось, что великой актрисе отведено всего несколько мгновений. Но хуже от этого картина не стала.

    Местами очень даже захватывающе, в духе Хичкока 30-х. Особенно запомнились сцена погони на Эйфелевой башне и «издевательства» над грабителями перед отплытием корабля, на который они так и не попали. Ну а чудесное спасение главаря горе-банды привело меня в восторг. Жаль, что напарникам не так повезло…

    И еще. Очень понравился образ «тихой мышки», созданный Алеком Гиннесом. Как же мастерски показана эта карикатурная преданность непритязательной работе с нищенской зарплатой!

    2 августа 2010 | 22:02

    «Банда с Лавендер-Хилл» — головокружительное и умопомрачительно быстрое комическое повествование, своего рода квинтэссенция «иллингской» комедии, правда не столь блестяще политически сатиричная, как «Паспорт до Пимлико». Снимая в 1951 году комедию по-английски, Чарльз Крайтон избавился от всего лишнего, создав событийно плотный нарратив, в котором полностью отсутствуют лакуны, провисания и замедления, а главным объектом сатирической критики становится полицейская и таможенная бюрократия.

    Аналогия с «12 стульями» Ильфа и Петрова, особенно в финале «Банды», очевидна своим авантюрным потенциалом и разоблачающим алчность пафосом: восхищают умело проработанные сценарные пружины, позволяющие сохранять драматическое напряжение на всем протяжении повествования. Удачно выбрана сама сюжетная интрига с переплавкой золота в миниатюрные статуэтки, сложная мошенническая схема, не лишенная утонченного артистизма.

    Как всегда, в «иллингской» комедии объектом осмеяния становятся общественные институты и комическое несоответствие между декларируемым равенством перед законом и классовой структурой общества. Особого внимания заслуживает сцена чудесного разоблачения главных героев полицией, насмешка над оптимистической благостностью финалов, где добродетель всегда побеждает, и их преследования на полицейской выставке, где макеты и декорации из картона подчеркивают смехотворную карикатурность британского правосудия, достигающую своей кульминации в сцене автомобильной погони.

    Сложность комических нюансов фильмов студии «Иллинг» создает в целом доброжелательную атмосферу адресной насмешки над общественными и политическим институциями, никогда не распыляя иронию в огульный нигилизм: «старая добрая Англия», манифестированная в фигурах бдительных старушек в «иллингских» комедиях, блюдет свои традиции и всегда спасаема от посягательств мошенников и преступников чудесным стечением обстоятельств (вспомним хрестоматийных «Убийц леди» Маккендрика).

    Сложный персептивный эффект, создаваемый «иллингской» комедией, и «Бандой с Лавендер-Хилл» в частности, трудно сформулировать, но он, видимо, заключается в насмешке над мнимой идиллией общественного порядка, которую не способны поколебать никакие потрясения. В «Паспорте до Пимлико» само федеративное устройство Великобритании и бюрократические проволочки с этим связанные становятся объектом критики, но при этом закон всегда побеждает, хеппи-энды в «иллингской» комедии высвечивают общую ущербность политического устройства, основанную лишь на условном сохранении общественных и юридических конвенций.

    «Банда с Лавендер-Хилл» — прежде всего упражнение в стиле, в способности создать увлекательное, динамичное повествование, удачно спрессовать события в менее, чем полуторачасовой нарратив, но вместе с тем и содержащее множество метких уколов в адрес бюрократии. Блистательна сцена прохождения таможенного контроля, в которой медлительность проволочек ежесекундно подстегивается калейдоскопом комических несоответствий. Эффект удачного, бьющего в цель комизма, построен часто на несовпадении конвенциональных связей (например, таможенный контроль предполагает быстроту и необременительность для клиентов, а оказывается гротескно затянутым).

    «Банда с Лавендер-Хилл» высмеивает мнимую добропорядочность «старой доброй Англии», ее построенность чисто на соблюдении юридический конвенций, ее внешне законнический характер, от которого остается лишь бездушный бюрократизм, но «иллингская» комедия, даже в своем черно-юморном варианте, как «Добрые сердца и короны» избегает убийственно саркастической интонации, предпочитая ей изящно нацеленную иронию, метящую не в бровь, а в глаз, критикующую общественные институты тонко, едва заметно (как это делали Довлатов и Искандер), но никогда не превращаясь в огульную нигилистическую усмешку (как у Войновича). «Банда с Лавендер-Хилл» — не шедевр политической критики, но блистательно выстроенная сеть иронических уколов в адрес общественного неблагополучия, что подтверждают даже самые «средник» (условно говоря) комедии студии «Иллинг» — шедевры своего жанра, дающие фору современному дурновкусию и комическому китчу, основанному на передергиваниях и пластическо-мимической необузданности.

    «Иллингская» комедия с ее тонкой вязью диалогов и иронических несоответствий — один из пиков кинематографического развития жанра, до сих пор так и не превзойденных европейской и тем более американской комедией положений даже за последние полвека. Многое на ее фоне выглядит нарочитым преувеличением и лишено чувства вкуса и меры (вспомним хотя бы не самые неплохие образцы жанра с Луи де Фюнесом, не говоря уже об остальном).

    28 июня 2016 | 13:36

    Среди множества римейков знаменитых кинокартин из прошлого значится и «Банда с Лавендер Хилл», съемки которой грозят начаться уже в этом году под руководством Дина Паризо, уже снимавшего римейки известных криминальных комедий, в частности «Аферистов Дика и Джейн» с Джимом Керри. Дин Паризо зарекомендовал себя неплохо, однако, после просмотра оригинальной «Банды», которая в этом году отмечает почетный 60-летний юбилей, я сильно засомневался в нужности римейка. Во-первых, фильм действительно очень хорош и абсолютно не нуждается в обновлении, во-вторых, подобный сюжет за время, прошедшее со дня создания фильма, превратился в один из самых активно тиражируемых и отштампованных. Фильмы про ловкачей, задумывающих очередное «ограбление века», уже настолько приелись зрителю, что даже весьма крепкие представители этого жанра смотрятся без особого энтузиазма, что уж говорить про многочисленные клоны клонов, к которым вообще мало кто проявит интерес.

    «Банда с Лавендер Хилл» рассказывает о скромном английском клерке, который вел скромную «футлярную» жизнь обычного работника золотоочистительной фабрики, отличаясь от остальных разве что кристальной честностью. Год за годом через его руки проходили тонны золота, но он педантично возвращал государству даже случайно прилипшую к ботинку золотую капельку. Пунктуальный, честный, точный, скучный зануда — идеальная характеристика для такой работы. И кто бы мог подумать, что все 20 лет идеальной службы в лысеющей голове этого хилого очкарика зрел план, о котором все, кто работал и жил с ним рядом, боялись даже мечтать! План ограбления на 1 миллион фунтов стерлингов! План наивный, простой и лишенный фантазии, но от этого еще более нахальный, дерзкий и циничный.

    Фильм был признан лучшим британским фильмом года на церемонии вручения премий Британской киноакадемии, а спустя год сценарий «Банды», не кажущийся теперь таким уж оригинальным, получает Оскар. Это не считая кучи номинаций и премии Алеку Гиннессу за лучшую мужскую роль от итальянского общества прессы. И почему-то при просмотре фильма в справедливость этих наград веришь в полной мере.

    Простой и наивный черно-белый фильм создает радужное настроение и бессчетное число раз забавляет тонко подмеченными черточками ограбления, совершаемого матерыми дилетантами. Не могу сказать, что эта ироничная английская комедия предоставляет много случаев посмеяться в голос, но легкая улыбка сама растягивает губы, даже если на экране ничего особенно веселого не происходит. Уж больно инфантильные герои совершают столь серьезное деяние, уж больно необдуманно и быстро решаются на смелый шаг, им не свойственный.

    Все здесь происходит очень мягко, как-то даже тепло. Грабители, которые, по сути, едва знакомы друг с другом, полностью доверяют своим подельникам, потому что те «истинные джентльмены», один из грабителей не может отправиться во Францию с грузом спрятанного золота, потому что его «жена не отпускает», полицейские не кажутся жестокими и свирепыми блюстителями закона и все происходящее смотрится скорее невинным розыгрышем, шуткой, нежели серьезным ограблением, брутальностью и отточенной техничностью которых зачастую стараются поразить зрителя американские коллеги Крайтона.

    Чарльз Крайтон, один из авторов гениальной (и тоже криминальной) комедии «Рыбка по имени Ванда», пришел на студию Ealing в начале 40-х и, сняв для нее 8 бестселлеров, стал творцом наивысшего пика ее удач, среди которых «Банда с Лавендер хилл» заняла одно из первых мест. В созданных Крайтоном фильмах той поры (как, впрочем, и в более поздних) есть какая-то вневременная, извечно английская трогательная незащищенность, ироничное спокойствие, оборачивающиеся силой, есть та степень чистой наивности, которая граничит с мудростью, есть какая-то особая несерьезность подачи серьезных тем, делающая его фильмы приятными и до невесомости легкими. Как и в «Рыбке», в нечистых на руку персонажей этого фильма буквально влюбляешься, настолько они невинны по своей сути, милы и симпатичны.

    Великий Алек Гиннесс — еще до своих главных триумфов, но уже с номинацией на Оскар в кармане после роли в этом фильме — был просто блистателен! Актер с широчайшим диапазоном ролей здесь идеально перевоплотился в незаметного клерка-кокни, жившего всю жизнь на одну зарплату, но вдруг пошедшего на риск, не виданный и многими сильными мира сего. И на этом пути его ждет не столько удач, сколько внутренних перевоплощений. С видимым удовольствием его герой придумывает дурацкий план, самодовольно разрешает называть себя «боссом», старательно копирует фильмы про ограбления, уморительно сражается с навалившейся гигантской ответственностью и страхом быть пойманным и нелепо колется при каждом удобном случае перед не особо умными стражами порядка. Как меняется Гиннесс в разных эпизодах фильма — от эдакого английского Башмачкина в начале до своеобразного барина в финале фильма. Как оживает, вливаясь в незнакомый мир криминальных приключений, его герой.

    Хорошо чувствуется ирония автора фильма к «среднему классу лондонских низов», в полной мере оправдывающих поговорку «голь на выдумки хитра», «тихарей», которые действуют прямо по ленинскому «кто был никем, тот станет всем», только вполне капиталистическими методами. Ирония заключается и в названии, потому что у наших «бандитов» все идет наперекосяк и дело приносит счастье лишь одному из них, да и то в весьма ограниченном варианте. Ирония и в том, с каким энтузиазмом эти маленькие незаметные работяги включаются в погоню за легкой наживой, не уподобляясь при этом героям истинных криминальных драм, ведь они вовсе не жадны, более того, главный герой щедр и приносит, разбогатев, куда больше радости людям, чем начальники своим подчиненным в его прошлой жизни.

    Одной из приманок для просмотра этого фильма служит и восхитительная Одри Хепберн, для которой полуминутный эпизод в самом начале фильма стал первой более-менее заметной ролью. По крайней мере, зрители чуть ли не полминуты могли наслаждаться девушкой, ставшей впоследствии иконой и богиней мира кино — и наслаждались. Мало кто из критиков после выхода фильма не отмечал «юную прелестницу с незабываемым лицом», с нежностью и благодарностью обнимавшую Алека Гиннесса. Нонсенс: через несколько лет Одри затмит и Гиннесса и Крайтона, а еще через много-много лет, замечательный, талантливый, почти шедевральный фильм «Банда с Лавендер Хилл» станут разыскивать лишь ради того, чтоб увидеть крохотную роль Одри. История расставляет в кино свои знаки препинания.

    Конечно, Одри Хепберн — лишь дополнение, крайне приятное, не скрою, но фильм был бы хорош и без нее. Безусловно, монстр жанра, идеальное воплощение классического английского юмора и тонкой самоиронии на почве классического сюжета фильма про ограбление. Всем блюстителям хорошего, добродушного и элегантного английского кино, дружелюбно подмигивающего из вороха пропахших нафталином, но все еще прекрасных и дорогих картин, — смотреть обязательно! А римейк, конечно, не нужен. Кем они заменят Одри? Да, нет, шучу. Просто не нужен. Лучше не сделают. А по-другому — и так навалом.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 11:42

    Удивительно задорная и веселая комедия «made in UK». В самом начале фильма мне показалось, что создатели довольно сильно упростили задачу зрителям в вопросе понимания сюжетной линии, показав, что главный герой прекрасно поживает в одной из стран Латинской Америки, попивая коктейль в дорогом ресторане и соря деньгами направо и налево, рассказывая собеседнику свою историю. Да и добрую первую половину фильма все запланированное у «банды» удается уж очень складно. Однако, мои преждевременные впечатления оказались ошибочными, и это обстоятельство меня крайне порадовало по ходу дальнейшего просмотра. Все оказалось не столь просто и предсказуемо. Напротив, сюжет «выстрелил» дюжиной неожиданных поворотов и забавных ситуаций, предвещающих увлекательное развитие событий.

    За время просмотра этого кино, меня неоднократно посещала мысль о «разности» современного и старого кинематографа. Как же сейчас не хватает подобных актеров, подобного подхода к созданию кино в целом… Ведь Холланду и Пэндлберри абсолютно не требовалось быть суперзвездами в современном понимании, чтобы выглядеть на экране ярко и харизматично. Абсолютно заурядная внешность, я бы даже сказал — довольно несуразная, не мешала им создать прекрасные образы, на которые так приятно смотреть, видеть в них не лица и фигуры, а персонажей, идеально подходящих для своих ролей. В то время как у современных «кинозвезд» в любом, даже самом успешном кинотворении-блокбастере, в глазах будто застыла мысль о успехе ленты в прокате, о гонораре и о том, не набрал ли он (она) лишние пару килограмм перед съемками, будет ли смотреться его (ее) тело достаточно совершенным на широком экране?. В «Банде с Лавендер Хилл» и в подобном ему старом добром кино мы видим чистое, не обремененное современными дурацкими клише, киноискусство и ничего более. Возможно, в этом и заключается магия устаревшего лишь технически, но не морально, кинематографа.

    Очень веселая, яркая и самодостаточная комедия из туманного Альбиона. И поверьте, уж они то знают толк в юморе.

    25 января 2013 | 07:35

    Жил на свете скромный банковский служащий Генри Холланд, главным и единственным достоинством которого, по мнению руководства, была честность. Генри самозабвенно охранял перевозимое банком золото, и так продолжалось два десятка лет. Пока мистер Холланд не догадался, что ему платят слишком маленькими партиями.

    Художник в душе и производитель дешевых безделушек в суровой реальности Альфред «Эл» Пендлбери хотел бы иметь больше финансовых возможностей для коллекционирования предметов искусства. А Лэкери Вуд и Шорти Фишер — просто профессиональные грабители, работающие в одиночку, но готовые объединиться для большого дела. Эта четверка объединяется, чтобы под руководством честного банковского клерка украсть золотые слитки, переплатить и под видом дешевых сувениров вывести во Францию. И, если бы всё пошло как по маслу, мы бы лишились забавной британской комедии.

    Подобные фильмы очень любили снимать в Италии, изобретя даже целый жанр commedia all’italiana. Но если в итальянских историях об относительно благородных мошенниках всегда найдется место сатире, бытописанию и горькой усмешке, то британцы сделали ставку на комедия положений и умор. Поэтому, английские комедии — смешнее, но менее жизненны.

    Фильм и лично исполнитель главной роли Алек Гиннесс были обласканы критиками и зрителями. Помимо профессиональных наград, картина держится в двадцатке лучших британских фильмов всех времен по версии Британского института кинематографии, оставаясь единственным фильмом своего года в сотне. И все же, на мой вкус, герой Гиннесса получился слишком одномерным. А второстепенные персонажи и вовсе куда-то потерялись ближе к финалу истории. Но это — уже придирки перфекциониста.

    8 из 10

    14 июля 2015 | 11:04

    Заголовок: Текст: