всё о любом фильме:

Пророк

Next
год
страна
слоган«If you can see the future, you can save it»
режиссерЛи Тамахори
сценарийГэри Голдмен, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум, ...
продюсерНиколас Кейдж, Тодд Гарнер, Грэм Кинг, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Айшем
художникУильям Сэнделл, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.62 млн,    Испания  902.7 тыс.,    Россия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно.

Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
36 + 92 = 128
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика «Золотой человек» (The Golden Man, 1954).
    • Различные варианты течения событий похожи на имитацию компьютерной игры, где есть возможность пройти один и тот же эпизод по новому, аналогичная идея использовалась в фильме «Беги, Лола, беги».
    • Из-за неподходящего рельефа местности сцену с падением автомобиля пришлось снимать в двух разных местах. Машина начала скатываться вниз у ресторана «Обрыв». Все остальные кадры падения были сняты в районе палаточного лагеря «Большое медвежье озеро», который находится в 40 милях от ресторана.
    • Финальные титры также показывают способность главного героя предвидеть будущее, поэтому они прокручиваются сверху вниз, при этом непривычно читать текст, идущий по строкам снизу вверх.
    • Кафе, в котором Крис встретил Лиз, использовалось для съемок в начальных и финальных сценах фильма «Криминальное чтиво».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Момент в конце фильма, когда Крис уворачивается от пуль террориста, схватившего его подругу, напоминает сцену из «Матрицы» с участием Нео. Несколько эпизодов фильма были сняты в горах Сан Бернардино в Калифорнии. Отель «Обрыв», где остановились Крис и его подруга, являются на самом деле рестораном, поэтому фасаду придали вид здания. При этом интерьер номера был снят в другом месте. После съемок фасад был разрушен.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крис Джонсон зарабатывает на жизнь фокусником в Лас Вегасе — благодаря своему уникальному дару, он может видеть будущее на две минуты вперёд. Но однажды этот дар играет с ним злую шутку — предотвратив преступление, он сам становиться подозреваемым, к тому же, его очень хочет заполучить настырная агент ФБР, которая желает задействовать в поиске бомбы.

    К уже имеющимся у Криса проблемам прибавляеться ещё одна — он влюбляеться….

    Если говорить об удачности проекта, то можно точно сказать, что этот фильм лучше предидущей ленты Ли Тамахори — «Три икса 2», но при этом, «Пророк» и сам изрядно хромает на обе ноги.

    Во-первых, — завязка, учитывая, что хронометраж ленты всего 90 минут, она весьма и весьма затянута. Пока дело дойдёт до активных боевых действий пройдёт полфильма.

    Во-вторых, — спецэффекты, они оставляют впечатление, что бюджет у картины был миллионов сорок и половина ушла Кейджу. Выглядят все эти крушения не то, чтобы совсем убого, но некоторые моменты (комбинированые сьёмки в вертолёте) действительно оставляют впечатление «дешевизны».

    В-третьих, — развязка, откровенно говоря, этот ход, слишком уж часто стали использовать, и «нередсказуемым» его уже не назовёшь.

    Актёры — к ним особо претензий нет. Кейдж (несмотря на дурацкую причёску) выглядит и играет вполне на уровне, как и Мур, в который раз играющая стерву с полномочиями. Джессика Биель, очень даже понравилась, приятная такая роль у неё, и сама она выглядит весьма неплохо. Томас Креччман сыграл блекло, стандартный злодей.

    В целом, фильм оставляет впечатление, что создавался на скорую руку. Бегом, бегом, бегом, покау Ника ещё есть время до сьёмок в следующем проекте. В общем, не особо понравилось, но смотреть можно.

    7 мая 2007 | 11:29

    Роман писателя Филипа К. Дика с Голливудом как то не задался. Всего лишь две экранизации достойные книг, пару неплохих боевиков и далее откровенная кинодрянь. Продюсеры, поняв, что романы писателя им не под силу, решили потренироваться на малой форме. А именно на рассказе.

    За основу взяли рассказ «Золотой человек». Снимать подрядили режиссера Ли Тамахори, а в качестве штатных звезд подрядили Николаса Кейджа, Джулианну Мур и Джессику Бил. Набрали бюджета, приступили к съемкам и. .. В общем, сделали то, за что в приличном обществе без раздумий дают по канделябрам.

    Но, обо всем по порядку. Начну с режиссера. Ли Тамахори (неплохой режиссер запутанных триллеров — например, «И пришел Паук») в боевиках полный профан. Именно этот человек приложил длань к двум «мегашедеврам» — «Умри, но не сейчас» (фильму, чуть не потопившему целый шпионский франчайз о Джеймсе Бонде) и продолжение, в общем то неплохого боевика ХХХ (без комментариев). Фильмы, отличающиеся фирменным знаком режиссера — непроходимой тупостью и галлюциногенным бредом. Не подкачал Тамахори и в этот раз. Как говорится, один раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность.

    Теперь о актерах. С Ником Кейджем все давно ясно. Погнавшись за длинным рублем (т. е. долларом), он настолько далеко ушел в дебри, что его теперь и не вытащищь. Каждый его следующий проект соревнуется с прошлым по глупости. И каждый все хуже. причем играет Кейдж не особо напрягаясь, изображая фирменное нытье и неподдельную, почти вселенскую грусть. Это даже не игра, а присутствие в кадре. Жаль в прошлом очень хорошего актера. Но это его карьера, главное, что это его устраивает и приносит стабильный доход. Джессика Бил. Ее, если честно, не жаль. Надежда нового американского кино (как ее многие называют) и снимается в этом новом американском кино. Т. е. в откровенной дряни. А вот за кого действительно тревожно, так это за Джулианну Мур. Надо срочно спасать девушку, пока она не увязла в актерском аду, как Кейдж.

    И последнее — литературная основа. Озорной рассказик Филипа Дика страничек на 5-6 растянули до полного метра. Разумеется зияющие дыры в сюжете пришлось срочно заполнять. Сразу скажу, наполнитель оказался редкостной дрянью. Террористическая тема порядком поднадоела. А когда она еще навеяна боевичками конца 80-90-х годов, то вдвойне. Итог: с поставленной задачей не справились, даже и похвалить не за что. А на прозу Филипа К. Дика надо искать более достойных экранизаторов.

    14 ноября 2008 | 08:17

    Вопрос судьбы задавал себе каждый… существует ли она? Или все зависит от нас и наших решений, или все абсолютно случайно?

    Хотели ли бы Вы видеть свое будущее, при чем не далекое а всего-навсего на 2 минуты вперед. Мало? На самом деле, эти 2 минуты могут перевернуть жизнь…

    Фильм оставляет лишь положительные эмоции. Развязка весьма непредсказуема, поэтому советую фильм тем, кто не любит банальные и предсказуемые стандартные киноленты, а кто ценит хорошее кино со смыслом.

    Мораль фильма для меня, что не важно видишь ли ты будущее или нет. От твоего решения, шага, действия, слова, поступка каждую минуту зависит будущее и не чье-то, а лично твое…

    Мы часто ссылаемся на судьбу, которая как будто бы что-то за нас решила, но правда в том, что мы сами выбираем, жить ли в мире иллюзий, рождённых нашими сознанием и ошибками, или двигаться вперёд!

    Восхитительный фильм. Николас Кэйдж не перестает удивлять и в очередной раз выбрал отличный сценарий для своего участия… +1 в золотую коллекцию)

    8 из 10

    13 апреля 2013 | 00:12

    Любят всё таки американцы мир спасать. И этот фильм не исключение! И как всегда спасает всех рыжая женщина-полицейский! Да-да, именно она, а не герой Николаса Кейджа, ведь именно она очень настойчиво цепляется к этому несчастному пареньку, который может видеть лишь свое будущее и то на две минуты вперед, не более того. Но женщину из ФБР это явно не останавливает и она уверена, что он, если захочет, сможет «посмотреть» побольше, чем на две минуты вперед и не только о себе, спасти мир от ядерного взрыва! Ну разве кто-то будет спорить с такой очаровательной женщиной?!

    Снято всё очень даже хорошо, актерская работа на очень высоком уровне (а как же иначе, ведь это Николас Кейдж и Джулианна Мур)! Да и сюжет, хоть и очень уж «американский»,но не заезженный и достаточно часто застает, так сказать, врасплох, удивляет и радует!

    Немного юмора оставляет приятный привкус!

    Не пожалела, что посмотрела, и возможно когда-нибудь, пересмотрю его еще.

    P.S. Правда скрытая реклама всяких там ясновидящих, немного забавляет! Не раз произносится фраза, что заглянув в будущее, мы его меняем неизбежно! И так как всё это исходя из сюжета склоняется исключительно в положительную сторону, порой, то и дело возникает желание сходить к тёте-ясновидящей и изменить судьбу!

    Не поддавайтесь!

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 20:16

    После фильма у меня только один вопрос возник — о чем он? О даре, которым обладает герой Николаса Кейджа? Об атомной угрозе? О работе ФБР? Или вообще о любви? Ответа я так и не получил.

    Кейдж — выдающийся артист, его трогательность подкупает еще со времен «Города ангелов» и «Покидая Лас-Вегас». Но в этом фильме эту трогательность уже попросту эксплуатируют, выдавая полуфабрикат. Да-да, подобные роли Кейдж уже проходил. Та же «Скала», где реально страшно от «ядерной угрозы» и где кроме этого есть потрясающая динамика и сила. Здесь же подкупает только диалог героя Кейджа с девушкой. И все.

    Временами фильм напоминал мне «Эффект бабочки», словно дежа-вю посещало. Но в «Эффекте» все эти приемы были новы и отлично поданы, а здесь они, увы, выглядят банальными.

    Ждем от Николаса Кейджа новых шедевров, хочется верить, что это просто проходная картина.

    2 января 2015 | 16:58

    В Голливуде, похоже, стали модны фильмы про предвидение, предчувствие и т. п. ("Дом у озера», «Дежа Вю», «Предчувствие») Николас Кейдж решил не отставать от этой модной тенденции и тоже снялся в очередном комиксоподобном фильме. Сам по себе фильм не плох, претендует на некоторую оригинальность концовки (хотя, честно говоря, это условно).

    Да и вообще о фильме можно было бы сказать много хороших слов, если бы не одно но: в нем снялся Николас Кейдж. Начиная с «Оружейного барона», я жду пусть не повторения той блестящей работы, но хотя бы полноценной игровой роли, а не спецэффектов.

    Потому что по спецэффектам и остальным параметрам боевика ни «Призрачный гонщик», ни «Пророк» не дотягивают даже до уровня «Без лица», не то что легендарной «Скалы». А в итоге мы видим фильмы а-ля «Плетеный человек» — позор для актера такого уровня и того таланта, который, безусловно, у Кейджа есть.

    В общем, хочется увидеть достойную актерскую работу талантливого актера. Но это не в фильме «Пророк».

    8 из 10

    2 июля 2007 | 18:05

    С первого взгляда этот фильм оставляет не самые удачные впечатления, и в основном из-за того, что сценарий, имея в себе несколько фишек традиционного боевика или даже блокбастера, почти полностью отказывается от акцентирования внимания на зрелище и развлечении. Хотя в нем присутствуют явно не любительски сделанные сцены с очень впечатляющими спецэффектами. И даже название «Пророк» идет вроде и хорошо, а все равно не точно передает сущность персонажа, которого играет Николас Кейдж. Да, он способен видеть будущее, но название фильма в оригинале — «Next», что буквально означает «далее». А всякие пророческие приписки могут навести на мысль о мистике, которой здесь нет. Да и быть не должно.

    Николас Кейдж играет человека, зарабатывающего на жизнь интересными фокусами в престижных заведениях. Причем сам он изъясняет это как магию, конечно, уходя от деталей. А его внутренние мысли, которые очень удачно подошли размеренному сценарию, дают понять, что он понятия не имеет, откуда у него взялась эта способность предвидения. Этого персонажа зовут Фрэнк Кадиллак, и несмотря на его дар, он не привлекает общественного внимания сверх меры. И тут, во-первых, интересно, что в фильме нет и намека на его становление, на его обнаружение этого таланта в себе. Вовсе нет, и это фильм не о супергерое, который чудом открыл в себе силу, которой нет логического объяснения. Это уже история о зрелом человеке, который давно живет со своим «проклятьем», зная его вполне хорошо, и ему предстоит пережить довольно сложный период. Его дар будет весьма интересно испытан и опробован.

    В сюжете полным-полно моментов, где Кадиллак умело уходит от преследователей. Причем при помощи очень простых, но эффективных решений. И это наглядно демонстрирует, что он уже привык к подобным вещам. Вести себя непринужденно, чтобы тебя не замечали и проходить у преследователя прямо перед носом, чтобы наверняка оставить его «с носом». И актер очень интересно воплотил этого человека, не поверить очень сложно. Тем более радует, что авторы удачно обошли стороной потенциальные «сопли», раскрывая любовную линию с героиней Джессики Биэль. Она, кстати, тоже, сыграла хорошо. Еще стоит отметить Джулианну Мур, которой удачно подошла роль агента ФБР, гоняющегося за предсказателем в интересах национальной безопасности.

    Но самое интересное, это как ловко фильм обманывает в нужных моментах. Он играет со зрителем, стараясь заставить задуматься о реальности и усомниться в ней. Есть немало эпизодов, где с первого раза вообще невозможно определить, видишь ты очередное «предвидение» главного героя, или уже воплощающийся вариант будущего. Но стоит повториться, что в фильме и визуально есть чему уделить должное внимание. Чего стоит одна только погоня за Кадиллаком в горной местности. Это выглядит по-настоящему здорово. И тут свою роль сделали не только актеры, классно исполнявшие свои роли, и не только мастера спецэффектов, но и замечательный оператор Дэвид Таттерсал, чья легкая, но объемная и широкая съемка придала всецело умно и ровно развивающемуся сценарию отличное чувство равновесия и изящества.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 10:49

    Много будешь знать,
    Скоро состаришься…


    Пророк (я не люблю этот фильм)

    Вообще если откровенно говорить, то я очень спокойно отношусь к современным фантастическим боевикам. Просто это немного не мой жанр, но если у меня хорошее настроение я могу посмотреть с удовольствием фильм данного жанра. Поэтому когда я садился смотреть этот фильм, я был в прекрасном настроении и думал что, посмотрю крепкий средненький фильм с Николасом Кейджем в главной роли.

    Но меня очень сильно обманули. Мне подсунули абсолютно пустой и неинтересный боевик с претензией на оригинальность. Было даже как-то обидно за режиссера фильма Ли Тамахори. Не сказать, что он гениальный режиссер, но у него есть очень сильные картины такие как «На грани» и «И пришел паук». Поэтому я сначала даже не верил, что этот режиссер может снять такую слабенькую картину про человека, который видел будущее. Просто ведь перед нами экранизация великого фантаста Филиппа Дика, а его экранизировать очень трудно. Мало кому удавалось это сделать отлично. Может быть только Ридли Скотту.

    У данного фильма очень хороший актерский состав. Но, к сожалению, он не может вытянуть этот фильм даже на средний уровень. Больше всего, конечно, разочаровал исполнитель главной роли актер Николас Кейдж. У него сейчас черная полоса пошла в кинематографе. Один слабый фильм за другим. В фильме «Пророк» он тоже играет очень посредственно. Просто бегает весь фильм с выпученными глазами и ужасной прической. Остальные актеры тоже, к сожалению, просто отрабатывают свои деньги, поэтому ярких героев тут нет. Единственный плюс этого фильма, это старенький актер Питер Фальк, который давным-давно играл у самого Джона Кассаветиса. Мне было просто приятно его увидеть в фильме. Больше ничего интересного в этом фильме я не нашел для себя.

    Ли Тамахори снял очередной проходной фильм с неожиданным финалом. К сожалению, дождаться этого финала будет очень трудно, потому что фильм просто не может заинтересовать своего зрителя. Я поставлю ему минимальную оценку и выкину его на помойку. Очень обидно, но это полный провал.

    Спасибо.

    1 из 10

    18 марта 2010 | 16:44

    По правде говоря, даже российский «Хиромант» выглядит на фоне этого фильма просто шедевром. Чурсин попросту на голову затмевает Николаса Кейджа. Ну и ровность сюжета. Но эта рецензия совсем не ода восхваления российскому сериалу. Всему свое время и место. Итак, почему не понравилось кино про экстрасенса оказвшегося между спецслужбами и бандой экстремистов?

    Прежде всего — Кейдж. Перед нами динамичный мистический боевик с авантюрной жилкой. Постаревшему тяжеловесу тут совсем не место. Конечно он техничен и стремится феерить, быть легким и элегантным. Но этот усталый взгляд. К тому же, совсем уже не по возрасту его герою искать свою любимую и единственную. Наверное, у взрослого мужчины должно было быть какое-никакое прошлое, цинизм или разочарованность. Не приправленные ничем романтические нотки выглядят не слишком правдоподобно.

    Ну а все остальное делает сюжет. Например, совершенно непонятна причина охоты экстремистов за героем Кейджа. Если они определили его сканирующий дар, то вероятно на них работал кто-то вполне сопоставимый с ним по силе. Непонятно и то, почему спецслужбам понадобился человек с такими ограниченными способностями, как предвидение ближайших двух минут из своей жизни. Да и много еще вопросов появляется. С такими вводными, лучше бы сериал снять и какого-то актера типа Алекса Петифера на главную роль предложить.

    Ну а в остальном о фильме наверное и сказать больше нечего. Актерский стафф подобран очень четко, все стараются и на своих местах, но ничего по большему счету не определяют. Питер Фальк ненадолго появляется в роли опытного старца, Джулианна Мур будет играть отчаянного агента ФБР (привет Клариссе Старлинг), Томас Кречман выполнит привычную для себя роль самого плохого, а Джессика Бил должна будет быть молодой и привлекательной. Техничное участие, ничего большего.

    Ничего «вкусного» в этом фильме совсем нет. Поверхностное заурядное кино.

    3 из 10

    23 августа 2014 | 05:34

    «У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно тут же меняется, потому что ты его видел. А это меняет все остальное.» (с)

    Как большой поклонник фантастики Филипа К. Дика, я решил посмотреть очередной фильм, снятый по его произведению «Золотой человек» — фильм режиссера Ли Тамахори «Пророк». И фильм оказался не хуже самого рассказа.

    Сюжет. Крис Джонсон — фокусник, выступающий в Лас-Вегасе под псевдонимом «Кадиллак». И у него есть особый дар — он может видеть свое будущее, но всего лишь на две минуты вперед и не больше. Этим даром хотят воспользоваться агенты ФБР под руководством Келли Феррис для того, чтобы найти ядерную бомбу, украденную из России террористами и перевезенную в Лос-Анджелес. Между тем террористы, зная планы ФБР, тоже ищут Криса, чтобы убить его и помешать агентам в поисках.

    Фильм понравился! Но ничего другого ждать и не приходилось, ведь режиссер Ли Тамахори, наснимавший за свою жизнь не мало хороших экшенов и в этот раз не подвел. Фильм получился что надо! Тем более по мотивам книги такого известного фантаста, как Филип К. Дик, из под пера которого вышла куча хорошей фантастики, по которой было снято порядка десяти хороших боевиков. И «Пророк» тоже из этого числа. Не сказал бы, правда, что из фильма фонтаном прет экшен, но смотреть его не скучно. Особенно очень понравилась сцена бега Николаса Кейджа по скалам от агентов ФБР, и все эти летящие сверху вниз предметы.

    Актерский состав тоже подобрался неплохим. Сам Кейдж, который последнее время снимается во всем подряд, тут смотрится вполне убедительно и еще не сильно халтурит. Джессика Бил еще молода, мила и очень хороша собой здесь тоже весьма кстати. В середине фильма, когда сюжет стал немного затягиваться, только ее милая мордашка и привлекала меня к экрану. Не в восторге остался я только от Джулианны Мур, но не из-за ее актерской игры (которая тоже была не плоха), а исключительно из-за ее внешности — терпеть не могу рыжих.

    Что не очень понравилось, и за что занизил я свой балл — это несколько моментов, мягко говоря, заимствованных из других фильмов. Есть моменты из «Песков времени» с отматыванием действия назад, да и «Матрицу» Кейдж очень хорошо показывал, уворачиваясь от пуль.

    В целом, «Пророк» вполне себе неплохой фантастический боевичок, с неплохой идеей и ее исполнением. Есть в нем на что посмотреть, и, я думаю, при просмотре скучать не придется. Всем любителям тематики будущего советую к просмотру.

    8 из 10

    (минус балл за Джулианну Мур и минус балл за небольшой плагиат)

    7 апреля 2013 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>