всё о любом фильме:

Пророк

Next
год
страна
слоган«If you can see the future, you can save it»
режиссерЛи Тамахори
сценарийГэри Голдмен, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум, ...
продюсерНиколас Кейдж, Тодд Гарнер, Грэм Кинг, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Айшем
художникУильям Сэнделл, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.62 млн,    Испания  902.7 тыс.,    Россия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно.

Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
36 + 92 = 128
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика «Золотой человек» (The Golden Man, 1954).
    • Различные варианты течения событий похожи на имитацию компьютерной игры, где есть возможность пройти один и тот же эпизод по новому, аналогичная идея использовалась в фильме «Беги, Лола, беги».
    • Из-за неподходящего рельефа местности сцену с падением автомобиля пришлось снимать в двух разных местах. Машина начала скатываться вниз у ресторана «Обрыв». Все остальные кадры падения были сняты в районе палаточного лагеря «Большое медвежье озеро», который находится в 40 милях от ресторана.
    • Финальные титры также показывают способность главного героя предвидеть будущее, поэтому они прокручиваются сверху вниз, при этом непривычно читать текст, идущий по строкам снизу вверх.
    • Кафе, в котором Крис встретил Лиз, использовалось для съемок в начальных и финальных сценах фильма «Криминальное чтиво».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Момент в конце фильма, когда Крис уворачивается от пуль террориста, схватившего его подругу, напоминает сцену из «Матрицы» с участием Нео. Несколько эпизодов фильма были сняты в горах Сан Бернардино в Калифорнии. Отель «Обрыв», где остановились Крис и его подруга, являются на самом деле рестораном, поэтому фасаду придали вид здания. При этом интерьер номера был снят в другом месте. После съемок фасад был разрушен.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В принципе, ничего сверхъестественного от фильма «Пророк» я и не ожидал, хотя бы потому, что в последнее время, то, что производится и прокатывается под маркой «Централпартнершип», у искушённого зрителя доверия не вызывает, несмотря на завидную рекламную политику компании. Фильм оказался скучен, вял, во многом сюжетные ходы были узнаваемы и предсказуемы. Компьютерная графика поразила своей дешевизной.

    Жутко раздражала Джулиана Мур, очевидно, до пенсии собравшаяся играть агентесс ФБР. А Николас Кейдж жутко смешён и нелеп в тот момент, когда пытается изобразить думающую личность, человека, умеющего предугадывать своё будущее. Как-то не укладывается в голове, что режиссёр этого фильма причастен к созданию одной из лучших серий бондианы «Умри, но не сейчас».

    Ещё хочется обратить внимание на непонятную тенденцию, сложившуюся в последнее время у голливудских мейджоров «сливать» нам свои неудачные проекты, как это произошло в случае с «Пророком», гораздо раньше выпуска их у себя, в США, как это уже было с «Пеклом» и, провалившимся «Следопытом».

    2 мая 2007 | 16:49

    В 2007 году под руководством режиссера Ли Тамахори вышел фильм, снятый по мотивам рассказа Филипа К. Дика «Золотой человек», который зарекомендовал себя, как ритмичный триллер о Пророке под псевдонимом Френк Кадиллак, имеющий дар предсказывать будущее.

    Итак, Крис Джонсон (он же Френк Кадиллак), любящий Франкинштейна и Cadillac, скрывает свою сверхъестественную способность узнавать только свое будущее, но не больше, чем на две минуты. С помощью своего дара он удачно забавляется в казино, угоняет машины и, конечно, скрывается от погони. Но такие способности трудно скрывать вечно, и спецслужбы, узнавшие про его махинации, не могут не использовать его в своих целях, тем более, что злюки-террористы уже завезли несколько килотонн взрывчатки и хотят ее использовать по назначению. Крис совсем не желает с ними сотрудничать, думая, что они не остановятся на проведении только одной операции, а будут использовать его, как ручного зверька, да и тем более у него есть дела по важнее, каждое утро в девять минут девятого он ждет свою любовь, которая явилась ему в видении, но уже не двухминутном.

    Довольно простая, но интересная история о террористах — общепринятом зле и герое — пророке, который, как всегда, спасает мир и свою любимую. Напоминает некую сказку, когда прекрасный принц на белом коне спасает свою любимую из лап огнедышащего дракона, даже некая форма каламбура бомба — дракон.

    Итог.

    Конечно, здесь нет глубинного смысла или трагических переживаний, это просто сказка, сказка о добре и зле, такая старая, но только в новом формате, в формате 21 века. Этот, как бы это грубо не звучало, одноразовый фильм привлекает неким шармом, произведенным новизной взгляда на дар предсказания, и интересными поворотами будущего, а главное построения главным героем своего будущего под самого себя, так что своеобразный правитель времени заслужил

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 20:49

    У будущего есть один минус — стоит его увидеть, как оно тут же меняется. Так говорил Крис «Кадиллак», фокусник-пророк из Вегаса. Он вел простецкую жизнь: вечером показывал цирковые шоу, а ночью играл в казино. «Главное, не светиться, слиться с толпой местных «ясновидящих», и никто не подумает, что ты и впрямь особенный», — так тоже говорил бедняга Крис, пока его не «попросили» помочь правительству найти и обезвредить бомбу посреди Лос-Анджелеса.

    Как назло, тут же на горизонте одинокого отшельника замаячили две девушки. Одна — как мечта, красотка Джессика Бил, вторая — как заноза в причинном месте, агент ФБР Джулианна Мур. Меж двух огней, парню придется постараться, чтобы впервые в жизни увидеть не только свое скромное будущее, но и судьбу города, страны, да что уж мелочиться — всего мира.

    Это мой второй отзыв на данный фильм. Просто я умудрилась посмотреть «Пророка» дважды. И со вторым просмотром слегка пересмотрела первичные выводы. Убил все очарование по-прежнему финал, чего уж тут голову морочить. Однако очарование БЫЛО! Прелестное, знакомое чувство от крепко сбитого, драйвового, динамичного боевика, который хочется досмотреть и насладиться им, и захлебнуться сполна.

    Смотреть «Пророка» рекомендую под попкорн, чипсы и пиво, в шумной дружеской компании или в объятьях того самого единственного.

    7,9 из 10

    4 ноября 2007 | 17:36

    По правде говоря, даже российский «Хиромант» выглядит на фоне этого фильма просто шедевром. Чурсин попросту на голову затмевает Николаса Кейджа. Ну и ровность сюжета. Но эта рецензия совсем не ода восхваления российскому сериалу. Всему свое время и место. Итак, почему не понравилось кино про экстрасенса оказвшегося между спецслужбами и бандой экстремистов?

    Прежде всего — Кейдж. Перед нами динамичный мистический боевик с авантюрной жилкой. Постаревшему тяжеловесу тут совсем не место. Конечно он техничен и стремится феерить, быть легким и элегантным. Но этот усталый взгляд. К тому же, совсем уже не по возрасту его герою искать свою любимую и единственную. Наверное, у взрослого мужчины должно было быть какое-никакое прошлое, цинизм или разочарованность. Не приправленные ничем романтические нотки выглядят не слишком правдоподобно.

    Ну а все остальное делает сюжет. Например, совершенно непонятна причина охоты экстремистов за героем Кейджа. Если они определили его сканирующий дар, то вероятно на них работал кто-то вполне сопоставимый с ним по силе. Непонятно и то, почему спецслужбам понадобился человек с такими ограниченными способностями, как предвидение ближайших двух минут из своей жизни. Да и много еще вопросов появляется. С такими вводными, лучше бы сериал снять и какого-то актера типа Алекса Петифера на главную роль предложить.

    Ну а в остальном о фильме наверное и сказать больше нечего. Актерский стафф подобран очень четко, все стараются и на своих местах, но ничего по большему счету не определяют. Питер Фальк ненадолго появляется в роли опытного старца, Джулианна Мур будет играть отчаянного агента ФБР (привет Клариссе Старлинг), Томас Кречман выполнит привычную для себя роль самого плохого, а Джессика Бил должна будет быть молодой и привлекательной. Техничное участие, ничего большего.

    Ничего «вкусного» в этом фильме совсем нет. Поверхностное заурядное кино.

    3 из 10

    23 августа 2014 | 05:34

    В какой-то момент в кинокарьере Николаса Кэйджа что-то сломалось — за редким исключением у него начали выходить провальные ленты. Заявляли о том, что в связи с огромными долгами Кэйдж начал брать себе роли там, где больше платили, не обращая внимания даже на то, о чём сценарий. Наверное, одним из немногочисленных исключений стала картина «Пророк», хотя стоит сразу же оговориться, что по сравнению со многими предыдущими работами Николаса Кэйджа «Пророк» явно уступает.

    В основу фильм заложена неплохая идея, которую мне ещё не довелось встречать в кино: парень обладает сверхъестественными способностями предвидеть вперёд, но только на три минуты, узнав об этом агент ФБР, вздумал привлечь его к расследованию дела о возможном теракте. Парень сопротивлялся этому, но всё же смог предоставить неоценимую помощь правоохранительным органам. Идея-то неплохая, да вот раскрыта слабовато. Как-то странно, что герой Николаса Кэйджа попал в поле зрения ФБР и те, решив отложить другие нити расследования, взялись за разработку возможного уникума. Другой момент — это как негодяи-террористы узнали о том, что ФБР разрабатывает трёхминутного пророка. Следующий вопрос, на который ответ так и не дали, это — зачем же террористы вздумали произвести ядерный взрыв, ведь о каких-либо требованиях здесь и речи не ведётся.

    Если бы не качественно снятый материал и сохранения динамизма во всей картине, то быть «Пророку» среди тех самых провальных работах Николаса Кэйджа последних несколько лет. К тому же актёр сыграл весьма неплохо, но, правда, до его лучших ролей ему здесь очень и очень далеко. Джулианн Мур вообще напомнила себя в роли Кларисы Старлинг из «Ганнибала», да ещё к тому же её персонаж вышел каким-то невнятным: какая-то суровая дамочка, которая не просит, а требует, словно это она главный противник хорошего героя ленты.

    Фильм одноразовый, хорошо, что в нём хоть присутствует интрига и динамика, а некоторые моменты небезынтересные, но ничего более существенного.

    6 из 10

    4 сентября 2012 | 22:51

    Экранизированным произведениям Филипа Киндреда Дика была уготована разная судьба. Рядом с известными и популярными «Бегущим по лезвию», «Вспомнить всё» и «Помутнением» порой находились картины невысокого пошиба, в которых следы американского фантаста были едва различимы. Некоторые рассказы изначально не подходили для киноверсии, что, естественно, не смущало деятелей, рассчитывавших на громкое имя, но не приложивших должных усилий по разработке качественного сценария, усиленного актерской игрой. «Золотой человек» Дика — совсем тоненькая книжечка, главный герой которой мог походить на кого угодно, но только не на потасканного жизнью, лысеющего мужика со странной прической и еще более странной жизнью. А если учесть, что за штурвалом проекта оказался человек, на «боевом счету» которого обнаружилась парочка свежих провалов, то не приходится удивляться невразумительному впечатлению, которое на протяжении всего хронометража производил «Пророк».

    Пара стремительно пикирующих летчиков от кинематографа, Ли Тамахори и Николас Кейдж, выдала работу, в которой затруднительно найти явные параллели с первоисточником. Это впрочем, не отменяло оригинальности задумки, делающей из обладателя уникального дара не баловня судьбы, а только бесперспективного бродягу. Горькая ирония, что проживал он не где-нибудь, а в самом Лас-Вегасе. Игорный рай сделал несчастными миллионы людей, но одному завсегдатаю и не нужно было пасовать в схватке с казино, чтобы ощущать себя чужим на фестивале карт и рулетки. Этот человек видит будущее, но настоящее от него всё дальше, по мере того как он, несмотря на свои предосторожности, становится мишенью для террористов и ФБР. О каком-то гражданском долге речь не идёт изначально — нам предстаёт человек, идеально вписывающийся в стереотипный образ обывателя, живущего своими заботами. Не стоит за это осуждать, ведь он всего лишь хочет встретить ту, о которой давно грезит. Но, как часто повторяют герои этой картины, «за хорошие дела надо расплачиваться», и за дар предвидения, который очень нужен агенту в лице Джулианны Мур, в первую очередь.

    Нынешний Кейдж давно довёл себя до статуса актера, годного лишь к участию в проходных, а то и заведомо слабых картинах, и, глядя на его страдальческое лицо в «Пророке», не так сложно проследить за увяданием большого таланта. Здесь само место действия словно не позволяет старине Нику играть кого-то другого, чем самого себя в оскароносной роли алкоголика Бена. Теперь герою не нужно поглощать спиртное лошадиными дозами, чтобы выглядеть опустившимся. Актер по-своему виртуозен в изображении одной-единственной гримасы «да оставьте вы меня в покое», но когда ситуация вокруг его героя стягивается узлом, то от него требуется нечто большее, чем рефлексивные шараханья по сторонам. У экстравагантного постановщика действующие лица изначально оказались не на своих местах, и ещё неизвестно кто смотрится более нелепо: Кейдж в роли вечно юного романтика, или Мур в роли себя же из «Ганнибала». До боли знакомым лицедеям попросту душно в сценарии, где нет должного развития, зато в избытке бессмысленного экшена, пустопорожних диалогов и притянутого за уши столкновения «хороших» с «плохими».

    Золотистая цветовая гамма фильма, удачные ракурсы, роскошные спецэффекты и общий приятный тон повествования не позволяют считать «Пророк» наспех сколоченным фильмом. Картинка очень хороша, звуковое сопровождение расслабляет, а за сцену, где Джессика Бил предстает очаровательной русалкой, вышедшей из душа, Тамахори заслуживает похвалы. Сильный актерский состав даже при неполной выкладке избавил режиссёра от многих проблем, связанных с обаянием ленты, но её наполнение всё же тянет симпатичное судёнышко ко дну. И дело не в слабом соотнесении фильма с первоисточником Дика. Переврали, придумали слишком много своего — бывает, лишь бы концепция была крепкой. Этим кино похвастаться не может, а финальный твист, вызывающий море вопросов и заставляющий судорожно ловить испаряющуюся логику, иначе, как издевательством над зрителем, назвать сложно.

    Тем не менее, временами «Пророк» демонстрирует свой потенциал. Из Кейджа, при всех необходимых допущениях, получилась любопытная личность, за демонстрацией провидческого дара которой наблюдать одно удовольствие. Мимоходом даже поднимается философская мысль о месте для такого человека, и что именно он должен чувствовать, если для него судьба — подсмотренная карта в руке соперника. Однако должного развития этой сюжетной арки нет — Тамахори гораздо интереснее снимать бессмысленную стрельбу и взрывы. Как оказалось, оплеуха с «бондианой» не оказалась для него чувствительной, а жаль. Расплата и впрямь главенствует на экране, она сурова и неумолима, не щадит никого. Поневоле задумаешься: а зачем вообще быть хорошим парнем, видеть будущее лишь на пару минут, когда можно похитить бомбу ради твёрдой, во всех отношениях, валюты? Ответа на вопрос о настоящем призвании одаренного человека лента не дает, концентрируясь на многочисленных, но чаще всего бестолковых частностях. Что же, не всегда удается приобщиться к чему-то серьёзному. За возможность посмотреть на популярных актеров в знакомых амплуа Тамахори можно простить многое, но только не уничтожение интересной идеи, дошедшей до итогового воплощения в обрывочном, парадоксальном и каком-то потрёпанном, как сам Кейдж, виде.

    9 августа 2016 | 21:15

    После прочтения анонса к фильму, я себе представлял что это будет масштабный блокбастер с потрясающими спецэффектами, где всё основное внимание будет заострено на поиск ядерного оружия. Ан нет, оказалось что в основу фильма стало уламывание главного героя спасти Америку (на месте Кейджа должен был быть Брюс Уиллис, он сразу бы побежал мочить террористов).

    Тем не менее задумка фильма интересная, небольшие спецэффекты достойны уважения, и порой даже проскальзывают неплохие приколы, заставляющие елси не посмеяться, то хотя бы улыбнуться. Актеры сыграли очень хорошо.

    Что меня еще порадовало, так это то, что создатели не стали заморачиваться на логике временного континиума, а просто-напросто для себя определили: есть якобы вероятное будущее, но его можно легко изменить, если знаешь что делать.

    7 из 10

    26 апреля 2007 | 18:21

    «Пророк» — отличный фантастический боевик с прекрасными актерами как Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бил. Я еще забыл добавить, что это еще и дорогой фантастический боевик, бюджет которого складывает семьдесят миллионов долларов. Сюжет больше чем просто хорош, он замечательный. Вообще то, боевик должен быть остросюжетным, здесь эта черта присутствовала. Фильм режиссера Ли Тамахори, для меня стал последним хорошим фильмом, где снимался Николас Кейдж, после этой картины он начал принимать участие во всем в чес попало, так сказать, начал косить бабло. После выхода пророка, Николас Кейдж принял участи в десятках различных фильмах, но все это по сравнению с шикарным сюжетом фильма «Пророк», пустышки.

    «У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно сразу меняется.»

    Каждый из нас одаренный различными талантами, кто-то быстро бегает, кто-то хорошо играет в футбол, кто-то отлично готовит, а главный герой фильма, Крис Джонсон может предсказывать ближайшее будущее. Он зарабатывает на жизнь, показывая людям фокусы в которых применяет свой удивительный талант, и изредка появляется в казино, чтобы мастерски раскинуть картишки и увидеть их финальный расклад в конце партии. Но там где царствует жульничество, всегда бродят служители закона, для которых, после просмотра в казино записи игры Ника, уже нету других дел, появилась только одна миссия, приручить этот дар и использовать его для ловли преступников и чтобы видеть еще не совершенные ими преступления. Ник понимает, что он теперь в агентов на крючке, и его дар стал для него тяжелым грузом и проклятием, но как и агентов, у Ника есть и своя цель, он должен встретится с женщиной, которая должна оказаться его судьбой.

    - Я видел все варианты развития событий, и ни один из них тебе не понравится.

    Подводя итог скажу, что фильм «Пророк» — это крутой и очень интересный боевик, где можно увидеть отличную игру Николаса Кейджа и Джулианны Мур, кстати ей роль спецагента всегда к лицу.

    8 из 10

    9 апреля 2012 | 20:50

    С большим интересом просмотрел этот фильм. На мой взгляд, неудачных фильмов с Николасом Кейджом не бывает. Этот — не исключение.

    Идея картины проста и интересна одновременно.
    Человек, — главный герой, видит будущее. Он может предугадывать (а, может, и просчитывать) возможные пути развития событий. Он видит грядущие события. Но вот только не дальше… 2 минут. Насладиться простым созерцанием этого дара режиссеры нам особо не позволяют, т. к. за этим человеком начинается охота. Для того чтобы установить место террористического ядерного взрыва с одной стороны за ним охотится ФБР, а с другой сами террористы.

    А тем временем главный герой думает совсем о другом — о женщине, будущее которой он видит больше, чем на 2 мин вперед. Ее судьба переплетается с правительственным заданием — и он решает помочь ФБР.

    Вас ожидает захватывающий экшен с элементами возможных развязок и окончательный единственно верный выбор цепочки действий главного героя.

    5 апреля 2009 | 19:50

    Итак, забегая в недалекое будущее в полном соответствии с пророческой тематикой самого фильма данный отзыв Casey Cooper`у хочется начать с…

    Итог: «Пророк» — фильм на один раз, но фильм способный в этот единственный раз порадовать зрителя оригинальной идеей, известными лицами и в меру захватывающим сюжетом с кучей потенциальных путей его развития.

    Ну а теперь вернем время в свое законное русло и посмотрим, чем же может привлечь внимание этот проект…

    И прежде всего, он выделяется своей пророческой начинкой, т. е. тематикой тех способностей, которыми обладает и активно пользуется главный герой. Естественно здесь нет никаких предсказаний в стиле Нострадамуса, зато есть нечто получше, позахватывающе и по времени гораздо менее длительнее. Герой заглядывает в будущее на пару мгновений вперед, но для жизни ему этого вполне хватает, ну а нам, зрителям, этого вполне хватит, чтобы увидеть на экранах что-то новенькое — как по техническому воплощению, так и по сути способностей персонажей.

    К слову сказать, персонажей в фильме играет тоже не абы кто, а Николас «трудоголик от кино» Кейдж, красавица Джессика Бил (мне бы в видениях такую девушку) и в меру достоверный агент спецслужб Джулианна Мур. Пара знакомых, но безымянных лиц (например, Коломбо) также было замечено по ходу самого просмотра.

    Ну и на последок остановимся на сюжете. Здесь также бросается в глаза прокручивание возможных вариантов событий главным героем и выбор оптимального пути будущего действия. Но если отбросить эти эффекты, то романтическая линия получится бледной, старания спецслужб какими-то не реалистичными, а линия злодеев какой-то обыденной…

    7 из 10 (за знакомые лица и эффект назад в будущее на пару мгновений вперед)

    17 апреля 2010 | 13:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>