всё о любом фильме:

Пророк

Next
год
страна
слоган«If you can see the future, you can save it»
режиссерЛи Тамахори
сценарийГэри Голдмен, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум, ...
продюсерНиколас Кейдж, Тодд Гарнер, Грэм Кинг, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Айшем
художникУильям Сэнделл, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.62 млн,    Испания  902.7 тыс.,    Россия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
У Криса Джонсона есть секрет, отравляющий его жизнь: он может предсказывать ближайшее будущее. Устав от бесконечного внимания правительства и медицинских центров, пытающихся разгадать природу его удивительных способностей, Крис ложится на дно.

Под вымышленным именем он работает в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Но когда группа террористов угрожает Лос-Анджелесу, специальному агенту Калли Феррис придется собрать все силы, чтобы разыскать Криса и убедить его помочь предотвратить катастрофу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
36 + 92 = 128
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика «Золотой человек» (The Golden Man, 1954).
    • Различные варианты течения событий похожи на имитацию компьютерной игры, где есть возможность пройти один и тот же эпизод по новому, аналогичная идея использовалась в фильме «Беги, Лола, беги».
    • Из-за неподходящего рельефа местности сцену с падением автомобиля пришлось снимать в двух разных местах. Машина начала скатываться вниз у ресторана «Обрыв». Все остальные кадры падения были сняты в районе палаточного лагеря «Большое медвежье озеро», который находится в 40 милях от ресторана.
    • Финальные титры также показывают способность главного героя предвидеть будущее, поэтому они прокручиваются сверху вниз, при этом непривычно читать текст, идущий по строкам снизу вверх.
    • Кафе, в котором Крис встретил Лиз, использовалось для съемок в начальных и финальных сценах фильма «Криминальное чтиво».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Момент в конце фильма, когда Крис уворачивается от пуль террориста, схватившего его подругу, напоминает сцену из «Матрицы» с участием Нео. Несколько эпизодов фильма были сняты в горах Сан Бернардино в Калифорнии. Отель «Обрыв», где остановились Крис и его подруга, являются на самом деле рестораном, поэтому фасаду придали вид здания. При этом интерьер номера был снят в другом месте. После съемок фасад был разрушен.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После трех иксов Ли не подвел и впечатлил таки нас! Такой игры со временем не было нигде! Николас Кейдж после Гонщика тоже, видимо, решил вернуть поклонникам должок — потрясающий фильм. Сюжет интригует до последнего момента, а концовка заставляет просто разинуть рот и удивляться, как режиссер поймал вас. Единственный минус — плохо сделанные спецэффекты на большом экране бросаются в глаза. А в остальном-этот фильм обошел для меня «Особое мнение» и «Час расплаты» и занял первое место в серии «предсказание будущего».

    26 апреля 2007 | 12:57

    После прочтения анонса к фильму, я себе представлял что это будет масштабный блокбастер с потрясающими спецэффектами, где всё основное внимание будет заострено на поиск ядерного оружия. Ан нет, оказалось что в основу фильма стало уламывание главного героя спасти Америку (на месте Кейджа должен был быть Брюс Уиллис, он сразу бы побежал мочить террористов).

    Тем не менее задумка фильма интересная, небольшие спецэффекты достойны уважения, и порой даже проскальзывают неплохие приколы, заставляющие елси не посмеяться, то хотя бы улыбнуться. Актеры сыграли очень хорошо.

    Что меня еще порадовало, так это то, что создатели не стали заморачиваться на логике временного континиума, а просто-напросто для себя определили: есть якобы вероятное будущее, но его можно легко изменить, если знаешь что делать.

    7 из 10

    26 апреля 2007 | 18:21

    Ты веришь в будущее? Нет, не так. Хотел бы ты видеть его, а, увидев, изменить? Какой бы тогда была твоя сила? Как долго ты смог бы с ней жить? Нет, стоп. Что лучше: спасти человека или отправить его в бездну? Развернуться или повернуть весь этот мир? Упасть или дать кому-то такую возможность? Остаться человеком или быть пророком?

    70 миллионов долларов и режиссер со своей командой пытаются ответить на эти вопросы. Каждый сыграл так, как умеет. Николас Кейдж — фокусника, экстрасенса и, понятное дело, пророка. Выступил продюсером этого фильма и еще успел побывать соавтором сценария. Джулианна Мур сыграла агента ФБР, причем ненормальную, стервозную женщину (как таких еще берут на ответственную работу?). Джессика Бил — просто симпатичную девушку.

    Не обошлось и без противоречивого сценария. С первого взгляда, все интересно и продумано, буквально каждое действие персонажей. Главная проблема — это проблема будущего. Как изменить его в лучшую сторону, правильное ли решение принимает человек в настоящем и что такое судьба? Если видеть будущее, то жизнь не принесет человеку никаких сюрпризов, — говорит героиня Джессики Бил. Действительно, все бы хорошо, да вот, как-то русская мафия с ядерной боеголовкой здесь не к месту. И судя по фильму, можно подумать, что все: и русская мафия, и ФБР верят в силу какого-то «простого» фокусника. В жизни такого не бывает, господа создатели. Конечно, фильм принесет много сюрпризов, хороших и не очень. Иногда будет тянуться медленно, а иногда выдавать отличные экшн-сцены.

    Кстати, о технической стороне данной картины. Операторская работа на уровне, но не на высоком, иногда бывает просто скучно смотреть на фильм. Спецэффекты, если не вглядываться выглядят на четверочку, ну, а, если присмотреться, то только на два. Куда же ушли деньги в 70 миллионов долларов? Неизвестно. Быть может, за работу Кейджа? Неважно.

    Главное не в том, что русские как всегда хотят уничтожить мир, особенно, Америку. Не в том, что спецэффекты сделаны «левой ногой» и не в проблемах сценария. Главное, это будущее. Фильм не дает никаких ответов на него, он лишь подсказывает, что мы сможем его изменить. Если ты можешь видеть будущее, то ты спасешь его, — слоган, как нельзя лучше показывает основную идею фильма. Можно подумать: Неужели у нас нет будущего? Нет, нам не нужно быть пророками, предсказателями и другими. Важно оставаться человеком, доверять тем, кто близок и, конечно же, верить. Заглядывать в будущее мы никогда не научимся, но, зато мы умеем менять его, в настоящем, сами того не замечая.

    8 из 10

    5 мая 2007 | 17:34

    Слабовато получилось. В принципе являюсь поклонником Кейджа, но теперь, наконец, и я должен признать тот факт, что Ник в последнее время начал сдавать, везде играя одинаково, т. е. на лице кислая мина и глаза замученного щенка. В Пророке он вообще сыграл просто паршиво (сыграл ли или просто отбыл номер с дежурным выражением лица). Джулианна Мур тоже поприсутствовала.

    Сценаристам тоже двойка, слепили все абы как. Я не читал «Золотого человека» Дика, но неужели этот талантливый писатель, тоже такой смысл заложил. Объясните, как человек который видит события всего на 2 минуты! вперед, и то, только те, которые происходят с ним, может помочь ФБР в обнаружении атомной бомбы? Если честно смахивает на маразм…

    Но определенное удовольствие от картины я все же получил, а именно от эпизодов, где в кадре присутствует Джессика Бил. Хороша чертовка. Действительно украшает кино.

    Вот собственно и все. Вердикт? Смотреть совсем не обязательно…

    5 ноября 2007 | 16:12

    Гонки со временем — чуть ли не самая интересная тема для кино. Во многом сама такая тема идёт фильму на огромную пользу, и порой, исключительно сюжет снимает все недостатки фильма. Так случилось с «Особым мнением». Так случилось с «Дежа Вю». Та же участь постигла и «Next». Но вот беда, первые два фильма из «Межвременной трилогии» вышли триллерами, «Пророк» же чистый боевик в духе 90-х. Ну и понятно, ведь авторы Гари Голдман и Джонатан Хенсли писали исключительно боевики.

    Почему «Межвременная трилогия»? — все три фильма объединяет временнАя тема, все относительно одинаково стоят, а главные роли исполнили самые знаменитые герои боевиков, правда есть ещё «12 обезьян» с Брюсом Уиллис, но он вышел с десяток лет до «Мнения», посему «трилогия». Скрестить коктейль с весьма сомнительным директором оказалось более рисковым делом. Что можно ожидать от создателя грандиозного по своей атмосфере фильма «На грани», лучшего фильма с Броснаном «Умри, но не сейчас», невнятного и предсказуемого «Скалы Малхолланд», и разочарования года «XXX 2» не знает и сам режиссёр.

    Получилась золотая середина. «Пророк» вышел далеко не в самое удачное время, ведь «околоблокбастер» выпускать за неделю до самого потенциального фильма года крайне опасно. А популярность Кейджа падает с каждым фильмом, как и качество его игры. Некогда лауреата «Оскара» обыгрывают на два фронта Джулианна Мур и Джессика Бил, пока первый с открытым ртом наслаждается присутствиями обоих. Если в недавних «башнях» мы видели сильную и достойную актёрскую работу, то здесь игра опускается даже ниже уровня «отыгрывания гонорара», хотя 20 миллионов он и на этом заработает.

    Но, чёрт возьми, здесь же играет старина Коломбо Питер Фальк, и, возможно, ради его камео и стоит этот фильм посмотреть. Ведь, кто знает, когда ещё мы увидим Фалька на большом экране? Этот фильм выжал все соки из оставшегося потенциала жанра, хоть и добавил что-то от себя. Особенно в этом плане понравилась сцена с деревом и пулей. Характер Кейджа весьма сомнителен. Не понятно, почему человек, обладающий такой способностью не пошёл работать, например в полицию. В общем, его герой получился туповат, может поэтому Николас так плохо и сыграл.

    Джессика Бил не может не радовать. Экранного времени с каждым фильмом всё больше и больше, а здесь ещё и показала свои драматические способности. Переиграла даже Джулианну Мур. С визуальной стороны качество фильма очень неравномерное. С одной стороны, временные полёты выглядят очень дёшево, с другой, спецэффекты в открытом пространстве вполне себе на уровне. Но тут ещё бюджет маловат. Музыка запомнилась только в самом начале, в казино. Может мотив классно вписался, может наложили её на действие эффектно. Но второй вариант верен в любом случае.

    Не смотря на все недостатки фильма, монтаж здесь на высшем уровне. Даже опять, в той же сцене в казино, которая благодаря монтажёру получиалсь, как клип, что идёт фильму на пользу. Ну а эффекты времени само собой: отличный монтаж + плохая графика=хорошее зрелище. Так что, монтаж дополнял графическую оболочку фильма. И вроде бы всё ближе и ближе к концу фильм нравится всё больше, как всё портит концовка. Авторы не за тот момент зацепились, и, как вывод, не смогли все детали мозаики соединить. Но, впрочем, такой финал, я и предсказывал, как ни странно.

    Жаль, фильм идёт слишком мало, как и старые боевики прошлого века. Из-за чего действие фильма происходит очень быстро. Интересная удалась фишка с оригинальными титрами в конце. Очень даже в тему. В общем, рад, что жанр боевика восстанавливают. И после «Шутера», «Next» идёт только в нужном ключе. Рад, что недочёты прошлых боевиков исправляют. Так, например, если раньше всегда один герой сражался против двадцати, то сейчас всё поровну, а порой даже наоборот. Так что не всё потеряно.

    Что мы получили. Дешёвый, но качественный; маленький, но самодостаточный; реалистичный в какой-то мере, но плохо сыгранный; в нужном ключе идущий, но плохо завершённый фильм. И всё же, пока снимают боевики, хоть и не самые лучшие, жанр жив. Так не дадим им сгинуть с лица кинематографа!

    7 из 10

    26 апреля 2007 | 21:33

    После фильма у меня только один вопрос возник — о чем он? О даре, которым обладает герой Николаса Кейджа? Об атомной угрозе? О работе ФБР? Или вообще о любви? Ответа я так и не получил.

    Кейдж — выдающийся артист, его трогательность подкупает еще со времен «Города ангелов» и «Покидая Лас-Вегас». Но в этом фильме эту трогательность уже попросту эксплуатируют, выдавая полуфабрикат. Да-да, подобные роли Кейдж уже проходил. Та же «Скала», где реально страшно от «ядерной угрозы» и где кроме этого есть потрясающая динамика и сила. Здесь же подкупает только диалог героя Кейджа с девушкой. И все.

    Временами фильм напоминал мне «Эффект бабочки», словно дежа-вю посещало. Но в «Эффекте» все эти приемы были новы и отлично поданы, а здесь они, увы, выглядят банальными.

    Ждем от Николаса Кейджа новых шедевров, хочется верить, что это просто проходная картина.

    2 января 2015 | 16:58

    Фильм конечно не плохой, в принципе качественно сделан, можно посмеяться. Роль для Кейджа несомненно и он молодец, справился! Я не понимаю одного и это — ФБР почему они так усердно гонялись за Кейджем? лучше бы бомбу искали! ну с другой стороны фильма бы тогда не получилось…

    8 из 10

    2 мая 2007 | 02:29

    «У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно тут же меняется, потому что ты его видел. А это меняет все остальное.» (с)

    Как большой поклонник фантастики Филипа К. Дика, я решил посмотреть очередной фильм, снятый по его произведению «Золотой человек» — фильм режиссера Ли Тамахори «Пророк». И фильм оказался не хуже самого рассказа.

    Сюжет. Крис Джонсон — фокусник, выступающий в Лас-Вегасе под псевдонимом «Кадиллак». И у него есть особый дар — он может видеть свое будущее, но всего лишь на две минуты вперед и не больше. Этим даром хотят воспользоваться агенты ФБР под руководством Келли Феррис для того, чтобы найти ядерную бомбу, украденную из России террористами и перевезенную в Лос-Анджелес. Между тем террористы, зная планы ФБР, тоже ищут Криса, чтобы убить его и помешать агентам в поисках.

    Фильм понравился! Но ничего другого ждать и не приходилось, ведь режиссер Ли Тамахори, наснимавший за свою жизнь не мало хороших экшенов и в этот раз не подвел. Фильм получился что надо! Тем более по мотивам книги такого известного фантаста, как Филип К. Дик, из под пера которого вышла куча хорошей фантастики, по которой было снято порядка десяти хороших боевиков. И «Пророк» тоже из этого числа. Не сказал бы, правда, что из фильма фонтаном прет экшен, но смотреть его не скучно. Особенно очень понравилась сцена бега Николаса Кейджа по скалам от агентов ФБР, и все эти летящие сверху вниз предметы.

    Актерский состав тоже подобрался неплохим. Сам Кейдж, который последнее время снимается во всем подряд, тут смотрится вполне убедительно и еще не сильно халтурит. Джессика Бил еще молода, мила и очень хороша собой здесь тоже весьма кстати. В середине фильма, когда сюжет стал немного затягиваться, только ее милая мордашка и привлекала меня к экрану. Не в восторге остался я только от Джулианны Мур, но не из-за ее актерской игры (которая тоже была не плоха), а исключительно из-за ее внешности — терпеть не могу рыжих.

    Что не очень понравилось, и за что занизил я свой балл — это несколько моментов, мягко говоря, заимствованных из других фильмов. Есть моменты из «Песков времени» с отматыванием действия назад, да и «Матрицу» Кейдж очень хорошо показывал, уворачиваясь от пуль.

    В целом, «Пророк» вполне себе неплохой фантастический боевичок, с неплохой идеей и ее исполнением. Есть в нем на что посмотреть, и, я думаю, при просмотре скучать не придется. Всем любителям тематики будущего советую к просмотру.

    8 из 10

    (минус балл за Джулианну Мур и минус балл за небольшой плагиат)

    7 апреля 2013 | 21:14

    Каждый год, когда я вижу какой-нибудь оригинальный фильм, мне кажется, что ещё год и киношникам уже нечем будет удивлять зрителя. Каждый год ошибаюсь. Каждый год я вижу постаревших актёров и думаю, что ещё год и они уйдут на пенсию. Каждый год ошибаюсь (похоже Николсон меня переживёт).

    Пророк — фильм не в высшей степени оригинальный. Сама идея предсказателя, который может менять по желанию своё прошлое, была лучше всего реализована в «Эффекте бабочки», но в «Пророке» она направлена в другое русло.

    Фильм держал в напряжении целый час, а в конце напряжение иссякло. Николас отлично справился со своей ролью и мне стало казаться, что сейчас у него скорее расцвет карьеры, чем выступление перед выходом на пенсию.

    9 из 10.

    11 июня 2007 | 02:13

    Крис Джонсон зарабатывает на жизнь фокусником в Лас Вегасе — благодаря своему уникальному дару, он может видеть будущее на две минуты вперёд. Но однажды этот дар играет с ним злую шутку — предотвратив преступление, он сам становиться подозреваемым, к тому же, его очень хочет заполучить настырная агент ФБР, которая желает задействовать в поиске бомбы.

    К уже имеющимся у Криса проблемам прибавляеться ещё одна — он влюбляеться….

    Если говорить об удачности проекта, то можно точно сказать, что этот фильм лучше предидущей ленты Ли Тамахори — «Три икса 2», но при этом, «Пророк» и сам изрядно хромает на обе ноги.

    Во-первых, — завязка, учитывая, что хронометраж ленты всего 90 минут, она весьма и весьма затянута. Пока дело дойдёт до активных боевых действий пройдёт полфильма.

    Во-вторых, — спецэффекты, они оставляют впечатление, что бюджет у картины был миллионов сорок и половина ушла Кейджу. Выглядят все эти крушения не то, чтобы совсем убого, но некоторые моменты (комбинированые сьёмки в вертолёте) действительно оставляют впечатление «дешевизны».

    В-третьих, — развязка, откровенно говоря, этот ход, слишком уж часто стали использовать, и «нередсказуемым» его уже не назовёшь.

    Актёры — к ним особо претензий нет. Кейдж (несмотря на дурацкую причёску) выглядит и играет вполне на уровне, как и Мур, в который раз играющая стерву с полномочиями. Джессика Биель, очень даже понравилась, приятная такая роль у неё, и сама она выглядит весьма неплохо. Томас Креччман сыграл блекло, стандартный злодей.

    В целом, фильм оставляет впечатление, что создавался на скорую руку. Бегом, бегом, бегом, покау Ника ещё есть время до сьёмок в следующем проекте. В общем, не особо понравилось, но смотреть можно.

    7 мая 2007 | 11:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>