всё о любом фильме:

Шалун

Littleman
год
страна
слоган«Big things come in small packages»
режиссерКинен Айвори Уайанс
сценарийКинен Айвори Уайанс, Шон Уайанс, Марлон Уайанс
продюсерРик Альварес, Ли Р. Майес, Кинен Айвори Уайанс, ...
операторСтивен Бернстин
композиторТедди Кастелуччи
художникЛесли Дилли, Гвендолин Маргетсон, Джори Вудман, ...
монтажМайк Джексон, Ник Мур
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 470 500
DVD в США
зрители
США  8.95 млн,    Испания  905.8 тыс.,    Великобритания  882.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Главный герой так мечтает стать отцом, что по ошибке принимает находящегося в бегах маленького и похожего на ребенка воришку за своего брошенного сына. Новоявленный папаша и его жена берут «малыша» к себе в дом и начинают всячески о нем заботиться. Тем временем напарник вора, ограбивший вместе с ним ювелирный магазин, пытается выманить его из новой семьи, чтобы заполучить украденный бриллиант…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
11 + 79 = 90
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:27

    файл добавил..VeronikaOvchinnikova..

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинематографическое семейство братьев Уайанс навсегда обессмертило свое имя благодаря созданию франшизы «Очень страшное кино», которая пародировала самые популярные фильмы мирового проката. Сняв под своим безраздельным контролем первые две части проекта, браться закончили сотрудничество с продюсерами Харви и Бобом Вайнштейнами, дабы вновь ощутить полную творческую свободу. Стоит отметить что в каждой своей ленте и до, и после «Очень страшного кино» Уайансы пропагандируют специфическую афро-американскую культуру, высмеивая наиболее радикальные ее аспекты, как употребление наркотиков, вооруженные ограбления и противостояние с предвзятыми полицейскими. Возможно кинематографистам с белым цветом кожи это не сошло бы с рук в толерантной Америке, но представители «черной» расы, Уайансы, могут делать кино о своих соплеменниках в совершенно разнообразном ключе. В 2006 году братья выпустили на экраны свой очередной проект под названием «Шалун». По традиции режиссерское кресло занял старший брат, Кинен Айвори Уайанс. Заглавные роли отошли к Марлону (самый звездный представитель семейства) и Шону Уайансам. Также стоит отметить что все три брата были ответственны за сценарий, не говоря уже о функции продюсеров. Бюджет ленты составил довольно внушительные 64 миллиона долларов, что позволило без особых проблем воссоздать все самые необыкновенные идеи создателей фильма, прибегая как к использованию компьютерной графики, так и мастерскому монтажу. Однако при всей популярности Уайансов и обширной рекламной кампании «Шалун» не стал настоящим хитом проката, получив признание в основном в мире домашнего видео. Возможно виной тому ориентация на семейную аудиторию, чего раньше братья принципиально не признавали. «Шалун» утратил множество острых социально-расовых шуток, которые и принесли Уайансам славу. Не спорю, в данном фильме также хватает простецкого юмора, но все же «Шалун» является хулиганским фильмом лишь отчасти. Но разве это плохо?

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю только-только вышедшего из тюрьмы уголовника Кэлвина (Марлон Уайанс). Особенность нашего героя это рост. Несмотря на то что ему уже за 30, Кэлвин выглядит как малое дитя, чем и зачастую пользуется в своей профессии. Только-только покинув исправительное учреждение, наш герой ввязывается в очередную авантюру вместе с не слишком удачливым другом Перси (Трэйси Морган). Главная цель операции — огромный бриллиант, предназначенный для продажи крутому мафиози (Чазз Пальминтери). Чудом заполучив желаемое, герои из-за опасности обнаружения прячут камень в сумочку проходящей мимо Ванессы (Керри Вашингтон). Проследив за ней, бандиты выясняют что героиня вместе со своим женихом, Дэррилом (Шон Уайанс) планируют завести ребенка. Вот из этой ситуации и рождается план — подкинуть респектабельным американцам Кэлвина под видом ребенка, а тот в свою очередь без шума и пыли должен вернуть назад бриллиант. Но, как и всегда, по маслу идет далеко не все.

    Главная достопримечательность и фишка картины — это Кэлвин в исполнении Марлона Уайанса. Всеми ведомыми и неведомыми способами технические специалисты из огромного взрослого человека создали практически маленькое невинное дитя, оставив нам на обозрение лишь хорошо знакомое лицо исполнителя главной роли. Сама по себе идея с подобным перевоплощением смотрится довольно глупо, но оригинальности у нее не отнять. Ну а восприятие картины во многом зависело от рекламной кампании, ведь вся соль проекта могла бы утечь, если бы на роль Кэлвина позвали бы настоящего карлика, на подобие популярного Тони Кокса. Ну а так все внимание получает на себя Марлон Уайанс. Многие могут подумать что за стремлением к техническим экспериментам, «Шалун» теряет свое художественное достоинство. Но это как раз тот случай, когда визуальная составляющая удачно дополняет общий сюжет, не перекрывая своей демонстрацией развитие повествования. Ну а что касается самих шуток, то конечно же главному герою всеми силами приходится сдерживать свое взрослое нутро и на публике играть роль несчастного покинутого ребенка. Однако не ждите от Уайансов полной стерильности происходящего. Малыш Кэлвин при первой лучшей возможности будет лезть сексапильным дамам в лифчик, бить взрослых мужчин по лицу, да и попросту доставать всех людей в радиусе своего действия. Но зачем ему это нужно, ведь всю операцию можно провернуть за одни сутки? Ну это же комедия от Уайансов. Как же иначе!

    Помимо Марлона и Шона Уайансов в кадре появилось еще несколько довольно знаковых актеров, которые украсили своим участием «Шалуна». Самым серьезным участником актерского состава стал Чазз Пальминтери. Основой его карьеры стали образы жестких криминальных воротил на подобие роли в прославленной «Бронкской истории». Для «Шалуна» Пальминтери не стал менять амплуа и снова показал себя, как прожженного мафиози без чувства сострадания. Главную женскую роль исполнила Керри Вашингтон. На момент съемок картины Уайансов она была довольно востребованной, но далеко не звездной актрисой. Однако время показало ее талант и теперь она на первых строчках газет и журналов благодаря «Джанго освобожденному». Также в картине принял участие и популярный комик Трэйси Морган, для которого на тот момент участие в полноценном голливудском кино было просто необходимым для развитие карьеры. Также стоит отметить присутствие в кадре старого друга Уайансов по первому «Очень страшному кино», Локлина Манро, для которого участие в проектах братьев стало вершиной карьеры. Ну и напоследок порадую поклонников Роба Шнайдера, который получил небольшое, но обаятельное камео, пополнившее его коллекцию ролей мелких неудачников.

    В итоге хочу сказать что «Шалун» получился довольно демократичным фильмом, где откровенная пошлость сглаживается атмосферой теплого семейного кино. Конечно же лично я ожидал от Уайансов традиционного радикализма, но их опыт в подобном, довольно стыдливом дорогом кино от огромной голливудской студии, заслуживает на существование. Впоследствии они вновь обретут себя благодаря черной во всех смыслах комедии «Дом с паранормальными явлениями», но все равно «Шалун» является хорошей комедией, которая не заставит вас думать, но сможет отвлечь он надоедливой бренности бытия. Хотя бы на полтора часа.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 14:29

    Братья Уайанс, конечно, классные актеры, и я их очень уважаю, но этот фильм меня, несколько, разочаровал. Ждал большего, а получил — нечто средненькое и посредственное. Впрочем потраченного времени ничуть не жалко. Забавные моменты, всё же, были, а идея вполне добротная.

    24 ноября 2006 | 04:13

    Жанр семейных комедий всегда отличался юмором, милыми героями, интересными ситуациями и моральными выводами под конец — за это мы его собственно и любим: закономерно доброе и забавное зрелище со всеми его предсказуемыми, но от того наверное как раз более значимыми элементами. И в этом плане «Шалун» ни капли не разочаровал — тот же финал через призму розовых очков с исправлениями в характере, то же море веселых моментов над которыми можно если даже и не посмеяться вовсю, то похихикать уж точно и те же смутно знакомые герои, которых мы вроде бы и не видели, но чем-то кого-то они нам все равно напоминают.

    Но это в проекте далеко не самое главное. Главное — спецэффекты, а вернее один на весь и во весь фильм спецэффект ребенка с головой взрослого актера и его искрометная подача, да так что раньше такого я не припомню, а здесь вышло оригинально в плане сюжетной линии с планом похитителя бриллианта ростом с ребенка притворится этим самым ребенком и проникнуть в семью с целью достать ранее припрятанное в сумке главной героини сокровище. Куча юмора и всего того что можно было выжать смешного из этой ситуации прилагается (использование положение ребенка и детских игрушек не по назначению, количество ударов между ног на десяток обычных комедий вперед, лавирование главным героем между статусом малютки и взрослого грабителя), впрочем как и пара веселых моментов с обычными по размеру и более второстепенными персонажами (здесь уже обычные глупые дурачества). Ну и не порадоваться глядя на техническое исполнение этого шалуна просто не возможно — из кадра он не выпал ни разу и вклейка головы совсем не чувствовалась даже при учете того, что герой все время двигался и его частенько показывали издали. Получилось необычно, забавно и даже как-то мило.

    Ну и напоследок вспомним знаменитых актеров, ожививших на экране всю эту неординарную историю. «Шалун» от центральных актеров до имен режиссера и сценаристов — это фирменное детище братьев Уайанс (Кинен за режиссурой, Марлон и Шоун в кадре, все вместе в авторстве сценария). Хотя и помимо них в кадре то и дело появляются другие знакомые лица (Трэйси Морган, Локлин Манро, Чазз Пальминтери и парочка еще более смутно знакомых актеров и традиционных камео друзей-комедиантов).

    Итог: обычная комедия во всем великолепии своих традиционных составляющих, но с весьма необычным и технически ладно скроенным главным героем.

    10 декабря 2010 | 08:40

    Фильм так себе, ничего особенного. Шутки не особо смешные, да еще и снят не особо качественно. После того как увидишь, что микрофон сверху в кадре, все желание смотреть фильм пропадает. Считаю, что такие фильмы можно смотреть дома, когда вообще делать нечего, а тратить полтора часа в кинотеатре на этo — увольте!

    28 сентября 2006 | 12:44

    Черная комедия со всеми причитающимися составляющими. Черными актерами и черным юмором. Малюсенький карлик — вор и прожигатель жизни крадет алмаз, запихивает его в чужую сумку, а потом чтобы пробраться в дом, где эта сумка находится, притворяется маленьким подброшенным ребенком.

    И это ничего, что под памперсом у него все давно немаленькое, и тянется к женской груди он вовсе не за молоком, — все ему верят, укладывают в люльку, холят его и лелеют. В общем, если вы любите незатейливый американский юмор о какашках, сиськах и минетах — фильм с детским названием «Малыш» и не по-детски тупым сюжетом — как раз окажется кстати.

    24 февраля 2007 | 20:39

    По объему пошлости это чудо кинематографа может затмить любую из молодежных. Никакой Американский пирог не устоит. Другое дело, что после получаса некоторой новизны, все это надоедает до чертиков. Некоторые так сказать элементы, повторены несколько раз. Например, попадание в пах различными предметами.

    Каркас сюжета составляют несуразности, к которым и крепятся все эти пошлости. А в конце нас ждет своеобразный Один дома. После просмотра мне понадобилась небольшая прогулка, что бы снять неприятные ощущения.

    12 августа 2006 | 04:54

    Мне кажется, что комедии братьев Уайанс могут либо нравиться, либо же напротив вы от них будете плеваться. Все их картины обладают привычным зарядом туалетного юмора так, что тем, у кого к подобному юмору аллергия лучше пройти этот фильм, а так же все остальные работы братьев стороной. Я же отношусь ко всем видам юмора абсолютно нормально, так что мне подобные фильмы нравятся, лишь бы шутки были обыграны хорошо.

    «Шалун» обладает довольно таки оригинальной задумкой. Главный персонаж сорокалетний преступник, который ростом не больше младенца, что уже само по себе смотрится смешно, а главное что по ходу сюжета ему все-таки придется прикинуться малышом, дабы забрать драгоценный камень который они с напарником украли из ювелирного магазина.

    В целом вышла очень смешная комедия, которая целиком и полностью снята в духе братьев Уайансов, что само по себе уже может быть рекомендацией к просмотру, если вы их фанаты, как и я. Идея с малышом довольно таки оригинальна, шутки хоть и не новые, но зато обыграны смешно. Актерская игра на уровне, особенно конечно стоит отметить Марлона Уайанса, который сыграл малыша Келвина.

    В итоге имеем отличную комедию, которая подходит как для просмотра в одиночку, так и для просмотра в большой компании, и которая подарит кучу позитивных эмоций, а так же приподнятого настроения.

    17 июня 2012 | 23:01

    Абсолютно не жалею потраченного времени. Вряд ли найдутся слова, которыми можно описать ту атмосферу картины во время просмотра. Фильм настолько приятный и смешной, что вы с радостью захотите оказаться на месте этого маленького «шалунишки»!

    Хочу заметить, что фильм как раз не такой пошлый, как ожидалось, да и вообще, в сравнении «Не грози южному центру» этот фильм по пошлости сильно уступает, но в нем вы найдете много других моментов поразвлечься

    8 из 10

    15 сентября 2006 | 13:50

    Братья Уайанс, и этим все сказано. В отличие от других афроамериканских комедий, которые либо не имеют необычного сюжета, либо полны сортирного юмора, у братьев есть всегда что-то особенное что зацепит широкую аудиторию.

    «Вор маленького роста попадает в семью с целью достать брильянт, который ранее им подкинул чтобы не попасться полиции». Скорее это семейная комедия, для американцев, так как они любят такие шутки, которых в фильме полно. Тем не менее, фильм смотреть интересно, хоть и концовка понятна изначально.

    Второй раз вряд ли захочется смотреть, твердый «среднячок»

    7 июня 2009 | 09:04

    Братья Уайансы — это очень специфичные личности в мировом кинематографе. Зрители к ним относятся по разному. Одна половина их любит, другая ненавидит. Лично я, отношу себя к первой категорий зрителей. Но в одном сходятся и те, и другие, этих братьев знают все настоящие киноманы.

    В актёрском плане, лидер конечно же Марлон, а вот Шоун всегда был в его тени, и практически не участвовал в других кинопроектах, кроме их совместных. Но, а роль старшего брата Кинена Айвори Уайанса, всегда сводилась к написанию сценария, и нахождению в режиссёрском кресле, лишь изредка появляясь в кадре. Есть и ещё брат, но эти главные. Так вот начало 21-ого века — это их пик известности, где они выпускают несколько удачных кинопроектов, одним из которых стал «Шалун».

    Вот чего не отнимешь у братьев, то это постоянный креатив при созданий комедии. То они из чёрных копов превращаются в блондинок, то теперь один из них играет роль маленького воришки. Просто диву даёшься, как они сумели сделать из высоченного Марлона, такого «малыша». И самое главное, на экране незаметно это торжество компьютерных технологий. Просто когда Марлон в этом образе появляется в кадре, становиться как модно говорить в отзывах, гомерически смешно.

    Ну, а сюжет фильма прост, и в тоже время интересен. Наш маленький грабитель вместе со своим подельником, крадёт бриллиант, и чтобы скрыться от преследования, кладёт его в сумочку одной дамочке. Которая, как узнаётся позже, живёт со своим мужем и престарелым отцом. Нужно забрать камень обратно, иначе босс оставит от них пустое место. Идея есть, нужно притвориться ребёнком, тем более, те у которых камень, давно мечтают о малыше. Дальше будет очень смешно, серия комичных ситуаций заставит разразиться зрителя шквалистым смехом. А временами, будет даже грустно. Ведь за что я уважаю братьев Уайансов, так это за то, что они даже в самой тупой комедии, найдут место серьёзным вещам. Заставят зрителя подумать, добавив немного смысла в свою киноленту.

    Обязательно стоит посмотреть «Шалун» или «Малыш», как только его наши переводчики не называли. Ведь это очень доброе кино, от смешных братьев-комедиантов. И как говорили главные персонажи фильма «ну что по пиву, нет луше по молоку», и вперед к экранам.

    8,5 из 10

    8 августа 2012 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>