К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Героически фильм с неподражаемым Мелом Гибсоном в главной роли оставляет после себя общее впечатление, в основном, бесполезности всех жертв героев. Да, они бравые десантники, которые горою встают на защиту интересов родины, и выполняют свою задачу, несмотря ни на что.

Но, с точки зрения в целом изображения войны во Вьетнаме, мы видим, что батальон солдат закинули воевать, по большому счету, просто за клочок земли на другом конце Земли от дома и за невнятные цели. Это проходит и через реакции персонажей.

В итоге получается, что герои прилетели, повоевали, поубивали, поумирали, и улетели, взяв на память из Вьетнама лишь ужас и смерть. Все пострадали за призрачные идеалы.

На фоне «большого» конфликта куда интереснее изображен сам полковник Мур, его отношения с подопечным солдатами, и внутренний конфликт между стремлением сохранить жизни солдат и необходимостью выполнить долг. История подкидывает ему все новые и новые дилеммы, начиная с воспитания солдат-новобранцев, через необходимость посылать своих людей на смерть, возможности отступить, к итоговому рывку для победы на поле боя.

Главному герою не занимать воли и умения мотивировать солдат. Он с умом выбирал людей, руководствуясь ничем иным, как их навыками. Он является примером для своих бойцов: 'Офицер первым покидает вертолет и последним – поле боя'. Благодаря искренней заботе, он становится непререкаемым авторитетом для молодых солдат. Но забота не мешает ему эффективно муштровать и тренировать новобранцев. Он сразу искренне предупреждает своих людей о рисках, он сразу готовит их к потерям, которые неизбежны в бою.

Во время битвы, он лично присутствует в каждой горячей точке сражения. Его пример несгибаемой воли возвращает в бой даже раненных, измученных солдат. При этом, полковник воспринимал гибель каждого солдата близко, как своего ребенка. В итоге же, для него выполнение задачи было важнее всего, и эта убежденность передавалась его солдатам.

Отдельно стоит отметить и эпизоды с женами солдат, на долю которых тоже выпадают тяжелейшие испытания. Они живут в атмосфере неопределенности и страха, с ужасом открывая в очередной раз входную дверь, опасаясь увидеть там усталого почтальона, протягивающего письмо с вестью о трагедии.

Фильм очень запоминающийся, хотя и тяжелый как ввиду показываемых событий, так и из-за понимания бессмысленности происходящей на экране бойни.

13 мая 2023 | 13:18
  • тип рецензии:

Мне - как, я надеюсь, и большинству людей - не по душе война. Но военные фильмы - это совершенно другое дело. Это могут быть и боевики, и драмы, и даже комедии - но, пожалуй, главным, что отличает военные фильмы от остальных, является особый тип персонажа. Это персонаж, как правило, стоящий на распутье морали и долга, испытываемый самыми экстремальными условиями, которые в принципе существует в человеческой реальности.

Когда мы - зрители - ассоциируем себя с главным героем фильма, мы должны почувствовать, что он достаточно реален и понимать его мотивацию, пусть и со скидкой на те самые экстремальные условия. Самое сложное в подобном - это соблюсти некий баланс и не съехать с героической драмы в концентрированный пафос.

И вот у фильма 'Мы были солдатами' баланс однозначно нарушен.

***

Главный герой картины - подполковник Мел. Ну то есть Мур. И при его появлении на экране из моих глаз пролились две скупые мужские слезы и превратились в орлов, которые тут же отсалютовали ближайшему американскому флагу.

У подполковника Мура пятеро ангелочков-детей и милейшая образованная жена средних лет, страсть к которой у него до сих пор не угасла, что нам демонстрирую в отдельной сцене. Жена не разделяет католическую веру мужа, и когда все детишки послушно молятся вместе с ним в одной из очередных сцен, происходит диалог, характеризующий персонажа Гибсона как максимально тактичного отца. Жена Мура, в свою очередь, в компании жен других офицеров, поднимает вопросы расовой сегрегации и вообще крайне социально активна.

Если абзаца выше недостаточно, чтобы понять, насколько идеальным является персонаж подполковника Мура - то в фильме есть еще сцены, созданные с целью отполировать нимб над ним, все перечислять я не буду. Вспомню только речь, в которой Мур клянется перед богом 'быть первым, кто ступит на вражескую землю, и последним, кто с нее уйдет'. И - как вы можете догадаться - этот фильм обязательно задержит кадр на ноге подполковника. Серьезно.

А теперь самое главное - фильм создан по автобиографии этого самого Мура, которого играет Гибсон. Не поймите меня неправильно - вполне вероятно, что в американской (да и любой другой) армии были и есть такие люди. Возможно, это просто я все примеряю на себя.

***

Вторая проблема фильма - это сюжет, точнее, структура. Я бы сказал, что классический третий акт отсутствует, как класс. Мы имеем первую треть экранного времени в качестве первого акта, и дальше нас ждет битва на полтора часа, прерываемая только на короткие сцены с женами, получающими похоронки. У битвы в принципе есть финал, но прогрессии откровенно не ощущается. Помните, как показана высадка на Омахо-бич в 'Спасении Рядового Райана'? Или финальная битва там же? Ключевые слова - захват территории, количество сил противника, погибшие персонажи. В фильме 'Мы были солдатами' все это отсутствует.

Именно по причине общей неразберихи и отсутствия видимых изменений в сюжет вводят персонажа Барри Пеппера - фотографа, военного в третьем поколении, который, в отличие от своих предков, хочет 'познать войну с другой стороны'. Классический пацифист, который - арка! - берет-таки в руки оружие. Крайне оригинально.

***

Словом, при пересмотре в оригинале 'Мы были солдатами' наконец-то увиделся мне таким, каким он должен быть - односложной пафосной агиткой про идеальных солдат, испытывающих всю гамму чувств. Батальные сцены, кстати, тоже не слишком впечатляют.

05 августа 2020 | 00:52
  • тип рецензии:

Картина рассказывает о войне во Вьетнаме. Придя на чужую территорию, американцы встречают достойный отпор со стороны местных военных, заставляющих их нести огромные потери. Фильм очень ярко и красочно показывает всю безжалостность подобного рода войн - когда люди гибнут не столько за свою страну, сколько за чьи-то политические амбиции. Такого рода фильмы должны иметь чёткую антивоенную направленность, и эта лента отлично с этим справляется.

Главный герой Хэл Мур (в исполнении Мэла Гибсона) оставляет свою семью в военном городке, понимая, что скорее всего уже не вернётся. И его глаза очень хорошо передают его отношение ко всему происходящему. Он получает под командование молодых ребят, и при первом же взгляде на них понимает, что обратно большая часть вернётся в чёрных мешках. В первой части фильма очень хорошо показано это противостояние долга и внутреннего неприятия происходящего. Так же на контрасте показывается прекрасная природа и разрывы артиллерийских снарядов. Они там лишние, как и американцы на чужой земле.

Вторая часть фильма - это реалистично показанные боевые действия, настоящая война, град пуль, гранат и огня. Люди звереют, убивая друг друга - кто-то легко добивает попавших в окружение, кто-то сжигает огнём других. Персонаж Гибсона показан не только профессионалом своего дела, но и человеком чести - он оберегает своих ребят, стараясь выполнить свою задачу, сохранив как можно больше жизней, не оставив на чужой земле ни одного своего человека. Он первым идёт в атаку и последним садится в вертолёт для возвращения на базу. С одной стороны, это вызывает большое уважение к персонажу, но с другой, в нём не хватает хоть каких-то изъянов. Он уже по сути ветеран войны, человек с огромным боевым стажем, но его нервная система абсолютно уравновешенна, что под пулями, что в обычной жизни. Но фильму тех годов это можно простить, раньше так и снимали. Пусть не слишком жизненно, зато красиво.

И красоты в фильме действительно очень много - операторская работа и работа художника великолепна, продумана каждая деталь, вертолёты на фоне прекрасной природы летят так стройно, что ты любуешься этими кадрами. Вообще я редко встречала настолько красиво снятые военные фильмы, насколько вообще может быть прекрасен фильм о войне. И при этом он достаточно реалистичен - ощущение полного погружения внутрь конфликта присутствует на протяжении всего боя.

Если попридираться, к недостаткам, помимо исключительной положительности героев, могу ещё отнести актёрскую игру некоторых персонажей (к примеру, мне совсем не понравилась жена главного героя), нераскрытость большей части характеров (мне не хватало личностей на поле боя) и небольшой типично американский пафосный налёт (для тех годов ещё в принципе терпимый).

Но в целом, это один из лучших зарубежных фильмов о войне, что я видела, и я безусловно рекомендую его к просмотру.

9 из 10

24 мая 2020 | 13:15
  • тип рецензии:

Удивительный фильм. Во-первых, удивительно реалистичный в изображении войны, а во-вторых он удивителен той реакцией, которую вызывает у части публики - самый реалистичный фильм о Вьетнамской Войне многие зрители обвиняют в нереалистичности. Это демонстрация того, каким могущественным инструментом влияния на умы является кино. Невольно вспоминаешь Владимира Ульянова с его знаменитым высказыванием. Представления зрителя о той войне уже сформированы искусством - 'Цельнометаллической оболочкой' Кубрика, 'Апокалипсисом сегодня' Копполы, 'Взводом' Стоуна. По сути, пацифистскими агитками престарелых хиппи, изобразивших гротескные карикатуры на то, к чему не имели отношения. Но это были карикатуры увлекательные, талантливые. А у Кубрика и Копполы еще и эстетские. И публике это пришлось по вкусу. Надо признать, что вкус этот дурной - публике нравятся преувеличения, монстры и супергерои, вульгарные пародии на добро и зло. И вот интеллектуалы и эстеты из зрительской массовки уже смакуют копполовское путешествие в глубины паранойи, кубриковскую злую иронию, а люди попроще - стоуновскую мелодраму. Все штампы на месте 'война - это ад', военные - маньяки и сумасшедшие, на войне нет места подвигам и героям, и прочая ерунда.

С другой стороны, эти же зрители умудряются быть потребителями противоположного продукта (в основном, таким продуктом являются фильмы о Второй Мировой) - бравой пропаганды, где 'хорошие наши' одной левой сотнями и тысячами косят 'фашистов', а герои бывают только у одной из сторон. В общем, публика любит крайности, мелодраму, стилизацию.

И тут появляется 'Мы были солдатами...', почти дотошно снятый на основании мемуаров одного из командиров-участников описываемой битвы и военного корреспондента, фиксировавшего ее. И война, оказывается, хоть и ад и хаос, но там есть место подвигам, есть место героям с обеих сторон, военные - не психопаты и не идиоты, а люди, сражающиеся, прежде всего, за своих товарищей по оружию, боевые командиры - не циничные ублюдки, а квалифицированные профессионалы, умудряющиеся контролировать хаос и сохранить своих людей в условиях смертельной опасности. Там есть место не саркастическому остроумию и проникновенным высказываниям с театральным эффектом, а простым, искренним чувствам и фразам, вроде 'передайте моей жене...' и 'я умираю за родину...', которые не штамп, а быт.

Помимо потрясающего реализма, достигнутого Уоллесом, отмечу замечательную игру актеров (Мэл Гибсон прямо таки рожден для подобных ролей) и постановку сцен сражения, психологические зарисовки быта офицерских жен. Неспешно начавшись, фильм постепенно наращивает темп, увлекает и держит в напряжении до финальных титров. Думаю, тем, кто воевал или хочет иметь представление о реальной войне, 'Мы были солдатами...' понравится. Там нет психопатов, стилизации и гротеска, но есть уважение к военным, их работе и их жертве.

9 из 10

17 сентября 2019 | 03:30
  • тип рецензии:

Каждый раз, читая описание к очередному американскому военному фильму, ожидаешь запредельного количества хвалебных речей в адрес 'военной машины янки'; кучу пафосных слов; обзывательства, переходящие в издевательства над противоборствующей стороной. Но фильм с Мэлом Гибсоном, в главной роли, задал тренд на адекватную оценку событий, произошедших в середине прошлого века в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Речь пойдёт о Вьетнамской войне — об одном из самых бессмысленных и кровавых побоищь XX века. Обе стороны конфликта отличались в методах ведения войны, но были очень близки по уровню жестокости и агрессии. Судите сами: вьетнамские солдаты с пристрастием допрашивали американских пленных, применяя все мыслимые и немыслимые пытки. В ответ на это, янки посыпали джунгли градом бомб, начинённых напалмом, от которого горели не только пальмы, но и люди. Невозможно забыть солдата американской армии, угодившего под 'такую' бомбардировку: тело парня настолько обгорело, что кожа слазила с него; а его почти обуглившееся лицо будет часто появляться в кошмарах у особо впечатлительных зрителей.

Кроме профессионально поставленных сцен бомбардировок джунглей и массовых перестрелок, нужно отметить и лирическую составляющую кинокартины.

Все события фильма крутятся вокруг семей, проживающих в военном городке. Пока мужья-военные проводят время на бесконечных учениях и стрельбах, их жёны: воспитывают детей, ведут домашнее хозяйство, общаются друг с другом, чтобы не умереть со скуки. Но как только их благоверные возвращаются со службы — военный городок словно оживает: семьи объединяются в одну большую компанию; между солдатами и офицерами царят тёплые, дружеские отношения; из оконо домов льётся музыка и детских смех. Эта идиллия могла продолжаться бесконечно долго, но жизнь как всегда расставила всё на свои места: мужчин отправляют на опасное задание, с которого не все вернутся домой.

Из актёрского состава я бы выделил игру: Барри Пеппера (военного журналиста), который на собственной шкуре испытал, что такое быть на волоске от смерти; Мэла Гибсона, в роли полковника Гарольда Мура, храбреца и прирождённого командира, горой стоявшего за своих подчинённых. Ну а Мэделин Стоу была не менее убедительнее и храбрее своего киномужа Мэла Гибсона, со слезами на глазах заходившая в дома своих подруг, с сообщениями о смерти их мужей.

В завершение хочется поблагодарить режиссёра Рэндалла Уоллеса и сценаристов Джозефа Л. Гэлловэй, Харольда Дж. Мура за то, что они не так однобоко и плоско показывали участников событий в этом фильме. Сцена с переживаниями — а потом и смертью вьетнамского солдата, которого ждала дома девушка — тому подтверждение. Ведь герои были и с той, и с другой стороны.

29 апреля 2017 | 13:57
  • тип рецензии:

Боевик, связанный с Войной во Вьетнаме. Место, которое забыто, но оставило после себя большие раны в истории. Судьбы людей, разрушила эта война не оставила им никакого шанса на дальнейшую жизнь. Они выбрали своей целью защищать свою страну. Погибая за неё в этих вьетнамских пропитанных грязью джунглей, где просто адская жара. Офицер, произносящий убедительную речь, мотивирующий своих солдат побеждать. Показывая своим примером всегда быть первым и добиваться всего. Не смотря на то, если противник сильнее. Сам этот бой показанный постоянно напряжённый, все всегда кого-то ждут. А когда дождутся, начинается это всё безумие. Происходящее поражает своим действием и патриотизмом. Как эти люди спасают и несут своих, бросаясь под вражеские пули. Не зная страха и боли. Видя это всё, понимаешь, как это всё далось и как они после этого живут.

Репортёр, избравший цель снимать происходящее, не желает воевать вообще, но ему приходится это делать, чтобы спастись. Видя как его солдат, с которым он был знаком несколько минут, был серьёзно ранен. Он сам его на руках дотащил до безопасного места. Это самое пекло боя с большим количеством напалма, поджигая эти джунгли, артиллерийские залпы, пулемётные очереди. Картина с поражающим чувством патриотизма, о людях, которые не вернулись с этой войны. Можно сказать герои тех времён, отстоявшие с честью всю эту войну.

Жизнь людей, которая закончилась неожиданно для них. Нужно больше таких офицеров, которые своим примером доказывают какой ценой достаётся победа. Ведя за собой это войско, внушая им, за что они воюют. Да, это кино про солдат, которые стали героями. Теми героями, которых будут помнить.

20 апреля 2017 | 15:14
  • тип рецензии:

Геройский боевик, связанный с войной во Вьетнаме. Показывая, каким трудом далась эта победа. Вьетнам для американцев это место, которое забыто, но оставив в памяти страшные события. Что такое война. Война то, что не должно начаться. Все эти жертвы, героически павшие в бою, не возвратившие домой к своей семье. Всё это для чего? Чтобы доказать одно, что они погибли не зря, сражаясь за свою страну. Показана храбрость офицера, бывавшего уже в жестоких боях. Произнося мотивирующую речь о том, что не все вернутся с этой войны, а нужно сражаться до конца и верить в победу. Принявшие не равный бой с жестоким и сильным противником, взяв сбой не опытных солдат, не видевших и не знавших что такое война. Попав в боевое пекло, погибая во вьетнамской местности. Пилот вертолёта, видящий и перевозящий на себе много раненых и погибших своих солдат, получивших огнестрельные ранения и ожоги. Судьба штатского журналиста, не желавшего брать оружия и воевать, инстинктивно заставляет взять его и сражаться за свою жизнь, с желанием показать ту реальность войны, о которой нужно потом будет тяжело говорить. Видя, как война забрала жизнь у одного человека, не столь долго знакомого, получившего сильнейшие ожоги тела, взяв его в одиночку на руки и дотащившего его до вертолёта. Меняет его отношение, бросив затею держать автомат, возвратившись к своей первоначальной цели, снимать происходящее.

Здесь показана масштабная битва, кровавая война, жестокие убийства в этом жарком наполненном грязью месте. Жаря напалмом вьетнамских солдат, бомбя их артиллерией и не щадя патронов пробираться к своей победе. Затронутая тема патриотизма к своей стране, героически погибая за неё. Кино о том кто не вернулся живым домой с этой войны. Жёны, которые не дождались своих мужей, оплакивая их. Показав всю свою сущность не лёгкого пути через опасную игру на смерть. Про людей, выбравших своей целью, ценой жизни и победы, доказать всю радость того, чего не доставляло им в повседневности. Добровольно пойти туда и начать бороться, записав себя в историю.

В мире нужно больше таких военных офицеров, заботящихся к своим подчинённым, внушая им, чего должно стоить им эта победа в битве. Показывая всё своим примером всегда быть первым. Зная своё лидерство и вести людей за собой, не смотря на трудности. Показывая нам эти очень значимые в американской истории события. Да они были солдатами.

10 из 10

12 апреля 2017 | 07:29
  • тип рецензии:

Военно-историческая драма Рэндалла Уоллеса, рассказывающая об одном из самых кровопролитных и жестоких боев Вьетнамской войны, является одной из наиболее качественных и интересных кинолент производства США на данную тематику, снятых в начале XXI века. В один ряд с ней можно поставить и «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов» Клинта Иствуда. Но пока разговор о фильме с Мэлом Гибсоном в главной роли.

В основу фильма были положены события, произошедшие 14-18 ноября 1965 года в долине Йа-Дранг, где и произошла схватка между 1 и 3 бригадой 1-ой кавалерийской дивизии роты А 229-го ударного вертолетного батальона и 33, 66 и 320 полками Народной армии Северного Вьетнама.

Сразу стоит оговориться, что фильм не стоит смотреть особо впечатлительным людям и детям, потому как сцены боев на самом деле очень жестокие и вызывают смешанные чувства даже у взрослого и, казалось бы, устойчивого к потрясениям человека. Рэндалл Уоллес показал в своей киноленте весь ужас войны, оголив ее неприглядное лицо, которое с испещренной пулями и штыками улыбкой заглядывает в дом каждого, кто отправился отстаивать честь своей страны. «Мы были солдатами» - это достаточно кровавое, но в тоже время и довольно интересное зрелище о настоящих мужчинах.

We Were Soldiers по сути рассказывает о совершенно бессмысленном сражении в котором не оказалось победителя. Да, можно говорить о том, что американцы захватили штаб дивизии (или командный пункт), однако ценой скольких жизней им удалось это сделать? По данным США в той схватке погибло от 80 до полутора сотен человек, а по данным Вьетнама – до 1700 солдат армии Штатов. С азиатской стороны все практически аналогично – сотни загубленных жизней, погибших ради неизвестно чего. И та, и другая сторона считают победителем битвы себя, а значит, правда у каждого своя, а значит, победителя нет. Есть лишь проигравшие. Те, кто оставил свою жизнь в долине Йа-Дранг.

«Мы были солдатами» - еще одна история о войне, которая (война) не вызывает особо теплых и трепетных чувств у гражданских американцев. Но в отличие от «Апокалипсис сегодня» и знаменитого «Взвода» Оливера Стоуна этот фильм рассказывает о солдатах, отдававших жизнь за правительственную волю, возводя их если не в ранг героев, то, по крайней мере, тех ребят, кем стоит гордиться…

Уж одному Богу известно почему вьетнамцы за всю хронологию битвы лишь один раз (если не изменяет память) прибегли к ручным гранатам. Поему нельзя было закидать высаживавшихся американцев обычными «лимонками»? Впрочем, может все было и в реальности точно так, как описано в фильме? Кто знает…

И, конечно, как не упомянуть добросердечную и душевную атмосферу 60-х годов, когда двери домов не запирали по ночам, и было принято устраивать большие праздники. Весьма эффектно здесь показаны именно такие эпизоды и в частности один – вечер накануне отправки военных из своего родного дома во Вьетнам. Совершенно потрясающие кадры романтических отношений между мужьями и женами, провожающими своих супругов на войну под незабываемую, необычайно красивую и трогательную песню Мэла Картера Hold me, Kiss me, Trill me, которая западет в душу каждому.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

20 июля 2016 | 10:38
  • тип рецензии:

Мне не понравился этот фильм. Почему?

До войны.

В начале показывают этакого 'слуга царю, отец солдатам'. Примерный семьянин, в церкви молится, подчинённых учит, по ночам анализирует книжки по тактике. Приторно до жути, ничего плохого в характере, что сделало бы его реальным экранным персонажем. А ведь человек был в Корее на войне...В этом плане даже его приятель - сержант, показался мне более человечным, более реальным.

Война.

Как-то скомкан смысл зачем вообще была нужна эта операция, которая превратилась в бойню. Согнать с места вьетконговский штаб?

Глядя на батальные сцены первого дня не мог отделаться от мысли, что показывают одну и ту-же сцену, но снятую с разных ракурсов. Сцена - американцы разговаривают по рации, или друг с другом, свистят пули, падают раненые и убитые, тут вдруг набегают атакующие вьетконговцы, американцы их благополучно отстреливают и продолжают 'общаться' дальше.

Жена героя в это время ходит по домам и разносит похоронки. Где-то я уже это видел...

Второй день. Атака. Бегущий на врага Гибсон. Вспомнил - такой бег я видел, но тогда Гибсон был в шотландской одежде.

Мне понравился 'Падение Чёрного ястреба', 'Взвод', 'Спасение рядового Райана'. Этот фильм - не понравился. Даже для разового просмотра.

21 июня 2015 | 13:20
  • тип рецензии:

Мировая история богата поистине важными, а порой и глупыми историческими событиями. В том числе и мировыми войнами, которые чаще всего не имели особой необходимости в её начинании и чаще всего не имели идеологического смысла в том, зачем она была нужна вовсе и именно такой войной и можно считать военные действия во Вьетнаме. Бессмысленная война начатая Соединенными Штатами Америки и до сих пор считаемая самым главным и позорным поражением Америки в мировой истории. Война, которую легко забыли и привыкли не вспоминать одни, но до сих пор являющаяся незаживающей болячкой для других.

Режиссер картины Рэндалл Уоллес снял пожалуй один из лучших фильмов на тему войны во Вьетнаме, который если и следует определенным штампам и стереотипам жанра, но всё же представляющий собой нечто куда более глубокое, личное и эмоционально закаленное. Ведь если обычно американцы с привычным для них пафосом демонстрировали 'свою версию' этой ужасающей войны, режиссер картины Рэндалл Уолллес в данном случае пошел иным путём. Мы видим аналогичный героизм и аналогичный ужас наблюдаемый не только американскими солдатами, но и вьетнамскими. Тем самым, лишь подчеркивая всю суть данной картины и идеально выбранное название ленты.

Все они были обычными солдатами, каждый из которых имел своё представление о патриотизме, долге своей родине и её защите от вражеских оккупантов. Каждый из этих солдат следовал приказам вышестоящего командования и действовал по своему личному кодексу. Вне зависимости от цвета кожи, национальности и веры. Трагично лишь то, что всё это развернулось на фоне абсолютно никому не нужной и глупой войны, которая унесла жизни целого поколения молодых людей и разрушила жизни поколения других. Ведь даже оставшись в живых в этой ужасной войне, люди не могли мирно жить так, как жилыми раньше и позабыть весь тот ужас, который творился каждое мгновение их пребывания на поле битвы.

Именно этим ужасом и переполнен данный фильм. Режиссер картины Рэндалл Уоллес демонстрирует войну такой, какой она являлась на самом деле и если режиссер и не претендовал на чрезмерную документальность происходящего, то максимально реалистично пытался показать весь этот ужас войны. При этом, ничуть не смущая и не сдерживая себя в огромном количестве сцен с отрыванием конечностей и прочих увечий получаемых как американскими солдатами, так и вьетнамскими. Но лишь не сдерживая себя в другом. Насколько героически и эмоционально сильно продемонстрированы смерти личного состава американских войск Пусть все эти сцены и держаться на привычных фразах типа 'передай моей жене, что я люблю её', эти сцены не перестают трогать за душу и вызывать скупые слёзы.

Фильм подкупает еще и тем, что как и другие картины ленты отражает трагедии не только на поле битвы военных действий, но и трагедии в домах героев, которые отправились на никому не нужную войну. Режиссер картины Рэндалл Уоллес идеально показал другую сторону монеты, в которой мы видим трагедию, боль и страдания в глазах жен героев. Жен этих солдат, которые верили и надеялись встретить своих мужей живыми и невредимыми. Одни эти сцены трогают до глубины души и становится даже малость паршиво на душе. Ведь служили своей стране не только солдаты, но и жены, которые верой и правдой ждали своих мужей и со стойкостью держались в незнании того, живы ли их супруги и вернутся ли они вообще.

Просто потрясающе свои роли исполнили и исполнители главных ролей. Мэл Гибсон, который медленно начал терять былую популярность и отыграл пожалуй одну из последних действительно громких ролей в своей карьере, справился со своей ролью просто мастерски. В его полковнике Харольде Муре мы видим матерого солдата, достойного лидера, крепкого солдата и любящего отца не только для своей семьи, но и для своих солдат. Именно это отражает эту роль Гибсона пожалуй самой сильной за всю его карьеру, но никак не сдерживает впечатление от не менее сильной игры таких актеров как Мэделин Стоу, Грег Киннер, Сэм Эллиотт, Крис Клейн, Кери Рассел, Барри Пеппер и многих других, каждый из которых проделал просто колоссальную работу.

10 из 10

Мы были солдатами - это пожалуй одна из лучших картин на тему войны во Вьетнаме. Пусть не лишенная привычного для американцев пафоса подобного рода лент, но уж точно достаточно сильная, эмоционально острая и трагичная, что бы всё произошедшее на экране не забылось легко. Так как то, как показал эту войну режиссер картины Рэндалл Уоллес действительно тронуло за душу и оставило весьма паршивый осадок, который ощущался после просмотра картины еще достаточно долго.

11 января 2015 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: