всё о любом фильме:

Мы были солдатами

We Were Soldiers
год
страна
слоган«Последний бой в долине смерти»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Харольд Дж. Мур, Джозеф Л. Гэлловэй
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети, Рэндалл Уоллес, ...
операторДин Семлер
композиторНик Гленни-Смит
художникТомас Е. Сандерс, Дэниэл Т. Доррэнс, Кевин Кэвэно, ...
монтажУильям Хой
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$232 936
зрители
США  13.5 млн,    Германия  613.1 тыс.,    Великобритания  500.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Рассказ о героях и их героизме, которых незаслуженно забыли при сражении под Ай Дрэнгом. В первом крупном сражении между американскими и вьетконговскими войсками 395 американцев оказалось в окружении, причем враг значительно превосходил их по численности. События происходили с 23 октября по 26 ноября 1965 года.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
90 + 53 = 143
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально проект назывался «Потерянный патруль»; его литературной основой стала книга бывшего подполковника американской армии Харольда Дж. Мура и репортера Джозефа Л. Гэлловэйя «Мы были солдатами… и молодыми».
    • Во Вьетнаме фильм был запрещён к показу.
    • К фильму было отснято более 260 километров кинопленки. Монтажной группе понадобилось 6 суток, чтобы отсмотреть материал.
    • Вьетнамский актёр Дон Дуонг за исполнение в фильме роли северовьетнамского подполковника был обвинён у себя дома в «предательстве родины» и вынужден был эмигрировать в США.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала неплохо отметить, что сценаристом фильма является Рэндол Уоллес, работавший с Гибсоном над «Храбрым сердцем» и с Майклом Бэем над «Пёрл Харбором». Соответственно, его стиль ни с чем не спутать, т. е. человек работает в своей массе с историческими сюжетами.

    Не стала исключением лента «Мы были солдатами» о первом крупном боестолкновении американской армии во Вьетнаме в 1965-м году. Всё предваряется эпизодом о нескольких днях до отправки во Вьетнам 7-го кавалерийского полка, в частности, жизни и семье подполковника (будущего генерала и автора мемуаров) Гарольда Дж. Мура.

    Боестолкновение 1-го батальона 7-го кавалерийского полка и силами генарала Мана Армии АСВ произошло в долине реки Иа-Дранг 14-15 ноября 1965 года. Из-за тактики «живых волн» северовьетнамцев и огневого превосходства американцев с мощнейшей авиационной поддержкой исход был предрешён, но только не в самом начале, когда растерянные десантники понесли первые потери от напористых вьетнамцев.

    1-я кавалерийская дивизия потеряла убитыми 79 и ранеными 121 человека. АСВ потеряла убитыми более 1300, число раненых неизвестно.

    Какова же мораль данного фильма? «Мы были солдатами» не только и не столько про былые подвиги мальчишек на поле боя неизвестной ранее страны. Этот фильм о прошлом, которое не было правильным, и ощутить на своей шкуре это смогли обычные люди.

    20 октября 2009 | 20:11

    Американское кино о войне это зачастую рекламный ролик о демократии.

    Часто замечаю что попытки русского кинематографа снять пафосное кино о ВОВ встречаются с гонениями зрителей и плохими отзывами, мол все у нас знают какая она была та война а режиссер просто баран который историю не учил и жизни не знает, ну во всяком случае присутствует перегиб. Но вот что странно так это то что американское пафосное кино о войне во Вьетнаме у нас любят и принимают за чистую монету. Но на самом деле это не так!

    Касательно фильма «Мы были солдатами» так это как раз тот случай когда фильм не передает действительность происходящего а приправляется пустым пафосом и откровенно плюшевым американским патриотизмом, как на глянцевых агитационных плакатах. Все герои абсолютно положительные и все сражаются за родину. НО за чью?

    Кому была нужна эта война и зачем погибали молодые парни как американцы так и вьетнамцы? Это никого не волнует что ли? Не уж то все думают что солдаты на войне не задаются такими вопросами? Как такое можно снимать и позориться, прикрывать ужасную трагедию американского народа, не правительства, а матерей и жен чьи сыновья и мужья не вернулись домой а остались неизвестно где и зачем. Откуда такой рейтинг неужели молодое поколение разучилось думать или им промывают мозг с самого рождения, а на кино идут что бы жевать попкорн?

    Для меня фильм вышел необъективным и фальшивым. Не передает страха смерти и ужаса который там происходил, то что ломало, закаляло или делало моральными уродами обычных парней. Не показаны все грани войны которые заставляли проявляться в человеке скрытые сущности.

    Что касается актерской игры и постановки батальных сцен то оператор четно отработал свои деньги и показал отличные ракурсы приемы и шикарные виды напалма. Игра же ничего особенного не показала, Гибсон как всегда сыграл по возможности добротно как Грег Киннер и Крис Клейн. Вот только герой Сема Эллиота не очень понравился своей напыщенностью и переигранной тупой армейской жесткостью, его действия были не очень логичными когда попав в окружение он стоя отстреливал врагов как и герой Гибсона частенько на линии огня стояли как столбы даже не пригибаясь от пуль, ну они то ветераны и герои пули если что сами отскочут наверное. Обаятельные Мэдлин Стоу и Кери Рассел очень хорошо передали чувства жен чьи мужья находятся на войне и показали тот страх перед получением письма с извещением о смерти мужа.

    Лучше сняли бы драму о женах и матерях, о их переживаниях и страданиях, это получилось бы куда правдивее и затронуло сердца многих зрителей.

    О ляпах, а их много говорить не стоит потому как авторы не собирались передать достоверность событий а лишь показать пустой пафос да так что бы зрители увидели в нем только доблесть.

    P.S. Если вас интересуют действительно достойные и более правдивые фильмы о вьетнамской войне то советую посмотреть «Апокалипсис сегодня» Оливера Стоуна(который сам 1 год отслужил во Вьетнаме), «Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом, «Охотник на оленей» с молодым Де Ниро который получил 5 оскаров, «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка». Эти фильмы останутся в памяти надолго.

    4 из 10

    8 августа 2012 | 13:29

    Хороший боевик. Побольше бы таких снимали. Интересно смотреть на батальные сцены современной (почти) войны. Лично мне понравился момент бомбардировки Въетнамских джунглей (и «своих» тоже) Фантомами.

    Очень хорошо передает ту боль и ужас, который творится на войне. Но, действительно, чего-то нехватает.

    9,5/10

    27 сентября 2005 | 07:47

    У вас когда-нибудь взрывалась граната внутри вас, в вашей душе? На первый взгляд глупый вопрос, но у меня да… каждый осколок впился мне в душу, каждый нанёс свою рану, и меня пронзила боль, моё внутреннее я разорвало ты тысячи фрагментов. Как мало мы знаем о войне… как нам должно быть стыдно…

    Этот фильм даже не про войну. Он про тех, кто ждет своих близких дома и боится звонка в дверь, боится плохих новостей, боится любых новостей. Он не про крутых солдафонов с пулемётом на перевес и с сигарой в зубах, а про бравых парней. Не суть этой картины патриотизм… они дрались не за флаг своей державы, не за медали, не для того чтобы вписать свои имена в историю. Они дрались друг за друга, спина к спине, душа к душе, делая все, чтобы товарищи…братья вернулись домой к семьям, и встретились глазами со своими любимыми хотя бы ещё раз…

    Невыносимо сложно мне писать о таких фильмах. Они глубоко трогают меня, да что врать они выворачивают меня на изнанку…

    Знаете, возможно, части людей не стоит это смотреть — это слишком больно, слишком правдиво, слишком глубоко.

    Теперь остыну. Кто хочет взглянуть на боевик — вам сюда. Кто хочет увидеть душераздирающую мелодраму — вам сюда. Кто хочет запомнить фильм на всю жизнь — вам, чёрт побери, сюда. Люди с открытым сердцем не удержат слезу, как бы ни старались, как бы ни старался я… а те, кто хочет просто глянуть «кинчик» не смотрите, не оскверняйте память бойцов. Отнеситесь с ответственностью, прошу.

    8 из 10

    5 июля 2012 | 16:10

    Смотрел много раз это кино. После первого просмотра — был поражен. После второго и третьего — уже не так. Ну а после четвертого — сделал окончательный вывод. А вывод этот в том, что сними этот фильм лет на семь раньше, то оценили бы его — намного больше! А так, это середнячок на неактуальную и изъеденную для того времени тему — Вьетнам.

    Из плюсов, могу отметить хорошие эффекты.

    Остальное же — сплошные минусы. Ужасная игра актеров, отсутствие реалистичности, постоянная стрельба, то туда, то сюда, и не поймешь, куда стреляют, операторская работа. Критика съест весь фильм, имея все это.

    Короче,

    6 из 10

    13 марта 2009 | 19:07

    Это фильм о настоящих мужчинах, выполнивших свой долг. Свой долг, как он понимался в обществе в то время, и в том месте. Фильм бесхитростен, это жанр военной пропаганды, но в рамках этого жанра снято очень достойно. И сцены получения похоронок женами — это тоже снято незамысловато, но оттого и трогательно.

    В фильме нет безумных «богов войны» или коварных агрессоров, нет пафосных защитников Родины — только много молодых, незрелых ребят, выполняющих свой долг, как они его понимают. И два опытных офицера, которые тоже выполняют свой долг, верят в то, что делают, видя намного дальше окружающих к чему это приведет. И не вина этих людей, что им, живущим по разные стороны океана, пришлось убивать друг друга — это вина других, которые никогда не окажутся под пулями и напалмом.

    Конечно, военный агитпроп в любом случае предполагает приукрашивание реальности. Это была реальная битва, в долине Йа-Дранг, и в фильме она показана так, будто вьетнамцам противостояли почти исключительно рейнджеры, поддерживаемые парой-другой штурмовиков, десятком вертолетов и парой орудий. И все потери вьетнамцев — это якобы от того, что они в полный рост тупо шли на янки, а те косили их из автоматов, как траву. На самом деле, рейнджеров там поддержали всем, что у американцев в тех краях могло летать, вплоть до стратегических бомбардировщиков Б-52, и артиллерии там было тоже немало. Не будь такой поддержки, их там скорее всего всех бы убили — вьетнамцы очень хорошо умели воевать в родных джунглях, что они и доказывали следующие 8 лет. Я не поклонник американской военщины, и считаю, что если бы в мире была справедливость, в той долине все эти джи-ай должны были погибнуть, и кто знает, может быть тогда вмешательство США в индокитайские дела было бы более осторожным, и не было бы миллионов погибших во Вьетнаме…

    Но случилось то, что случилось, и не вина этих людей, что их вовлекли в бойню, а они верили, что их долг в этой бойне участвовать, так устроен мир, но попав в эту бойню, они показали себя настоящими мужчинами — то, чем принято гордиться во все времена и во всех странах, и что к сожалению, часто используется людьми с качествами, которыми нигде не принято гордиться.

    Хорошо подобрана музыка, хорошо снято все, что связано с вертолетами. Возможно впервые в Голливуде вьетнамцы показаны не тупым жестоким стадом, а самоотверженными защитниками своей страны, возглавляемыми умным офицером. Ну а Гибсон смотрится просто отлично — каска ему очень идет.

    Фильм бесхитростный, но захватывающий.

    8 из 10

    9 июля 2011 | 15:21

    Ну нет в арсенале картин Мела Гибсона не достойных его фильмов. Нет и все. Любая картина, где снимается актер — это НЕЧТО. Вот и «Мы были солдатами» — не исключение.

    История противостояния 400 солдат американской армии и 4 000 (!) вьетнамских войск… Думаю, это уже должно заинтересовать зрителя! Да и проблема войн всегда будет актуальной. Ведь война — это что-то большее, чем просто потеря людей.

    Все актеры, задействованные в проекте, очень достойно вошли в свои роли. Выше всяких похвал. Ведь показать на экране военных, которым «смерть дышит в лицо», довольно непросто. К игре Мела Гибсона я вообще не могу придраться. Изумительно сыграно, что еще сказать. Да и Десмонда Харрингтона я заметил в паре кадров. Думаю, этому парню не дали «развернуться» в картине.

    Единственное, что мне не понятно, так это маленькие сборы картины. Ведь картина прекрасна в своем жанре. Это не просто ДРАМА, это нечто большее. И для слабонервных и особо сентиментальных я бы ее… все-таки порекомендовал. Ведь именно благодаря таким фильмам понимаешь настоящую ЦЕННОСТЬ нашей жизни.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 18:54

    Мировая история богата поистине важными, а порой и глупыми историческими событиями. В том числе и мировыми войнами, которые чаще всего не имели особой необходимости в её начинании и чаще всего не имели идеологического смысла в том, зачем она была нужна вовсе и именно такой войной и можно считать военные действия во Вьетнаме. Бессмысленная война начатая Соединенными Штатами Америки и до сих пор считаемая самым главным и позорным поражением Америки в мировой истории. Война, которую легко забыли и привыкли не вспоминать одни, но до сих пор являющаяся незаживающей болячкой для других.

    Режиссер картины Рэндалл Уоллес снял пожалуй один из лучших фильмов на тему войны во Вьетнаме, который если и следует определенным штампам и стереотипам жанра, но всё же представляющий собой нечто куда более глубокое, личное и эмоционально закаленное. Ведь если обычно американцы с привычным для них пафосом демонстрировали «свою версию» этой ужасающей войны, режиссер картины Рэндалл Уолллес в данном случае пошел иным путём. Мы видим аналогичный героизм и аналогичный ужас наблюдаемый не только американскими солдатами, но и вьетнамскими. Тем самым, лишь подчеркивая всю суть данной картины и идеально выбранное название ленты.

    Все они были обычными солдатами, каждый из которых имел своё представление о патриотизме, долге своей родине и её защите от вражеских оккупантов. Каждый из этих солдат следовал приказам вышестоящего командования и действовал по своему личному кодексу. Вне зависимости от цвета кожи, национальности и веры. Трагично лишь то, что всё это развернулось на фоне абсолютно никому не нужной и глупой войны, которая унесла жизни целого поколения молодых людей и разрушила жизни поколения других. Ведь даже оставшись в живых в этой ужасной войне, люди не могли мирно жить так, как жилыми раньше и позабыть весь тот ужас, который творился каждое мгновение их пребывания на поле битвы.

    Именно этим ужасом и переполнен данный фильм. Режиссер картины Рэндалл Уоллес демонстрирует войну такой, какой она являлась на самом деле и если режиссер и не претендовал на чрезмерную документальность происходящего, то максимально реалистично пытался показать весь этот ужас войны. При этом, ничуть не смущая и не сдерживая себя в огромном количестве сцен с отрыванием конечностей и прочих увечий получаемых как американскими солдатами, так и вьетнамскими. Но лишь не сдерживая себя в другом. Насколько героически и эмоционально сильно продемонстрированы смерти личного состава американских войск Пусть все эти сцены и держаться на привычных фразах типа «передай моей жене, что я люблю её», эти сцены не перестают трогать за душу и вызывать скупые слёзы.

    Фильм подкупает еще и тем, что как и другие картины ленты отражает трагедии не только на поле битвы военных действий, но и трагедии в домах героев, которые отправились на никому не нужную войну. Режиссер картины Рэндалл Уоллес идеально показал другую сторону монеты, в которой мы видим трагедию, боль и страдания в глазах жен героев. Жен этих солдат, которые верили и надеялись встретить своих мужей живыми и невредимыми. Одни эти сцены трогают до глубины души и становится даже малость паршиво на душе. Ведь служили своей стране не только солдаты, но и жены, которые верой и правдой ждали своих мужей и со стойкостью держались в незнании того, живы ли их супруги и вернутся ли они вообще.

    Просто потрясающе свои роли исполнили и исполнители главных ролей. Мэл Гибсон, который медленно начал терять былую популярность и отыграл пожалуй одну из последних действительно громких ролей в своей карьере, справился со своей ролью просто мастерски. В его полковнике Харольде Муре мы видим матерого солдата, достойного лидера, крепкого солдата и любящего отца не только для своей семьи, но и для своих солдат. Именно это отражает эту роль Гибсона пожалуй самой сильной за всю его карьеру, но никак не сдерживает впечатление от не менее сильной игры таких актеров как Мэделин Стоу, Грег Киннер, Сэм Эллиотт, Крис Клейн, Кери Рассел, Барри Пеппер и многих других, каждый из которых проделал просто колоссальную работу.

    10 из 10

    Мы были солдатами — это пожалуй одна из лучших картин на тему войны во Вьетнаме. Пусть не лишенная привычного для американцев пафоса подобного рода лент, но уж точно достаточно сильная, эмоционально острая и трагичная, что бы всё произошедшее на экране не забылось легко. Так как то, как показал эту войну режиссер картины Рэндалл Уоллес действительно тронуло за душу и оставило весьма паршивый осадок, который ощущался после просмотра картины еще достаточно долго.

    11 января 2015 | 14:03

    После просмотра фильма сразу же зашел на страничку фильма — хотел узнать сколько собрал денег этот замечательный фильм? И сразу же удивился: при таком великом актёре, как Мэл Гибсон, динамическом сюжете, правильном повествовании и изложении происходящих событий, и, в конце-концов, интересности самого фильма — он собрал относительно небольшую кассу. Удивило неприятно.

    Вообще, сколько смотрю американские фильмы о Вьетнаме — то ничего, кроме пропаганды, безумной любви к Родине: «Я люблю Америку», готовности в любой момент отдать жизнь за свою страну, героичности американских солдат и вечной слабости вьетконговцев в них нет. И это печально. Понятно, что режиссеры, которые снимают и будут снимать фильмы о Вьетнамской войне всегда будут пропагандировать свой героизм, патриотизм и сумасшедшую любовь к Америке. Но это уж слишком огромная пропаганда.

    По поводу героичности и патриотизма во время любой войны желательно не говорить плохого, ведь это будет оскорблением героически падших воинов. И я тоже ничего плохого не скажу.

    Вот в патриотичности Мэла Гибсона по жизни я не сомневаюсь; стоит лишь посмотреть как он лично морально и материально поддерживает американских солдат, воевавших в этой войне.

    Очень примечательно, что режиссер не стал на протяжении всего фильма показывать лишь битвы. Есть спокойное и интересное начало, потом тренировки и сборы солдат, потом битвы уже на вражеской территории, которые великолепно переплетаются с доставкой писем в военный городок. В картине имеется кульминация и достойная развязка, которая никак не портит хорошие впечатления о фильме.

    В фильме наблюдается немного киноляпов, актерская игра на высоте. Бэрри Пеппер вошел в роль журналиста моментально. Его герой показывает, как не военный, а обычный гражданский будет вести себя, когда увидит все своими глазами, весь тот ужас и горе, смерти и ранения… Он с гордостью и достоинством расскажет читателю об этих сражениях, о доблести и мужестве вьетнамских и американских воинов.

    Это единственная картина на реальных событиях, которая мне понравилась.

    Без сомнений, фильм «Мы были солдатами» достоин Вашего внимания как никакой другой.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 17:46

    Что можно сказать по поводу этого фильма? Пожалуй, здесь я воздержусь от восторженных откликов, которые обычно, так или иначе, сопутствуют личности Мэла Гибсона. Фильм оставляет только положительные ощущения, но в нём чувствуется какая то натянутость и неестественность (подозреваю госзаказ), хотя я и допускаю, что Гибсон, как патриот своей страны, делал всё от чистого сердца. Но пропагандистская доктрина фильма не даёт покоя на протяжении всего просмотра.

    Теперь о сюжете: сюжет — это одна большая, длящаяся более двух часов, батальная сцена (действие происходит во время вьетнамской войны), хорошая, зрелищная, но не дотягивающая до «Спасти рядового Райна «. Заканчивается же всё как всегда полной победой американской демократии. Интересно лишь наблюдать, как меняются люди, оказавшиеся в эпицентре бессмысленной бойни. Ну а игру Мэла Гибсона я оставлю без комментариев; она как всегда на высоте.

    Вердикт: фильм хороший и посмотреть его стоит, но не думайте, что впечатления будут такими же, как после «Храброго сердца» или «Спасти рядового Райна «, они всё ещё остаются недосягаемой высотой мирового кинематографа.

    12 декабря 2004 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>