всё о любом фильме:

Волшебники (сериал 2015 – ...)

The Magicians
год
страна
слоган-
режиссерСкотт Смит, Гай Норман Би, Джеймс Л. Конуэй, ...
сценарийЛеа Фонг, Сера Гэмбл, Лев Гроссман, ...
продюсерLaurie Lieser, Скотт Смит, Дэвид Вако, ...
операторЭли Смолкин, Ваня Чернюл
композиторУильям Бейтс
художникРэйчел О’Тул, Дэвид Сэндфер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДжейсон Гоурсон, Стивен Невиус, Рита Сандерс, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Молодые люди, слегка за двадцать, изучают в современном Нью-Йорке магию и обнаруживают, что волшебный мир, о котором они читали в детстве, не только реален, но еще и очень опасен.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (12 767)
ожидание: 97% (1170)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе «Гарри Поттера», где Дамблдор умирает в начале первой книги, Волан-де-Морт подчиняет себе весь магический мир, добрые Уизли торгуют магическими наркотиками, а Гермиону пару раз насилуют слизеринцы. Впрочем, от «Гарри Поттера» здесь только система магического обучения, которая отнюдь не является центром мира, магии хватает и без неё.

    Скорее, это ближе к «Хроникам Нарнии», только встроенным в наш мир и гораздо более мрачным. Нет, я не хочу сказать, что создатели занимались плагиатом, они лишь совместили множество удачных идей, которые витают в воздухе, но никоем образом не перевирали некое конкретное произведение. Учитывая, как мало сейчас проектов про волшебство, я настоятельно рекомендую досмотреть до конца первую серию. Если последние кадры вам понравятся, то дальше будет только круче; если нет — скорее всего, сериал не для вас.

    Поначалу сюжет кажется детским, скучным и вторичным, но это лишь первое впечатление. Мрачная эстетика с кровью и насилием радует, равно как и фетиш-образ Оливии Тейлор Дадли, которая, в общем-то, не особо красива, но именно в конкретном образе возбуждает. Собственно, один из немногих проектов, где любовные линии не усыпляют, а гомосексуальные — не раздражают. Принципиально переломным моментом станет встреча героев с Маяковским, начиная с нее, детская мишура будет отброшена в сторону, а последняя серия и вовсе близка к идеалу. Чего стоит одна развязка сюжетной линии с добрыми Богами! В общем, я с нетерпением жду второй сезон и аплодирую SyFy за смелость…

    9 из 10

    P.S. за отсутствием мата в оригинале рекомендую качественный перевод LostFilm. Отдельно стоит обратить внимание на рекламу после серий: проблемы суицида, проблемы сексуального насилия… учитывая сюжет, они выглядят весьма органично и заслуживают уважения.

    22 июля 2016 | 00:21

    Для тех, кто любит всякие фантастические сериалы, «Волшебники» должны были стать новым и свежим глотком воздуха в нынешнем зимнем сезоне. Получилось или нет — вопрос спорный: есть целый лагерь зрителей, считающих, что сериал слабый и весь полон заимствований из Гарри Поттера и Нарнии, но с другой стороны — еще первый сезон не закончился, а фанатов у сериала уже много, русскоязычные тематические группы насчитывают до 25 тысяч подписчиков, и «Волшебников» уже продлили на второй сезон (в сезоне 13 серий).

    Лично я, кроме нескольких явных аллюзий, чистых заимствований из вышеупомянутых произведений не вижу. А аллюзии нынче в моде.

    История «Волшебников» взята из книг Льва Гроссмана, книг весьма популярных в определенных кругах, но сериал не точно придерживается первоисточника. Сюжет разворачивается в магической и невидимой постороннему глазу школе для волшебников — Брейкбиллсе. Туда, после ряда испытаний, принимаются на обучение талантливые начинающие маги, где их делят по специализациям (например, главные герои — «физкиды») и учат всяким премудростям. На первый курс поступают несколько новичков. Главный персонаж — Кью (Джейсон Ральф), совсем не типичный герой, не «избранный» и не самый-талантливый-альфа-самец — а весьма странный, страдающий неуверенностью в себе и депрессией парень, выросший на фокусах и фантастических книжках о волшебной стране Филлори. Потихоньку Кью меняется, его способности развиваются, он находит в Брейкбиллсе друзей и любовь. Его окружение — это блондинка Элис (Оливия Дадли), очень талантливая и сильная потомственная волшебница, но такая же нелюдимая, как Кью, и «путешественник между мирами» индийский (на вид) красавец Пенни (Арджун Гупта). Кроме того, есть девушка этого Пенни — загадочная «двойная агентша» Кэди (Джейд Тейлор), и очень своеобразная парочка старшекурсников — красотка Марго (Саммер Бишил) и её друг, пафосный эстет и гей Элиот — вот тут нужно сказать отдельно о Хейле Эйплмене, ибо персонаж у него получился отменный, харизматичный, интересный! Актёр играет хорошо и ярко, и это не ограничивается напускной манерностью в первых сериях, и еще добавьте к этому тот факт, что в лице у него — что-то неуловимое от Галустяна и молодого Траволты. Вся эта компашка учится, колдует, нарывается на неприятности, борется с ними, иногда веселится по-взрослому, с вечеринками, выпивкой, джинами и сопутствующими неприятностями. Главный антагонист у них — некий Зверь, который пытается проникнуть в Брейкбиллс и всё испортить, но в большей части первого сезона его образ раскрыт мало, и зрителю даже как-то и не сильно страшно…

    Остальные события происходят за пределами школы, где осталась Джулия — подруга и бывшая «безответная любовь» Кью, с которой они с детства играли в магию, но экзамен в Брейкбиллс Джулия провалила, и теперь истерически ищет возможность учиться магии в обычном мире. Периодически она связывается с разными темными личностями (и всё теми же сопутствующими неприятностями)). Параллельно развивается сюжет по типу флешбэков — на основе истории создания книги о Филлори и о самОй этой сказочной стране. Похоже, где-то все эти истории сойдутся к единому знаменателю… В общем, история цепляет своими нетипичными героями (хотя многие считают это минусом) и вечной идеей борьбы добра со злом. Постепенно (серии к пятой) появляется интрига и сюжет затягивает. А еще иногда попадаются удачные шутки.

    В целом — подбор актеров не плох, новые лица, интересные образы; но яркой игрой, кроме Эйплмена и отчасти Ральфа, никто не отличается. Еще из плюсов — считается, что у сериала довольно крутые спецэффекты. Левитация, хитрые пассы руками и пальцами, «боевая» магия и компьютерная анимация — всё в кучу, но эффект производит, безусловно. Также присутствуют красивые кадры, природа, зверушки, ну и всякие фантастические существа. Судя по кадрам со съемок — всё организовано серьезно и со вкусом. Но…

    Минусы у сериала есть, и самый главный, перекрывающий все плюсы — это рваная драматургия. Сюжетные линии хаотично перемежаются, обрываются, развиваются порой крайне не логично. Причем как внутри каждой серии, так и между ними связи не хватает. Иногда приходится читать комментарии тех, кто читал книги, чтобы понять, что хотели сказать в серии. Монтаж и переходы от сцены к сцене — такие же рваные, и это очень мешает просмотру. Нередко тем же грешат и диалоги героев. Колдовство почти всегда бесцельно — лишь ради демонстрации. И еще добавлю пунктик об откровенности всяких кровавых (и изредка — постельных) сцен, хотя для многих это не минус, а наоборот.

    В целом, при всех недостатках, смотреть сериал можно, попробовать рекомендую, причем после первых относительно скучных серий не сдавайтесь — с 5-6 начинается главная движуха. Но если и там не пойдет — что ж, скорее всего это не ваше. А нравиться прямо всем подряд этот сериал точно не будет.

    18 марта 2016 | 01:24

    Многие сравнивают данный сериал с Гарри Поттером или Хрониками Нарнии, но сходство только внешнее.

    Вроде бы есть все составляющие чтобы стать обалденной сказкой

    - магическая школа, и подпольные маги,

    - магия, реализованная очень красиво, такой вид мне нравится даже больше чем палочкомахательство,

    - волшебные книги, которые больше чем книги, путеводители, двери в другой мир,

    - главный герой не от мира сего, этакий ботаник и неудачник, хотя казалось бы симпатичный парень, но по уши в комплексах и фантазиях,

    - есть компания сотоварищей по учебе — спутников героя

    - есть страшный антагонист, неведомый Зверь

    и еще много-много-много чего.

    Но этот мир гораздо жестче и страшнее любой сказки, и если обычно мы за всем злом и добром видим мораль, то здесь она видимо очень глубоко спрятана. Дело не в кровавых сценах, и не в сексе, хотя и то и другое присутствует, а в отсутствии логики.

    Завязка интригует и хочется узнать что же будет дальше, но само повествование скачет как горный козел над оврагом, перескакивая с одного на другое. Создается ощущение что сценаристы либо часто меняются, либо страдают каким-либо синдромом, уж слишком рвано и сумбурно. Это не красивые повороты и неожиданные грани, а рояль с пятого этажа на голову в чистом поле.

    С одной стороны хотелось бы узнать что же там такое и чем все закончится. но последняя серия заставляет задуматься, что конец будет странный и совсем-совсем несказочный.

    Отдельная песня — персонажи.

    Главный герой, про которого я уже упоминала, даже попав в магическую школу так и остается задротом-неудачником, потому как ничем таким особым не вышел. Ну маг, ну один из. Он продолжает страдать фигней и подростковыми комплексами, да еще и с лучшей подругой детства поступает как последний сноб.

    Его избранница чуть получше, несмотря на неэмоциональность Элис кажется более гармоничной и вызывает больше симпатий. Хотя поступает иногда под стать своему избраннику.

    Джулия — подруга детства Квентина прошла все круги ада на земле, что-то переосмыслили, что-то изменила в себе, самый живой и меняющийся персонаж, но рояль никто не отменял.

    Радует 3,5 персонажа. Парочка старшекласников изнеженная гламурная Марго и гей-эстет Элиот, мрачный араб Пенни, ну и на этом пожалуй все. Элиот вообще выше всяческих похвал, настолько он органичен и обаятелен.

    Вердикт

    Нет это не сказка и чудо случится с другими и в другом сериале, а для этих персонажей и сериала уже все потеряно.

    Это конечно мое субъективное мнение, поэтому рекомендовать не буду.

    И сама продолжение тоже очень маловероятно что решусь смотреть.

    5 июня 2016 | 18:55

    Это «Игра Престолов».

    Очень реалистичный мир, в котором развитие следует законам Мёрфи, и катится от плохого к худшему.

    Здесь нет сказки.

    Первые серии могут показаться скучноватыми — совершенно непонятно, зачем вообще этот главный герой, и почему он главный, раз вокруг столько клёвых (то есть простых и понятных) персонажей.

    Невнимательный зритель рискует увлечься знакомыми штампами: о, магический университет! О, волшебная страна в шкафу! — и обижается, когда сказка не наступает, а герои оказываются не просто ходячими клише, а живыми, травмированными людьми — равно способными на героизм и глупость, подлость и самопожертвование, ошибки и поиски искупления.

    Я не была знакома с этой вселенной до сериала, и развитие событий, да и сам мир, оказались для меня полной неожиданностью. Хотя уже после первых серий возникало подозрение, плавно перешедшее в уверенность, что сценаристы ненавидят своих героев не менее самозабвенно, чем Дж. Мартин, а магия даёт им даже больше возможностей поизмываться над персонажами.

    Первые несколько серий скорее заинтересовали, чем действительно понравились; но уже после четвёртой серии стало понятно, что над клише и ожиданиями аудитории сценаристы скорее цинично смеются.

    На финишную прямую, к концу первого сезона, сериал вышел с яркой интригой, острой проблематикой и набором настоящих, живых, человечных героев.

    Отличная актёрская игра, в очень британском стиле. Ни одного персонажа, глядя на которого, хочется сказать «я в тебя не верю» — кроме тех, кто явно является галлюцинацией или иллюстрацией.

    Смотреть «Волшебников» можно, только отключив ожидания слащавой сказочки. Драматических, а то и трагических событий в жизни героев полно, и переживают они их тоже реалистично — пытаясь держать лицо, загоняя внутрь, забивая новыми впечатлениями, потом ломаясь и падая. Никакого «пострадал, встряхнулся и забыл». Но и растут они тоже по-настоящему: вместо «да, я был плох, но я стал другим!» — правдивое «я такой, какой есть, но я постараюсь сделать лучше».

    Вместе с тем, сериал очень красив.

    Шикарная работа художника по костюмам: герои (даже второстепенные!) не просто разительно отличаются между собой, они отличаются от себя в других обстоятельствах — а обстоятельства для них то и дело меняются стремительно.

    Яркие, выразительные, но не навязчивые декорации — на их лаконичность не обращаешь внимания, и они не «забивают» героев; и классическая «комиксовая» работа с цветом картинки; очень аккуратное и качественное использование цифровой графики.

    10 из 10

    19 апреля 2016 | 04:03

    С первой серии стало понятно, что это плохой сериал, но посмотрю я его целиком. Наверное потому, что я готова смотреть любые сорта кала, если они про волшебство.

    Логика сюжета отсутствует напрочь, кроме стандартной завязки, что всем грозит опасность, и надо к чему-то готовиться. Тут можно было и раскрыть все таки хоть немного характер этой самой опасности, или хотя бы мир, в котором все действие происходит, но сценаристы, видимо, решили, что самое важное в сериале про волшебников, это показать, что они такие же люди, с пьянками, наркотиками и сексом с левитацией. И уделить этому 99% времени сериала.

    Школьники-первогодки могут вызывать потусторонних существ, а потом их изгнать, а деканы университета не могут этим существам никак противостоять — ok, let it be.

    Актерская игра отсутствует чуть менее чем полностью. Вроде бы играет более менее один только актер на роли Элиота, но и тут сложно сказать наверняка, возможно он просто манерный гей, и за счет этого чуть больше выделяется на фоне плоских скучнейших других актеров.

    Куда движется сериал — не понятно. Есть ли какая-то цель всего этого сюжета, кроме как показать молодежные тусовки в новом антураже волшебства, — вряд ли.

    3 из 10

    Но запасаюсь большой ложкой в ожидании новой порции магической жижи.

    8 февраля 2016 | 21:50

    Не читала книжную основу, поэтому могу чего-то не понимать.

    Но мне показалось, что это слияние «Гарри Поттера» и «Хроник Нарнии» абсолютнейшее, только с сексом и алкоголем.

    Для всех, кто любит обе вселенные сериал покажется интересным, но не более.

    На мой взгляд, слишком простенький сюжет типичный для сказки (классическая борьба добра против зла в одном лице). Я не сопереживала ни одному из героев, все они слишком клишированные.

    Однако хороший каст актеров (на них хотя бы приятно смотреть). Неплохие спецэффекты для сериала.

    После просмотра первых двух серий не могу сказать, что зацепило, но третью серию посмотрю.

    Но все равно не могу отделаться от ощущения, что что-то в этом сериале не так. Диалоги простоваты, да и сюжет все-таки слабоват.

    30 января 2016 | 21:35

    Помните как в начале двухтысячных по развлекательным каналам в ночное время частенько крутили американские комнатные сериалы про всяких волшебников в современном мире. Искорки, летающая посуда, телепортации путем монтажа, а конец света предотвращался белозубыми девушками с внешностью топ модели не выходя за пределы 4-5 декораций. Так вот создатели Волшебников явно вдохновлялись оттуда. Конечно современный зритель куда более требователен к сюжету, да и спецэффектов завезли в наше то время, но трехметрового налета наивности и той беспросветной глупости которой буквально напичкан сей шедевр достаточно чтобы похоронить не только надежды на реинкарнацию жанра, но и любой интерес. Сериал пропитан проблемами.

    Персонажи больше напоминают фрик шоу. Серьезно, тут нет ни одного адекватного человека! Все кривляются, пучат глаза и изо всех сил пытаются доказать кому то (себе наверное) что это все так и должно быть.

    Актерский состав поделен на два лагеря. Первые выдерживают одну эмоцию на протяжении 90% своего экранного времени, вторые переигрывают хуже чем в фильмах Бёртона, но настоящий абзац наступает когда в одном кадре встречаются и те и другие. Тут не знаешь смеяться или плакать.

    Основная сюжетная завязка бессовестно слизана с Гарри Поттера. Причем понял я это с первых пяти минут пилотной серии, сцена на лавочке и построение диалога один в один как в Философском камне. Куча дыр, косяков, роялей в кустах и всевозможных клише не вызывает ничего кроме изжоги. Персонажи картонны, и переживать за них не получается. А уж насколько все предсказуемо…

    Ну и наконец пройдусь по самой Магии. Она… уморительная и унылая одновременно. Та, абракадабра пальцами которую волшебники вытворяют чтобы создать заклинание ничего кроме смеха не вызывает, а вот результаты не дают того эффекта «вау» который ждешь от магии. И это грустно. Вспомните «Мерлина», за всю серию Мерлин мог колдануть одно — два заклинания на пару — тройку секунд, но сколько же это давало эмоций.

    У сериала огромные проблемы с логикой магии и структурой ее построения. Отсутствует какой бы то ни было намек на систематизацию. Любой студент может наколдовать суперсложное и опасное заклинание, стоит ему прочитать его в книжке.

    Декан университета не придумывает ничего полезнее чем отшвырнуть опасного врага в стену. Чтобы наколдовать фейерверк главный герой выделывает целое пальцевое шоу, а исключенная студентка, пусть и заморочившаяся по поводу развития своего дара одним взмахом руки телепортирует человека на кудыкину гору.

    Подводя итог могу сказать что это очень вредный и бесполезный продукт который впустую сожрет ваше драгоценное время.

    18 июня 2016 | 04:24

    Появился новый популярный сериал — «Волшебники». С лозунгом — «Магия — это наркотик».

    Чего стоило ожидать? Ничего хорошего.

    Итак.

    1) Способность к магии врожденная и никаким образом не тренируемая.

    2) Крутость мага определяется количеством изученных им заклинаний, которые — тарабарщина из слов, кручение руками в воздухе и иногда какие-то зелья.

    3) Источник магии — негативные эмоции, страдания. Чем больше ты страдаешь, тем сильнее твоя магия.

    4) Если ты будешь колдовать слишком мощное для тебя заклинание — ты труп.

    5) Магией можно сделать черную дыру, но нельзя вылечить рак, или решить любую насущную проблему человечества.

    6) Вся проблема и пафос жизни мага сводиться к преодолению «бедтрипа», последствий плохо пошедшего заклинания. Если ты «упарываешься» по вене магией и ты дожил до старости — ты гениальный маг и просто молодец.

    Жесть?

    Но это еще не все.

    Главные герои — конченые. Некоторые меньшее, некоторые большее, некоторые просто подонки такого уровня, что откровенно желаешь им скорейшей кончины от бедтрипа. Некоторые антагонисты лучше, чем «герои».

    Я посмотрел уже 8 серий. Каждый раз, смотря очередную серию, создается чувство, что я смотрю в волшебное зеркало отражающее все самое скверное в людях.

    Ладно бы герои пытались это преодолеть. Нет.

    Герои дерьмо — и это их суть, дерьмо. Пафос же всего действа заключается в преодолении бедтрипов вызванных «магией».

    То есть фильм вообще не о «героях» — фильм о наркоте/магии. Проводя параллель, так же как «Левиафан» — фильм о водке.

    Ладно, какие-то может быть совсем микроскопические позитивные моменты есть, но как я понимаю, это недочет создателей сериала, а не умысел.

    К 8мой серии герои не изменись ни на йоту. Целая куча событий никак не повлияла на героев, совсем. К 8мой серии один из героев наконец-то сказал сокровенное, приравнял Бога, к наркоте, а наркоту, к сексу. Героям невозможно сопереживать, абсолютно. Маньяк убийца из «Пилы» вызывает гораздо больше сочувствия и понимания.

    Итог.

    Третьесортный сериал целиком слепленный из шаблонов(больше половины Гарри Поттер). Оригинальности ноль. Герои не развиваются. Сюжет как таковой никуда не движется. А если движется, то происходит какая-то абсолютно глупая нелепость.

    Единственное, что примечательно, все без исключения персонажи — полные ничтожества. В реальной жизни, большая редкость встретить таких.

    Основная идея сериала такова — «ненужно парится, быть никек — это нормально, не старайся стать лучше, будь негодяем и уродом».

    1 из 10

    Очень плохо.

    11 марта 2016 | 23:07

    Положа руку на сердце — вплоть до девятой серии это был самый офигенный, восхитительный сериал про «волшебные академии», который отвечал абсолютно всем моим ожиданиям к фильмам подобного жанра и даже немножечко потеснил в сердце «Доктора Кто». А вот финал, честно говоря, меня смутил — поэтому сначала я напишу о впечатлениях от первых девяти серий, а потом о том, что не понравилось.

    Собственно, что такое «Волшебники»? Это фэнтези-трилогия Льва Гроссмана, первую книгу которой в мае выпускает АСТ. Месяц назад издательство обнародовало обложку с отзывом Дж. Р. Р. Мартина: «Сравнить „Волшебников“ и „Гарри Поттера“ — все равно что сравнивать ирландский виски и слабо заваренный чай». Лично я считаю, что оскорбление такого атланта жанра, как ГП — не лучший способ продвинуть новую книгу, но Мартин вообще известный тролль. Словом, посмотреть первую серию я решила из скепсиса, смешанного с любопытством, — мол, ну давайте, подтвердите мои опасения, что вся эта бравада и выеденного яйца не стоит. Первые пятнадцать минут действительно было не очень интересно, и я даже подумывала выключить… А потом меня засосало.

    Итак, сериал рассказывает «о семнадцатилетнем Квентине Колдуотере, который обучается в колледже магии Брейкбиллс. Там он обнаруживает, что Филлори, волшебный мир из его любимых книг детства, не только реален, но и представляет опасность для человечества. Между тем жизнь его подруги детства Джулии идет под откос, когда ее не берут в колледж и она начинает искать магию в другом месте…»

    После просмотра первого сезона я могу с уверенностью сказать, что сравнивать «Волшебников» с ГП категорически неправильно. Если не считать фишки с «академией волшебства», это произведения в принципиально разных жанрах. Здесь не стоит ждать мантий, волшебных палочек и призраков в туалетах — зато вам с избытком выдадут восхитительной атмосферы университетов «лиги плюща». Брейкбиллс — престижный американский колледж, поэтому там непременно будет факультет физиков (у которых, ясное дело, самые лучшие коктейли и самые неисправимые снобы), несколько травматичное, но при этом совершенно гениальное «посвящение первокурсников», море выпивки, секса (в том числе однополого) и юмора 18+. В Брейкбиллс попадают не дети, жаждущие сказки, а уже сформировавшиеся личности, для которых магия — это инструмент получения власти, способ решить личные проблемы… или наркотик, как для Джулии, которая завалила вступительные экзамены, но не позволила стереть себе память о волшебном мире.

    Мне кажется, если уж с чем сравнивать «Волшебников», так это с «Матрицей», отсылки к которой рассыпаны по сериалу весьма щедро. Вся четвертая серия — развернутый ответ на вопрос, как отличить выдумку от реальности и чему вообще можно верить, если ты видишь, что кубик черный, а все вокруг хором твердят, что белый. Еще очень порадовало, что сценаристы не ограничились собственными фантазиями, а обстоятельно подперли сеттинг Алистером Кроули и традициями викки (когда нам наглядно показали идею «заклинание может быть не просьбой, а молитвой — нужно только правильно выбрать божество», я просто пищала от восторга). И это не говоря уже о таких беспроигрышных триггерах, как тема взросления, подростковая депрессия, первая настоящая влюбленность и первая настоящая потеря. В этом отношении самая сильная серия, пожалуй, седьмая — когда нытиков-первокурсников зашвыривают в Арктику к суровому профессору Маяковскому, который беспробудно глушит водку, но при этом за три дня умудряется сделать из них приличных людей (никогда еще стереотипы о русских не были такими умилительными).

    Брейкбиллс — первый план, на котором разворачивается повествование. Второй — Филлори, волшебная страна из вымышленных детских книжек, нарочито напоминающих «Хроники Нарнии». Этот мир существует параллельно нашему, и зародившееся в нем зло вполне реально и опасно. До девятой серии Филлори нам показывают ретроспективно, во снах и магических обмороках главного героя. А вот начиная с десятой, сюжет сворачивает на тему противостояния со Зверем — основным антагонистом сезона, жаждущим власти над Филлори и убивающим сам ее сказочный дух. Зверь — не Ледяная королева из Нарнии; его мотивы коренятся не в банальных амбициях, а одной очень старой и будничной истории, случившейся в Лондоне в разгар Второй мировой… Тем интереснее следить за развитием сюжета — и тем больше было мое разочарование от финала.

    Мне даже сложно сформулировать, что с ним не так. Может быть, сценаристы переборщили с мрачностью. Может быть, слишком резко лишили зрителей вот этой упоротой, но солнечной атмосферы «магического университета». Но последние четыре серии, в которых компанию главных героев занимает только борьба со Зверем, оставили у меня преимущественно чувство недоумения и брезгливости. Чересчур много крови, чересчур много абсурда. А еще — чересчур жесткий переход к жанру «сказки ужаса», в которой ты можешь стоптать семь пар железных башмаков, сгрызть семь железных хлебов — и все равно не одолеть зло, потому что тут все по-взрослому, детка.

    Мой вердикт? Смотреть, да. Как минимум — ради первых девяти серий, их прекрасных идей, атмосферы, спецэффектов и компании главных героев, к которым прикипаешь всей душой. Финал — на свой страх и риск. Но осторожнее: в конце каждой серии подвешен такой мощный клиффхэнгер, что просто невозможно не включить продолжение.

    9 из 10

    28 апреля 2016 | 03:12

    Когда читаешь рецензии на «Волшебников», то удивляешься однообразию — либо это «Гарри Поттер и страх и отвращение в Нарнии», либо просто полный отстой. К сравнению с трудами Роулинг приложили руку маркетологи, не иначе. Другого объяснения, почему все ждут одно, а получают другое, у меня нет. Отдельно стоят те, кто умудряется сравнивать книги Льва Гроссмана и, собственно, сериал. Сразу хочу сказать, книги я читала, и что-то мне подсказывает, что такие вещи экранизировать не так-то просто. Писать о богатом внутреннем мире легко, а вот показывать как-то не очень.

    Во-первых, герои там уже не дети, это совершенно совершеннолетняя молодежь, пережившая средний школьный возраст и универ (на сайте Брейкбиллса указано, что им по 23-24 года и где они учились после школы), но у которой ещё куча лет впереди, потому так легко льется алкоголь и девушки-парни вокруг все красивые. Правда, все-таки реальность периодически напоминает о себе, нужно уже определяться, чего каждый их них хочет. И тут случается экзистенциальный кризис…

    Основной каст мне понравился. В сущности, что в книгах, что в сериале, главные герои выглядят так, словно считают себя слишком хорошими для этого мира. Или этот мир слишком плохим для себя. Они не смешные, они от того печальные. В любом случае, их связь с Филлори не выглядит прямо таки случайной. Актеры не говорящие бревна, что очень радует. Квентин (Ральф) вполне себе такой задрот и фанат, такие на Комиконах фоткаются с девушками косплеерами, например.

    Во-вторых, сюжет похож на айсберг. Это и плюс, и минус. В первую серию не понятно, что происходит интересненького, какой-то чувак поступил в универ магов, подумаешь, видели такое уже. Но вот это не самое главное. В книге магическое образование раскрыто больше, поскольку является отсылкой к Урсуле Ле Гуин, приветом поттериане Роулинг, покушением на святой мейнстрим, а в сериале это врата в Мир, и в каком-то смысле забор, за которым можно прятаться. Есть ещё важные и объяснимые сюжетные различия между книгой и сериалом, но я на них не буду внимание заострять.

    Сюжет разворачивается пазл за пазлом, поэтому неизбежно возникают вопросы. До самой последней серии не собрать картинку до конца. В этом сериале в конце каждой серии ответов не будет, позволят только немного ближе подобраться. И любителям конспирологии должно нравится, ведь герои по сути пешки в чужой игре, их судьбами манипулируют, а они даже не знают об этом.

    Почему более взрослые, умелые, опытные волшебники не вмешиваются? Потому что это НЕ эпическая война, в которую вовлечены много людей (во всяком случае, не в первом сезоне и не в этом мире), это личная трагедия.

    По логике вещей, во втором сезоне главные персонажи должны левелапнуться и стать сами игроками.

    Проблемой сюжета считаю порой слишком быстрое развитие событий. О некоторых героях хочется узнать больше, понять их мотивы, но не всегда получается. Остается уповать на второй сезон.

    В-третьих, атмосфера современности, музыкальное сопровождение, костюмы, декорации, спецэффекты качественны и оригинальны. У героев есть свои, индивидуальные детали образа, магия не просто набор свистелок и волшебных палочек.

    Кстати, о магии. Она не всемогуща, что не может не радовать. Магия представлена как часть материального мира, но доступная не всем. Она не изолирована где-то, просто волшебников не так уж много. Настолько, что Квентину это позволяет себя чувствовать избранным, а Джулию делает почти наркоманкой.

    Подводя итог, хочу отметить, что сериал на поразмышлять, это не сказка о том, как герой (желательно милашка смазливый или грудастая девочка) придет и всех победит. Вообще удивительный эффект, когда сериал о магии вроде бы, о ВОЛШЕБСТВЕ, а на деле Маня и Петя из соседнего подъезда пытаются совершить невозможное.

    28 июня 2016 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>