А третий еще меньше страдал, мой муж уже набил руку…
(примерно 45-ая минута фильма)
Красная харчевня
Решил посмотреть что-нибудь у Фернанделя (шикарный французский комедиант, чего уж там, настоящий классик), выбор пал на “Красную харчевню” 1951 года. Снимал эту картину Клод Отан-Лара (Через Париж).
Я бы не сказал, что это самая лучшая комедия в карьере Фернанделя (кино немножко проседает в середине), но посмотреть ее все-таки стоит. Здесь очень необычная подача довольно жуткого материала, а-хи-хи.
“Красная харчевня” основана на реальных событиях. Где-то в 19 веке, была такая харчевня, хозяева которой убивали постояльцев (в том числе и детей!). Не просто убивали, а насиловали и скармливали тела свиньям, затем подавали свинину новым гостям.
Да-да, жесть лютая. Самое ужасное – они это делали на протяжении 20 лет (огромное кол-во трупов, Литерфейс со своей семейкой нервно покуривает в стороне)! Плюс, еще у них был слуга (кличка Фетиш). В фильме “Красная харчевня”, Фетиша сыграл темнокожий актер Люд Жермен. В реале же, это был кто-то из местных жителей.
Согласитесь, удивительно, что французские кинематографисты превратили эту отвратительную историю в черную комедию (волшебно-сказочная атмосфера, снежок повсюду). Положа руку на сердце, здесь ведь явно напрашивается фильм ужасов (каннибальский хоррор, черт возьми, не меньше).
Ко всему прочему, “Красная харчевня” имеет цветной одноименный ремейк с Клавье и Баласко. Кстати, вполне адекватный. Единственный момент (если забыть про техническую сторону, все-таки разница между картинами - 55 лет), это образ монаха. У Кравчика, к сожалению, он толком не запоминается. Субъективно.
У Отан-Лара, совершенно противоположная ситуация, монах затмевает не только приезжих гостей, но и маньяков хозяев. Его даже на постер специально вынесли. Я не к тому, плохо или хорошо, это тупо факт. Фернандель сделал свое дело. Безумная энергия, запредельная харизма.
Как он там носился по харчевне с выпученными глазами, не мог нарушить тайну исповеди, а-хи-хи. Рекомендую поклонникам великого актера. Остальные могут попробовать ремейк от Кравчика.
Этот фильм не зря относят к классическим. Французские кинематографисты взяли типично американскую по своей сути тему: владельцы отеля грабят его постояльцев, совершая череду кровавых убийств.
Нужно учитывать год выпуска фильма - крови тут не будет, но ее наличие предполагается. УБийств ведь никто не отменял. Только есть один нюанс. Если бы фильм с данным сюжетом в те годы снимался в Америке, то получился бы нуар. По сути, картина была наполнена напряжением.
А вот французские коллеги пошли совсем другим путем, они наполнили фильм совершенно нелогичным, на первый взгляд и контрастным - жизнелюбием. Оно и не удивительно, ведь семье убийц придется встретиться с жизнерадостным Фернанделем.
Дальше все переходит в комедию ситуаций - Фернанделя планируют убить, а он сам жизнерадостно рассказывает о любви к человечеству. Не случайно, этот фильм относится к комедиям, хотя и про маньяков рассказывает.
Именно сюжетной составляющей, а также харизмой Фернанделя, талант которого нет смысла оспаривать, и 'берет' этот фильм своего зрителя. Я вот, фильму не удивился. Юмор показался достаточно шаблонным, можно было все показать куда острее. Но, тем не менее кино вполне и вполне достойное, на любителя.
Вот к примеру, такая же мирная и скользкая 'Поперечная пила' Нильса Ардена Оплева, показалась мне гораздо более жесткой и динамичной. Но именно благодаря этому обстоятельству, фильм и 'выехал' на смотрибельный уровень.
В итоге:жизнерадостная комедия с Фернанделем на весьма скользкую 'маньячную' тему. Создатели фильма приложили много усилий чтобы картина не смотрелась пошло. Однако, на мой взгляд фильму не хватило проработки нюансов и более острого юмора, резких сюжетных ходов.
Да и Фернандель, талантище конечно, но ничего удивительного не выдал. Просто в очередной раз показал свою харизму. Мне больше нравится его роль в 'Дьяволе и 10 заповедях' Дювивье. Но это дело вкуса.
В страшном-страшном доме живет страшная-престрашная семья. Редкий путник заходит в эту безлюдную местность. Об этой страшной харчевне народ даже балладу сложил, предупреждая о трех страшных чудовищах, которые 120 лет назад убивали в этих местах путников. Страшно? Аж жуть.
Первым в харчевню попадает шарманщик с обезьянкой. Кровавый родник снова начинает фонтанировать. И тут, как по заказу, является целый дилижанс богатеньких буратинок-путешественников. Злыдни уж и ножики заточили и шкуру неубитого медведя поделили, да на их беду является нищенствующий монах и лицом и манерами Фернанделя. Плюс – послушник монаха, который и в монастырь-то идет, потому как влюбиться не успел.
И тут началось! Одна злыдня влюбляется, другая – исповедуется… Монах тяготится тайной исповеди, путешественники накачиваются зельем, шарманщика хоронят в снеговике.
Фернандель в этом фильме – шикарен. Атмосфера – мрак! Любовь – до гроба. На подпевках – сам Ив Монтан. И не удивительно, что этот черно-белый фильм не устарел. Смотрится на одном дыхании. А уж каков финал!
Пусть эта кровавая история послужит для вас уроком.
Что ждет зрителя в этом фильме? Монах Монк в исполнении великолепного Фернанделя, одна улыбка которого может спасти фильм. Поющий комментатор Ив Монтан, голос которого добавляет шарму картине. И довольно интересная, для того времени, сюжетная завязка - история, как будто списанная из главы 'Кровавый дождь ' в романе Дюма 'Граф Монте-Кристо '. Кровавая харчевня, алчные хозяева, перстень полученный от аббата Бузони и ювелир, заехавший его оценить в сорок тысяч франков, а также пистолетные выстрелы, окровавленные подушки и воткнутый в спящее тело нож.
Недавно вышел и ремейк 2007 года с тем же названием от режиссера Жерара Кравчика, известного по продолжениям 'Такси ', и фильмам под маркой 'Люк Бесон представляет™ '. Акценты правда в новой картине смещены, и если раньше главное место было отведено монаху попавшему на ночлег к убийцам, то теперь таки образ главаря кровавого семейства достался ведущему комедианту, в роли которого выступил, не менее одаренный француз, Кристиан Клавье.
Французские киноделы не останавливаются переписывать классику, и готовится ремейк еще одного фильма с Фернанделем - 'Враг общества №1 ' 1953 года, куда приписаны Венсан Кассель и Жерар Депардье.