К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очаровательная одинокая девушка колесит на повозке в ночи. Что-то смутило ее кучера. И вот в силу ряда неожиданностей она получает приглашение от милой властной баронессы Майнстер. Не странно ли столь обширное внимание от владелицы большого состояния к симпатичной девушке? Неужели пожилая дама так заинтересована общением и боится одиночества? Может дело в том, что она намерено завлекает к себе девушек?

- Грета сказала, что Вы как будто кого-то видели на балконе под Вашей комнатой?
- Да я видела. То есть, мне кажется, что я видела мужчину. Молодого мужчину. Возможно мне показалось.
- Вам не показалось - Вы видели моего сына.
- Но я думала...
- Вы думали, то, что я хотела, чтобы Вы думали - что я пожилая женщина, которая живет здесь одна. Теперь Вы знаете, что я здесь не одна. У меня есть сын.


Такое начало увлекает. Это тот случай, когда жанр хоррора - это лишь повод для того, чтобы поговорить о чем-то непристойном и нелицеприятном. А ведь и вправду, разве богатая дама не могла завлекать молодых девушек для своего странного сына, маркируя его больным или странным, ненавидя его при этом? Диалог между Мартитой Хант и Ивонн Монлор получается сопоставимым с игрой в шахматы. Женщины соблюдают приличия, но будто незаметно бросают вызов друг другу. Потому уже через несколько минут нескромная гостья окажется во вполне интимной близости с молодым бароном. И, кстати, разве это не мечта многих девушек - очаровать состоятельного молодого человека, вторгнуться в его жизнь и забрать его у матери?

Другой момент. И опять про (совсем не) любящую мать. Она будит свою взрослую дочь. Под ее нежные слова чьи-то бледные пальцы вылезают из под земли. Мать истерически смеется и напоминает дочери о господине, который ждет ее. Вскоре гроб откроется и перед Ван Хельсингом предстанет еще одна молодая дама... Так перед нами разворачивается один из самых ярких моментов этого фильма.

Но вот вопрос... А любит ли ее на самом деле мать? Или женщина эксплуатирует свое дитя, даже после ее смерти? Это ли не рабство - даже после смерти быть верной молодому барону?

Строгий настоятель женского пансиона нетерпим к близости своих учениц с мужчинами. Он следит за нравами. Но, почему же тогда он уступает? Разве нет лицемерия в том, что принципиальность настоятеля сменяется на услужливость, когда он понимает, что перед ним молодой барон?

- Стойте? Что Вы тут делаете? Маленькая бесстыдница! Вы знаете правила. Мое правило - никаких ухажеров у персонала. Какого черта Вы тут делаете?
- Меня впустила эта чудесная женщина. Ваша жена.
- Не пытайтесь дерзить мне, сэр. А иначе Вы вылетите в окно.
- Когда-нибудь Вы поймете, что это самый интересный способ узнать меня поближе...


Играющий милого злодея Дэвид Пил тут неимоверно хорош. Он соблюдает все приличия и при этом откровенно нарушает их. Он похож на Дракулу, но не является им - в его молодом бароне нет многовековой скорби, глубины и сентиментальности. Перед нами лощенный мажор, баловень судьбы играющий краплеными картами и прячущийся за свое происхождение. Неимоверно яркий отрицательный образ. Кстати, это один из последних фильмов этого актера. Он попросту ушел из кино и стал заниматься продажей антиквариата.

А теперь про подруг. Кажется у прекрасной Марианны появилась истинная подруга - женщина, которая внимательна и действительно добра к ней. И она так внимательна к ее избраннику: 'и он женится на тебе. Он похож на прекрасного принца из сказки. Такой благородный, с такими прекрасными глазами. Такой нежный и веселый. Как бы мне самой в него не влюбиться'. Разве в этих словах сложно усмотреть все предпосылки предательства? Вскоре у молодого барона появится еще одна почитательница.

Нужно сказать еще и несколько слов о Питере Кушинге. Он здесь играет Ван Хельсинга. Обычно этот образ получается достаточно односложным. Он тот герой, который вынужден всегда быть в тени Дракулы. Но на этот раз мы видим прежде всего мужчину, который кажется увлекся молодой девушкой. У них с бароном возникает даже не противостояние - настоящий треугольник, где основной вершиной является сердце Марианны. Ван Хельсинг будет убеждать ее в том, что барон олицетворение зла, а девушка, разумеется не станет спешить верить этим словам. Столкновение доктора с бароном - это скорее акт борьбы за девушку... А между тем, распятие и освященная вода оказываются весьма эффективными средствами воздействия.

Не стану раскрывать финальные моменты, но не все тут будет так уж однозначно. Это лишь в больших фильмах принято, чтобы побеждал Ван Хельсинг - а перед нами лента заведомо малобюджетная. Оттого авторы могут удивить нас экспериментом, а Питер Кушинг героическим выходом ради аплодисментов.

7 из 10

15 ноября 2024 | 01:17
  • тип рецензии:

Мама, подойди!

Нет, сынок…

(примерно 25-ая минута фильма)

Невесты Дракулы

Студия Хаммер заработала денег на “Дракуле” 1958 года. Сиквел появился спустя два года. Самое интересное, Теренс Фишер остался в кресле режиссера. Плюс, Питер Кушинг согласился (во второй раз) сыграть Ван Хельсинга.

Да-да, единственный кто остался на обочине, сам Дракула, т.е. Кристофер Ли. Я так понимаю, многие киноманы возмутились. Все хотели Кристофера Ли, а им подсунули блондинчика (Дэвид Пил), который не тянет роль кровососа.

Никто и не обещал, что здесь появится Дракула, все-таки фильм про так называемых невест Дракулы. Проблема в другом. Студия Хаммер очень сильно сдала в сценарном плане (речь про конкретную франшизу). Прям вот в первом же сиквеле.

Даже если мы возьмем “Дочь Дракулы” (первый сиквел “Дракулы” от Юниверсал), при всех своих недостатках, она отправляет в нокаут “Невест Дракулы” Хаммер. Тут столько мутноватого бреда, становится реально обидно за Кушинга.

Миллион вопросов. Возьмите завязку. Девушка едет в одно место, ее кидает кучер, едет в другое с незнакомкой. Скрепя зубами можно простить (хотя я бы лучше сидел в харчевне, а не бегал бы потом по лесу). Моя претензия именно к баронессе. Что с ней не так? Каким местом она вообще думает, держа своего сынка на цепи?

Если ты на его стороне (девушек там привозишь), то не ной тогда, не рассказывай им ничего. Ну, а если ты против, бери сама осиновый кол в руки, а-хи-хи. Здесь все притянуто за уши. Почему главная героиня так быстро в него втрескалась (вампирские чары, наверное). Опять же, почему он вампир, разве его укусил Дракула, когда успел. Там еще так сказали вскользь, типа с плохими дружками водился. Прекрасно, додумывайте сами.

И самое ужасное – диалоги, унылые диалоги, бесконечные диалоги. Кто смотрел оригинал, вспоминайте, там уже в самом начале была движуха между Дракулой и Харкером. Здесь вампиры появляются во второй половине фильма. Скучно.

Я уважаю Фишера, я люблю Кушинга (из-за них и не стал окрашивать рецензию в кроваво-красное, а-хи-хи), но “Невесты Дракулы” разочаровали по полной программе. Внешне, вроде бы - фирменная готика от Хаммер, красиво. Внутренне – какая-то белиберда с героями клоунами. Ван Хельсинг бьется с вампиром, невесты тупо смотрят – ау, помогите ему, девочки, в чем ваша проблема, не стойте как овцы, о-х-х…

5 из 10

24 июня 2022 | 18:07
  • тип рецензии:

Все любители фильмов ужасов, наверняка знают о любви Hammer Film Productions к произведению Брэма Стокера. И студию можно понять. Ленты имеют успех и окупают себя. Первая лента 'Дракула' (1958) навела много шума, получив одобрение зрителей. И производство продолжения напрашивалось само собой. Оживить Дракулу к продолжению, не являлось для Hammer Film проблемой, а вот оживить интерес Кристофера Ли, к данному продолжению, студии не удалось. Hammer Film это не остановило и они нашли довольно способного Дэвида Пила. Далее, ноту протеста выразил Питер Кушинг. Он был недоволен своим новым доктором Ван Хельсингом и для того, чтобы не потерять еще одну большую звезду, студия переписала персонажа так что бы возвратить у Кушинга к нему интерес. Похоже все было против создания нового Дракулы. Но Hammer Film Productions стиснув зубы шла к тому что бы создать самый ужасный фильм, по мотивам романа Стокера, на тот момент. Хотя в Стокере не уверен, т. к самого Дракулы тут нет, не считая названия ленты.

Корень зла этого фильма - сценарий. Он сшит огромными, белыми нитками. Все события и персонажи притянуты друг к другу за уши. Персонажи фильма например, ведут себя как полные идиоты (есть такие мнения). Но почему? А все потому что, если персонажи начнут совершать осмысленные поступки, фильм потеряет атмосферу и саспенс (которых тут, все ровно нет). В этом и проблема. Джимми Сэнгстер и компания не смогли создать для персонажей, хотя бы безвыходных ситуаций, в которые они бы попадали, по воле случая, злых сил и т.д., а не по своей глупости.

Что касается актерского состава, тут все хорошо. Фильм не располагает к тому, что бы актеры показывали свое мастерство. Единственное чего можно коснуться, так это образа самого вампира. В человеческом обличье вампир выглядит достойно. На как только он перевоплощается, он становится смешным и нелепым.

Итого: Первые полчаса фильм затягивает и я просматривал завязку с мыслью: 'Ну, Фишер дерьма не снимет'. После же окончания фильма, в голове крутилось: 'Как ты мог'? Лично для себя, я отметил этот фильм, как первую посредственную работу Теренса Фишера. Который, на данном этапе, был крестным отцом Hammer Film Productions.

4,5 из 10

29 ноября 2016 | 21:11
  • тип рецензии:

Фильм про Дракулу без Дракулы вышел ожидаемо слабым. Как показала практика, Кушинг без Ли совершенно не впечатляет. Начало было еще интересным - импозантная пожилая баронесса, которую почему-то дико боятся местные жители, как-то подозрительно настойчиво приглашает юную девушку к себе в гости. А еще она совсем не имеет аппетита... уж не вампир ли она? - думает зритель и напряженно всматривается в экран.

Но увы, как только начинает разворачиваться основной сюжет, в нем оказывается столько всякого наивного бреда, что от интереса вскоре не остается ни следа. Похоже, все герои, как положительные, так и отрицательные, принадлежат Ордену Дураков, в уставе которого прописано вести себя наименее логично и постоянно лезть на рожон без всякого повода.

Пальма первенства у героини, которая обладает беспрецедентной тупостью, страдает выборочной амнезией и отсутствием инстинкта самосохранения. Но даже это не так страшно, потому что она человек в серии новый и одноразовый. То, что в Орден Дураков вступил сам ван Хельсинг, что так понравился мне в первом фильме - вот что ввергло меня в уныние. Он с упорством, достойным лучшего применения, приходит к гробам вампиров ночью, хотя логично прийти днем, когда они беспомощны. Он молча ждет, пока сумасшедшая служанка поможет вампирше выбраться из-под земли, после чего отвлекается на диалог со священником, позволяя женщинам сбежать... в общем, три четверти его поступков - полный идиотизм.

Не лучше ведут себя и вампиры. Главный вампир, которого, вроде как, в юности совратил чуть ли не сам Дракула, и внешне жутко похож на Златопуста Локонса из фильмов о Гарри Поттере, а по умственному развитию так и еще глупее. Его невесты в сцене финальной схватки, вместо того, чтобы хоть как-то помочь ему, 'собрались в кружок покурить', профукав все контрприемы ван Хельсинга...

Могу посоветовать тем, кому понравился первый фильм, перескочить сразу на третий - там нет Кушинга, но есть Ли, там тоже хватает наивного бреда, но он не составляет 95% от фильма, и там не все герои состоят в Ордене Дураков, а только половина.

28 апреля 2014 | 18:26
  • тип рецензии:

В этом фильме студии «Хаммер» нет графа Дракулы, как нет и Кристофера Ли. С актером не сошлись в размере гонорара. Зато есть доктор Ван Хельсинг в исполнении Питера Кашинга. А также укушенные наследниками вампира дамочки и баронесса Мейнстер, похожая на Фаину Раневскую.

Некая сельская учительница ночует в замке Майнстеров. Там она обнаруживает закованного в цепи молодого человека. Кто же злодей: старая мать красавчика или красавчик? Ответ да молодой и не слишком проницательной девушки очевиден. Тут-то все и завертелось.

К сожалению, вампир получился недостаточно колоритным. Все-таки, надо было договариваться с Ли. Кашинг как всегда хорош, но ему явно не хватает достойного врага. Очень хороша финальная развязка. Но, как говорят историки кино, она могла быть лучше, найди студия деньги для сцены с множеством летучих мышей.

6 из 10

09 августа 2013 | 13:46
  • тип рецензии:

Хотите верьте, а хотите нет, эта лента Теренса Фишера в своё время стала такой же классикой 'вампирского хоррора' как 'Носферату ' Мурнау и ' Дракула ' Броунинга и позволила незабвенному Фишеру полностью прочно закрепиться (хотя он уже успел довольно ярко 'зазведится ' своей вариацией на Стокеровскую классику двумя годами ранее ) в ' шеренге ' мастеров жанра хоррор. Поклонники классической 'Стокеровской' эпопеи здесь не слишком много для себя найдут в особенностях постановки сюжета, всё тот же обветшалый, зловещий замок на горизонте, вся та же угнетающе-мрачная Трансильвания, с землями, хранящие в своих недрах древнее таинство ночи, с покрытыми туманом болотами, мрачными, полными старинной жути лесами и все те-же обветшалые деревушки с запуганными и суеверными местными жителями, издревне уверовавшими в существование демонических, потусторонних сил, корни которых ведут со средних веков. ..

Некоторый диссонанс в далеко не блещущий креативностью сюжет данного кинотворения вводят именно персонажи. Словом, в классическом романе в богом забытый трансильванский замок заезжал английский адвокат Джонатан Харкер, здесь же в страшный замок случайным образом попадает весьма бойкая, не 'Стокеровская' молодая девушка, которая проездом попала в эти мрачные края, с любезного позволения угрюмой и мрачноватой графини - владелицы замка, она ночует в этом особняке и параллельно с этим знакомится с заточенным в собственной комнате пасынком графини и выпускает по своей наивности и глупости странного юношу. Но неведомо ей, что юный граф нечистивый монстр. ..

В фильме очень хорошо и очень достоверно изображена природа проблематики вампиризма и мистицизм бессмертия, поднятая Стокером в его бессмертном романе. А так же Фишер очень грамотно реализовал напряжённую и я бы сказал полную настоящего сеспенса атмосферу, свойственную всем 'серьёзным' хоррорам. Но между тем в ленте очень много глупых и не смотря на всю 'серьёзную ' визуализацию комичных и нелогичных моментов - достаточно в качестве примера привести несколько моментов. например, 'пьяный' диалог врача и священника из деревни или сцена, где свихнувшаяся старая служанка из замка пытается помочь 'начинающему' носферату вылезти из могилы - 'Толкай моя девочка, мол, ещё немного осталось' - всё это конечно даёт веские основания полагать, что Фишер снимал этот фильм за ничтожно короткие сроки и за мизерный бюджет.

К весовым достоинствам сего культурного явления. можно отнести весьма достойную даже по меркам низкобюджетного кино игру актёрского состава - Питер Кашинг, Ивонн Монлор, Дэвид Пил, Эндри Мэлли, Мартита Хант - всем им удалось создать интересные и запоминающиеся образы, которые просто радуют зрительский глаз своей приятностью, непереигранностью, не раздражают своим чрезмерным пафосом, который неоднократно фигурировал в моих глазах в фильмах подобного жанра и ясно видно что перед нами живые люди, столкнувшиеся с настоящей проблемой, а не восковые фигуры из музея Мадам Кюсо с лицами, напоминающие лица комсомольца -водителя троллейбуса пятого разряда, что мне тоже приходилось наблюдать в подобных картинах.

А так же стоит выделить потрясающее музыкальное оформление Малкольма Уильямсона, создавшего целый ряд профессионально обыгранных импровизаций, невероятно хорошо и удачно подошедших к этому полотну.

Стоит так же отметит знаменитую сцену, благодаря которой в принципе фильм и стал знаменит - сцена поднимания привлекательной и зловещей девушки-вампирши (её сыграла Эндри Мэлли ) из гроба в конюшне, сцена которая цитировалась и пародировалась в кинематографе бессчётное множество раз, начиная от пародий американского комедианта Мела Брукса и заканчивая второй 'Матрицей' Братьев Вачовски.

8 из 10

02 декабря 2011 | 10:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: