Наследница могущественной Древней Греции, которая считается колыбелью западной цивилизации, терпит жесточайший кризис. Страна платит международным банкам высокие проценты за легкомысленно взятые правительством кредиты. Народ теряет работу, впадает в депрессию или озлобленность. Уныние портит взаимоотношения на работе и в семье. А тут ещё беженцы с Востока, там идёт гражданская война, которую поддерживают Америка, Европа и Россия. Одни помогают одним группировкам, вторые помогают другим, третьи помогают удержаться правительству.
Гражданская война беспощадная и люди бегут. Тысячи беженцев ежедневно высаживаются на Балканский полуостров в Эгейском и Ионическом морях в поисках убежища. И без того непростая обстановка в Греции превращает страну в поле вражды с беженцами, часть которых не могут найти работу и грабят магазины, насилуют, воруют. Беженцы искали лучшей жизни, а встретили лагеря и нищету в практически разорившейся стране. Одни греки терпеливо сносят присутствие беженцев, другие вступают в ряды организации по уничтожению чужеродных, виня их в ухудшении своего положения.
Но жизнь с её проблемами не отменяет желание любить и нам рассказывают три красивые любовные истории на первый взгляд абсолютно не связанные с друг другом, но сплетающиеся в конце фильма в тугой узел, с которым не возможно жить, ни развязать, не разрубить. Удастся ли стать счастливыми и соединиться парам нам предстоит узнать. Жизнь учит, что надо всегда быть готовым к переменам и, когда случай представится, не боятся и бороться за свои чувства, не взирая на усталость, возраст и трудности. У судьбы всегда есть в запасе второй шанс.
В фильме три истории о любви между иностранцем и греком, любви, которой по логике не должна была быть. Но, как пытается показать нам режиссер, любви не интересны человеческие беды и проблемы. Она просто случается. Христофорос Папакалиатис соотношает наш мир с древнегреческим и валит всю вину на бога Эрос.
При всем этом режиссер не отходит от 21-ого века и показывает теперешние конфликты в социуме Греции. Финансовый кризис, сирийская война и принудительное принятие эмигрантов — вот что сегодня тревожит население Греции. И можно любить кого-то в этой среде?
Фильм действительно снят хорошо. Это не артхаус, хотя работа Папакалиатиса здесь гигантская. Он предназначен для более широкой аудитории, но намерен отвоевывать сердца еще и во время фестивалей. Актеры, музыка, операторская работа — все на высоте. Не буду сравнивать с другими представителями этой страны (вы все их знаете), но фильм напрашивается в ряды греческого кино.