К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрев этот фильм, я узнал несколько новых для себя вещей, что уже оправдывает в моих глазах любое произведение кинематографа.

Новый режиссёр (она же исполнительница главной роли) - помешанная на боли Эми Хэскет (насколько я понял, живущая в Боливии уроженка США), вместе со своим коллегой Жаком Авила занятая на данный момент экранизацией “Жюстины” маркиза де Сада.

Новое произведение - весьма странная повесть Роберта Льюиса Стивенсона “Олалья”, с которой я ознакомился тотчас же после просмотра. Написанная от первого лица безымянным английским офицером, находящимся на излечении после тяжелого ранения в Испании, она описывает его пребывание в некоей “ресиденсии”, населённой представителями выродившегося аристократического рода, и про которую в окрестностях ходят зловещие слухи.

Новое имя Олайя (или Олалья, в русской традиции Евлалия) - так звали святую, претерпевшую множество бесчеловечных мучений в первые века христианства (кстати, о мучениях этой святой Эми Хэскет сняла отдельный фильм).

В центре фильма - история вампирской семьи, замысловатое переплетение прошлого и настоящего. Вампиры здесь совсем не похожи на Брэда Питта или Паттинсона, а, скорее, представляют собой некоторую аллюзию на семейку Аддамс: инфантильный и манерный толстяк сын, два странных молчаливых старика, карлица мамаша, две половозрелые дочки (Эми Хэскет, Мила Джоя) и дядя-извращенец (Авила). Надо сказать, что все актёры замечательно передали описанных Стивенсоном вырожденцев - я давно не видел такого болезненного зрелища на экране.

Сюжет фильма представляет собой творческое переосмысление уже упоминавшейся одноименной повести Стивенсона, в которой все странности выродившегося рода объясняются вампирской сущностью семьи Олайи. В то же время оригинальное произведение назвать “вампирской литературой” можно лишь с изрядной долей фантазии.

Сами события разнесены на две эпохи - одна часть из них происходит во время, приблизительно совпадающее со стивенсоновским (начало 19 века), другая часть - уже наши дни.

Фильм нельзя назвать любительским - использовано, судя по всему, вполне профессиональное оборудование - но глаз отмечает неприятные цвета, наивные компьютерные эффекты и какие-то провалы в действии, которых современное кино, ориентированное на постоянный мелькающий “экшн” в кадре научилось избегать. Фильм изобилует натуралистичными сценами садизма, что уже стало фирменной фишкой Хэскет и Авила. Мне кажется, что всё это в совокупности даёт данному фильму право проходить по категории “авторского” или “независимого” кино. Вместе с тем, надрывная игра и энтузиазм самих авторов фильма не дают заскучать во время просмотра.

31 августа 2016 | 16:09
  • тип рецензии:

Жила - была семейка вампиров, происходившие из знатного и очень старинного рода. Ничем они старались особо не привлекать к себе внимания, жили себе поживали мирно, никого не трогая. Это им до поры до времени удавалось, но до тех пор пока в их семействе не появилась Олайя. Она, юная и в меру красивая, стала тем кто стал со временем угрожать существованию их древнего вампирского рода. А все дело в том что Олайя захатела вступить в интимную близость с посторонним человеком и испить его кровушки. А это в свою очередь грозило неминуемой гибели всей вампирской семьи. Ведь они могут жить века вечные если только будут соблюдать интимную связь внутри своей семьи. Олайя же становится угрозой их существованию и они стараются оградить или попросту говоря запереть ее в своем вечном жилище, тем самым оградив ее от внешнего мира и лишив ее интимной связи с каким либо представителем человеческого рода не принадлежащего к их вампирской семейке.

Режиссер Эми Хескет сняла свою картину с небольшим налетом арт - хаусности. В картине напрочь отсутствует какое либо быстротечное действие, его здесь попросту нет. Сама картина на события не богата и смотрится достаточно медленной и неторопливой. Все действие происходит в двух временных отрезках, прошлом и настоящем, эти два отрезка взаимосвязаны между собой, настоящие события являются прямым следствием прошлого. Полтора часа экранного времени показались достаточно долгими и затянутыми, все это следствие скупости на интересные события в картине.

Почти все экранное действие развивается в одном месте, в большом доме, принадлежащем семье вампиров. Его интерьер не выглядит старомодным, скорее наоборот современным, единственная разница отличающая его от других подобных домов это наличие в нем вампиров. Картина позиционируется как ужасы, но таковой по сути не является. Напугать здесь зрителя нечем, ни одна из олдсукульных сцен страх и трепет вызвать не способна. Укусов и крови в ленте минимальное количество, в начале да и в концовке картины, все остальное экранное время занимают бесконечные экранные диалоги, которые смотрятся достаточно пресными и бессодержательными. Диалоги в свою очередь разбавлены сценами с обнаженной женской натурой, которые я причислить к выдающимся не могу.

С атмосферой в ленте тоже, как мне показалось, не все в порядке. Нет она вроде как чувствуется, но на полную мощь ощутить ее не удастся, здесь на нее явно повлияли сценарные решения в проработке каждой отдельной взятой сцены. По актерской игре выделять кого то отдельно вообще не представляется возможным, средняя игра всего актерского ансамбля.

В целом же картина оставляет после себя весьма двойственные чувства. Но о просмотре жалеть не приходится, картины из Боливии достаточно редкий гость, рекомендовать могу тем кто интересуется данным направлением кинематографа, они смогут оценить данное творение по достоинству.

5,5 из 10

21 августа 2016 | 15:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: