всё о любом фильме:

Видок

Vidocq
год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерПитоф
сценарийЭжен-Франсуа Видок, Питоф, Жан-Кристоф Гранже
продюсерДоминик Фарруджия, Olivier Granier
операторЖан-Пьер Совер, Жан-Клод Тибо
композиторБруно Куле
художникЖан Рабасс, Херв Галле, Карин Сарфати, ...
монтажТьерри Хосс
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
FRF 152 000 000
сборы в России
$565 693 сборы
зрители
Франция  1.9 млн,    Испания  577.2 тыс.,    Италия  203.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Париж ХIХ века охвачен паникой. В его «чреве» завелся серийный убийца, которого может вычислить только гениальный сыщик Видок. Реальный исторический персонаж, не знающий удержу ни в своих перевоплощениях, ни в дьявольской интуиции. Он мчится по следу загадочного Алхимика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Видока должен был играть Даниель Отой. Однако в связи с решением снимать фильм новыми цифровыми камерами производство было отложено, а это шло вразрез с планами Отоя, и он покинул проект.
    • Эжен-Франсуа Видок написал ряд книг о собственных приключениях. И в ХХ веке стал одной из любимых фигур французского масскульта, героем многочисленных романов, фильмов и пьес.
    • Фильм крайне вольно использует факты жизни реального сыщика Эжена-Франсуа Видока (1775-1857), который был вором, а после превратился в знаменитейшего частного детектива, своего рода французский аналог Ната Пинкертона.
    • «Видок» — первый в истории фильм, целиком снятый на цифровую видеокамеру. Вторым к финишу пришел Джордж Лукас со «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002).
    • Первоначальный проект сценария был написан сценаристом и режиссером Давидом Факрикианом. В этом варианте Видок бросал вызов негодяям от политики, затеявшим подлую политическую интригу. Действие фильма должно было продолжаться три дня, а в финале действия Видока приводили к июльской революции 1830 года, с показом тысячных толп французских граждан, сражающихся с полицейскими силами. Однако такой вариант сюжета был отвергнут продюсерами как слишком радикальный и подрывной. В результате от первоначального проекта в фильме сохранились только время и место действия, имена главных героев и концепция художественного оформления.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После схватки с Алхимиком Видок падает в колодец — и впоследствии оказывается спасенным точно таким же образом, каким спасся Люк Скайуокер после схватки с Дартом Вейдером в фильме «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
    • На 1:33:28 когда главные герои уходят с могилы напарника Видока — в правом нижнем углу на склепе нацарапано: «Jimm Morrison n`est pas mort» — что с французского переводится как: «Джим Моррисон жив». Очевидно, что сцену снимали на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез, где и похоронен музыкант. На могилах, расположенных в радиусе 50 метров от могилы Моррисона уже встречаются каллиграфические приветы от фанатов.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Это первый в истории игровой полнометражный фильм для широкого проката, полностью снятый при помощи цифровых камер. Однако техническое новаторство отнюдь не способствовало проявлению художественной оригинальности в мистико-детективной истории противостояния в 1830 году парижского частного сыщика Видока и загадочного Алхимика в зеркальной железной маске. Один из пользователей Интернета, высказавшийся на сайте imdb, знаменательно определил эту ленту как «домашнее любительское видео», где особенно неестественно выглядят крупные планы актёров. Да и в наиболее эффектных сценах мгновенного воспламенения людей или в эпизодах поединков между Видоком и Алхимиком изображение кажется чересчур искусственным, бросающимся в глаза из-за своей чуть ли не демонстративной ненатуральности, «оцифрованности». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не был ярым поклонником французского кинематографа, хотя я знаю, что чуть ли не все французские фильмы являются самой настоящей классикой, у которой всегда найдется много поклонников. Ко всему прочему у меня сложилось мнение, что во Франции кроме, конечно, хороших мелодрам, драм, детективов и комедий ничего больше и не снимают. После просмотра культового триллера «Багровые реки» это мнение было разбито в пух и прах. А после просмотра «Видока» у меня сложилось новое мнение, что французы еще умеют снимать очень интересные и завораживающие детективные триллеры.

    Сюжет

    Середина XIX века. На улицах Парижа происходит французская буржуазная революция. После гибели знаменитого парижского сыщика Франсуа Видока, за его расследование берется молодой журналист, который узнает, что Видоку поручили расследования таинственной гибели трех важных французских персон. В ходе этого расследования Видок узнает, что эти люди ввязались в в сделку, за которую им пришлось поплатиться.

    Оценка сюжета

    Фильм является сочетанием нескольких жанров — триллер, детектив, мистика и фэнтези. Такое сочетание сложилось в весьма интересный фильм, интрига которого не дает вам оторваться от экрана. Как детектив фильм очень занимательный. Последовательная цепочка расследования увлекает за собой. Очень интересно наблюдать, как вначале фильма герои подозревают, что во всем происходящем замешан политический заговор. А потом узнаешь, что вся причина кроется в маньяке, который ко всему прочему еще является колдуном. При этом ощущения возникают необычные.

    Атмосфера

    Как я сказал ранее, при просмотре возникают необычные ощущения, так как «Видок» — это сочетание сразу нескольких жанров, которые приводят к сочетанию разных чувств и эмоций.

    Монтаж

    В динамике фильм очень быстрый. Зритель по истечению времени даже не заметит, как быстро пролетело время. Множество диалогов, которые обычно затягивают просмотр, только ускоряют общий ход действия.

    Музыка

    музыка в фильме просто изумительная. Бруно Куле не просто композитор, а какой-то волшебник, так как его музыка сама по себе волшебная. Именно музыка внесла свою главную лепту в создании завораживающей атмосферы.

    Графика

    Графика у фильма была по качеству слабенькая, но для восприятия красивой. Особо понравились сцены с аэросъемкой, когда был представлен в компьютерном ракурсе.

    Итог

    «Видок» — отличный детективный триллер с элементами фэнтези и мистики. Думаю, рано или поздно он станет классикой кинематографа, которая отличается безумно красивой графикой, музыкой и похвальной игрой актеров.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 00:04

    Неоготика — отрасль в кинофантастике. Примерами подобных фильмов являются Дракула Копполы, Сонная лощина Бёртона, Братство Волка Ганса и т. д.

    Видок — фильм необычный, запоминающийся, и с очень глубоким визуальным стилем. Им действительно наслаждаешься глазами, проникаешься его грязными и тёмными цветами, втягиваешься в волшебный мир мрачной фантазии, смотря его, как театральную постановку, будто снятую на документальную камеру. Ты гость здесь, и если ты проникнешься окружающему тебя миру, то этот мир тебя не скоро отпустит. Главное погрузиться в атмосферу, лучше смотреть не отрываясь.

    Местный мир фантазии — это гротескный город, с вызывающими трепет своими большими и запутанными постройками, впечатляющий своим размахом и мастерством архитектуры, наполненный ужасами и пороками. Огромная свалка, где в сердцах людей загорается огонь очередной французской революции. Идеальный полигон для сверхъестественного зла.

    Удалось ухватить 19 век, прочувствовать то время, сделав его неотделимым от происходящего. Время перемен и течение времени ощущаются, а костюмы, грим и декорации восхищают своей проработкой.

    Население здесь — это извращённая знать, которая купается в роскоши и предаётся порочным утехам. Простые люди живут в грязных и пропахших отходами кварталах. Ночью здесь пугающе и страшно, днём чувство серости на горе мусора, а когда всё окрашивается в тёмные и золотые тона нарастает тревожность и ощущение опасности. Но везде найдётся место эпическим событиям. В лице реального города, нам представлен настоящий мир художника, который сумел довести внешнею грязь до уровня красивой эстетики. Рабочие, покрытые потом и пылью, в лохмотьях — как живые мертвецы взирают с экрана. Суетятся толпы бастующих. На улице борделей цирк уродцев порочно улыбается, веселится и хохочет знать.

    Лица. Местная операторская работа резкая, динамичная и с непредсказуемыми ракурсами камеры. Она выхватывает огромное количество сальных и потных рож, покрытых морщинами, лезущими из экрана наружу. Новые технологии тоже играют свою роль в вызове эмоций, порой можно разглядеть каждую пору на лице человека. Местные её не стыдятся и, даже своеобразно гордятся ею. И здесь это смотрится, как это не странно, даже привлекательно, за исключением тех у кого уродство душевное.

    Монтаж рванный, порой люди застывают с неопределёнными лицами, растерянными и озадаченными. Это прибавляет реалистичности, хотя фэнтезийная и мистическая часть эту реальность убивают. Получается фантазия, где реальность сочетается с вымыслом.

    Рассказанная на экране история закручивается и закручивается, всё глубже погрязая в дебрях и запутанности, но потом происходит финал. Захватывающая история, радующая своими диалогами и динамикой.

    Ласкающая музыка, которая порой переходит в тяжёлый рок или эпический хор, она задаёт нужный темп картине.

    Из образов, здесь и могучий свирепый сыщик в цилиндре, который своим выдающимся носом, чуть не пробивает экран. И крутящийся в шёлковом вихре чудовищный маньяк. И милый заикающийся недотёпа-идеалист, но с упорством идущий к своей цели. И роковая лукавая женщина, которая так же шелестит изящным нарядом. И пугающийся и возмущающийся глава полиции и его верный ищейка, который аккуратно промокает платочком губы. И выпивающий напарник сыщика… ну, и так далее.

    Жерар Депардье великолепно воплотил образ неоднозначного и свирепого детектива, пробравшегося с самых низов и много добившегося благодаря своей исключительной напористости. Эжен Франсуа Видок, действительно неуютный или лукавый детектив, который ласково и незаметно выводит злодеев на чистую воду. О нет! Перед нами могучий и грозный медведь, курящий здоровенные сигары, одевающийся в женскую одежду и яростно дерущийся. В нём мало сентиментальности и меланхолии. Он предпочтёт не вежливый разговор и забавное поведение, а сразу вдарить, схватить и прижать к стенке. Рыча и ревя, он, в отличие от большинства героев готических лент, сам с бешеной яростью бросается на зло, которое встаёт перед ним, словно в отчаянной драке пытается забыться. Человек, живущий настоящим, отлично вписывающийся в окружающую его действительность. Извращенцы, изуверы, психи — вот общество в котором он, как рыба в воде. И, что самое смешное, мсье Видок нравится! Он убедителен и своим желанием идти до конца вызывает уважение, в нём минимум сомнений. Не лишён он и совести. Видна его жалость к несчастным жертвам маньяка, и порой он может чуть немного посочувствовать. И уж лучше неоднозначный герой, чем чудовищный убийца. Любимый персонаж фильма.

    Алхимик же настоящий искуситель, рождённый из греховных страстей. Он уже давно потерял человеческое лицо. Но чувство самовлюблённости осталось при нём, в масштабах настоящего Нарцисса. Плащ, маска, перчатки и мистические способности довершают дело. Его однако, больше трактуешь, как древнее зло, которое пытается прижиться в новом мире. Но время не стоит на месте. По настоящему крутой и элегантный злодей. Один из лучших на мой взгляд.

    Гийом Кане милый и добрый малый, идеалист, но уверенный в себе. Его глазами мы смотрим страшный город. Он словно ангел в этом царстве тьмы, и кажется неуместным здесь. Ему сочувствуешь, но всё же нужно взглянуть на него трезво.

    Инес Састр красива и лукава. Её героиня загадочна и таинственна.

    Андре Дюссалье забавен и даже мил. Его возмущения и страхи нередко вызывают улыбку. А ещё, именно он делает выводы в конце и даже растёт над собой, становясь симпатичным зрителю.

    Жан-Пьер Го впечатляет, как он сыграл ищейку, умело всё вынюхивающую и доносящую, как надо. И так же говорящую. Лисьи глазки с прищуром и трогательный платочек довершают картину.

    Напарник Видока, Мусса Мааскри так же хорош. Сильный, но несдержанный человек, а ведь нужно уметь держать себя в руках… ну, а кокетливая татуировка и любовь к пышкам завершают интересный образ.

    Запоминаются даже эпизодические персонажи. Безногий калека, одурманенная несчастная женщина, трио похотливых себялюбцев, а ещё два близнеца полицейских, всюду следующих за инспекторами. Последние особенно запомнились.

    Неоготическое кино французов, известно своим экшеном, показывающим боевые искусства в 19 веке. И это здесь качественно и отлично. Есть реализм, но много и вымысла. Порой это эпичный поединок, порой резня.

    Я могу долго восхвалять фильм, настолько он мне понравился.

    Но, не лишён фильм и недостатков. Порой не слышно музыки за визуальным великолепием, порой действие идёт слишком быстро, выбиваясь и так из большой динамичности, опытные детективы могут предсказать сюжет и понять его, и т. д. Но на фоне плюсов это можно забыть.

    Главная мысль Видока, на мой взгляд: время перемен, злу не место среди нового времени, и оно не сможет жить тем настоящим, поскольку поглощено страстями, которые зародились далеко в прошлом. А герой же уйдёт изучать, как страстный учёный, новый мир, осваиваться и жить в нём.

    Жаль, что подобных блокбастеров, как Видок и Братство волка сейчас снимают мало. Хотелось бы, что подобных визуальных вещей с интересным историями было больше.

    И всё же кто вы, Эжен Франсуа Видок?

    10 из 10

    20 июня 2016 | 02:15

    При просмотре этого фильма зритель окунается в мрачноватую атмосферу Парижа 19 века. После гибели известного детектива Видока его биограф берется за расследование запутанного дела серийного убийцы Алхимика.

    В процессе расследования гибнут люди, способные хоть немного пролить свет на загадочные обстоятельства смерти сыщика…

    Ну а теперь разложим по полочкам

    Картинка бесподобна, зритель может насладиться красивейшими видами Парижа, имеющими налет мрачной готики, что лично мне очень понравилось. Мистики добавляют и сверкающие в небе молнии, и образ таинственного убийцы. Сюда можно приписать отлично подобранные костюмы и добросовестную операторскую работу. В целом видеоряд нареканий не вызывает.

    Сюжет интересен и лихо закручен. Смотрела фильм затаив дыхание, хотя присутствует некоторая затянутость и несколько лишних на мой взгляд эпизодов.

    Режиссеру удалось сохранить в тайне до конца фильма личность Алхимика, а также разгадку гибели Видока. Конечно догадки были, но уверенности не было…

    Так же для меня притягателен жанр фильма: мистический детектив-триллер, заинтересовала и затронутая в картине наука алхимии.

    Актеры сыграли на высоком уровне. Депардье правда не очень подошел на роль детектива, глаз резала некоторая присущая ему грубоватость игры. Но это уж сугубо мое мнение. Порадовала Инес Састр, прекрасно удалось ей передать притягательную сексуальность героини. Актеры второго плана тоже не подвели, очень понравилась роль полицейского все время промакивающего платочком лицо.

    Каков же итог: просуммировав все выше сказанное и добавив качественный саунтрек, получается очень занимательный мистический триллер с интересным сюжетом и прекрасной игрой актеров, а также незабываемой атмосферой таинственности.

    Конечно минусы есть, поэтому твердая

    8 из 10

    1 января 2009 | 18:50

    Это прекрасный фильм! Каждый момент просмотра наполнял сердце каким то детским восхищением, как будто я лично побывала там и видела все своими глазами. Каждая деталь: музыка, картинка, атмосфера, декорации, персонажи проработаны до идеала!

    Пример видения режиссера Франции 19 века стал для меня образцом и с тех пор все что связанно с этим временем я сравниваю с атмосферой фильма. Хитросплетенный сценарий тоже стал для меня образцом и все похожие фильмы я сравнивала и буду сравнивать именно с ним.

    В картине зло показано вполне адекватно, добро — неоднозначно, мистика не похожа на бред сумасшедшего. Фильм не просто оправдывает ожидания, он их превосходит. И несмотря на то, что фильм не пользовался особой популярностью, не заставил критиков стоя рукоплескать, не получил никаких наград — для меня это великое искусство кинематографа! Ведь нет ничего сложнее чем заставить зрителя с головой утонуть в атмосфере и поверить в то, чего казалось бы не может быть.

    10 из 10

    3 апреля 2010 | 19:15

    Видок» — довольно странное французское кино, которое, тем не менее невозможно не признать одним из самых любопытных представителей жанра мистического детектива. В Голливуде такого кино практически не снимают, а для 2001 года у работы режиссера с забавным именем Питоф даже неплохая визуальная составляющая. Однако мне этот фильм показался интересным вовсе не из-за причудливых спецэффектов и удивительных декораций, которые напомнили «Алису в стране чудес». Скорее, больше привлекает непохожая на киношную манера съемки. При просмотре складывается впечатление, что смотришь на какой-то спектакль в очень качественных декорациях. Куча крупных планов, мечущиеся фигуры, ускоренные кадры, яркие цвета, снято будто бы на документальные камеры.

    Местами напоминает этакий аттракцион ужасов в каком-нибудь французском городке, в маленьком квартале, где обитают одни сумасшедшие. Даже главного героя в исполнении Жерара Депардье не назовешь обыкновенным, нормальным детективом. Дерганые движения и часто чуть ли испуганный взгляд оставляют намек, что у него также не все в порядке с психикой. Но конечно, куда интереснее загадочный убийца с зеркальной маской вместо лица. Благодаря ему «Видок» напоминает современную версию «Джека Потрошителя», с красиво поставленными рукопашными схватками. Смотря которые, даже не подумаешь, что снято кино во Франции, а не в Голливуде образца 21 века. Есть такие мрачные и очень впечатляющие картины, как «Из ада». Там, несмотря на некоторые искажения литературных основ, авторы подходят к материалу довольно серьезно и некоторыми сценами даже шокируют зрителей, заставляют бояться!

    Но «Видок» снят немного по-другому. В этом, кстати, очень просто убедиться, оценив следующую работу режиссера Питофа, под названием «Женщина-кошка». Которая получилась на порядок слабее и примитивнее, и в который раз доказала, что талантливым режиссерам с богатой фантазией лучше не растрачивать ее при работе с дубовыми студиями «Фабрики Грез», которые озабочены исключительно вопросом прибыли и детскими рейтингами. Мне, признаться, Голливуд все же нравится больше, чем французский киноконвейер, но порой все же хочется отвлечься на что-нибудь незатейливое, просто красивое, не банальное и не скучное. Где главные герои не похожин а шаблонных «хороших» и «плохих», а вся прелесть картины не в одних лишь спецэффектах и знаменитых актерах. Приключения одержимого сыщика в уникальных декорациях Парижа 19 века — как раз и есть такая возможность. Насладиться красивой картинкой и атмосферой триллера-детектива с налетом мистики.

    На мой взгляд — интересный, динамичный и визуально очень симпатичный триллер-детектив от французских кудесников. Не пропускайте мимо!

    15 августа 2011 | 23:22

    Многие посмотревшие называют «Видок», триллер режиссёра Питофа, очень французским детективом. Логика в этом есть — снятый во Франции, на французские деньги, французской съёмочной группой, фильм рассказывает, не поверите, про Францию. Но дело в том, что этот фильм, как бы это правильно выразиться… комополитичен, что ли? В нём отчётливо видны и Конан-Дойл, и реальная история поисков маньяка Джека-Потрошителя, жестокость убийств перекликается с «Семь» Финчера, имеют место реверансы в сторону тематики стим-панка, а в экшн-сценах местный злодей демонстрирует чудеса боевых искусств и акробатики. Даже памятному «Братству волка», с его индейцами и чудовищами из лесной глуши, была присуща атмосфера классического куртуазного романа… «Видок», очевидно, держится от этого в стороне, кутаясь в плащ из мрачной атмосферы готики.

    Фильм охватывает тот период, когда на улицах Парижа начинала вскипать Революция, ещё не успевшая вылиться в восстание, но уже начавшая чадить. Люди безумствуют, выкрикивают лозунги, а в трущобах царят даже не Золя или Гюго — форменный Де Сад. Но всё это — лишь фон для противостояния легендарного сыщика Видока (в роли которого выступает мощный дядька Жерар Депардье) и чудовищного серийного убийцы Алхимика, то ли человека, то ли демона в зеркальной маске. Дело, начавшееся с таинственного, идеального убийства двух крупных промышленников, заводит Видока сначала в коридоры будуаров, а затем — в мрачную обитель Алхимика. Фильм начинается с конца расследования, ставшего последним для детектива, а за поиски душегуба берётся молодой журналист, взявшийся за биографию Видока. И это уже настраивает на нужный лад — модное нелинейное повествование здесь остаётся лишь «модным», до совершенства нолановского «Помни» далеко. Но и это работает — зритель следит за обоими сюжетными линиями, которые ведут к одному финалу.

    Режиссёр-дебютант не стесняется ни чернухи, ни эротики, ни откровенно мистических элементов, и жанр фильма так же сложно определить, как и личность Алхимика. Как если бы Жан-Пьер Жене и его сообщник Марк Каро (последний, кстати, приложил руку и к «Видоку») решили заглянуть к Тиму Бёртону. Увы, в фильме нет и намёка на знаменитую иронию выдумщика от готики, а обаятельных чудаков из «Амели» или «Города потерянных детей» не завезли — побоялись, что порежут. Только атмосфера — тёмная и густая, как дёготь, стекает с экрана, тянется к зрителю. Без хорошей обуви сюда не войти.

    Это означает, что зрителю стоит настроить себя на это путешествие. Нужно быть готовыми к ряду условностей, уметь закрывать глаза (можно и в прямом смысле) на некоторые эротические сцены, снятые явно не мэтром Бертолуччи. И не пугаться. Ведь «Видок» — отчасти и фильм ужасов (обитель Алхимика достойна отдельной награды за самые жуткие декорации со времён «Чужого» Ридли Скотта). Зачем прикладывать столько усилий, когда рядом есть более «демократичные» к зрителю «Из Ада» и «Сонная Лощина» того же Бёртона? Всё просто — «Видок» являет собой величие стиля, пусть даже и такого страшного.

    В ход идёт всё: смелая операторская работа, интересный и интенсивный монтаж, великие труды художников-постановщиков (среди них — уже упомянутый Каро), замечательные для европейского кино спецэффекты и постановка боевых сцен между героями и Алхимиком. Для этих людей не было понятия «незначительных деталей». Каждая сцена, каждая декорация снята так, словно это — ещё один персонаж, центральный герой. Они будто существовали и до начала съёмок, и лишь потом пришли их снимать. Камера часто выхватывает только лица персонажей, и поставлена она так, что кажется — это всё странный, безумный кошмар.

    Феноменальное внимание к стилистике и деталям напоминает о себе и в самих персонажах, прежде всего — в антагонисте. Не человек и не зверь, это существо говорит с женскими интонациями странным «булькающим» голосом, но иногда ревёт как тигр. Этот монстр чужероден, магия его страшна и есть в ней нечто первобытное. Кошмар из далёкого прошлого, он становится целью сыщика, в прошлом бывшего каторжником. И в этом, пожалуй, главная мысль и идея «Видока»: прошлое искореняемо. Низы скоро станут верхами, а древней легенде, эдакому дракону, просто не место в эпоху перемен, к каким бы ухищрениям по продлению бессмертия он ни прибегал. Концовка настигнет героев на кладбище, где похоронен один из важных персонажей. Где-то за оградой — новый мир, с новыми порядками. А прошлое осталось где-то там. Возможно…

    К остальным аспектам работы Питофа нареканий почти нет. Сюжет имеет несколько ответвлений, которые не всегда себя оправдывают (например, линия с чиновником, трогательно промакивающем губы платочком), но в финале всё это себя искупит. По поводу актёрских работ вопросов и того меньше: Депардье удаются мрачные, физически и духовно сильные личности, а из молодого Гийома Кане получился замечательный лопоухий журналист, умеющий добиться своего. Каскадёр, исполнявший трюки Алхимика (равно как и команда по компьютерным спецэффектам) явно знает своё дело.

    Музыку к фильму написал один из самых прославленных кино-композиторов Франции, Бруно Куле. Его работа для «Видока» одновременно темна и мелодична — похоже, этим саундтреком вдохновлялся Том Тыквер, когда работал над звучанием «Парфюмера». Увы, не избежала музыка «Видока» очевидного промаха — её просто не слышно за всеми этими визуальными пиршествами. Так, все старания Куле с лёгкостью обходит одна единственная песня группы Apocalyptica, звучащая в титрах.

    Мрачная история, сказка явно не на сон грядущий, «Видок» подкупает одним лишь своим видом, под которым скрывается отличная детективная история с несколькими яркими героями и неожиданным финалом, который отвечает на одни вопросы, но оставляет другие. Но один вопрос точно нашёл свой ответ: фильм «Видок» — отличное кино!

    8,5 из 10

    P.S.

    Поосторожней с зеркалами…

    27 октября 2011 | 18:58

    Эжен Франсуа Видок - это абсолютно реальный, совершенно невымышленный человек. Он жил и творил деятельность на рубеже XVIII — XIX вв. И не всегда его деятельность была чиста, а порой и вовсе была преступна. Но Видок решил стать на путь исправления и стал сыщиком-детективом.

    Это будет вскользь сказано в картине Жан-Кристофа Комара, более известному как Питоф, под названием «Видок». В этой самой картине!

    Париж. 1830-й год. Видок ведёт расследование загадочного возгорания Бельмона и Верольди путём точного попадания молнии. И даже здесь я не хочу спойлерить, ведь картина является классическим детективом, и надобно следить за распутыванием клубка и собиранием пазла этой мозаики. Но следить за развитием сюжета придётся через показания свидетелей. Ведь прежде, чем показали название на экране, с этого экрана по всему Парижу громыхнула новость о том, что Видок пал в неравной схватке с Алхимиком!!!

    С самых первых кадров зрителям даётся затравка в виде интриги: Посмотреть за таинственным Алхимиком, носящим зеркальную маску! Таинственности напустили — будь здоров. Персонаж получился колоритным. И если даже для зрителей нашего времени маняще интересно не только кто скрывается за маской, но и саму сущность этого не то демона, не то монстра, не то какого-то фокусника-маньяка-иллюзиониста, то для простого люда тех времён — это просто вообще страшно. Промысел Алхимика для них что-то типа кары Господней. Так о том и говорят жители.

    Но Видок не был бы столь успешен в своих начинаниях, если бы не был прозорливее, и внемлил бы страху общества, у которого, как мы знаем, глаза велики. Он начал копать. Но нам это уже показано как бы флэшбэками. Со слов опрашиваемых. А опрашивать причастных к этой истории взялся юноша, который заявляет, что он — биограф, зовут его Этьен Буассе, и он пишет книгу о Видоке.

    И вот настало времечко похвалить сценаристов за грамотные вкрапления изюминок в эту и без того сладкую булочку под названием «Видок». Сценарий писался, между прочим, с записей самого Эжена Франсуа Видока! За доработку взялся Питоф. Ну, а, судя по всему, филировал детали уже Жан-Кристоф Гранже. А похвалить надо! Ведь там где требуется — там зрителя успокаивает фильм, но там, где ему необходимо быть взметнувшимся вверх, — там именно так и происходит. По аналогии с кардиограммой здорового человека!

    Также мы видим примесь фантастики — всё-таки Алхимик двигается как инфернальный образ (по сюжету ведь как раз он и черпал свою силу в своей зеркальной маске) — с историческими событиями — Июльская революция.

    Куда ни глянь — всюду диву даёшься! Раскрытие тайн сулят только восхищение!.. Что удары молнии в Бельмона и Верольди, что секрет силы маски из зеркала (жертва перед смертью видит своё отражение и лишается души: но как?), что, собственно, раскрытие личности Алхимика. Но главный козырь был припасён до самого конца!!! Как говорится, смотрите и наслаждайтесь.

    А посмотреть и вправду это приятно. Хоть и атмосфера в фильме мрачноватая. Подобно антуражу времени про Джека-потрошителя. Едва ли это перекличка с картиной Альберта и Алена Хьюзов. Но по настроениям — похоже. Видок же аки Шерлок Холмс, это если говорить о сравнении личностей.

    Видока сыграл Жерар Депардье. И тогда это стало откровением, ведь многие его знали до этого фильма только по комедийным ролям. Роль Этьена Буассе закрепили за Гийомом Кане. И нельзя сказать, что это статистическая роль!.. Красиво смотрелась также и Инес Састре в роли Преи. Ну, с девушками всегда приятнее смотреть любую ленту, чем без них. И неважно, что перед нами не роман. Да и у Изабеллы Рено не последняя роль здесь — Марина Лафит - жена доктора. Но это превратности хода событий. Но и, раз указал жену, то сам Эрнест Лафит в реальной жизни — Жиль Арбона. Луи Бельмон и Симон Верольди — это Жан-Поль Дюбуа и Андрэ Пенверн соответственно.

    Но не ждите от меня, что я скажу кто сыграл роль Алхимика, ведь это спойлер чистой воды. Лучше вместо этого посмотрите этот фильм.

    И — всего вам хорошего!

    10 из 10

    26 марта 2016 | 11:28

    Франсуа Эжен Видок личность примечательнейшая и интереснейшая во всех отношениях. Беглый каторжник, слуга закона и «отец» уголовного розыска. Фильм о таком человеке заведомо не может быть пресным и скучным, а уж если за написание сценария к нему взялся автор «Багровых рек», то конечный результат должен получиться как минимум занимательным. И в какой-то степени так оно и есть, мрачная детективная история приправленная мистикой и ароматом опиума, под названием «Видок», если и не достоверный рассказ о жизни знаменитого сыщика, то, по крайней мере, весьма интересный и необычный фильм.

    По зловонным закоулкам Парижа и притонам. Среди шлюх и развращенной знати молодой журналист ищет убийцу Видока. А зритель следует за ним по пятам, постигая жуткие тайны и легенды столицы Франции. Фильм и заинтересует и захватит, стоит только привыкнуть к «реалистичной» и дерганой манере съемке, а так же к нарочитой искусственности картинки. Со временем и своеобразные крупные планы с глазами навыкате и гнилыми зубами перестанут удивлять и шокировать, а будут работать на создание индивидуальности и стиля фильма. Однако в погоне за стилем режиссер иногда забывает о сюжете, так мастерски поставленные поединки между Видоком и Алхимиком и красивы и интересны, но вместе с тем финальный «сюрприз» на фоне всей истории выглядит смято и не слишком удивляет.

    Что особенно приятно в «Видоке» так это отсутствие разглагольствований о невозможности и нереальности происходящего, мистика и магия вписываются в этот искаженный мир как данность. И уместны так же, как пороки аристократии и грязь на мостовой, или, как гильотина и кровь во времена революций. «Алхимик и эликсир вечной молодости», — не так уж и странно звучит, учитывая, что Франция охвачена еще большим безумием и пара трупов никак не тянет на событие достойное печати. Хотя ни слова о политике. Главное — история, а история рассказанная Питофом просто отличная.

    17 ноября 2010 | 19:36

    Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до последних кадров.

    В картине используется замечательный на мой взгляд приём: начинать с конца. С каждым эпизодом возрастает интерес: кто же он — человек в зеркальной маске?

    Некоторым может не понравится, что съёмка фокусируется на крупных планах: лица, полные ужаса глаза, кровь, хлестающая из раны, лошади, камни мостовых. Явно прослеживается компьютерная графика, но она не портит впечатления, а, наоборот, усиливает эффект.

    Депардье особо не впечатлил, но вот его напарник, Мусса Мааскри, просто неотразим: необычная внешность в сочетании с игривой татуировкой на лице и дьявольской улыбкой, он просто не мог оставить равнодушным. Порадовала игра второстепенных персонажей. Особенно запомнился мальчик в стеклодувне: какие у него выразительные глаза!

    Создателям удалось воссоздать атмосферу «самого вонючего города Европы», как писал Зюскинд: толпы людей, грязь, кучи хлама.

    О финале хочется сказать отдельно. Среди моих знакомых нет людей, угадавших, кто же убийца, и, мне кажется, что если Вам удалось это сделать, то Вы либо прирождённый сыщик, либо Вы просто подсмотрели кадры. Но не нужно этого делать, не ломайте то приятное впечатление, которое создаётся после «честного» просмотра великолепного фильма.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 22:50

    Смотрел дома, подключив ноутбук к ЖК-телевизору. Сразу бросилась в глаза неестественность картинки. Соотношение сторон вроде в порядке, но вот что-то не то. Только после просмотра фильма и после добычи небольшого объема информации в сети выяснилось, что это был первый продукт киноиндустрии двумя ногами вступивший в эпоху цифровых технологий. Также перечитав рецензии оказалось, что в ощущении неестественности происходящего на экране, а именно изображения, признаются многие.

    Итак, посмотрев несколько начальных минут и будучи несведущ, что в далеком 2001 уже существовали цифровые видеокамеры, я был весьма заинтригован — а досмотрю ли я этот один сплошной «спецэффект» до конца? Но Франция… Любимый мною французский кинематограф заставил меня смотреть дальше. И не зря!

    Сюжет цепляет тебя с первых минут и держит до самого конца. Да, к сценарию возникают вопросы (или к тому, что от него осталось), да, быть может не всегда дополнительно оцифрованная цифровая картинка выглядит уместно, но факт остается фактом — фильм смотрится на одном дыхании.

    Тем кто не питает особых симпатий к мистике (а я тоже отношусь к их числу) хотелось бы сказать, что картина представляет собой скорее всего детектив / триллер с вкраплением некого мистического смысла, что делает ее лишь еще более интересной и захватывающей.
    И еще одна маленькая деталь — этот фильм стал первым за прошедший небольшой период, после просмотра которого мне захотелось поделиться своими впечатлениями и написать коротенькую рецензию. Пожалуй, «Видок» этого заслуживает.

    9 из 10

    15 сентября 2009 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>