всё о любом фильме:

Видок

Vidocq
год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерПитоф
сценарийЭжен-Франсуа Видок, Питоф, Жан-Кристоф Гранже
продюсерДоминик Фарруджия, Olivier Granier
операторЖан-Пьер Совер, Жан-Клод Тибо
композиторБруно Куле
художникЖан Рабасс, Херв Галле, Карин Сарфати, ...
монтажТьерри Хосс
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
FRF 152 000 000
сборы в России
$565 693 сборы
зрители
Франция  1.9 млн,    Испания  577.2 тыс.,    Италия  203.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Париж ХIХ века охвачен паникой. В его «чреве» завелся серийный убийца, которого может вычислить только гениальный сыщик Видок. Реальный исторический персонаж, не знающий удержу ни в своих перевоплощениях, ни в дьявольской интуиции. Он мчится по следу загадочного Алхимика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Видока должен был играть Даниель Отой. Однако в связи с решением снимать фильм новыми цифровыми камерами производство было отложено, а это шло вразрез с планами Отоя, и он покинул проект.
    • Эжен-Франсуа Видок написал ряд книг о собственных приключениях. И в ХХ веке стал одной из любимых фигур французского масскульта, героем многочисленных романов, фильмов и пьес.
    • «Видок» — первый в истории фильм, целиком снятый на цифровую видеокамеру. Вторым к финишу пришел Джордж Лукас со «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002).
    • Фильм крайне вольно использует факты жизни реального сыщика Эжена-Франсуа Видока (1775-1857), который был вором, а после превратился в знаменитейшего частного детектива, своего рода французский аналог Ната Пинкертона.
    • Первоначальный проект сценария был написан сценаристом и режиссером Давидом Факрикианом. В этом варианте Видок бросал вызов негодяям от политики, затеявшим подлую политическую интригу. Действие фильма должно было продолжаться три дня, а в финале действия Видока приводили к июльской революции 1830 года, с показом тысячных толп французских граждан, сражающихся с полицейскими силами. Однако такой вариант сюжета был отвергнут продюсерами как слишком радикальный и подрывной. В результате от первоначального проекта в фильме сохранились только время и место действия, имена главных героев и концепция художественного оформления.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После схватки с Алхимиком Видок падает в колодец — и впоследствии оказывается спасенным точно таким же образом, каким спасся Люк Скайуокер после схватки с Дартом Вейдером в фильме «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
    • На 1:33:28 когда главные герои уходят с могилы напарника Видока — в правом нижнем углу на склепе нацарапано: «Jimm Morrison n`est pas mort» — что с французского переводится как: «Джим Моррисон жив». Очевидно, что сцену снимали на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез, где и похоронен музыкант. На могилах, расположенных в радиусе 50 метров от могилы Моррисона уже встречаются каллиграфические приветы от фанатов.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Это первый в истории игровой полнометражный фильм для широкого проката, полностью снятый при помощи цифровых камер. Однако техническое новаторство отнюдь не способствовало проявлению художественной оригинальности в мистико-детективной истории противостояния в 1830 году парижского частного сыщика Видока и загадочного Алхимика в зеркальной железной маске. Один из пользователей Интернета, высказавшийся на сайте imdb, знаменательно определил эту ленту как «домашнее любительское видео», где особенно неестественно выглядят крупные планы актёров. Да и в наиболее эффектных сценах мгновенного воспламенения людей или в эпизодах поединков между Видоком и Алхимиком изображение кажется чересчур искусственным, бросающимся в глаза из-за своей чуть ли не демонстративной ненатуральности, «оцифрованности». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну во-первых хочу сказать, что заголовок этой небольшой рецензии шутка (а то мало ли что))

    А во-вторых. Видок невероятно атмосферный фильм. Великолепная музыка Apokaliptik*и, абсолютно соответствует всем действиям в фильме. Отличная игра актёров. И самое главное — новаторская (на мой взгляд) работа оператора. Ракурсы съёмки просто головокружительные. Смотрел на одном дыхание.

    После просмотра всё ещё ощущал себя в атмосфере этого фильма.

    9 из 10

    Скину балл из-за того, что очень не впечатлил Гийом Кане в конце фильма. (в остальной части фильма он играл здорово)

    26 июня 2010 | 11:37

    Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до последних кадров.

    В картине используется замечательный на мой взгляд приём: начинать с конца. С каждым эпизодом возрастает интерес: кто же он — человек в зеркальной маске?

    Некоторым может не понравится, что съёмка фокусируется на крупных планах: лица, полные ужаса глаза, кровь, хлестающая из раны, лошади, камни мостовых. Явно прослеживается компьютерная графика, но она не портит впечатления, а, наоборот, усиливает эффект.

    Депардье особо не впечатлил, но вот его напарник, Мусса Мааскри, просто неотразим: необычная внешность в сочетании с игривой татуировкой на лице и дьявольской улыбкой, он просто не мог оставить равнодушным. Порадовала игра второстепенных персонажей. Особенно запомнился мальчик в стеклодувне: какие у него выразительные глаза!

    Создателям удалось воссоздать атмосферу «самого вонючего города Европы», как писал Зюскинд: толпы людей, грязь, кучи хлама.

    О финале хочется сказать отдельно. Среди моих знакомых нет людей, угадавших, кто же убийца, и, мне кажется, что если Вам удалось это сделать, то Вы либо прирождённый сыщик, либо Вы просто подсмотрели кадры. Но не нужно этого делать, не ломайте то приятное впечатление, которое создаётся после «честного» просмотра великолепного фильма.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 22:50

    Сразу же сделаю небольшое предостережение, на первый взгляд выглядящее дешевой рекламой — ни в коем случае не смотрите «Видока» онлайн в сети или по ТВ. Рискуете испортить впечатление. Всю завораживающую красоту этого фильма в состоянии передать только лицензионный DVD. Слава Богу «Видока» любят переиздавать в странах СНГ.

    Первое, что хотелось бы отметить это…саундтрек. В «Видоке» музыка это уже половина успеха. Бруно Куле постарался на славу, создав что-то вроде музыки эпохи. По другому это назвать язык не поворачивается. В саундтрек он вложил все свое понимание Франции накануне очередной революции. Главная тема фильма это широкое, масштабное произведение, своими раскатами создающее фильму атмосферу загадочности, страха и напряжения. Так что саундтрек — 10 и без вариантов.

    Второе, это визуальные спецэффекты+весь графический ряд — у Питофа, специалиста по спецэффектам это вышло непревзойденно. Поначалу смущает некоторая схематичность и излишняя искусственность сцен с возгоранием людей. Но это всего лишь особый эффект, придающий рассказу напарника гениального сыщика элементы некой пьесы. Сцены драк сняты в лучших традициях азиатского кинематографа, что не очень клеится во французском историко-фантастическом триллере. Поэтому за спецэффекты — 8.

    Сюжетная линия. Выстроена в традиционном духе остросюжетного детектива, с большой примесью мистики. В общем она безупречна и не вызывает нареканий. По крайней мере, до конца разгадать тайну Алхимика будет весьма непросто. Немного смутил финал. Такой поворот больше характерен для американских фильмов ужасов с претензией на продолжение. Это немного смущает общую картину. За сюжет — твердые 9.

    Подбор и игра актеров. Просто безупречен. Никого, кроме Жерара Депардье в роли сыщика Видока я и не представляю. Изначально планировавшийся на эту роль Даниэль Отёй, на мой взгляд, значительно проигрывает харизматичному вздорному толстяку Депардье. Прославленный Андре Дюссольё безупречно воплотил в жизнь трусоватого префекта Лотренна, пекущегося более о своей жизни, нежели о Франции. За актерский состав — 10

    Отдельно хотелось бы отметить виды предреволюционного Парижа. Перед нами предстает одновременно величественная столица и помойная яма, куда как кажется стекаются нечистоты и отбросы со всей Франции. Весь фильм город предстает перед нами в темных, мрачных, коричнево-серых тонах, но при этом глубоких и чистых. Безупречная цифровая картинка!

    В итоге получаем высококачественный визуально и сюжетно выстроенный исторический детективный триллер с непредсказуемым финалом.

    9 из 10

    20 июля 2011 | 19:05

    Франсуа Эжен Видок личность примечательнейшая и интереснейшая во всех отношениях. Беглый каторжник, слуга закона и «отец» уголовного розыска. Фильм о таком человеке заведомо не может быть пресным и скучным, а уж если за написание сценария к нему взялся автор «Багровых рек», то конечный результат должен получиться как минимум занимательным. И в какой-то степени так оно и есть, мрачная детективная история приправленная мистикой и ароматом опиума, под названием «Видок», если и не достоверный рассказ о жизни знаменитого сыщика, то, по крайней мере, весьма интересный и необычный фильм.

    По зловонным закоулкам Парижа и притонам. Среди шлюх и развращенной знати молодой журналист ищет убийцу Видока. А зритель следует за ним по пятам, постигая жуткие тайны и легенды столицы Франции. Фильм и заинтересует и захватит, стоит только привыкнуть к «реалистичной» и дерганой манере съемке, а так же к нарочитой искусственности картинки. Со временем и своеобразные крупные планы с глазами навыкате и гнилыми зубами перестанут удивлять и шокировать, а будут работать на создание индивидуальности и стиля фильма. Однако в погоне за стилем режиссер иногда забывает о сюжете, так мастерски поставленные поединки между Видоком и Алхимиком и красивы и интересны, но вместе с тем финальный «сюрприз» на фоне всей истории выглядит смято и не слишком удивляет.

    Что особенно приятно в «Видоке» так это отсутствие разглагольствований о невозможности и нереальности происходящего, мистика и магия вписываются в этот искаженный мир как данность. И уместны так же, как пороки аристократии и грязь на мостовой, или, как гильотина и кровь во времена революций. «Алхимик и эликсир вечной молодости», — не так уж и странно звучит, учитывая, что Франция охвачена еще большим безумием и пара трупов никак не тянет на событие достойное печати. Хотя ни слова о политике. Главное — история, а история рассказанная Питофом просто отличная.

    17 ноября 2010 | 19:36

    Начинает меня пугать, что фильм, от которого я жду чего-то стоящего и впечатляющего на деле оказывается не таким. Может надо перестать надеяться на чудо перед просмотром фильма.

    Чем может похвастаться кинокартина «Видок»? Америки не открою. Картинкой. Это именно кинокартина, так как снято красиво. Описывать красоту изображения бессмысленно, лучше посмотреть.

    Но у меня, как сказали бы психологи, гештальт не завершён. Фильм показал какую-то историю, не то реальную, не то фантастико-мистическую, никаких ответов не дал, банально предложил банальный итог, который вроде бы должен удивить, но не удивил, а после этого итога пошли титры. Мне не ясны мотивы Алхимика, особенно в те периоды, когда он разгуливал без маски. Зачем он всё это затеял и так упорно чего-то искал? Складывается ощущение, что лишь для того, чтобы в конце все увидели лицо Алхимика и ахнули. Не ахнулось. Потому что увидел и не понял, чего парень добивался. Добился того, к чему шёл. Сидел бы спокойно у себя где-нибудь, работал, ходил в магазин, читал газеты. Что за мазохизм такой у него был, что он закрутил всё это.

    Авторы схалтурили. Показали маньяка. Сыщика. Убийства. Капельку фэнтези. Победу добра над злом. Всё. Но как именно детективная история, это кино откровенно слабо. Потому что нет ни мотивов поведения, ни детализации поступков. Наверно пара показанных флэшбеков чуть спасла бы ситуацию, описала, как Алхимик рос и развивался, как пришёл к такому существованию и так далее. В этом случае персонаж получился бы куда значимее и занял бы почётное место в списке кинозлодеев. Но нам ничего не показали и не объяснили. Вот он убивал. А вот всем показали, кто скрывается под маской и его убили. Для фильма с такой энергетикой и отличными съёмками, подобный насквозь халтурный сюжет — это непростительно.

    Только за красивую картинку

    5 из 10

    17 марта 2010 | 21:15

    Смотрел этот фильм почти сразу после премьеры в России, уже почти 8 лет назад. Позже несколько раз пересматривал. И фильм до сих пор очень впечатляет. Очень качественная, жёсткая картина. Особенно зацепила мрачно-возвышенная музыка группы — Apokaliptika. Так же, очень понравились моменты драк. Сняты необычными ракурсами. К тому же, очень эффектно используется при этом рок, а именно — бас-гитара.

    Многие конечно могут попенять картине на небезупречное качество спцэффектов, но вот как раз именно они то и на высоте. Не надо забывать, что бюджет отнюдь не колоссальный. Выглядит всё снятое, как темновато-готичное полотно, которое постоянно пробивается всполохами холодно-золотого света. Света смерти…

    Жерар Депардье более чем достойно восстановил образ легендарного сыщика Видока. Ну а Маска, вообще отличнейшая идея. Оригинальная и на сегодняшний день. Такой персонаж не скоро выходит из памяти, дьявольски реален. Общая атмосфера фильма перетекает от мрачной, к возвышенно-грустной в конце. Стильная работа.

    9 из 10

    11 марта 2009 | 20:42

    Не то, чтобы я являлся ярым поклонником творчества Жерара Депардье, но все же признаю, что проекты он выбирать умеет. Мистический детективный триллер «Видок» за авторством режиссера-дебютанта Питофа стал одной из самых ярких современных работ Депардье.

    Чем мне, прежде всего, запомнился этот фильм, это атмосферой. Невероятно глубокая, невероятно правдоподобная. Скажу даже больше, здешняя мистическая атмосфера во многом уникальна и очень запоминающаяся. Целиком цифровая съемка наделила фильм яркими красками и стильной цветовой палитрой, а костюмы и музыка отлично нагоняют на этот красивейший визуальный ряд мрачную атмосферу Франции того времени.

    Я уже если честно и не помню когда последний раз смотрел настолько захватывающие сюжетом мистические триллеры. Здешний сюжет именно такого рода, какой я просто обожаю: обычное расследование с небольшим налетом мистики. И чем дальше хронометраж, тем мрачнее и интереснее сюжет. И просто необходимая в таких сюжетах неожиданная концовка. Вообщем, сюжет здесь мне пришелся по душе. А образ главного злодея Алхимика настолько жуток, интересен и зловещ, что даст фору даже некоторым голливудским аналогам. Темный капюшон, зеркало вместо лица, длинный нож, молниеносное передвижение, еле слышный шепот — это нечто, я бы даже сказал гениально.

    Музыка и звук также играют в этом фильме главную роль. Все эти скрежеты, топот каблуков, стон и голос Алхимика, очень атмосферные и запоминающиеся мелодии делают фильм просто незабываемым. Поверьте, даже если вам не по душе кто-то из участвующих в фильме актеров, посмотреть этот фильм стоит хотя бы ради того, что ощутить здешнюю уникальную мистическую атмосферу и насладиться потрясающим выверенным сюжетом.

    Однако, есть в этом фильме, конечно, и огрехи. Например, операторская работа хоть и практически весь фильм показывает яркие и невероятно зрелищные ракурсы, все же во многих эпизодах страдает излишним количеством сверхкрупных планов. Наблюдать в сотый раз желтые зубы кузнеца, или смотреть на растопыренные глаза какого-нибудь графа немного надоедает. Это было, на мой взгляд, самым главным минусом фильма.

    Видок — образцовый французский мистико-детективный триллер, который по уровню качества превосходит даже некоторые голливудские работы. Здесь есть все для того, чтобы понравится современному любителю хороших триллеров: отличная игра актеров, шикарный визуальный ряд, захватывающая атмосфера, потрясающий саундтрек и очень интригующий сюжет. Поверьте, вам понравится.

    9 из 10

    12 мая 2009 | 12:00

    Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, мое внимание привлекли три вещи — яркая картинка, образ Алхимика и развязка сюжета. Депардье как-то отошел на второй план, хотя он и считается главным героем. При втором просмотре уже более отчетливо стала прорисовываться история, и, так как второй раз я его посмотрел спустя очень большой период времени с первого просмотра, развязка меня очень впечатлила. Депардье уже вышел на передний план, но для меня все же большей загадкой остался этот таинственный Алхимик.

    О стандартных составляющих фильма говорить не хочется, потому что этот фильм выезжает за счет своего новаторства. Образ Видока, своеобразного французского Холмса, воплощенного на экране непревзойденным Жераром Депардье, показался мне несколько нехарактерным для образа главного героя. Мне всегда казалось, что в кадре куда больше появляется Гийом Кане, и, даже уличил себя в таком грехе, что принял было его за главного героя. Но нет. Оказалось, что все-таки Видок и есть главный герой, однако пронырливому журналисту отведена в фильме тоже не последняя роль. Оба, и Жерар, и Гийом, сыграли великолепно, подали образы их персонажей такими, какими они и должны быть.

    Остальные герои на их фоне просто меркнут. Полицейские, напарник сыщика, женские персонажи — все они сыграли так, как и должны были.

    Сама история тоже весьма нова. Хотя и не оригинальна, ибо фильмов, где в трущобах мегаполисов сражаются детективы и преступники, достаточно. Но именно нова — здесь нам представляют схватку двух крайне необычных персонажей — таинственного сыщика Видока, бывшего каторжника, а ныне известнейшего французского детектива, и демонического Алхимика, то ли человека, то ли колдуна, то ли оборотня, то ли злого духа…

    Также особенностью сюжета является концентрация мистики в истории. А именно — она нарастает по ходу сюжета, как снежный ком, катящийся с вершины заснеженной горы. Чем ближе развязка, тем меньше фильм становится реалистичным. Некоторые сцены заслуживают премии «Оскар» за лучшие декорации — лаборатория Алхимика, трущобы Парижа, логово тайного общества поклонников молодости… Цифровая съемка придает пугающую реалистичность всему, что происходит в фильме, но одновременно не дает забыть о всей парадоксальности и фантастичности картины.

    Музыка в фильме тоже сохраняет атмосферу темной таинственности.

    Еще раз хочу сказать насчет образов персонажей. В этом фильме, как мне показалось, вся история и почти все внимание уделяется не Видоку-детективу, а Алхимику. Ибо он — кара Парижа за все пороки и грехи, которые совершаются на его улицах. Алхимик — это существо, суть которого невозможно понять. Даже развязка оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, больше тайн, чем разгадок. Бессмертие, вечная молодость, оккультизм, кровь девственниц — все это упоминается в фильме, но не дается никаких объяснений — почему, что и как. Финальная сцена тоже оставляет после себя чудовищное количество вопросов.

    Ибо личность Алхимика — это не есть его суть. Личность-то нам раскроют в конце, но суть — так и останется тайной…

    30 января 2014 | 15:59

    Смотрю фильм уже, наверное, третий раз, а эмоций как при первом просмотре. Французы вообще способны снимать очень и очень качественные картины, но все как то привыкли к французским комедиям и комикам (Ришар, Де Фюнес, Депардье). Правда, Депардье может тянуть не только комедийные роли, и в «Видоке» он это наглядно демонстрирует.

    Есть несколько особенностей этого фильма, за которые я его так люблю. Первая — Жерар Депардье. Пусть он тут и единственная звезда, пусть и появляется на экране не так часто как хотелось бы, но благодаря ему фильм посмотрело гораздо больше зрителей, а Депардье еще раз продемонстрировал всю ширину своего мастерства — актер гармонично смотрится как в роли загадочного сыщика.

    Вторая причина — стилистика и визуальные эффекты. Париж продемонстрирован в самых мрачных и грязных тонах. В таком городе появление маньяка-алхимика — дело само собой разумеющееся. Люди погрязли в собственных пороках, а город зеркально отражает эти пороки.

    Третье — интрига. Фильм интересен до самого финала, пока не становится ясно, кто же все таки скрывается за чудовищной маской Алхимика. Вы можете гадать, предполагать, может догадаетесь, а может и нет, но в любом случае финал вас не разочарует.

    Очень хороший фильм, один из самых моих любимых. Единственный минус — слишком мало становится известно о личности Алхимика, хотелось бы узнать его биографию, но даже этот минус не особо влияет на приятное впечатление от просмотра. И если вы любите фильмы с неожиданными развязками, если предпочитаете мрачную стилистику попсовым боевикам — фильм вам обязательно понравится.

    30 июня 2012 | 17:18

    Это прекрасный фильм! Каждый момент просмотра наполнял сердце каким то детским восхищением, как будто я лично побывала там и видела все своими глазами. Каждая деталь: музыка, картинка, атмосфера, декорации, персонажи проработаны до идеала!

    Пример видения режиссера Франции 19 века стал для меня образцом и с тех пор все что связанно с этим временем я сравниваю с атмосферой фильма. Хитросплетенный сценарий тоже стал для меня образцом и все похожие фильмы я сравнивала и буду сравнивать именно с ним.

    В картине зло показано вполне адекватно, добро — неоднозначно, мистика не похожа на бред сумасшедшего. Фильм не просто оправдывает ожидания, он их превосходит. И несмотря на то, что фильм не пользовался особой популярностью, не заставил критиков стоя рукоплескать, не получил никаких наград — для меня это великое искусство кинематографа! Ведь нет ничего сложнее чем заставить зрителя с головой утонуть в атмосфере и поверить в то, чего казалось бы не может быть.

    10 из 10

    3 апреля 2010 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>