всё о любом фильме:

Видок

Vidocq
год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерПитоф
сценарийЭжен-Франсуа Видок, Питоф, Жан-Кристоф Гранже
продюсерДоминик Фарруджия, Оливье Гранье
операторЖан-Пьер Совер, Жан-Клод Тибо
композиторБруно Куле
художникЖан Рабасс, Херв Галле, Карин Сарфати, ...
монтажТьерри Хосс
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
FRF 152 000 000
сборы в России
$565 693 сборы
зрители
Франция  1.9 млн,    Испания  587.9 тыс.,    Италия  203.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Париж ХIХ века охвачен паникой. В его «чреве» завелся серийный убийца, которого может вычислить только гениальный сыщик Видок. Реальный исторический персонаж, не знающий удержу ни в своих перевоплощениях, ни в дьявольской интуиции. Он мчится по следу загадочного Алхимика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный проект сценария был написан сценаристом и режиссером Давидом Факрикианом. В этом варианте Видок бросал вызов негодяям от политики, затеявшим подлую политическую интригу. Действие фильма должно было продолжаться три дня, а в финале действия Видока приводили к июльской революции 1830 года, с показом тысячных толп французских граждан, сражающихся с полицейскими силами. Однако такой вариант сюжета был отвергнут продюсерами как слишком радикальный и подрывной. В результате от первоначального проекта в фильме сохранились только время и место действия, имена главных героев и концепция художественного оформления.
    • Эжен-Франсуа Видок написал ряд книг о собственных приключениях. И в ХХ веке стал одной из любимых фигур французского масскульта, героем многочисленных романов, фильмов и пьес.
    • «Видок» — первый в истории фильм, целиком снятый на цифровую видеокамеру. Вторым к финишу пришел Джордж Лукас со «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002).
    • Фильм крайне вольно использует факты жизни реального сыщика Эжена-Франсуа Видока (1775-1857), который был вором, а после превратился в знаменитейшего частного детектива, своего рода французский аналог Ната Пинкертона.
    • Первоначально Видока должен был играть Даниель Отой. Однако в связи с решением снимать фильм новыми цифровыми камерами производство было отложено, а это шло вразрез с планами Отоя, и он покинул проект.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После схватки с Алхимиком Видок падает в колодец — и впоследствии оказывается спасенным точно таким же образом, каким спасся Люк Скайуокер после схватки с Дартом Вейдером в фильме «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
    • На 1:33:28 когда главные герои уходят с могилы напарника Видока — в правом нижнем углу на склепе нацарапано: «Jimm Morrison n`est pas mort» — что с французского переводится как: «Джим Моррисон жив». Очевидно, что сцену снимали на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез, где и похоронен музыкант. На могилах, расположенных в радиусе 50 метров от могилы Моррисона уже встречаются каллиграфические приветы от фанатов.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Это первый в истории игровой полнометражный фильм для широкого проката, полностью снятый при помощи цифровых камер. Однако техническое новаторство отнюдь не способствовало проявлению художественной оригинальности в мистико-детективной истории противостояния в 1830 году парижского частного сыщика Видока и загадочного Алхимика в зеркальной железной маске. Один из пользователей Интернета, высказавшийся на сайте imdb, знаменательно определил эту ленту как «домашнее любительское видео», где особенно неестественно выглядят крупные планы актёров. Да и в наиболее эффектных сценах мгновенного воспламенения людей или в эпизодах поединков между Видоком и Алхимиком изображение кажется чересчур искусственным, бросающимся в глаза из-за своей чуть ли не демонстративной ненатуральности, «оцифрованности». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франсуа Эжен Видок личность примечательнейшая и интереснейшая во всех отношениях. Беглый каторжник, слуга закона и «отец» уголовного розыска. Фильм о таком человеке заведомо не может быть пресным и скучным, а уж если за написание сценария к нему взялся автор «Багровых рек», то конечный результат должен получиться как минимум занимательным. И в какой-то степени так оно и есть, мрачная детективная история приправленная мистикой и ароматом опиума, под названием «Видок», если и не достоверный рассказ о жизни знаменитого сыщика, то, по крайней мере, весьма интересный и необычный фильм.

    По зловонным закоулкам Парижа и притонам. Среди шлюх и развращенной знати молодой журналист ищет убийцу Видока. А зритель следует за ним по пятам, постигая жуткие тайны и легенды столицы Франции. Фильм и заинтересует и захватит, стоит только привыкнуть к «реалистичной» и дерганой манере съемке, а так же к нарочитой искусственности картинки. Со временем и своеобразные крупные планы с глазами навыкате и гнилыми зубами перестанут удивлять и шокировать, а будут работать на создание индивидуальности и стиля фильма. Однако в погоне за стилем режиссер иногда забывает о сюжете, так мастерски поставленные поединки между Видоком и Алхимиком и красивы и интересны, но вместе с тем финальный «сюрприз» на фоне всей истории выглядит смято и не слишком удивляет.

    Что особенно приятно в «Видоке» так это отсутствие разглагольствований о невозможности и нереальности происходящего, мистика и магия вписываются в этот искаженный мир как данность. И уместны так же, как пороки аристократии и грязь на мостовой, или, как гильотина и кровь во времена революций. «Алхимик и эликсир вечной молодости», — не так уж и странно звучит, учитывая, что Франция охвачена еще большим безумием и пара трупов никак не тянет на событие достойное печати. Хотя ни слова о политике. Главное — история, а история рассказанная Питофом просто отличная.

    17 ноября 2010 | 19:36

    Это прекрасный фильм! Каждый момент просмотра наполнял сердце каким то детским восхищением, как будто я лично побывала там и видела все своими глазами. Каждая деталь: музыка, картинка, атмосфера, декорации, персонажи проработаны до идеала!

    Пример видения режиссера Франции 19 века стал для меня образцом и с тех пор все что связанно с этим временем я сравниваю с атмосферой фильма. Хитросплетенный сценарий тоже стал для меня образцом и все похожие фильмы я сравнивала и буду сравнивать именно с ним.

    В картине зло показано вполне адекватно, добро — неоднозначно, мистика не похожа на бред сумасшедшего. Фильм не просто оправдывает ожидания, он их превосходит. И несмотря на то, что фильм не пользовался особой популярностью, не заставил критиков стоя рукоплескать, не получил никаких наград — для меня это великое искусство кинематографа! Ведь нет ничего сложнее чем заставить зрителя с головой утонуть в атмосфере и поверить в то, чего казалось бы не может быть.

    10 из 10

    3 апреля 2010 | 19:15

    Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, мое внимание привлекли три вещи — яркая картинка, образ Алхимика и развязка сюжета. Депардье как-то отошел на второй план, хотя он и считается главным героем. При втором просмотре уже более отчетливо стала прорисовываться история, и, так как второй раз я его посмотрел спустя очень большой период времени с первого просмотра, развязка меня очень впечатлила. Депардье уже вышел на передний план, но для меня все же большей загадкой остался этот таинственный Алхимик.

    О стандартных составляющих фильма говорить не хочется, потому что этот фильм выезжает за счет своего новаторства. Образ Видока, своеобразного французского Холмса, воплощенного на экране непревзойденным Жераром Депардье, показался мне несколько нехарактерным для образа главного героя. Мне всегда казалось, что в кадре куда больше появляется Гийом Кане, и, даже уличил себя в таком грехе, что принял было его за главного героя. Но нет. Оказалось, что все-таки Видок и есть главный герой, однако пронырливому журналисту отведена в фильме тоже не последняя роль. Оба, и Жерар, и Гийом, сыграли великолепно, подали образы их персонажей такими, какими они и должны быть.

    Остальные герои на их фоне просто меркнут. Полицейские, напарник сыщика, женские персонажи — все они сыграли так, как и должны были.

    Сама история тоже весьма нова. Хотя и не оригинальна, ибо фильмов, где в трущобах мегаполисов сражаются детективы и преступники, достаточно. Но именно нова — здесь нам представляют схватку двух крайне необычных персонажей — таинственного сыщика Видока, бывшего каторжника, а ныне известнейшего французского детектива, и демонического Алхимика, то ли человека, то ли колдуна, то ли оборотня, то ли злого духа…

    Также особенностью сюжета является концентрация мистики в истории. А именно — она нарастает по ходу сюжета, как снежный ком, катящийся с вершины заснеженной горы. Чем ближе развязка, тем меньше фильм становится реалистичным. Некоторые сцены заслуживают премии «Оскар» за лучшие декорации — лаборатория Алхимика, трущобы Парижа, логово тайного общества поклонников молодости… Цифровая съемка придает пугающую реалистичность всему, что происходит в фильме, но одновременно не дает забыть о всей парадоксальности и фантастичности картины.

    Музыка в фильме тоже сохраняет атмосферу темной таинственности.

    Еще раз хочу сказать насчет образов персонажей. В этом фильме, как мне показалось, вся история и почти все внимание уделяется не Видоку-детективу, а Алхимику. Ибо он — кара Парижа за все пороки и грехи, которые совершаются на его улицах. Алхимик — это существо, суть которого невозможно понять. Даже развязка оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, больше тайн, чем разгадок. Бессмертие, вечная молодость, оккультизм, кровь девственниц — все это упоминается в фильме, но не дается никаких объяснений — почему, что и как. Финальная сцена тоже оставляет после себя чудовищное количество вопросов.

    Ибо личность Алхимика — это не есть его суть. Личность-то нам раскроют в конце, но суть — так и останется тайной…

    30 января 2014 | 15:59

    Питофу, лучшему на тот момент специалисту Франции по визуальным эффектам ("Деликатесы», «Город потерянных детей», «Чужой 4»), с некоторых пор стало тесно в рамках отведенного ему прикладного амплуа, потому он решил раздвинуть границы своих возможностей и дебютировал в режиссуре фильмом о знаменитом сыщике Видоке. События берут отсчёт в 1830-м году, незадолго до великой французской революции.

    Фильм начинается со смерти главного героя — бывшего каторжника, с некоторых пор переквалифицировавшегося в детективы. Он принимается за расследование таинственного дела об убийстве трёх видных аристократов. Все они были отправлены на тот свет весьма странным образом — с помощью управляемых молний. Выйдя на след некоего загадочного и неуловимого Алхимика, скрывающего своё лицо под мягкой зеркальной маской…

    Данная историческая фантасмагория обильно приправлена всякого рода визуальными фокусами и оптическими обманами, которые становятся здесь главной приманкой для зрителя. Гулкие шаги, длинные тени, мрачный небосвод, полумрак подворотен, напуганные лица составляют атмосферу и антураж некоего волшебного Парижа — идеальной арены борьбы тёмных сил с ещё более тёмными. Неожиданный сюрприз, припасённый для финала (привет Шерлоку Холмсу), окончательно утверждает мысль, что в мистификации сюжета уже не приходится сомневаться.

    Как и в том, что 90% визуального мира имеет искусственное происхождение. В этом постановщику немало помогла цифровая видеокамера, на которую (вместо привычной кинопленки) был снят фильм. Если же говорить о смысле всех этих манипуляций с изображением, то, по большому счёту, за ними не стоит никакой особой идеи. Впрочем, этим и отличается профессия режиссёра от визуалиста-кудесника: первый пытается увидеть ещё и то, что скрывается внутри, а второму интересна лишь внешняя оболочка мира.

    27 сентября 2014 | 20:13

    Наверное, самый лучший некомедийный французский фильм на данный момент. Здесь имеется все — и закрученный детективный сюжет, и просто потрясающая режиссура с операторской работой, и отличные актеры, сыгравшие свои роли на ура. Преклоняю голову перед Депардье, сыгравшем настолько несвойственною ему роль, по-крайней мере, в последнее время.

    Считаю этот фильм классикой французского кинематографа, который просто обязателен для просмотра всем любителям детективов, мистики и всем обожателям таланта Депардье. Прекрасное кино, которое можно пересматривать бесконечно!

    10 из 10

    8 мая 2010 | 17:21

    Эжен Франсуа Видок - это абсолютно реальный, совершенно невымышленный человек. Он жил и творил деятельность на рубеже XVIII — XIX вв. И не всегда его деятельность была чиста, а порой и вовсе была преступна. Но Видок решил стать на путь исправления и стал сыщиком-детективом.

    Это будет вскользь сказано в картине Жан-Кристофа Комара, более известному как Питоф, под названием «Видок». В этой самой картине!

    Париж. 1830-й год. Видок ведёт расследование загадочного возгорания Бельмона и Верольди путём точного попадания молнии. И даже здесь я не хочу спойлерить, ведь картина является классическим детективом, и надобно следить за распутыванием клубка и собиранием пазла этой мозаики. Но следить за развитием сюжета придётся через показания свидетелей. Ведь прежде, чем показали название на экране, с этого экрана по всему Парижу громыхнула новость о том, что Видок пал в неравной схватке с Алхимиком!!!

    С самых первых кадров зрителям даётся затравка в виде интриги: Посмотреть за таинственным Алхимиком, носящим зеркальную маску! Таинственности напустили — будь здоров. Персонаж получился колоритным. И если даже для зрителей нашего времени маняще интересно не только кто скрывается за маской, но и саму сущность этого не то демона, не то монстра, не то какого-то фокусника-маньяка-иллюзиониста, то для простого люда тех времён — это просто вообще страшно. Промысел Алхимика для них что-то типа кары Господней. Так о том и говорят жители.

    Но Видок не был бы столь успешен в своих начинаниях, если бы не был прозорливее, и внемлил бы страху общества, у которого, как мы знаем, глаза велики. Он начал копать. Но нам это уже показано как бы флэшбэками. Со слов опрашиваемых. А опрашивать причастных к этой истории взялся юноша, который заявляет, что он — биограф, зовут его Этьен Буассе, и он пишет книгу о Видоке.

    И вот настало времечко похвалить сценаристов за грамотные вкрапления изюминок в эту и без того сладкую булочку под названием «Видок». Сценарий писался, между прочим, с записей самого Эжена Франсуа Видока! За доработку взялся Питоф. Ну, а, судя по всему, филировал детали уже Жан-Кристоф Гранже. А похвалить надо! Ведь там где требуется — там зрителя успокаивает фильм, но там, где ему необходимо быть взметнувшимся вверх, — там именно так и происходит. По аналогии с кардиограммой здорового человека!

    Также мы видим примесь фантастики — всё-таки Алхимик двигается как инфернальный образ (по сюжету ведь как раз он и черпал свою силу в своей зеркальной маске) — с историческими событиями — Июльская революция.

    Куда ни глянь — всюду диву даёшься! Раскрытие тайн сулят только восхищение!.. Что удары молнии в Бельмона и Верольди, что секрет силы маски из зеркала (жертва перед смертью видит своё отражение и лишается души: но как?), что, собственно, раскрытие личности Алхимика. Но главный козырь был припасён до самого конца!!! Как говорится, смотрите и наслаждайтесь.

    А посмотреть и вправду это приятно. Хоть и атмосфера в фильме мрачноватая. Подобно антуражу времени про Джека-потрошителя. Едва ли это перекличка с картиной Альберта и Алена Хьюзов. Но по настроениям — похоже. Видок же аки Шерлок Холмс, это если говорить о сравнении личностей.

    Видока сыграл Жерар Депардье. И тогда это стало откровением, ведь многие его знали до этого фильма только по комедийным ролям. Роль Этьена Буассе закрепили за Гийомом Кане. И нельзя сказать, что это статистическая роль!.. Красиво смотрелась также и Инес Састре в роли Преи. Ну, с девушками всегда приятнее смотреть любую ленту, чем без них. И неважно, что перед нами не роман. Да и у Изабеллы Рено не последняя роль здесь — Марина Лафит - жена доктора. Но это превратности хода событий. Но и, раз указал жену, то сам Эрнест Лафит в реальной жизни — Жиль Арбона. Луи Бельмон и Симон Верольди — это Жан-Поль Дюбуа и Андрэ Пенверн соответственно.

    Но не ждите от меня, что я скажу кто сыграл роль Алхимика, ведь это спойлер чистой воды. Лучше вместо этого посмотрите этот фильм.

    И — всего вам хорошего!

    10 из 10

    26 марта 2016 | 11:28

    «Видок» — это не просто зрелищный блокбастер Питофа, впервые в мире полностью снят с применением цифровых SFX-технологий. Это фильм, который поглотил и часть меня.

    Впервые пересматривая это кино, ничего не зная о нем, я надеялся увидеть еще один интересный исторический фильм. Но я был приятно удивлен, когда на экране появились сцены, характерные для триллера и детектива. Монтаж, работа с цветом, одежда героев, — все было безукоризненным…

    Однако больше всего меня поразил интересный, непредсказуемый и очень захватывающий сюжет. Позже я узнал, что автором сценария был Жан-Кристоф Гранже, творец «Багровых рек» и «Империи волков».

    Той ночью, после просмотра фильма, я долго не мог заснуть. Хотелось переосмыслить и обдумать каждую сцену, каждое слово главного героя. Интригующая и совсем неожиданная развязка — вот в чем главная изюминка фильма. Она заставляет тебя во второй раз посмотреть триллер сначала, однако, теперь другими глазами.

    Возможно, у кого-то идут муравьи по коже оттого, что в фильме много крови или неприличных кадров. Честно говоря, мне это нравится, потому что Франция в 1830 году была такой: гадкая, беспокойная, грязная, утомленная от революций. То есть режиссер пытается очень четко отобразить Париж той эпохи.

    «Видок» — это, наверно, наиболее интересный фильм об алхимии. Триллер является мистическим, потому что возможности этой псевдонауки даже в настоящее время не открыты. А маска безумного алхимика стала олицетворением всех тех, кто наживается на бедах простого населения.

    Приятной неожиданностью для меня стала информация о том, что сыщик Видок, — это не вымышлен персонаж, а реален. Кстати, именно он впервые в мире открыл частное детективное агентство.

    В фильме проявляется характерная черта французского кинематографа: потомки Наполеона умеют снимать хорошее кино о героях своей истории…

    Следовательно, пришло время узнать правду, не так ли?

    10 из 10

    18 августа 2008 | 23:07

    Как бы презренно не было мое отношение к французскому кинематографу, особенно к комедиям, выпускаемым этой страной, все же я вынужден признать, что есть и у него как свои герои, так и свои неоспоримые шедевры. Одним из таких несомненных сокровищ на родине Эйфелевой Башни, является захватывающий и пугающий мистический триллер «Видок».

    Забавная штука получается — Франция, славится своими «искраметными» комедиями, которые как по мне, так в большенстве своем полнейший мусор с до безобразия плоским юмором. Скажу даже больше, из сотни их комедийных работ, право на существование заслуживают от силы десяток. Что действительно смешно в этой ситуации, так это то, что на фоне редко попадающих в цель комедий, практически каждый триллер у французов получается злым, жестоким и кровавым, при этом демонстрируя нешуточные амбиции высокого уровня.

    Стоит чуть-чуть поднапрячь память, как сразу же легко вспоминаются такие мрачные ленты, как «Багровые реки», «Шесть», «Осиное гнездо», «Кровавая игра» и еще целая обойма подобных триллеров сделанных в том же ключе. Но все это не что большее, чем всего лишь мои наблюдения касательно того, что репутация французов как королей комедии весьма обманчива. Ведь по большому счету, куда чаще настоящими удачами этой страны, являются бескомпромиссно жестокие фильмы, рождающиеся как-то незаслуженно незаметно, а может и вовсе случайно.

    Именно таким неожиданным хитом, ну во всяком случае для меня, в 2001 году стал этот многогранный триллер о частном сыщике Видоке и его будоражащем воображение расследовании страшных убийств, происходящих в антураже древнего Парижа. С самого своего начала картина цепляет интригой (кто же скрывается за зеркальной маской маньяка-алхимика), а каждый следующий шаг после поставленной загадки захватывает дух, образуя возможно самую напряженную детективную линию, ведущую к шокирующей развязке.

    Предугадать финал смогут лишь разве самые опытные киноманы, но даже они оценят атмосферность и шикарно поставленный поворот сюжета. Сама хронология картины включает в себя не только детективно-триллерные аспекты, но и множество скрытых тем, которые нужно уметь видеть между строк. И все это не просто подано бегущей строкой, а умело втиснуто в и без того богатую на мысли историю.

    Без сомнений, «Видок» мигом встряхнет каждого кто посмеет хоть немного усомнится в его оригинальности, а для того, чтобы в этом убедится вам нужно всего-то дать ему шанс. Как в свое время это сделал я — человек, далеко не лучшего мнения о французском кино и тем не менее навсегда плененный красотой этого фильма.

    10 из 10

    13 августа 2014 | 11:39

    Несмотря на название, данное в честь реально существовавшего человека (назвать его историческим персонажем было бы неверно, так как Видок не был ни политиком, ни революционером и, в общем-то, никак не повлиял на ход французской истории), фильм не является ни историческим, ни биографическим и балансирует на грани реальности и фантазии. Возможно, смысл картины состоит в том, что внешность часто бывает обманчива, а основанное на ней первое впечатление — ошибочно, и под маской жестокого серийного убийцы может оказаться красивое доброе лицо, которое, казалось бы, просто не может принадлежать кровожадному маньяку.

    Чем «Видок» отличается от «Парфюмера», «Из ада» и прочих костюмированных триллеров о реальных и вымышленных серийных убийцах, так это тем, что он построен сразу на двух контрастах. Во-первых, фильм, повествующий о событиях далёкого девятнадцатого века, был снят при помощи высоких технологий века двадцать первого. Во-вторых, из двух главных персонажей один (давший фильму название) — Эжен-Франсуа Видок, знаменитый французский сыщик, живший на рубеже XVIII и XIX веков и имевший в молодости проблемы с законом (которые, однако, не помешали ему ни основать и возглавить Главное управление национальной безопасности — одну из первых в мире организаций по борьбе с преступностью, ни стать, опять же, одним из первых в мире частных детективов), а второй (изображённый на всех постерах к фильму и ставший его своеобразным символом) — Алхимик, то ли колдун, то ли демон, о котором известно лишь то, что он бессмертен, носит безразмерный чёрный плащ, чёрные перчатки и зеркальную золотую маску, которая засасывает души тех, кто имел неосторожность в ней отразиться, и которую он время от времени протирает кровью девственниц (чтобы она не заржавела и не перестала действовать), а также то, что он, в силу своих сверхъестественных способностей и, наверное, такого же происхождения, никак не может существовать в реальности и, как следствие, мог встретиться с Видоком только на киноэкране.

    А теперь перейдём к достоинствам картины.

    Во-первых, конечно, Алхимик. Его сравнивали то с Дартом Вейдером, то с Призраком Оперы… Этот незабываемый и неповторимый образ стал частью лишь одного фильма, что для такого колоритного монстра, да ещё и на фоне бесконечных ремейков, сиквелов и приквелов к культовым триллерам и хоррорам, довольно необычно. Что ж, если авторы фильма не посчитали нужным посвятить зрителей в тайны биографии Алхимика, то у них, наверное, были на то свои причины: его загадочность привлекает, держит у экрана, заставляет дождаться развязки и в то же время делает образ более зловещим (неизвестность всегда пугает).

    Во-вторых, визуальный ряд картины, который уж никак не назовёшь словом, абсолютно созвучным с фамилией главного героя. Операторскую работу и спецэффекты бессмысленно описывать — это надо видеть.

    В-третьих, неожиданная концовка, после которой я долго не могла прийти в себя от изумления. Увидеть под зеркальной маской именно это лицо я точно не ожидала.

    И наконец, последнее и главное достоинство, которое нельзя увидеть, можно только услышать, да и то лишь в самом конце — на финальных титрах. Речь идёт о композиции «Hope vol. 2» группы «Apocalyptica». Это красивейшая из всех песен, что я когда-либо слышала. Будь фильм снят в Голливуде, получил бы за неё «Оскар». Неземная мелодия, неземные виолончели, неземной вокал… Услышав эту музыку однажды, вы вряд ли сможете её забыть.

    За Алхимика — 10 из 10.

    За «Hope vol. 2» — 10 из 10. (Хотя она заслуживает минимум 100 из 10.)

    Итого:

    10 из 10

    2 июня 2010 | 03:00

    Начинает меня пугать, что фильм, от которого я жду чего-то стоящего и впечатляющего на деле оказывается не таким. Может надо перестать надеяться на чудо перед просмотром фильма.

    Чем может похвастаться кинокартина «Видок»? Америки не открою. Картинкой. Это именно кинокартина, так как снято красиво. Описывать красоту изображения бессмысленно, лучше посмотреть.

    Но у меня, как сказали бы психологи, гештальт не завершён. Фильм показал какую-то историю, не то реальную, не то фантастико-мистическую, никаких ответов не дал, банально предложил банальный итог, который вроде бы должен удивить, но не удивил, а после этого итога пошли титры. Мне не ясны мотивы Алхимика, особенно в те периоды, когда он разгуливал без маски. Зачем он всё это затеял и так упорно чего-то искал? Складывается ощущение, что лишь для того, чтобы в конце все увидели лицо Алхимика и ахнули. Не ахнулось. Потому что увидел и не понял, чего парень добивался. Добился того, к чему шёл. Сидел бы спокойно у себя где-нибудь, работал, ходил в магазин, читал газеты. Что за мазохизм такой у него был, что он закрутил всё это.

    Авторы схалтурили. Показали маньяка. Сыщика. Убийства. Капельку фэнтези. Победу добра над злом. Всё. Но как именно детективная история, это кино откровенно слабо. Потому что нет ни мотивов поведения, ни детализации поступков. Наверно пара показанных флэшбеков чуть спасла бы ситуацию, описала, как Алхимик рос и развивался, как пришёл к такому существованию и так далее. В этом случае персонаж получился бы куда значимее и занял бы почётное место в списке кинозлодеев. Но нам ничего не показали и не объяснили. Вот он убивал. А вот всем показали, кто скрывается под маской и его убили. Для фильма с такой энергетикой и отличными съёмками, подобный насквозь халтурный сюжет — это непростительно.

    Только за красивую картинку

    5 из 10

    17 марта 2010 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>