- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Есть такое кино, которое в кулуарах реального действа, в антураже событий, который однозначно имеют место быть в нашем мире, умудряется показать этот самый мир с некой толикой таковой магии, некоторой небылицы, которой все равно веришь из-за общего тона картины. 'Решающая игра' - именно такое кино.
Оно довольно сумбурное в плане повествования, ибо не имеет точной цели и четкого сюжета, рассказывая множество историй, которые связаны одним лишь героем, - в начале, - а после удивительным образом связываются в один общий ком. Это, соответственно, в конце. Но вот именно ввиду такого умалчивания собственных мотивов, 'Решающая игра' изначально не заинтересовывает. Во множестве отзывов, даже не отрицательных или сдержанных, киноленту называют скучной и нестройной. И это понятно: в ней действительно есть данная не самая лучшая черта, которая, всё-таки, к середине картины перестает иметь место быть, ибо кино развивается, раскрываются четче персонажи, становятся ясны их цели и переживания. Но это всё, только если зритель следил за всеми действиями с самого начала - это трудность, которую следует преодолеть, дабы насладиться данным кино.
Да, фильмом 'Решающая игра' взаправду возможно насладиться. Притом, откровенно говоря, следует вообще обозначить, это лента Майкла Хоффмана, снятая за откровенные копейки (1 млн. долларов), - это неплохая картина. Катина, которая повествует об обыкновенных людях, которые делают то, что им нравится, пытаясь не утонуть в чужих профессиях и хобби, ибо увлечение увлечению рознь, работа работе рознь... Мы видим здесь развитие не только личностного конфликта героя Майкла Китона (Ники), - который, словно его персонаж, в те годы переживал не лучшее время в своей карьере, - но и развитие межличностных коллизий со множеством иных лиц в исполнении различных актеров от Эри Грейнор (Лаурель) до Роберта Дауни Мл. (Стивен). За подобным наблюдать интересно не столько ввиду присутствия самого раздора, сколько ввиду способа его показа, того, сколь он живой - это интересно, занимательно и в своей мере поучительно. В рамках города Нью-Йорк, который авторы обозначают как сплошную клоаку из железобетона и стекла, заставленную машинами, нам демонстрируют совершенно различных людей, которые, несмотря на разные судьбы, на разные национальности и взгляды на жизнь, стремятся все равно сюда, в место, которое на деле оказывается не тем кладезем счастья, каким, как ожидалось, будет. Но в то же время авторы говорят нам о ценности собственной веры. О том, что наполнение любого мегаполиса, то бишь люди, - это главная черта, главный штрих любого места, ибо только они могут сделать нечто лучше или хуже, притом лучшее человек может создать уже только тем, что поверит в это. Поверит в себя, в жизнь... Не унывать и не отчаиваться - вот мотив фильма, который показывает и поражения, и победы парочки людей, которые проиграли там, где не хотели, но сумели и выиграть там, где, непременно, хотели, однако никак не ожидали.
Экзистенциальная суть нашего существования. Таковые 'Американские горки' судьбы, которая невозможна без проигрыша или триумфа. Сближение различных характеров ввиду схожих интересов, о которых и не подозреваешь: все мы чем-то похожи. Все мы - люди. И об этом не стоит забывать. Вот о чем, по моему личному мнению, фильм “Решающая игра”, в котором любой другой зритель однозначно может рассмотреть нечто иное.
P.S. Спасибо за внимание.
|
прямая ссылка
13 января 2017 | 11:34
«Чем меня привлёк этот фильм?» - спросила я себя, когда пошли финальные титры. А, точно! Роберт Дауни в актёрском составе. Пожалуй, единственный повод посмотреть эту ленту.
В общем, история такова: живёт себе поживает некий Ник Роган, строчит свои пьесы, ставит их на Бродвее. Параллельно фанатеет от бейсбольной команды, которая все самые важные игры в своей истории проигрывала «ну очень талантливо»! Ещё у него есть жена, которая решила послать его к чертям и подала на развод, есть дочь, забивающая на классический стиль одежды, есть любовница, требующая от него сосредоточиться на сценарии. Короче, одинокий человек, у которого осталась одна радость в жизни – бейсбол. И вот финальный бейсбольный матч. И любимая команда героя в нём задействована. И вот забыв про премьеру своей новой пьесы, и стараясь не думать о страшном-страшном критике, который вот-вот разнесёт его в пух и прах, Ник отправляется в бар, чтобы насладиться решающей игрой.
Упомянутый критик… Вот то самое, что превратило для меня фильм в не вконец бездарно потраченное времяпрепровождение. Дауни отлично воплотил своего персонажа, нервного правдолюбца, забившегося в самый чёрный угол города, лишь бы его не нашли враги. А врагов у него хватает: не одну голову он уже срубил своим блистательным пером. Сцены с этим самым критиком (а имя ему Стив Швимер) несут в себе достаточно иронии и некоего смысла, чтобы затмить весь остальной фильм Да, смысл в фильме есть. Даже сюжет вроде есть. Но ведь в том-то и фокус, чтобы всё это преподнести так, чтобы было вкусно. Хоффман попробовал и в итоге у него получилась сумбурная невнятная нарезка, странная история, в которой переплетаются жизни нескольких вконец замученных американцев.
Короче, если вы всерьёз решили досидеть до конца этого фильма, советую припастись подушкой, чтобы не больно было падать головой в сонном забытьи, и будильником, чтобы он будил вас каждые десять минут, дабы вы не проспали сцены с Робертом Дауни.
|
прямая ссылка
07 сентября 2009 | 19:54
1986 год. США. 6 игра World Series по бейсболу. Нью-Йорк Мэтс vs. Бостон Ред Сокс. Для американцев эти финальные серии из года в год целая религия, об этом известно даже у нас. Ну и герой фильма «Игра№6» постановщик спектаклей на Бродвее Никки Роган в исполнении Майкла Китона не исключение, как и истинный американец. А к тому же в финале играет его любимая команда, впервые, чёрт знает, с какого года. И что не удивительно эта шестая игра финальной серии для него очень важна, даже важнее, чем его новая пьеса, стартующая в тот же день.
Всё это вводные слова, потому что этот фильм не о бейсболе, не о пьесе, не даже о жизни героя Китона. Это всего лишь один день из жизни Никки, он ждёт премьеры своей пьесы, ждёт, что о ней напишут критики, а конкретно один единственный критик, который может разрушить его карьеру, он ждёт игры, игры №6. А тут ещё проблемы с дочерью, жена подала на развод, друг и коллега спятил и стал побираться по улицам, масса других проблем обрушилась на голову героя, но все решится, если любимая команда выиграет. Или так только кажется?
Критик, в которого играет Роберт Дауни-мл. это вообще жесть. Абсолютный антигламур Нью-Йорка, живёт один, там, где никто не живет, в условиях, в которых никто не выдержит... а всё из-за того, что опасается за свою жизнь, думая, что если найдут, то за его рецензии его так побьют, мало не покажется. Называется он Призрак над Бродвеем (или что-то в этом роде).
Таких критиков я ещё и не видел, и это есть главное достоинство фильма, Роберт Дауни-мл. Хороший актёр всё-таки, жаль его видно мало в последнее время, по эпизодам и скитается. Он запомнился больше остальных и не только потому, что Китон совсем бесцветен, что есть на самом деле, стареет, знаете ли. Такой слабой игры я не ожидал, да и фильм не самый лучший Дауни-мл. его переиграл, полностью, а вот как закончится их противостояние, я не скажу, вдруг кто-то тоже захочет потратить своё драгоценное время на это кино. В принципе ни кино, ни противостояние писатель vs. критик не захватывают, даются с большим трудом, а фильм идёт всего час с небольшим. Но зрителя своего найти мог бы...
Понравился ли мне фильм? Не очень. Нужен ли он мировому кинематографу? Возможно. Но его места там я не вижу. Снят, наверное, для того, что бы напомнить американцам о World Series 1986 года, при этом бейсбола в фильме практически нет. Те кто хотят посмотреть на стареющего Китона, и Дауни-мл. чертовски похожего в этом фильме на молодого Ван Дама, если найдут и не пожалеют денег на диск, вперёд. Но оно вам надо?
|
прямая ссылка
06 июля 2006 | 09:27
|
|