всё о любом фильме:

Тайная жизнь слов

The Secret Life of Words
год
страна
слоган-
режиссерИзабель Койшет
сценарийИзабель Койшет
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композитор-
художникПьер-Франсуа Лимбош, Татьяна Эрнандес
монтажИрен Блекуа
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$23 500
зрители
Испания  682.7 тыс.,    Франция  100.6 тыс.,    Германия  60.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Клочок суши посреди моря. На нефтяной вышке, где работают только мужчины, произошел несчастный случай. Одинокая загадочная женщина, которая пытается забыть свое прошлое, прибывает сюда, чтобы ухаживать за человеком, пострадавшим в результате этого несчастного случая.

Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
27 + 11 = 38
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Герои читают эпистолярное произведение «Письма португальской монахини», написанное предположительно Габриелем-Жозефом де ла Вернь, другом мадам де Севиньи и Расина. Были изданы анонимно в 1669 году.
    • Рассказ, о котором упоминает Джозеф, про лежащего в больнице 15-летнего подростка — «Сеньорита Кора» (1966) Хулио Кортасара.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В любой психологической мелодраме любовь должна победить что-нибудь на первый взгляд непобедимое. И чем непобедимее выглядит это «что-нибудь», тем ярче и красивее бывает победа. В этом великолепном фильме любовь виртуозно ведется к возможной победе над без преувеличения страшными явлениями. Над фактической смертью души (в результате казалось бы несовместимой с жизнью психической и физической травмы). Над невыносимым чувством вины (в мучительной гибели близкого друга). Над детской душевной травмой, которую главный герой безуспешно лечил годами, находясь в непосредственной близости от пугающей его воды.

    Это кино обязательно хочется посмотреть еще как минимум один раз. (Для меня желание просмотреть, прослушать, прочитать повторно какое-либо произведение искусства — само по себе лучшая его оценка.) Во время первого просмотра внимательно следишь за сюжетом, довольно поверхностно оцениваешь игру актеров, подмечаешь особенно сильные фразы, кадры, мысли. Во все нюансы трудно проникнуть с первого раза. В банальных шаблонных мелодрамках в них и не хочется проникать (ибо вряд ли они там есть), а после просмотра этого фильма осталось чувство неудовлетворенности. Что-то явно ускользнуло от моего глаза. Пока я внимательно следил за тем, как изображал слепоту великолепный Тим Роббинс, оставались за кадром поведение и эмоции Сары Полли. Наблюдая слезы и дрожащий голос главной героини во время ее жуткого рассказа, не все эмоции слушающего героя было возможно поймать в фокус… А все это хочется увидеть и пережить еще раз. Как бы страшно и больно не было, какое бы потрясение не испытал и еще не испытаешь.

    Это и есть настоящее искусство.

    10 из 10

    29 мая 2015 | 23:16

    Изабель Койшет — хороший режиссёр, но не такой программный, как Ларс Фон Триер, с «Рассекая волнами», которого напрашивается сравнение её лучшего фильма «Тайная жизнь слов». Сравнение это проистекает не только от формальных деталей связанных со сложными отношениями молодой девушки и травмированного мужчины, развёрнутых посреди океана на аварийной нефтяной вышке. Здесь нет триеровской «игры на нервах» и «душевного натурализма». Этого нет в кадре. Это не чувствуется в знакомых словесных конструкциях. Насилие, боль, переполняющая эмоциональность остаётся за кадром, в невысказанности, но в неизменном присутствии «тайной жизни слов». Слов способных уязвить сильнее любого оружия. Слов способных воскресить уничтоженное и забытое. Название прямо пропорционально смыслу. Койшет — не Триер, но её фильм также великолепен. Это та же растерянность от человеческого бесчувствия, повсеместной жестокости, выходом из которой может быть только любовь, как бы это пафосно и банально не звучало.

    Практически большую часть фильма смотришь по инерции. Развитие сюжета предсказуемо, а разработка характеров типична. Кино не раздражает традиционностью, но и не цепляет нерв. Чем закончится антагонизм малословной красавицы Сары Полли и болтливого инвалида Тима Роббинса, в принципе, понятен. К финалу не происходит неожиданных сюжетных поворотов, но градус развития линейного сюжета зашкаливает. Последние полчаса просмотра даются тяжело и поражают той искренностью, с какой, показаны, вроде бы, угадываемые следствия и причины, запутывающие в уверенности ожидаемого финала.

    Койшет, как обычно, сняла мелодраму, но сняла её так, что постпросмотровый синдром от созерцания камерных частностей двух одиночеств ощущается глубоким негодованием от несправедливости закономерного существования каждого, отдельно взятого, человека на Земле. Конечно, в этом заслуга не только режиссёра, но проникновенного исполнения Полли и Роббинса. Девушка в органике и она прекрасна, но фильм делает Роббинс. Его роль сложнее. Он не вызывает априори того сочувствия, которое автоматически распространяется на героиню. Роббинсу суждено остаться в истории зрительского успеха в образе беглеца из Шоушенка Энди Дюфрейна или в мастерском этюде «Таинственной реки». Но только эта роль демонстрирует весь нереализованный потенциал актёра. Практически без слов, со статичной мимикой обезображенного лица, его персонаж доносит из глубины потускневших глаз выстраданную надежду на обретение желания жить, пробуждённого случайной медсестрой, судьба которой как отражение в зеркале становится единым целым с его собственным возродившимся будущим.

    «Тайная жизнь слов» — не реквием и не утешение. Это попытка понять, почему один человек причиняет боль своему ближнему во все времена и на всех континентах, погружая общество в хаос невысказанного молчания и, возможен ли выход из сложившейся социальной необратимости.

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 09:45

    Это очень странный фильм. Сначала видишь девушку и не понимаешь её. Ты совершенно не понимаешь, почему она себя так позиционирует, почему она отгораживается ото всех и даже не пытается пойти на контакт. Ты думаешь, вот странная.

    А потом девушка постепенно начинает раскрываться. Он раскрывает её. Этот ослепший человек, который не знает даже, как она выглядит, помогает ей просто заговорить, рассказать что-то о себе, пусть хотя бы это будет то, что она любит есть.

    И все эти люди на нефтяной вышке. Они не притворяются. Все одиноки внутри, только люди в большинстве своём делают вид, что это не так. А те люди с вышки вид не делают, они искренни. И странноватая девушка гармонично вписывается в их странноватый коллектив.

    Когда девушка рассказывает свою историю ему, тому человеку, который был готов это услышать, тому, кто первый, наверное, поинтересовался у неё, а что вообще случилось, почему она такая молчаливая, ты чувствуешь невыразимую боль. И думаешь, она сильная, какая же она сильная, и кто я после этого?

    А когда она расстаётся с ним, хоть и любит, она расстаётся, потому что знает, что она поломанная и потому что не хочет испортить кому-нибудь жизнь, она кажется тебе ещё сильнее. Она даже плакать себе не позволяет, потому что и плакать боится — утонет.

    Он же остаётся сильным на протяжении всего фильма. Он может смеяться, шутить, читать книги, жить, дышать, несмотря на то, что тело болит от ожогов, глаза не видят, а внутри боль от неразделенной любви и от смерти друга. А ещё он силён, потому что он готов не знать всю правду ради неё, он готов закрыть глаза на прошлое и довериться ей, просто поверить.

    Эти двое «больных» людей встречаются и ты понимаешь, что каждый человек с любой, пусть даже самой поломанной душой, способен еще на великое чувство.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 23:39

    Фильм о том, как просто убить человека — не физически, а психологически.

    Ведь, если психологически — то с этим приходится жить без надежды на будущее, так как оно не сможет изменить прошлое. И ты живешь — без вкуса к жизни, просто существуешь..

    Но, впоследствии, фильм показывает, что помимо человеческой злости — преступлений против человека, есть и добро: просто нужно найти такого человека и непринужденно открыться ему, тогда обязательно должно стать легче — ведь слова — это то, что нас может связать.

    Весь фильм я не плакала, сидела как истукан, жаль было девочку..

    18 марта 2013 | 03:24

    Невозможно забыть про этот фильм…Фильм захватывает тебя.. Там нет ни масштабных сцен, ни спецэффектов, ни красивых пейзажей… Но там есть боль двух людей.. и их любовь.. Очень много боли и любви. Любовь, которая способна излечить боль, даже самую страшную и глубокую.. Невозможно не сопереживать двум героям.

    Фильм о том, как живут люди с болью, о том, как она сидит глубоко в человеке. Боль, которая не дает жить. Героиня фильма живет как робот, без эмоций, чувств. Свою жизнь она заполнила однообразной работой, тишиной и одиночеством….. В её мире пустота и тишина. Тишина, которую она сама создала. . но почему? После пережитых в ее жизни событий по-другому нельзя, наверное, жить… Нельзя не закрыться от этого мира. Героиня фильма сама выбирает свою жизнь где нет ничего лишнего, кроме работы.. Ей дают отпуск, во время которого она сама хочет оказать помощь незнакомому человеку.
    Главных героев связывает боль…Она ухаживает за его ранами и находясь вместе они каждый раскрывает свою боль…Его боль — это боль после ожогов и от любви…Ее боль шокирует своим ужасом, ужасом войны, насилия.

    Как можно заставить человек раскрыться? Раскрыть свою боль, страшную боль, которая сидит очень глубоко.. Только если сам раскроешься и будешь рядом с этим человеком.

    Когда-то героиня закрыла свою боль от всего мира и понимает, что сейчас любовь мужчины вытащит ее боль наружу — в слезах в которых они утонут вместе. « Если мы уедем куда-нибудь вместе, я боюсь, что наступит день, может быть и не сегодня, и не завтра, но наступит день, неожиданно, когда я начну плакать, буду плакать столько… что меня никто не сможет остановить, и слезы наполнят комнату и мне нечем будет дышать, и я утащу тебя на дно за собою и мы оба утонем..»
    Он отвечает ей «Я научусь плавать…»

    Пережить боль и радоваться дальше жизни можно только если есть рядом любовь….

    22 июля 2009 | 23:50

    История о слабослышащей меланхоличной девушке, которую судьба привела на заброшенную нефтяную платформу, к другим людям, столь же сильно любящим уединение. Забота о пострадавшем рабочем, временно потерявшем зрение, и внимание, оказываемое ей, пробуждают в ней интерес к жизни: она начинает чувствовать вкус пищи, интересоваться окружающим миром и делами окружающих. А затем открывает свою ужасную тайну…

    Я, честно говоря, не ожидала от этого фильма ничего особенного. Взяла, потому что он — о слабослышащей, а это моя специальность — люди с дефектами. Но фильм вовсе не об этом. Вообще не о том. И я не знаю, почему, может быть, потому что я частично переживала схожие с героями эмоции, может быть, потому что фильм так совпал с моей жизнью (иногда бывает так, что фильм приходится на мысли и события в жизни, падает, как недостающая деталь пазла), а, может быть, ассоциативно, потому что главный герой чем-то похож на моего молодого человека, но фильм стал для меня чем-то большим, чем просто сюжет, смысл, режиссер хотел показать и прочая. Это очень сильное и очень личное чувство. Поэтому я не буду ничего о нем писать.

    Но фильм стоящий. Посмотрите — не пожалеете.

    10 ноября 2013 | 12:15

    Фильм нашла случайно, решила посмотреть. Не знала, что увижу. Теперь я сижу и думаю о том, что такая случайная избирательность порой приносит плоды.

    Фильм европейский. Нигде больше так снимать не будут и не умеют. Он создан не для широкой рекламы и не для толп в кинозалы, но для уединенного вечернего просмотра, когда не хочется спать, а думать.

    Это потрясающий фильм. В нем своя особенная жизнь похожа на нашу. Там живут настоящие люди, там нет мистических совпадений, но есть судьба.

    Фильм хочется смотреть от начала и до конца. Он притягателен своей жизнью. Хотя он повествует о конкретной ситуации, кажется, что она и про меня, и про кого-то еще.

    Фильм о странности любви. Люблю такие фильмы.

    Очень трогательна вся история, рассказанная простым и умным (кем?) духом. Прекрасен тот момент, когда герои в конце фильма обнимают друг друга так нежно, так некартинно, он высокий, она маленькая. Этот фильм о нежности.

    10 из 10. За то, что он именно такой.

    5 июня 2007 | 23:55

    Странноватая блондинка Ханна (Сара Полли) уже четыре года не меняет свою жизнь — каждый день ходит работать на завод, а на обед ест исключительно рис, яблоко и курицу. Иногда она звонит какой-то пожилой красивой даме и молчит в трубку. «Ага, видимо, у нее проблемы с матушкой, и вскоре мы узнаем, какие…» — думаю я, с интересом следя за девушкой. Но все оказывается гораздо сложнее и страшнее.

    Ханну отправляют в отпуск, где она случайно знакомится с человеком, который ищет сиделку для раненого. Так наша героиня попадает на нефтяную вышку, где бродят красивый гусь, океанолог с раковинами, повар с итальянскими рецептами и другие странные личности.

    Девушка ухаживает за ожоговым больным, который к тому же еще и временно ослеп в результате аварии.

    Когда-то я думала, что самая сильная боль — зубная, но однажды обожгла ногу… Месяц я прыгала на одной ноге и так мучилась, что до сих пор, когда вижу ожоговых больных на экране, я физически ощущаю их боль.

    Однако в процессе общения Ханны и больного (Тим Роббинс) мы узнаем, что есть боль еще более сильная, чем эта…

    Весь фильм смотрела, замерев у экрана — всё боялась, что кто-нибудь погибнет. Великолепная картина о любви, о жизни, о прошлом, которое не отпускает и о жестоких поступках людей. Красивая история, рассказанная без слез и лишних сантиментов. После просмотра хочется верить, что где-то существует большой, сильный и мудрый человек, который появится рядом в трудную минуту и протянет руку помощи.

    10 из 10

    4 марта 2008 | 19:06

    Daikinia посвящается:

    Ты показала мне одно из направлений к свету. Я доверился и пошел.

    Испания. испания. испания.

    Ты мой гормон. Ты моя кровь. Ты мое сердце. Ты моя душа.

    Ты не просто полуостров, стиснутый морем и океаном. Ты клад моих спрятанных сокровищ. Ты мой проповедник, которому я верю, когда отрицаю Бога.

    Высокая махина буравой вышки, одна посреди океана, сдерживает железным оставом двадцать пять миллионов волн. Затерянный остров одиноких сердец, оставивших на большой земле идеальную жизнь. Им хорошо в этом многоуровневом парящем здании. Достаточно пространства, чтобы убежать от последних представителей человечества. Минимум разговоров. Остается только слушать. Слушать дождь, яростно бьщийся в стекло и кровлю, завывающий ветер и шум океана. Идеальный Мир. В нем один резидент уходит по доброй воле, чтобы уступить место другой израненной душе.

    Ханна. Ее собеседник — боль. Белая кожа на ее теле — это израненный хайвей из мучительного прошлого. Она глухая, но в ее мозге все равно постоянно звучит наббат. Колокольный звон, предвещающий заупокойную службу девушки, которая почти мертва. Если бы Ханна только знала, что на этом проржавевшем от основания до последней антенны острове, ей повстречается чудо. Она бы в это не поверила. Человек, зависший над пропастью, не надеется, что кто-то схватит его в последний момент и отдернет назад. Зачем? Чтобы он затем понял, какая она сложная и в конце самолично подвел ее к краю и проследил за тем, чтобы на сей раз она спрыгнула и разбилась в лепешку. Ханна не ждала от сотканного из зла мира — добрых подаяний. Но нашелся Джозеф, которой был знаком с болью, знал, как тяжело выносить ее в одиночку, и хотел разделить ее с Ханной. Это будет очень непросто. Будет еще больнее. Разольется море с бущующими шквальными волнами. Тяжелая вода будет тянуть вниз, к темному дну, но Джозеф будет бить руками и держать наплаву свою любовь. Он научится плавать.

    Прошлое заплывет безмятежностью сегодняшнего дня. Боль замолчит. Ее голос станет тише. В ней нет нужды, кроме того, чтобы напоминать, как важно ценить свое спасение. Ханна, Ты здесь, Ты сейчас, Ты живая!

    P.S. Незабываемое кино.

    25 августа 2009 | 09:00

    Каждый человек — это книга. Трагичная, неоконченная, с вырванными страницами, переписанная заново, либо не написанная вовсе. Порой, кто-то либо что-то, волею судьбы ставит ужасающие кляксы на страницах этих книг, и то, что было написано ранее, либо могло бы быть там написано — исчезает, оставляя лишь воспоминания. Порой такие горькие и болезненные, что сил перевернуть страницу уже нет.

    Каждый из героев данного фильма по своему опустошен. Казалось бы всё плохое позади, жизнь течёт, продолжается. Но, как справится с тем, что неустанно следует за тобой? Как убить воспоминания? Как заглушить боль?

    «- Как можно жить после произошедшего? С последствиями этого? Как можно жить с мертвецами?
     — Не знаю. Видимо, нужно жить дальше. Каждый как-то живёт ради будущего. Или нет. Есть те, кто не выживает».

    Душевная боль лечится словами. И вот, судьба преподносит двум уже не молодым, и таким разбитым людям шанс. Они лечат друг друга, как в прямом, так и переносном смысле.

    Смогут ли они справится с болью прошлых лет и оставить всё плохое позади ради хорошего и светлого будущего? Захотят ли перевернуть страницу своей книги?

    Очень светлый и душевный фильм. Смотрела его на одном дыхании. Казалось бы не происходит ничего особенного — люди, едят, шутят, разговаривают. Но, за этими разговорами и поступками скрывается гораздо большее — душа.

    Смотреть советую!

    10 из 10

    7 января 2013 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>