всё о любом фильме:

Ванильное небо

Vanilla Sky
год
страна
слоган«Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза...»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу
продюсерТом Круз, Пола Вагнер, Кэмерон Кроу, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКэтрин Хардвик, Джон Чичестер, Бит Фрутигер, ...
монтажДжо Хатшинг, Марк Ливолси
жанр фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.3 млн,    Великобритания  2.04 млн,    Италия  1.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
У Дэвида было всё: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом». Его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
67 + 97 = 164
5.3
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю, что фильм очень «глубокий». И эта картина слишком сильная, чтобы ее называть просто драмой. У меня впечатление от просмотра настолько сильное, что я даже сейчас не могу понять, что я увидел… Конечно, фильм прекрасен, но за этим «прекрасен» кроется не просто слово, за ним кроется нечто более философское и психологическое…

    Но, черт побери, после этого двухчасового просмотра, я по-настоящему понял — как все-таки прекрасно любить! В изумительной игре главных героев фильма, я вижу реальную жертву ради счастья — любви. Все, ради той жизни, где ты был бы любимым или любимой…

    Фантастические краски, фантастическая игра, фантастическая музыка и энергетика и, конечно, фантастический финал!!!

    Это — мечта. Это — Ванильное небо. Так давайте же вместе помечтаем с Томом Крузом о том мире, где есть она-одна, единственная…

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:50

    Начало фильма интригующее и захватывающее. Этакий парень-мажор, у которого есть все, только сердце его — холодно… Но, вдруг, появляется она — сама простота и естественность, завораживающая и бесхитростная. Он заинтересован, удивлен, словом, поражен в самое сердце… Рано или поздно любовь случается с каждым. Но вот незадача: неуравновешенная бывшая подружка — крутой поворот — жизнь переворачивается.

    До этого все было понятно, после начинается жесткий психологический триллер, где ты сам через какое-то время перестаешь понимать где реальность, где работа подсознания.

    Честно, досмотреть смогла только благодаря блестящей игре Тома Круса, Курта Рассела и Джейсона Ли. В их исполнении даже запутанные диалоги психиатр-пациент звучали напряженно и эффектно. А вот Пенелопа в этом фильме не впечатлила совсем, какая-то серая мышка с намеком на независимость. Не поняла я ее игры здесь, так как есть у нее очень сильные и яркие роли в последующем ("Вики, Кристина, Барселона», «Элегия» и совершенно душераздирающий «Не уходи»).

    Мне фильм не понравился — не поняла его, возможно, нужно пересмотреть его еще раз, но вряд ли выдержу. В конце, честно почувствовала облегчение вместе с главном героем, когда он рванул в ванильное небо к своему наваждению в образе Пенелопы Крус.

    5 из 10

    21 августа 2015 | 12:38

    Так уж получилось, что этот фильм я несколько раз пыталась посмотреть до конца: 40 мнут, 60 минут и, наконец-то, — 130.

    Соглашусь с тем, что сюжет не нов: побег от реальности — один из излюбленных приемов сценаристов, — но главное здесь то, как он раскрыт. В начале фильма все кажется абсолютно понятным: главный герой, легко относящийся к жизни (внешность, деньги, женщины) влюбляется в замечательную девушку и начинает путь к перерождению… НО! — катастрофа, инвалидность, страдания…

    Вообще, этих «НО» в фильме безумно много, и возникают они в самых неожиданных местах: тюрьма, психологическая экспертиза, убийство, паранойя… Начинаешь вместе с героем сомневаться в реальности происходящего. И, конечно же, развязка.

    Покажется он Вам плохим или хорошим — смотреть фильм стоит.

    О личном же впечатлении скажу следующее: после просмотра я легла спать, и мое подсознание затеяло со мной маленькую игру. Утром я была рада, что проснулась.

    4 ноября 2012 | 19:07

    Удивительно порою жизнь обходится с человеком — начинается всё обычным днём, а заканчивается в мешке со льдом, в то время как разум наслаждается ванильным небом над головой. Разве он ожидал такой судьбы? Это правда, что всё может поменяться в любую минуту по вине какой-то мелочи.

    Впрочем, говорят, случайности закономерны, а наше подсознание делает основную часть работы, заставляя нас поступать интуитивно и тем самым определяя нашу судьбу. Значит пусть и не всё, но предопределено многое.

    К чему всё это? Многие здесь утверждают или предполагают, что фильм не претендует на глубину смысла. Мне, однако, так не показалось. Вообще, писать о такого рода картинах трудно — много чего вспоминается, море мелочей, в которых суть фильма и заключается. Но ведь всего не перечислишь.

    К примеру, вот избитая, но не теряющая живого интереса, тема идентификации сна и реальности. Проблема представлена в фильме довольно стандартно, но нареканий не вызывает, кроме того, что со временем сюжет терзаний разума типично смазывается в кашу, теряя смысловую нить, впрочем, концовка эту неприятность легко устраняет.

    Так вот, определить реальность происходящего здоровому человеку не составляет труда, гораздо труднее осознать нереальность сна. С этой проблемой столкнулся герой фильма. Если же постараться вникнуть в вопрос идентификации реальности глубже, то возникает трудность в определении собственно реальности — реально то, что существует, но существование любых предметов и явлений обусловлено тем, как их воспринимают органы чувств, что уже исключает возможность восприятия объективной реальности. Любое восприятие субъективно. Здесь же нужно отметить, что так уж устроена человеческая психика, что восприятие мира и его отражение в снах связаны самым тесным образом, то есть субъективно воспринимаемый мир определяет сновидения, более того, сновидения также сильно влияют на наше субъективное восприятие реального мира. С определенными допущениями, можно сделать вывод, что сон и субъективная реальность — это две стороны единого человеческого сознания, теснейшим образом друг на друга влияющие. Весьма спутанно, но суть я изложил.

    Теперь у меня не возникает вопросов по поводу, как беднягу угораздило убить свою подружку, будь это даже и не сон.

    Это далеко не единственная проблема, освещаемая в фильме, но эта, пожалуй, главная. Обсуждать другие, к сожалению, нет ни места ни времени.

    Хочется ещё отметить грамотный сценарий — все расставлено по местам, хорошо прослеживается главная сюжетная линия. Глаза радует множество характерных деталей, которые делают фильм очень жизненным и правдивым, за что авторам большое спасибо.

    Наконец, хотелось бы отметить оригинальный стиль картины, отчасти благодаря которому она снискала немалую популярность. К примеру, весьма оригинален финальный эпизод на крыше небоскреба — цвет ванильного неба, ветер из будущего и самый важный человек рядом. Благодаря таким образам, и множеству других, этот фильм запомнится надолго.

    10 из 10

    За хороший сюжет, достойный уровень исполнения и оригинальный стиль.

    10 мая 2010 | 02:24

    «Ванильное небо» оскарносного американца Кэмерона Кроу получилось на два порядка сильнее, нежели испанский оригинал Алехандро Аменабара «Открой глаза», снятый четырьмя годами ранее. Конечно, всегда найдётся фыркающая кучка, которой не повезло, т. к. она посмотрела вначале европейскую ленту, либо та, которая априори отворачивается при слове Голливуд, но не будем обращать на неё внимание, а лучше поговорим о самом кино.

    Эта работа напоминает сложенный кубик-рубик — каждый элемент, каждый цвет на своём месте. Вереница психологических, социальных, философских, теологических посланий мозаикой складывается в восхитительную картину. Даже удивительно, насколько удачно получилось создать естественную человеческую историю в фантастическом антураже и заложить в неё колоду глубоких идей. И ведь на винегрет даже намёка нет.

    Психолого-социально «Ванильное небо» раскрывает пласт американского высшего класса. В центре картины — 35-летний плейбой Дэвид, наследник издательской корпорации, доставшейся ему от погибшего отца. Его жизнь похожа на катание сыра в масле. Скользи себе по устланной дорожке, делай что хочешь, получай что хочешь. Сказка. Всё, что недосягаемо для его друга, работающего в издании, всё ради чего тот вынужден кряхтеть как раб, для Дэвида лишь очередная детская игрушка, мимолётные будни. Благосклонность райских красавец, роскошные апартамены, раритетные авто… и никакого желания следить за корпорацией отца, где 49% владеют ушлые старейшины бизнеса, только и грезящие скинуть с поста главы компании нерадивого отпрыска. Кажется, что птенец золотой молодёжи так привык всё получать задаром, что разучился ценить и хранить даже по-настоящему ценное. Иначе, как объяснить, что встретив девушку своей мечты, которая может не только его окончательно осчастливить, но и изменить в лучшую сторону, сделать более ответственным, наш герой всё же имеет не осторожность сесть на последний разок в машину к своей бывшей любовнице? Вот тут то за легкомысленность и приходится платить. Что имеем, не храним, потерявши плачем.

    Распаковываем дальше. Автор оригинального сценария Алехандро Аменабар словно ставил своей целью от лица Господа Бога надсмеяться над теми, кто провозгласил себя богами на Земле. Богатым и всевластным, кому и край небоскрёбов и роскошных вилл покорён, всё же также придётся дать за всё ответ. Буржуа может не замечать крестьянскую мишуру, разбрасываться влюблёнными в них женщинами и приятелями, но рано или поздно любой из них будет плыть с мишурой в одной лодке. Как наш герой Дэвид, имевший неосторожность сесть в машину к «подстилке» Джули Джиани. И вот в этой, ведомой ею лодке, они на несколько минут становятся на равных. Здесь он уже не контролирует ситуацию и не может делать, что хочет. Теперь он уже не бог. Не случайно, перед тем, как упасть в пропасть, Джулия спрашивает: «Дэвид, ты веришь в Бога?»

    «Я знаю горечь, потому смогу почувствовать и настоящую сладость, в отличие от тебя», — говорит Дэвиду в машине его небогатый приятель. Дэвид, выживший в аварии, но оставшийся с изуродованным лицом, познаёт горечь впервые в жизни. Его состояние схоже с состоянием человека, который ещё не изнемогает, но только что узнал, что болен смертельной болезнью. Известный феномен — они куда ответственнее относятся к собственной жизни, к работе. Не случайно Дэвид, ранее махавший рукой на совет директоров, теперь начинает вплотную заниматься компанией.

    Далее всё рассказывать, наверное, смысла нет. Стоит сказать, что это история о вечном поиске человеком вечной жизни, об отделении важного от мимолётного, о ценности самой жизни, о стремлении сделать её лёгкой и беззаботной, как прекрасный сон, и о побочных явлениях таких стремлений. За всё надо платить и лишь потеряв всё, можно что-то приобрести.

    Актёрская, режиссёрские, сценарные работы безупречны. Нельзя не отметить насколько более поэтичными, взрослыми, интересными диалоги в «Ванильном небе» сделали по сравнению с его испанским оригиналом. В саундтрек вошло несколько настоящих хитов.

    10 из 10

    4 июля 2011 | 21:05

    Фильм не понравился, но по порядку.

    Актеры:

    Больше всего понравился персонаж Кемерон Диас, понятны ее поступки, хорошая игра.

    Пенелопой непонятно, почему все так восхищаются. Так люди не ведут себя в жизни, у нее какое-то неадекватно-веселое поведение, как будто всегда под кайфом. Или как будто она знает, что это всего лишь кино и можно вести себя как вечно скачущий ребенок.

    Том Круз… Сыграл хорошо, даже жалко его было, когда ходил перекошенным с изуродованным лицом.

    Сюжет:

    До половины фильма все вроде было нормально. С середины начинается какой-то абсурд, очень тяжело смотреть. Сценаристы слишком перемудрили со своим психоанализом и снами. Так и не объяснили, а чего собственно ему во сне стала приходить Джули? Наверно, преследовало чувство вины, но это только наши догадки, нам не удосужились объяснить.

    И где там была любовь и дружба? Человеку плохо после комы, у него лицо искорежено. А его девушка и лучший друг гонят его, а потом и вовсе целуются. Это вообще что? И на этом реалистичная часть любви заканчивается, сначала одна ночь взаимопонимания, потом пошел отсюда, и все, это великая любовь! А ведь на этой любви и строится весь фильм. И эти дурацкие фразы, что мы будем вместе в след. жизни, когда мы будем кошками. Что за бред?

    Из жалости к Кемерон Диаз ставлю

    2 из 10

    14 ноября 2014 | 19:28

    Начать хочется с того, что о фильме этом слышал очень давно, но как-то все не доходило дело до него. И вот совсем недавно в процессе поиска ленты для просмотра в один из одиноких вечеров я совершенно случайно наткнулся на нее.

    Когда начинал смотреть, а было это поздним вечером, с каждой минутой приходило осознание того, что смотреть, хочется все меньше и меньше. Но не прошло и добрых 15 минут, как я понял, что фильм просто очаровывает. Здесь и несравненная игра 27-летней испанки Пенелопы Круз, в которую влюбляешься мгновенно. Жизнь главного героя, очень ярко отраженная Томом Крузом. Об актерской игре которого хочется сказать отдельно. Чувства искренне любящей девушки, которую, по-своему, становится очень жаль — Кэмерон Диаз. Нельзя не отметить многогранную атмосферу фильма, в которую погружаешься с первых минут и из которой просто не хочется уходить. Время года, на мой взгляд, выбрано не случайно. И это еще одна достойная задумка режиссера Кэмерона Кроу. А саундтрек — это нечто гениальное.

    Актерская игра Тома Круза завораживает. У зрителя в течение всего фильма отношение к главному герою может измениться диаметрально в противоположную сторону. У меня так и произошло: от пренебрежения и негатива в начале до искреннего понимания, сочувствия и радости к концу. «Ванильное небо» — второй, просмотренный мною фильм, за который я стал по-настоящему уважать Тома Круза (первым был «Последний самурай»).

    Однажды меня спросили, что для тебя романтика? Сейчас я точно узнал ответ на этот вопрос. Романтика для меня — это «Ванильное небо» с Томом и Пенелопой Круз.

    Знаете такое устоявшееся убеждение, что чем вино старше, тем оно больше ценится. Это обусловлено целым рядом причин. Так вот, я считаю, что такое случается и в мире кинематографа. «Ванильное небо», на мой взгляд, яркий пример. Сейчас данной картине уже 12 лет и я глубоко убежден, что она будет жить очень и очень долго.

    29 мая 2013 | 11:02

    Дэвид (Том Круз) — баловень судьбы, сыночек богатого папочки, окруженный завистниками и недоброжелателями, наследник семейного бизнеса, которого впрочем больше интересуют его взаимоотношения с женщинами. И вот, после автокатастрофы, спровоцированной одной из отвергнутых любовниц, жизнь Дэвида круто меняется: частые галлюцинации, неспособность отличить сон от реальности, и, вдобавок, его обвиняют в убийстве. С помощью психиатра, роль которого исполнил Курт Рассел, Дэвид пытается разобраться в том, что же произошло на самом деле.

    Начало немного затянутое, но ближе к середине фильм начинает радовать лихими поворотами сюжета, щедро сдобренными всевозможными симулякрами и сюрреализмом. Так что общее впечатления от фильма осталось положительным.

    Также надо отдать должное со вкусом подобранному саундтреку, включающему песни таких исполнителей, как Пол Маккартни, Radiohead, R.E.M. и т. д.

    P.S. А Том Круз очень неплохо выглядит в роли Кожаного лица (ну, или там Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса, как хотите)

    8 из 10

    30 июня 2013 | 15:56

    Мир ещё никому не целовал ноги.
    - А можно я попробую понять почему?
    - Пробуй…

    Распутный наследник огромного состояния. Заманивающий в свои сети и легкомысленных, и стойких в убеждениях, но только до тех пор, пока не встретят его. Почти мачо! Может всё или почти всё. Никто не указ.

    Растаптывающий доверчивых… и свою девушку… и зависящего от него друга…

    Мажор, не знающий чем себя занять. Деньги капают. Жизнь прекрасна. Никому не должен. Что ещё надо, чтобы вкушая плоды, не чувствовать падение?

    Вас ещё грызёт совесть? Да? А меня нет! Завидуйте! Можете и не завидовать, мне всё равно. Почему? Да потому что я вас не слышу. Да и зачем мне прислушиваться, что думают обо мне люди? У меня ведь Любовь… очередная. Чувства у предыдущей? А напомните, как её звали? Ах да, Джулиана. Да пусть и она в кого-нибудь влюбится. Это уже не моя проблема. Я ведь её уже почти забыл. И зачем напоминать про наши бессонные ночи? Но зачем я сел в тот день к ней в автомобиль? Зачем?.. Наверное хотел смягчить боль, которую никогда не смогу понять. Бессмысленный, бесконечный разговор, выяснение причин и объяснение безысходности. Не пойму, почему она так привязалась ко мне? Не хочу её… больше не хочу… Неужели не понятно? Начало отношений складывалось без обязательств, так почему именно сейчас надо выяснять и притягивать к себе вновь?

    Виртуальная реальность, что это? Это когда открываешь глаза, но не веришь зеркальному отражению. Это когда из памяти выпадают целые дни и месяцы. Это когда продолжаешь любить… но в ответ лишь холод пустыни. Я ведь тот же! Только слегка обезображенный. Всё восстановится! Ты только верь. Я смогу! Я покажу тебе ещё более прекрасную страну. Там нет боли и горя, там только счастье и блаженство прикосновений. Верь мне, ты только верь. Я могу быть прежним. Неужели ты не веришь в моё воскрешение? Это я. Всё тот же, любящий тебя.

    Сон номер один. Почему на улицах никого? Почему я в Ferrari, а не в привычном Porsсhe? Надо пробежаться и найти людей. Жители Нью-Йорка, куда же вы все пропали?

    Моя любовь заполнит тебя и ты не устоишь. Рано или поздно и ты сдашься. И вот тогда я покажу тебе горизонт нашей любви, но идти к нему мы будем долго. Пока смерть не разлучит нас. Или… если сама жизнь не внесёт свои коррективы.

    За что мне эта бледная маска?

    Софи, это ты? Как ты здесь оказалась? Даже странно… ты ведь не должна быть здесь… не могу в это поверить… ты так хочешь, что я не могу удержаться. Что творится? Джуалиана!.. здесь была Софи! Куда исчезла Софи? Джулиана, что ты с ней сделала?

    - Как ты играешь жизнями, так и жизнь начнёт играть с тобой.
    - Почему нельзя, чтобы Джулия не возвращалась?
    - Любовь оставляет след.
    - А разве её любовь не погибла вместе с ней?
    - Зачем задавать вопросы? Ты и так знаешь все ответы. Ты сам того не подозревая, превратился в мотылька. Только достойных тебя цветов на этом свете не осталось. И ты обречён порхать в своём поиске вечно.
    - Не хочу!
    - Хочешь — не хочешь, а ты сам выбрал этот путь.
    - Может быть надо как-то пережить это время?
    - Вечность не подвластна времени. Вечность — это единственное понятие, которое на вопрос: «Сколько?», отвечает: «Всегда…» И потому… твоя мука вечна.
    - Не хочу-у-у… Я что-нибудь придумаю. У меня есть деньги. У меня есть много денег. Я ещё могу продлить себе жизнь! Меня заморозят и оживят через много лет. В будущем найдётся решение.
    - Твои деньги только продлят страдания.
    - А вот посмотрим.

    Сон второй. Перед долгой дорогой приходит та, которая не может уйти вместе с ним в ванильное небо. В тот мир сейчас он может уйти только сам. В сладость одинокого ожидания.

    Пусть надеется, что ванильное небо принесёт когда-нибудь и её… любимую Софи…

    Мажорная жизнь таковой и останется. В любое время, не выросшие дети, пытаются подстроить под себя взрослую жизнь. Но…

    Не смог с одного раза досмотреть эту выдумку. После, казалось бы предсказуемой трагедии, померкло восприятие данной ленты. Метания главного героя. Закрытая дверь в тайник его памяти. Попытка догнать убегающую любовь. Всё смешалось: восприятие, попытка разгадать замысел и подслащенный финал.

    Не рекомендую детям, потому что дети должны верить в достоверность других сказок.

    Не рекомендую мужчинам, потому что даже виртуальность не решает реальные проблемы.

    Не рекомендую женщинам, потому что такой фильм можно играючи посмотреть, но поверить… навряд ли. 

    Не рекомендую для семейного просмотра, потому что…

    Так для кого же этом фильм? Для тех, кто надеется изменить себя в мире, через замороженные чувства предыдущих отношений. И ищет половинку, предаваясь цветным фантазиям… ванильного неба.

    Если нужна оценка, то

    3,3 из 10

    За что, спросите Вы? «3» за то, что даже у такого вымысла может быть свой благодарный зритель. А «0,3» это 10%-ная надбавка за качественную работу оператора.

    Психологический тупик.

    2 июня 2013 | 00:01

    Постоянным посетителям Кинопоиска, наверное, знакомо это досадное чувство, когда, пролистывая страницы не понравившегося фильма, видишь одни восторженные «шедевр», «спасибо создателям», «лучшая роль», «10 из 10».

    Вот и я, бегло прокрутив отзывы и не найдя отрицательного, решила это исправить.

    Фильм затянут и непонятен. Причем это не приятная интригующая загадочность, а простое недоумение и непонимание, которое не отпускает в течение просмотра. Лишь в конце, получив ответы на вопросы, разочарованно протягиваешь: «А-а-а, вот оно что…»

    Круз и Диаз — сплошной штамп. Пенелопа — безусловно, обаятельна. И искорка есть. Но не верю. Создатели попытались добавить немного оригинальности избитому сюжету, и, признаться, идея с поразительно красивым ванильным небом хороша. Отлично было, если бы сюжет сами придумали.

    Итог: пятерочка за чудесное небо с розовыми облаками в финале.

    12 марта 2009 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>