всё о любом фильме:

Ванильное небо

Vanilla Sky
год
страна
слоган«Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза...»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу
продюсерТом Круз, Пола Вагнер, Кэмерон Кроу, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКэтрин Хардвик, Джон Чичестер, Бит Фрутигер, ...
монтажДжо Хатшинг, Марк Ливолси
жанр фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.3 млн,    Великобритания  2.04 млн,    Италия  1.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
У Дэвида было всё: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом». Его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
69 + 97 = 166
5.3
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм поразил, чесное слово. Но расскажу все сначала. Я его отрывками видел по телевизору уже давно, и почти ничего о нем не помнил. Ну и теперь наконец захотел посмотреть. Начался фильм довольно интересно, но чесно говоря были моменты в средине фильма скучноватые. А вот концовка, развязка, когда все стало понятно, когда все стало по своим местам — вот это захватывающе! Очень неожиданный конец, чесно говорю. И во время просмотра стоит запоминать детали фильма — они в дальнейшем понадобятся.

    Актеры подобраны очень хорошо. Звездный состав должен был произвести хорошее впечатление — и так оно и было. Том Круз  — очень хорошо. Это наверное его лучшая работа. Ну очень он убидительно выглядел. Пенелопа Круз  — тоже очень хорошо. Она именно пережила то, что должна была пережить ее героиня, даже в таких сценах, которые не все посмотрят. Камерон Диаз  — роль любовницы ей идет. Курт Рассел  — появившись со средины фильма он также проявил хорошее впечатление. Таких задумчивых героев ему идет играть.

    Вобщем, не знаю что еще добавить, ведь игра актеров потрясающяя, работа оператора также. Сам фильм вышел очень интересным, настоящий триллер, а значит и работа режиссера и сценариста тоже хорошая. Единственное, правда, что мне не очень понравилось, это подборка музыки. Ее иногда не там где надо ставили, и не такую как надо. Но поверьте, общего впечатления это не испортило. Главное понять этот фильм (ведь в каждом триллере надо думать), и вы получите от него наверное такое же отличное впечатление, как и я.

    Моя оценка:

    10 из 10

    17 мая 2010 | 03:35

    Посмотрев первый час фильма, невольно задаёшься вопросом: «А где же тут фантастика?». В какой-то степени даже разочаровываешься медленным и «тягучим» развитием сюжета. Но дальше события начинают разворачиваться стремительно, а финал поражает воображение. Это один из немногих фильмов, концовку которого предугадать просто невозможно.

    Что самое занятное, так это то, что фильм продолжает быть актуальным и в 2015 году. Если описывать суть фантастической идеи, то это будет откровенный спойлер. Поэтому, пожалуй, промолчу, чтобы не портить впечатление тем, кто ещё не смотрел это кино.

    Читая отрицательные рецензии, невольно улыбаешься: настолько это смешно и нелепо. Финал фильма всё раскладывает «по полочкам», но, тем не менее, оставляет простор для мысли.

    Этот фильм из категории тех, которые можно пересматривать и находить всё новые и новые нюансы. Не даром режиссёр заявил, что в «Ванильном небе» содержится 428 реминисценций — отсылок к другим произведениям литературы, кино, живописи и музыке. Обнаружить их все за один просмотр невозможно.

    Фильм тяжёлый психологически, так как затрагивает человеческие страхи, фобии, желания и фантазии. Он близок «Матрице» и недооценённому в своё время фильму «13 этаж». Возможно, из 428 отсылок, как раз есть реминисценции на эти фильмы)

    24 апреля 2015 | 02:47

    - Что для тебя счастье, Девид?
    -Жить настоящей жизнью. Не нужно мечтаний.

    Вам не кажется, что мы все заморожены? Нет, я не говорю о новых технологиях «продления жизни», я говорю о нашей с вами реальности. Вот чем вы занимались сегодня? Наверняка работали или учились, ехали на автобусе или машине, ели или занимались уборкой. Но были ли вы в это время в реальности или находились в мире своих грез — в своих «Ванильных небесах»? Реальность всегда кажется унылой, серой и мучительно тяжелой, и нет никакой необходимости иметь изуродованное лицо и сломанную руку, всегда найдется что-то, что будет мешать нашей счастливой жизни. Нет «той самой» вещи, нет нужного нам человека рядом, нет желаемых условий для счастливой жизни или даже банальные 5-10 килограмм, которые кажутся нам лишними, травят нам жизнь — всегда что-то делает реальность невыносимой. Но особенно это все меркнет перед нашим миром мечтаний, в котором мы всегда красивы и успешны, друзья и близкие нами восхищаются, а враги завидуют и, конечно же, с нами «тот самый» человек, который до потери пульса нас любит и никогда не бросит. Все это обязательно сопровождается ярким небом, чистым воздухом и потрясающими декорациями (ну, вряд ли же кто-то мечтает тусить с любимым человеком в сарае с навозом).

    Вот только есть одна проблема — всего этого не существует нигде, кроме нашей головы. МЫ САМИ СЕБЯ ЗАМОРОЗИЛИ, ушил жить в красочный мираж, в то время как наши измученные и серые тела снуют по такой же реальности. Не удивительно, что все вокруг несчастны и выглядят как зомби, обратите хоть раз на это внимание, и вы поймете, о чем я. «Я помню. Кто-то умер. Это был Я» говорит Дэвид. А мы то с вами вообще живем? Или же как и у Дэвида, где-то в пространстве функционирует наше тело, а мы сами витаем в придуманном мире? Но, в отличии от него, наше время бесследно уходит и 150 лет у нас нет, а мираж все равно разбавляется мутной реальностью и рано или поздно должен превратиться в кошмар. И все это выглядит безутешительно, если бы не одно НО:

    Каждая прошедшая минута — еще один шанс изменить свою жизнь.


    Дэвид сделал свой выбор, но хватит ли у нас с вами смелости сделать то же самое — вернуться в реальный мир, прыгнуть с крыши своих страхов, наконец-то уже ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.

    9 из 10

    7 сентября 2014 | 22:18

    Впечатления: Обычный неудачный ремейк хорошего иностранного фильма. И почти дословный перенос сценария оригинала, не учитывая какие-то дурацкие, никому не нужные изменения. То, что хорошо идет тогда, когда снято европейцами, часто настолько коверкается американцами, что встает с ног на голову и превращается разве что в какую-то пародию. И всего четыре года ведь прошло…

    Безумно влюбленная и доведенная до отчаяния Нури стала здесь какой-то избалованной, истеричной, даже психованной нимфоманкой Джули. Прежняя София постарела и потеряла все то, что влекло к ней раньше — стала обычной почти американкой (почему-то даже сцену с мимом решили не переносить). Разве что друг главного героя особо не изменился, хотя тут дело в том, полагаю, что образ этого персонажа довольно прост. Ну и про главного героя даже молчу — самолюбование Круза в каждом кадре, без особого проникновения в персонажа. Зачем-то сделали упор на «Семи гномах», хотя в оригинале они хоть и присутствовали, но почему-то фильм хуже не стал от того, что они не особо говорили про них. Ну и так как актеры совсем изменили своих персонажей, иногда просто поражает нелогичность поступков почти всех в фильме. Ну и хэппи-энд о том, что София в него после одной ночи влюбилась и не забыла его… мда, что американское кино без хэппи-эндов.

    И удивительно, как они перенесли весь смысл на то, что «сладость не так сладка без горечи». Сравни и поймешь, как правильно жить, когда счастье действительно счастье… Удивляешься порой, как в США умудряются коверкать замыслы оригинальных картин. Могли бы хоть немного героев под такой смысл изменить, чтобы было хоть немного логичнее.

    Фоновый режим: вполне, потому что смотреть особо нечего, а реплики на 70% взяты из оригинала.

    Характеризующая цитата: Будь я собой, купила бы свой диск.

    Актеры: В то время, как оригинал был театром четырех актеров, тут все внимание ушло на Круза, который, понятное дело не тянет такую роль, как роль человека, потерявшего все и не понимающего, как же так все вышло и почему так хочется быть уверенным в том, что это лишь кошмар. Зачем Крус согласилась играть ту же роль, что уже играла четыре года назад — вообще непонятно. Ее героиня иная здесь, в испанском фильме она была такая хрупкая, немного загадочная, ранимая, недостижимая, нежная… за которой хочется идти на край света и покорять ее раз за разом. А здесь София… ну веселая современная молодая женщина, больше ничего. Совершенно не во что влюбляться такому бабнику, как герой Круза. Джейсон Ли лапуля и был мне намного приятнее внешне испанского оригинала, так что к нему вопросов у меня даже и нет. Курт Рассел… был тут очень внезапен, как и Тильда Суинтон (зато она здесь прямо очень симпатичная внезапно), собственно. Не знаю, что их заставило тут так неожиданно оказаться. Однако самая ужасная здесь все же Диаз, я бы сама ее убила. Даже Круз не настолько ужасен, он хотя бы пытается что-то играть, что-то явно не по сценарию, но медальку за старания заслужил.

    Режиссер: Кэмерон Кроу, у которого я ничего не смотрела, но, судя по тому, что я слышала об этих фильмах, то режиссер весьма посредственный и получаются у него милые пустышки. Этот фильм не исключение.

    17 февраля 2015 | 00:17

    Вы молоды, красивы, богаты. Но как долго это будет длиться? Никогда не задумывались? Зря… Когда то, все закончится. Может через 30 лет, а может и завтра. Ничто не вечно. И до того как это случится, нужно точно знать, где настоящие друзья, есть ли они вообще? Кому нужны лишь ваши деньги, а кому Вы?

    «Ванильное небо» — это фильм о том, как сказки могут разрушиться в один миг, как любовь можно встретить абсолютно случайно. И притяжение между людьми возникает неизвестно откуда. Это история о том, как мечты могут превратиться в кошмар и тогда важнее всего открыть глаза.

    Фильм пропитан каким-то невесомым очарованием, прелестью, нотками жизненных событий. Шарм «Ванильного неба» никого не оставит равнодушным.

    Так странно, я думал, любовь не по мне,
    Что я лишь могу разбивать чужие сердца.
    Когда же увидел тебя, то будто во сне
    Пришло осознание: «Готов пойти до конца!»
    Я в шёлке волос растворялся
    И искренний взгляд ловил твой,
    А ты все, смеясь, любовалась
    Ванилью над головой.
    Но хрупок любви мир и счастья.
    Полет на машине с моста…
    Я выжил, хотя — неизвестно,
    В душе тишина, пустота.
    Сметение, глупость, отчаянье. Так не бывает!
    Смешение лиц и какой то ужасный сюжет.
    Как-будто моею жизнью кто-то играет
    Рисуя не лучший, но в чем-то прощальный портрет.
    А после, чтобы с тобою остаться,
    Я мир променял на мечты и грёзы.
    В какой-то момент мне стало казаться,
    Что можно все изменить, но… поздно.
    Сейчас мы на крыше, в объятьях друг друга сжимаем.
    Так странно, я — заморожен, а ты умерла,
    Но ввысь посмотри, там будто кусочек из рая
    Ванильное небо — прекрасное как никогда.
    Пускай будет время лететь, а дни превратятся в столетия,
    И в пыли падут все страны и города,
    Пускай хоть взорвётся всё на этой планете
    Ванильное небо, как символ любви, останется навсегда.

    P.S. Прошу сильно не бить. Знаю, что стихи не мой конёк, но это желание души донести до вас эмоции, которые переполняют после просмотра фильма.

    10 из 10

    19 октября 2008 | 23:40

    Фильм отличный. Игра актёров и их подбор просто превосходные. Фильм смотрел раз 30. И каждый раз как будто перый. Каждый раз заканчиваешь просмотр с открытым от изумления ртом. Он наталкивает на самые глубокие мысли и чувства.

    После его просмотра начинаешь думать о тех вещах, о которых раньше никогда не думал. Фильм наполняет свежими идеями. Это фантастика!

    Знаю фильм наизусть. Оригинал конечно тоже хорош, но актёры и саундтрек не те. Идеальный фильм!

    3 января 2006 | 22:54

    Этот фильм относится к категории кинокартин, в которые вникаешь не сразу. На первый взгляд вовсе не оригинальный сюжет: главный герой-красавчик, унаследовавший от родителей целое состояние; красавица Джулианна сама бегает за ним, в то время как другие только и могут мечтать о такой; случайное знакомство с милой, но немного простоватой Софией…

    И вот сюжет начинает закручиваться настолько, что герой, кажется, сходит с ума, а вместе с ним и совсем запутавшийся зритель. Все карты раскрываются в последние двадцать минут фильма, тогда только все становится на свои места.

    Но единственное желание, возникшее у меня после первого просмотра — «хочется пересмотреть еще раз». Вот тогда-то видишь фильм, словно другими глазами, замечаешь те детали, которые являются ключевыми, вдумываешься в смысл и глубину фраз и наслаждаешься великолепно подобранной музыкой.

    «Без горечи и сладость не в радость»…для меня эта фраза является ключом ко всему происходящему с героем с того самого момента, как он решил обмануть свое сознание и память. Слишком уж сладкой стала его жизнь, все удивительно стало получаться. Подсознание просто начало сопротивляться, искать правду и разгадку…

    Когда опускаются руки, наверное, единственное и естественное желание для любого, чтобы отвлечься — это забыть, что случилось и представить как все могло бы быть.

    Для меня это не просто историю любви, это красивое, местами фантастическое представление о человеческих душевных муках и том, на что способен человек, чтобы избавиться от них.

    10 из 10

    9 августа 2010 | 18:55

    Если хотите дать условно объективную оценку (мы же эту, как бы, цель преследуем), то «Vanilla sky» — фильм, который нельзя оценивать сразу. Ну никак…. (как впрочем и в во всех остальных случаях).

    А очень просто!…

    Вспомните как экзотично и ярко проявился «младенец» на экране и запульсировал, и поработил ваше внимание…

    Первые кадры: сон на излете — вид сверху… open your eyes!.. и поехало…

    Пронзительная тональность «радиоголовы»: зудяще-электронный саунд аккомпанирует проплывающему на упоительно-дорогом родстере мимо одиноких красно-зеленоглазых светофоров и осиротевших небоскребов Манхэттена… спешившемуся,.. бегущему,.. и вопящему одиночеству…

    Ну согласитесь — сильно!..

    Только и успеваешь боковым зрением зацепить, как, вильнув хвостом, мелькнула мысль: «У-у! Что-то будет!..»

    И чувствуешь, как включился удивительный, прямо-таки какой-то потаенный, механизм подстройки, как завладела тобой магия особого кинематографического почерка….

    «Шел по берегу ручья и свалился в воду…»

    А дальше просто наслаждался, проплывая по руслу сюжета с его водоворотами, омутами, мистическими трехмерными петлями, глядя зачарованно на «ванильные небеса».

    Игра Тома Круза — просто отдельная песня. Появившаяся в середине фильма маска — это какая-то демонически-динамическая инсталляция по оси «x» в пространстве картины альтер-эго даже не Дэвида, а самого Круза.

    А эта музыка? Эта просто расплетающая мозг по ниточкам безумная «solsberry hill» Питера Гэбриэла…

    А оператор — просто Олле Лукойе с «волшебным глазом»…

    Все дивно, великолепно, но … «Я сейчас не об этом!» — как ни сказал бы герой Георгия Буркова из известного нам извечно-предновогоднего и всенароднолюбимого…

    Вспомните сцену, когда милашка Дебора Диарборн (божественно!), профессионально, изящно, обаятельно объясняла «зачарованным странникам», почему они должны страшно хотеть криозаморозиться. Коварная! Она же. Просто. Легким движением наманикюренного мизинца затащила нас в диалектику Гегеля.

    Трансформировав идею философского анализа соотношения категорий общего и частного в простой вопрос: а что такое это — человек? В чем это таком его ментальная уникальность? Насколько мы все-таки разные? Что есть мы?!… за что мы так цепляемся?!..

    Две «вселенные» поражали воображение Канта. Та, вторая вселенная — неужели это всего лишь механически собранные и каким-то уникальным образом зафиксировавшиеся в сложных и простых, мыслимых и немыслимых сочетаниях миллиардными тиражами размноженные образы, ассоциации, впечатления… А уникальность отдельного индивида, видимо, в том, что в нем эклектично соединились любовь к арбузам и очарование свиным хрящиком… При этом, конечно, сложно все-таки представить человека, перманентно погруженного в ментальную философию «Земляничной поляны» Ингмара Бергмана и одновременно (тут же!.. не сходя с места!) бьющегося в приступах экзальтации о придиванный пуфик от… (этим и ограничимся, домыслить легко: вон их сколько сериалов, реалити-шоу и рекламных роликов о прокладках против перхоти и кариеса…)

    Есть над чем подумать.

    В общем, «open your eyes» еще на один ракурс…

    ПиЭс:

    А 9 из 10

    отсылаю к предисловию…

    13 ноября 2010 | 12:23

    Посмотрел эту ленту два раза подряд и не пожалел о проведенном времени возле своего монитора. Если после первого просмотра оставалось много вопросов (т. к. смотрел не внимательно), то второй раз смотрел уже «взахлёб». Я не исключаю, что будут третий и четвёртый разы… Фильм можно смотреть снова и снова, открывая его многогранный философский смысл.

    Очень понравилась игра Тома Круза, если честно никогда не думал, что он справится с такой серьёзной ролью. Пенелопа, Кэмерон, Курт — все были тоже на высоте.

    В кинематографе фильм называют успешным, если после его просмотра остаётся желание вернуться к нему вновь. Ванильное небо — это как раз этот случай. Хочется хотя бы снова увидеть прекрасный цвет того самого неба, которое в конце ленты преподнёс нам режиссёр.

    10 из 10

    7 мая 2006 | 10:51

    Первый просмотр этого фильма закончился тем, что я уснул. Второй раз я просмотрел до конца. Третий тоже. Так же четвертый, пятый, шестой и седьмой раз. Что сказать- шедевр с большой буквы.

    Актерский состав не давал сомневаться ни минуточки в реальности всего происходящего.

    Звуковой ряд подобран отлично и до сих пор нередко бывает гостем моего проигрывателя.

    Все сделано на одном дыхании, словно один прекрасный монолит, с одной лишь поправкой- реально ли все происходящее?

    Фильм раз за разом напоминает мне о ценности происходящего, настоящего момента, а сцена на крыше под ванильными облаками навсегда запала мне в сердце.

    Вывод один- цените мгновения, цените шедевры. И откройте же, наконец, глаза.

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>