всё о любом фильме:

Помнить

Remember
год
страна
слоган«Dark truths will come to light»
режиссерАтом Эгоян
сценарийБенжамин Огуст
продюсерЭри Лантос, Роберт Лантош, Аарон Барнетт, ...
операторПол Шарошши
композиторМайкл Дэнна
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Дебра Хэнсон, ...
монтажКристофер Дональдсон
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  7.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
Многие годы Зев Гутман старается забыть все то, что произошло с ним в Освенциме. Прошло уже семьдесят лет: Зев обзавелся семьей, построил уютную и спокойную жизнь, и сейчас он находится на заслуженном отдыхе в доме престарелых. Но он так и не смог преодолеть ужас, пережитый в лагере смерти. Макс, его старый друг, вышел на след человека, мучившего их обоих в Освенциме.

Преступник смог избежать правосудия, а теперь спокойно живет в Америке под именем Руди Курландера. Старые друзья решают отыскать его и самолично восстановить справедливость. Но Макс прикован к инвалидной коляске, поэтому завершить начатое должен Зев. Не сообщив ничего семье, Зев решается в одиночку совершить возмездие…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (8001)
ожидание: 94% (190)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При том, что фильм оставляет после себя положительное впечатление, достаточно сложно сказать о нем что-то хорошее, не переходя на избитые фразы. Одна из главных тому причин — это давление над сюжетом тем нацизма и холокоста. Ругань фильма о трагических событиях будет звучать моветоном, похвала, хоть и уместным, но все же конформизмом. Если же присмотреться поближе, то тематика, которой окутан фильм не имеет ключевого значения в нем, т. к темное прошлое героев могло быть иным, и сюжет от этого не пострадал, ведь он в первую очередь именно о мести, а холокост — это окружающий ее фон. По этой причине картина может показаться слегка легковесной по отношению к затрагиваемой теме, словно разудалая байка о бесславных ублюдках из одноименного фильма Тарантино. В любом случае, абстрагировавшись от страшных расправ, вершившихся во время Второй мировой войны, мы сможем лучше понять, что из себя представляет сама картина.

    Отойдя от этой важной, но не причастной к основным действиям, темы, мы почти в один голос начинаем: «Да это же…» Определенно почти все увидят в этом фильме сходство с лентой Нолана, остальные же просто не смотрели «Memento». Уже одно название кричит об этом, хотя на английском чуть менее очевидно. Но к чести фильма он избавляется к середине от слишком уж очевидных повторов, уделяя больше времени цели героя, а не постоянным пробуждениям к реальности, дробящим фильм будто бы на главы, что вновь возвращается нас к Мементо. Касательно формы исполнения сложно будет найти лучшую ему аналогию, уж больно две картины похожи между собой. Менее же очевидной аналогией является сравнение с архетипическим сюжетом (кто бы мог подумать!) о Царе Эдипе, рассказанной с точки зрения самого героя. Но архетипические сюжеты на то и архетипические, что возникают перед нами раз за разом, не замыливая наш глаз, и даже подчас ускользая от него. Мораль здесь, конечно, совсем иная, но коллизии те же. К сожалению, доказать эту аналогию, не раскрыв хода сюжета, невозможно, поэтому в формате рецензий на кинопоиске, суть этого сравнения придется оставить за скобками.

    Попытавшись докопаться до жанра этой картины, мы получим сюжет о мести, положенный на основу детектива. Большую часть времени Зеф пытается отыскать блокфюрера, скрывающегося в США под чужим именем, и в этом компоненте жанра фильм преуспевает больше всего. Нам неизвестен человек, которого ищет Зеф, поэтому мы вместе с ним остаемся в постоянном напряжении перед встречей с немецким офицером. Страдающий деменцией главный герой следует указаниям своего друга Макса, который продумал все до мелочей и сопереживает достижению цели, вероятно, даже в большей степени. Элемент неожиданности проходит красной нитью от начала до конца фильма. Конечно же, мы ждем мести и, конечно же, мы ждем раскаяния, но все остальное остается для нас загадкой, что и является той сильной стороной, за которую фильм так высоко оценили.

    После всего вышесказанного мне хочется остановиться на, вероятно, самом неоднозначном аспекте данного фильма, который являет собой моральный выбор зрителя. И их тут даже два. Начнем с того, что проще. Учитывая возраст героев, мы становимся перед фактом того, что на чаше весов буквально лежит убийство дряхлого старика против убийства молодой семьи. Конечно же к смерти старика добавляется и посмертное уничтожение его репутации как наследия, но вопрос остается ребром, так ли важна смерть для человека, который и так уже близок к ней, или потери репутации было бы достаточно? Ведь трагедия рождается там, где умирают молодые, а не старики, поэтому задуманное убийство выглядит отчасти бессмысленным. Но, т. к. убийство весьма кинематографично, то с этим моральным выбором можно примириться исходя из данного постулата. Гораздо сложнее примириться с другой составляющей. Глядя на то, что представляет из себя больной деменцией Зеф, мы видим немощного старика, который и свое имя может не вспомнить. Насколько оправдан выбор Макса его в качестве оружия наказания. Меня не покидает ощущение после просмотра, будто бы Зеф уже был лишен человеческого сознания, превращаясь (или уже превратившись) в слабоумного человека, и от того план, смысл которого был в разрушение чести и репутации уважаемого члена общества и главы семьи, превратился в манипуляцию недееспособным. И тот факт, что Зеф, который не может понять, где он находится, но все время принимает на веру письмо в своем кармане, которое гласит, что он должен убить человека, подталкивает именно к такому трактованию. Будь на его месте любой в здравом уме, он бы вряд ли так легко принял на веру призыв в письме к убийству от человека, которого он вообще то ли помнит, то ли нет. Хотя мы можем списать все на подсознательное желание, как любят говорить — «по Фрейду», которое двигало им, но от этого морального выбора нам не уйти. Насколько этична такая месть? Не говорит ли нам это о том, что и сам Макс не гордый представитель своего нарда, прошедшего пытки концлагерей, а тоже свихнувшийся старик, не вполне сознающий моральность своих поступков, действуя по ветхозаветному принципу око за око. Так каков ваш выбор?

    Безусловно фильм не претендует на переоценку ценностей и моральных категорий, несмотря на сложную тему, которую он затронул. На выходе мы получаем хорошую детективную историю о мести, имея при этом несколько оговорок, уж слишком стары наши герои, чтобы отвечать в полном объеме за свои поступки в таком возрасте и состоянии ума.

    7 из 10

    27 сентября 2016 | 11:28

    Нет ничего банальнее, чем фильм про месть. Каждый десятый фильм может повествовать нам про то как один человек пытается уничтожить другого за причинённые страдания. Конечно же есть фильмы которые смогли преподнести месть в ином свете, но их очень мало. Я думал, что и «Помнить» режиссера Атома Эгояна не будет ничем отличатся от других подобных фильмов. Но я оказался прав лишь наполовину. Этот фильм, конечно же, не изобрел велосипед, но и в банальности не стал ударяться.

    Итак, что мы имеем. Старика, который отправляется в путешествие по стране, чтобы найти и убить фашистского офицера ответственного за гибель его семьи во время холокоста. Зев (так зовут этого старика) страдает деменцией, поэтому у него проблемы с памятью. Такая вариация мстителя является далеко не новой. В фильме «Помни» Кристофера Нолана был великолепно показан такой персонаж. Поэтому, с одной стороны, герой Кристофера Пламмера на фоне героя «Помни» кажется довольно блеклым. Он постоянно совершает одни и те же действия, чтобы вспомнить, что ему нужно делать, и чтобы продолжить свое дальнейшее путешествие. Отсюда, как минимум, первая половина фильма кажется немного однообразной и неинтересной. Но с другой, ему все-же можно сопереживать. Ведь он даже не помнит, что ему нужно мстить. Ему вновь и вновь приходится вспоминать, что его любимая супруга скончалась, и он дал ей обещание на смертном одре, что отмстит тому офицеру. И становится грустно от того, что ему необходимо выносить такие страдания каждый день.

    Сама же месть была выполнена просто превосходно. Я конечно же предчувствовал, что будет что-то необычное, но такого я ожидать не мог. Если вы смотрели «трилогию о мести» Пака Чхан Ука, ну или хотя бы самую лучшую, на мой взгляд, часть этой трилогии, называемую «Олдбой», то значит вы прекрасно знаете, какой должна быть идеальная месть. Никакого физического уничтожения, необходимо морально уничтожить человека, причинить ему такие страдания, чтобы он сам себя возненавидел. И создатели «Помнить» сделали почти такую же месть. Не самую изощренную, не самую кровавую, но достаточно жестокую. И ради такого финала стоит вытерпеть немного скучный путь к ней.

    Из актерского состава я хочу отметить лишь троих. Все, что касается Кристофера Пламмера я написал выше и добавить мне больше нечего. Мартин Ландау также неплохо проявил себя. Он — организатор без которого Зев не смог бы продвинутся не на шаг к своей цели. Старый еврей который всю свою жизнь занимался тем, что охотился на фашистов, которым удалось скрыться и избежать заслуженного наказания. Сразу видно, что такой человек если и сдастся, то только после смерти. Но никак не раньше. А Дин Норрис порадовал меня больше всех. Ведь именно с появлением его персонажа путешествие Зева перестало быть таким скучным. Он стал словно глотком свежего воздуха, который не позволил потерять интерес к фильму и насладится великолепием мести в финале.

    В итоге я считаю, что несмотря на присущие фильму недостатки, с ним все же необходимо ознакомится. Ведь это один из немногих фильмов который сумел прекрасно передать какой именно должна быть месть в кино. Жестокой, полной ненависти и не банальной. Иначе смысл смотреть на то, что уже видел примерно сотню раз?

    19 мая 2016 | 10:52

    2015 год. С того момента, как закончилась Вторая Мировая война прошло без малого семьдесят лет. Большинство людей, которые были свидетелями тех событий, давно уже покоятся в земле, а что касается подрастающего поколения, то для некоторых это стало некоей побасенкой, ну да было, но ведь прошло, в то время как другие воспринимают подобное, как шутку очень часто прибегая к фразе «Деды воевали» в ироничном ключе, третьи же и вовсе одобряют деяния Третьего Рейха, ничуть не задумываясь при этом, что нацисты бы их самих не пощадили. Масла в огонь подливают телевизионщики, которые в многочисленных ток-шоу «обличают» военных преступников тех лет или с умным видом заявляют, дескать Сталин вообще ничего не сделал для победы русского народа, а лишь наоборот — мешал. Ну а еще есть именитые режиссеры, которые снимают такое кино про войну, которое смотреть то стыдно, не говоря о том, чтобы о нем рассказывать. Что не говори, а ситуация складывается не лучшим образом. Однако, время от времени, западный кинематограф снимает достойные фильмы о Второй Мировой войне. Странно все это. Странно и неправильно, но что уж поделать. На безрыбье куда лучше смотреть зарубежные фильмы, нежели надеяться на русский кинематограф, что валяется в выгребной яме и дурным голосом требует бутылку водки, на опохмел… Ну да не будем о грустном, а поговорим лучше о хорошем. К примеру, о нашем сегодняшнем госте. Итак, это — «Помнить».

    Зев Гутман — бывший пленник лагеря Аустерлиц, который разменял восьмой десяток и сейчас он прибывает в доме для престарелых. Ну да, это лишь у нас подобное вызывает противоречивые чувства — отдать отца или маму в пансионат, где он/она проведет свои последние дни в компании таких же одиноких и брошенных стариков, а в Европе подобное в порядке вещей, но я не буду заострять на этой теме особое внимание. У них свой менталитет. Так вот, у Зева неделю назад умерла его жена и герой Кристофера Пламмера порой забывает об этом и говорит о супруге так, будто она жива и вот-вот появиться из ближайшего поворота, одарив своего мужа теплой улыбкой. Да и о многих других вещах Зев забывает, а потому предпочитает записывать важные вещи на бумагу. Старческое слабоумие? Оно самое. Вот только ни болезнь, ни расстояние, ни любящий сын не остановят Зева от того, что он задумал. Во всяком случае старик в этом уверен. Так что же задумал герой Кристофера Пламмера? О, он задумал отомстить человеку, что был повинен в гибели всей его семье, в нацистском концлагере…

    Тут же задаешься вопросом, как пожилой человек, который еле ходит и забывает порой самые элементарные вещи намерен разыскать одного конкретного человека в огромном мире? Ответ прост, у Зева есть друг — Макс, который как и он был узником немецкого концлагеря и который обладает как внушительными связями, так и целым состоянием. Да, можно было сказать, что если Макс столь влиятелен, то пусть он сам и разыскивает бывшего эсесовца, но вот ведь какое дело — Макс прикован к инвалидной коляске и потому попросту не может осуществить задуманное. Так что Зев Гутман — единственный человек, который может и имеет право на месть, а потому герой Пламмера садится в автобус, что едет в Кливленд, и раз за разом перечитывает письмо написанное старым другом. Письмо, в котором стоит четыре имени, одним из которых должен оказаться тот самый эсесовец, что оставил на сердце Зева и Макса кровоточащие шрамы.

    Мрачный, берущий за живое, трогательный и в тоже самое время крайне жестокий — приблизительно так можно описать кинокартину «Помнить». Причем жесток он как к героям, так и к зрителю, ибо сама концепция уже подразумевает, что все будет ой как не просто. Ну сами посудите — четыре старика, один из которых должен оказаться членом СС, а что если нет? Или что если он умер? Ну или как поведут себя остальные трое «невиновных»? Или же сам главный герой, который едва стоит на ногах и раз за разом вынужденный вступать в бой с самим собой, чтобы удержаться на грани здравомыслия. Один этот концепт уже заставляет наблюдать за происходящим во все глаза, благо фильм горазд удивлять и шокировать.

    Что же касается зрителя, то режиссер картины решил показать нас с вами, как детей, что встречаются на пути Зева Густава. Детей, что смотрят на пожилого человека большими глазами, будто перед ними предстала легенда во плоти и отчасти так оно и есть. Ведь ветеранов то практически не осталось в живых. И тут идет столкновение двух миров — мира современного, где дети растут в тепле и достатке и где их лучшим другом является электронные гаджеты и миром прошлого — Зева, в глазах которого застыла душевная боль и тоска, которую сложно передать словами и дабы зритель мог лучше понять этого человека к середине картины маленькая девочка читает письмо старика. Читает, а потом задаётся вопросом — а где обещанная конфета? И в этом я вижу некий символизм, ведь современный зритель, не все, но большинство, ждет от фильма экшена, взрывов, погонь, взаимодействия крутых и не очень персонажей, а здесь лишь путь одинокого старика, который хочет сделать этот мир чуточку лучше. Так что «конфеты» в привычном понимание этого слова в фильме не будет, но зато будет нечто иное, то чего не могут себе позволить многие современные киноленты, а именно — душа.

    Итог? Перед нами легкий и в тоже самое время тяжелый, простой, но в тоже самое время сложный, увлекательный и в тоже самое время медитативный фильм, об одиноком старике ищущем мести. Это фильм о Второй Мировой войне, в которой войны то как таковой нет, для большинства людей она закончилась семьдесят лет назад, но только не для героев картины. О нет. Для них война не закончиться, пока их сердца еще бьются. Это фильм, который был снят с одной конкретной целью, чтобы нынешнее поколение не забывало о прошлом, чтобы оно помнило.

    9 из 10

    9 мая 2016 | 11:25

    Очень сильный фильм. Останется в памяти надолго. Но понравится данная картина далеко не всем. Основная причина того — очень медленно развивающееся действие. Поэтому сразу хочу предупредить: если Вы ждёте от фильма динамики — её здесь не будет. Вообще. Потому что фильм про старость. Драма старости, безысходности и близости конца. В этом и заключается основной смысловой посыл и трагизм, оставляющие после просмотра грустный осадок.

    Но, несмотря на нерасторопность сюжета, смотреть интересно, фильм цепляет атмосферой и прекрасной актёрской игрой. Об этом пару слов. Кристофер Пламмер и Мартин Ландау — эти имена не нуждаются в представлении. Как старый конь борозды не портит, так и эти два оскароносных актёра, каждому из которых почти под 90 лет, сыграли своих персонажей отлично — минимум движений, но максимум эмоций в глазах. Очень понравился во второстепенной роли и Дин Норрис (известный зрителю более по Breaking Bad), роль небольшая, но яркая.

    Про сюжет сильно распространяться не буду, основная его «закваска» хорошо прописана в описании к фильму, скажу лишь про то, что финал преподнесёт большой сюрприз, развязка окажется вовсе не той, которую ожидаешь.

    А вообще кино вышло отличное. Воедино сплелись тени Прошлого, реальность Настоящего и невозможность Будущего — идеология нацизма, трагедии жертв Холокоста, отношение к евреям, тема мести и глубокая драма старости и болезни, когда лишь жажда справедливого воздаяния поддерживает жизнь. Непростое по смыслу кино, но если проникнуться его атмосферой, оно обязательно оставит в душе и в памяти след. След с оттенком грусти и задумчивости. Иногда такие фильмы смотреть ПРОСТО НЕОБХОДИМО.

    8 из 10

    27 апреля 2016 | 17:36

    Фильм об обманутом человеке, который стал орудием убийства… не правосудия, но убийства…

    Фильм «Помнить» рассказывает нам историю, сказочную историю, но как говорится «сказка ложь, да в ней намёк». Фильм с непредсказуемым сюжетом, о том, что может делать ярость, ярость, которая пронесена через годы, через десятилетия… ярость, которая не угасает в человеке, которая жаждет только одного — мести… безжалостной, расчетливой мести.

    В фильме «Помнить» человек проносит через всю свою жизнь боль, такую боль, которая заглушает голос разума, боль, которая не угасает с годами, которая заглушает голос веры. В фильме «Помнить» еврей, чью семью в концлагере убил нацист, забывает о том, что он еврей, забывает о том, что он не такой как фашисты и уподобляется тем, кто убил его семью… для него целью жизни становится месть, для него целью жизни становится убийство.

    Фильм смотрится «на одном дыхании», сюжет всё время развивается, и в концовке нас ждёт сюрприз. Фильм напоминает нам об ужасах фашизма, таких, которые ломают человека, заставляя его следовать пословице «с волками жить — по волчьи выть».

    Также акцент ставится на том, что молодое поколение не понимает все ужасов фашизма.

    Размеренное и неторопливое вступление может создать ошибочные ощущения, но середина и особенно концовка фильма просто великолепны!

    3 мая 2016 | 21:04

    Фильм, оставляющий послевкусие, настоящая драма старости, памяти и прошлого.

    Зев, век которого близок к концу, коротает время в Пансионате для пожилых, забывая каждые 15-ть минут о том где он и что его горячо любимая жена мертва.

    Но у него есть одна важная миссия, о которой напоминает ему «друг» и письма, надежно хранящиеся в нагрудном кармане пиджака Зева. Зев должен найти офицера-нациста убившего всю его семью в Аушвице в период Второй Мировой Войны. Это путешествие дается Зеву отнюдь нелегко и заканчивается шокирующе и трагично.

    Хоть и фильм рассказывает и поднимает тему Холокоста, то сделано это ненавязчиво и нет попытки выдавить жалость в каждом кадре.

    По моему мнению, нужно приложить усилия чтобы сосредоточится на этом фильме, нелегко смотреть на персонажа Кристофера Пламмера (не в коме случае не имею ввиду плохую игру), здесь не будет бодрого старичка-мстителя разъезжающего по стране с крутым нравом. Перед нами предстанет потерянный человек, человек который болен, которому даются все труднее каждые шаги, человек который все время забывает кто он и что он делает, и из-за этого часто сюжет затормаживается и некоторые диалоги героев повторяются. Фильм скорее медленно плывет, чем бурно развивается.

    Конце фильма, наверно для меня, неожиданный, но достойный. Рекомендую к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что можно провести некоторое время, после этого фильма в мрачной задумчивости.

    8 из 10

    20 апреля 2016 | 14:22

    Фильм «Помнить» является первой и пока что единственной просмотренной мной картиной канадского режиссёра Атома Эгояна. Тут стоит отметить, что зачастую к канадскому кинематографу я отношусь довольно скептически, ибо зачастую это психологические или трешовые фильмы ужасов или триллеры, либо же надуманные и высосанные из пальца драмы. Но вот «Помнить», пожалуй, произвёл на меня впечатление.

    Изначально я не ждал от фильма ничего особенного. Я думал, что это будет простенькая картина с любопытным сюжетом, где старый еврей по наводке своего друга еврея ищет нациста, убившего их семьи в Освенциме. Ну, собственно говоря, да. Так и вышло. Фильм в большинстве своем довольно простой, но, в хорошем смысле этого слова. Философских речей, размышлений о смысле войны/жизни/смерти, монологов об ужасах войны и прочих атрибутов подобного кино здесь просто напросто нет. А что есть? Есть довольно хороший актерский состав, включающий в себя 90-летнего старика с лицом Пламмера с деменцией и Глоком в маленькой барсетке, не менее старого деда с лицом Ландау, прикованного к коляске и обладающего прекрасным умением манипулировать всеми и вся, а также Дина Норриса в своей любимой роли лысеющего, туповатого и грубого шерифа. Есть продуманный и крепкий сценарий с плавным и неспешным повествованием. Есть довольно непредсказуемая и поражающая до глубины души концовка.

    Если Вам нравятся спокойные и размеренные, но в то же время местами напряженные фильмы до краев напичканные харизматичными стариками, то данная картина к просмотру обязательна.

    9 из 10

    21 июня 2016 | 19:58

    Атом Эгоян уже не первый год оказывается на канском фестивале и вообще на мировой киноарене, но так уж получилось что для меня его имя практически ничего не значит… но именно после данного фильма у меня возникло желание посмотреть все остальные его работы.

    Так часто происходит — когда пытаешься самостоятельно следить за подобными мероприятиями, что освещают интересные темы (в данном случае темы кино-артхауса), ты по воле судьбы упускаешь какие то фильмы и имена, но бывает и так что мы находим алмазы к грудах камней.

    Фильм с очень простым названием «Помнить», возможно не соберет большую аудиторию, не будет тысяч восторженных статей от критиков и ваши друзья, знакомые, не будут обсуждать этот фильм, но если — вы все же как то узнали о нем и заинтересовались им, то смотрите и не пожалеете.

    Данный фильм это тяжелая драма, играющая на чувствах ко взрослому поколению, ловко маневрируя на грани между реальностью и выдумкой, освещая актуальные и болезненные темы современного и прошлого общества.

    В придачу к интересному сюжету, отличному саундтреку и красивой операторской работе, фильм давит на нас колоритом актеров, с которыми мы в буквальном смысле почти переживаем все события проговаривая про себя -» Как же так…»

    Быть может и не стоило ничего помнить… быть может та болезнь, которой болел Зев, была дана в знак прощения… была дана свыше…

    6 сентября 2016 | 23:41

    Достаточно лишь поверхностно взглянуть на фильмографию и послужной наградной список Атома Эгояна, чтобы понять, почему «Помнить» был не очень тепло принят в мировом прокате — канадец снимает эстетское кино исключительно для высоколобых зрителей, к коим, как сами понимаете, нельзя отнести большую часть посетителей кинотеатров. Тем более странным оказалось решение российских прокатчиков вклинить его в череду российских кинопремьер марта наравне с громкими голливудскими блокбастерами.

    Девяностолетний Зев Гутман доживает свои дни в доме престарелых, мучимый приступами старческой деменции, в которые периодически врываются обрывки воспоминаний об ужасах Освенцима, в котором Зев и его друг Макс провели молодые годы. Однажды Макс узнаёт, что один из охранников лагеря, по вине которого погибли близкие Макса и Зева, сумел избежать правосудия и благополучно живёт в Канаде под именем Руди Курландера. Друзья решают, что правосудие должно восторжествовать, а поскольку сам Руди прикован к инвалидному креслу, правосудие полностью ложится на плечи Зева.

    О холокосте и людях, его переживших, в кинематографе рассказано уже предостаточно, причём намного живописнее, нежели у Эгояна — достаточно вспомнить «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, «Пианиста» Романа Полански, «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и «Воровку книг» Брайана Персивала. Относительно них история Эгояна, тщательнейшим образом избегающая изображения ужасов лагерной жизни, кажется излишне стерильной и донельзя упрощённой банальной истории мести, не заставляющей ненавидеть нацизм всей душой, как каждый из вышеописанных фильмов. Однако финальный твист, выкинутый сценаристом Виктором Огустом, переворачивает сюжет с ног на голову, оставляя в душе каждого неравнодушного зрителя неизгладимый след. Дальнейшие рассуждения относительно сюжета приведут к неизбежным спойлерам, поэтому скажу лишь, что если вам по душе эстетское кино с великолепной операторской работой, крепким сценарием с неожиданными сценарными завихрениями и прекрасной актёрской игрой (обладатели «Оскара» Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, по возрасту очень близкие к возрасту своих персонажей, идеально вписались в неспешный ритм повествования), то «Помнить» — это идеальный фильм для вас.

    8 из 10

    28 апреля 2016 | 07:08

    Фильм Атома Эгояна «Помнить» поразил меня до глубины души. Но, к сожалению, далеко не в хорошем смысле.

    Начнём с начала. Зев, страдающий слабоумием, по указке своего друга идёт на суицидальную миссию отмщения их погибших семей. Под покровом ночи он спокойно покидает дом престарелых, в котором по ночам медсёстры не дежурят на своих постах, а охрану, видимо, упразднили. С этого момента и начинается вереница необъяснимых логикой событий.

    Тех, кто уже посмотрел сей шедевр, должны были насторожить все те странности, которыми напичкан фильм. Например, как обьяснить то, что человек, непомнящий своего прошлого и спотыкающийся на ровном месте, превосходно играет Мендельсона и Вагнера и стреляет, как заправский снайпер. Его, пусть и с трудом, пропускают через границу с просроченным паспортом и во все дома, которые ему заблагорассудится посетить. Сын же его в панике готов звонить хоть на Плутон вместо того, чтобы поговорить с человеком, от которого Зев вышел перед побегом. Феерия странных стечений обстоятельств на этом не заканчивается, но это самые безобидные примеры для тех, кто фильм ещё не смотрел.

    Сходство с несравненным «Помни» Нолана прослеживается не только в названии. Сюжет «Помнить» беззастенчиво заимствован у вышеназванной картины, за исключением обратной хронологии. Там есть всё: и почившая жена, и друг-советчик, и использование своего тела в качестве записной книжки. В качестве отвлекающего манёвра использован главный персонаж, которому из-за его преклонного возраста сочувствовать гораздо легче.

    Что же хотел сказать нам режиссёр и какие преследовал цели? Наверное, что мстить никогда не поздно. Нет, что старость — штука тяжёлая. Подождите, может, как тяжело жилось евреям в далёкие времена? Откровенно говоря, в поисках смыла фильма я не преуспел, т. к. если они есть там и есть, то очень хорошо спрятан.

    Перефразируя строчку из одного известного стихотворения, «фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны». Определенно, данная картина снискала признание у n-ного количества зрителей, на вкус и цвет, как известно. Для меня же «Помнить» останется фильмом, который помнить особо не за что.

    4 из 10

    25 июня 2016 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>