всё о любом фильме:

Тони Эрдманн

Toni Erdmann
год
страна
слоган-
режиссерМарен Аде
сценарийМарен Аде
продюсерМарен Аде, Йонас Дорнбах, Янина Яковски, ...
операторПатрик Орт
композитор-
художникЗильке Фишер, Малина Ионеску, Бриджитт Фучс, ...
монтажХейк Парплис
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€3 000 000
зрители
Франция  337 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время162 мин. / 02:42
Номинации (1):
Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред, решает наладить отношения с дочерью, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (10 300)
ожидание: 98% (876)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
64 + 6 = 70
8.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 9 постов в Блогосфере>


    Первая десятка в этом году за фильм 2016 года, твердая, как железобетон! Когда кто-то говорит о немецком кино, губы автоматически складываются в скептическом изгибе: серьезно? Последние прорывы у немцев случились аж в прошлом веке: «Беги, Лола, беги» Тыквера и «Достучаться до небес» Томаса Яна. Ранее за немецкий кинематограф стояли Фассбиндер, Вендерс и Херцог. Ок, был всплеск в нулевых, потрясающая «Жизнь других» и спорный, провокационный «Комплекс Баадер-Майнхоф», но погоды это не делает. И тут в Каннах происходит фурор: критики единодушно признают трагикомедию «Тони Эрдманн» лучшим фильмом программы. Но жюри не только приняло странное решение (там и вижу Лию Ахеджакову в фильме «Рязанова «Небеса обетованные»: «Я — политическая!»), но и «испортили карму» работе Аде, не дав ни одной награды.

    Благо, сарафанное радио работает: фильм привезли на ММКФ-38, где зрители смогли оценить волшебство этой незаурядной ленты. Сюжет: Тони Эрдманн — персонаж. Не тот, которого играют в фильме. Это альтер-эго Уинфрида Конради, пожилого мужчины, который живет где-то в Германии со старым, ослепшим псом и работает в доме престарелых на полставки, играя на фортепиано. Уинфрид преображается в Тони так: вынимает из кармана вставные зубы, делающие его внешность, итак странную, совсем уж чудной и начинает ломать систему, внося в пространство кураж, хаос и придурочное веселье. Однажды Унфрид принимает решение навестить в Бухаресте свою взрослую дочь Инес, которая от причуд Тони оказалась на грани нервного срыва.

    Фильм немаленький, но действительно пролетает незаметно, хотя не всегда имеет бодрый ритм. Два солирующих актера, Петер Симонишек и Сандра Хюллер, настолько «попали в шкуры» своих персонажей, что в какой-то момент возникает ощущение невероятной достоверности! Он — нелепый, помятый, с чуть виноватой улыбкой (без вставных зубов) и непроницаемым выражением лица:

    - Ну что, на похоронах присутствовали родственники?
    - Да, была черепашья оратория.


    Инес, его дочь, настоящая бизнес-акула: собранная, железная, словно лишенная эмоций, машина, мысли которой не угадать. Но появление отца заставит этот образ треснуть. Не хочется никому портить удовольствие от просмотра, поэтому не полезу в перипетии сюжета: поворотов будет немного, но сами ситуации — то гомерически смешные, то с ноткой грусти — лучше увидеть с ощущением новизны; пусть будут сюрпризами.

    О том, что внутри фильма: я примерно представляю, что такое отношения отца и дочери. Психологически в «Тони Эрдманне» все расписано по нотам (опыт режиссера?). Уинфрид живет один, с женой разведен, но они общаются. Причины остаются за кадром, но то, что дочь сбежала от семьи в другую страну (а по сюжету стремится еще дальше), говорит о том, что характер отца, наполненный шутками, подтруниваниями, подставами и шпильками, дочери надоел до чертиков. Он и в Бухарест прилетает без предупреждения, просто появляясь в офисе, где работает Инес!

    Увидев, как живет и работает его дочь, Уинфрид хочет что-то изменить, и это — центральный нерв картины. В нем — и сожаление об упущенном, и попытка попросить прощения, и печаль, что благими намерениями снова вымощена дорога в ад. Только Уинфрид свой ад превращает в пандемониум. А Инес так не умеет, она мучается и не просит о помощи. Видимо, так не принято в семье.

    Когда фильм подошел к концу, вспомнил картину фон Триера «Идиоты». «Тони Эрдманн», хоть и схож в чем-то с этой драмой, на несколько порядков человечней: у Триера она — жестокая, брутальная, уничтожающая и разрушающая. А Марен Аде сняла смешной и добрый фильм. Их не хватает во все времена.

    10 из 10

    ЗЫ. Хочу обратиться к редакции КиноПоиска: почему нельзя выставлять оценки, когда посмотрел фильм? Знаю, что не все такие задроты, но для меня это важно. Кино смотрел в кино (и там было немало зрителей), на фестивале, а теперь ждать до октября, чтобы отметить для себя? Спасибо!:)

    26 июня 2016 | 14:45

    Тематика фильма, безусловно, мне близка. Я далек от образа жизни героини, но мне тоже приходилось заниматься аутсорсинговым проектом, и именно в Бухаресте. Так что элементы «узнавания», безусловно, были. Вплоть до момента, когда фильм «понесло» в буффонаду, эксцентрику и небывальщину. Впрочем, с таким-то героем как иначе.

    Винфред (Петер Симонишек) прекрасен настолько, что если бы его никогда не существовало, его бы стоило выдумать (что сценаристы и сделали). Угловатый, неловкий, словно слон в посудной лавке, он настоящий «динозавр» в современном мире. Если его и держит что-то на плаву — так это отцовская любовь к дочери и специфическое чувство юмора. Под «специфическим» вовсе не подразумевается нечто утонченное и элегантное — напротив, оно столь же топорно и нелепо, как костюм «человека-дерева», в который в кульминации фильма обряжается герой. Нарядиться зомби и подбить детишек в школе спеть похоронную песенку директору, уходящему на пенсию. Одеть вставные зубы, дурацкий парик и заявиться без приглашения к своей дочери, ломая ей карьеру, чтобы «напомнить ей о настоящих чувствах». Объявить себя на вечеринке немецким послом. Назвать себя «Тони Эрдманн». Смотреть на эти выходки сначала смешно — многие в зале смеются так, будто глотнули веселящего газа — потом неловко, а потом и просто тошно. Также и отношение к герою проходит сложную траекторию — от беспричинной симпатии («Вы принесли посылку? О, в таких мой брат-подрывник присылает сам себе бомбы для тренировки!») через сочувствие (сцена, в которой героиня признается подругам, как «достал» ее папаша, не видя, что он сидит рядом) к раздражению. И посыл считывается вовсе не тот, на который вроде бы рассчитывали авторы. Вроде бы, что проще — покажем дочь героя расчетливой и холодной бизнес-стервой, и дальше бедный папа — единственный «человечный человек» в ее окружении — напомнит ей об истинных ценностях. Не получается. Слишком назойлив герой. Слишком верит, что и в тридцать, и в сорок его ребенок будет оставаться «его маленькой девочкой». Слишком громоздок, чтобы замечать, как страдают от его «шуток» другие (вроде уволенных работяг, к которым он прицепился с видом эксперта).

    Куда проще не вдумываться в эти противоречия, а просто рассматривать «Тони Эрдманн» как пародию сразу на всё. На бездушный корпоративный мир аутсорсинга и конкуренции. На иллюзорность «погони за успехом». На то, в какие уродливые формы может выливаться отцовская любовь. Мол, в конечном итоге — ну ее к черту эту серьезность! Давайте вставим фальшивые зубы и поваляем дурака голышом! Вот только такой подход ничем не лучше притворного «тимбилдинга», который впаривает корпорациям поддельный «бизнес-коуч» Тони Эрдманн. Одна подделка подменяется другой. И когда фальшивые зубы вынуты, парик снят, а грим смыт — что же останется от героя?

    14 июля 2016 | 22:16

    Уинфред Конради (Петер Симонишек) и его дочь Инес (Сандра Хюллер) — пусть и родственники, но очень разные. Для Инес главное — карьера, она живет несколько отрешенно от жизни, нацелившись на развитие карьеры. Отец же, актер по натуре и призванию, не понимает, как же можно так проживать свою жизнь. Он приезжает к дочери в Бухарест, где она работает над очередным проектом, представляясь всем своим альтер эго — консультантом и тренером по бизнесу Тони Эрдманном. И без того натянутые отношения между отцом и дочерью, становятся еще более неоднозначными…

    Марен Аде, поместив в центр своей картины Уинфреда Конради — простого человека, проживающего свои годы в одиночестве, иногда навещая престарелую маму и заботясь о стареньком псе Вилли, как бы показывает нам, что этот фильм о нас, о простых людях, которые иногда слепы к окружающему миру, гонясь за чем-то недостижимым. Так же и Инес Конради… Только отец напоминает о том, что надо не забывать просто жить, для себя, а не для начальников и директоров. Для Инес нет никакой радости в жизни, и виной этому она сама. Даже такая «животная» казалось бы потребность, как секс, не вызывает у нее удовольствия, она занимается им, потому что так надо. Надо всем улыбаться, надо закрутить роман с коллегой, надо поддакивать боссу, надо, надо, надо… С появлением в ее жизни отца, она сначала раздражается, но потом как бы открывает глаза на вещи, которых уже давно не замечала.

    «Тони Эрдманн» — это прекрасная трагикомичная лента о быстротечности человеческой жизни, о том, что нужно по-настоящему жить, а не существовать. Целей нужно достигать, но не забывать и радоваться жизни. Тема довольна распространенная в современном мире, но так мало освещенная в кинематографе. Великолепная идея создателей снять кино о повседневности, но рассказанное выразительными средствами, где каждая ситуация доведена, казалось бы, до абсурда, но только так можно понять, чего нам действительно не хватает в рутине повседневности.

    Что касается главных героев — актеров, то они великолепно справились со своими задачами. Простые современные люди, которых можно найти в любой стране и любом городе мира. Петер Симонишек и Сандра Хюллер — замечательный актерский дуэт. Атмосфера в фильме довольно меланхоличная, но с очень яркими сценами, которые заставляют смеяться весь зал.

    Кино получилось действительно международным. Не зря у картины богатая фестивальная история. Хотя больших наград фильм в Каннах так и не получил. Буду рад, если он удостоится признания Американской киноакадемией и получит Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Безусловно, это кино не для всех, кому-то оно может показаться не смешным, или кто-то не увидит здесь особой морали, а кто-то скажет, что оно пошлое. Но оно о жизни, без прикрас.

    Почаще бы выходили такие фильмы, с хорошим юмором и глубоким смыслом. И выходили бы они в широком прокате, а не только в рамках каких-то фестивалей. Этот фильм в России все-таки выйдет, правда в феврале. Так что буду ждать проката и пойду обязательно еще раз!

    P.S. Спасибо 15-ому фестивалю немецкого кино и компании German films за показ картины! Определенно, лучший фильм, который я посмотрел за последнее время!

    10 из 10

    5 декабря 2016 | 14:28

    Данная картина довольно резко продемонстрировала мою кинематографическую тупость. Обласканная фестивалями, всеми критиками и даже рядовым зрителем. Все получили уйму удовольствия, каждый эстет нашёл что-то для себя, но я заполучил лишь неимоверную скуку, превратившую просмотр в бесконечную пытку.

    Сюжет идейно незамысловат, ведь каждый из нас погряз в рабочих буднях, напрочь забывая жить. Бизнес леди упорно тратить всё своё время на работу, даже отдых и тот в угоду своей карьеры. Каждая улыбка, любое проявление радости фальшиво, всё служит одной цели. Отец не может смириться с положением дел и став не смешным клоуном, позоря дочурку, выводит её из рабочего оцепенения. Но всё то не важно, ведь тягомотина уничтожает любой интерес.

    Где смеяться, не нашёл. Подскажите, пожалуйста. Мне это важно. Отец вызывал только жалость, особенно в своих попытках быть эксцентричным. И это якобы юморной персонаж. Остальные сплошная серость, которые сливаются с любой стенкой.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, особенно таким недалёким, как моя персона, которая не способна проникнуться очевидным, ведь тому способствовал даже гигантский хронометраж. Да, пытка длилась более двух часов, о чём вспоминаю с дрожью.

    13 января 2017 | 22:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>