всё о любом фильме:

Забриски Пойнт

Zabriskie Point
год
страна
слоган«Zabriskie Point- How you get there depends on where you're at»
режиссерМикеланджело Антониони
сценарийМикеланджело Антониони, Франко Россетти, Сэм Шепард, ...
продюсерКарло Понти, Харрисон Старр
операторАльфио Контини
композиторДжерри Гарсия, Pink Floyd
художникДин Тавуларис, Рэй Саммерс, Джордж Р. Нельсон
монтажФранко Аркалли, Микеланджело Антониони
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Двадцатилетние Марк и Дарья исполняют роль пары, встретившейся в Долине Смерти. Она — секретарша, которая работает над проектом своего босса в Фениксе, он — бывший студент, который угнал самолет. Они гуляют по безжизненной пустыне, выясняют, ради чего живут, забываются и занимаются любовью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм назван по местности «Забриски пойнт» в Долине Смерти.
    • Не вошедший в фильм 17-минутный отрывок, названный «The Violent Sequence», основную тему которого написал Ричард Райт, клавишник группы, позже стал основой для песни «Us & Them» со знаменитого альбома «the Dark Side of the Moon».
    • В фильме играл Харрисон Форд, но при монтаже были вырезаны все сцены с его участием.
    • Консерваторы осуждали Антониони за сжигание американского флага, шериф Окленда обвинил режиссера в том, что тот приехал разжигать народные бунты, а управление штата начало следствие по делу о предполагаемом «анти-американизме».
    • Марк Фрешетт работал плотником. Был случайно замечен на улице Бостона, когда он вступил в перепалку с женщиной. Именно такой взрывной герой и нужен был для фильма, который задумал выдающийся мастер кино Микеланджело Антониони.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Во второй раз (после сделанного в Великобритании фильма «Фотоувеличение») знаменитый итальянский режиссёр Микеланджело Антониони попытался выйти из замкнутого круга проблематики принёсшей ему славу пенталогии («Крик»-«Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня»). Картина «Забриски Пойнт», снятая в США, является, пожалуй, самой политизированной в кинематографе Антониони (если не считать его последующую документальную ленту «Китай»), поскольку наполнена реалиями студенческих волнений 60-х годов, включает подлинные споры молодёжи, которая тогда протестовала против буржуазного уклада жизни. Причём этот свободный по структуре фильм производит впечатление как полностью импровизационный, лишённый композиционной заданности. Он, на первый взгляд, кажется сделанным в манере других американских картин того периода («Беспечный ездок», «Пять лёгких пьес», «Ресторан Алисы», «Отрыв»). Европейский постановщик мастерски использует типичный для кино США «мотив дороги», бесцельного путешествия по Америке, и к тому же снимает в популярной по многим лентам пустыне с красноречивым названием Долина смерти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино поразившее меня, и перевернувшее наизнанку. Одно из лучших, величайших… Во-первых сюжет. Речь идёт о волнениях, студенческих бунтах 60х годов. Как удивительно они перекликаются с нашим временем… Проходят десятилетия, а история циклична. И вот он, главный герой — независимый, радикальный, и… обречённый. На непонимание, на растерзание бессмысленной толпой. Она — авантюристка, беспечная, и ищущая новых приключений. И между ними возникает любовь — в противовес, в контраст всему что происходит на улицах — такая же безумная как сами герои, и настолько сильная, что способна вызвать целый мираж, оживить умершую и высохшую долину… А концовка это отдельная тема. Пожалуй, это самый мощный катарсис, который я когда-либо видела в кино. Это не просто трагедия одного героя, не любовная драма — это конец всему, конец света…

    Подробней о создании фильма — в первую очередь браво Микеланджело Антониони, Тонино Гуэро, Сэму Шепарду, которые не просто создали бесподобную картину, но и не побоялись критики со стороны американских «патриотов». В фильме много потрясающих находок — как например рекламные вывески, впервые сыгравшие не только фон, но и несущие некий смысл, или реальные кадры документальной хроники, органично вписавшиеся в отснятые сцены… И конечно главные герои. Непрофессиональные актёры, подобранные буквально на улице. Мало того что они блестяще справились с поставленной задачей, но между тем, между ними вспыхнула реальная любовь, и они буквально повторили судьбу своих персонажей. Грустная история, но лишь ещё раз подтверждающая силу искусства.

    10 из 10

    5 апреля 2012 | 03:21

    Антониони! Антониони! Микеланджело… Вот «Давид» Микеланджело — это понимаю. «Забриски Пойнт» — нет.

    Создалось впечатление, что вся история — выражение замороченности авторов на молодёжной проблематике. Инсталяция массового секса в том самом пойнте — слишком мало и не выразительно для проблемного кино.

    Может, это кино просто устарело?

    1 февраля 2005 | 01:37

    Кино, поначалу кажущееся несколько бессодержательным и скучноватым, в финале обретает такую мощную точку, что вопросов больше нет. Есть только россыпь размышлений, может быть, путанных и бессвязных, но, несомненно, не беспочвенных.

    Созерцание, происходящее на протяжении всего времени фильма, по крупицам выстраивает основную мысль, которая несколько шире кажущейся на первый взгляд банальной live fast die young.

    Главные герои легко и в то же время весьма драматично рисуют картину своей жизни: это молодой парень — революционер и задыхающаяся в своей реальности девушка, они встречают друг друга на безлюдных песчаных равнинах Долины Смерти.

    Соприкосновение душ на экране обернулось реальным романом — нельзя не отметить завораживающую игру Марка Фрешетта и Дарьи Хэлприн, непрофессиональных актёров, как-будто специально придуманных друг для друга.

    К сожалению, на долю Марка Фрешетта выпала не только экранная страсть своего героя, но и не менее трагическая судьба. Это эдакий член «клуба 27» мира кинематографа, о котором никто толком не знает до сих пор.

    Простые люди, они словно прожили часть жизни на экране, показав, что самое важное, самое главное, делающее человека законченным созданием Творца, находится не в роскошных виллах, не в нарядах, ни в работе, оно находится внутри самого человека. Когда ты отвлекаешься от всего того, что окружает и оказываешься в мёртвой пустыне — тогда ты смотришь внутрь самого себя. И видишь причудливую мозаику образов, которые выходят порой за удушающие рамки реальности.

    Короткий промежуток времени на пыльных каньонах — как сердце фильма. Раскрывающиеся друг другу, два цветка посреди засушливой пустыни, обдуваемые ветрами и песком — они живы, они горят, они чувствуют и дышат.

    Возвращение к буржуазным прелестям было губительно для хрупкого мира, созданного в Долине Смерти. Марк погибает, а Дарья начинает жить заново.

    Она смакует в фантазиях крах этого мира, сдавившего ее в тисках. Насладившись воображаемым апокалипсисом, волевая девушка кидается к автомобилю, чтобы покинуть Долину Смерти, пока смерть не догнала её. Физическая или же духовная.

    Превосходный саундтрек заслуживает дополнительного балла к оценке.

    8 из 10

    6 февраля 2015 | 13:40

    В небольшом независимом кинотеатре в латинском квартале субботними вечерами показывают ретроспективу фильмов Антониони. Поэтому мне удалось посмотреть « забриски пойнт» на « настоящем» экране, в окружении милого парижского студенчества и некоторых более зрелых особей, то ли упустивших в свое время возможность познакомиться с классикой, то ли, наоборот, не упускающие ни малейшей возможности посмотреть этот фильм еще раз.

    Я в свое время не познакомилась с классикой, хотя много слышала и читала об этом фильме. Несмотря на присутствие сюжетной линии, на экране происходит мало действия (фильм анти-экшн), но очень много всего помимо действия, много деталей, символов, « мелочей», которые воссоздают целостность фильма и раскрывают смысл. Образы четкие, идеи ясные, символика понятная. Марк, один из лидеров студенческого движения, обвиняется в убийстве полицейского, которого он « хотел убить, но кто-то опередил». Эксцентричный молодой человек угоняет в ответ самолет и долго кружит над пустыней над машиной Дарии, красавицы-студентки-секретарши, которая едет на встречу со своим боссом в Долине Смерти. Это « ухаживание» самолета за машиной и трогает и тревожит, особенно навязчиво ассоциируясь с гораздо менее романтичной хичкоковской сценой. В конце концов герои знакомятся и отправляются в Забриски Пойнт заниматься любовью. И как! Постепенно вокруг них возникают отражения, другие пары, в пыли, в песке, как мертвецы, но одновременно переполненные жизнью, страстью и даже похотью, но без намека на пошлость или на банальность самого акта, чистая символика молодости, красоты и жизни на фоне безжизненности пустыни, сила и тщета одновременно.

    Классический противовес хиппи студенчества и американского эстеблишмента, на экране постоянно мелькает реклама, пропаганда, быстро сменяющаяся сытыми лицами мужчин в костюмах средних лет, придумывающие законы в этом мире… Культовый фильм хиппи семидесятого года. Мне было немного грустно, что я не посмотрела его, будучи студенткой- тогда, наверное, он стал бы культовым и для меня. Но зато теперь я открыла для себя прекрасную классику.

    19 декабря 2010 | 17:46

    Культовый фильм итальянского режиссера Микеладжело Антониони является очень атмосферным. Потому что главное в нем — это то настроение, которое он создает. Актерской игры как таковой здесь практически нет, поскольку актеры наряду с музыкой и декорациями выступают скорее фоном, с помощью которого режиссер воздействует на зрителя. После просмотра становится понятно, почему этот фильм стал популярен именно в хипповской среде. Массовые занятие любовью под палящим солнцем пустыни — ну чем не мечта каждого хиппи? Прибавте к этому бунтарский дух главного героя, девушку с косяком, самолет с женской грудью, грандиозный подрыв материальных ценностей в финале картины, а также множество других деталей, и вы получите практически идеальный хиппи-энд.

    Интересное кино, но чересчур затянутое. Операторская работа конечно хороша, но ей-богу, фильм можно было сократить в 2 раза и лишний раз не демонстрировать полет самолета или многочисленные рекламные надписи

    7 из 10

    31 июля 2010 | 01:57

    70-е в США. Студенческие волнения, желание свободы и всеобщий пофигизм на фоне первой волны потерянных в жизни. Среди них — наш главный герой. Участник волнений, жаждущий действий, а не речей, кои будут нам представлены в самом начале фильма. Как итог: участие в беспорядках и подозрение в убийстве полицейского. Что делать? Бежать. Как? Конечно, на самолете и с приключениями. С какими? Конечно, с эротическими.

    Как бы на этом все. Вроде бы и рассказал подробно весь сюжет, но вроде как и нет, ибо по задумке режиссера я должен проникаться какими-то идеями, мыслями, образами и вообще воспринимать все крайне визуально, но… Не воспринимается почему-то. Даже эффектные (не компьютерные) взрывы совсем не хотят откладываться в памяти и пробуждать эмоции.

    Про героев я совсем уж молчу. Странные поступки, оборванные мысли, «пустые» диалоги. Если так было на самом деле, то я не верю. Если так не было, то я удивляюсь режиссеру. Удивляюсь и спрашиваю: зачем это все? Куда я дел почти два часа своего времени и что в итоге я должен понять?

    Конечно, можно самому поднатужиться и додумать. Может даже сам режиссер этого и хотел, но сдается мне на самом деле он просто взял и нарисовал бессмысленную мазню, с многозначительной миной на лице прилепив табличку «Тут есть смысл». А дальше уж сами… Но смысла-то и нет. Как нет и сюжета у этой недоделанной (?) лав (?) истории о потерянном (?) поколении (?) бунтарей (?).

    Dixi.

    5 из 10

    29 октября 2010 | 11:25

    Сейчас кажется, что прошло бесконечно много времени с того момента — порядка шести лет — как я познакомился с этим фильмом. Случилось это событие по нелепому стечению обстоятельств в небольшом, затерянном в центре Москвы, кинозале, известному мало-мальски каждому любителю кино. Я был молод и не совсем трезв. По факту просмотра, пытаясь побороть в себе разом смешавшиеся с вином чувства, я обратился в фойе к зеркалу. На лице застыл немой вопрос: «Что это было? Зачем?..»

    Теперь я уже с опаской решаюсь смотреть фильмы, к которым приклеился ярлык «культовый». Всякий раз заслышав об очередном гении от кино, рука, как в старой присказке про слово «культура», невольно тянется к револьверу. Уж слишком часто в наши дни подобные диагнозы ставят людям совсем даже того не заслуживающим.

    Где-то мне доводилось слышать, что Забриски Пойнт для своего времени был невероятно смелым и ярким фильмом, но что-то мне подсказывает, что все эти хвалебные оды — лишь дань уважения режиссеру со звучным именем. Лишь в одной из рецензий лента была названа очень метко, как мне кажется, «бунтом зажравшейся буржуазии» — во всяком случае совершенно справедливо. Почти два часа экранного времени наводят лишь тоску, уныние и… безразличие! Фильм, главные герои которого обозначены как некие революционеры, безмерно серы и однообразны — им совершенно не хочется сопереживать, на них нет желания равняться. Глядя на них, испытываешь какую-то неловкость от сковывающей их пустоты. И, ко всему прочему, это — молодежь! Становится просто все равно.

    Если же весь их бунт сводится к соитию в пустыне, то им больше подойдет не Маркс, упоминаемый единожды в фильме и непонятно с какой целью, а скорее Райх с его «Сексуальной революцией». Человек, ищущий здесь ответы, обречен на неудачу: любые попытки привнести смысл в картину оборачиваются полным крахом: это все равно, что приписывать смысл картине «Крик» Мунка — как не пытайся, а выходит только постер к фильму «Один дома».

    Нет, однозначно, такое кино нам не нужно — ни уму, ни сердцу.

    1 из 10

    8 апреля 2013 | 01:26

    Мне показалось, что фильм скорее попытка понять, что обеспеченным молодым людям не хватает в жизни. И не зря в начале так долго муссируется тема революционера. Нам просто предлагается сравнить как бы настоящих революционеров с примазавшимися попутчиками. Угнать самолет это революционный поступок, или просто блажь человека которому неинтересно жить. А нам интересно?

    13 марта 2007 | 19:14

    С фильмом Микеланджело Антониони я ознакомился летом 2002 года. Это была одна из первых картин в моей жизни, после которых я полюбил и кинематограф в целом, и отдельную его эпоху — семидесятые годы. Фильм-путешествие, который полностью погружает в себя, заставляет пережить и прочувствовать всё, что творилась в бунтующих душах главных героев. Самое странное, что при всей его антибуржуазной направленности, «Забриски пойнт» так и не добрался до советского кинопроката.

    Всегда было любопытно смотреть фильмы об Америке, снятые не американскими режиссёрами. Здесь все признаки хорошего европейского арт-кино, но при этом показана жизнь в США времён войны во Вьетнаме — студенческие забастовки, социальное неравенство, пропасть между поколениями… Очень символичны кадры параллельно показывающие бизнесменов, которые активно обсуждают проект застройки близлежащих пустынных мест и печальное лицо главной героини, которая за один день переосмыслила многое, и ещё больше укрепилась в ценностях, которые просто неведомы им, да и вообще всем тем, кто и до сих пор уверен во власти денег над совестью и правдой.

    Фильм-откровение, настоящий памятник поколению, которое так жаждало Свободу, и которое также быстро её утратило. Стоит отметить и великолепную операторскую работу Альфио Контини, и конечно же культовый саундтрек из рок-музыки тех времён.

    29 сентября 2013 | 02:03

    В том насколько хорош фильм определенной тематики, может помочь сравнение его с подобными картинами. В данном случае за пример можно взять «Беспечного ездока». И, кстати, не случайно ведь фильмы по годам идут друг за другом, одной и то же темы, по большому счету. Кто видел обе картины, с легкостью определит, что есть что. «З Пойнт» слишком субъективное кино, то есть здесь либо оно тебе лично приятно, либо ты понимаешь, что для кино — это слабо. У картины нет стиля, она больше похожа на вырезки из одного-двух дней жизни героя без принципов и целей, героя, который выбирает так называемую свободу, больше похожую на нежелание считаться с правилами жизни, героя, который может спокойно взять частный винтовой самолет и покататься, не думая о последствиях. Да, это красиво — не привязываться к обстоятельствам и жить без особых раздумий. Свобода ли это? Главный герой называет это свободой действий, движения. По мне так это, обычное неосмысленное поведение, противопоставление современному миру, мечтательное хулиганство, по сути.

    Но режиссер, к радости не превращает картину в череду приключений, а помещает героя в трех больших сценах — первая несуразная — сцена в городе, где происходят обсуждения предстоящего закрытия Университета местными студентами, и главный герой откровенно сваливает, потому что это не его — сидеть и слушать болтовню. Вторая — сцена с самолетом, самая, пожалуй, интересная, когда молодой человек кружит на угнанном американском кукурузнике над машиной, в которой едет девушка. Третья — в том самом месте Забриски пойнт — долине высохших озер, на дне которых образовались соленые отложения. Здесь предстоит метафоричная сцена свободы в виде легких любовных сцен нескольких пар.

    Собственно, все это не вызовет особого интереса, никак не подхлестнет зрителя, и картина будет так и витать где-то в области подсознания, вызывая некоторое недоумение. Конечно, речь о свободе, только разве такой она должна быть? При этом художественно никак не подчеркивается основная мысль, что делает главного героя в глазах наших, как обычного не вписавшегося в этот мир человека, который просто болтается по жизни. Трагедии нет, драмы нет, смысла почти нет.

    И завершающая сцена с разлетающимися частями холодильника с продуктами, всякими приборами, домом, в замедленной съемке — прием который затем будет использован в качестве основной фишки клипа группы Kojak — You can’t stop it, когда в поле приезжает автомобиль, взрывается, и в течении всего времени ты смотришь как медленно разлетаются от него кусочки, да и в других клипах частично применявшийся, так вот, сцена это уже не покатит в качестве образа фразы, засевшей в голове главного героя «да пошло все», уже не покатит.

    29 февраля 2008 | 02:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>