О вкусах не спорят, но это один из моих любимых фильмов, пересматривались его раз десять. Чем он меня так зацепил? Актерской игрой? Без сомнения, да! Кристиан Бейл (один из любимейших моих актеров) и Фредди Родригез сыграли здорово: живо, гармонично - верю Джим, верю Майкл.Сюжетом? Возможно, он хорош. Но основания причина, это неповторимая атмосфера фильма, его правдивость, искренность, в нем нету пафосности и ненужной гипертрофии определённых тем. Та аура, в которую погружается зритель в начале, окутывает его все сильнее и сильнее. И нет в фильме ничего лишнего, лишь взаимоотношение двух добрых друзей с окружающим их жестоким миром.
Крутые времена, как и все фильмы Дэвида Эйра необычайно живые. Кино, будто бы, попадает в душу зрителю. Конечно, главные герои точно не 'герои', не лучшие представители общества, не те, на кого матери хотели бы, что бы были похожи их дети. Но они живые, искренние персонажи. Ради друг друга они готовы на все! Друг от друга им не нужно ни копейки! И зритель начинает переживать за этих парней, сочувствовать им, любить, бояться вместе с ними.
Сюжет развивается закономерно, в ровном темпе. Фильм смотрится очень легко, и чувство лёгкой эйфории не покидает зрителя до последнего кадра. Концовка очень тяжела, но она логична и закономерная, слишком уж быстро и круто прожили ребята несколько последних дней!
Как всегда, после просмотра фильмов Дэвида Эйра возникает желание подумать о жизни: о том, что тебе дорого, о дружбе, кто твои друзья, и на что вы готовы ради друг друга, о любви. Обо всем, окружающем нас мире, и о своём месте в нем!
Джим Дэвис, ветеран войны в Афганистане, приезжает в Лос-Анджелес, чтобы устроиться на работу в полицию. Здесь он встречает друга детства Майка Алонсо, который тоже пытается работу, на чем настаивает его подруга Сильвия. Они разъезжают на машине по Лос-Анджелесу, пьют пиво и курят марихуану, периодически нарываясь на неприятности.
Режиссерский дебют Дэвида Эйра, сценариста 'Тренировочного дня'. Фильм снят всего за 2 миллиона долларов, притом что главные роли исполнили звездный уже тогда Кристиан Бэйл, а также Фредди Родригес и Ева Лонгория. У Эйра, который сам вырос в опасном районе Южного Централа Лос-Анджелеса, получилась неплохая криминальная драма, но не очень ровная из-за его неопытности как режиссера. Первая половина картины смотрится несколько подзатянутой, зато ближе к финалу фильм разгоняется и последние полчаса лучшие в картине. Есть и забавные моменты, связанные со сдачей мочи героем Бейла при попытке устроиться в ФБР после того как он курил марихуану.
Ну и конечно нельзя не отметить актерку. В центре внимания, естественно, Кристиан Бэйл. Он прекрасно сыграл Джима Дэвиса, который с одной стороны обаятельный парень, влюбленный мужчина и хороший друг. И, одновременно, опасный психопат, у которого на почве ПТС медленно съезжает крыша, отчего он становится опасен и для себя, и доля окружающих. Фредди Родригес также хорош в роли его друга Майка, который вроде понимает что с разгульной жизнью пора заканчивать, но не может бросить Джима. Но Родригес тут скорее на подхвате, так как Бэйл активно перетягивает внимание на себя, ну у него и персонаж поярче.
Крепкая криминальная драма с колоритом лос-анджелеских трущоб и хорошим актерским дуэтом Бэйла и Родригеса. Несколько неровная и подзатянутая, тем не менее стоит просмотра.
Сильно зацепил, нахожусь в большом волнении, все дело во внезапности таких мега- шедевральных фильмов! Смотришь месяцами середнячок, ну бывает крепкий. И, тут на такое нарываешься, что до утра не заснуть. И решил -то просто провести вечер из-за Кристиана Бейла. Каждый год пересматриваю любимую картину- 'Поезд на Юму', в 'Механике' еще понравился, остальные его фильмы 'не мои'. И еще раз пересматривая фильмографию, вышел на этот фильм. Моя тема - ребята с большими проблемами в голове и душе, экшн - с первых и до последних кадров не отпускает. И даже не знаю, чего больше в фильме -работы режиссера или талантище Бейла. Скорее и то и другое. Концовка фильма, как и в '3;10 to Yma ', однозначно относит этого актера в ряд драматических. Смотреть всем, кто любит сложные психологические драмы.
Когда главный персонаж далеко от образа положительного героя, то и фильм сморится необычно и скажем непривычно. Данная криминальная драма получилась жесткой, суровой, раскрывающая историю одного убойного отморозка. В картине играют известные актеры, поэтому она и притягивает к себе внимание.
Мы видим историю Джима Дэвиса. Он вернулся с военных операций в Лос-Анджелес и пытается устроиться на престижную для него работу. Все, что он умеет хорошо делать, и ему нравится это делать – это убивать «врагов». Он боец, солдат, а по жизни просто отморозок. Закрутив бурный роман с одной мексиканкой, все пошло ни так, как он хотел. Втянув своего лучшего друга в череду кровавых развлечений, Джим попал в тупик, в который загнал себя сам…
Небольшим бюджетом всего в 2 000 000 миллиона долларов получилась весьма сильная и глубокая криминальная драма. Игра актеров чистая, сценарий оригинальный, режиссер хороший. Атмосфера в картине стояла реалистичная, и все смотрелось правдоподобно. История этого фильма трагична, полна бешенства и ярости.
Главный герой сам по себе – скользкая дорожка. Не смотря на его годы, он не стабилен и по жизни «разгуляй». В роли мужа или отца его представить нельзя. В голове у него бардак и логика, как у буйного подростка. Он хочет держать в руке автомат и расстреливать «врагов» - его слова. Это все, что он умеет, но самое страшное, что ему это нравится.
Отморозка просто прекрасно сыграл Кристиан Бэйл. Он хороший актер и обаятельный мужчина. Данная непростая роль ему удалась. Его герой противоречивая личность и настоящий «выродок», и такую отталкивающую и провокационную роль Бэйл не побоялся сыграть, и получилось весьма убедительно. Самого актера в этом фильме не узнать, а его герой шокирует зрителя. На вторых ролях засветились такие актеры, как Фредди Родригез и звезда «Отчаянных домохозяек» хорошенькая Ева Лонгория.
«Крутые времена» - американская, криминальная драма с привкусом триллера и боевика 2005 года режиссера Дэвида Эйра. Кино жесткое и правдоподобное, нестандартное и шокирующее. Благодаря убедительной режиссуре и чистой игре актеров я к этой картине отношусь положительно.
Не знаю как у Вас, но у меня при просмотре фильма перманентно возникало желание прожить хотя бы один день в жизни в стиле 'Крутые времена'. То есть, когда тебя вроде волнует твое завтра, но ты живешь настоящим. Но сейчас не об этом.
Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, которая медленно развиваясь, в то же время крепко держит глаза и ум у экрана, хочу акцентировать внимание на совсем другом, но на том, что непосредственно касается фильма. А именно на беспредельной и бескорыстной мужской дружбе, которая для главных героев (особенно для Майка Алонсо) важнее даже чем отношения с любимой женщиной. Более того, в фильме слово друг, простите за пафос, синонимично слову брат, значит всегда быть рядом и всегда идти до конца, даже если этот the end потенциально может стать трагическим. Как по мне, в этом и заключается одна из центральных идей фильма, которая кстати стала уже своеобразной фишкой режиссера Д. Эйера (например, 'Патруль' (ну уж очень похожи между собой картины)).
Бесспорно оппоненты могут сказать да нет, не об этом фильм. Он скорее о последствиях пост военного синдрома, о раздолбайстве и ленивости, а еще об оружии, наркотиках и алкоголе. Да, да, да в картине все это присутствует, но как по мне все оно в миксте служит лишь вспомогательным фактором для раскрытия главного замысла, уже не единожды упомянутой темы дружбы.
Отдельно нельзя не отметить, и актерское мастерство Кристиана Бейла, игрой которого не устаю каждый раз по новому восхищаться.
В заключении получаем интересное кино с поучительной моралью: За крутое время - иногда приходится платить самую высокую ценную!
«Крутые времена» - крепкий и жесткий фильм, ставший режиссерским дебютом будущего создателя «Короля улиц», «Патруля» и «Саботажа» Дэвида Эйра, и очередной отличной ролью Кристиана Бэйла. Это история бывшего армейского рейнджера Джима Дэвиса, мечтающего работать в полиции Лос-Анджелеса, но не способного справиться с собственным поствоенным синдромом. Джим хочет «служить и защищать», но совершает ужасные поступки, далекие как от соблюдения закона, так и от вменяемого поведения в принципе.
Фактически «Крутые времена» - это театр одного актера, так как всё действие крутится вокруг главного героя, и на его фоне все остальные кажутся важными для истории, но невыразительными персонажами. Кристиан Бэйл – талант от Бога, намертво приковывающий внимание и поднимающий мрачно-серьезную, но простую и прямолинейную драму до уровня по-настоящему классного кино. Его герой проходит ужасающую эволюцию от солдата, убивавшего по приказу во имя интересов Родины, до настоящего психопата, не видящего грани между добром и злом. И виной тому не только посттравматический стресс, но и природная сущность Джима Дэвиса, способного только разрушать мир вокруг себя. Да, была школа «плохих улиц», была война, но это лишь катализаторы, и без которых звериная натура Джима все равно проявила бы себя. После увольнения из армии Дэвис жаждет стать полицейским, но на самом деле он вновь хочет держать в руках оружие и применять его на законных основаниях. Джиму не нужна мирная жизнь, он - опасный преступник по призванию и не особо стремится это скрывать.
Если в начале фильма можно пытаться как-то понять и оправдать главного героя, то по мере развития событий к персонажу Бэйла перестаешь испытывать хоть какие-то теплые чувства. Джим настолько ужасен, порочен и жесток, что невозможно считать его человеком. И лишь в финале к его герою испытываешь жалость, когда Дэвис глубоко осознает, кто он есть на самом деле…
Дэвид Эйр снял натуралистичную и беспощадную картину, не для любителей глянцевого Голливуда, а для поклонников добротной чернухи, которая не только ужасает, но и заставляет думать. Вот только что может изменить или уберечь от насилия стопроцентного монстра, родившегося таким? Ответа на этот вопрос нет, а значит это настоящая трагедия подобной деструктивной личности, подлежащей в лучшем случае изоляции, а в худшем – уничтожению.
Этот фильм не так прост и типичен, как может показаться сначала. Начинаясь как бодрая комедия о двух туповатых неудачниках (честно, как меня умиляли все эти 'чувак, твою мать', 'рад тебя видеть, ублюдок', 'как я тебя люблю, кретин'), 'Крутые времена' резко и без предупреждений превращаются в драму о потерянном человеке, жизнь которого сломала война. Как бы он ни храбрился, ни прятал истерзанное сердце под вуалью напускной жестокости, ему больно за то, как он живет, но прекратить эту боль он не может.
Признаюсь, поначалу персонаж обожаемого мною Бэйла (он бог, серьезно) показался мне мерзким: наглый, самоуверенный кретин с никчемными интересами и отвратительным чувством юмора, дальше - хуже, он оказался еще и сумасшедшим с расшатанной психикой (хотя психопаты это уже интереснее кретинов, это я люблю). Но как же он перевоплощался наедине со своей любимой женщиной, становился таким нежным и внимательным, он словно был на своем месте, там, где ему положено быть. И зачем он искал большего?
Пример его друга, большого и наивного ребенка Майка, доказывает, что все эти увеселения вроде травки, пушек, развязных девочек и игра в крутого и сильного мужика ничего не стоят по сравнению с тем чувством, когда ты любишь и любим. Ведь он, несмотря на свою беспечность и отсутствие амбиций нашел то, что искал в лице любимой, способной подарить ему смысл, дать ему почувствовать что даже со всеми своими недостатками он чего-то да стоит.
Но Джим устроен сложнее. Он все время пытался доказать себе, что он выше чувств, что его цель в этой жизни - реализоваться, быть сильным и смелым, построить карьеру в самой жестокой на свете отрасли. А на самом деле, он был бы счастлив и на бедных просторах солнечной Мексики. Он пил бы ледяную воду по утрам, обнимая черноволосую Марту и наслаждался бы серебряным смехом ребенка, доказывающего, что он нужен этому миру, что он любим.
Весьма талантливый голливудский сценарист Дэвид Эйр, известный своими сценарными работами к таким фильмам как 'Тренировочный день', 'Проклятый сезон' и 'Форсаж', в 2005 году выходит на арену с дебютным режиссерским проектом на излюбленную им тематику уличной преступности. О том, получилось ли у него продемонстрировать себя в качестве не менее талантливого режиссера, читайте ниже.
С точки зрения сюжета, общая канва и персонажи действительно удались на славу: каждый из центральных персонажей хорошо проработан, антураж и подача места действия переданы просто великолепно, не говоря уже про весьма трогательный финал. Однако, в деталях уже начинаются проблемы: почти весь первый час история буксует на месте, знакомя зрителя с персонажами, которых можно было раскрыть в процессе остального действа, а не раскрывать их бессмысленными и никуда не ведущими поступками. Когда же повествование начинает двигаться, в глаза бросаются постоянное изменение динамики и несколько аляповатая подача. В один момент мы напряжены и ждем кульминационного момента, однако в другой тупо смотрим, как персонаж едет в бар с кем-то там поговорить. Второстепенные мелкие сюжетные линии ни к чему не ведут и обрываются на полуслове, так и не обьяснив смысла своего существования.
Примерно схожие впечатления вызывает и режиссура. Сразу видно, что за проект берется амбициозный новичок: вроде и есть в голове интересные креативные идеи и юношеский задор новичка, однако опыта не хватает и потому мы вынуждены наблюдать нелепые операторские приемы, хаотичный и очень неровный монтаж сцен, а также слишком уж простенькие экшен-сцены, которые почти не создают напряжения. Исключением здесь является только финал, с ниим вроде получилось все более или менее ровно.
Вот уж к чему нет претензий, так это к антуражу ленты и актерам, в ней задействованным. Дух Лос-Анджелесских гетто с латиноамериканскими быдло-гангстерами Эйр смог, на удивление отлично передать, видимо, уж слишком близка ему эта тематика. Даже простые покатушки героев по городу поначалу очень даже радуют глаз и положительно сказываются на атмосфере. Лишь ближе к середине, когда с этими сценами начинается откровенный перебор, становится скучно.
С актерами же вышло без осечек. Кристиан Бейл и Фредди Родригес в общем антураже смотрятся как никогда органично, а уж драматический талант Бейла и его, вполне криминальная физиономия, отлично подходят здешней истории и в особо эмоциональные эпизоды получается действительно трогательно, достигая апогея в пресловутом финале, о котором я уже третий раз подряд говорю. Но что, поделать, финал здесь - самая сильная часть картины, ради которого собственно, и можно смотреть весь фильм и терпеть его неровности и шероховатости.
Крутые времена - вполне терпимый представитель криминального жанра, которому сильно мешает малый опыт режиссера. О том, что это дебютный фильм, вспоминаешь буквально каждые 20 минут: то сцена слишком затянутая, то монтаж хаотичный, то операторская работа вытворяет совсем уж неудобовариваемые трюки. Но в целом, о просмотре жалеть не приходится. рекомендовать могу только поклонникам жанра и задействованных актеров, но смотрите на свой страх и риск - у фильма проблем действительно хватает с избытком, хоть это и далеко не провал.
Фильм в жанре драма повествует о двух друзьях (Джим и Майк). На первый взгляд у них все одинаково, оба живут в криминальном районе по соседству с мексиканцами, латиносами, оба любое сделанное дело, будь удачное или нет, празднуют с помощью пива, травы и девочек. У каждого из них есть любящая женщина, которая их любит и ждет, что каждый исправиться и найдет себе нормальную работу. Но все это только на первый взгляд. Джим (К. Бэйл) бывший военный, отслуживший в Ираке, где ему время службы снесло крышу, но он хочет пойти служить в полицию и продолжать делать все то что делал до этого. Майк(Фредди Родригез) противоположность друга. у него красавица жена, он ее любит, отпрашивается у нее что бы съездить в Мексику погулять, но в силу того что он постоянно с Джимом это его и губит.
Ближе к концу фильму каждый из них находит то, что ему нужно, но каждый распоряжается по своему. Концовка фильма закономерна, и трагична...
Фильм хорошо показывающий улицу, дружбу и то, как можно по разному пробиться наверх в этой жизни и самое главное о выборе в этой жизни, ведь все в этом мире не происходит просто так.
В самом начале фильма мы видим людей в камуфляжной форме с маскировкой на специальной операции где-то в Азии. Несколько раз нам показывают одного человека, который, ухмыляясь, присел покурить среди трупов. Первый эпизод такой короткий и динамичный, что можно просто не успеть осознать весь ужас этой бравады с рисунком черепа и костей на его маске и перчатках, зато потом будет достаточно экранного времени, чтобы понять, что когда этот жуткий тип вернется домой, то держись, латиноамериканский пригород Лос-Анджелеса...
На первый взгляд, фильм не тянет на откровение, поскольку глаза общества давно открыты на проблемы городской преступности, на пост синдром участников военных действий и на универсальную дилемму выбора между журавлем в небе и синицей в руке. К тому же, ситуация, когда все повествование работает на раскрытие всего одного характера, - очень рискованна для кассы. Но в итоге имеет место фильм весьма примечательный благодаря сильнейшей актерской работе Кристиана Бейла, очень удачно найденным, очень уместным второстепенным ролям и нескольким довольно ценным мыслям, приоткрывающим завесу над американской мечтой, которая переживет еще не одно агонизирующее поколение.
Тот 'ценный оперативный опыт', о котором бывшему рейнджеру Джиму Дэвису хотелось бы забыть, может до неузнаваемости изменить человека, что, видимо, и произошло. Кроме того, Джим не очень практичный. После своей почетной отставки, он ничего, за исключением приличной машины, не нажил, но эта машина очень важна: Джим, в силу своего темперамента и воспитания, все еще в том возрасте, когда пускать пыль в глаза совершенно необходимо. Он все достаточно быстро схватывает, умеет быть собранным и предельно адекватным, только похоже, что этого недостаточно. На сегодняшний день он осилил дешевое съемное жилье и вынужденно спартанский быт с кое-какими вполне ожидаемыми элементами китча в интерьере: подсвеченный 'живой' водопад в раме, какой-то плюшевый заяц на телевизоре (внимание к деталям в этом фильме - это высший пилотаж) - все это откуда-то из жизни людей не очень требовательных и немного сентиментальных, хотя наиболее очевидный признак его нетребовательности и сентиментальности это, безусловно, его привязанность к своей маленькой мексиканской простушке Марте с ее 'оленем, радугой и рекой в горах', согласной вместо него смотреть его страшные сны (правда, если бы она увидела всего один такой сон, то вряд ли проснулась). Вероятно, Джим каждый раз тихо и радостно поражается тому, как просто рядом с ней его жизнь обретает свой вечный и ясный смысл. Так очевидно, что любовь и доброе слово, и китч, и простые радости, и надежда нужны земному человеку, но у земного человека Джима Дэвиса имеется прошлое, которое крепко село на него верхом. Джим принес его с войны, словно тяжелую болезнь, которая уже прожгла у него внутри гигантскую дыру. В один прекрасный день его находит большое искушение закрыть эту дыру, снова ощутив себя 'солдатом Апокалипсиса' (расходным материалом с большой буквы), но понимание того, какой будет цена, в прямом смысле активирует подсознательную готовность Джима умереть хоть прямо сегодня. Такой клубок проблем и желаний, и мыслей - как же они терзают, пусть они побыстрее выйдут через отверстие в голове...
Женские образы обозначены достаточно условно, иначе просто не было бы физической возможности за ними следить, но глубина и тонкость игры Фредди Родригеса здесь просто не имеет цены. Только такой, только этот Майк мог бы оказаться в машине Джима, никакой другой туда никогда бы не попал. Майк одарен важнейшим пониманием, что крутые времена можно пережить и попытаться помочь другому. Он - если не лучшая часть Джима, то, как минимум, лучшая часть жизни Джима. При должном внимании к фильму это мог быть заслуженный Оскар за роль второго плана.
'Она назвала меня дерьмом в подарочной упаковке' - вот это действительно смешно. То смешно, то страшно, а, порой, все это в какой-то момент (то есть почти сразу) просто начинает напоминать безумных цыган Кустурицы и Гая Ричи, хотя это обманчивое впечатление. При всей иллюзии того, что действие топчется на месте, при всей внешней бестолковости и забористости большинства диалогов, на протяжении всего фильма нет случайных планов, случайных фраз, случайных предметов в кадре. Весьма досадно, что у 'Крутых времен' не слишком благополучная судьба из-за того, что сама форма, в которую заключена вся история, служит причиной тому, что многие люди, не досмотревшие этот фильм, уже вряд ли к нему вернутся, но тот, кто дождется, будет награжден ключевой сценой собеседования у федеральных 'фанатов' Джима, всем тем, что последует дальше, и, конечно, финалом, который, наверно, может быть оценен даже людьми совсем не восприимчивыми к данному жанру.
Довольно сложно сочувствовать отталкивающему герою в непривлекательных или малоузнаваемых обстоятельствах. 'Крутые времена' требуют от зрителя определенного труда. Должно быть, это главным образом и помешало в своем роде эталонному фильму сразу войти в историю кинематографа, но в будущем это вполне возможно. В любом случае, у этого фильма есть свой зритель, и этот зритель не циничный и не легкомысленный. Этот зритель определенно не похож на Джима. Он, скорее, такой, как Майк.