всё о любом фильме:

Неуязвимый

Unbreakable
год
страна
слоган«Два полюса одной тайны»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Стив Арнольд, Джоанна Джонстон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.3 млн,    Франция  3.42 млн,    Великобритания  2.59 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэйвид Данн не просто уцелел посреди мгновенного ада из железа и огня — он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
109 + 51 = 160
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На двери «Limited Edition» стоит число 1602, что можно расценивать как отсылку к серии комиксов Marvel 1602.
    • В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), инспектор Кобб (Ларри Бриггман) говорит Джону МакКлейну (Брюс Уиллис), что «к следующему месяцу он будет работать охранником». В данном фильме, Брюс сыграл охранника.
    • Кадр с Одри в больнице, которую мы видим через стекло и как бы в небольшом тумане, практически идентичен первому появлению на экране Лоис Лэйн в фильме «Супермен» (1978).
    • На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек.
    • Роль Одри Данн была предложена Джулианне Мур.
    • Действие фильма происходит в Филадельфии. На рабочем месте Элайджи среди газетных вырезок можно заметить заголовок «Вирус-убийца выпущен в аэропорту». Брюс Уиллис сыграл главную роль в фильме «12 обезьян» (1995), где вирус, приведший к почти полному уничтожению человечества, впервые был распространен в филадельфийском аэропорту.
    • Логотип телеканала, рассказывающего о крушении поезда, — логотип Фантастической четверки.
    • Музыка, играющая во время выставки Элайджи, — та же самая композиция, которую разучивала мама Роуг/Мари в начальных сценах фильма «Люди Икс» (2000).
    • Элайджа спрашивает Дэвида, почему он выбрал профессию, связанную с защитой людей, а не какую-нибудь другую, среди которых он упоминает организацию сети ресторанов. В реальной жизни, Брюс Уиллис является одним из основателей ресторанной сети «Планета Голливуд».
    • Osteogenesis Imperfecta — очень редкая, реально существующая болезнь, которая с особой тщательностью была воссоздана в фильме.
    • Главного героя фильма зовут Дэвид Данн. В комиксах, имена и фамилии главных персонажей очень часто начинаются с одной и той же буквы. Например, Питер Паркер, Брюс Баннер, Мэтт Мёрдок, Кларк Кент…
    • В газете, которую Дэвид показывает своему сыну, можно прочитать следующее: «Заголовок: СПАСЕНЫ. Герой спас двух детей. Родители найдены мертвыми в доме. Автор: Николь Марселла. Полиция ведет расследование противоправного вторжения в дом, приведшего к смерти троих человек в районе Бала Синвид. Официальные лица пока не могут объяснить мотивацию доброго самаритянина, который прошлой ночью спас двоих маленьких детей. Детали происшествия поверхностны, но, по словам полиции, после того как он освободил детей, неизвестный герой убил человека, ответственного за смерть родителей. Полицейские пока не могут установить личность героя. По словам детей, его рост примерно 6 футов, и он был одет в длинную темно-зеленую накидку от дождя. Имена детей не разглашаются до тех пор, пока ближайшие родственники погибших не будут проинформированы о случившемся. На данный момент полиция всё еще пытается установить личность убийцы. Полиция Филадельфии будет признательна за любую информацию, ведущую к установлению его личности».
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа была стеклянная трость.
    • Как и в комиксах, главные персонажи преимущественно одеты в одежду определенных цветов: одежда Дэвида — зеленая; Элайджи — фиолетовая. Сэмюэл Л. Джексон сам выбрал цвет одежды для своего персонажа, т. к. фиолетовый — это его любимый цвет.
    • Фильм «Неуязвимый» должен был стать первой частью трилогии, но провал его в прокате перечеркнул первоначальные планы.
    • Картина снималась с 25 апреля по июль 2000 года в штате Пенсильвания в городах Филадельфия, Итон и Мэняунк.
    • В эпизодической роли посетителя стадиона снялся режиссер картины М. Найт Шьямалан.
    • В заключительных титрах картины было сказано, что фильм снят в память о Элизабет Лоуренс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В нескольких сценах, относящихся к Мистеру Глассу, присутствуют стеклянные предметы: — мы видим новорожденного Гласса через отражение в зеркале; — мы видим его в детстве через отражение в выключенном экране телевизора; — он оставляет свою визитку на лобовом стекле машины Дэвида Данна; — мы видим его отражения в стеклах его галереи; — его трость сделана из стекла.
    • Несколько важных предметов для сюжета фильма, в первый раз показаны вверх ногами: — телевизионная новость о крушении поезда; — первый комикс Элайджи; — знак «Не входить» на территории, где хранятся обломки поезда; — серебряный пистолет с черной рукояткой, который видит Элайджа у человека в камуфляжной куртке, перепрыгивающего через турникеты; — Одри в перевернутой машине; — лицо Элайджи, когда он упал с лестницы.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В США ежегодно продается около 62,780,000 комиксов

    По этим комиксам снимаются сотни фильмов

    Существуют тысячи вымышленных супергероев

    И лишь двое являются живым воплощением…

    Часто ли вы обнаруживаете у себя сверхъестественные способности? Оказывается, можно спокойно жить, даже не догадываясь об этом. Каждый день просыпаться с ощущением, что в твоей жизни чего-то не хватает. Но поверить в это — еще труднее.

    Уцелев в ужасной катастрофе, Дэвид Дан оказывается единственным выжившим пассажиром злополучного поезда. При этом не получив ни царапины. С этого момента его жизнь полностью изменилась. Некий Элайджи начал уверять его что он супергерой — он не разу не болел, спокойно поднимает 160 кг от груди, выжил там, где это было невозможно — по-моему этого вполне достаточно. Все таки он убедил Дана в этом, и тот решил делать свое любимое дело — помогать людям, ведь не зря из всех работ он выбрал профессию охранника.

    Этот фильм не похож на стандартные фильмы про героев с необычными способностями. Такие фильмы, снабженные сумасшедшими бюджетами, являются бессмысленными блокбастерами и ничего полезного в себе не несут. Хотя, в общем то их приятно смотреть. «Неуязвимый» — это скорее всего драма. Здесь герой узнает обо всем постепенно, долго не может поверить в это. Здесь не как в «Человеке-пауке» — выпрыснув склизкую гадость из руки Паркер понимает: «О, да я наверно не простой парень!»

    В этом фильме нет попыток на спасение миллионов людей. Тут нет армии поклонников, как это обычно бывает. Он просто делает свое дело. Конечно, в этом фильме есть замечательная драматическая концовка. И если вам все еще интересно — посмотрите этот фильм.

    8,9 из 10

    31 декабря 2008 | 12:41

    Много тоньше и умнее нашумевшего «Шестого чувства» у голливудского индейца в 2000-м году полчился фильм «Неуязвимый». И если»… чувство» было вторично своей развязкой, то «Неязвимый» удивил меня, оставаясь, однако, логичным и немудреным до самых титров.

    Отточившая до блеска и гладкости зрителей, мораль фильмов о добре и зле представлена здесь в несколько ином свете — что-то искренне-восточное, привнесенно в западный кинематограф, и вот уже омываемые моралью камни-зрители видят неоднородность окружающего их океана.

    В фильме нет осознанного противопоставления, собственного выбора, геройства на фоне трусов или алчного злодейства с невозможностью познать добро. Но есть обреченность противостояния дня и ночи, где в страданиях зарождается новая жизнь, где через боль возможно развитие. Шьямалан нанес множество пластов на свое творение, трактовать это символичное кино можно по-разному, все зависит от широты взглядов. Однако, переходящее от простого к высокому, оно не надумано, не инструмент для шока развязкой, «Неуязвимый» — это больше послание, нежели законченное произведение. Добавьте сюда талантливый подбор эпизодов, талантливо снятых, хороших актеров (пусть и не лучшие роли) — и вы получите отличный фильм, на данный момент, по-моему мнению, венчающий творчество Шьямалана и им непревзойденный.

    13 мая 2007 | 16:25

    Удивительно завораживающий, не отпускающий до последней минуты — этот фильм будет волновать не одно поколение. Шьямалан создал одну из своих лучших работ такой, какой она и должна быть, не взирая на предпочтения и обыденные суждения масс.

    Эта история волнует своим драматизмом. Еще не раскрывший свой потенциал герой и утонченный злодей-интеллектуал — друзья и, в то же время, заклятые враги. Наблюдая за развитием их взаимоотношений, зритель переживает те же эмоции, испытывает те же опасения, сомнения и догадки. Все благодаря удивительно тонко выстроенному режиссером побуждению к сопереживанию, сочувствию каждому персонажу.

    Манодж показывает нам ту сторону нашей жизни, о которой непринято говорить, ее нужно лишь прожить, претерпеть, смириться. Эта липкая, промозглая тоска Данна знакома каждому. благодаря такой достоверности зритель переживает ярчайший катарсис.

    Красивый длинный кадр, грамотно поставленный свет, удивительно чувственное музыкальное сопровождение не дадут вам быстро забыть эту картину.

    9 марта 2016 | 01:33

    При упоминании «Неуязвимого» лично у меня возникает стойкая ассоциация с «Шестым чувством» — настоящим бриллиантом от кинематографа, во всех отношениях чудесной картиной.

    С нее-то и начался крестовый поход индийского 28-летнего режиссера М. Найт Шьямалана против великого обмана, с целью освободить индивидуума от довлеющих над ним иллюзий, умело сконструированных всемогущей цивилизацией. Храбро и отважно он бросился в его омут дабы вызволить нас, но… сам же утонул в нем уже на третьей своей картине.

    Но данный фильм является лишь второй его работой и представляет собой немалый интерес. В отличие от шестого чувства внимание режиссера несколько смещается от субъекта в сторону мира в целом. Дальновидность и проницательность не могут вызвать сомнений, ибо фильм оказался пророческим (вспомним широкоразрекламированное 11 сентября).

    Итак, разобравшись с человеком в его единичности, Шьямалан берется за все западно-европейское человечество, нашу пресловутую и многострадальную цивилизацию. И он вполне на это способен, ибо сама по себе она является для него, прибывшего к нам из Пудучерри (бывшей колонии), чем-то внеположным, т. е. объектом, поддающимся анализу. Мы же мыслим, живем, чувствуем в ее категориях и способны окинуть ее взором лишь оказавшись при смерти или «пограничной ситуации». А изучить ее он мог бы, например, по книжкам… с картинками.

    Комикс — вот та незамысловатая вещица, что в сжатом виде содержит в себе всю нашу культуру со всеми ее понятиями. Добро, зло, справедливость явлены в них хоть и в чисто символической, но чрезвычайно доступной и глубокой форме. Так, например, нередко в них можно встретить чисто диалектическое понятие благородного супергероя, который на поверку оказывается злодеем и наоборот. Но это противоречие редко замечается и чаще персонажи имеют строго статично-положенный характер. А всякое определение как известно уходит корнями в саму жизнь.

    Шьямалан же, не мудрствуя лукаво решил выявить некоторые противоречия в самой системе, где мы с вами сейчас находимся. Крупные катастрофы устраивают не террористы, а само государство; самый обычный человек, занимающий социальную позицию в самом низу иерархической лестницы является на поверку настоящим супергероем (хоть и всего для одного человека — собственного сына), способным изменить все!

    И еще раз отметим безукоризненные вкрапления мистики и фантастики, вновь заново переоткрывающие нашу реальность и заставляющие взглянуть на нее под другим углом. Впоследствии же это золотое сечение реализм/мистицизм будет Шьямаланом потеряно и не в одной работе не будет достигнута настоящая глубина и проникновенность. Видимо даже человеку с громким именем Манодж Нелльятту Шьямалан не удалось одолеть призрак хитрого Левиафана, но скорее тот (незаметно для него) овладел им. 

    Шьямалан еще высмеет цивилизацию в знаках, спародирует в таинственном лесу, уничтожит в после нашей эры или даже просто уйдет от вопроса, предпочитая снимать фильмы для детей (видимо взяв пример с Бессона), ведь у него их двое… А цивилизация пусть подождет. Это и есть выбор настоящего супергероя.

    14 июля 2013 | 20:53

    М. Найт Шьямалан предствляет…

    Об этом фильме раньше я практически не слышал, первое, что я о нём узнал, было то, что главную роль играет бритоголовый Брюс, а режиссёром картины был Шьямалан. Перед просмотром сидел и перебирал фильмы этого очень интересного режиссёра: «Шестое чувство», «Знаки» и «Таинственный лес». Перебирал, пытаясь понять, что преподнесёт мне эта картина.

    На деле я увидел немного не то, что действительно ожидал увидеть…

    Индийский режиссёр предствил нашему вниманию вялотекущий триллер, в котором есть время подумать и осмыслить каждое событие, каждое действие героев. Сразу хочу сказать, что фильм получился не самый яркий, но с глубоким смыслом, где каждый может почерпнуть для себя что-то новое.

    Отдельным абзацом выделю актёров. Главных героев в фильме сыграли Уиллис и Самуэль Джексон. У Брюса было много интересных работ, запоминающихся ролей, но, просматривая «Неуязвимый», сразу вспомнилась его роль в легендарном «Шестом чувстве» того же Шьямалана. Здесь ему досталась в чём-то похожая роль, Уиллис сыграл отлично, изображая потерянного человека, особенно выделю те моменты, когда Уиллис поднимал штангу — натурально сыграно! Также хочу отметить Робин Райт Пенн, сыгравшую супругу Дэйвида Данна.

    Эпизодами фильм действительно скучноват, мелодичная музыка, звучащая на протяжении практчически всего фильма, отдаёт оттенком трагизма.

    Фильм, безусловно, не для всех. Многие его отвергнут, другая часть назовёт картину непризнанным шедевром. Я же останусь в стороне, скажу лишь, что кино действительно стоит посмотреть, потому что без этого фильма деятельность Шьямалана остаётся далеко не полной.

    8 из 10

    2 июля 2009 | 18:19

    Я не ожидал увидеть в этом фильме такое. Сначала затянул трейлер, который по сути ничего не рассказывает. Он только мельком говорит, что есть Брюс Уиллис, который играет парня, который выжил в катастрофе, и есть Самюель Л. Джексон, который наоборот слишком хрупкий, и их что-то там связывает.

    Знаете, я думал, что Темный Рыцарь — самый глубокий комикс-фильм. Но это…

    Тут почти весь фильм нет никакого действия! Потому фильм многим кажется скучным. Но тем, кто не ждет очередное попкорновое кино о мега герое, а любит что-то более глубокое, этот фильм явно понравится.

    Здесь показан герой, живущий в обычном человеке. Показано то, как он становится им, но опять же как-то необычно, нестандартно. Фильм снят настолько нестандартно, что когда лично я смотрел фильм, я не знал куда ведет нас режиссер. Обычно мы знаем сразу, кто злодей, чего он хочет, мы знаем примерно, чем все закончится. Обычно сначала показывают, что герой — обычный парень, потом вдруг что-то происходит что меняет его жизнь и он начинает всех спасать. Затем на экране появляется злодей, который может оказать оппозицию главному герою. В финальной битве для драматизма главного героя пометелят хорошо, но он соберется и победит.

    Здесь нет ничего такого! Здесь показан обычный человек, который узнал о странных способностях. Показан настолько реально и правдиво.

    Конечно, великие киногурманы может что-то и видели такое уже. Но для меня фильм от начала до конца непредсказуем.

    В общем, те, кто думать не любят, любят экшн и драйв, лучше не смотрите, пройдите мимо.

    Те же, кто любит глубокие фильмы, нестандартные, думаю вам понравится.

    10 из 10

    лично для меня он теперь на первом месте из фильмов комиксов.. на втором Темный Рыцарь:)

    12 февраля 2010 | 12:21

    Не прочитавший анонса зритель, но знающий название «Неуязвимый» и то, что в главной роли играет Брюс Уиллис, вполне мог бы подумать, что пойдёт на сеанс «Крепкого орешка — 4» или чего-то в этом роде. Но в данной ленте герой Брюса Уиллиса крепче самого крепкого ореха в мире, правда он об этом до поры до времени не догадывается, а даже когда узнаёт о себе правду, не сразу понимает, что ему со всем этим делать.

    Вот и режиссёр и сценарист Найт Шьямалан мне напомнил главного героя, в очередной раз берясь за отличную оригинальную идею, но так и не понявшего, как её наиболее интересно раскрыть.

    «Неуязвимый» — это и не совсем триллер, и не совсем драма, и не совсем фантастика и не совсем детектив. Комикс, беспорядочно разукрашенный всеми цветами радуги, явивший миру сумбурные, но занятные картинки. Начиная собственное творение как мистическую драму о человеке, оказавшимся единственным выжившим после страшной катастрофы поезда, Шьямалан с одной стороны ожидаемо, а с другой весьма натужно и натянуто выводит его на тропу философского триллера.

    Ну а наш философский центр — это второй герой, чернокожий устроитель выставок лучших оригинальных эскизов комиксов по имени Элайджа Прайс (сыграл Сэмюэл Л. Джексон). Он во многом противоположность Уиллису, причём не только ментально, но и физиологически. Если Брюса ни штык ни пуля не берут, то Прайса, почему-то больше напоминающего окультуренного слегка сдвинутого жреца Вуду, наоборот может сломать даже ребёнок. Его врождённый генетический дефект сделал кости чрезвычайно хрупкими. У него регулярно случаются переломы, а с детства он получает обидное погоняло «Мистер Стекляшка». Как и всякий отрешённый отщепенец, наш герой находит утешение в чём-то другом, а именно в комиксах. Детское увлечение постепенно перерастает во взрослое, дополненное возведением комиксов в ранг культа, вида искусства и носителя определённой философской концепции. Зачитался наш малыш, в общем. А вот Уиллис не в первый в своей карьере раз играет с виду простого как три копейки работягу, обычного охранника стадиона, которому чужды рассуждения о смысле жизни.

    Герой Уиллиса прекрасно ложится в идейную систему координат героя Джексона, основанную на традициях комиксов. Один — прямая противоположность другому. Т. е. читай герой и злодей, или антагонист — протагонист. Непременно захотев познакомиться со своим перевёрнутым отражением, комиксофан даже в каком-то смысле помогает простому охраннику найти себя.

    Всё бы ничего, но сценарий «Неуязвимого» всё-таки слегка затянут, в нём, пожалуй, мало действия, да и финал попахивает ерундой. Занятной и интересной такой ерундой. Однако за интересную задумку, держание в приятном зрительском напряжении поставлю

    8 из 10

    но ни в коем случае не больше.

    24 апреля 2011 | 17:12

    Любопытное кино. Шьямалан обладает уникальным кинематографическим мировоззрением, и, что самое приятное, он готов им поделиться с нами, зрителями.

    Фильм стоит особняком и сторонится любых других картин, включая предыдущие и последующие работы режиссера. По началу кажется будто бы у «Неуязвимого» и «Шестого Чувства» есть нечто общее (помимо Брюси разумеется), но уже к середине фильма становится ясно, что это совершенно разные полотна. Шьямалан не повторяется, не идет по единожды пропаханной дорожке. Сам фильм состоит из преимущественно серых и мрачных тонов, он заволочен сумраком и туманом, надежно окутан завесой дождя… Это кино вовсе не про супергероев, как может показаться некоторым, это кино про не совсем обычного парня, не подозревающего о собственных выдающихся способностях. Так уж ли просто перестроить и разворотить всю свою прежнюю размеренную и привычную жизнь? Так ли просто поверить в то что ты сверхчеловек, и что тебе под силу то о чем мечтают миллионы людей по всему Свету? Легко ли принять этот факт и сделать то, о чем раньше и не помышлял? Конечно — нет… Но для Брюса Уиллиса нет ничего невозможного.

    На самом деле фильм стоит восхвалят уже лишь за то, что он экстраординарен, но смотреть его надо лишь тем, кто готов открыть для себя новую дверь, тем, кто хочет расширить свой кинематографический кругозор, а для этого необходимо не только желание, но и правильный настрой. Вот, некоторые любители войнушек сетуют на то, что фильм вышел каким-то вялым, затянутым, чуть ли не занудным. Что я могу сказать, кто жаждет буйства красок и нескончаемых беспрерывных действия — «Человек-паук» — Ваш выбор! Эта же картина не той масти… Эта картина по своей сути — шахматы, а не шашки. Во время просмотра не будет ни рушащихся небоскребов, ни повсеместных взрывов по всему городу, ни героев в масках, которые неторопливо поглощают хлопья по утрам, а уже через десять минут спасают сотни людей (не в обиду Пауку сказано).

    Сердцем фильма является интрига, которую режиссер закономерно и методично развивает, постепенно приоткрывает зрителям правду, будто бы кормит с ложечки. Такова манера Шьямалана, таков его стиль — продумать весь сюжет до мельчайших деталей и не забывать ни об одной из них по мере съемки, выставлять каждое звено цепи напоказ, освещать его со всех сторон, дать зрителю возможность ухватиться за него, пощупать, почувствовать, обдумать… И кому-то это, безусловно, кажется излишним, бессмысленным, смешным. Кому-то, но не мне. И если Вы открыты для новых интересных и оригинальных ходов режиссера, если Вы готовы воспринимать фильм не так как обычно — попробуйте оценить «Неуязвимого».

    А по поводу «скучноватости» — неужто фильм с Брюси и Л. Джексоном величиной в 90 минут и относящийся (пусть одним боком) к жанру фантастики хотя бы гипотетически может быть скучноват? Право же, дорогие мои, это смешно!

    Нельзя не согласится с тем фактом, что в этот раз (первый их дуэт состоялся в «Крепком Орешке 3») Сэмюэль оказался выше Уиллиса на три головы, ибо сыграл безупречно. Так ли просто изобразить несчастного, немощного физически инвалида, утратившего веру в себя и окружающий его мир, и, практически окончательно сломленного душевно, и при этом вызывать не банальные и плоские чувства (сострадание, жалость), а совершенно неожиданную для самого себя реакцию — коктейль из уважения, удивления, восхищения смешанных с подозрениями и недоверием?… Но и в Брюси я ничуть не разочаровался, ведь, в конце концов, его конек — лихие комедийные боевики, хотя и в любых других жанровых категориях он, как правило, играет безукоризненно, непрестанно передавая каждому своему герою свои отличительные геройские черты. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что Шьямалан ошибся в нем, что он подкосил картину, напротив, я несказанно счастлив тому, что мне вновь представилась возможность увидеть эту забористую парочку вместе, только на этот раз не в нон-стоповом боевичке, а в удивительно притягательной, сладостно грустной и «потусторонней» драме.

    Вывод: нестандартное кино для узкого круга нестандартных зрителей с нестандартным мышлением.

    Нерушимые 7,5 из 10.

    P.S. — Во время съемок в подвале, где Брюси самозабвенно тягал штангу его, видимо, натурально загрузили (может блины были настоящими?), столь яростно и правдоподобно он хрустел зубами и обливался потом, корячась под 270 фунтами.

    Не упустите коротенький и слегка однообразный, но живехонький и ритмичный саундтрек!

    3 января 2009 | 16:30

    «Говорят, тут конец совершенно неожиданный» (мать Элайджа)

    В очередной раз режиссер М. Найт Шьямалан смог удивить меня своим творением. «Неуязвимый» снят в лучших традициях этого замечательного индийского мастера. Фильм Шьямалана подготовил для зрителя двойной шок. Схема очень проста — где-то ближе к концу второй трети фильма режиссер плавно и неторопливо раскрывает перед зрителем основную загадку сюжета. После этого, у Вас вполне справедливо возникнет ощущение неудовлетворенности, разочарования, а возможно даже желание выключить фильм. Но того, кто выдержит ждет настоящий сюрприз-шок в финале. Раскроется тайна, о существовании которой Вы даже не догадывались. Именно по такой, очень выигрышной и эффектной схеме снят «Неуязвимый».

    События развиваются вокруг двух главных героев-антиподов. Дэвиду Данну (Брюс Уиллис) таинственным образом удается избегать травм в любых, даже самых страшных катастрофах. Элайджа Прайс (Сэмюэль Л. Джексон) наоборот, всю жизнь страдает от редчайшего заболевания — повышенной хрупкости костей. Два героя сближаются и со временем становятся друзьями… Весь фильм Шьямалан использует постоянные отсылки к комиксам, что поначалу вызывает недоумение и непонимание. Лишь в финале зритель сможет осознать всю значимость этих навязчивых отсылок. Тем, кто разбирается в комиксах, возможно даже удастся разгадать секрет фильма. Но лично я, как ни старался, ни на йоту не приблизился к шокирующей загадке.

    Когда в фильме играют такие мэтры, как Уиллис и Джексон, то нареканий на какие-либо огрехи в актерской игре быть не может. Хотя персонаж Уиллиса, несмотря на свои способности, мне показался вполне заурядным в кинематографическом плане. Куда интереснее герой Джексона. Один его вид чего стоит, особенно эта чудаковатая прическа и манера одеваться. Судьбе Элайджа не позавидуешь, но его тяжелая болезнь не смогла приблизить меня к пониманию его задумок и планов… Персонаж Элайджа для меня так и остался загадкой.

    В фильме отсутствуют какие-либо спецэффекты и это вполне понятно, ведь М. Найт Шьямалан их просто на дух не переносит. За это я и люблю его фильмы. Настоящий мастер сможет приковать внимание зрителя к экрану и без крутой компьютерной графики. Хотя была одна сцена, которая мне показалась уж слишком скучной и затянутой. Я имею ввиду единственный, геройский поступок Дэвида, показанный в фильме. Кстати, если бы картина закончилась на падении Дэвида в бассейн (а я именно так и подумал), то это не сильно бы ее и испортило.

    Не могу не отметить как всегда безупречный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда. Мелодия очень простая, легкая и благодаря этому сильно врезается в память. Поначалу музыка меня не впечатлила, но потом приелась и без нее уже начинаешь скучать. Если Вы принадлежите к поклонникам Брюса Уиллиса, то из-за него смотреть этот фильм наврядли стоит. Ничего особенного Вы здесь не увидите. Но если просто хочется с пользой провести время и получить удовольствие, насладившись непредсказуемым финалом — этот фильм для Вас.

    10 из 10

    24 августа 2011 | 00:21

    Многие почему-то считают, что следующим фильмом Шьямалана после «Шестого чувства» является «Знаки». И многие не знают о прошедшем практически незаметно (в сравнении с «Шестым чувством») фильме «Неуязвимый» с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли. Коммерческий успех у этого фильма довольно неплох (при финансовых затратах в 101 000 000 $ мировые сборы составили 248 000 000 $), однако на мой взгляд это один из самых спорных фильмов Шьямалана (не считая «Девушки из воды»).

    Темы для своих фильмов данный режиссер всегда выбирает самые разнообразные. В этом фильме очень серьезно и обширно раскрыта тема комиксов и героизма. Еще ни в одном фильме я не видел, что бы комиксам про супергероев уделялось столько внимания. Это радует, видимо Шьямалан согласен с теми людьми, кто считает комиксы искусством. Я к ним тоже отношусь.

    Правда, все-таки однозначно я этот фильм воспринимать не могу. Во многих книгах, посвященных написанию сценариев четко говорится: В основе сюжета всегда должен быть конфликт. Если у персонажей все хорошо, никому не будет это интересно. И вот это уже проблема. Вроде в этом сюжете есть и интрига и интересная тема, но почему-то совершенно нет конфликта. Весь фильм Уиллис только и делает, что проверяет себя и свои способности, а персонаж Джексона только и делает, что объясняет ему что делать. Такие события очень подошли бы для начала фильма, но никак не для всего хронометража. Под конец уже банально представляешь, что произойдет в следующую минуту. К тому же многие события чрезмерно растянуты, что еще сильнее нагнетает скуку. И лишь в финале фильм преображается. Однако, только ты, узнав довольно неожиданный поворот сюжета, готовишься к чему-то еще более интересному фильм завершается. Честное слово, такого финала я не ждал. Да, поворот сюжета удивляет, но концовка обрывается на полуслове.

    После просмотра я подумал: Какого черта? И лишь спустя определенное количество времени, когда мне выпал случай, и я вновь пересмотрел этот фильм у друзей, я понял, что фильм закончился именно там, где надо. Именно в том моменте проскальзывает вся основная мысль фильма. То ради чего все это затевал режиссер. Именно при повторном просмотре выявляются те мелочи, которые ты не видел в первый раз. И за это я фильм очень зауважал.

    Однако то, что фильм во многих местах чрезмерно затянут — факт, поэтому посоветовать его я могу не всем. Но уверяю, концовочка того стоит. Заставляет о многом подумать, так как мысли высказываемые там, очень неоднозначны. Посмотрите, узнаете.

    Да, это не лучший фильм Шьямалана, но практически все черты его фильмов здесь соблюдены, и если вам нравится его стиль, то ни в коем случае не пропустите. А вот если вы затянутые фильмы не любите, то этот фильм вам вряд ли подойдет.

    7 из 10

    14 февраля 2009 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>