всё о любом фильме:

Неуязвимый

Unbreakable
год
страна
слоган«Два полюса одной тайны»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Стив Арнольд, Джоанна Джонстон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.3 млн,    Франция  3.42 млн,    Великобритания  2.59 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэйвид Данн не просто уцелел посреди мгновенного ада из железа и огня — он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
109 + 51 = 160
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как и в комиксах, главные персонажи преимущественно одеты в одежду определенных цветов: одежда Дэвида — зеленая; Элайджи — фиолетовая. Сэмюэл Л. Джексон сам выбрал цвет одежды для своего персонажа, т. к. фиолетовый — это его любимый цвет.
    • Кадр с Одри в больнице, которую мы видим через стекло и как бы в небольшом тумане, практически идентичен первому появлению на экране Лоис Лэйн в фильме «Супермен» (1978).
    • На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек.
    • Роль Одри Данн была предложена Джулианне Мур.
    • Действие фильма происходит в Филадельфии. На рабочем месте Элайджи среди газетных вырезок можно заметить заголовок «Вирус-убийца выпущен в аэропорту». Брюс Уиллис сыграл главную роль в фильме «12 обезьян» (1995), где вирус, приведший к почти полному уничтожению человечества, впервые был распространен в филадельфийском аэропорту.
    • Логотип телеканала, рассказывающего о крушении поезда, — логотип Фантастической четверки.
    • Музыка, играющая во время выставки Элайджи, — та же самая композиция, которую разучивала мама Роуг/Мари в начальных сценах фильма «Люди Икс» (2000).
    • В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), инспектор Кобб (Ларри Бриггман) говорит Джону МакКлейну (Брюс Уиллис), что «к следующему месяцу он будет работать охранником». В данном фильме, Брюс сыграл охранника.
    • Элайджа спрашивает Дэвида, почему он выбрал профессию, связанную с защитой людей, а не какую-нибудь другую, среди которых он упоминает организацию сети ресторанов. В реальной жизни, Брюс Уиллис является одним из основателей ресторанной сети «Планета Голливуд».
    • Osteogenesis Imperfecta — очень редкая, реально существующая болезнь, которая с особой тщательностью была воссоздана в фильме.
    • Главного героя фильма зовут Дэвид Данн. В комиксах, имена и фамилии главных персонажей очень часто начинаются с одной и той же буквы. Например, Питер Паркер, Брюс Баннер, Мэтт Мёрдок, Кларк Кент…
    • В газете, которую Дэвид показывает своему сыну, можно прочитать следующее: «Заголовок: СПАСЕНЫ. Герой спас двух детей. Родители найдены мертвыми в доме. Автор: Николь Марселла. Полиция ведет расследование противоправного вторжения в дом, приведшего к смерти троих человек в районе Бала Синвид. Официальные лица пока не могут объяснить мотивацию доброго самаритянина, который прошлой ночью спас двоих маленьких детей. Детали происшествия поверхностны, но, по словам полиции, после того как он освободил детей, неизвестный герой убил человека, ответственного за смерть родителей. Полицейские пока не могут установить личность героя. По словам детей, его рост примерно 6 футов, и он был одет в длинную темно-зеленую накидку от дождя. Имена детей не разглашаются до тех пор, пока ближайшие родственники погибших не будут проинформированы о случившемся. На данный момент полиция всё еще пытается установить личность убийцы. Полиция Филадельфии будет признательна за любую информацию, ведущую к установлению его личности».
    • Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа была стеклянная трость.
    • Фильм «Неуязвимый» должен был стать первой частью трилогии, но провал его в прокате перечеркнул первоначальные планы.
    • Картина снималась с 25 апреля по июль 2000 года в штате Пенсильвания в городах Филадельфия, Итон и Мэняунк.
    • В эпизодической роли посетителя стадиона снялся режиссер картины М. Найт Шьямалан.
    • В заключительных титрах картины было сказано, что фильм снят в память о Элизабет Лоуренс.
    • На двери «Limited Edition» стоит число 1602, что можно расценивать как отсылку к серии комиксов Marvel 1602.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В нескольких сценах, относящихся к Мистеру Глассу, присутствуют стеклянные предметы: — мы видим новорожденного Гласса через отражение в зеркале; — мы видим его в детстве через отражение в выключенном экране телевизора; — он оставляет свою визитку на лобовом стекле машины Дэвида Данна; — мы видим его отражения в стеклах его галереи; — его трость сделана из стекла.
    • Несколько важных предметов для сюжета фильма, в первый раз показаны вверх ногами: — телевизионная новость о крушении поезда; — первый комикс Элайджи; — знак «Не входить» на территории, где хранятся обломки поезда; — серебряный пистолет с черной рукояткой, который видит Элайджа у человека в камуфляжной куртке, перепрыгивающего через турникеты; — Одри в перевернутой машине; — лицо Элайджи, когда он упал с лестницы.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как сейчас стало модно ругать без зазрения совести режиссёра, родившегося в Индии, М. Найта Шьямалана, а? Можно уже целые соревнования устроить кто сильнее обругает очередной фильм этого режиссёра. Действительно, после 2006-го года, когда он выпустил фэнтези «Девушка из воды» у него началась чёрная полоса, но он старается и всё равно его фильмы привлекают внимание, а всё почему? Потому что М. Найт Шьямалан в своё время смог всем доказать, что он постановщик очень и очень высокого уровня.

    Я ни с кем не буду спорить, я прекрасно понимаю то, что «Шестое чувство» на данный момент — это вершина у М. Найта Шьямалана, но лично мне не только эта картина запала в душу, я очень долго оставался под впечатлением от его картины «Неуязвимый». В этом фильме М. Найт Шьямалан взялся за странную разработку дикой по своей сути мысли о существовании супергероев среди людей, а не на страницах комиксов. Неспешное начало, герой Брюса Уиллиса охранник стадиона Дэвид Данн едет в скоростном поезде, начинает заигрывать с девушкой, камера плавно водит по горизонту и вдруг подсознательно ты понимаешь, что сейчас должно произойти нечто ужасное и оно происходит…

    Уверен, что этот фильм со своей странной идеей, провалился бы, если бы не несколько но. Во-первых, это операторская работа. Португалец Эдуарду Серра давно зарекомендовал себя мастером высокого полёта. Всё делается не спеша, но пиковые моменты выведены до высшей грани напряжения. Серо-пепельные оттенки картины добавляют этого напряжения, всё время пребываешь в состоянии того, что наступает момент апофеоза, да только неизвестно станет ли он хорошим или же случится что-то непоправимое, жуткое, страшное. Это как видеть приближение урагана и быть вне крепких стен.

    В ногу с Эдуарду Серра идёт и композитор ленты Джеймс Ньютон Ховард, также очень заслуженный человек в своей профессии. Музыка еле уловимая, но громоздкая, словно играющая на струнах подсознания, она окутывает и заковывает в себе. Одна сцена под дождём чего стоит, когда стоит Дэвид Данн в капюшоне под ним, а когда музыка добавляет саспенса, то становится бесконтрольно муторошно, даже подступает какая-то паника.

    Главные герои подобраны как контраст всего, чего только можно: цвета кожи, физического состояния, добра и зла. Обе роли драматические, но это сказано очень и очень условно. Драматизм в триллере вещь нужная, но слёз он вызывать не будет, зато благодаря этому можно сполна оценить глубину характеров персоналий. Брюс Уиллис, владелец могущественной силы, но очень слабый характером. Сэмюел Л. Джексон очень хрупок телом, но силы характера ему не занимать. Он свято верит в то, что делает и идёт к цели всеми путями. Настолько серьёзные актёры не могли сыграть плохо или даже на среднюю оценку, как по мне, так для жанра ленты, атмосферы её они сыграли чисто, безупречно, брутально.

    Я смотрел этот фильм, затаив дыхание, почему-то в моём воображении родилась радужная концовка, но когда наступил финал я оказался обескураженным, да причём настолько, что не мог поверить собственным ушам, а рот сам собой открылся от удивления. В последствии я ещё долго находился под впечатлением от «Неуязвимого».

    10 из 10

    29 октября 2013 | 00:29

    Удивительно завораживающий, не отпускающий до последней минуты — этот фильм будет волновать не одно поколение. Шьямалан создал одну из своих лучших работ такой, какой она и должна быть, не взирая на предпочтения и обыденные суждения масс.

    Эта история волнует своим драматизмом. Еще не раскрывший свой потенциал герой и утонченный злодей-интеллектуал — друзья и, в то же время, заклятые враги. Наблюдая за развитием их взаимоотношений, зритель переживает те же эмоции, испытывает те же опасения, сомнения и догадки. Все благодаря удивительно тонко выстроенному режиссером побуждению к сопереживанию, сочувствию каждому персонажу.

    Манодж показывает нам ту сторону нашей жизни, о которой непринято говорить, ее нужно лишь прожить, претерпеть, смириться. Эта липкая, промозглая тоска Данна знакома каждому. благодаря такой достоверности зритель переживает ярчайший катарсис.

    Красивый длинный кадр, грамотно поставленный свет, удивительно чувственное музыкальное сопровождение не дадут вам быстро забыть эту картину.

    9 марта 2016 | 01:33

    Фильм этот я посмотрел совсем недавно, а посмотрел его потому что неоднократно слышал хорошие отзывы отовсюду. Да и к тому же такой актер, как Брюс Уиллис был еще одним поводом посмотреть фильм.

    В фильме нет перестрелок, погонь и красивых спецэффектов, упор фильм делается на сюжет и актерскую игру. Честно говоря сюжет интересный, но недоработанный под конец фильма мы так и не получим всех ответов.

    Этот фильм скорее всего не для широкой аудитории а для людей, которые любят сложные и умные фильмы.

    Из актеров хотелось бы сказать, что Уиллис не порадовал, а Джексон был неплох. После просмотра большей части фильма интерес к нему пропадает и ты уже не сидишь, «в ожидании чуда», а просто ждешь конца.

    Этот фильм стоит посмотреть, тем кто не любит перестрелки и погони а любит спокойные фильмы с интересным и понятным «не для всех» сюжетом.

    Еще хотелось бы отметить что конец совершенно глупый и в итоге не раскрывает нам всех тайн.

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 22:28

    Произведя огромный фурор на кинематографическом поприще мистических триллеров и задав многим последователям правильное направление в конструировании сюжетов, режиссёр Манодж Нелльятту Шьямалан своим «Шестым чувством» навсегда оставил имя в истории современного кинематографа, завоевав признание зрителей и критиков по всему миру и даже был удостоен двух номинаций на Оскар. Его последующие три картины снискали не меньший интерес, но напугали или удивили больше «Знаки», которые заставили судорожно искать вместе с героем Феникса биту, дабы набить инопланетному антагонисту жухлую морду и «Таинственный лес», оставивший с аналогичным обескураженным лицом охранника заповедника анализировать увиденное. Второй же известный фильм режиссёра «Неуязвимый», с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли, прошёл с наименьшей шумихой, очевидно в виду того, что зритель ожидал мистики, но так и не получил необходимой её консистенции. Возвращаясь сегодня к самой нетривиальной картине о супергерое в мейнстрим-кинематографе, в котором свою власть захватили создания Marvel Studios и собираются их свергнуть детища DC Comics, ежегодно сражаясь в самых красочных и масштабных битвах за кошелёк, «Неуязвимый» становится только круче, оставаясь одной из самых реалистичных картин о супергерое.

    Шьямалан никогда не брал масштабом, за исключением несправедливо заклеймённого «Повелителя стихий» и «После нашей эры», поэтому, эта геройская драма создана ещё по тем самым ранним «шьямалановским» лекалам, когда зритель вместо красивой картинки и убойного звучания взрывающегося реквизита, зачастую нарисованного программистами, получает настоящий эмоциональный заряд и возможность самому пофантазировать на заданную тему. Как и остальные две упомянутых картины, лента Шьямалана о Дэвиде Данне, который работает простым охранником на футбольном стадионе, растит сына и находится на грани развода с женой, является весьма камерной и во многом скромной в демонстрации сцен. Без преувеличения, авторская картина режиссёра, созданная под его чутким руководством и свободой от студии для своего видения, делает акцент и создаёт эмоциональный подъём в таких определённых моментах и сюжетных ситуациях, которые современные блокбастеры просто-напросто либо игнорируют, либо снимают как данность или обыденность. Порой, режиссёрский минимализм несколько огорчает, но по окончании истории, все эти сдержанности делают картину особенной и запоминающейся. В «Неуязвимом», за исключением лишь одного нюанса, нет фантастики, но происходят удивительные вещи, природная редкость которых заставляет называть их чудом.

    Главный герой Дэвид, после страшнейшей железнодорожной мясорубки, наконец-таки начинает задаваться вопросом, почему именно он один остался жив и даже не получил ни одного ушиба, да и вообще, когда он болел в последний раз? Болел-ли хоть раз? В этом ему помогает некий Элайджа Прайс, назначая судьбоносную встречу в своём салоне комиксов, некоторые из которых, Прайс чуть-ли не возводит в культ и не бездоказательно признаёт шедеврами изобразительного искусства. Персонаж, сыгранный Сэмюэлем Л. Джексоном, прямо пропорционально отличается от героя Уиллиса, так как с рождения подвержен очень редкому заболеванию костей, которые в отсутствие необходимого белка, становятся невероятно хрупкими. Прайс фанатично старается доказать и показать Данну, что они из одного спектра людей, только находятся по разные его стороны, что Дэвид избрал защиту людей в своей профессии не от безысходности и не просто так. Поднимая приземлённый, бытовой сюжет до уровня возможного супергеройства и понимания того, что Дэвид Данн способен реально помогать людям, делая это без вреда себе самому, Шьямалан искусно рассказывает о силе человека, его вере в себя и в возможное сверхъестественное, о котором рисуют в комиксах. Герой из Дэвида получается самодостаточным и с полной мотивированной историей, которая не без опасных трудностей, создаёт из него настоящего героя в дождевом плаще охранника с надписью «security» на спине.

    Начиная фильм со статистики о комиксах и заканчивая кратким изложением судеб Прайса и Данна, этим самым создавая ощущение, будто лента снята о реально существовавших людях и событиях, не вдаваясь в разнообразный экшен, но предлагая несколько сильных по эмоциональному напряжению сцен, включая тренировки в подвале, первый «выход в люди», оказавшийся наверняка самым трудным, а так-же финал, удачно закольцовывающий сюжет, Шьямалан очень точно подбирает ракурсы съёмки сцен и простоту диалогов. Оператор Эдуарду Серра в этой картине проповедует статику и лишь в некоторых сценах снимает «с руки», удивляя как просто и интересно можно снять тот или иной эпизод, не потеряв в зрелищности. Ореол таинственности, присущий режиссёру в методе повествования заметно влияет на постановку, в которой, как и в других вышеупомянутых лентах, музыкальное оформление играет важную, а в «Неуязвимом» одну из важнейших ролей. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда своими мотивами непосредственно передаёт настроение и силу даже в статичных сценах, взять к примеру момент, когда герой Уиллиса просто выбирается из бассейна. Ведь в тот момент Данн переживал худшие минуты жизни.

    В истории о самопознании и самопризнании обоих героев, где личность Прайса тоже играет основную роль, вспоминая, что его называли «Мистер Стекло», остальные персонажи весьма инертны, но не безынтересны, как например жена Дэвида в исполнении Робин Райт, а порой и вызывают чувство злости просто от необдуманных проступков, как сын в исполнении Спенсера Трита Кларка. «Unbreakable» не стесняется показать зрителю скупых слёз Джексона и Уиллиса, последний, кстати именно сейчас смотрится очень живо и естественно, что подтверждает хорошую работу режиссёра не только над историей, но и над игрой. Дэвид Данн, повесивший сушиться после проливного дождя свой плащ с надписью «security», имеет потенциал для продолжения, которого остаётся безнадёжно ждать.

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 21:38

    Много тоньше и умнее нашумевшего «Шестого чувства» у голливудского индейца в 2000-м году полчился фильм «Неуязвимый». И если»… чувство» было вторично своей развязкой, то «Неязвимый» удивил меня, оставаясь, однако, логичным и немудреным до самых титров.

    Отточившая до блеска и гладкости зрителей, мораль фильмов о добре и зле представлена здесь в несколько ином свете — что-то искренне-восточное, привнесенно в западный кинематограф, и вот уже омываемые моралью камни-зрители видят неоднородность окружающего их океана.

    В фильме нет осознанного противопоставления, собственного выбора, геройства на фоне трусов или алчного злодейства с невозможностью познать добро. Но есть обреченность противостояния дня и ночи, где в страданиях зарождается новая жизнь, где через боль возможно развитие. Шьямалан нанес множество пластов на свое творение, трактовать это символичное кино можно по-разному, все зависит от широты взглядов. Однако, переходящее от простого к высокому, оно не надумано, не инструмент для шока развязкой, «Неуязвимый» — это больше послание, нежели законченное произведение. Добавьте сюда талантливый подбор эпизодов, талантливо снятых, хороших актеров (пусть и не лучшие роли) — и вы получите отличный фильм, на данный момент, по-моему мнению, венчающий творчество Шьямалана и им непревзойденный.

    13 мая 2007 | 16:25

    Пока Дэвид Данн мучительно пытается решить свои семейные проблемы бегством в Нью-Йорк и вялым флиртом со случайной попутчицей под осуждающий взгляд незнакомой девочки, заметившей, как горе-любовник прятал в карман обручальное кольцо, Элайджа Прайс делает всё, чтобы просто жить. Да, детство и юность «стеклянного человека» уже в прошлом. Тогда паника охватывала при одной только мысли о выходе на улицу, не говоря уже о самых обычных развлечениях и играх, но страшный диагноз никуда не делся, он по-прежнему напоминает о себе полусотней сросшихся переломов, стеклянной тростью, на которую приходится опираться при ходьбе, толстыми кожаными перчатками для защиты хрупких рук. И вопросами, вопросами, вопросами, ответы на которые Элайджа пытается найти в своих обожаемых комиксах. Анализируя природу противостояния условного добра и зла, мистер Прайс приходит к, казалось бы, логичному выводу о сообщающихся сосудах и неизбежной взаимосвязи событий, явлений и людей. А значит, если на свете существует такое неправильное создание как он, должен быть и антипод, супермен, человек, чьи кости крепче адамантия. И как знать, может быть, именно Дэвид Данн, выживший в страшной катастрофе, Дэвид Данн, ни разу в жизни не болевший даже простудой, простой охранник на стадионе Дэвид Данн и есть тот самый герой, который так нужен уставшему от своей слабости Элайдже.

    Но комиксы — это не только и не столько история о противостоянии диаметрально противоположных личностей, так похожих друг на друга в своей условной уникальности, но скорее вечная дилемма потенциальной совместимости гения и злодейства, пусть и приправленная мишурой фантастичности действия и качественно отрисованных людей разной степени накаченности. Сводя все спецэффекты к умелому управлению сознанием зрителя посредством филигранного подбора выразительных средств, Шьямалан с самого начала недвусмысленно намекает на истинную систему координат персонажей фильма. Тёплые оттенки зелёного — травы из идеальной жизни героя, болота, в которое его затянет неуверенность в правильности выбора, леса собственных истинных и ложных желаний — упорно не желают смешиваться с цветом губ покойников, холодным светом прозекторской и нарочито ярким индиго обстановки дома злодея. Режиссёр не предлагает поломать голову над детективной загадкой, ему чужды пасьянсы с возможной неудачей в финале. Он приглашает сыграть партию в шахматы, где, даже при наличии потенциальной шанса на патовый исход, умный игрок сможет просчитать путь к победе и расставит фигуры в нужном ему порядке. Следуя за камерой, взгляд ищет Элайджу и Дэвида в толпе таких похожих друг на друга людей, проникает сквозь неплотно прикрытые занавески, высматривает в [не]случайных отражениях и глазах собеседников, пытаясь понять истинное положение вещей и расстановку сил.

    Найдёт ли?

    Отрицающий свою необычность, упорно пытающийся втиснуться в рамки придуманной нормальной жизни мистер Данн будет изо всех сил стремиться мимикрировать, слиться, смешаться, раствориться, в то время как принявший свою исключительность, но не смирившийся с ней мистер Прайс — активно выбраться из появившихся против его воли ограничений. Оба исчезнут в толпе, почти удачливые беглецы от реальности, они укутаются в собственное обречённое одиночество до тех пор, пока не будут силой вырваны из этого кокона невозможностью существования друг без друга. Ирония названия фильма станет слишком явной — Шьямалан откровенно высмеивает тезис о неуязвимости богов, напоминая, что все они — продукт исключительно человеческого разума. Смешав небожителей с серой толпой, разделив их на пары созависимых существ, режиссёр не проповедует, не морализаторствует, а предлагает собственное видение мирового равновесия, в котором цена человеческой жизни зависит только от морально-этических качеств того, кто по насмешке судьбы оказался злосчастным обладателем нетривиального набора генов. Станет ли он убийцей или новоявленным спасителем, будет недрогнувшей рукой вершить судьбы, калеча невинных, или защитит пусть даже одного единственного от неминуемой гибели — всё это всего лишь дарованная возможность свободы выбора и признания себя личностью. Это ли не забавно — даже боги могут ошибаться.

    Даже боги.

    Особенно боги.

    22 октября 2015 | 21:58

    Странный фильм, который смотришь и не поймешь, а в чем собственно идея?!

    А вот идея не принятия двумя главными героями их особенностей и их противопоставления: добра и зла, черного и белого… В этом есть некий смак.

    Но честно, на фильм заставляющий о чем-то задуматься — не тянет. Ну никак.

    Сэмюэл и Брюс просто великолепны, впрочем как и всегда.

    Уиллис, мне всегда нравилось его умение быть смешным, глупым, сильным, слабым. «Смерть ей к лицу», «Агенство „Лунный свет“ ну и многое другое), в общем он очень разноплановый актер, что всегда в нем привлекает.

    Джексон, который может также быть от смешного до страшного и деспотичного человека.

    5 из 10

    за работу актеров, спасибо им.

    29 сентября 2010 | 00:14

    Любопытное кино. Шьямалан обладает уникальным кинематографическим мировоззрением, и, что самое приятное, он готов им поделиться с нами, зрителями.

    Фильм стоит особняком и сторонится любых других картин, включая предыдущие и последующие работы режиссера. По началу кажется будто бы у «Неуязвимого» и «Шестого Чувства» есть нечто общее (помимо Брюси разумеется), но уже к середине фильма становится ясно, что это совершенно разные полотна. Шьямалан не повторяется, не идет по единожды пропаханной дорожке. Сам фильм состоит из преимущественно серых и мрачных тонов, он заволочен сумраком и туманом, надежно окутан завесой дождя… Это кино вовсе не про супергероев, как может показаться некоторым, это кино про не совсем обычного парня, не подозревающего о собственных выдающихся способностях. Так уж ли просто перестроить и разворотить всю свою прежнюю размеренную и привычную жизнь? Так ли просто поверить в то что ты сверхчеловек, и что тебе под силу то о чем мечтают миллионы людей по всему Свету? Легко ли принять этот факт и сделать то, о чем раньше и не помышлял? Конечно — нет… Но для Брюса Уиллиса нет ничего невозможного.

    На самом деле фильм стоит восхвалят уже лишь за то, что он экстраординарен, но смотреть его надо лишь тем, кто готов открыть для себя новую дверь, тем, кто хочет расширить свой кинематографический кругозор, а для этого необходимо не только желание, но и правильный настрой. Вот, некоторые любители войнушек сетуют на то, что фильм вышел каким-то вялым, затянутым, чуть ли не занудным. Что я могу сказать, кто жаждет буйства красок и нескончаемых беспрерывных действия — «Человек-паук» — Ваш выбор! Эта же картина не той масти… Эта картина по своей сути — шахматы, а не шашки. Во время просмотра не будет ни рушащихся небоскребов, ни повсеместных взрывов по всему городу, ни героев в масках, которые неторопливо поглощают хлопья по утрам, а уже через десять минут спасают сотни людей (не в обиду Пауку сказано).

    Сердцем фильма является интрига, которую режиссер закономерно и методично развивает, постепенно приоткрывает зрителям правду, будто бы кормит с ложечки. Такова манера Шьямалана, таков его стиль — продумать весь сюжет до мельчайших деталей и не забывать ни об одной из них по мере съемки, выставлять каждое звено цепи напоказ, освещать его со всех сторон, дать зрителю возможность ухватиться за него, пощупать, почувствовать, обдумать… И кому-то это, безусловно, кажется излишним, бессмысленным, смешным. Кому-то, но не мне. И если Вы открыты для новых интересных и оригинальных ходов режиссера, если Вы готовы воспринимать фильм не так как обычно — попробуйте оценить «Неуязвимого».

    А по поводу «скучноватости» — неужто фильм с Брюси и Л. Джексоном величиной в 90 минут и относящийся (пусть одним боком) к жанру фантастики хотя бы гипотетически может быть скучноват? Право же, дорогие мои, это смешно!

    Нельзя не согласится с тем фактом, что в этот раз (первый их дуэт состоялся в «Крепком Орешке 3») Сэмюэль оказался выше Уиллиса на три головы, ибо сыграл безупречно. Так ли просто изобразить несчастного, немощного физически инвалида, утратившего веру в себя и окружающий его мир, и, практически окончательно сломленного душевно, и при этом вызывать не банальные и плоские чувства (сострадание, жалость), а совершенно неожиданную для самого себя реакцию — коктейль из уважения, удивления, восхищения смешанных с подозрениями и недоверием?… Но и в Брюси я ничуть не разочаровался, ведь, в конце концов, его конек — лихие комедийные боевики, хотя и в любых других жанровых категориях он, как правило, играет безукоризненно, непрестанно передавая каждому своему герою свои отличительные геройские черты. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что Шьямалан ошибся в нем, что он подкосил картину, напротив, я несказанно счастлив тому, что мне вновь представилась возможность увидеть эту забористую парочку вместе, только на этот раз не в нон-стоповом боевичке, а в удивительно притягательной, сладостно грустной и «потусторонней» драме.

    Вывод: нестандартное кино для узкого круга нестандартных зрителей с нестандартным мышлением.

    Нерушимые 7,5 из 10.

    P.S. — Во время съемок в подвале, где Брюси самозабвенно тягал штангу его, видимо, натурально загрузили (может блины были настоящими?), столь яростно и правдоподобно он хрустел зубами и обливался потом, корячась под 270 фунтами.

    Не упустите коротенький и слегка однообразный, но живехонький и ритмичный саундтрек!

    3 января 2009 | 16:30

    В девяностых годах прошлого века Брюс Уиллис относился к числу наиболее востребованных, популярных и кассовых актеров. Не мне судить о его чисто профессиональных способностях (хотя приходилось и не раз слышать об оных как о весьма посредственных), но факт остается фактом: на фильмы с участием Уиллиса народ валил валом, а кассеты с записью его новых работ вырывали друг у друга из рук. Харизматичный лысый дядька с фирменным прищуром неизменно вызывал большой интерес в «лихие девяностые» и имел миллионы поклонников. И неспроста ведь. Он одинаково ярко «зажигал» в совершенно разноплановых картинах — и в фантастике, и в боевиках, и в комедиях, и в мелодрамах, и в триллерах. Как раз на последний жанр и пришелся самый пик популярности Уиллиса в 1999-2000гг. Речь идет, конечно, о «Шестом чувстве» и «Неуязвимом». Затем его кинокарьера медленно, но верно поползла вниз, и ныне пребывает в довольно-таки плачевном состоянии.

    Но это сейчас, а тогда, десять лет назад, творческий тандем Шьямалан — Уиллис выдал «Шестое чувство», собравший по всему миру огромную кассу. На волне этого успеха был и снят «Неуязвимый», как выяснилось чуть позже — гораздо менее успешный. Первый раз этот фильмец я посмотрел лет восемь назад и, помнится, весьма разочаровался. «Неуязвимый» показался до неприличия пресным и занудным. На днях пересмотрел сей триллер и опять-таки нельзя сказать, что чрезмерно вдохновился и порадовался. Впрочем, конечно, не все так уж и плохо.

    Главный здесь минус, на мой скромный взгляд, — это операторский стиль. Согласитесь, когда кадр меняется с периодичностью один раз в три минуты, а то и реже, — это не может не напрягать. Более того, подобная манера попросту раздражает. Понятно, что так было задумано с целью погружения зрителя в этакую вязкую, напряженную, драматическую атмосферу, но все же с приемчиком явно переборщили.

    Без положительных моментов тоже не обошлось. Пусть действие разворачивается более чем флегматично, однако интрига сохраняется до самого конца и желание узнать, чем же эта бодяга закончится все-таки присутствует. Концовка — неожиданная, спору нет, но в то же время какая-то неуклюжая. Еще хочется выделить то, что в фильме практически отсутствуют насилие и кровь, от обилия которых в современном кинематографе уже реально подташнивает. Правда, нет в «Неуязвимом» еще и юмора — совершенно нет, ни под каким видом.

    В итоге можно сказать о «Неуязвимом» как об оригинальном и довольно неплохом триллере, но совершенно не более того.

    6,5 из 10.

    30 декабря 2009 | 16:56

    Не, ну Брюсик — самый крутой мужик в Голливуде! Я вам говорю! Да ему не только террористы и бандиты не по чем — ему даже крушение поезда ни по чем! И при этом он ни из какого-то там металла, как Арни. Он обычный мужик. Охранник на стадионе. Но крутой до невозможности…

    Ладно, буду посерьезнее, хотя всё вышесказанное о Брюсе Уиллисе — чистой воды правда. Но фильм хорош не только Брюсом, а он здесь очень хорош.

    Это очередное очень удачное (хоть и менее чем предыдущее) сотрудничество Уиллиса и Найта Шьямалана. Вот умел ведь индийский режиссер снимать фильмы, что в конце тебя переворачивало наизнанку ментально. Этот фильм не исключение. Рука таланта чувствуется, фильм просто пропитан его почерком. Тут вам и музыка подобающая — надо угнетаем обстановку, а надо так и зловещие нотки добавим. Здесь и фирменные диалоги. Точнее диалоги с фирменными фразами. И да, тут очень сомневающийся во всем, но все же правильно поступающий главный герой. и все это приправлено стремительно разрешающейся концовкой, которая как ушат воды на голову. Да, умел снимать индус раньше, умел…

    Напоследок. Самюэль Джексон — тоже крутой, несмотря на то какой он хрупкий. Интересная и чем-то мощная роль. Если к дуэту Уиллис-Шьямалан добавить маленького мальчика — выйдет убойный коктейль.

    Итого: очень добротный триллер с элементами мистики и крутым Брюсом Уиллисом. Смотреть всем любителям всего вышеперечисленного и вообще творчества Шьямалана.

    10 из 10

    13 мая 2013 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>