После просмотра второго сезона сериала 'Трудные подростки' мне очень хотелось посмотреть еще что-нибудь такое же про обычную жизнь обычных подростков. И в этот момент мне на глаза попался этот фильм.
Просмотр меня не разочаровал. Фильм мрачный, но при этом очень интересный и цепляющий.
'Шпана' показывает нам жизнь пятнадцатилетних школьников, которые отчаянно хотят повзрослеть. И в своем стремлении побыстрее вырасти теряют себя, запутываются, но при этом продолжают поиск своего жизненного пути. Фильм пропитан 'уличной романтикой', со всеми ее неприглядными сторонами, среди которых наркотики, беспорядочные связи, драки, разборки и унижение более слабых для поднятия собственного авторитета. Казалось бы в ситуации когда в школе при всех унижают человека, хотя бы кто-то но должен был заступиться и прекратить избиение и унижение, но все кто находился в классе промолчали. Почему? Побоялись оказаться на месте жертвы? Испугались стать такими же отверженными как эта бедная девочка? И что в итоге, девушка не найдя поддержки ни среди сверстников, ни в семье, побоявшись признаться родителям что над ней издеваются в школе, решается на самоубийство. Искренне полагая, что у нее нет иного выхода. Именно с этого и начинается история, рассказанная в фильме. История друзей, которые многое понимают за один день.
Фильм тяжелый, мрачный, порой заставляющий задуматься над тем как мы живем. Напряжение держится до самого конца, который лично у меня вызвал слезы и чувство огромной жалости. Хотелось бы верить, что после произошедшего жизнь героев изменить в лучшую сторону и они задумаются о последствиях своих поступков. А так же что виновный получит по заслугам и это станет каким-то уроком для остальных.
За мрачный мир 'уличного' Лондона, показанный глазами подростков - 10 баллов!
В основном положительные отзывы строятся на полезности данного творения для молодежи. Мол они посмотрят на героев, и не будут так себя вести (как будто детвора выискивает правильный посыл в фильмах), вот только почему все игнорируют, что эффект может стать совсем противоположным? Крутые парни и девчонки тут бесшабашные оторвы, делают всё что хотят, раскаяние отсутствует напрочь, почему им не быть образцами для неокрепших умов (то есть да, у них есть проблемы и они расплачиваются за некоторые свои поступки, но в целом этот образ жизни показан как приемлемый)?
Если честно, мне кажется, картина рассчитана как раз на более взрослую аудиторию, демонстрируя родителям какими могут быть или в кого превратятся их чада, пугая такими перспективами... И некая продуктивность присуща этой концепции, старшие начнут уделять нужное внимание младшим, во избежание эксцессов. Только следует понимать, не каждому подростку надо видеть 'Шпану', если он уже ведёт себя схоже или хочет влиться в определенную группу одноклассников, просмотр может навредить.
Теперь о самом произведении - сюжет довольно интересен; операторская работа местами угнетает, но преимущественно терпима; актеры играют хорошо, это и не удивительно, английские киношколы выпускают талантливых артистов; посыл хоть и не является каким-то откровением, всё же может зацепить. Но есть один минус, портящий восприятие - персонажи.
Тут некому сочувствовать... Даже двум глав героям во круг которых и крутится вся история, Трайф и Алиса, они воруют, балуются наркотой, да и вообще ведут себя крайне глупо. К примеру эстонская картина 'Класс' подымает те же темы, но делает это намного умелей, там сопереживаешь действующим лицам, а тут думаешь - 'Ну, сам виноват'.
Итог: Не скажу что фильм плохой, просто он не для меня. Уж не могу я переживать за людей, которые мне не нравятся. Ну а если отбросить образы отмороженных деток, то кино вполне смотрибельно и если вам импонируют вещицы про школьную агрессию, смотрим спокойно.
«Они такие взрослые.… Но по-прежнему еще дети» (с)
Избитая фраза «все когда-то были детьми» прикрывает все «прелести» переходного возраста. В умных книжках про это время написано, что ребенок мучительно пытается встроиться во взрослый мир, «реализоваться как личность»… Что же, пусть так, только вот окружающие получают бунтарское поведение и стремление к запретным до поры вещам, которые должны приблизить вчерашнего кроху туда, где ему (или ей) кажется, что уж там-то все будет проще, легче. Наконец никто не будет говорить, как себя вести, да и не придется ждать подачек «на карманные расходы.
Алиса и Бекки хотят вести себя, как взрослые женщины. Трайф, Джэй и Муни вообще всех этих взрослых за людей не считают, а Сэм живет инстинктами и не парится. Но в чем они мыслят одинаково – для них старшие словно инопланетяне, говорящие всякие скучные и заумные вещи. Они не поймут их проблемы, а сами подростки даже не собираются вникать, что там происходит «у предков». К тому же, как можно быть искренними с этими лицемерами, говорящими, что все нельзя, хотя дядя Кертис или вон тот красивый парень открыто говорят, что уже можно?
Уже сколько пережевано вокруг конфликта «отцов и детей», но он только углубляется со временем. Ситуация, когда ребенок с родителями живет не как семья, а как попутчики в поезде, обыденна. Про каждое новое поколение детей всегда говорят, что они «самые плохие», хотя до них то же самое говорили их родителям.
И в чем фильм «Шпана» действительно хорош: он показывает, что вся эта хрень про «умный учится на ошибках других», очень редко срабатывает. Только получив кусочек «взрослой жизни», вчерашний ребенок вдруг понимает, что здесь намного больше ответственности, чем в детстве. Как-то мимо ушей проходит у всех та часть фразы, где говорится про «думай о последствиях».
Трайф помогает дяде Кертису, не задумываясь, как используют плоды его работы. Джэй и Бекки «берут от жизни все», здесь и сейчас. Муни и Алиса идут на поводу у своих более решительных друзей. У каждого наступит момент, когда они осознают, что быть взрослым – это не очень то весело, а родители, оказывается, были правы…
Единственный минус фильма, что ближе к финалу эта мысль начинает вдалбливаться все прямолинейнее и грубее, чем снижает общую «реалистичность» ленты.
Годное социальное кино про подростков. Здесь нет истеричности в духе Германики, или жутковатого мрачняка «Кен-парка». Просто несколько дней бытовой жизни британских ребятишек из «спального района».
PS. Рекомендуется смотреть в связке со второй частью, где происходит логическое завершение всех сюжетных линий.
Британский underground – это самая прекрасная из уродливых форм искусства. Он без прикрас показывает дно британского общества, последней империи Старого света. Одновременно отталкивающий, неприятный и завораживающий, он цепляет душу и врезается в память. Отлично подобранный OST лишь усиливает данный эмоциональный аффект, безупречно дополняя происходящее на экране.
Фильм снят за жалкие 600.000 фунтов, но он не выглядит вторично или бедно. Отнюдь, техническое качество, актёрская игра, операторская работа – ничто из этого не вызывает нареканий. В России можно было бы снять похожий фильм даже за меньшую сумму, но вместо этого у нас снимают унылые и напрочь вторичные фильмы Германики.
Судьбы героев тесно переплетены между собой, за пару суток в их жизни происходит множество важных событий. За ними интересно наблюдать, тем более, снята лента реалистично, практически с документальной точностью. Проблема только одна: пустые и бессмысленные жизни героев не способны наполнить картину смыслом, она пуста и после просмотра внутри оставляет это странное чувство пустоты.
Школоло или как зачаточное быдло перестало беспокоиться и полюбило весь мир
Название британской киноленты «Шпана» от режиссера с экзотическим именем Менхай Хада подталкивает к избитым аналогиям: грязь общества, помои города, гниющее дно молодого социума. Начальные титры, не отставая от мыслей, без купюр обозначают, как типичный школьный двор, забитый подрастающим поколением, превращается в закрытую площадку страхов и жестокости. Кто-то, поджав хвост, готовит оправдания перед местным «быком». Другой взасос прижавшись к девушке сует руки в места потеплее. Третий в поисках стычки пролетает мимо одиночки, который потешаясь косячком, усиленно насилует портативную консоль. А вдали, стреляя сигаретку, молодяки делятся подробностями куннилингуса. И когда не в силах смириться с гонением и унижением одноклассница прощается с жизнью, обвив веревку вокруг шеи, весь этот зоопарк в честь траурного события пускается из школьного заграждения на волю. И судьба-шлюха постарается столкнуть этих приматов без тормозов с далеко не школьными задачами на тему ответственности и совести, отношений и «залетов», мести и справедливости.
Создавая повествовательную модель, авторы не стали мудрить с концепцией и поступили предельно лаконично – взяли статистические сводки «Темные занятия молодежи» очередных британских ученых, свели их воедино, перемешали и размазали плотным слоем грязного реализма по полуторачасовой пленке, попутно щедро пропитав «грешками» персонажей, дабы придать им, что называется, эпатажного характера. И стоит признаться, в мрачном мире «Шпаны», где белые парни хорохорятся, как «ниггеры», черные носят на себе портативный ювелирный центр, а девчонки своим поведением заставляют медведя беспрерывно орать из кустов слово из пять букв, каждый герой получился индивидуальным, хоть и выписанным в привычных рамках хороший/ плохой/злой. Правда с актерами, точнее их предполагаемой внешностью, вышла небольшая промашка. Как ни крути, а представить их на положенные 15-16 лет возможно исключительно закрыв свои глаза и напрочь отключив мозги.
Дальше-больше. Стремление преподнести пороки неокрепших умов в формате случая одних суток привело к явному перебору по части пошлости, грубости и жестокости, а по-простому «чернухи». Так что фальшивящие нотки без труда распознаются хоть головой, хоть сердцем, не говоря уже о сверхчувствительной пятой точке. Впрочем, «Шпана» скреплена сквозной нитью сюжета, включая столь банальную, сколь необходимую переоценку ценностей и («как бы» неожиданно) тяготы морального выбора. А потому, уже и не бессмысленная, чем выгодно отличается от схожих по духу собратьев на манер «Деток» Ларри Кларка, где аналогично жестокие будни молодежи распадались в бессмысленную мозаику из человеческих пороков из-за отсутствующего сюжетного стержня. Соответственно, шансы на симпатию у «Шпаны» куда выше беззубого карлика в очках. Вот, к примеру, сценарист и исполнитель роли главного антагониста Ноэль Кларк настолько проникся результатом, что лично занялся постановкой сиквела, который вышел на экраны через пару лет. И хотя это уже другая история, чем не реклама?
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть. Честно говоря ожидала от него большего. Картина абсолютно не цепляет, не заставляет над чем-то задуматься. Не раскрыта проблема насилия среди подростков. Что режиссер фильма хотел донести до зрителя?Эту картину нельзя показывать подросткам, потому что она ничему не учит. Абсолютно все герои не вызывают никаких чувств или эмоций, кроме как отвращения. Какой пример подают герои картины подросткам?
Возможно кто-то из них посмотрит этот фильм и подумает:' Да, так делать нельзя. Это ужасно'.Через пару дней он забудет про эту картину. Она ничем не выделяется среди других подобных ей фильмов. На протяжении всего фильма герои пьют, курят, нюхают кокаин, занимаются сексом и вызывают отвращение у зрителя и много других негативных эмоций. Еще раз повторюсь, что картина ничему не учит и не побуждает зрителя сделать правильный вывод.
Актерская игра оставляет желать лучшего. Единственное, что спасает фильм, это саундтреки.
Картина годится только для одноразового просмотра, потом просто не возникает желания ее пересмотреть.
Ад гораздо ближе, чем мы думаем. Он давно уже поселился в черных кварталах больших мегаполисов. Вся жизнь его обитателей - это коктейль из насилия, беззакония, наркотиков, похоти, страха, зависти и ненависти. Ненависти ко всем окружающим. Здесь работает только одно правило 'или ты, или тебя'. Что бы выжить в этом безумном мире, подростки как волки, буквально грызут друг другу глотки, с каждым новым днем превращаясь в животных. В этот непростой период времени, когда подростки плавно переходят во взрослую жизнь, не всем удается выстоять против обстоятельств, и сохранить в себе те качества, которые делают человека человеком. Одни попадают под зависимость белого порошка, другие вершат 'свое' правосудие с помощью оружия, а третьи и вовсе берут в руки кусок мыла, веревку и ставят в своей короткой истории жирную точку. Выберется ли хоть кто-нибудь из этого лабиринта, за каждым поворотом которого, ждут одни только неприятности...
Один из немногих зарубежных фильмов, в котором школьники действительно похожи на школьников. Внешность, одежда, действия, разговоры главных героев, во всем читается безответственность, легкомыслие, максимализм, так присущие людям в их возрасте. События, происходящие в фильме, сопровождаются музыкой в стиле рэп, которая задает определенный бунтарский дух, присущий именно обитателям гетто.
Не мало сказано в адрес этого продукта великобританского кинематографа. Много положительных мыслей: мол все круто, стоит не просто смотреть, а еще и нужно восхищаться... А я вот не разделяю сладких вздохов относительно 'Шпаны'. Но это вопрос ожиданий. Последние у меня были непредвзяты и с минимальными требованиями, по сути я просто хотел посмотреть хороший фильм... и это все. Но я совсем не хотел увидеть такую манеру подачи кадра. Зачем этот 'закос' под стильное кино? То есть, на мой взгляд, желание создателей оригинально показать историю из жизни подростков превратилось в операторское мудрствование ради самого мудрствования...
Я не говорю, что оператор 'лажал'. Я утверждаю, что, например, музыка рок не должна играть на дэнс-вечеринке. Думаю, в отношении основного стержня фильма, операторская работа - это как в выше наведенной иллюстрации: играет рок на дэнс тусовке. Неплохо снято, но иногда с ненужным бантиком сверху...
Экзистенциальные моменты из жизненной паутины героев показаны вообще непрофессионально, а потому, что эмоциональное начало этих кадров совсем не продумано. Получилось несколько банально... драматичность этих моментов попахивает суррогатом истинных страданий.
В целом фильм оставляет неплохое впечатление, но откровенно не дотягивает до чего-то стоящего. Ну да, жестокие будни, жестокая судьба и сложившиеся пазлы ситуации не дают надежды на просветление... Кто-то стает на путь полнейшего саморазрушения, как юная новоиспеченная проститутка, кто-то полон агрессии и прессует слабых, кто-то вешается... в общем, все в лучших традициях:) Но весь этот винегрет с такими серьезными заявочками смотрится как-то слишком просто... нет глубины, нет лап берущих тебя за горло. Недотянули. Но фильм спасают некоторые явно удачные моменты, заставляющие пристально вглядываться в монитор.
Может для кого-то и преувеличенные кадры, может и смотреть 2-й раз не захочется, люди не особо хотят воспринимать и видеть правду, нам же больше нравятся сопли и счастливый поучительный финал... Но правда жизни такова и есть. Это не поучилка для зрителей, это всего лишь экранизация одного дня жизни подростков, нам просто показали весь наш социум, со всем его безразличием взрослых и подростков. Ведь для родителей это так нормально, видеть избитого ребёнка и так отвержено верить, что он просто упал. Ведь шпане лучше просто молча смотреть, как бьют их одноклассницу и не встревать в размолвку, ведь не жди помощи и поддержки друзей, ведь они не просто дети, а просто эгоистичные ублюдки, которые захотели стать взрослыми, но никто не хочет отвечать за свои поступки и понять, что взрослая жизнь это не только секс, выпивка и кокаин.
Да и зачем об этом говорить, нам просто дают посмотреть 1час и 27 минут на один день подростков и на всё то дерьмо, в котором они живут.
Что касается музыки в фильме, она подобрана превосходно.
Это ещё один фильм о подростках. Только более жесток. Я никогда ещё такого не видела в фильмах. Скоро агрессии у Сэма. А у этих девушек, сколько злости они выхлестнули на Софи?
Сюжетная линия очень проста и ясна. Но в тоже время очень тяжелая. Лично мне было страшно за этих подростков, кто они в будущем? Всегда сложно представить человека, который в подростковом возрасте курил, употреблял наркотики, бил всех за ни за что и увидеть его в будущем кем-то более чем, пьяницей?
Поэтому фильм меня заинтриговал. Снято в темных тонах, а кому весело? Разве, что главным героиням за очередной дозой.
Конец очень мрачный и все таки хочется знать, чем закончится вся эта история, поэтому с удовольствием посмотрю 'шпану-2'