всё о любом фильме:

Шпана

Kidulthood
год
страна
слоган«Before adulthood comes...»
режиссерМенхай Хада
сценарийНоэль Кларк
продюсерМенхай Хада, Джордж Иссак, Дэмиэн Джонс, ...
операторБрайан Тьюфано
композиторЭнджел
художникМюррэй МакКиоун, Ник Тафт, Пол Харви, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
£600 000
зрители
Великобритания  93.3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Обычный день из жизни трёх лондонских подростков Трайфа, Джея и Муни: потасовки в классе, наркотики в школьном дворе и секс. Но после трагического самоубийства одной из учениц школы занятия отменяются, и все резко меняется для этого близкого трио и их окружения. В этот день они будут вынуждены встретиться лицом к лицу со своими собственными ответственностями и виной за все те ситуации, в которые они оказались вовлечены.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:04

    файл добавилDurden

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Название британской киноленты «Шпана» от режиссера с экзотическим именем Менхай Хада подталкивает к избитым аналогиям: грязь общества, помои города, гниющее дно молодого социума. Начальные титры, не отставая от мыслей, без купюр обозначают, как типичный школьный двор, забитый подрастающим поколением, превращается в закрытую площадку страхов и жестокости. Кто-то, поджав хвост, готовит оправдания перед местным «быком». Другой взасос прижавшись к девушке сует руки в места потеплее. Третий в поисках стычки пролетает мимо одиночки, который потешаясь косячком, усиленно насилует портативную консоль. А вдали, стреляя сигаретку, молодяки делятся подробностями куннилингуса. И когда не в силах смириться с гонением и унижением одноклассница прощается с жизнью, обвив веревку вокруг шеи, весь этот зоопарк в честь траурного события пускается из школьного заграждения на волю. И судьба-шлюха постарается столкнуть этих приматов без тормозов с далеко не школьными задачами на тему ответственности и совести, отношений и «залетов», мести и справедливости.

    Создавая повествовательную модель, авторы не стали мудрить с концепцией и поступили предельно лаконично — взяли статистические сводки «Темные занятия молодежи» очередных британских ученых, свели их воедино, перемешали и размазали плотным слоем грязного реализма по полуторачасовой пленке, попутно щедро пропитав «грешками» персонажей, дабы придать им, что называется, эпатажного характера. И стоит признаться, в мрачном мире «Шпаны», где белые парни хорохорятся, как «ниггеры», черные носят на себе портативный ювелирный центр, а девчонки своим поведением заставляют медведя беспрерывно орать из кустов слово из пять букв, каждый герой получился индивидуальным, хоть и выписанным в привычных рамках хороший/ плохой/злой. Правда с актерами, точнее их предполагаемой внешностью, вышла небольшая промашка. Как ни крути, а представить их на положенные 15-16 лет возможно исключительно закрыв свои глаза и напрочь отключив мозги.

    Дальше-больше. Стремление преподнести пороки неокрепших умов в формате случая одних суток привело к явному перебору по части пошлости, грубости и жестокости, а по-простому «чернухи». Так что фальшивящие нотки без труда распознаются хоть головой, хоть сердцем, не говоря уже о сверхчувствительной пятой точке. Впрочем, «Шпана» скреплена сквозной нитью сюжета, включая столь банальную, сколь необходимую переоценку ценностей и («как бы» неожиданно) тяготы морального выбора. А потому, уже и не бессмысленная, чем выгодно отличается от схожих по духу собратьев на манер «Деток» Ларри Кларка, где аналогично жестокие будни молодежи распадались в бессмысленную мозаику из человеческих пороков из-за отсутствующего сюжетного стержня. Соответственно, шансы на симпатию у «Шпаны» куда выше беззубого карлика в очках. Вот, к примеру, сценарист и исполнитель роли главного антагониста Ноэль Кларк настолько проникся результатом, что лично занялся постановкой сиквела, который вышел на экраны через пару лет. И хотя это уже другая история, чем не реклама?

    1 марта 2015 | 01:04

    Наш мир катится в пропасть, потому что у него нет будущего. Наше будущее спивается за углом, глотает экстази как конфеты, дышит дурманящим дымом марихуаны вместо свежего воздуха и готово вцепится друг другу в глотку за любой пустяк. Те кто должен прийти на смену нынешнему поколению не интересуется тем что будет дальше, их интересует только то что есть здесь и сейчас — деньги, случайные связи и тот самый фальшивый «респект». Мы упустили тот момент в развитии нашего человечества когда то что вредно стало правильным и модным. Мы сами, своими руками вырыли яму в которую рухнет наш мир.

    Именно такие мысли возникли у меня после просмотра фильма. Это мысли, а что касается эмоций, то тут остался на сердце пестрый осадочек из смеси гнева, отчаяния, сочувствия и веры в лучшее. Главный герой же смог изменится внутри себя, поняв что такое жизнь и в чем ее настоящая ценность. Может и мы очнемся от этого состояния всеобщего зомбированного бреда и повернем всё в нужное и правильное русло. К чему я развел всю эту демагогию и начал копаться в этических аспектах жизни?»Это же не имеет никакого отношения к киноленте и не разу не кинорецензия!» -скажите вы. Ошибаетесь — имеет самое непосредственное. Если фильм наталкивает на такие эмоции и размышления значит он получился, значит браво Менхай Хада и его кинокоманда, значит актеры отработали на славу.

    Фильм на самом деле нечто большее чем просто история о современной молодежи. В нем присутствует романтическая линия, достаточно четкая и протянутая через весь фильм. В нем поднимаются пороки общества и выставляются на показ в самом неприглядном виде, будь то беременная 15летняя школьница для которой синоним беременности аборт или зрелый мужчина который предлагает несовершеннолетним наркотики в обмен на «интимные услуги». На самом деле очень сильная штука и не такая уж и поверхностная как может это показаться с первого взгляда. Непременно посмотрите… И сделаете выводы. Выводы придут сами собой, от этого никуда не денешься.

    И вот из-за этих самых выводов я не могу поставить фильму оценку отлично. Понимаете, на каждого представителя молодежи понявшего скрытый посыл режиссера Менхая Хада придутся двое тех кто примет этот фильм как руководство к действию… и такая перспектива меня пугает…

    8 из 10

    27 октября 2010 | 02:34

    Действие картины развивается в течение 2ух дней. Проституция, наркотики, хулиганство — здесь затронуто все. Что получилось в итоге? Сильная драма.

    Насилие над девушкой, в самом начале фильме, меня привело в шок. Неужели есть такие люди? Для меня этот эпизод показался мало связным с самим фильмом, только если показать поведение самих главных героев в данной ситуации.

    Далее идет развитие сюжета с раскрытием образов героев, их пороков, с восхитительной операторской (Брайан Туфано так же понравился в фильме «На игле») и режиссерской работой. Хотя игра актеров оставляет желать лучшего.

    13 августа 2007 | 20:44

    Ад гораздо ближе, чем мы думаем. Он давно уже поселился в черных кварталах больших мегаполисов. Вся жизнь его обитателей — это коктейль из насилия, беззакония, наркотиков, похоти, страха, зависти и ненависти. Ненависти ко всем окружающим. Здесь работает только одно правило «или ты, или тебя». Что бы выжить в этом безумном мире, подростки как волки, буквально грызут друг другу глотки, с каждым новым днем превращаясь в животных. В этот непростой период времени, когда подростки плавно переходят во взрослую жизнь, не всем удается выстоять против обстоятельств, и сохранить в себе те качества, которые делают человека человеком. Одни попадают под зависимость белого порошка, другие вершат «свое» правосудие с помощью оружия, а третьи и вовсе берут в руки кусок мыла, веревку и ставят в своей короткой истории жирную точку. Выберется ли хоть кто-нибудь из этого лабиринта, за каждым поворотом которого, ждут одни только неприятности…

    Один из немногих зарубежных фильмов, в котором школьники действительно похожи на школьников. Внешность, одежда, действия, разговоры главных героев, во всем читается безответственность, легкомыслие, максимализм, так присущие людям в их возрасте. События, происходящие в фильме, сопровождаются музыкой в стиле рэп, которая задает определенный бунтарский дух, присущий именно обитателям гетто.

    Этот фильм не шедевр, но посмотреть его стоит.

    8 из 10

    25 ноября 2011 | 22:57

    Хроникальная техника съёмки, комбинированные кадры параллельно развивающихся действий (лёгкий закос под Майкла Уинтерботтома). Однако, излишне механистично. При полном отсутствии осмысленного сюжета, что превращает картину в набор суетливых встреч и разговоров. Ни образов, ни характеров героев за этой суетой не разглядеть. Есть режиссёрские потуги, но всё очень туманно и сыро.

    Публицистичное кино.

    12 июня 2007 | 16:59

    Избитая фраза «все когда-то были детьми» прикрывает все «прелести» переходного возраста. В умных книжках про это время написано, что ребенок мучительно пытается встроиться во взрослый мир, «реализоваться как личность»… Что же, пусть так, только вот окружающие получают бунтарское поведение и стремление к запретным до поры вещам, которые должны приблизить вчерашнего кроху туда, где ему (или ей) кажется, что уж там-то все будет проще, легче. Наконец никто не будет говорить, как себя вести, да и не придется ждать подачек «на карманные расходы.

    Алиса и Бекки хотят вести себя, как взрослые женщины. Трайф, Джэй и Муни вообще всех этих взрослых за людей не считают, а Сэм живет инстинктами и не парится. Но в чем они мыслят одинаково — для них старшие словно инопланетяне, говорящие всякие скучные и заумные вещи. Они не поймут их проблемы, а сами подростки даже не собираются вникать, что там происходит «у предков». К тому же, как можно быть искренними с этими лицемерами, говорящими, что все нельзя, хотя дядя Кертис или вон тот красивый парень открыто говорят, что уже можно?

    Уже сколько пережевано вокруг конфликта «отцов и детей», но он только углубляется со временем. Ситуация, когда ребенок с родителями живет не как семья, а как попутчики в поезде, обыденна. Про каждое новое поколение детей всегда говорят, что они «самые плохие», хотя до них то же самое говорили их родителям.

    И в чем фильм «Шпана» действительно хорош: он показывает, что вся эта хрень про «умный учится на ошибках других», очень редко срабатывает. Только получив кусочек «взрослой жизни», вчерашний ребенок вдруг понимает, что здесь намного больше ответственности, чем в детстве. Как-то мимо ушей проходит у всех та часть фразы, где говорится про «думай о последствиях».

    Трайф помогает дяде Кертису, не задумываясь, как используют плоды его работы. Джэй и Бекки «берут от жизни все», здесь и сейчас. Муни и Алиса идут на поводу у своих более решительных друзей. У каждого наступит момент, когда они осознают, что быть взрослым — это не очень то весело, а родители, оказывается, были правы…

    Единственный минус фильма, что ближе к финалу эта мысль начинает вдалбливаться все прямолинейнее и грубее, чем снижает общую «реалистичность» ленты.

    Годное социальное кино про подростков. Здесь нет истеричности в духе Германики, или жутковатого мрачняка «Кен-парка». Просто несколько дней бытовой жизни британских ребятишек из «спального района».

    PS. Рекомендуется смотреть в связке со второй частью, где происходит логическое завершение всех сюжетных линий.

    5 из 10

    9 августа 2016 | 20:05

    Предок отечественного сериала «Школа» в плохом смысле слова. Отличная идея, которую можно было преподать в различных вариантах, но автор приподал именно в этом, на мой взгляд самом худшем. Взяв такую идею, он словно хотел что бы весь фильм мы ненавидели персонажей не только за бездарную игру, но и за их поступки на экране… Даже после «пламенных» речей в конце ленты, тебе не жаль персонажа, который умер (даже не помню его имени и вспоминать не хочу). Единственное что можно делать весь фильм это следить за бегунком продолжительности, и надеятся что с героями фильма случится что нибудь плохое (при чем со всеми). И это не говоря о чрезмерной пошлости кино, которая лезет через край с первых кадров. Нет, нет, если и показывать жизнь людей, то не так, будто мы смотрим на животных, которые весь фильм занимаются сексом и доставляют боль всем подряд (друщьям, родителям, просто незнакомым людям).

    Так что, повторю еще раз свой заголовок, Кино бездарно!

    12 ноября 2010 | 22:30

    Все мы были в таком возрасте, кто-то будет, кто-то сейчас является подрастающим поколением. Фильм отражает реальность, показывает тёмные стороны школьной жизни. Затронуты проблемы молодёжи: издёвки, драки, наркотики, интриги, убийства, суицид.

    Сюжет довольно понятный, фильм интересно смотреть. Ты переживаешь за героев, учитываешь их ошибки, представляешь себя в некоторых моментах. Пусть присутствует пошлость, куча нецензурной лексики, разве в жизни не так? Вся эта история, каждый эпизод подчёркнут подходящей к моменту музыкой, саундтреки восхитительны! В особенности запомнилась песня в переломный момент Трайфа, парня, перед которым стоял выбор по какому пути он идёт дальше. Сможет ли он быть снова с девушкой которую он любит? Но что он оставил позади? В преступном мире.. Помешает ли ему прошлое, то от чего он совсем недавно ограничился? Пересечётся ли оно с жизнью…

    Действительно сюжет проработанный. Присутствуют, своего рода, поучительные фразы. Много трогательных, цепляющих за живое, ситуаций. Актёры с задачей справились. Прыгнули они выше головы? А надо? Оператор заставляет вас пронизиться в жизнь. Жизнь, снятую на плёнку.

    Фильм не для всех, но может именно для вас.

    7 ноября 2009 | 20:48

    Фильм, на мой взгляд, поучителен для нынешнего поколения подростков, так как в нем подняты все проблемы современного мира, связанные с ребятами 15-18 лет: беспорядочные половые связи, наркотики, воровство, насилие, самоубийства.

    Хочу отметить работу оператора, музыку, неплохую игру актеров. Но сюжет кажется недоработанным и запутанным. Очень сложно понять характеры героев, мотивы их поступков. Фильм «Шпана» хорош своим трагическим эмоциональным финалом и тем, что он открывает нам глаза на современный мир и заставляет задуматься над своими поступками.

    29 декабря 2008 | 16:00

    Британский underground — это самая прекрасная из уродливых форм искусства. Он без прикрас показывает дно британского общества, последней империи Старого света. Одновременно отталкивающий, неприятный и завораживающий, он цепляет душу и врезается в память. Отлично подобранный OST лишь усиливает данный эмоциональный аффект, безупречно дополняя происходящее на экране.

    Фильм снят за жалкие 600,000 фунтов, но он не выглядит вторично или бедно. Отнюдь, техническое качество, актёрская игра, операторская работа — ничто из этого не вызывает нареканий. В России можно было бы снять похожий фильм даже за меньшую сумму, но вместо этого у нас снимают унылые и напрочь вторичные фильмы Германики.

    Судьбы героев тесно переплетены между собой, за пару суток в их жизни происходит множество важных событий. За ними интересно наблюдать, тем более, снята лента реалистично, практически с документальной точностью. Проблема только одна: пустые и бессмысленные жизни героев не способны наполнить картину смыслом, она пуста и после просмотра внутри оставляет это странное чувство пустоты.

    8 из 10

    10 июня 2016 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>