К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда фильмы становятся известны публике не за счет таланта людей, их сделавших, а по иным причинам - первый фильм ставшего в последствии известным режиссера, последний фильм трагически погибшего в рассвете лет и сил актера, фильм, породивший новый жанр, первый порнофильм, показанный на широких экранах, фильм на съемках которого в друг друга влюбились популярные актеры, фильм из-за которого убили режиссера, и много других подобных сценариев, часто очень косвенно связанных с содержанием картины и ее качеством. Вот и невнятный опус о любви и герпесе, снятый молодой парой, познакомившейся в Интернете, стал известен среди любителей независимого кино, как фильм, изменивший представление общества о способах распространения подобной продукции и их эффективности. 'Четырехглазые монстры' стали одной из первых картин, разрушивших грань между интернетом и кинематографом в плане визуальной и технической реализации идеи, и первой картиной, которая была полностью и совершенно бесплатно выложена на Youtube, а зрителям было предложено при желании пожертвовать деньги в пользу авторов, что в итоге обогатило их на тридцать пять тысяч долларов. На сегодняшний день, спустя более чем шесть лет после того, как общественности представилась возможность посмотреть 'Четырехглазых монстров' легально и бесплатно, работа Сьюзан Байс и Айрина Крамли набрала более миллиона просмотров, что доказало эффективность их пиар-стратегии и то, что они одними из первых смогли показать - кино доступнее, ближе и проще, чем думает большинство людей, мечтающих его снимать. Но этот интернет успех не снимает более главного вопроса - смогли ли они продемонстрировать еще хоть что-нибудь?

Если вы стремитесь удовлетворить желание зрителя смотреть кино, которое больше похоже на настоящую жизнь, то вы сможете предоставить ему две реальности - первая это реальность, которую переживает только ограниченное число людей, вроде будней полицейских, которые полностью прочувствовать могут только сами стражи закона, или психологического состояния жертв насилия, о котором может достоверно рассказать только человек, который имеет такой опыт, то есть рассказать своей аудитории о том, что она не знает, но очень хочет узнать. Вторая же это реальность, доступная каждому из нас - стирка, готовка, интернет, телевизор, ссоры без повода, применения от нечего делать, потом опять ссоры, закаты, восходы, душ, метро, сон, веб-камера, бессмысленное существование не отрывая задницу от дивана, словом все те вещи, от которых мы в жизни очень устаем и всегда хотим сбежать, но некоторые режиссеры считают своим священным долгом вернуть нас к ним в своих фильмах. Вот и авторы 'Четырехглазых монстров', косвенно выразившие в своей картине ненависть к классическим мелодрамам, рассказали нам историю влюбленных, которых разделяют не враждующие семьи, не рак, не потеря памяти и не война, а их личные хипстерские замашки и желание хоть как-то разнообразить свою жизнь, разыграв любовную трагедию двадцать первого века, когда им бы просто быть вместе и ценить друг друга. Содержание что в фильмах с Чанингом Татумом, только форма разная. Вместо прекрасных пейзажей вся живописность экскрементов животных, вместо фоновых персонажей видео из того же Youtubе, в которых люди рассказывают о своих неудачных отношениях ('Что может быть романтичнее, чем запретительный ордер?') и суть которых ничем не отличается от сути самого фильма, который представляет собой вот такую интернет-историю не о чем, пытающуюся прикинутся более умной, более философской и более нонкомформисткой, чем она есть. И чем она лучше, чем все эти вымученные мелодрамы, свадебные видео и сплетни подружек в баре, которые так ненавидят авторы? Тем, что снята на веб-камеры и прочую доступную технику и реализована не актерами, а настоящими людьми?

Предполагается, что один из плюсов 'Четырехглазых монстров' в том, что поколение интернета проанализировало само себя, показав некое 'заболевание', позволяющее людям быть очень активными в пространстве сети и закрываться от окружающих всеми способами в реальной жизни, когда разговаривать с веб-камерой гораздо проще чем с теми, кто рядом. В этом плане очень многообещающим было начало фильма, в котором парень, проводящий всю жизнь у компьютера, впервые за долгое время выходит на улицу и начинает фантазировать о том, что бы было, если бы он имел больше смелости. Возможно, что если бы 'Четырехглазые монстры' и дальше концентрировались на не воплощенных мечтах и их столкновении с неприветливой реальностью, то получилось бы что-то более толковое, и фильм стал бы известен не только методами его распространения, но и самим содержанием. Но все большие идеи потонули в этом новом типе мелодрамы, в котором герои переживают не из-за ревности, а из-за венерических заболеваний, и история людей, которые никак не могли найти себя в творчестве, поэтому превратили свой роман в постановку, могла могла бы быть интересна, если была бы снята так, что на нее было приятно смотреть, а не с помощью этих безвкусных и аляповатых приемов, избранных авторами, но этого не случилось, и поэтому в итоге мы получили картину о том, что все мы знаем, снятую способом о котором мы уже все знаем. Стоит все-таки оставить такие вещи Youtube и подобным порталам, которые представляют собой коллекцию впечатлений без их осмысления, а кино тем, кто хочет добраться до сути вещей и желает сделать большее, чем показать миру самого себя или свои отношения.

23 ноября 2013 | 06:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: