Ааах, как же порою сложно начинать писать рецензию на то, что по сути является идеалом и совершенством, да прибавьте к этому постоянную ностальгию и желание вновь окунуться в этот невероятно захватывающий мир. Потому что в этом мультфильме, наверное, как говорят, сошлись все звёзды. Это и потрясающий проработанный мир, поэтому космос здесь ощущается по настоящему живым. Это и прекрасные персонажи, каждый со своим уникальным характером, посему, им по настоящему сопереживаешь. Это и невероятный саундтрек (возможно один из лучших в истории мультфильмов), который хочется слушать и слушать. И пусть даже, все эти качества были бы отдельны, этого уже было бы достаточно для того, чтобы назвать этот мультфильм по настоящему отличным, но нет, всё это не отдельно, а вместе, и соединяется это всё на столько классным сюжетом, что в мультфильм погружаешься просто с головой. Добавьте к этому по настоящему искреннюю любовь создателей, которая видна буквально с первых кадров и первых секунд. Это и невероятный эксперимент по совмещению ручной рисовки и компьютерной графики, это и нереально крутые повороты камерой, не просто для того чтобы показать 'смотрите как мы могём', а действительно для классных ракурсов и кадров.
Мультфильм от начала и до конца пропитан Истинной Работой создателей мультипликации, и именно с большой буквы! Не для кого там или для чего-то, а именно для того, чтобы погрузить зрителя в этот шедевр не до самых титров, а до последней секунды этого произведения. И даже после, его просто хочется пересмотреть ещё раз, потом ещё и ещё и ещё. Это как фирменное блюдо от шеф-повара, когда все ингредиенты подобраны и сбалансированы настолько тщательно, что просто ничего не хочется менять, добавлять или убавлять. А ведь здесь и рисовка, и анимация и общий стиль, и музыка, и сюжет, и что характерно для мультфильмов конца 90-х начала 2000-х, это такая толика юмора, что делает мультфильм именно мультфильмом ДЛЯ ВСЕХ, а не для каких-то там галочек, повесточек и прочей дребедени. И конечно же, этот мультфильм пропитан крутизной во всём. Да да, именно крутизной, и в постановке камеры, и в общих кадрах и плане, и запоминающиеся сверхмоменты вкупе с саундтреком, и всё это сделано для настоящих чувств зрителя и эмоций. А что ещё нужно для шедевра?
И именно всё это взятое вместе, делает этот шедевр мультипликации, по настоящему ТИТАНОМ среди мультфильмов, когда либо созданных человечеством.
И так, Titan A.E. Мы видим фильм полный штампов. В этот раз нам предложено вновь посмотреть на историю про мессию. К сожалению, ни с каких новых граней картина этот более чем стандартный сюжетный троп не раскрывает. Мы видим также более чем стандартную главную любовную линию, она открывается и просматривается до самого конца в первом же кадре встречи героев.
Без захватывающего сюжета или красивой рисовки хочется придираться к деталям. Проблемы начинаться на уровне простой, детской логики. Например, нам говорят, что человечество вымирает, но совершенно не понятно почему это происходит. Что мешает человечеству размножаться на своих дрейфующих колониях. Например, упоминается что 'землю помнят лишь старики', но после ее взрыва прошло 15 лет. Люди, которым 25 или 30 лет должны хорошо ее помнить. Например, почему Акима меняет после пленения свое прохладное отношение к главному герою, хотя не происходит ничего что этому способствовало бы. Зачем энергетические существа вообще хотят уничтожить всех людей, ведь как видно, другие расы не интересуют их вообще. Что такого особенного в людях. Мотивация Корсо не раскрыта вообще никак. Почему он решил, что у человечества нет будущего и стоит думать лишь о собственной выгоде не ясно. И таких вопросов в фильме много, а ответов мало.
Да, возможно вы скажете, это всего лишь детский мультик, действительно ли стоит ожидать от него закрученного сюжета и глубокой морали. А я отвечу, дети не дураки. И хороша по-настоящему та мультипликация, в которой не разочаруешься, вырастая из возраста ее главной целевой аудитории.
В конечном итоге, из-за достаточно неплохой атмосферы и отсутствие совсем уж критичных недостатков, впечатления от просмотра нейтрально-положительные. К просмотру можно рекомендовать, но только любителям жанра космических приключений и с очень большим количеством свободного времени.
Замечательный фильм, настоящий, талантливый и красивый! Мне искренне жаль, что он остался незамеченным. Совершенно случайно его нашла и получила массу удовольствия. Он из тех фильмов, которые должны остаться в памяти, он выбивается из штампового голливудства своими талантливыми ходами. Да, стереотипно, но как захватывающе красиво. Оставляет после себя хорошее, светлое впечатление. Рекомендую детям, особенно мальчишкам. Шикарные саундтреки, изумительные картинки. Полёт через ледяные кристаллы - отдельная история. Воспоминания из детства, характеристики персонажей, в этом фильме всё роскошно. Сюжет невероятно динамичный и логичный, причем универсальный. Этот фильм не устареет никогда. На мой взгляд, он намного превосходит все последующие, в том числе высокобюджетные, вариации на тему космоса.
«Титан: После гибели Земли» был одним из первых мультфильмов, которые я посмотрел, будучи уже подростком и тогда я мог уже более ясно воспринимать происходящее в кино. Еще я помню, что был очень впечатлен этим мультфильмом и вот некоторое время спустя, я захотел поностальгировать и снова окунуться в фильм, который мне еще в детстве пришелся по нраву и знаете что? Я так же в него влюблен, как и раньше, фильм не без грехов, но в целом, он полон все той же космической атмосферой, приключений и фантастики.
Начну с того, что этот фильм снял Дон Блут – легенда американской анимации. Он снял такие хиты как «Секрет НИМХ» (он же «Секрет крыс»), «Земля до начала времен», «Американский хвост» и многое другое! Когда я узнал, что он снял все те любимые мультфильмы моего детства, то я был рад оценить его остальные работы! И я сделал для себя вывод: Дон Блут прекрасный режиссер и аниматор, но, к огромному сожалению, он не может писать истории к своим фильмам, у него получаются очень размытые грани по аудитории на которую он рассчитывает, порой детский фильм слишком серьезный и мрачный, а порой и наоборот! Если в 80-х у него была эра популярности, то 90-е были по большей части не удачными проектами, только «Анастасия» смогла добиться хороших отзывов и признания среди зрителей. Это позволило Блуту вернуть свой статус культового режиссера. Следующим этапом в его фильмографии был «Титан: После гибели Земли».
Интересно, что к написанию «Титана» приложил руку Джосс Уидон (Мстители, Баффи, Светлячок), на тот момент, он только начинал свою карьеру, как сценарист и режиссер, а Баффи только набирала обороты!
И все же что из себя представляет Титан?
В далеком будущем, после того, как инопланетная раса Дреджи возненавидели землян (почему? вначале это никто ясно не объясняет), они решили напасть на Землю и лишить людей главного – дома. В центре истории оказывается Кейл (которого в оригинале озвучил Мэтт Дэймон), который будучи ребенком, наблюдал за гибелью Земли. Кейл пережил разлуку с отцом, который должен был создать для людей новый дом благодаря высокотехнологичному кораблю Титан!
Спустя некоторое время, когда Кейл уже вырос, он узнает, что его отцу так и не удалось запустить корабль и теперь все лежит на его плечах, у него остался ключ-карта, которая может привести к Титану и приключения начинаются прямо здесь!
Скажу честно, я был в восторге от данного кино, потому что в нем еще отдавало некоторой ностальгией 80-х и 90-х годов, когда в фильме присутствовала мрачность, но при этом не грузила и не давила на мозг, и довольно-таки увлекательный сюжет. Современные мультфильмы, нарисованные компьютером, чаще всего показывают больше в плане комедии, чем серьезной картины или приключения.
Одним из больших плюсов в этом мультфильме является музыка и саундтреки, которые звучат от начала и до конца. Мой любимый момент в фильме, еще с детства, когда капитан Корсо (озвученый Биллом Куллманом) дает Кейлу по управлять своим кораблем в космических облаках и поганятся с космическими ангелами. При этом моменте звучит трек «The Urge – It's My Turn to Fly», это смотрится настолько волшебно и круто, что ты забываешь, что это мультфильм и просто хочешь оторваться на этом моменте!
Конечно, анимация играет большую роль, когда работает Дон Блут и его команда, то жди шедевр! Из всех нарисованных персонажей больше всего мне нравится Корсо, он играет некоего Хана Соло в фильме, но его история тут намного интереснее и в отличие от остальных персонажей, которые хотят спасти человечество, он преследует свои цели и при этом остается крутым.
Многие могли увидеть некоторые параллели со «Звездными Войнами», но такого открытого плагиата я не увидел! Персонажи довольно интересные, собирается неплохая команда на подобии Стражей Галактики или Отряда самоубийц.
Дон Блут хоть и приверженец старого стиля анимации, но в «Титане» он пошел немного дальше, он стал использовать на то время современные технологии в плане кораблей, Дреджей, планет и звездное небо, порой, тебя просто завораживает!
Сюжет «Титана» простой, но лично для меня, он все же смог подарить ощущение приключений, на которое я рассчитывал от этого фильма. Команда Корсо вместе с Кейлом опираясь на его карту пытается найти Титан, при этом они скрываются от Дреджей, которые все также хотят, чтобы человеческая раса никогда снова не обрела дом! Кейлу придется смирится со своей судьбой и принять тот факт, что его отец пожертвовал собой ради того, чтобы спасти человечество!
Меня зацепил пост-апокалиптический мир, где происходит действие фильма. Люди разбросаны по всей галактике в разных местах и постепенно вымирают. Было понятно, что это стандартное видение будущего на то время, но все же, когда ты прочувствуешь то, что персонажи люди на самом деле одиноки, то ты ставишь себя на их место и думаешь, что такое и правда могло бы быть!
Фильм не идеален, в нем было очень много банальных вещей, клише 90-х и по теме сай-фай, но они значительно не испортили впечатление от всего фильма.
К сожалению, эта работа была последним мультфильмом снятый Доном Блутом и Гари Голдманом, по определенным или непонятным причинам мультфильм провалился в прокате. Может он был плохо про рекламирован или интернет-медиа стала набирать обороты, или же само понятие, как анимация стала идти дальше, после 90-х выходило очень мало мультфильмов, которые были нарисованы от руки, сейчас в большинстве все делает компьютер.
Кстати, это первый фильм Блута за долгое время, где главные герои не поют песен, что большей отстраняет его от детской, спокойной тематики.
«Титан: После гибели Земли» - это хороший мультфильм, чтобы поностальгировать и вспомнить себя ребенком или подростком, которому было все равно где, кто и почему, главное, это было интересно! По атмосфере фильм напоминал все те же 80-е, когда Блут еще был востребован, как режиссер и аниматор, при этом он смог принести кое-что новое в сай-фай мультфильмы! Плюс думаю, что Джосс Уидон вдохновлялся этой картиной, когда начинал работу над своим сериалом «Светлячок».
Должно же быть что-то на этом Титане, чтобы продать…
Дон Блут во времена своего активной деятельности был одним из самых успешных и влиятельных режиссёров мультипликаторов. Нельзя сказать, что все мультфильмы вышедшие на его студии были так уж хороши, но названия некоторых из них надолго останутся в человеческой памяти.
Титан: после гибели Земли произведение не так уж часто всплывающее в обсуждениях полнометражных мультфильмов, несмотря на то что это одна из самых качественных и захватывающих работ начала двухтысячных. Да можно сказать, что это всего лишь экшен мультфильм, но это один из лучших экшен мультфильмов в принципе.
История рассказываемая в мультфильме проста, но при этом предельна понятна любому человеку. Земли больше нет, но её наследие в виде человечества всё ещё продолжает существовать. И наши герои ищут корабль способный спасти людей и даровать им новую жизнь. Кстати финальный твист, чем же на самом деле окажется Титан, весьма хорош и нетипичен для мультфильмов.
При этом лента обладает отличным визуальным стилем сочетающим в себе 2D и 3D элементы и невероятно плавной анимацией. Каждый персонаж моментально узнаваем благодаря богатому на детали образу, жаль только прописаны эти герои несколько однобоко.
Хороший мультфильм дающий атмосферу безбашенного космического приключения, но при этом заставляющий задуматься о хрупкости нашего общего дома.
Человечеству в очередной раз требуется спасение! И на этот раз ему угрожают не глобальные катаклизмы, Годзилла и ожирение, а раса инопланетных разумных батареек под названием Дреджи.
Спасать, правда, уже особо и некого: Землю уничтожили 15 лет назад, а её выжившие обитатели порастерялись на космических станциях и колониях в виде второсортных гасторбайтеров. И главный герой, которому предстоит построить новый дом с садом и лужайкой для своего многострадального народа – один из них. Впрочем, ничего нового, но...
Банальный и затасканный даже по меркам 2000-го года сюжет совсем не помешает получить удовольствие от просмотра, потому что несмотря на дату выхода мультфильма его визуальная часть выглядит даже очень и очень приятно. Всё-таки рисованная графика никогда не устареет. Надеюсь. И это при том, что компьютерная графика смотрится там не то, чтобы совсем плохо, но как-то инородно. Лучше бы нарисовали от руки.
К характерам персонажей придираться не буду, так как это всё же сказка, хоть и не для самых маленьких любителей межзвёздных приключений, а потому и храбрый, но наивный главный герой, и его временами романтичная подруга, и даже капитан с хаотично переключающейся совестью смотрятся вполне уместно.
Отдельно упомяну саундтрек, который как отлично дополняет динамичные сцены мультфильма, так и хорош сам по себе в космическом вакууме. За него твёрдое «5».
В общем, если вас интесует космос и научная фантастика, то сиё произведение обязательно к просмотру, остальным – по желанию.
Я, как и многие, впервые посмотрел его в детстве. Тогда мне этот фильм понравился, честно.
Не часто, но время от времени я пересматриваю этот фильм. Есть что-то в нём необычное, что-то что делает особенным от остальных фильмов и притягивает к себе как магнит, западает в душу.
Сюжет в фильме не линейный, не клишированный и нештампованный. Сами герои изменяются по ходу действия картины - это плюс, например капитан становится плохим, а в конце одумывается, и перемежается на хорошую сторону. Сюжет в фильме интересен и необычен - по факту человечество, разгромленное напроч в самом начале, однако в лице Кейла и команды берёт реванш и одновременно уничтожает угрозу и использует её для благих целей.
Рисовка и анимация в фильме превосходны - они особенны, непохожи на другие картины и имеют свою красоту, изюминку.
Музыка, рок отличен. Я до сих пор слушаю 'cosmic castaway', 'the end is over' и некоторые другие. Они не просто занимают место в моём сердце - а поселились там, видать, на всю оставшуюся жизнь.
Я поражён и крайне недоволен тем, что картина собрала так мало сборов. С одной стороны она заслуживает успеха, большего внимания чем есть, с другой - столь близкому сердцу фильм я не желал бы судьбы к/ф 'форсаж', однако нечто 'расширенной вселенной' я бы был не против посмотреть: например предысторию - судьбу отца Кейла, его попытка скрыть и защитить Титан и/или качественный ремейк.
Фильм стоит на одной полке с такими произведениями, как замечательный 'планета сокровищ', 'Атлантида', 'все псы попадают в рай', 'история игрушек', 'стальной гигант', 'унесённые призраками', 'пиноккио', 'король лев', 'шрек', 'корпорация монстров', 'ледниковый период' и некоторые другие. Все эти мультики объединяет не только ностальгия, но и фантазия создателей, интересное повествование, идеи, необычный сюжет, в общем всё лучшее то, чего нет в современных ярких мультфильмах с лучшей и более сочной картинкой, но мертвых и тупых внутри.
«Ты должен рискнуть жизнью. Я хочу, чтобы ты забыл о прошлом, присоединился к нам и столкнулся с ужасом, болью и, возможно, со смертью.»
Не без радости я начинаю замечать, что все больше мультфильмов, просмотренных мной в детстве, на повторном просмотре оказываются действительно хорошими с точки зрения кинопроизводства. Довольно давно я не решался пересмотреть 'Титана', опасаясь, что моя драгоценная ностальгия разобьется о жестокие реалии взрослой логичности и рейтингов на IMDB. И я был приятно удивлен, пересмотрев мультфильм на днях. Это ни в коем случае не безупречный фильм, но, тем не менее, заслуживающий хотя бы одного просмотра. Из всех кино- и мультипликационных картин о космосе, эта, без преувеличения, занимает второе место в моем сердце после оригинальных 'Звездных Войн'.
История, с оглядкой на Оригинальную Трилогию, достаточно предсказуема, но если этот фильм в чем-то и бесподобен - так это в постановке вступления. Презентация истории, сопровождаемая краткой экспозицией, затравкой основной тайны и эмоционально шокирующего момента с уничтожением Земли является примером того, как надо делать прологи к фильмам.
Мы довольно быстро узнаем ключевую информацию: люди построили технологически прорывной космический корабль, злая, более совершенная внеземная раса из зависти пытается уничтожить его, в результате уничтожается планета, корабль улетает в неизвестность, а единственный человек, имеющий информацию о местонахождении макгаффина - саркастичный, наполненный горечью и сволочизмом главный герой.
С этого момента начинают вырисовываться первые слабые параллели: в истории появляется паренек с деревенской внешностью, ранее желавший большего, но теперь оставивший всякие надежды на будущее, капитан-авантюрист, барышня в беде и вместе с этим механик. Трио довольно быстро ссылается на Люка, Хана и Лею, в то же время не являясь их картонными копиями. На каждый архетип персонажа нанесен налет реализма и практически рокерской крутизны. Если бы меня попросили сравнить 'Титана' с его аналогами, я бы назвал его 'Звездными Войнами' с рокенроллом. На эту мысль также наводят музыкальные вставки с лирикой, более или менее соответствующей происходящему на экране.
Несмотря на все это, у меня есть одна большая претензия к 'Титану', и это использование трехмерной графики. Не секрет, что это был один из первых мультфильмов, включавших в себя сочетание рисованных элементов с трехмерными. Глядя на вышедшую спустя два года 'Планету Сокровищ', можно увидеть, что всегда можно интегрировать 3D-графику в мультипликацию незаметно. 'Титан', однако, зачастую не знает меры, что выливается в стерильность, присутствующую в некоторых моделях. Пожалуй, самый вопиющий из всех трехмерных элементов - это интерьер 'Валькирии', почти полностью сделанный из серых текстур и выглядящий невероятно плоско. Это было время, когда трехмерную технологию еще не умели использовать правильно, но, учитывая то, насколько трудно тогда было создать такое количество 3D-моделей в принципе, я ценю старания аниматоров; тем более, что в некоторой степени данный компромисс окупился. В частности, речь идет о динамичных кадрах, когда воображаемая камера может свободно перемещаться по трехмерному пространству, давая оператору возможность снять происходящее в более живой и подвижной манере.
Скажу пару слов о злодеях: в научной фантастике не каждый день встретишь зловещую расу, которая бы настолько сильно отличалась от людей. Дреджы созданы из чистой энергии, неестественно передвигаются, судя по виду, интегрируют оружие в собственное тело, и даже говорят на ином наречии, не только давая повод для субтитров, но и отчуждая их от всех остальных англоговорящих рас и, соответственно, от зрителя. Даже их фигуры, в отличие от остальных рас, нарисованных вручную, созданы с помощью компьютерной графики. Я думаю, что аниматоры намеревались сделать дреджей такими с самого начала, не только потому что ручная рисовка полностью энергетических созданий обошлась бы им гораздо дороже, но и потому что их трехмерный вид укрепляет чувство отчуждения от остальных персонажей, как по стилю рисовки, так и по ущербной на тот год анимации, которая, как ни странно, лишь улучшила общее лавкрафтовское впечатление об этих злодеях. При всем при этом, я нашел странным тот факт, что почти все герои фильма способны абсолютно ясно понимать их речь, словно они читали появляющиеся на экране субтитры. Впрочем, я не вижу никакого альтернативного способа, благодаря которому герои смогли бы понять их намерения, а потому, как мне кажется, данный огрех простителен.
Простота истории заключается не только в сюжете, но и в исполнении. 'Титан' не останавливается и не тратит времени попусту, прогоняя зрителя по разнообразным локациям с разнящейся цветовой палитрой и арт-дизайном. Сценарий, при этом, реализован несколько неуклюже. Из-за спешной природы повествования я так и не смог найти ни одного момента, когда герои могли бы просто остановиться и поболтать - элемент, который присутствовал в 'Звездных Войнах' и крайне важен для фильма, в котором главный фокус установлен на главных героях. Конечно, я несколько груб с фильмом в этом вопросе, поскольку в 'Титане' на самом деле была пара таких моментов, однако даже они ощущались сделанными наспех, словно сюжет подгонял персонажей к развязке. Это одна из основных проблем 'Титана': сюжет не совсем уверен, каким быть: в стиле 'Стар Трека' или 'Звездных Войн'. История несколько хлипка и слабо связана, и каждый ее элемент держится на тонкой нитке. Между яркими декорациями и великолепными боевыми и космическими сценами слишком мало мяса, и порой у меня создавалось впечатление, словно я смотрел сновидение. Возможно, именно это ощущение и оставило в моей памяти такой сильный отпечаток после первого просмотра пятнадцать лет назад.
Как бы там ни было, история отлично справляется с реинкорпорациями, изящно возвращая по петле сюжет к изначальной теме: планетам. Конечно, условности космической оперы, вроде очевидного с самого начала любовного романа, уже к середине фильма начинают ярко выделяться бельмом на глазу.
Невзирая на эти недочеты относительно сюжетной структуры, с технической точки зрения 'Титан' почти не состарился. Разумеется, многие трехмерные модели уже сейчас выглядят весьма дешево, но рисованная анимация здесь сияет ярким бриллиантом. Динамичная смена ракурсов показывает героев с множества углов, и персонажи в целом ощущаются так, словно были записаны с motion capture-а. В целом, я считаю, что фильм сохранился довольно хорошо. Это взрослая история об отчуждении представителей измельчавшего человечества друг от друга, а также о погоне за 'эдемскими садами' и о классическом 'противостоянии злой империи'. Визуально мультфильм захватывает дух с самого вступления, давая понять, что это не продукт Диснея. Здесь есть кровь, поджигания, электрификация, сворачивания шей, уничтожение целых планет. Это отличный пример 'Розеновских' мультфильмов, кажущихся на первый взгляд детскими, но таящих за привычной рисовкой жестокий и в то же время воодушевляющий подтекст, по-настоящему способный впечатлить лишь взрослого человека.
Каждый день, когда я просыпаюсь, происходит настоящее. Скушное, грязное настоящее. Я не верю, что будущее существует.
Маленький Кейл Такер наслаждается жизнью, пуская кораблики в воде, не подозревая, что идут последние минуты планеты Земля. Злая раса Дрэджей вот-вот нанесет удар, навсегда стерев голубую планету с карты Вселенной. Отец подхватывает Кайла и ведет на станцию, уверяя, что все будет хорошо, он полетит на другом корабле, а потом они обязательно увидеться, перед этим подарив символичный подарок – кольцо. Вовремя улетев, юный Кэйл наблюдает, как разлетается родная планета на кусочки, оставляя впереди неизвестное, темное будущее в глубинах космоса…
Кейл уже молод, он пытается выжить в этом инопланетном мире, где человеческий род вымирает, параллельно терпя унижения от собратьев с других планет. Но тут ему подворачивается удивительный шанс, он словно становится центром вселенной, и миссия, открывшиеся перед ним и его удивительными коллегами – спасение человеческого рода, мифический корабль Титан. Аналог планеты Земля.
Казалось, вполне неклассический сюжет – космос, погони, расы пришельцев и постапокалипсис, что еще нужно зрителю. Но Дон Блут как всегда дает волю чувствам, помогая взрослым отправиться в мир романтики, а детям постигнуть лучшие и приятные чувства. В этом мультфильме мы видим множество граней – человеческое одиночество, при этом, находясь в толпе, тема дружбы, преданности, максимализма, искренности чувств и самое главное – веры в лучшее, веры, в чудо.
В мультфильме мы наблюдаем очень запоминающихся персонажей, у которых своя история, свой характер и свои принципы, но все они откладываются и запоминаются, заставляя прочувствовать и волноваться в каждом моменте. Это также один из тех мультфильмов, о которых не знаешь, как повернется момент. Все время мультфильм держит в напряжении, не отпуская до самого конца.
Фантастическая атмосфера и пейзажи приятно дополняют линию интриги, заставляют забыть об однообразии, а чудесная, несравнимая рисовка Дона Блута полностью погружает в волшебный мир.
Итог: Посмотрев этот мультфильм в детстве, Вы наверняка будете пересматривать его на протяжении всей жизни, погружаясь в мир космоса, приключений. Кино, что никогда не наскучит и всегда наполнит внутренний мир яркостью.
Всё таки как много меняется с возрастом. Особенно личные предпочтения относительно всего. Будь это вкусы в музыке, или же в еде. Вот почему чаще всего, только при повторном просмотре ты понимаешь, что любимый тобой в детстве фильм оказывается не таким уж и хорошим. Собственно как и у меня с данной лентой, которую в детстве я считал чуть ли не идеальной. Просматривая же работу сейчас я понимаю, что она действительно слабовата не смотря на обилие положительных отзывов. Либо у меня со вкусами что то. Хотя провальные кассовые сборы на моей стороне. Однозначно режиссеры ленты Дон Блут, Гари Голдман и Арт Вителло решили выехать за счет чего то нового. Вот почему данный мультфильм представляет собой оригинальное видение в плане сочетания классического мультипликационного рисунка и последнего (на тот момент) слова в построении компьютерной графики.
Казалось бы, идея достойная, но нет. Сочетание двух биполярных друг другу визуализаций мультипликационных лент не удалась. Если и мультипликационный рисунок смотрится не плохо за счет ностальгических ноток из детства, то анимация выделяется своей чрезмерной грубостью даже для тех времен. Что конечно же режет глаза. Удивительно, но именно этот фильм является одной из первых работ студии Blue Sky, которую нынче многие боготворят за “Рио” и квадралогию “Ледникового Периода”.
Вот только если эти ленты выдают чуть ли не предел совершенства современной компьютерной анимации, то подобное не скажешь про анимацию ленты даже со скидкой на то время. Ведь тот же “Стальной Гигант” и “Последняя Фантазия” с аналогичными экспериментами смотрелись куда более зрелищно и качественно. Опять же. Как многое меняется со временем, которое даёт возможность намотать не лишний для себя опыт. В остальном, как и в любом развлекательном продукте, весь фильм постоянно что то взрываются, перестрелки следуют шквальным огнём и вообще на экране разворачивается полный спектр экшн сцен. Не могу сказать, что все эти сцены и визуальная сторона проекта меня впечатлила. Разве что, особой неприязни фильм вызвать тоже не смог и сам факт того, что я досмотрел работу с определенным уровнем интереса, всё же даёт возможность воздержатся от того, что бы рано списать ленту со счетов.
В принципе, сюжет картины имеет немалое количество достаточно интересных аллегорий. В том числе и в желании главного героя возродить планету Земля кроется определенный посыл. Мол даже в далеком и ужасном будущем есть люди, которые пытаются возродить жизнь на планете, которую в настоящем губим мы сами. Мысль кроется намного более глубоко, нежели банальные выпади Гринпис и других подобных организаций. Тем более, что создатели охотно замешали в историю и немало из Библейского контекста. Тем не менее, сюжет мне показался сложным и логически не продуманным.
Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты у меня сложилось такое же впечатление, что и при просмотре “Атлантиды”. Казалось бы, мультфильм по сути должен быть детским. Но нет. В нём больше триллера как в самой картинке, так и даже в музыке. Что проявляется в обилии достаточно жесткой рок музыки в ленте. Да и слишком много в картине смертей с привычными для фантастических триллеров методами убийств, различных безобразных существ и упора на реалистичность крови. Своим детям этот фильм я точно не буду показывать.
История получилась очень взрослой. Так как даже не каждый взрослый способен врубится в истинный смысл ленты. Где нет определенной целостности повествования. Лишь обилие различных сюжетных линий, которые создатели охотно наложили друг на друга слоями и не позаботились об их взаимосвязи. Вот почему сюжет мне лично показался безумно предсказуемым. Начиная с возможности увидеть любовную связь между главными героями и заканчивая возможным предательством некоторых персонажей, которые упорно убеждали нас с самого начала в своих добрых намерениях. Да и хэппи энд со своими сентиментальными соплями явно портит всю малину. Хотя очевидно, что кино должно давать надежду и особенно в контексте столь глобального вопроса и темы.
Можно смело сказать, что русский дубляж практически полностью убил всё впечатление от ленты. Вот почему, посмотрев фильм с оригинальной английской дорожкой повторно, я охотно получил больше положительных эмоций. Особенно от роскошной озвучки таких актеров как Мэтт Дэймон, Билл Пуллман, Джон Легуизамо, Натан Лейн и Дрю Бэрримор. Плохо лишь то, что персонажи слишком карикатурные и скучные. Например, Натан Лейн выдал типичного злодея, коим он начал казаться еще в начале ленты. Куда более хорошо выделился Пуллман, который смог вытянуть персонажа за счет внутренней неопределенности между плохой и хорошей стороны. Да и Джон Легуизамо, для которого “создавать” фриков похоже вошло в привычку.
Если честно, то было неожиданно принять сугубо “триллерного” и очень тяжелого композитора Грэма Ревела в рамках мультипликационной ленты. Но в контексте самой ленты, которая оказалась сама по себе тяжелой, взрослой и местами мрачной, музыка Ревела вписалась в происходящее на экране не плохо. Особенно за счет роскошной идеи совмещения композиторского техно панка и подбора тяжелой рок музыки различных исполнителей.
4 из 10
Довольно таки “революционный” и не самый плохой анимационный фильм, но достаточно взрослый, тяжелый и мрачно депрессивный. Недостатков много, но назвать фильм откровенным отстоем сложно. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.