Отличие этой картины от порнофильмов — в том, что она не скучна. Хотя показано, вроде бы, то же самое, очень откровенно и натуралистично; вместе с тем и красиво. И, что немаловажно, лаконично. Этот фильм является недостающим звеном между стандартным 'порно', призванным только 'заводить' (тех, кого можно таким способом 'завести'), и драмой (с приставкой мело- или без таковой), где присутствует масса отвлекающих моментов, которые нередко действуют на зрителя расхолаживающе именно в сексуальном плане; конечно, переключение внимания необходимо (как раз для того, чтобы избежать ощущения монотонности и, в конечном счёте, скуки), но здесь это достигается самым простым (до тривиальности и прямолинейности) способом — кадры секса резко сменяются кадрами заснеженной Антарктиды или танцующей публики на концерте. (И неважно, что Антарктида выглядит притянутой за уши; главное, что нужный здесь эффект 'антракта' для зрителя достигнут. То же справедливо и в отношении песен).
Этим фильмом можно наслаждаться. По крайней мере, можно было бы наслаждаться, если бы звучала несколько другого стиля музыка (а для любителей и ценителей рока и это препятствие отсутствует). Если в фильмах, которые классифицируются как 'эротические драмы' (с разными вариациями в определениях), интимные сцены в большинстве случаев более или менее 'смазаны', даны полунамёком, недомолвками, проскальзывают и тут же исчезают с экрана, предоставляя зрителю дополнить недостающее с помощью собственной фантазии, а в откровенно порнографических по жанру фильмах обычно крайне затянутые сцены однообразного (и скучного) секса занимают подавляющую долю экранного времени, как бы призывая зрителя выключить у себя в черепной коробке все участки головного мозга, кроме двух-трёх нейронов, отвечающих за вполне определённые и примитивные функции организма (что не каждому под силу и не является таким уж приятным состоянием), то здесь, в случае с фильмом '9 песен', достигнут чуть ли не идеальный баланс, и в этом смысле фильм является почти шедевром. В нём нет излишеств. Нет и недомолвок. Ни в диалогах, ни в чувствах, ни в анатомии с физиологией. Всё в точности так, как надо, всё как есть. Для тех, кто имеет соответствующий запрос и соответствующий настрой (без завышенных ожиданий в идейном плане).
С самого первого кадра становится ясно, что это вообще не кино. До середины ленты ещё можно силиться понять, в чём же смысл этой картины и для чего она вообще была снята? Но в итоге, даже если раскусить плоский замысел автора, смысл существования данной ленты очень сомнителен — разве что в качестве пыльного экспоната заштатной порноколлекции.
Каждая сцена фильма длится не дольше, чем заурядная музыкальная композиция. Этого вполне достаточно для среднестатистического самца, чтобы без разгона и разогрева достичь оргазма в процессе онанизма. Собственно, весь фильм и напоминает собрание роликов эдакой киномастурбации, где не происходит ничего, кроме траха, танцулек и швырканья кокаина между этими двумя действиями. Эта милосердно короткая лента предлагает нам до тошноты банальные отношения двух бездельников, одержимых животной страстью в отношении друг друга. Каждый, кто в своей жизни пробовал играть в «серьёзные» отношения, имея на самом деле «несерьёзные», прекрасно знаком с этим ходом развития событий: бурный неумеренный секс — охлаждение и мелкие ссоры — расставание.
Если мы попробуем, подобно главной героине, высосать «из пальца» хоть каплю смысла этой унылой банальщины, то очень скоро обнаружим, что фильм действительно пустой. Не то, чтобы он не возбуждал — почти все эпизоды 100% порнографические, в ходе которых актёры занимались настоящим сексом, так сказать, в виде кинопроб, когда на съёмочной площадке почти никого не было, и именно эти эпизоды были вмонтированы в основной хронометраж. Это, конечно, способно возбудить чисто механически, но дело в том, что сам фильм просто скучный. Наблюдать весь этот детский сад чрезвычайно уныло, ибо все подобные истории всегда заканчиваются одинаково. Все попытки получить от просмотра хоть какое-то подобие удовольствия неизбежно натыкаются на непреодолимую холодную стену понимания того, что между этими двумя секс-партнёрами нет абсолютно ни хрена, или, точнее будет сказать, только хрен между ними и есть. Неслыханная и возмутительная глупость, неоднократно звучащая в этом фильме (благо же, что в контексте самоиронии), пытается вещать нам о том, что мы, оказывается, наблюдаем процесс любви! Однако любовь и романтика здесь засунуты как раз в то место, которое главные герои так и не решились использовать, как намеревались в ряде сцен… Всё это действо представляет собой ни что иное, как рафинированный разврат, лишённый каких-либо обязательств не только в отношении персонажей произведения, но и его зрителей. Здесь просто физиология и ничего больше, нет даже сюжета (даже в виде сценария!).
Единственной сюжетной опорой в этом, с позволения сказать, «фильме» является рассказ об Антарктиде, куда отправляется главный герой после расставания со своей молодой ненасытной любовницей. И это его восхождение на заснеженную Голгофу (а вовсе не рок-танцульки) становится лейтмотивом всей картины. Эта аллегория призвана показать холодность, пустоту, бесчувственность и бесплодность в человеческих отношениях, воспроизведённые буквально в закадровой реплике главного героя: «Пребывание в Антарктиде — это клаустрофобия и агорафобия одновременно, словно два чужих человека в одной постели». Сия драматургическая попытка есть слабая перекличка с шедевральными «Пустошами» Теренса Малика, где внутренняя опустошённость главных героев коррелировала с окружающими их бесплодными землями — пустотой внешней, потому что, как известно, дух творит себе формы.
Сей же сборник порнороликов есть не более чем триумф бездуховности, безвкусности и бессмысленности. Эротическая составляющая фильма велика, смела и местами даже красива, но пустота и бедность главных героев — их характеров, судеб, взаимоотношений и даже диалогов — коррелирующая с сюжетной пустотой фильма, вызывает скорее отторжение и неприязнь, чем возбуждение и трепет.
Это одно из так называемых противопоставлений свободы в изображении в арт-хаусном кино против 'несвободы' в традиционном, mainstream направлении киноискусства.
Почему то некоторые деятели киноискусства думают, что свобода - это обязательно нарушение правил, выход из рамок морали. Хотя мораль - это чаще всего какие-то правила, которые человечество приняло для себя как способствующие выживанию и которые появились в результате каких-то негативных последствий.
Ну, да ладно, не об этом.
Кино по замыслу наверно должно представлять собой как бы две гармонии: музыка и отношения двух людей, которые дополняют друг друга и сливаются в итоге в одну - в любовь.
А что на практике? Музыка не однозначная, и точно не подходит под тему любви. Только под показ секса и страстей. Этого в фильме очень много. И очень откровенно. Это настоящая порнуха. Секс в кадре даже не симулированный. Актеры по-настоящему занимались сексом на сьемках.
Но ведь любовь не ограничивается сексом? Значит наверно режиссер хотел через музыку и ее переживания передать как развиваются отношения между молодыми людьми?
Но почему то ощущение, что зрителю подают на просмотр только порно видео, которое идет под рок и наркоту. Никаких других ощущений от фильма не остается.
Что делают люди наедине, увлеченные друг другом и имеющие либидо не ниже среднего? Они занимаются сексом. Много, на кровати, диване, столе. Они принимают вместе ванну, готовят еду, валяются в постели, болтают о том о сем. Еще ходят на рок-концерты. Могли бы ходить в художественные галереи, гулять в парке, зависать в клубе, но предпочитают рок – их дело, их увлечение. Ведь именно на одном из концертов они и познакомились.
Это один из немногих фильмов, где секс показан так, как он и происходит в жизни. И именно этим он и подкупает. В порно все нацелено на то, чтобы вызвать возбуждение у зрителя, однако все понимают, что большинство поз, которые используются при съемках таких фильмов, редко вызывают удовольствие – они направлены на то, чтобы в мельчайших подробностях показать все. В фильмах, где присутствуют эротические сцены мы также понимаем, что в них, даже красиво снятых, все ненастоящее. Актеры крайне редко занимаются в них сексом, лишь имитируют его. И в некоторых случаях подобной имитации не всегда хватает, чтобы проникнуться моментом (однако, каким-то фильмам это удается с успехом, будем справедливы).
Необходимо отметить операторскую работу – смещение акцентов во время полового акта как раз позволяет балансировать на грани и не дает свалиться всему действию в чистую порнографическую картинку.
Тем не менее, не стоит воспринимать этот фильм целостно. Мы не увидим здесь развития характеров персонажей, серьезных подвижек сюжета. Это зарисовки из жизни пары. Это фильм-эксперимент. Кто-то посчитал его удачным, кто-то нет. И право на существование он, безусловно, имеет.
Я не ждал от этого фильма драматизма Горькой Луны, интригующего шарма Интима или джармушевского описания повседневности. Но я не ожидал, что посмотрю самое скучное порно на свете. Прекрасная идея: забить хронометраж песнями, половину слов из которых поймет разве что native speaker с очень обостренным слухом. За Антарктиду реально спасибо, хоть я ее и не заказывал. Теперь кое-что о ней знаю. Правда, на фиг мне эти знания сдались?
Если в начале была надежда на прикольность персонажей, то по ходу она растворилась в устаревшем роке. Характеры персонажей не показаны. Персонажи не интересны. Смотришь, и понимаешь насколько прописаны и интересны были герои той же Горькой Луны или Интима!
А этот фильм похож на бездарную документалку озабоченного студента.
Ну как можно сделать столь унылый эротический фильм???
Искать многослойность в этом кино не хочется, так как оно не привлекает эстетически и идейно, оно не вызывает сильных эмоций, реакции в целом. Лишь от вставок с Антарктидой веет аналогиями.
Фильму не хватает ритма, пауз, чтобы появилось желание и возможность задуматься. Документальность концертных съёмок сбивает с толку ещё больше.
Жизнь в паре невзрачна, когда нет эмоционального контакта. Да, секса девушке хочется часто и много. Но скорее парень не достаточно удовлетворяет её. Однажды она понимает это, когда увлекается танцовщицей в клубе.
Может быть, она несколько более открыта с ним, непосредственна, а он скуп на эмоции. Не то чтобы сражён красотой или потерял голову. Но явно что-то мешает ему быть с ней самим собой. Так бывает в отношениях. Кроме секса он её ничем и не может привлечь, потому что сам обращает внимание только на секс. И всё равно в этом плане она заметно изобретательнее его.
Заподозрить парня в недалёкости мешает его как бы исследовательская деятельность. Интеллект, в т. ч. эмоциональный, возможно есть, но не рядом с этой девушкой.
При большом желании на фильм можно навесить ярлыков из-за наркоты и спорных примеров рок-музыки. Мол, людям с такими интересами сам бог велел получить недоотношения.
Какая ещё версия? Это что, были современные секс, наркотики и рок-н-ролл? В этой связке всё началось с музыки, поддерживалось кокаином, но на 100% зависело от секса. Это отражает реальность в какой-то социальной группе? Ну, может быть, а дальше-то что?
Хорошо можно понять тех, кто посмотрел и не стал разбираться в том, что хотел сказать режиссёр. Легко увидеть лишь грязь, серость и безвкусицу. На первый взгляд, на 90% так и есть. И на второй тоже. Третий взгляд зафиксировать как рецензию и забыть этот опыт окончательно.
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое.
В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё!
Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Коррида любви», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже.
Мне не понравился этот фильм. Я был наслышан о нем, мол это откровенное, скандальное кино, пользующееся успехом в Европе. Посмотрев его, у меня сложилось четкое мнение, что это не кино, это не искусство, и мне данная картина совсем не понравилась.
Британский режиссер и сценарист Майкл Уинтерботтом в очередной раз представляет миру свой новый фильм, да только на этот раз его детище вызвало волну скандалов. В 2004 году выходит его музыкальный фильм для взрослых под названием «9 песен». Эротическим назвать этот фильм нельзя, но и порнографическим будет ни корректно, поэтому назовем его фильмом для взрослых.
История сюжета проста: двое встречаются на рок-концерте и становятся близки. Зрителю показывается их любовная страсть, пока девушка не должна будет уехать...
В чем глубина этого фильма? В чем смысл? Просто показать, как двое людей все время занимаются сексом? Это не кино. Режиссер упустил всю суть фильма, и получилось что-то неопределенное, но это точно фильмом назвать нельзя. Конечно, данная картина у многих привлекает внимания из-за своих сексуальных сцен, но тогда это просто порнография, и к кинематографу данное творение ни каким боком не относится.
Более того фильм очень быстротечный, идет всего 71 минуту, что делает его больше похожим на короткометражное кино. Подведем итог: сценарий у фильма отсутствует, все держится лишь на сценах секса и проходных разговоров любовников. Актеры особо не впечатлили, и никто из героев не запомнился. Само кино ценности не имеет, а просто притягивает внимание своей скандальностью, но эта скользкая дорожка, и кино все равно провалилось.
«9 песен» - британский, музыкальный фильм для взрослых, которому я говорю «нет». Кино пустое и в нем нет ничего. Не покупайтесь на сексуальный подтекст, сам фильм сухой и внимания не достоин.
Шел 2003 год. Марк Уинтерботтом как раз получил свои первые награды (Берлинских мишек) и видимо на радостях решил снять свой следующий фильм без сценария, проработки персонажей и предварительной подготовки – импровизация и экспромт наше все. Да и зачем заморачиваться, если 90% экранного времени будет отведено для откровенного перепиха и записей с рок-концертов. На главные роли были приглашены ничего не подозревавшие Киран О’Брайэн и Марго Стилли. Актерам приходилось создавать образы и придумывать реплики на ходу, но так как Киран не Марлон Брандо, то диалоги зачастую сводились к примитиву и рождались следующие нетленки:
Она – «Я похожа на мальчика».
Он – «За это ты мне и нравишься. (попахивает латентным гомосексуализмом – Прим. автора)
Или Он – «Давай без презерватива».
Она – «Нет, мне так больше нравится».
Понятно, что в картине, где основной упор делается на горизонталь, слова не важны, ведь рот может быть и занят. Общение здесь переходит на более высокий уровень – язык тела в компании с междометиями. И все бы ничего, но из-за незамысловатого видеоряда представляющего собой чехарду музыкальных и постельных сцен, к которым иногда присоединяются пейзажи Антарктиды, призванные придать истории художественную и смысловую окраску, фильм выглядит топорно и до неприличия упрощенно. Такая постановка напоминает сдерживание эякуляции, когда партнеры чередуют фрикции с ласками, что в результате приводит к наслаждению, но не в конкретном случае.
При этом картину нельзя назвать безнадежной. Ее плюс в выборе актеров, не обладающих такой уж сексуальной и глянцевой внешностью, благодаря чему возникает ощущение, что незаметно подглядываешь за жизнью обычных людей. Это играет на руку истории о краткосрочных отношениях британского гляциолога и американской студентки-нимфоманки, которая как нельзя лучше вписывается в афоризм Марлен Дитрих – «В Америке секс — это мания, в других странах – факт». Кроме того, не плох и посыл фильма, доносящий, что если девушке нужен лишь секс, то пробиться к ее сердцу через толщу льда сможет только ледокол. К сожалению всего этого недостаточно, чтобы закрыть глаза на одно большое НО…
…в целом «9 песен» - скучное, халтурное рок-концертное лайт порно с претензией на утонченность и смысл, прячущееся порой под белоснежным покрывалом Южного полюса и развивающееся через призму воспоминаний главного героя. Грубо будет сказано, но некогда скандальное творение Уинтерботтома напоминает презерватив – использовал, выбросил, забыл. И никакого вам пароксизма удовольствия.
Парень подобрал на концерте легко доступную девицу, чтобы закончить вечер сексом. Потом, на протяжении всего фильма можно наблюдать за попытками этой девки добиться 'чего-то большего'. Уважения там, интереса к себе и т.п. Вот от этого и все ее дурацкие выходки, попытки уязвить или оскорбить парня. Но в то-же самое время она остается с ним, ублажняет и разрешает собой 'пользоваться', хотя, похоже редко довольна 'результатом'. И это понятно: ведь она этого парня совершенно не интересует как человек - пригодна только для постели и получения своего удовольствия. Даже на лицах это написано: девченка часто угрюмая, взвинченная, а парень спокойно себе улыбается. Увидив девицу в кровати с вибратором, он тоже не закатывает истерику именно потому, что по сути ему на нее наплевать. А сцена, где она отказалась от посещения очередного концерта? Парень не остался с ней, а пошел один.
Антарктика? А что еще там делать, кроме как думать про себя и вспоминать кое-что? Там нашему героу 'повеселиться' не с кем. Даже пингвины остались подальше.
Про музыку промолчу. Не на мой вкус, поэтому мнение отсутствует.
Словом, 'сказка чушь, да в ней намек'. Если не уважать себя и позиционироваться дешевкой, то единственным, кто будет 'уважать' и даже удовлетворять, окажется вибратор. Не даром в фильме Л. фон Трира 'Нимфоманка' сказано следующее: 'Секретный ингредиент секса - любовь'. Именно это и хотел показать М. Уинтерботтом, подбирая для фильма актеров, которые до того не были знакомы и никаких чувств дркг к другу не имели. С влюбленной парой или даже с профессиональными порно-актерами такого хорошего результата бы не получилось. В англоязычных рецензиях и интервью К. О'Брайен прямо сказал о том, что М. Стилли его не интересовала как женщина. Она, в свою очередь, на подобные вопросы изворотливо отвечала, что фильм являлся 'работой'. Что по сути означает - никакого наслаждения от секса она не получала.
Отзывы, в свою очередь, порой просто 'зажигают'... Так и хочется спросить тех, которые увидели 'любовную драму' и 'глубину чувств' - вы, простите, порники до конца досматриваете, чтобы увидеть свадьбу и невесту в белом?