всё о любом фильме:

9 песен

9 Songs
год
страна
слоган«2 Lovers. 1 Year»
режиссерМайкл Уинтерботтом
сценарийМайкл Уинтерботтом
продюсерМайкл Уинтерботтом, Эндрю Итон, Мелисса Парментер
операторМарсель Зискинд
композитор-
монтажМат Уайткросс, Майкл Уинтерботтом
жанр драма, мелодрама, музыка, для взрослых, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$61 500
зрители
Великобритания  64.6 тыс.,    Франция  33.8 тыс.,    Испания  32.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время71 мин. / 01:11
Фильм рассказывает историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки Лизы. Они встретились на рок-концерте, и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
23 + 72 = 95
4.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм запрещен к распространению в Республике Беларусь.
    • Это также первый фильм, балансирующий на грани порнографии, вышедший легально в кинотеатрах Ирландии.
    • Премьерный показ фильма на Каннском фестивале сопровождался громким скандалом — многие сочли «9 песен» откровенной порнографией.
    • Марго Стилли не хотела, чтобы ее имя появилось в титрах фильма, и просила режиссера заменить ее имя на имя ее героини — Лайзы.
    • Это первый британский фильм с ярко выраженным сексуальным содержанием, получивший право считаться фильмом основного, не специализированного кинопотока.
    • Фильм целиком снят на цифровую видеокамеру.
    • Во время съемок постельных сцен Майкл Уинтерботтом удалил с площадки всю съемочную группу, за исключением самых необходимых людей — оператора и звукорежиссера.
    • Киран О’Брайэн и Марго Стилли не общались друг с другом во время съёмок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:30

    файл добавилActiveSound

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Британский режиссёр Майкл Уинтерботтом не только интенсивно работает, успев поставить 14 фильмов за 12 лет, но и отличается невероятной всеядностью в творчестве, которую даже можно принять за неразборчивость его художественного вкуса. Вслед за тремя современными малобюджетными лентами, снятыми цифровой камерой и импровизационно, Уинтерботтом уже не в первый раз обратился к английской классической литературе. Он попытался перевести на язык кино считающийся вообще неэкранизируемым новаторский гротесковый роман XVIII века «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна — и, между прочим, опять пригласил актёра Кирана О’Брайена, ранее игравшего британских парней нынешних времён в картинах «Круглосуточные тусовщики» и «9 песен». Наверно, благодаря этому можно проследить внешнюю связь совершенно несхожих кинематографических проектов Майкла Уинтерботтома, хотя намного принципиальнее для него вопросы художественной формы, стиля, а главное — контекста, в который помещается рассказываемая история, будь она из давнего прошлого или сегодняшнего дня. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых же кадров — да. Порнография и оправданная характеристика из аннотации.

    Но… Я думала, можно ли с полным правом отнести этот фильм к продукту порноиндустрии. Нет. Думала, что в нём лишнего. И, вычеркнув сначала из сюжета несколько выпадающие (как мне показалось) сентенции об Антарктиде, решила потом, что всё же я ошибаюсь. И как «Антарктида — это попытка Бога избавиться от лишних деталей», так «9 песен» — это попытка Майкла Уинтерботтома создать нечто без наслоений. Ничего лишнего в этом фильме нет. Получился вполне «самодостаточный» коктейль «секс — рок — и немного быта». Быта, надо заметить, не мещанского, занудного, это не просто сожительство: достаточно вспомнить ночные вечеринки с танцами. Это — лёгкая истерия, очень хороший пример не скованной предрассудками жизни, причём жизни таких разных людей: безбашенной студентки и учёного. Не знаю, сложно сказать о «9 песнях» что-то откровенно плохое. Да я понимаю, что пошло, но на праведность-то никто и близко не претендовал…

    Есть некая нецельность, фильм будто состоит из нескольких порой несвязанных фрагментов. Диалог оканчивается ничем, начинается концерт; потом дом, постель, вечеринка, кокаин. Но эти обрывки потом неплохо связываются в единую картину; она интересна и здесь нельзя сказать «лучше или только просто хорошее порно, или просто хороший рок». Здесь вряд ли можно говорить о настоящей любви, увидеть нечто «до гроба и на всю жизнь» изначально было сложно; но прелесть подобных отношений-зарисовок в их скоротечности; ведь такой «коктейль» пьётся очень скоро, остаётся лишь эффект от него, облачённый в вспоминания, которыми мы и наслаждаемся вместе с героем Кирана О`Брайэна. Не надо думать, просто чувствовать вместе с ним: безумную истерию, непоследовательность в недолгих отношениях и ту яркую неповторимую декорацию, которая невозможна с чистой и долгой любовью «навек».

    11 января 2014 | 14:52

    Любопытный киноэксперимент от британского режиссёра Майкла Уинтерботтома. По сути, это даже не полноценный фильм, а лёгкий киноэскиз, в котором исследуется физиология любви. Автор вторгается в заповедную зону отношений мужчины и женщины и приглашает зрителя «поподглядывать» за главными героями. Если следовать постмодернистическому постулату о том, что «кожа — самое глубокое, что есть в человеке», что мир для нас — это прежде всего телесность, то происходящее между персонажами следует признать «любовью как она есть». Фильм умышленно лишён какого-либо сюжета, вставки с рок-концертов вкраплены в тело картины, словно пирсинг в тело красивой девушки. Откровенность постельных сцен затмевается откровенностью показа той тончайшей материи отношений, которая собственно и является их стержнем. Интимность — вот, что изучает режиссёр в этом фильме, вместо микроскопа используя объектив видеокамеры. Взгляды, прикосновения, дурачества, эзотерический язык любовных диалогов, слова и поступки, которых не стыдно только наедине с любимыми — вот из чего складывается ткань этого фильма. В результате, авторы «9 песен» приходят к выводу, что любовь — это «секс + сексуальность», где сексуальность — та важная и невидимая часть отношений, благодаря которой секс превращается в любовь. И нельзя не признать, что в той плоскости, в которой они исследуют этот вопрос, правомерность этого заключения не выглядит слишком натянутой. Тем более после такой наглядной демонстрации.

    14 октября 2010 | 03:50

    Своеобразный фильм.

    Это эротика. Но которая не столько возбуждает, сколько заставляет задуматься: как отличить любовь от страсти? Фильм вызвал у меня меланхолию, грусть.

    Многие люди путают любовь и сильное сексуальное влечение. Согласна, порой трудно ощутить разницу, когда тебя буквально захлестывают желания. Но страсть не может длиться вечно. Это и показывает фильм.

    Со стороны девушки нет любви. Некоторые моменты могли бы возбуждать, если бы не было трагического смысла всего этого. Кто-то — просто наслаждался жизнью, а его партнер — переживал более глубокие чувства.

    Фильм достаточно эффектно снят, в некотором смысле. В этой картине присутствуют как потрясающе красивые моменты эротики, так и кадры вызывающие, лично у меня, полное неприятие. В начале более мягкие виды, потом все более откровенные эпизоды вплоть до границы с порнографией. Там показана голая естественная страсть, такая какая она есть.

    А на фоне Антарктиды парят обманутые чувства мужчины, который смакует с горечью дорогие ему воспоминания… В этом эпизоде горстка романтики.

    Но больше ее нигде нет в этом фильме. Это сильно приземляет. Нагнетает трагизм.

    А в целом, фильм имеет право на существование. Но я бы не смотрела его с любимым человеком, скорее он для одинокого просмотра.

    21 февраля 2010 | 14:41

    Прежде всего, хочу возразить тем людям, которые обзывают этот фильм порнографией. Так отзываться о нём можно только если ты никогда не видел действительной порнографии (неужели такие есть?). Либо если ты — ханжа (вот таких предостаточно!). Да, очень откровенные сцены, но нет в них ничего такого, от чего бы надо было крутить носом.

    Фильм не отягощён большим содержанием. Просто потому что не отягощены им отношения главных героев. Они просто проводят время вместе: ходят в клубы, занимаются сексом, вдыхают белый порошок время от времени. Не понятно только, почему при всём этом он ждал чего-то большего? Откуда взяться серьёзным чувствам? Она молодая, эгоистичная пустышка. Её занимает лишь секс. Её занимает она сама. Она наслаждается самой собой. И всё.

    Не знаю, почему мужчины влюбляются в таких девушек, как мальчишки. И немного было жаль Мэтта в конце…

    Даже самый горячий секс не растопит лёд, пролегающий между чужими друг другу людьми. Этот лёд неизбежно похоронит любые страсти. И все эти мимолётные наслаждения сменит глубокая пустота.

    18 августа 2010 | 16:54

    Фильм оставил самые ужасные впечатления.

    Сюжет — половые акты, а между ними какие-то вставки из рок концертов, ну это так для того видимо, чтобы целый фильм сиськи и письки не показывать нужно было хоть что-то еще вставить, ну не рекламу же, поэтому вставили музыку.

    Примитивнейшую вещь снял этот режиссер Уинтерботтом. К кому адресован этот фильм, к какому зрителю, на какую аудиторию рассчитан — не понятно…

    У режиссера видимо расчет был такой — сюжета в фильме нет, поэтому нужно снять и показать порно, это всегда людей зацепит, что бы хоть за это это фильм смотрели. И действительно, если убрать элементы порно из этого горя-фильма, такие как — эрегированный член крупным планом, сосание этого члена актрисой крупным планом, испускание семени и т. д. Так вот если эту порнуху убрать из фильма — то получиться — эротика без сюжета. А это уже никому не интересно и не нужно — таких эрофильмов безсюжетных тысячи.

    А тут был сделан ход конем — фильм снят якобы как художественный (не XXX жанра), а в этом якобы художественном фильме — порно во всей красе!! Вот и шумиха получилась поэтому. Решили создатели фильма всех вокруг пальца обвести — обложка как у художественного фильма, а внутри есть порно. Обман зрителей одним словом.

    Вывод — в этом фильме показывают точно такое же, что показывают и в обычном порно, и тоже крупным планом и половой акт со всеми подробностями и т. д. Сюжета нет, те кто любит поразмышлять, какие-то философские нотки увидеть в фильме- здесь ничего не найдут. Для любителей же «клубнички» будет скучно все-таки снимали не профессионалы в этом деле. Одним словом — отстой, причем во всех смыслах.

    2 из 10

    16 мая 2013 | 02:56

    Майкл Винтерботтом находится в постоянном поиске новых режиссёрских финтов. Теперь вот соединил рок и секс. Напрасно.

    При просмотре постоянно преследует ощущение отторжения одного от другого. Лучше отдельно: хорошее порно и приличная музыка. Вместе же — получился дешёвый коктейль.

    11 августа 2005 | 22:52

    Этот фильм попал в мои падкие на всякие непристойности ручки еще четыре года назад. А может пять? С памятью у меня плоховато, особенно на числа и даты, да на лица и имена, в общем-то, тоже… Что меня прельстило? Отвечу без утайки — обложка. Вы только посмотрите, двое в комнате, залитой солнечным светом; их тела покрыты этим золотым свечением… мне сразу стало тепло, уже в магазине. Также огромным плюсом послужил и тот факт, что главные, и в принципе, единственные герои, посещают концерты моих любимых инди-шминди, факинг их за ногу, рок-групп. Но это всего лишь прелюдия. Что было дальше?..

    Признаюсь, к просмотру я была не готова. Мне было не по себе, даже подташнивало. Эпизоды с выступлениями просматривались, как успокаивающая пауза — затишье перед бурей. Короче, мучить я себя не стала. Дала посмотреть подруге. Вот кому действительно нужны такие фильмы, так это парочкам, между которыми, в силу прилипчивой заразы под названием БЫТ, наметился холод, отчуждение и прочий шит. Поверьте, на моих друзьях сработало. Выслушала длиннющий панегирик в свой адрес, закончившийся вопросом: «А есть что-нибудь еще такое же?» — и успокоилась, хоть кому-то стало хорошо…

    И вот совсем недавно я решила пересмотреть «9 песен». Кто кричит во всю глотку, ну или просто так думает, что «9 песен» — порнография, чистая, или фильм с элементами порно, говорю прямо — ни фига. Вы смотрели порно? Ну да, конечно же, смотрели, можете не отвечать, итак знаю. Хотя бы для сравнительного анализа посмотрите «9 песен», и найдите несколько отличий, ну, пусть будет девять. Но можно и меньше. Что не имеет никакого значения, если вы привыкли глотать с ходу все, что вам не подсунут.

    Да, с жанром трудно определиться. А вдруг его и нет вовсе — направления, пути? Просто кино. Без начала и конца. Прямая. Или наглый эксперимент — насколько далеко вы зайдете, подглядывая за жизнью других? Что будете испытывать? И ответ даст определение, не фильму, а вам самим. Получите ли вы от этого удовольствие? Захочется ли вам еще? Или положите на дальнюю полку, как сделала это я, — ждать нужного момента.

    И еще, о чувствах. Любовь? Ну что вы! Разве что со стороны Мэтта… Как мне помнится, молодая американка, пополнившая свой интернациональный список тех самых лаверов англичанином, ни разу не произнесла — люби меня. Все у нее — трахни да трахни. А сцена с вибратором — ну это просто свинство по отношению к живому, да еще находящемуся рядышком любовнику. Немного грустно под конец стало. Может, потому, что BRMC, так задорно отжигавшие под Whatever Happened To My Rock`n`Roll, под закрытие занавеса отмочили Love Burns… А в зале пусто — чьи-то ноги мельтешат, и вокруг — один лишь мусор…

    Да, экспериментируйте. Но не забывайте — без любви никуда.

    1 декабря 2009 | 23:48

    Британский гляциолог Мэтт и американская студентка Лиза познакомились на рок-концерте. Так начался их бурный роман. В оставшиеся месяцы до Рождества они только тем и занимались, что трахались да ходили слушать музыку.

    Поначалу Мэтт принимал в любви активное участие и с желанием откликался на главную просьбу Лизы: «Fuck My!». Но в конечном итоге 21-летняя нимфоманка, коллекционирующая любовников — по оному из каждой страны (за Англию пришлось отдуваться Мэтту) — затрахала-таки 30-летнего парня. Взбадривая себя порошком («По дорожке на дорожку!»), Лиза начала требовать от любовника все большего к себе внимания, и, не добившись желаемого, перешла на вибраторы.

    Это то, что на поверхности. Любые попытки построить хоть сколько-нибудь вразумительный событийный ряд ни к чему хорошему не приведут. Не сильно вдохновит и драматургия — нехитрые реплики, типа:

    - Я похожа на мальчика?
    - За это ты мне и нравишься.

    ***

    - Давай без презерватива.
    - Нет, так мне больше нравится…

    Такой вот примерно набор текстов, которые ничего не проясняют в психологии отношений. А что, собственно, ждать от фильма, который снимался без сценария, и все диалоги стали результатом актерских импровизаций на тему: что вижу — о том и пою. А видели актеры в основном только друг друга и преимущественно в голом виде. В результате такой «безалаберности» образовался самый свободный фильм года — никаких обязательств перед драматургией, зрителями и уж тем более кассой.

    Майкл Уинтерботтом из породы тех трудоголиков, что не могут оставаться без работы и одного дня. Уже много лет он снимает по фильму в год, причем берется за любую тему. Однако за это время британец с заковыристой фамилией так и не превратился в поденщика, работающего на заказ. В данном случае им двигала личная и вполне амбициозная идея экранизировать роман Мишеля Уэльбека «Платформа». Но получив от ворот поворот (писатель, оказывается, уже уступил права другому), Уинтерботтом решил сделать нечто вроде ассоциативного кино по мотивам.

    160 тысяч баксов, цифровая камера, одна неделя на работу с актерами и два исполнителя без комплексов — вот вам, пожалуйста, не просто самый скандальный опус года, но еще и фильм, в котором при желании можно разглядеть эстетику кино обозримого будущего. 9 Songs напоминают блуждание по ТВ-каналам, если допустить, что их у вас только два — MTV и кабельное порно. Режиссер все время рифмует музыку с сексом: пришли с концерта и в койку.

    На съемочной площадке он требовал от актеров все делать по-настоящему. Совсем как Брюно Дюмон в «29 пальмах». Только в отличие от хитреца-француза, который тоже заставлял, а потом ничего не показал буквально, британец поступил как заправский гиперреалист: явил половые отношения во всех анатомических подробностях. Вы не обнаружите здесь никаких эротических имитаций: уж если оргазм — так с набухшими сосками и эригированным членом, минет — так во весь экран и с обязательным семяизвержением, всё как в порно.

    Да, на десерт здесь есть еще Антарктида, чья метафизическая пустота настраивает на философский лад ("Постель как Антарктида — и та, и другая вызывают клаустрофобию и агорафобию одновременно…") и не дает фильму скатиться к чистой физиологии. Мэтт изучает лед и потому время от времени наведывается на Южный полюс и, пролетая над ледовой гладью, предается воспоминаниям о совокуплениях с американской сексопаткой, которая поматросила-поматросила да и бросила…

    Если у Кирана О`Брайена к моменту запуска «9 песен» за плечами числилось уже три десятка картин, то Марго Стили дебютировала в кино именно ролью Лизы, и эта работа не осталась незамеченной, дав ощутимый толчок ее кинокарьере. А ведь поначалу девушка сильно нервничала и категорически возражала против упоминания своего имени, настаивая на том, чтобы в титрах значилось имя ее героини.

    Не меньше комплексовал и опытный О`Брайен, поскольку, не будучи Рокко Сиффреди, при массовом окружении не мог гарантировать абсолютную члено-готовность. Именно по его просьбе при съемках откровенных сцен (составивших, кстати, в итоге чуть ли не 2/3 от всей продолжительности картины) на площадке находились только постановщик, оператор и звукорежиссер.

    Чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведенное время, Уинтерботтом поступил очень рационально. Поскольку никому не светили миллионные гонорары, а будущее фильма было туманно (никто не знал, допустят ли вообще к нему зрителей), было принято единственно верное решение: все должны получить от процесса максимум удовольствия. Актеры — расслабиться и насладиться сексом, а группа — насмотреться на это чудное зрелище, ведь настоящий кинематографист — это, прежде всего, вуайер.

    Перед началом съемок актерская пара прошла короткий репетиционный период, во время которого было необходимо решить, готовы ли исполнители пуститься во все тяжкие? Ведь отрабатывать гонорар им предстояло не как драматическим актерам, а как натурщикам. И поскольку эти пробы снимались на камеру и отличались неподдельной свежестью, то при окончательном монтаже, режиссер оставил немалую часть именно этого материала.

    Кроме того, будучи с юных лет заядлым меломаном, Уинтерботтом включил в картину фрагменты живых концертных выступлений. С ноября 2003 года по февраль 2004 года в Лондоне удалось заснять — Primal Scream, Super Furry Animals, Elbow, The Von Bondies, Franz Ferdinand, Black Rebel Motorcycle Club, The Dandy Warhols и Майкла Наймана, юбилейный концерт которого также попал в объектив камеры.

    Скандальная атмосфера, образовавшаяся вокруг этого проекта, в немалой степени благоприятствовала его фестивальной судьбе: самые крупные кинофорумы буквально разрывали на части считанные копии (даром, что потом критики ставили картине весьма скромные баллы). А вот коммерческая судьба ленты откровенно не задалась, даже после того, как ей выдали разрешительное удостоверение на показ в обычных кинотеатрах. Американцы, например, выпустили у себя 9 Songs только на трех экранах (совсем как у нас), а денег выудили из своих сограждан даже меньше, чем удалось извлечь из тонких кошельков россиян (45 тысяч долларов против 55).

    18 июля 2012 | 18:37

    Показ фильма в 2004 году на Каннском фестивале сопровождался скандалом. За ярым обсуждением о допустимости порнографических сцен в кино, выходящего в широкий прокат, потерялся сам фильм.

    Но вот парадокс, если бы не эти пресловутые ххх-сцены, то на фильм бы вообще не обратили внимания. Почему? Сценарий не блещет оригинальностью и глубиной, весь сюжет фильма укладывается в одну фразу. Плюс средняя игра актеров, хотя и здесь проблема в сценарии — играть им особо было нечего. Ну, а неплохая музыка и хорошая работа оператора уже не спасают положение.

    В «Мечтателях» и «Необратимости» откровенные сцены дополняют основные идеи фильмов, а «9 песен» только на них и держится. Если «Мечтатели» и «Необратимость» вызывают целую палитру чувств, от восхищения и удивления до шока и отвращения, то «9 песен» получился более сдержанным и не вызывает никаких ощущений кроме безразличия.

    Существует немало фильмов, которым удалось совместить интересную авторскую задумку и откровенные сцены, не скатившись при этом в банальность. «9 песен» не из их числа. Посмотрев его, я не жалею об этом, но и не увидев этот фильм, не многое бы потерял.

    12 сентября 2009 | 15:31

    Секс, наркотики и рок средней тяжести… Этот фильм по откровенности больше смахивает на мягкое порно, есть моменты действительно страстные и горячие. Если рок музыка вам не нравится, то остается на протяжении всего фильма смотреть как пара занимается любовью.

    Главная героиня высокая и тощая с плоской грудью честно говоря выглядит посредственно, единственное что можно как-то выделить в ее работе — это эпизод с оральным сексом, где она ласкает парня как-то по-честному, в непорнушной манере, как будто в первый раз..

    11 августа 2005 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>