всё о любом фильме:

9 песен

9 Songs
год
страна
слоган«2 Lovers. 1 Year»
режиссерМайкл Уинтерботтом
сценарийМайкл Уинтерботтом
продюсерМайкл Уинтерботтом, Эндрю Итон, Мелисса Парментер
операторМарсель Зискинд
композитор-
монтажМат Уайткросс, Майкл Уинтерботтом
жанр драма, мелодрама, музыка, для взрослых, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$61 500
зрители
Великобритания  64.6 тыс.,    Франция  33.8 тыс.,    Испания  32.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время71 мин. / 01:11
Фильм рассказывает историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки Лизы. Они встретились на рок-концерте, и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
23 + 71 = 94
4.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм целиком снят на цифровую видеокамеру.
    • Марго Стилли не хотела, чтобы ее имя появилось в титрах фильма, и просила режиссера заменить ее имя на имя ее героини — Лайзы.
    • Премьерный показ фильма на Каннском фестивале сопровождался громким скандалом — многие сочли «9 песен» откровенной порнографией.
    • Это первый британский фильм с ярко выраженным сексуальным содержанием, получивший право считаться фильмом основного, не специализированного кинопотока.
    • Это также первый фильм, балансирующий на грани порнографии, вышедший легально в кинотеатрах Ирландии.
    • Во время съемок постельных сцен Майкл Уинтерботтом удалил с площадки всю съемочную группу, за исключением самых необходимых людей — оператора и звукорежиссера.
    • Киран О’Брайэн и Марго Стилли не общались друг с другом во время съёмок фильма.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:30

    файл добавилActiveSound

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Британский режиссёр Майкл Уинтерботтом не только интенсивно работает, успев поставить 14 фильмов за 12 лет, но и отличается невероятной всеядностью в творчестве, которую даже можно принять за неразборчивость его художественного вкуса. Вслед за тремя современными малобюджетными лентами, снятыми цифровой камерой и импровизационно, Уинтерботтом уже не в первый раз обратился к английской классической литературе. Он попытался перевести на язык кино считающийся вообще неэкранизируемым новаторский гротесковый роман XVIII века «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна — и, между прочим, опять пригласил актёра Кирана О’Брайена, ранее игравшего британских парней нынешних времён в картинах «Круглосуточные тусовщики» и «9 песен». Наверно, благодаря этому можно проследить внешнюю связь совершенно несхожих кинематографических проектов Майкла Уинтерботтома, хотя намного принципиальнее для него вопросы художественной формы, стиля, а главное — контекста, в который помещается рассказываемая история, будь она из давнего прошлого или сегодняшнего дня. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень слабый фильм, содержания никакого. Трудно даже назвать этот фильм художественным. Когда к смеси откровенных сцен и рок песен приплели еще тему покорения Антарктики, меня просто разобрал смех.

    В этом фильме «откровенность» никакой художественной нагрузки не несет. Есть примеры в кинематографе, где не менее откровенные сцены органично вписаны в сюжет и работают на какую-то идею, которую хотел до нас довести режиссер. Например, «Калигула» Тинто Брасса или «Романс» Катрин Брейя.

    Оценивать не буду, поскольку на произведение киноискусства не тянет, а как порно слабовато, бывает интереснее…
    Одно достоинство у этого фильма есть: небольшая продолжительность.

    15 июня 2006 | 12:10

    Люди просыпаются утром, идут на работу, приходят домой, смотрят телевизор или занимаются домашними делами. Вряд ли кого-то устраивает такая жизнь. Хочется всегда чего-то нового и захватывающего. Хочется вырваться за рамки обыденности и поддаться мимолетным порывам. Как говорится, оторваться на полную катушку, насладиться жизнью. Итак, «9 песен».

    На мой взгляд, фильм очень напоминает видеоклип. Короткие эпизоды, достаточно быстро сменяющие друг друга, минимум диалогов, больше музыки. История о двух людях. Они не думают о будущем, они живут настоящим и получают от жизни радость (думаю, не каждый может так сказать о себе). Для них нет окружающего мира, они сосредоточены лишь друг на друге. Слезы и боль, обиды и огорчения — все это мимолетно и мелочно. Дарить счастье и любовь второй половинке — вот что вечно. Они как бы бросают вызов всему миру своей беспечностью и легкостью. Им не страшны все невзгоды и серость будней, ведь они влюблены и счастливы. Легкий, непринужденный фильм, что сейчас редкость.

    С другой стороны разговоры об Антарктиде. Можно трактовать это как представление жизни одного человека в снежной, ледяной пустыне человеческих душ, потерявших за ежедневной рутиной человеческий облик. Но и отдельно ото всех существовать очень сложно — как айсберг, отколовшийся от ледяного материка постепенно тает и исчезает в водах океана, так и человек, отказавшийся от общества перестает для него существовать.

    Можно провести и еще одну мысль. Освоение Антарктиды, как говорится в фильме, началось лишь в 20-е годы. И уже достигло небывалых высот. Но с другой стороны есть области, неизученные совсем. Это человеческая натура, душа, и, самое главное — стремление к жизни, в полном понимании этого слова, и любви. И тот, кто погружается с головой в этот мир тоже своего рода исследователь.

    В картине нет, как такового сюжета. В ней просто отражена жизнь, ее небольшой промежуток. И порой она может быть гораздо интереснее и ярче, чем любой, даже самый изысканный и талантливо написанный сценарий. Фильм достаточно эксцентричный и в чем-то шокирующий своей естественностью. Я даже удивился, когда случайно увидел его по центральному телевидению (кажется по СТС). Ну кто-то же все-таки должен сломать все рамки приличия и показать красоту жизни и любви во всей их реальности и естественности. Подумайте о том, что проходит совсем рядом и чего мы не замечаем.

    «Жизнь идет где-то за спиною, а ты в плену пустоты…»

    9 из 10

    15 января 2011 | 00:52

    Британский гляциолог Мэтт и американская студентка Лиза познакомились на рок-концерте. Так начался их бурный роман. В оставшиеся месяцы до Рождества они только тем и занимались, что трахались да ходили слушать музыку.

    Поначалу Мэтт принимал в любви активное участие и с желанием откликался на главную просьбу Лизы: «Fuck My!». Но в конечном итоге 21-летняя нимфоманка, коллекционирующая любовников — по оному из каждой страны (за Англию пришлось отдуваться Мэтту) — затрахала-таки 30-летнего парня. Взбадривая себя порошком («По дорожке на дорожку!»), Лиза начала требовать от любовника все большего к себе внимания, и, не добившись желаемого, перешла на вибраторы.

    Это то, что на поверхности. Любые попытки построить хоть сколько-нибудь вразумительный событийный ряд ни к чему хорошему не приведут. Не сильно вдохновит и драматургия — нехитрые реплики, типа:

    - Я похожа на мальчика?
    - За это ты мне и нравишься.

    ***

    - Давай без презерватива.
    - Нет, так мне больше нравится…

    Такой вот примерно набор текстов, которые ничего не проясняют в психологии отношений. А что, собственно, ждать от фильма, который снимался без сценария, и все диалоги стали результатом актерских импровизаций на тему: что вижу — о том и пою. А видели актеры в основном только друг друга и преимущественно в голом виде. В результате такой «безалаберности» образовался самый свободный фильм года — никаких обязательств перед драматургией, зрителями и уж тем более кассой.

    Майкл Уинтерботтом из породы тех трудоголиков, что не могут оставаться без работы и одного дня. Уже много лет он снимает по фильму в год, причем берется за любую тему. Однако за это время британец с заковыристой фамилией так и не превратился в поденщика, работающего на заказ. В данном случае им двигала личная и вполне амбициозная идея экранизировать роман Мишеля Уэльбека «Платформа». Но получив от ворот поворот (писатель, оказывается, уже уступил права другому), Уинтерботтом решил сделать нечто вроде ассоциативного кино по мотивам.

    160 тысяч баксов, цифровая камера, одна неделя на работу с актерами и два исполнителя без комплексов — вот вам, пожалуйста, не просто самый скандальный опус года, но еще и фильм, в котором при желании можно разглядеть эстетику кино обозримого будущего. 9 Songs напоминают блуждание по ТВ-каналам, если допустить, что их у вас только два — MTV и кабельное порно. Режиссер все время рифмует музыку с сексом: пришли с концерта и в койку.

    На съемочной площадке он требовал от актеров все делать по-настоящему. Совсем как Брюно Дюмон в «29 пальмах». Только в отличие от хитреца-француза, который тоже заставлял, а потом ничего не показал буквально, британец поступил как заправский гиперреалист: явил половые отношения во всех анатомических подробностях. Вы не обнаружите здесь никаких эротических имитаций: уж если оргазм — так с набухшими сосками и эригированным членом, минет — так во весь экран и с обязательным семяизвержением, всё как в порно.

    Да, на десерт здесь есть еще Антарктида, чья метафизическая пустота настраивает на философский лад ("Постель как Антарктида — и та, и другая вызывают клаустрофобию и агорафобию одновременно…") и не дает фильму скатиться к чистой физиологии. Мэтт изучает лед и потому время от времени наведывается на Южный полюс и, пролетая над ледовой гладью, предается воспоминаниям о совокуплениях с американской сексопаткой, которая поматросила-поматросила да и бросила…

    Если у Кирана О`Брайена к моменту запуска «9 песен» за плечами числилось уже три десятка картин, то Марго Стили дебютировала в кино именно ролью Лизы, и эта работа не осталась незамеченной, дав ощутимый толчок ее кинокарьере. А ведь поначалу девушка сильно нервничала и категорически возражала против упоминания своего имени, настаивая на том, чтобы в титрах значилось имя ее героини.

    Не меньше комплексовал и опытный О`Брайен, поскольку, не будучи Рокко Сиффреди, при массовом окружении не мог гарантировать абсолютную члено-готовность. Именно по его просьбе при съемках откровенных сцен (составивших, кстати, в итоге чуть ли не 2/3 от всей продолжительности картины) на площадке находились только постановщик, оператор и звукорежиссер.

    Чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведенное время, Уинтерботтом поступил очень рационально. Поскольку никому не светили миллионные гонорары, а будущее фильма было туманно (никто не знал, допустят ли вообще к нему зрителей), было принято единственно верное решение: все должны получить от процесса максимум удовольствия. Актеры — расслабиться и насладиться сексом, а группа — насмотреться на это чудное зрелище, ведь настоящий кинематографист — это, прежде всего, вуайер.

    Перед началом съемок актерская пара прошла короткий репетиционный период, во время которого было необходимо решить, готовы ли исполнители пуститься во все тяжкие? Ведь отрабатывать гонорар им предстояло не как драматическим актерам, а как натурщикам. И поскольку эти пробы снимались на камеру и отличались неподдельной свежестью, то при окончательном монтаже, режиссер оставил немалую часть именно этого материала.

    Кроме того, будучи с юных лет заядлым меломаном, Уинтерботтом включил в картину фрагменты живых концертных выступлений. С ноября 2003 года по февраль 2004 года в Лондоне удалось заснять — Primal Scream, Super Furry Animals, Elbow, The Von Bondies, Franz Ferdinand, Black Rebel Motorcycle Club, The Dandy Warhols и Майкла Наймана, юбилейный концерт которого также попал в объектив камеры.

    Скандальная атмосфера, образовавшаяся вокруг этого проекта, в немалой степени благоприятствовала его фестивальной судьбе: самые крупные кинофорумы буквально разрывали на части считанные копии (даром, что потом критики ставили картине весьма скромные баллы). А вот коммерческая судьба ленты откровенно не задалась, даже после того, как ей выдали разрешительное удостоверение на показ в обычных кинотеатрах. Американцы, например, выпустили у себя 9 Songs только на трех экранах (совсем как у нас), а денег выудили из своих сограждан даже меньше, чем удалось извлечь из тонких кошельков россиян (45 тысяч долларов против 55).

    18 июля 2012 | 18:37

    После титров этого фильма, во мне что-то возникло…

    Чувство: «Чем же зацепил меня этот фильм?»

    А тем… что это кино вызвало ТО, будто бы я, и режиссёр, и все те люди, которые по каким бы то ни было причинам, попавшие в поле зрения этого фильма, ПОДСМАТРИВАЮТ в замочную скважину двери, за которой кипит, бурлит, ЖИВЁТ любовь двух людей.

    Подсматривать, волей или неволей, любят все. А вот как на это реагировать и зачем это нужно? Дело каждого.

    Фильм для тех, кто хотя бы иногда задавался вопросом — А как выглядит любовь? где она? какой она бывает? С кем?

    И чтобы это найти ответы — мы просто смотрим… Ищем, сопоставляем с собственным опытом. Смотрим друг на друга. Смотрим сквозь замочные скважины.

    В надежде понять. Или оправдаться.

    24 апреля 2011 | 01:59

    Идея показалась оригинальной. Сам фильм на любителя — не массовый попкорн, но и не загон с массовой истерией. Просто фильм — скорее для закрытого просмотра узкого круга, вполне возможно, что и снимался он с этой целью — не для оценок и критиков. Это не порнография, потому что все сексуальные сцены кажутся натуральными, естественными, снятыми не для кадра. Нет ощущения, что снимали, чтобы возбудить, нет чересчур яркого, лишнего порнографического вызова. Фильм смотрится абсолютно ровно. Герои простые, оттого кажутся реальными.

    Оценивать не буду, т. к. считаю, см. выше — фильм изначально создавался не для всех. Но если бы оценивала — оценила скорее положительно. В фильме чувствуется атмосфера — абсолютно не наша, а скорее британская — она совсем не похожа на ту, которую пытаются искусственно воссоздать некоторые умельцы, в т. ч. и наши, — фильм действительно был снят не для широкого проката, и оттого может быть не совсем понятен. Режиссер как бы сам наплевал на всех, реализовав саму идею и сняв кино, простое и правдоподобное. Ну и молодец, не всегда так важны деньги и награды, иногда можно и для души.

    1 января 2012 | 22:34

    Парень подобрал на концерте легко доступную девицу, чтобы закончить вечер сексом. Потом, на протяжении всего фильма можно наблюдать за попытками этой девки добиться «чего-то большего». Уважения там, интереса к себе и т. п. Вот от этого и все ее дурацкие выходки, попытки уязвить или оскорбить парня. Но в то-же самое время она остается с ним, ублажняет и разрешает собой «пользоваться», хотя, похоже редко довольна «результатом». И это понятно: ведь она этого парня совершенно не интересует как человек — пригодна только для постели и получения своего удовольствия. Даже на лицах это написано: девченка часто угрюмая, взвинченная, а парень спокойно себе улыбается. Увидив девицу в кровати с вибратором, он тоже не закатывает истерику именно потому, что по сути ему на нее наплевать. А сцена, где она отказалась от посещения очередного концерта? Парень не остался с ней, а пошел один.

    Антарктика? А что еще там делать, кроме как думать про себя и вспоминать кое-что? Там нашему героу «повеселиться» не с кем. Даже пингвины остались подальше.

    Про музыку промолчу. Не на мой вкус, поэтому мнение отсутствует.

    Словом, «сказка чушь, да в ней намек». Если не уважать себя и позиционироваться дешевкой, то единственным, кто будет «уважать» и даже удовлетворять, окажется вибратор. Не даром в фильме Л. фон Трира «Нимфоманка» сказано следующее: «Секретный ингредиент секса — любовь». Именно это и хотел показать М. Уинтерботтом, подбирая для фильма актеров, которые до того не были знакомы и никаких чувств дркг к другу не имели. С влюбленной парой или даже с профессиональными порно-актерами такого хорошего результата бы не получилось. В англоязычных рецензиях и интервью К. О`Брайен прямо сказал о том, что М. Стилли его не интересовала как женщина. Она, в свою очередь, на подобные вопросы изворотливо отвечала, что фильм являлся «работой». Что по сути означает — никакого наслаждения от секса она не получала.

    Отзывы, в свою очередь, порой просто «зажигают»… Так и хочется спросить тех, которые увидели «любовную драму» и «глубину чувств» — вы, простите, порники до конца досматриваете, чтобы увидеть свадьбу и невесту в белом?

    3 ноября 2015 | 10:33

    Девять песен — это фильм о любви такой, какая она есть.

    Грязно? Порно? Пошло? Но ведь большинство людей такие же, как эти двое. Девять песен — это жизненные отношения без цензуры. Кино без красок, без преувеличений, без сказки… как многие фильмы о отношениях между парой. Этим оно и завоевало мою любовь.

    Двое любовников. Один год. Они встретились в клубе на концерте. У них вспыхнула страсть. Они стали проводить время вместе. Отдыхать, ходить на концерты, заниматься любовью. Безусловно они любили друг друга. Они не кричали на всю округу: «Я люблю тебя!», они показывали это. Показывали друг другу. И были они только вдвоём во всём мире. Они любили каждую клеточку друг друга. Любят.

    Но к сожалению у них было всего девять песен. Фильм показывает воспоминания парня, который оказался в одиночестве. Разве не такие воспоминания посещают людей в такие минуты?

    10 из 10

    1 мая 2009 | 15:25

    По моему скромному мнению, «9 Песен» надо было сделать короткометражкой, впечатление от этого было бы на порядок лучше. Фильм серый и однобокий. Довольно примитивную историю разбавляют эпизоды концертов. Если бы не песни, зрелище вышло бы неимоверно скучным, невзирая на ряд откровенных сцен. Так получилось, что сексуальные сцены в кадре всегда подогревают интерес, но в случае этого фильма они как раз его заглушают.

    Видимо, режиссер хотел сделать историю, максимально приближенную к реальности. В действительности у многих людей такое случается. Они любят друг друга, он ее — немного больше, вроде все хорошо, в постели — тем более. Но тут под давлением обстоятельств они разлучаются, девушка уезжает, но обещает вернуться. В итоге парень много времени не может забыть ее. Снежная пустота Антарктиды усиливает чувство одиночества. История понятна как два пальца об асфальт.

    В погоне за реализмом и абсолютной натуралистичностью создатели фильма забывают о самом главном, о том, что заставляет сопереживать героям и проникаться фильмом. Об эмоциональной стороне переживаний. По мне, присутствует чрезмерный физиологизм, зритель узнает только о сексуальной стороне отношений героев.

    Хотя фильм изобилует кадрами с изображением гениталий и сценами коитуса, я не считаю этот фильм порнографическим. Эти сцены сняты не для того, чтобы возбудить, а чтобы показать интимную сторону жизни обыкновенной пары, что так часто остается за кадром. Показать любовь, а не похоть. Правда, эмоциональная скудость создает впечатление однобокости отношений. На экране по большему счету или обнаженные тела, или концерт. Третьего не дано. И большего в этом фильме нет.

    4 из 10

    16 июня 2012 | 14:34

    Мне не понравился этот фильм. Я был наслышан о нем, мол это откровенное, скандальное кино, пользующееся успехом в Европе. Посмотрев его, у меня сложилось четкое мнение, что это не кино, это не искусство, и мне данная картина совсем не понравилась.

    Британский режиссер и сценарист Майкл Уинтерботтом в очередной раз представляет миру свой новый фильм, да только на этот раз его детище вызвало волну скандалов. В 2004 году выходит его музыкальный фильм для взрослых под названием «9 песен». Эротическим назвать этот фильм нельзя, но и порнографическим будет ни корректно, поэтому назовем его фильмом для взрослых.

    История сюжета проста: двое встречаются на рок-концерте и становятся близки. Зрителю показывается их любовная страсть, пока девушка не должна будет уехать…

    В чем глубина этого фильма? В чем смысл? Просто показать, как двое людей все время занимаются сексом? Это не кино. Режиссер упустил всю суть фильма, и получилось что-то неопределенное, но это точно фильмом назвать нельзя. Конечно, данная картина у многих привлекает внимания из-за своих сексуальных сцен, но тогда это просто порнография, и к кинематографу данное творение ни каким боком не относится.

    Более того фильм очень быстротечный, идет всего 71 минуту, что делает его больше похожим на короткометражное кино. Подведем итог: сценарий у фильма отсутствует, все держится лишь на сценах секса и проходных разговоров любовников. Актеры особо не впечатлили, и никто из героев не запомнился. Само кино ценности не имеет, а просто притягивает внимание своей скандальностью, но эта скользкая дорожка, и кино все равно провалилось.

    «9 песен» — британский, музыкальный фильм для взрослых, которому я говорю «нет». Кино пустое и в нем нет ничего. Не покупайтесь на сексуальный подтекст, сам фильм сухой и внимания не достоин.

    30 июня 2016 | 11:14

    Не хотела бы оказаться в кинотеатре при просмотре такого кино… боюсь, не смогла бы совладать с эмоциями и набросилась на сидящего рядом мужчину.

    А вот дома после трудового дня и ужина, удавшегося на славу, в букете с отличным французским вином, а рядом с любимым мужчиной… пожалуй да.

    Сказать, что это просто качественное порно, перемежающееся со сценами концертов… будет жестоко по отношению к автору. Потому что Майкл отлично продемонстрировал, что секс и рок-концерт(даже рэп-концерт-после недавнего похода на Касту) -две вещи, которыми действительно нужно заниматься, просмотр не дает никакого даже приблизительного представления- толпы народа кажутся «идиотами, дрыгающими в такт», а двое в постели и вовсе смотрятся неуклюже.

    Но самое интересное, что закрыв глаза после просмотра, пытаясь вспомнить хороший момент, вспоминаешь совсем не секс и не сцену с электрогитарами, а момент когда Лиза бежит ставить кофе, зажигая спичку… или когда намыливая руки, делает Мэтту очаровательные мыльные крылышки, говоря, что он-ее ангел.

    Можно слушать-но не слышать, смотреть-но не видеть… попробуйте и вы?!

    1 июня 2009 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>