всё о любом фильме:

Ночные стражи

год
страна
слоган«Отдел борьбы с нечистью ждет новую кровь»
режиссерЭмилис Веливис
сценарийОлег Маловичко
продюсерВадим Горяинов, Рубен Дишдишян, Леонид Ярмольник, ...
операторАлексей Куприянов
композиторДмитрий Носков
художникЮлия Феофанова
жанр фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
230 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  149.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время-
Оборотни, упыри и ведьмы — существуют. Если вы до сих пор не сталкивались с ними, то это заслуга отдела по надзору за представителями альтернативной жизни.

Обычный курьер случайно становится свидетелем зачистки нечисти в одном из столичных отелей, после чего получает новую работу.

Сотрудники отдела «Н» не бессмертны, но даже вампирам они не по зубам.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (46)
ожидание: 67% (1800)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 смен. Начались 30 июня в Москве и завершились в середине сентября 2015 года.
    • Для режиссера Эмилиса Веливиса «Ночные стражи» — первая российская картина.
    • Первоначальное название фильма — «Крылья».
    • Несколько сцен сняты в московском метро на станциях: «Воробьевы горы», «Спортивная», «Парк культуры», «Курская».
    • Декорация «База «Н» — фантазия художника, оператора и режиссера — были построена за полтора месяца в павильоне площадью 1400 кв метров.
    • Одной из самых сложных как в изготовлении, так и в работе стала декорация «Зеркальная комната», где проходят допросы нечисти. Она была полностью выполнена из зеркал и стекол. Специально для декорации были заказаны зеркала-шпионы (с одной стороны — прозрачные, с другой — как обычные). Для оператора, снимавшего с наружной стороны комнаты, было изготовлено зеркало с титановым наполнением. В целях безопасности вся «Зеркальная комната» была сделана из каленого стекла.
    • 4 недели строилась декорация «Спецпоезда», в котором перемещаются по метро сотрудники отдела «Н». Изначально была идея использовать списанные метровагоны, но от этой идеи отказались, поскольку для работы оператора и осветителей требовалась мобильная декорация. Были сделаны каркасы и четыре экземпляра частей вагона. От обычного он отличался размерами, съемной крышей и стенами. Длина поезда — 22 м, ширина — 2,70 м, высота — 3,5 м. Стоимость декорации 5 млн рублей.
    • В павильонах «Амедиа» были выстроены масштабные декорации: «Пентахаус вампиров», «База секретной службы «Н», «Зеркальная комната», «Спецпоезд метро», а также коридор и номер гостиницы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене схватки героев с вампирами вагон был полностью «расстрелян» из шестиствольного пулемета «Вулкан», для чего было установлено 1500 имитаторов попадания пуль.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно пора вернуть вампиров на отведенное им историей место. Что-то в последнее время к нам зачастили романтические истории, представляющие отъявленных кровососов героями девичьих грез. «Ночные стражи» разбивают устоявшиеся традиции и напоминают аудитории, какими методами нужно бороться с этими и прочими тварями, поджидающими подходящего момента, чтобы впиться жертве в горло. Итак, встречайте отдел «Н», специализирующийся на ловле нарушивших закон монстров. Оперативники во главе с майором Гамаюном (Ярмольник) не идут на компромиссы, а разбираются с проблемой без лишнего промедления. Очередное задание приводит в ряды отдела случайного встречного пашу (Янковский), который ранее работал безвестным курьером. Попав под начало самого Гамаюна, Паша узнает необыкновенные вещи о мире, который он, как оказывается, знал лишь наполовину. Отныне ему придется взять в руки оружие и служить защитником обычных горожан, находящихся в зоне риска так близко, насколько это вообще возможно.

    Уже сейчас можно сказать, что для Леонида Ярмольника роль в «Ночных стражах» одна из лучших за последние несколько лет. Актер явно соскучился по персонажам действия, получая истинное удовольствие от предоставленной ему роли. Майор Гамаюн обладает мрачным чувством юмора, но в его работе по иному не получается. Он никогда не отказывается от хорошей потасовки, завсегда выходя из щекотливой ситуации победителей, за что и прослыл легендой. Представить на месте Ярмольника кого-либо другого просто невозможно. Это как раз тот случай, когда актер и роль подходят друг другу идеально.

    Иван Янковский сыграл типичного новичка, пробующего силы в несвойственной обстановке. Стараясь не отставать от Ярмольника, Иван отыгрывает полный спектр эмоций, играя на максимуме возможностей. И тем не менее Янковский все равно не6 дотягивает по мастерству до старшего коллеги, из-за чего далеко не все сцены с его участием достигают необходимого накала. Но там, где не доработал Янковский, отлично проявляет себя тот же Ярмольник, скрашивая все шероховатости.

    «Ночные стражи» получились такими, какими их хотелось видеть. Главное настроится на нужный лад и воспринимать фильм как веселый аттракцион со спецэффектами. Лично меня «Ночные стражи» порадовали, и не стоит искать дополнительных причин, чтобы сходить на них в кино. Порой русские фильмы способны приятно удивлять. И это как раз тот редкий случай.

    8 из 10

    25 августа 2016 | 20:14

    Если вы считаете, что в первую очередь ночью стоит опасаться вооруженных грабителей или неадекватных психопатов, то лента «Ночные стражи» развеет ваши предубеждение, явив под тусклый свет фонаря истинный кошмар. Вампиры и оборотни, ведьмы и маги — все они представляют из себя угрозу, с которой необходимо бороться. Когда они выходят на охоту, звать на помощь полицию бессмысленно, потому что чудовища разорвут в клочья любого, кто к ним приблизиться. Но если на вашем пути появились бойцы отряда «Н», можете смело ликовать, так как через пары мгновений от вашего обидчика останется лишь мокрое место, а может и просто горстка пепла. Члены организации неусыпно бдят за тем, чтобы потусторонние твари никогда не переходили установленные границы, верша правосудие без лишних рассуждений. Попасть в отряд «Н» сложно, однако игра стоит свеч. Ничем особенным не отличающийся от сверстников паренек Паша еще вчера не подозревал, что рядом с ним обитают монстры, как вдруг стал одним из охотников под началом самого майора Гамаюна. И теперь они вместе выходят на задание, от которого зависит безопасность всего города!

    «Ночные стражи» были сняты по высоким голливудским стандартам в отечественных реалиях. Мы уже привыкли, что русское кино имеет печальные тенденции к преувеличению своих заслуг, но фильм ЭмилисаВеливиса разрушает сей порочный круг и дарит нам отличный повод расслабиться под действительно качественное зрелище. В фильме немало сцен действия, погонь и перестрелок, которые сняты с высочайшим профессионализмом. Стоит отметить, что режиссер ранее снял довольно известную криминальную ленту «Занесло» с участием Винни Джонса, тем самым успешно сыграв на территории, прочно забронированной за собой Гаем Ричи. Опыт работы в западном кино помог Веливису снять еще один отличный фильм с безостановочным действием, не лишенным крепких сценарных поворотов.

    С одной стороны «Ночные стражи» кажутся знакомыми, но с другой фильму есть чем нас удивить. Изюминкой сюжета становится использование фольклора, который таит в себе немало неизведанного. Конечно, хотелось бы, чтобы авторы более глубоко проникли в суть затронутых откровений, однако уже сама попытка противопоставить голливудским клише особенности нашей старинной культуры заслуживает уважение.

    Таким образом, отмечу «Ночные стражи» как веселое и ни к чему не обязывающее зрелище, здорово поднимающее настроение. Фильм хочется пересмотреть по меньшей мере еще раз, чего со мной уже давно не было, если говорить о российском кино.

    7 из 10

    24 августа 2016 | 11:59

    От фильма «Ночные стражи» я не ждал ничего запредельного. Я был готов к тому, что лента возможно выйдет слабенькой, что сюжет окажется простым и предсказуемым, что экшен будет выглядеть неровно. Тем не менее, мне казалось, что из «Ночных стражей» может выйти пригодный для просмотра фильм. Эх, как же я ошибался…

    Сюжет полон дыр, глупостей и абсурдных сюжетных поворотов. Вся история основывается на случайности. Если бы главный герой не оказался не в то время не в том месте, то фильма бы не было. Кроме того, сюжет не способен хоть как-то заинтриговать или удивить. Всё, что происходит в этой картине мы уже видели в «Людях в чёрном», «Ночном дозоре», «Призрачном патруле» и во многих других лентах на схожую тематику. Какие-никакие эмоции вызывает разве что концовка, и то из-за своей нелогичности и абсурдности.

    О персонажах могу сказать только одно — они никакие. Ни один из героев не вызывает симпатию или желание сопереживать ему. Характеры всех персонажей можно описать в двух словах. Главный герой — стереотипный неудачник, герой Ярмольника — крутой наставник, герой Евланова — злодей, жаждущий захватить мир. Развития персонажей тут по сути нет. Лишь характер главного героя претерпевает изменения, но настолько спонтанно, что в это не получается поверить.

    Актёры играют либо никак, либо ужасно. Особенно отличился Иван Янковский, исполнитель главной роли. Его эмоции выглядят максимально искусственно и ненатурально. Это даже вызывает нервный смех. Также смешили здешние представители тёмных сил, упыри. То, как актёры корчились и скалились, в попытке напугать зрителя, больше походило на то, как маленький ребёнок пытается изобразить какое-нибудь чудовище.

    Экшен вышел крайне коряво. Здесь явный перебор со слоумо и всяческими акробатическими прыжками. Экшен в «Ночных стражах» напоминает цирковое представление, при этом настолько пафосное, что аж смешно.

    Компьютерная графика резала глаз на протяжении почти всего просмотра. Особенно ужасно вышла CGI-свинья в одной из экшен-сцен. Лишь в одной единственной сцене компьютерная графика выглядела сносно, в остальных она была на уровне компьютерных игр конца прошлого десятилетия.

    Грим и костюмы вышли очень и очень слабыми. Если костюмы у героев-людей были сделаны добротно, то одеяния упырей напоминали дешёвые костюмы для Хеллоуина. Такого же качества вышел и их лицевой грим.

    «Ночные стражи» вышли плохим фильмом по всем параметрам. В фильме нет ничего, что было бы сделано хотя бы терпимо. Этот фильм — это смесь из клише всех фильмов о столкновении людей с потусторонним миром, дешёвых спецэффектов и ужасной актёрской игры. Не рекомендую к просмотру никому.

    3 из 10

    26 августа 2016 | 09:42

    Режиссера нового российского городского фэнтези «Ночные стражи» Эмилиса Веливиса называют литовским Гаем Ричи. И стоит отдать ему должное, в какой-то степени прибалтийский постановщик заслуживает это прозвище — его предыдущая работа Redirected, к сожалению так и не вышедшая на большие экраны нашей необъятной страны, была выполнена в духе старых добрых английских «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша» — в копилку пошел и агрессивный, резкий монтаж, и криминальная составляющая сюжета, и юмор, и даже Винни Джонс в одной из главных ролей. Но, все-таки, получился не Гай Ричи — как не крути, с какого бока не заходи, выглядело это здорово, но до уровня британского режиссера не дотягивало.

    О первой российской картине Веливиса «Ночные стражи», в принципе, можно сказать то же самое, только здесь пойдет сравнение не с Ричи, а с голливудскими (и не только) масштабными фэнтези-фильмами. Еще с момента выхода трейлера «Стражей» сравнивали с «Людьми в черном» (забавно, что сами персонажи внутри фильма тоже приводят это сравнение), «Призрачным патрулем» и, если говорить в контексте российского кино — с «Ночным дозором». Все эти сравнения вполне уместны, учитывая не самую последнюю свежесть жанра, достаточно простой сюжет и не до конца оригинальную мифологию. Отличие «Ночных стражей» от многих других фильмов подобного жанра, снятых за гораздо меньшие деньги, чем американские блокбастеры, заключается в том, что фильм не пытается казаться тем, чем он не является. Он действительно сделан качественно — операторская работа, музыка, звук и графика вместе образуют забойное, драйвовое и не скучное кино. Да, какие-то кинематографические аспекты хромают: в частности, актерская игры молодого состава, которая в определенных моментах начинает откровенно раздражать — если Леонид Исакович вывозит свой образ на классе, наработанном за сорок лет актерской карьеры, то у остальных такого багажа за спиной нет. Единственным исключением в этом вопросе стала, наверное, Любовь Аксенова — за ее персонажем, у которого в сухом остатке довольно мало экранного времени, действительно приятно наблюдать. Да, сценарий «Стражей» до боли банален и прост — если оставить в сторону слабые диалоги, создатели пытались сыграть на российском фольклоре как источнике нечистых сил, но в итоге не смогли толком энциклопедично проработать мифологию мира Отдела Н, а лишь набросали основные постулаты на полях скомканного листка бумаги. Да, все эти огрехи местами не могут быть перекрыты музыкой и агрессивным монтажом, да, хотелось бы, чтобы было лучше, крепче, круче. Чтобы был «наш ответ Голливуду».

    Сегодня «Ночные стражи» — это хороший пример качественной работы тех людей в российском кино, которые отвечают за картинку и звук. После просмотра выходишь с ощущением, что посмотрел кино, за которое действительно не стыдно. Но до Голливуда Эмилису Веливису, еще конечно, далеко.

    25 августа 2016 | 19:47

    Без лишних предисловий: в последнее время часто поговаривают, что российское кинопроизводство переживает не лучшие времена. Но и во тьме ночной есть вспышка света — вот она, этот фильм, «Ночные стражи».

    Конечно, в жанре «боевик» нашему фильму далеко до настоящей конкуренции с американскими боевиками, где пафос умножен на огневую мощь и посыпан сверху большими взрывами. И по фэнтезийности он тоже не слишком близок к совершенству. Также иногда на протяжении просмотра картины можно увидеть один-два киноляпа, особо даже не напрягшись. Впрочем, даже лучшие фильмы страдают огрехами, возникшими в процессе обработки отснятого материала.

    «Ночные стражи» действуют по интересной схеме: они берут фэнтезийности, при этом не руководствуясь давно навязанными правилами. Оборотни, вампиры? Нет уж, извольте называть все своими именами! «Упыри», будьте любезны! Интереса добавляют напряженные, но не затянутые схватки с парой сюрпризов, которых определенно сложно было ожидать. Конечно же, в фильме не забыли и о доброй порции юмора: не слишком много, но и заскучать с постным лицом тоже не дают.

    И, конечно, не стоит забывать о музыкальном сопровождении. Оно полностью соответствует атмосфере всего фильма.

    Переосмысление уже привычных людям вещей (вроде метро), раздумья о красоте и силе межличностных отношений, — вот что приходит после просмотра «Ночных стражей». Ценители историй о потустороннем определенно оценят эту картину.

    9 из 10

    25 августа 2016 | 22:51

    Действительно, хороших отечественных фильмов подобного жанра не так уж и много, но на сей раз у команды вышла действительно отличная вещь, которая конечно не претендует на звание лучшего фильма про вампиров и им подобных всех времён и народов(в моём мнении это место прочно закрепил за собой «Ван Хельсинг»), но тем не менее смотреть её понравилось и жалеть о потраченных на билет деньгах неохота.

    Завязка привычная, но тем не менее неплохая. Упыри, лешие, василиски и тому подобные мифологические персонажи не только существуют, но и живут бок о бок с людьми. Большинство — вполне нормально, но имеются и те, кто плевать хотел как на все человеческие законы, так и на заключённый между людьми и остальными фракциями договор о ненападении. Казалось бы, сейчас увидим историю про шаблонных героев, которые десятками кладут нечисть(или солдат — людей, в зависимости от фракции), источая запредельные дозы не менее шаблонной крутизны? Как бы не так. Ибо занимается этим… Полиция. Точнее, её особый отдел. С которым и сталкивается главгерой Паша — курьер, когда решает немного позаниматься расследованием многократно повторяющегося сна о собственной смерти.

    Начальник отдела, товарищ Гамаюн — матёрый офицер советской закалки, оказался персонажем настолько вызывающим уважение, что легко затмил всех прочих героев и вполне мог бы вытянуть на себе весь фильм, если бы в том была нужда, а сцена, в которой он лихо косит упырей из роторного пулемёта под бессмертную советскую песню и вовсе вышла на мой взгляд куда более впечатляющей, чем любая другая сцена массового истребления вампиров на моей памяти, и в первую очередь потому, что демонстрации зашкаливающей крутизны как таковой не наблюдалось — её было ровно столько сколько нужно(а ведь как по мне, как раз попытки сделать кого — либо из героев невероятно крутым и портят большинство западных фильмов подобной направленности). Да и среди прочих героев оказалось немало хоть и шаблонных(тут исключение составила пожалуй лишь китайская лиса — оборотень), но по — своему неплохих.

    Также очень неплохо поддет стандартный шаблонный образ гламурных вампиров. Да, хоть в фильме и упоминается что упыри стараются занять местечко потеплее да повыше, а на вид некоторые из них — типичные мрачные красавцы, но по — первых — далеко не все, а во — вторых — это впечатление сохраняется ровно то того момента, пока кто — нибудь из них не покажет клыки, и как только это происходит — любой «типичный вампир» превращается в жутковатого уродца, и да — это касается всех, включая возлюбленную Паши княгиню одного из двух могущественнейших кланов упырей, которой полагается быть во всех отношениях прекрасной, но и этот образ рушится точно тем же методом. Цитируя сам фильм — «Это в кино вампиры, а у нас упыри!».

    Конечно, имеется и небольшое количество ляпов, таких как возможность обратить даже не умирающего, а вообще гарантированно мёртвого и промелькнувшая фраза о первом убийстве упыря за больше сотни лет, после которой количество этих убийств начинает расти с каждым днём, но их всё же не так много, чтобы это портило впечатление. Ну и хотелось бы посоветовать команде фильма на будущее добавлять побольше действительно новых персонажей и, хотя бы тем же способом, что и в случае с вампирами, отходить и от остальных общепринятых шаблонов, ну а пока — молодцы ребята, так держать!

    8 из 10

    29 августа 2016 | 08:15

    Первые полчаса, когда нас закидывают в сюжет (именно закидывают, ничего не объясняя), хочется повторить фразу главгерой «что здесь происходит?!», желательно с фейспалмом и сквозь слезы от смеха. Дальше нам все же потихоньку выдают информацию что, где, когда и почему, картина перестает так нещадно резать глаз.

    Сюжет простой и даже не вторичный, а тысячеричный, ибо подобное можно перечислять и перечислять. Он составлен из набора штампов, которые даже не думают преподнести нам хоть немного в новом свете.

    Спецэффекты не настолько плохи, но и не уровня варкрафта, разумеется. Мне было очень жалко, что при первом появлении главгада его лицо было нарисовано на компе, а не наложен грим. В дальнейшем грим все же время от времни используют (или это у меня уже глаз замылился, и я перестала обращать внимание). Операторская работа местами хромает на обе ноги, но по большей части картинка приятная.

    Ярмольник тащит!!!

    Главгерой унылый, но видно, что очень старается, иногда старается СЛИШКОМ. Подруга главгероя еще более унылая и не старается совсем. Главгады пустые. Мне про них даже сказать нечего.

    Итог: несмотря на все написанное выше, я отлично провела время. Если надо отключить мозг и просто поржать, то советую сходить. На самом деле не так все плохо, как могло бы быть. Удовольствие от просмотра я точно получила, даже не было желания встать и уйти.

    6 из 10

    За Ярмольника с пулеметом (это самая ржачная и крутая сцена фильма).

    P.S. Все же пару слов о концовке скажу: я бы закончила не так, как они это сделали. Если б на одном моменте пошли титры я простила бы все косяки и аплодировала стоя.

    26 августа 2016 | 17:52

    Мне всегда нравились фильмы в стиле «Другого мира» и очень жаль, что они попадаются на глаза все реже. И кто бы мог подумать, чтобы у нас смогут снять нечто похожее. «Ночные стражи» заманили к себе Эмилиса Веливиса, что сразу же определило статус проекта. Молодой режиссер уже успел снять несколько фильмов, включая довольно известный«Занесло», от чего ожидания касательно «Ночных стражей» были довольно высокими. Заручившись поддержкой Леонида Ярмольника, Веливис отправился снимать самое неудержимое кино в карьере и таки смог довести начатое до победного финала. Скептики могут смело отойти в сторону, так как наше кино смогло подарить зрителям зрелище, за которое не стыдно. И никакой иронии в этих словах нет!

    Сюжет фильма вращается вокруг работы отдела «Н», регулирующего деятельность сверхъестественных тварей, пытающихся проникнуть в мир людей. Работники отдела не обладают мистическими способностями врагов, но так просто отправить их на тот свет не получится. Подготовка оперативников ведется без остановки. Они используют новейшее вооружение и никогда не отступают назад. Главными же героями фильма становятся курьер Паша и майор Гамаюн, совершенно непохожие друг на друга люди, которым приходится работать в связке. Первый только постигает азы охоты на монстров, в то время как второй уже не один год слывет непревзойденным специалистом в этом непростом деле. Им будет нелегко противостоять очередной угрозе, но права на ошибку нет ни у кого — слишком сильно распоясались чудовища и им нужно дать достойный отпор.

    Эта история просто не успевает надоесть и когда она оканчивается, то сразу хочется продолжения. Эмилис Веливис с легкостью обыгрывает штампы, превращая стереотипы в достоинства своей постановки. Благодаря этому предугадать тут или иную сцену не так просто, как может показаться. Естественно, что никто из нас не сомневается в счастливом финале истории, но за героев таки придется переживать, причем не один раз. По большей же части лишняя драма отступает на задний план и дает дорогу искрометным шуткам и трюкам, которые сменяют друг друга со скоростью света. Для непринужденного фильма об охотников на вампиров большего и желать то не хочется!

    8 из 10

    28 августа 2016 | 19:42

    Российское кино, как и российский футбол (а также автопром), принято ругать, заочно и заранее, а также шутить — отдельные блогеры даже сделали на этом карьеру, не обходится без острот про «Ладу» и братьев Березуцких и ни один выпуск КВН. В случае со «Стражами» ситуация не совсем привычная — режиссер фильма из Литвы, сделал на родине среди прочего убойный экшен в стиле Гая Ричи «Занесло», который в наш прокат планировал выпустить ни много ни мало российский офис Sony, но в последний момент передумал — эффекта много, бизнеса мало. «Ночные стражи» выпускает в некотором роде интернациональная компания «Вольга», до этого работавшая из отечественного с «Территорией», «Ордой» и «Как я провел этим летом». Наконец, сценарист данной картины Олег Маловичко тоже имеет вполне себе достойный послужной список — от фильмов Валерия Тодоровского до недавнего «Призрака» и будущего «Притяжения». Словом, люди на проекте собрались вполне приличные. Но кино-то — российское, пусть и с режиссером по фамилии Веливис…

    У российского жанрового кино, как правило, две беды: или есть хорошая идея, но слабая реализация, или, наоборот, неплохая реализация, но при этом устаревшая, неактуальная и даже вторичная тема. «Стражи», конечно, идут по второму разряду. Зрители смотрят ролик и хором перечисляют: «Дозоры» (по словам Эрнста, именно они вернули в Голливуд моду на вампиров), «Призрачный патруль» (которые, в свою очередь, калька с «Людей в черном», которых упоминает герой «Стражей» — вот он, постмодернизм эпохи youtube), «Орудия смерти: Город костей» (или любое другое кино про избранных), «Ученик чародея», «Охотники на ведьм» (тут уже аналогии на уровни ки-артов) и т. д.

    Но цель была благой — сделать городское фэнтези не как в «Темном мире», а на основе русской мифологии, придав концепту оригинальности за счет особого подразделения, базирующегося в московском метро. И даже сделать это не без иронии — отсутствие которой, по сути, третья беда российских киношников, у которых все на серьезных минах и не без пафосной подачи. Хотя в Голливуде, как известно, даже Кристофер Нолан начал шутить (см. «Интерстеллар»), не говоря уже про Marvel, Disney и прочие корпорации, бюджет одного фильма которых равен годовой российской господдержки национального кино.

    Весь бюджет «Ночных стражей» виден на экране (не тот случай, как продюсеры зарабатывают на производстве) — яркая картинка, неплохие спецэффекты, множество локаций и несколько эффектных экшен-сцен. У Эмилиса Веливиса действительно получилось создать такой видеоряд, который не так часто увидишь в российском кино. Там действительно виден талант и магия отдельных сцен. Но одновременно этот же режиссер привнес в кино элементы трэша (все антагонисты) и не смог правильно выстроить образ главного героя, играющий которого неплохой театральный актер (см. спектакли Женовача) Иван Янковский вызывает раздражение как в начале, так, местами, и в третьем акте, когда зрители должны его полюбить. Зато хороша (впрочем, как всегда) Любовь Аксенова (но ее в фильме преступно мало) и, самое главное, — Леонид Ярмольник — это, что называется, советская школа.

    Что получается в сухом остатке? Яркое кино с отличной музыкой, где эффектные моменты сменяются непреднамеренным смехом (злодеи здесь забавные), а полноценная мифология явно осталась за кадром и на монтажном столе. Но парадоксальным образом послевкусие у фильма приятное. Делали картину, это видно, с душой.

    Этот год войдет в историю кино как один из самых провальных для Голливуда — как по сборам, так и по качеству фильмов (особенно сиквелов и римейков). Наши отвечают общенациональным празднованием Года российского кино. Старт взял «Экипаж», летом рискнули выйти «Стражи», но все же главные надежды хочется возлагать на «Дуэлянта», «Ледокол» и «Викинга».

    Стоит ли мочить российское кино — особенно жанровое? Мы пережили времена «Запрещенной реальности», «Цветка дьявола» и «Мантикоры». Уверен, что в двадцатых мы должны совершить жанровые прорывы — международного уровня. А пока — «Стражи», где плюсов все же больше, чем минусов, и в целом нестыдное кино. Нужно лишь не забывать анализировать ошибки и двигаться дальше.

    24 августа 2016 | 00:42

    Ни для кого не секрет, как я отношусь к отечественному кино. Зачем я пошёл на сеанс? Да чтоб не быть голословным!

    «Наше кино». Конечно наше. И плевать, что сюжет в очередной раз передирается с западных фильмов. На этот раз — с фильмов жанра городского фэнтези. «Призрачный патруль», «Последний охотник на ведьм» и так далее. Только почему нельзя адаптировать качественно?

    Сценарные дыры убивают наповал. Сейчас приведу примеры из начала фильма, то есть без спойлеров. Дане нужно скрываться. Конечно же она идёт в многозвёздочную гостиницу вместо того, чтобы затеряться среди многочисленных хостелов Москвы! Другой случай. Паша узнал в незнакомке Дану по татуировке на шее. Хотя на таком расстоянии увидеть маленькую татуировку даже со стопроцентным зрением нереально. Михал умер по нелепой случайности. С чего все (да и сам Павел) взяли, что Паша — крутой воин? Почему герой Яромольника приходит на разборку с револьвером, если в фильме показано, что огнестрельное оружие против «вражин» неэффективно? Это я не назвал и трети ляпов и сценарных дыр.

    Концепция не выдержана. Всё как-то перемешанно, расплывчато. По этой же причине не до конца понятна мотивация злодеев. Графика? Ну не худшая. Но, к примеру, в том же «Он — дракон» он была значительно лучше. С другой стороны, уж получше медведя из «Защитников».

    Актёры. Да, Яромольник играет классно, талант не пропьёшь. Неплохо играет Сабина Ахмедова. Но остальные… Бездарный Иван Янковский, не менее бездарная Любовь Аксенова, Михаил Евланов, про которого охота сказать «Данила Козловский постарел». И вечные актёры второго плана. Вот и думайте теперь…

    Иначе говоря, картина — очередной российский «шедевр». Смотрите хорошее кино!

    2,5 из 10

    26 августа 2016 | 09:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>