всё о любом фильме:

Ночные стражи

год
страна
слоган«Отдел борьбы с нечистью ждет новую кровь»
режиссерЭмилис Веливис
сценарийОлег Маловичко
продюсерВадим Горяинов, Рубен Дишдишян, Леонид Ярмольник, ...
операторАлексей Куприянов
композиторДмитрий Носков
художникЮлия Феофанова
жанр фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
230 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  83.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время-
Смотрите в кино:
571 сеанс в 83 кинотеатрах
Москва
сменить город
Оборотни, упыри и ведьмы — существуют. Если вы до сих пор не сталкивались с ними, то это заслуга отдела по надзору за представителями альтернативной жизни.

Обычный курьер случайно становится свидетелем зачистки нечисти в одном из столичных отелей, после чего получает новую работу.

Сотрудники отдела «Н» не бессмертны, но даже вампирам они не по зубам.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11)
ожидание: 67% (1855)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 смен. Начались 30 июня в Москве и завершились в середине сентября 2015 года.
    • Для режиссера Эмилиса Веливиса «Ночные стражи» — первая российская картина.
    • Первоначальное название фильма — «Крылья».
    • Несколько сцен сняты в московском метро, на «красной» ветке: «Воробьевы горы», «Спортивная», «Парк культуры», «Курская».
    • Декорация «База «Н» — фантазия художника, оператора и режиссера — были построена за полтора месяца в павильоне площадью 1400 кв метров.
    • Одной из самых сложных как в изготовлении, так и в работе стала декорация «Зеркальная комната», где проходят допросы нечисти. Она была полностью выполнена из зеркал и стекол. Специально для декорации были заказаны зеркала-шпионы (с одной стороны — прозрачные, с другой — как обычные). Для оператора, снимавшего с наружной стороны комнаты, было изготовлено зеркало с титановым наполнением. В целях безопасности вся «Зеркальная комната» была сделана из каленого стекла.
    • 4 недели строилась декорация «Спецпоезда», в котором перемещаются по метро сотрудники отдела «Н». Изначально была идея использовать списанные метровагоны, но от этой идеи отказались, поскольку для работы оператора и осветителей требовалась мобильная декорация. Были сделаны каркасы и четыре экземпляра частей вагона. От обычного он отличался размерами, съемной крышей и стенами. Длина поезда — 22 м, ширина — 2,70 м, высота — 3,5 м. Стоимость декорации 5 млн рублей.
    • В павильонах «Амедиа» были выстроены масштабные декорации: «Пентахаус вампиров», «База секретной службы «Н», «Зеркальная комната», «Спецпоезд метро», а также коридор и номер гостиницы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене схватки героев с вампирами вагон был полностью «расстрелян» из шестиствольного пулемета «Вулкан» (такой же как в фильме «Хищник» у Арнольда Шварценеггера), для чего было установлено 1500 имитаторов попадания пуль.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 436 постов в Блогосфере>


    Если вы считаете, что в первую очередь ночью стоит опасаться вооруженных грабителей или неадекватных психопатов, то лента «Ночные стражи» развеет ваши предубеждение, явив под тусклый свет фонаря истинный кошмар. Вампиры и оборотни, ведьмы и маги — все они представляют из себя угрозу, с которой необходимо бороться. Когда они выходят на охоту, звать на помощь полицию бессмысленно, потому что чудовища разорвут в клочья любого, кто к ним приблизиться. Но если на вашем пути появились бойцы отряда «Н», можете смело ликовать, так как через пары мгновений от вашего обидчика останется лишь мокрое место, а может и просто горстка пепла. Члены организации неусыпно бдят за тем, чтобы потусторонние твари никогда не переходили установленные границы, верша правосудие без лишних рассуждений. Попасть в отряд «Н» сложно, однако игра стоит свеч. Ничем особенным не отличающийся от сверстников паренек Паша еще вчера не подозревал, что рядом с ним обитают монстры, как вдруг стал одним из охотников под началом самого майора Гамаюна. И теперь они вместе выходят на задание, от которого зависит безопасность всего города!

    «Ночные стражи» были сняты по высоким голливудским стандартам в отечественных реалиях. Мы уже привыкли, что русское кино имеет печальные тенденции к преувеличению своих заслуг, но фильм ЭмилисаВеливиса разрушает сей порочный круг и дарит нам отличный повод расслабиться под действительно качественное зрелище. В фильме немало сцен действия, погонь и перестрелок, которые сняты с высочайшим профессионализмом. Стоит отметить, что режиссер ранее снял довольно известную криминальную ленту «Занесло» с участием Винни Джонса, тем самым успешно сыграв на территории, прочно забронированной за собой Гаем Ричи. Опыт работы в западном кино помог Веливису снять еще один отличный фильм с безостановочным действием, не лишенным крепких сценарных поворотов.

    С одной стороны «Ночные стражи» кажутся знакомыми, но с другой фильму есть чем нас удивить. Изюминкой сюжета становится использование фольклора, который таит в себе немало неизведанного. Конечно, хотелось бы, чтобы авторы более глубоко проникли в суть затронутых откровений, однако уже сама попытка противопоставить голливудским клише особенности нашей старинной культуры заслуживает уважение.

    Таким образом, отмечу «Ночные стражи» как веселое и ни к чему не обязывающее зрелище, здорово поднимающее настроение. Фильм хочется пересмотреть по меньшей мере еще раз, чего со мной уже давно не было, если говорить о российском кино.

    7 из 10

    24 августа 2016 | 11:59

    Российское кино, как и российский футбол (а также автопром), принято ругать, заочно и заранее, а также шутить — отдельные блогеры даже сделали на этом карьеру, не обходится без острот про «Ладу» и братьев Березуцких и ни один выпуск КВН. В случае со «Стражами» ситуация не совсем привычная — режиссер фильма из Литвы, сделал на родине среди прочего убойный экшен в стиле Гая Ричи «Занесло», который в наш прокат планировал выпустить ни много ни мало российский офис Sony, но в последний момент передумал — эффекта много, бизнеса мало. «Ночные стражи» выпускает в некотором роде интернациональная компания «Вольга», до этого работавшая из отечественного с «Территорией», «Ордой» и «Как я провел этим летом». Наконец, сценарист данной картины Олег Маловичко тоже имеет вполне себе достойный послужной список — от фильмов Валерия Тодоровского до недавнего «Призрака» и будущего «Притяжения». Словом, люди на проекте собрались вполне приличные. Но кино-то — российское, пусть и с режиссером по фамилии Веливис…

    У российского жанрового кино, как правило, две беды: или есть хорошая идея, но слабая реализация, или, наоборот, неплохая реализация, но при этом устаревшая, неактуальная и даже вторичная тема. «Стражи», конечно, идут по второму разряду. Зрители смотрят ролик и хором перечисляют: «Дозоры» (по словам Эрнста, именно они вернули в Голливуд моду на вампиров), «Призрачный патруль» (которые, в свою очередь, калька с «Людей в черном», которых упоминает герой «Стражей» — вот он, постмодернизм эпохи youtube), «Орудия смерти: Город костей» (или любое другое кино про избранных), «Ученик чародея», «Охотники на ведьм» (тут уже аналогии на уровни ки-артов) и т. д.

    Но цель была благой — сделать городское фэнтези не как в «Темном мире», а на основе русской мифологии, придав концепту оригинальности за счет особого подразделения, базирующегося в московском метро. И даже сделать это не без иронии — отсутствие которой, по сути, третья беда российских киношников, у которых все на серьезных минах и не без пафосной подачи. Хотя в Голливуде, как известно, даже Кристофер Нолан начал шутить (см. «Интерстеллар»), не говоря уже про Marvel, Disney и прочие корпорации, бюджет одного фильма которых равен годовой российской господдержки национального кино.

    Весь бюджет «Ночных стражей» виден на экране (не тот случай, как продюсеры зарабатывают на производстве) — яркая картинка, неплохие спецэффекты, множество локаций и несколько эффектных экшен-сцен. У Эмилиса Веливиса действительно получилось создать такой видеоряд, который не так часто увидишь в российском кино. Там действительно виден талант и магия отдельных сцен. Но одновременно этот же режиссер привнес в кино элементы трэша (все антагонисты) и не смог правильно выстроить образ главного героя, играющий которого неплохой театральный актер (см. спектакли Женовача) Иван Янковский вызывает раздражение как в начале, так, местами, и в третьем акте, когда зрители должны его полюбить. Зато хороша (впрочем, как всегда) Любовь Аксенова (но ее в фильме преступно мало) и, самое главное, — Леонид Ярмольник — это, что называется, советская школа.

    Что получается в сухом остатке? Яркое кино с отличной музыкой, где эффектные моменты сменяются непреднамеренным смехом (злодеи здесь забавные), а полноценная мифология явно осталась за кадром и на монтажном столе. Но парадоксальным образом послевкусие у фильма приятное. Делали картину, это видно, с душой.

    Этот год войдет в историю кино как один из самых провальных для Голливуда — как по сборам, так и по качеству фильмов (особенно сиквелов и римейков). Наши отвечают общенациональным празднованием Года российского кино. Старт взял «Экипаж», летом рискнули выйти «Стражи», но все же главные надежды хочется возлагать на «Дуэлянта», «Ледокол» и «Викинга».

    Стоит ли мочить российское кино — особенно жанровое? Мы пережили времена «Запрещенной реальности», «Цветка дьявола» и «Мантикоры». Уверен, что в двадцатых мы должны совершить жанровые прорывы — международного уровня. А пока — «Стражи», где плюсов все же больше, чем минусов, и в целом нестыдное кино. Нужно лишь не забывать анализировать ошибки и двигаться дальше.

    24 августа 2016 | 00:42

    Давно пора вернуть вампиров на отведенное им историей место. Что-то в последнее время к нам зачастили романтические истории, представляющие отъявленных кровососов героями девичьих грез. «Ночные стражи» разбивают устоявшиеся традиции и напоминают аудитории, какими методами нужно бороться с этими и прочими тварями, поджидающими подходящего момента, чтобы впиться жертве в горло. Итак, встречайте отдел «Н», специализирующийся на ловле нарушивших закон монстров. Оперативники во главе с майором Гамаюном (Ярмольник) не идут на компромиссы, а разбираются с проблемой без лишнего промедления. Очередное задание приводит в ряды отдела случайного встречного пашу (Янковский), который ранее работал безвестным курьером. Попав под начало самого Гамаюна, Паша узнает необыкновенные вещи о мире, который он, как оказывается, знал лишь наполовину. Отныне ему придется взять в руки оружие и служить защитником обычных горожан, находящихся в зоне риска так близко, насколько это вообще возможно.

    Уже сейчас можно сказать, что для Леонида Ярмольника роль в «Ночных стражах» одна из лучших за последние несколько лет. Актер явно соскучился по персонажам действия, получая истинное удовольствие от предоставленной ему роли. Майор Гамаюн обладает мрачным чувством юмора, но в его работе по иному не получается. Он никогда не отказывается от хорошей потасовки, завсегда выходя из щекотливой ситуации победителей, за что и прослыл легендой. Представить на месте Ярмольника кого-либо другого просто невозможно. Это как раз тот случай, когда актер и роль подходят друг другу идеально.

    Иван Янковский сыграл типичного новичка, пробующего силы в несвойственной обстановке. Стараясь не отставать от Ярмольника, Иван отыгрывает полный спектр эмоций, играя на максимуме возможностей. И тем не менее Янковский все равно не6 дотягивает по мастерству до старшего коллеги, из-за чего далеко не все сцены с его участием достигают необходимого накала. Но там, где не доработал Янковский, отлично проявляет себя тот же Ярмольник, скрашивая все шероховатости.

    «Ночные стражи» получились такими, какими их хотелось видеть. Главное настроится на нужный лад и воспринимать фильм как веселый аттракцион со спецэффектами. Лично меня «Ночные стражи» порадовали, и не стоит искать дополнительных причин, чтобы сходить на них в кино. Порой русские фильмы способны приятно удивлять. И это как раз тот редкий случай.

    8 из 10

    25 августа 2016 | 20:14

    Зрители всегда были неравнодушны к фильмам с мистическим уклоном. Оборотни, вампиры, ведьмы и зомби неизменно привлекают в кинотеатр толпы зрителей, чем неустанно пользуются продюсеры, год за годом выпуская в прокат фэнтези-истории, тем самым перенасыщая жанр откровенно вторичным продуктом без намека на оригинальное мышление. Российский кинематограф со времен «Дневного дозора» так и не смог разродиться достойной мистической лентой, выдавая откровенно проходные проекты для неприхотливых масс, но наконец-то неутешительная тенденция последних лет подошла к концу вместе с новой лентой Эмилиса Веливиса «Ночные стражи». На первый взгляд может показаться, что это банальное повторение таких хитов, как тот же «Дозор», или «Другой мир», однако на самом деле «Ночные стражи» представляют из себя полностью оригинальную задумку с массой занимательных идей, выстроенных на основе древнерусских мифов и сказаний.

    Сам сюжет знакомит нас с обыкновенным пареньком по имени Павел (Иван Янковский), которому довелось узнать, что люди, это не единственные разумные существа, населяющие город. Когда солнце уходит за небосклон, а на небе начинает властвовать луна, из самых темных, непроглядных уголков выбираются монстры всех мастей в поисках легкой добычи. Единственной же организацией, сдерживающей натиск незваных гостей, является отдел Ночных стражей майора Гамаюна (Леонид Ярмольник). Случайно став свидетелем проявления мистического буйства, Павел раз и навсегда меняет свою жизнь и поступает в распоряжение отдела «Н», где ему придется победить внутренних демонов и стать одним из лучших оперативников, низводящих на тот свет пакостных тварей.

    В руках Эмилиса Веливиса вполне традиционная история преображается в бойкое, динамичное нон-стоп зрелище, не дающее зрителю даже минуты передыха. В кадре постоянно что-то происходит, действие ни на миг не останавливается. Видно, что в кои то веки бюджет был потрачен по делу: кадры богатые, насыщенные, трюки и эффекты правдоподобные. Также порадовало то, что режиссер уделяет не меньше внимания взаимоотношениям между персонажами. Так что назвать «Ночные стражи» банальной пустышкой не получится даже при большом желании.

    Что касается актеров, то здесь вне конкуренции Леонид Ярмольник. Его герой, майор Гамаюн, выглядит настолько внушительно и сурово, что моментально покоряет зрителей крепкой мужской харизмой. Иван Янковский честно старается подыгрывать старшему товарищу на равных, но будем честны — в мире потусторонней охоты никто не способен составить конкуренцию непревзойденному майору!

    В итоге хочу сказать, что «Ночные стражи» — это полтора часа чистого развлечения. Режиссер сумел найти баланс между напряженным триллером, приключенческим боевиком, сказкой и комедией.

    7 из 10

    22 августа 2016 | 11:09

    Вводные данные: А — популярная молодежная певица и по совместительству вампирья принцесса Дана, прекрасная как лунный свет и опасная как сталь серебряного кинжала. И Б — простой парень Паша, работающий курьером в фирме экспресс-доставки с поэтическим названием «Крылья Москвы». Что будет, если однажды дороги этих двух совершенно несовместимых составляющих пересекутся? А будет большое приключение с интересными знакомствами, путешествиями по неизведанным местам нашей столицы и неожиданным исходом.

    Главный герой спасает от беды красавицу, получает ее любовь, а вместе с ней большие неприятности, с которыми разбираться ему будет помогать его Наставник, майор полиции из специального отдела по имени Гамаюн. Наставник ему попался крутой до невозможности. То есть он круто появляется, круто ходит, круто носит черные очки и у него крутая пушка. Еще он быстро и круто распыляет в лицо памятьотшибен, который сам любовно собирает и готовит. И разъезжает на скоростном вагоне метро, оборудованном по последнему слову техники.

    Харизма Ярмольника тащит весь фильм, отыграл на все сто — без него кино стало бы кошмарной поделкой, а так очень неплохая комедия. Остальные актеры уже гораздо хуже, но не критично. Дана красива, Паше сопереживаешь. Жаль, мало внимания уделили Кириллу, правой руке Гамаюна, фактурный персонаж, могли бы дать дружественную линейку отношений между ним и Пашей, определенное взаимодействие между персонажами было, но не стали развивать дальше, сосредоточившись только на паре Гамаюна и главного героя. Понравилась лиса, красивую азиаточку нашли, да и сыграла неплохо, с колоритом. Доблестную полицию показали в соответствии с народными представлениями, то есть оружием бряцают внушительно, а по факту ни черта не могут. Но хоть тему коррумпированных чиновников в органах обошли, и на том спасибо.

    В целом фильм получился милым, легким, забавным и интересным. Это не боевик и фэнтези в чистом виде, а скорее пародия на все известные нам штампы в кино. То есть если показывается злодей, то обязательно в черном, с хитрым и злобным прищуром, гадким хохотом и ведром пафоса. Если главный герой, то это известный наш народный образ Иванушки-дурачка с поправкой на современную эпоху. И так во всем, но смотрится это неплохо, смешно, а где-то даже свежо. В общем времени и денег не жаль. И может, ждем продолжения?

    26 августа 2016 | 00:19

    Свою мысль начну следующим образом: не стоит относиться негативно к фильму только потому, что он российский. Я из тех немногих, кто продолжает, может быть, несколько наивно, но верить в отечественный кинематограф; я уверена, что мы учимся, набираем опыт и совершенствуемся — только очень медленно. То, что в Голливуде уже давно придумали и теперь штампуют, мы только сейчас пытаемся создать. И, что важно, не потеряв своей изюминки, потому что у американцев она совсем другая.

    Но хватит лирических отступлений — пора обследовать и оценивать. Так вот, если сравнивать «Ночных стражей» с «Дозорами», которые были в самом начале, то можно сказать: при всем уважении к Тимуру Бекмамбетову, его адаптированная дилогия отчасти несмотрибельна. Половину слов не разобрать, резкая смена места действия, общий сумбур. То фэнтези было «первой ласточкой», которая дала почву для развития. «Стражи» — это уже не заготовка, а вполне себе готовый продукт пока еще низкого качества. Убрали некоторые косяки, которые уничтожили в свое время оригинальный «Темный мир»; пощипали «Матрицу» (уже ближе к концу), «Блэйда» и «Орудия смерти», чтобы выработать подходящий вариант сценария. Получилось неплохо, тут даже есть кое-что из «Тайного города» (городского фэнтези Вадима Панова), что очень понравилось.

    Саундтрек подобран плохо, но это касается песен; оригинальная музыка звучит отлично. Думаю, каждый посмотревший соберет более удачный плейлист для фильма, чем тот, что предложили нам создатели.

    Главный злодей — провал, потому что он воплощал собой мультяшку; хотелось получить Виктора из «Другого мира», а вышел Лорд Злыдень. Я не знаю, зачем он так картинно хохотал и отряхивался, потому что рядом с охотниками и даже своими приспешниками он выглядел как-то убого. Зато в его истории нет белых пятен, нам все о нем, что мы должны знать, известно. Как и обо всех остальных персонажах.

    Для Леонида Ярмольника не стали изобретать рыцаря Грегори, а оставили ему возможность добавить что-то от себя. Не помню случая, чтобы Ярмольник сыграл плохо или даже накосячил. Вот и тут он не подвел, хотя в нем все сомневались. А то могли опять пригласить Куценко, а это уже слишком.

    Главный герой не дотянул. Какие-то моменты были сыграны Янковским очень хорошо, но уже в следующей сцене он нещадно переигрывал. И неестественный смех из трейлера, от которого Станиславский бы парня просто придушил, так никуда и не делся. Зато конец он затащил фактически в одиночку, молодец.

    Конечно, косяков и ляпов много, работать и работать еще. Самый бредовый момент, когда матерый Охотник на нечисть оставил (читай «заставил») ничего не умеющего парня охранять штаб в гордом одиночестве, а потом, когда тот не справился (что здесь могло пойти так?), спустил на него всех собак. И этого добра здесь еще навалом. Но прогресс есть, смотреть интересно. И еще раз о финале: он оказался для меня немного неожиданным. То есть такой поворот событий был просто менее вероятен, но он же менее заезжен. В общем, так лучше. Забыла упомянуть про женскую версию Магнуса Бэйна, которую очень удачно ввели в повествование. Если будет продолжение, хотелось бы побольше узнать об этом персонаже.

    Впечатления получились в рамках ожидаемого, внешний вид вампиров не разочаровал. Так что, если идти в кинотеатр с объективным настроем, фильм вполне может понравиться.

    8 из 10

    28 августа 2016 | 05:19

    Что?! «Дозоры» все-таки продолжили? А… это отдельный фильм.

    …Да, как бы ни трудно было поверить, но «Ночные стражи» — это самостоятельное российское кинопроизведение. И вот здесь стоит снять шляпу перед его создателями: в то время, когда интеллектуально истощенный Голливуд живет лишь за счет сиквелов, приквелов и «переосмыслений», российский кинопром берется за «новые сюжеты»…

    Нет, я не случайно закавычил. К сожалению, фильм «Ночные стражи» привнес немного нового. И, если название настойчиво пробуждало во мне воспоминания о дурацком мультфильме про сов, то всё остальное: сюжет, картинка, даже некоторые диалоги настойчиво шептали мне — «Дозоры» снова с нами!

    Ну, серьезно! Парень со стороны оказывается вовлеченным в брутальный, изобилующий слоумо, бой с нечистью, его принимают в Ночной Дозор… тьфу ты, в отдел «Н». Да вспомните сцену драки на ночной крыше высокоскрёба! Я прямо ждал, что сейчас антагонист вынет меч из своего позвоночника…

    В общем, на поверку «новый сюжет» оказался даже не «переосмыслением», а… воровством. В связи с чем особым цинизмом поразила сцена, которую даже в трейлер вставили. Курьеру Павлу (Иван Янковский) рассказывают про отдел «Н», и тот со смехом спрашивает: «Вы чо, долбанные люди в черном?»… Да какие «люди в черном»?! Их подопечными были инопланетяне, и МиБы с ними не воевали! Зато любой россиянин, будучи в кресле вместо Павла завопил бы «Вы чо, Ночной Дозор?!». И эта реплика в кадре была бы неплохой самоиронией. Но нет, авторы фильма своего «бастардного родства» старательно не замечают и чураются.

    Невольно видится сцена в прокуренной продюсерской. Сидит один такой «делатель кина» со вспененными волосами: думает, как спасать российское кино. И восклицает! «А помните, как в 2004-м «Дозоры» выстрелили?! Давайте повторим!».

    И повторили. Только подобие внешних признаков не превращает это самое подобие в оригинал. Так полинезийские поклонники культа карго строят из кореньев и банок самолеты, которые никогда не взлетят.

    Давайте просто сравним. И для «Дозоров» и для «Стражей» пригласили условно иностранных режиссеров. Только Бекмамбетов уже прекрасно знал российский рекламный и киношный бизнес, а Веливис в России ничего не снимал. Да и в родной Литве снимал не так много.

    «Дозоры» сняли по качественному литературному материалу — романам фантаста Лукъяненко. Причем, сценарий сделал сам писатель. Он перекромсал оригинальную идею, но смог сделать новую — тоже интересную. История вышла глубже по всем статьям. За Городецким стоят демоны прошлого, которые постоянно вмешиваются в его настоящее. А что стоит за курьером Павлом? Далее: идея извечной борьбы Темных и Светлых Иных в разы сложнее суровых будней «ванхельсингов» XXI века. Тогда это было ново и свежо: Светлые и Темные не воюют, а конкурируют. Маскировка Дозора под «Горсвет» — намного стилистичнее банального сверхтехнологичного бункера отдела «Н». Хотя, нужно признать, 12 лет прошли не совсем зря: визуально «Стражи» имеют свои плюсы.

    В 2004 году на «Дозоры» потратили 4,2 миллиона долларов. А сколько Бекмамбетов смог влить с продакт-плейсмента — никто не ведает. В 2016-м «Ночные стражи» обошлись в 3,5 миллиона. Ребята, вы снимаете зрелищный кассовый фильм, здесь бюджет — важный показатель!

    Теперь по актерам. «Дозоров» бурлаками тащили такие таланты (или медийные лица) как Хабенский, Куценко, Порошина, секс-символ тех дней Фриске, Меньшов, Вержбицкий, Маклаков. В эпизодах снялись Золотухин, Маркова, Лагутенко, Самойленко и грудь самой Анны Семенович! Такой состав мог облажаться только в полной халтуре. Кто взялся за лямку в «Стражах»? Ярмольник и Евланов. Обоих актеров люблю и уважаю. Но их всего двое. А вокруг них — необстрелянная молодёжь и вечные актеры второго плана.

    Итак, по чисто техническим параметрам «Стражи» проигрывают. Я даже боюсь касаться таких тем, как концепт и идея, которые как раз и превращают просто кино в произведение искусства. Визуализация сделана добротно, но далеко не на том уровне, к какому мы привыкли в этом вашем Голливуде. А, снимая городской фэнтези экшн, нельзя равняться на «Дозоры» 12-летней выдержки. Невольно все будут сравнивать хотя бы с «Темным миром».

    По-моему, я перечислил все слагаемые добротного блокбастера. И ни по одному из них создатели «Стражей» не переплюнули «Дозоры». Которые! Которые, признаем честно, тоже далеки от термина «шедевр». Так за счет чего же они, эти создатели фильма, хотели порвать прокат? Или желания порвать не было? Но не будете же вы утверждать, что такой исключительно коммерческий проект они сняли по велению души?

    Возможно, проблема нашего кинопрома в том, что он не умеет ставить перед собой правильные цели? Даже жаль, что Бекмамбетов уехал.

    Подождем «Бен Гура».

    24 августа 2016 | 16:51

    Мне всегда нравились фильмы в стиле «Другого мира» и очень жаль, что они попадаются на глаза все реже. И кто бы мог подумать, чтобы у нас смогут снять нечто похожее. «Ночные стражи» заманили к себе Эмилиса Веливиса, что сразу же определило статус проекта. Молодой режиссер уже успел снять несколько фильмов, включая довольно известный«Занесло», от чего ожидания касательно «Ночных стражей» были довольно высокими. Заручившись поддержкой Леонида Ярмольника, Веливис отправился снимать самое неудержимое кино в карьере и таки смог довести начатое до победного финала. Скептики могут смело отойти в сторону, так как наше кино смогло подарить зрителям зрелище, за которое не стыдно. И никакой иронии в этих словах нет!

    Сюжет фильма вращается вокруг работы отдела «Н», регулирующего деятельность сверхъестественных тварей, пытающихся проникнуть в мир людей. Работники отдела не обладают мистическими способностями врагов, но так просто отправить их на тот свет не получится. Подготовка оперативников ведется без остановки. Они используют новейшее вооружение и никогда не отступают назад. Главными же героями фильма становятся курьер Паша и майор Гамаюн, совершенно непохожие друг на друга люди, которым приходится работать в связке. Первый только постигает азы охоты на монстров, в то время как второй уже не один год слывет непревзойденным специалистом в этом непростом деле. Им будет нелегко противостоять очередной угрозе, но права на ошибку нет ни у кого — слишком сильно распоясались чудовища и им нужно дать достойный отпор.

    Эта история просто не успевает надоесть и когда она оканчивается, то сразу хочется продолжения. Эмилис Веливис с легкостью обыгрывает штампы, превращая стереотипы в достоинства своей постановки. Благодаря этому предугадать тут или иную сцену не так просто, как может показаться. Естественно, что никто из нас не сомневается в счастливом финале истории, но за героев таки придется переживать, причем не один раз. По большей же части лишняя драма отступает на задний план и дает дорогу искрометным шуткам и трюкам, которые сменяют друг друга со скоростью света. Для непринужденного фильма об охотников на вампиров большего и желать то не хочется!

    8 из 10

    28 августа 2016 | 19:42

    Ни для кого не секрет, как я отношусь к отечественному кино. Зачем я пошёл на сеанс? Да чтоб не быть голословным!

    «Наше кино». Конечно наше. И плевать, что сюжет в очередной раз передирается с западных фильмов. На этот раз — с фильмов жанра городского фэнтези. «Призрачный патруль», «Последний охотник на ведьм» и так далее. Только почему нельзя адаптировать качественно?

    Сценарные дыры убивают наповал. Сейчас приведу примеры из начала фильма, то есть без спойлеров. Дане нужно скрываться. Конечно же она идёт в многозвёздочную гостиницу вместо того, чтобы затеряться среди многочисленных хостелов Москвы! Другой случай. Паша узнал в незнакомке Дану по татуировке на шее. Хотя на таком расстоянии увидеть маленькую татуировку даже со стопроцентным зрением нереально. Михал умер по нелепой случайности. С чего все (да и сам Павел) взяли, что Паша — крутой воин? Почему герой Яромольника приходит на разборку с револьвером, если в фильме показано, что огнестрельное оружие против «вражин» неэффективно? Это я не назвал и трети ляпов и сценарных дыр.

    Концепция не выдержана. Всё как-то перемешанно, расплывчато. По этой же причине не до конца понятна мотивация злодеев. Графика? Ну не худшая. Но, к примеру, в том же «Он — дракон» он была значительно лучше. С другой стороны, уж получше медведя из «Защитников».

    Актёры. Да, Яромольник играет классно, талант не пропьёшь. Неплохо играет Сабина Ахмедова. Но остальные… Бездарный Иван Янковский, не менее бездарная Любовь Аксенова, Михаил Евланов, про которого охота сказать «Данила Козловский постарел». И вечные актёры второго плана. Вот и думайте теперь…

    Иначе говоря, картина — очередной российский «шедевр». Смотрите хорошее кино!

    2,5 из 10

    26 августа 2016 | 09:38

    От фильма «Ночные стражи» я не ждал ничего запредельного. Я был готов к тому, что лента возможно выйдет слабенькой, что сюжет окажется простым и предсказуемым, что экшен будет выглядеть неровно. Тем не менее, мне казалось, что из «Ночных стражей» может выйти пригодный для просмотра фильм. Эх, как же я ошибался…

    Сюжет полон дыр, глупостей и абсурдных сюжетных поворотов. Вся история основывается на случайности. Если бы главный герой не оказался не в то время не в том месте, то фильма бы не было. Кроме того, сюжет не способен хоть как-то заинтриговать или удивить. Всё, что происходит в этой картине мы уже видели в «Людях в чёрном», «Ночном дозоре», «Призрачном патруле» и во многих других лентах на схожую тематику. Какие-никакие эмоции вызывает разве что концовка, и то из-за своей нелогичности и абсурдности.

    О персонажах могу сказать только одно — они никакие. Ни один из героев не вызывает симпатию или желание сопереживать ему. Характеры всех персонажей можно описать в двух словах. Главный герой — стереотипный неудачник, герой Ярмольника — крутой наставник, герой Евланова — злодей, жаждущий захватить мир. Развития персонажей тут по сути нет. Лишь характер главного героя претерпевает изменения, но настолько спонтанно, что в это не получается поверить.

    Актёры играют либо никак, либо ужасно. Особенно отличился Иван Янковский, исполнитель главной роли. Его эмоции выглядят максимально искусственно и ненатурально. Это даже вызывает нервный смех. Также смешили здешние представители тёмных сил, упыри. То, как актёры корчились и скалились, в попытке напугать зрителя, больше походило на то, как маленький ребёнок пытается изобразить какое-нибудь чудовище.

    Экшен вышел крайне коряво. Здесь явный перебор со слоумо и всяческими акробатическими прыжками. Экшен в «Ночных стражах» напоминает цирковое представление, при этом настолько пафосное, что аж смешно.

    Компьютерная графика резала глаз на протяжении почти всего просмотра. Особенно ужасно вышла CGI-свинья в одной из экшен-сцен. Лишь в одной единственной сцене компьютерная графика выглядела сносно, в остальных она была на уровне компьютерных игр конца прошлого десятилетия.

    Грим и костюмы вышли очень и очень слабыми. Если костюмы у героев-людей были сделаны добротно, то одеяния упырей напоминали дешёвые костюмы для Хеллоуина. Такого же качества вышел и их лицевой грим.

    «Ночные стражи» вышли плохим фильмом по всем параметрам. В фильме нет ничего, что было бы сделано хотя бы терпимо. Этот фильм — это смесь из клише всех фильмов о столкновении людей с потусторонним миром, дешёвых спецэффектов и ужасной актёрской игры. Не рекомендую к просмотру никому.

    3 из 10

    26 августа 2016 | 09:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>