всё о любом фильме:

Холодный фронт

год
страна
слоган«Every monster needs a home»
режиссерРоман Волобуев
сценарийРоман Волобуев, Светлана Устинова, Даша Чаруша
продюсерИлья Стюарт, Михаил Финогенов, Мурад Османн, ...
операторМихаил Хасая
композиторДаша Чаруша
художникЕкатерина Щеглова, Анна Кудевич, Франсуа Дюпуа
жанр триллер, мелодрама
бюджет
€313 000
сборы в России
зрители
Россия  9.2 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Давно разлюбившая друг друга пара — Саша, девушка из богатой семьи, и ее бойфренд Илья — проводят зимние каникулы в отрезанном от внешнего мира доме на берегу океана на севере Франции.

В канун Нового года происходит два вроде бы не связанных между собой события: недалеко от дома героев прибой выбрасывает на берег тушу неизвестного науке животного, а тем же вечером Илья встречает в окрестностях Машу — русскую девушку, которая якобы случайно сошла с поезда не на той станции и которой негде ночевать. С Машей явно что-то не так, но Илья и Саша, увлеченные выяснением отношений, сперва не замечают зловещих странностей в поведении незванной гостьи.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (156)
ожидание: 95% (1367)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Холодный фронт» — режиссерский дебют кинокритика Романа Волобуева, написаный в соавторстве с исполнительницами главных ролей — Светланой Устиновой и Дашей Чарушей.
    • Главную мужскую сыграл Александр Молочников, в 2014 году громко заявивший о себе как о театральном режиссере со спектаклем «19,14» в МХТ им. А. П. Чехова.
    • Фильм был снят в декабре 2014 года в Нормандии (Франция).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто хочет какого-то сюжета, крови, страсти и пороха, тому — мимо данной картины. Фильм абсолютно созерцательный и в хорошем смысле бессодержательный, меланхоличный, что некоторым даст волю фантазии, но мне лично было лень, ибо и так потратил время вполне приятно, наблюдая за непогодой на побережье Франции с уютного диванчика. Да тут ещё и триллер уместно лёгкий имеется. Как раз под бывшее настроение попялиться в окошко и поразмыслить о бессмысленности существования огромной доли сограждан, несмотря на всю эту блестяще-эргономичную суету мiра сего.

    Ведь, если подумать, что есть жизнь таких внешне вполне успешных людей как герои фильма, как не перманентный меланхолично-унылый и одинокий триллер в декорациях, красоту которых никто из них не ценит, с участием рождённых сном разума чудовищ, коими и являются выброшенное на берег «нечто» и одногруппница Саша-Маша из прошлого? Которая в итоге вовсе не желает оставлять горе-парочку, хоть как-то подвигающую себя к жизненным переменам — пусть даже и путём расставания.

    Таким мнимо иллюзорным чудовищам не нравятся перемены, их задача оставить человека в состоянии беспросветного прозябания и иллюзии жизни вне зависимости от декораций, цена которых абсолютно никак не влияет на степень несвободы человека. Впрочем, по ходу написания рецензии я сей смысл и узрел, так что фильм, оценённый неделю назад на 6-ку и после — на балл выше, ещё раз отозвался радостным флэшбеком.

    Спасибо, Роман, что в своей дебютной картине не пошел по пути лицеприятия. Личность в наши дни — явление редкое. Латентная же, вялотекущая, но злокачественная шизофрения большинства «гениев» современности, которая вполне наделяет их в этой жизни ролью, которую играла Светлана Устинова, а также мания величия, желание урвать и уподобиться — под сей критерий ну никак не подходят.

    7 из 10

    28 мая 2016 | 04:44

    Пустынный берег на севере Франции, одинокий дом, оторванный от мира, завывание ветров, моросящие дожди, трава по колено, комната на чердаке, окно над кроватью, холодный обогреватель, два человека в одной постели, красное платье, и пустота внутри. Люди в постели — это Саша и Илья. Как-то раз Саша уезжает по делам в Париж. В этот самый день ветер ломает вышку сотовой связи, окончательно изолируя героев от внешнего мира, а море выплевывает на берег труп непонятно существа с телом овцы и головой динозавра. Вечером того же дня тихое существование пары нарушает девушка в потрепанного вида полушубке и с загадочным прошлым. Она остается, ненадолго, на чуть-чуть, ведь никто не против. Тем более, с ее приходом даже ветер, вроде бы, звучит иначе, тише, по другому, и пустота, как будто, заполнилась, и даже солнце светит теплее, да и четный месяц декабрь позади, и значит, чудовище, сделав черное дело будет ждать, затаившись в своей норе.

    Эта холодная, уютная, отрешенная и вместе с тем очень личная история, обвиненная в чрезмерной ламповости, артхаусности и ненаполненности, является, и к счастью и к сожалению, единственным за последние лет десять, российским примером иной работы с кинематографическими средствами, в результате которой, на выходе получается больше осязательное чем развлекательное кино — именно то, что уже не одно десятилетие практикуют зарубежем все кому не лень, совершенно не заботясь о том, поймет ли их зритель. Нашему же зрителю недостаточно полутонов, штришков и красивых очертаний, ему подавай обведенный жирным карандашом смысл, который вкладывал автор. А ведь именно в осязательно-подсознательном плане «Холодный фронт» очень тонкая работа. История-настроение, зыбкая, как атмосферные массы, загадочная, как чудовище выброшенное на берег, мифологическое существо, которого ведь нет на самом деле, но почему тогда существуют сказание о нем? При чем как и в фольклоре, вы так и не поймете, что из увиденного правда, а что — вымысел. «Холодный фронт» — это тот случай, когда смысл, болтающийся на поверхности, обрастает аллюзиями и отсылками, живописными панорамами и ненужными разговорами. Не даром дом стоит на пустом берегу, не даром действие разворачивается зимой, не даром герои ждут и не ждут наступления нового, другого года и боятся остаться вдвоем, потому что разве может новый год возвратить то, что уже давно замерзло и сгнило, подобно несчастному животному выброшенному на берег. Внешняя часть фильма — достаточно четкое воплощение внутренних подмерзших ощущений героев. При всей этой, на первый взгляд, размытости ближе к финалу начинаешь замечать скрытую геометрию картины, связанную не только с определением «холодного фронта» из школьного курса географии или вообще понятия «фронта» в его классическом значении как объединения сил двух главных героев, но и с антонимичностью и закольцованностью: такой же загадкой как труп на берегу не то овцы не то чудовища для нас является и Маша — не то плохая, не то хорошая (и вообще свое мнение по поводу главного злодея меняешь от эпизода к эпизоду, что даже придает картине налет нуарности).

    На самом же деле, Маше надо сказать спасибо. Не будь Маши, героев наверняка загрызло бы лавелю (или как там называлось это чудище?), заморозила бы Морра или сдули бы холодные севереные ветры прямо вместе с домом. А все потому, что таким отношениям, когда пустота внутри, когда даже обогревателем не устранить этот холод, пожирающий изнутри, уже ничем не помочь, а тем более привлечением в них третьего участника, который, конечно же, окажется чудовищем, а не спасением.

    26 января 2016 | 14:35

    «Холодный фронт» одна большая противоречивость. С одной стороны у нас отличная подача материала — красивейшие локации, и не менее красивый каст, музыкальное сопровождение. Все это смотрится как работа проверенного человека, который знает что делает. А с другой — большой пробел в плане героев, их мотивации, и сюжетной недосказанности.

    При желании вынести вердикт, можно притянуть за уши тот момент, что это простая история про разных людей, которые одинаково не любят друг друга, и именно за счет этого они вместе. Но некая недоигранность в персонажей создает впечатление, что и друг без друга герои смогут спокойно жить. Что больше нравится, то и выбирайте.

    Можно долго рассуждать о готовности бывшего рецензента «Афиши» к собственному фильму, неопытность, все дела. Это сложно привязать к итоговому мнению, которое вы попытаетесь сделать. Это данность косвенная, и прямой связи с проблемами фильма не имеет. Будет правильнее сказать про сырую идею, сделанную не то чтобы впопыхах, но грубо и небрежно. А такое в камерном формате видно невооруженным глазом, и портит общую картину еще больше.

    «Холодный фронт» понравится вам, если вы сами этого захотите. И дело тут не в вашей лояльности к персоне Волобуева, или не желание анализировать. Анализировать тут нечего. Момент в другом — только вам решать хорошо все это или плохо.

    7 из 10

    31 января 2016 | 00:03

    Роман Волобуев — крутой кинокритик и пишет очень смешные посты в фейсбуке. И вот зная, что ему нравится действительно крутое кино — вообще не понятно — зачем он это снял? ну вот как бы он сам отреагировал на такую пустышку?

    Красивые пейзажи, красивые и вроде даже талантливые актеры, Нормандия — и все это ради того, чтобы рассказать пустую историю про пустых людей?

    В интервью он говорил, что режиссер, актеры, художники работали больше за идею, бесплатно, сценарий списан с исполнительниц главных ролей — неужели вот эта вся толпа живет такой пустой жизнью? Красивые, вроде неглупые и образованные люди, не нашли лучшего применения в жизни нежели скучать в красивейшей Франции, делать никому не нужные банальнейшие «проекты» и слегка страдать.

    Весь фильм похож на дорогую самодеятельность, сделанную слегка со вкусом, только вместо ДК — берег моря и потрясающий домик.

    Главная проблема фильма — это конечно сценарий, пустая история, претензиционные диалоги не о чем, вот нам показали героев около кафешки, вот они прошли (проехали?) энное количество времени вместе и только около домика познакомились, ну да, творческие люди, имена не важны. В истории есть несколько ружей, которые не выстрелили (типа сюжета на тв про Машу, ее неясное прошлое, что там были за кровавые ошметки и тп), но это настолько скучно, что даже неинтересно узнать как было на самом деле.

    Режиссер очевидно очарован молодыми актрисами, там постоянно показывают Машины скулы, трогательное ушко Саши, красное платье, стройные фигуры в футболках и трусах, но как бы красивые девушки это наверное не повод снимать полнометражное кино, героини «съели» режиссера полностью, он слишком ими залюбовался. А зрителю остается только зевать и выключить фильм где-то на половине.

    18 февраля 2016 | 21:00

    Задувающий диалоги героев сильный прибрежный ветер, нормандские пустынные пейзажи, две девушки и мужчина, которые выясняют отношения в одном доме в канун новогодних праздников, — конвенции жанра фильма Романа Волобуева привлекательны на первый взгляд и не соответствуют классическим домашним драмам с претензией на высокие чувства и эмоции, которые все чаще торпедируют российских зрителей в последнее время. Действие картины разворачивается будто в иной реальности, где природные силы являют собой одушевленную субстанцию, на каждом шагу тебя подстерегает опасность, высокая трава таит в себе что-то ужасное, а море может выкинуть на грязное побережье страшное и непонятное существо как предвестие пугающих и отталкивающих событий. Героев в фильме больше, чем три, ведь место истории в пространстве — царство злого демиурга, Дьявола, попав в которое все низменные и очерняющие тебя качества вырываются наружу (здесь неплохо бы вспомнить фильм «Антихрист» фон Триера) и проникают не только в человеческую плоть, но и в неодушевленные предметы.

    Илье (Александр Молочников) нужна спокойная атмосфера для того, чтобы дописать книгу, поэтому они здесь — на северо-западе Франции, в уютном маленьком домике на побережье Ла-Манша. У него на руках только синопсис и он постоянно прокрастинирует. У его девушки Саши (Даша Чаруша) проект видео-арта на социально-политическую тематику, который тоже требует доработки. Неслучайное (как мы позже узнаем) появление в доме третьего персонажа (Светлана устинова) — однокурсницы Саши — превращает сюжетную канву в подобие игры в большой теннис между двумя героинями, в которой Илья играет роль мальчика, сидящего под сеткой (пусть под сеткой в реальной игре уже давно никого не садят, но все же): он наблюдатель состязания между двумя героинями, которые хотят показать друг другу и подтвердить себе свою состоятельность и конкурентные преимущества, заполнить травматические смысловые лакуны, образовавшиеся в собственном «Я». Иногда Илья выезжает в безлюдный город за продуктами, заходит в один и тот же бар и предается рефлексии.

    «Холодный фронт» — нетипичная картина, отличная от предубеждений зрителей относительно жанра (кризис отношений / семейная драма) и не помещенная в затертую до банальности формулу драматургических штампов.

    2 февраля 2016 | 00:40

    Собственно, разобрать картину лучше, чем это сделал критик Роман Волобуев, у меня вряд ли получится, поэтому не стану и пытаться. Однако хочется отметить сколь ярким, показательным примером служит данная работа в понимании отличия кинокритика от кинорежиссера. Очевидно, что автор фильма необычайно насмотрен и близко знаком со стилистикой европейского авторского кино, но, при этом, не понимает, не чувствует того, что делает тот или иной почерк в режиссуре действительно авторским. Из этого проистекает множество несуразных элементов в мизансценировании, ошибок в монтаже и «провисаний» в проживании актерами своих ролей (прежде всего это относится к Александру Молочникову — актеру, определенно, интересному, но страдающему здесь от не понимания того, чем же его герой существует от сцены к сцене).

    Конечно же, режиссура понятие субъективное. Однако, чтобы не быть голословным, хочется привести как минимум один пример. На 10-й минуте фильма Илья сидит в небольшом кафе. Он поднимается из-за стола, подходит к бармену, покупает бутылку виски «на вынос». Всё это время камера наблюдает за персонажами снаружи (мы видим общий план кафе через витрину, в отражении которой проносятся автомобили). Затем Илья задает бармену какой-то вопрос (по-французски). Бармен не отвечает. Илья благодарит за выпивку и уходит.

    Для меня очевидно, что, учитывая выбранную стилистику, всю сцену, по смыслу демонстрирующую неудовлетворенность героя обыденностью жизни, его неприкаянность, необходимо снимать этим самым общим планом снаружи. Но режиссер неожиданно дает два крупных плана внутри кафе — молчащего бармена и ожидающего ответа Ильи (сам вопрос неразборчиво звучит на общем плане). Что они добавляют к мизансцене на общем плане? На мой взгляд, ровным счетом ничего.

    В итоге, хочется сказать, что фильм получился действительно красивым, но уж очень «холодным». Фильм, в котором не сюжет рождает авторский стиль и атмосферу, а наоборот — выбранная и обобщенная стилистика рождает фильм. Но не рождает смысл.

    21 февраля 2016 | 19:24

    Илья проживает бессмысленную зиму на северном побережье Франции в компании состоятельной подруги Саши и пытается написать книгу о книгах, которые никогда не были написаны. В Москве творить, как известно, нельзя (Москва вообще хуже преисподней), а в Париже Илью постоянно отвлекают от работы. Саша однажды отлучается в Париж по рабочей надобности, и писатель вывозит из окрестного городка к себе домой ещё одну Сашу, которая пытается уехать на несуществующем поезде и вообще оказывается Машей.

    Вопрос о том, стоит ли кинокритикам снимать кино, сродни дилемме о том, должны ли политические журналисты заниматься политикой. Теоретически — не должны, но страна устроена таким образом, что неизбежно занимаются. Многие из наших наиболее кассовых режиссёров лишены каких-либо профессиональных навыков, а имена критиков известны более широкому кругу зрителей, чем имена тех самых режиссёров (сравните Жору Крыжовникова и Романа Волобуева). Быть честным кинокритиком в России означает начать снимать кино самому. Титры внутри «Холодного фронта» напоминают заглавия журнала «Афиша» и помещают историю в привычное для Волобуева текстовое обрамление, да и весь фильм можно воспринимать как послание критикам: и десяткам штатных профессионалов, и десяткам тысяч доморощенных любителей, ежедневно исписывающих бездонные пропасти Кинопоиска и Афиши. ру сотнями рецензий на самое разное кино. «Фронт» совершает революцию хотя бы потому, что нарушает простейшую причинно-следственную связь между аргументацией и выводом. Обычно критик приводит аргументы в пользу своего отношения к фильму, часто продиктованного субъективными, малообъяснимыми причинами. Лента Волобуева вызовет у среднестатистического рецензента приступ отчаяния: вся система доказательств вопиет о том, что это достойное произведение в традициях спокойного арт-хауса о творческих натурах, но система разбивается, как волны прибоя у побережья северной Франции, о неизбежный итог: фильм совершенно пуст. До самого конца «Холодный фронт» дразнит несбывшимися мечтами и надеждами на интригующее развитие событий. Хронометраж почти истёк, сейчас должно начаться нечто… но ничего не начинается.

    Волобуев снял пустой фильм, который сложно осуждать. Его сценарий был написан ради пары-тройки остроумных моментов, — но в большей части сценариев и такого богатства не сыщешь. Он лишён вменяемой истории — но часто ли вы, положа руку на сердце, видите в кино вменяемые истории? Он неплохо и непритязательно снят в любимых цветах Ксавье Долана. Кадры северных морей и холодной бесснежной зимы с вереском и радиатором не могут не вызвать ощущения теплоты и сопричастности. Показаны любопытные вещи: миномётчик по телевизору в баре, далёкие огни сумеречных городов, убийство ракообразного, ржавая тяпка в роли ружья на стене и тонкие футболки, сквозь которые рельефно проступают соски грудей симпатичных актрис. Главный герой в исполнении Александра Молочникова напоминает артиста Майкла Истона из любимого сериала моей юности (Total Recall 2070). Домишко, где проходит большая часть действия, кажется изолированным целыми милями пустых пространств от обитаемой земли; но один издевательский план в конце показывает, что совсем рядом есть какое-то крупное поселение, и пустые пространства оказываются ничего не значащей иллюзией. В «Холодном фронте» есть внушительный философский подтекст: когда вы сетуете на то, что интернет одарил всех людей возможностью высказывать своё мнение по любым вопросам, подумайте ещё раз. Представьте себе мир, где каждый не просто высказывает своё мнение о кино, а снимает собственное кино, которое вы впоследствии обязаны просматривать. Представьте и попробуйте не удавиться и не утопиться, — овечку всё-таки жалко.

    14 января 2016 | 19:46

    Трейлер дебютного фильма Романа Волобуева серьезно интригует, и в какой-то момент, до того, как видишь актеров, кажется, что это крутой артхаус из Европы… Сразу чувствуется атмосферность, колорит у фильма особый. И предпоказов сколько! Что пришлось кинотеатру дополнительные сеансы ставить, один из которых я посетила (23 декабря), и билеты были раскуплены на все сеансы уже за неделю. Ждала этого дня с великим нетерпением. И он настал… Это был день разочарования! Бывает так с «особыми фильмами», что впиваешься взглядом в экран с первых минут, и они не отпускают тебя ни на секунду. С этим кино, увы, такого не произошло: сосредоточиться минут 25 (из 1ч.31м!) никак не получалось. Фильм не цепляет, не увлекает, не трогает нисколько.

    Сценарий очень хлипкий, не продуманный и поверхностный: словно автор хотел показать жизнь простую и неподдельную, но не вышло. Реплики слишком разболтаны: даже в простоте должна быть уверенность. Такое ощущение, что это не сценарий серьезного фильма, а любительский рассказ. Вроде смотришь у Ивана Вырыпаева реплики героев до боли примитивные, сценарий на первый взгляд прост, но сколько смысла в нем! И понимаешь, что в этом и состояла цель. Во «…фронте», видимо, ставка была на то же, но глубины не вышло.

    Операторская работа очень понравилась, пожалуй, этот факт единственный, который остается неизменным после просмотра трейлера и фильма. Хмурая тональность природы Нормандии завораживает, характерная тряска добавляют естественности, но в хороших российских картинах это не новость, а норма.

    Актерская работа достаточно хорошая и чистая, но не превосходна. Возможно это проблема фильма в целом, что он не впечатляет.

    А развязка просто шокировала. И это пожалуй единственный момент в фильме, который может отвечать заявленному жанру триллера. Но после всего этого долгого, мутного и затянутого повествования задаешься вопросом: зачем тут все это? Ради чего или кого фильм. После просмотра ощущение разочарованности и недопонимания.

    По окончании сеанса истинно хорошего кино люди продолжают сидеть в зале, и кто-то скромно начинает апплодировать, и эта волна захлестывает зрителей, будто люди забывают, что они не в театре. А потом выходят из зала кто в онемении, кто с лицом неподдельного удовольствия. Но по окончании «Холодного фронта», окинув зрителей, я увидела отсутствие эмоций на лицах, они мерно собирались уходить… Повисла учтивая тишина. Меня удивило, что у всего числа людей (огромного для первого сеанса, учитывая ажиотаж, с которым были раскуплены все билеты), как у одного было на лицах непонимание, хотя все понимали, на какой фильм они идут.

    Казалось бы, для кого, как не для зрителей снимать фильм, но сюжет «Холодного фронта», видимо, понятен только автору. Фильм не удался для зрителя, имею в виду того, процент которого и так очень мал (около 20 000 по оценке автора). «Наверное, надо и такую аудиторию любить». А ведь «пришли» не одно и то же, что «понравилось».

    3 из 10

    15 января 2016 | 00:13

    Первый полнометражный фильм критика Романа Волобуева «Холодный фронт» — очень противоречивый. Не смотря на красивые крупные планы, уместные шутки, ровно растущее напряжение от начала до конца, которое круто обрубается в последний момент, не удаётся определить суть фильма.

    Приятно наблюдать в Москве за этой безмятежной жизнью на побережье. За пустым городом (много раз подчеркивается, что все свалили) и странным брассери, в котором работает самый не французский француз, опровергающий все стереотипы о том, как выглядят французы. Герой фильма, скорее, очень по-французски выглядит. Я одного такого француза знаю. Так вот. На экране мечты приличного москвича об идеальной встрече нового года. Правильный и вольготный праздник. Вдали от всех закостенелых условностей родины: родственники, реагенты, грипп, курсы валют, наёмная работа. Хотелось бы верить, что художники живут именно так. Вот режиссёр и верит. И предлагает поверить нам. Насладиться свежей мечтой и простором.

    В какой-то момент жизнеописание с налётом таинственности принимает остросюжетный оборот. Начинаешь думать, что «здесь запрятано аж целых два фильма, о, как здорово!». Нет. «Второй» фильм заканчивается, не успев начаться, и просто является развязкой-эпилогом. Дальше только титры.

    И что это было? Короткометражный триллер? Полнометражный фильм, переделанный из телевизионного сериала?

    30 января 2016 | 12:34

    Говорят, те, кто не умеют творить сами — занимаются критикой. Роман Волобуев заявляет обратное и делает это, на первый взгляд, крайне робко и неосновательно. Впрочем, только на первый.

    «Холодный фронт» с первых минут затягивает зрителя в неуютный, «холодный» и неприветливый мир, из которого и убежать хочется поскорее, и интересно досмотреть, чем все закончится. Это во многих смыслах европейское кино, но снятое русским критиком, с русскими талантливыми и не совсем известными актерами на фоне — опять же — нетипичных для русского кино пейзажей и мотивов.

    Казалось бы, пустота, наполняющая фильм — внешняя и внутренняя, постоянно должна давать зрителю повод заскучать или отвлечься, но не тут-то было: здесь все, как в жизни — непрерывно нарастающее ощущение, что вот-вот должно что-то произойти, но ничего так и не происходит.

    Про красоту кадров, которую не отметит только совсем бесчувственный зритель, и говорить нечего: собрав за свою довольно долгую карьеру кинокритика удивительную коллекцию примеров того, «как надо» и «как лучше не», Волобуев дает нам невероятное количество завораживающих моментов, каждый из которых хочется поставить на паузу и неторопливо рассматривать в свободное время. Но небрежность, с которой они преподносятся, лишний раз подчеркивает уверенность автора и его доверие героям, которые в этой экранной вселенной вращаются.

    Диалоги, кстати, заслуживают отдельного внимания — на протяжении фильма ни разу не возникает ощущения неестественности сказанного. Режиссер как будто подглядывает за ординарными, не очень-то приятными и отчасти отрицательными персонажами, не отпуская их от себя, но и особо не вмешиваясь. Кажется, им постоянно хочется выразить, совершить, выдать что-нибудь «крепкое», сильное и настоящее, но они как будто стесняются и от этого еще глубже погружаются в пучину однообразия, скуки и бездействия.

    Однако к концу фильма становится ясно: режиссерская нерешительность оборачивается скорее осторожностью, заранее установленной и тщательно контролируемой степенью невмешательства в происходящее на экране, что вызывает если не восторг, то уважение.

    В целом, конечно, «Холодный фронт» органично вписывается в систему координат волобуевской кинокритики — те же интонации, фразы и остроты, перешедшие с бумаги на экран (чего стоит только его собственная почти что разгромная рецензия в «медузе»). И, совершенно естественно, что «кино ни о чем» оказывается фильмом обо всем сразу.

    Отдельная благодарность Роману Олеговичу за то, что благодаря подобным фильмам фраза «современное российское кино» звучит не так удручающе.

    17 января 2016 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>