Её внучка

Otoko no isshô
год
страна
слоган-
режиссерРюити Хироки
сценарийKeiko Nishi, Хироси Саито
продюсер-
операторАцухиро Набэсима
композитор-
жанр драма
премьера (мир)
время-
Молодая женщина из крупной столичной корпорации приезжает в отпуск в деревню, чтобы навестить бабушку. Бабушка вскоре умирает, внучка решает остаться жить в её доме. А через несколько дней появляется таинственный немолодой мужчина, который утверждает, что имеет право жить здесь, потому как бабушка сама дала ему ключи. Вынужденное соседство двух одиночек приводит к интересным результатам.
Рейтинг фильма
—  47
IMDb: 6.90 (61)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:43

    файл добавилhefilmstheclouds

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Солнце бережно
    Фудзи коснулось…
    Поучись у него, влюблённый!


    «Жизнь мужчины» — нежный и романтический фильм в истинно японском духе со связкой дядька/дева, или мужчина/девушка, кому как больше нравится. Наполнен тонкой иронией и легким юмором, снят по одноименной манге, с точным соблюдением образов персонажей, вплоть до деталей одежды, но значительно превосходящий ее по всем пунктам.

    Дядька — такой правильный и нужный дядька в нужном месте в самое время. Эцуси Тоёкава удивительно подошла эта роль. Никакого интроверта и фрика я не увидела, наоборот, уверенный, умудренный годами, потому спокойный и даже иронично относящийся к своему возрасту человек с наличием интеллекта и жизненной драмой, знающий природу вещей и человека. Если вас не смущает слово «породистый», добавлю и его.

    Как ему идет белая рубашка, эти брюки и костюм! И мне понравилось сочетание гэта/рубашка/брюки, именно на нем понравилось, смотрелось на удивление очень органично и цельно. Думаю, это подчеркивало его внутреннюю свободу и истинную японистость, не смотря на наличие заграничного образования (или по образу заграничного, нужное вставить). Нравилось, как шаркают деревянные подошвы его гэта по дороге! Нравилось, как подвернуты рукава белоснежной рубашки, обнажая красивые руки. Нравились его босые ступни, и ее — тоже. В этих ступнях было столько откровенной эротики, что упомянутый жанр впору добавить к описанию. Нравилась эта вечная сигарета в его пальцах, интеллигентность и образование, светящееся на лбу бегущей строкой. Нравилась его походка, осанка и стройность, но не изможденная худоба, его изящество, но не женственность, его спокойный голос, его уверенный взгляд и его очки.

    С каким изящным пренебрежением он отбросил их в ответственный момент. А эта нелепая карикатурная драка. Повод? Импульсивность и страх, страх потерять нечто бесценное. Понравились плавные сюжетные повороты и крупные планы. Всё действие сопровождается каким-то ненавязчивым юмором, нелепым и в то же время тонким и четким.

    Ловлю себя на мысли, что пристально разглядывала бы его, встретив в реальности.

    Дева: ну как дева… Ладно, пусть будет дева. Ее просторные одежды вместо строгих офисных видимо символизируют долгожданную свободу души и тела, раскрепощенность (относительную), а цветовая гамма — скромность и хорошее воспитание. У девы своя, конечно, драма жизни. У кого ее нет? Очень красиво показано изменение женщины, когда в доме появляется мужчина. Ее внезапное желание заниматься окрашиванием тканей — не является ли желанием раскрасить свою тусклую жизнь яркими красками?

    Носки. Сцена на бис. В Японии мужчина делает женщине какие-либо предложения не так, как это принято в средней полосе России. Сцена с носками — это нечто глубокое по смыслу, трогательное и интимное. В этот момент они заключили молчаливое соглашение: «Я — твой, а ты — моя». Понравилось! Как-то у японцев это прикольно получается.

    Не фанат я целования пальцев ног еще со времен Сида и Нэнси, но тут что-то передумала, взглянув с другой стороны: а вдруг в пятьдесят лет первый поцелуй — вот такой? Может так и надо, начинать совсем снизу, разменяв полтинник. В этом что-то есть) Сцена на бис 2.

    Снято красиво и атмосферно, звуки природы, стрекот цикад, нежная зелень и яркое солнце. А вы знаете, что цикады в Японии поют о любви? Намек на то, что фильм все же о любви, пусть и непонятной для многих, пусть утрированной и нелепой.

    Разным периодам жизни соответствуют разные цвета. Крашеные полоски ткани также были разных цветов, с первой любовью — это был цвет рассвета для него, то есть нового сильного чувства, а с девой — синий цвет неба, возможно, говорящий о глубине и постоянстве чувства. Не настаиваю, просто я подумала именно так.

    Ключ. Ключ от дома и от сердца. Вручая ключ, вручаешь и сердце. Потеря ключа говорит об окончательном прекращении отношений (разрыв нитей судьбы и т. д.) с той, кто его дал. А может в этот момент та, что давала ключи, освободила его от любви к себе. Как говорится, случайности неслучайны)

    А еще понравилась гармония везде и во всем, в том числе между жителями, между родственниками, гармония даже в одиночестве главных героев, между предметами интерьера, приятный дом, приятная картинка пары, гуляющей в Киотском лесу, все такое невыносимо прекрасное, легкое и полупрозрачное)

    Фильм неожиданно заставил разулыбаться и искренне желать прекрасной паре сбыться. Спасибо!

    P.S. Поучись у него, у этого дядьки, влюблённый!

    10 из 10

    29 февраля 2016 | 20:43

    Рюити Хироки всегда славился своим особым стилем — по-своему неповторимым. Постепенно погружая своего зрителя в судьбу героев, он раскрывает их характер со всех сторон, и к тому моменту, когда завязывается основное действие, зритель уже хорошо себе представляет его натуру. В тоже время Хироки любит нестандартные ситуации и повороты событий, что всякий раз задаёт ленте изюминки и увлекает к просмотру. Режиссёр будто играет со зрителем и нарочно поднимает довольно щепетильные темы. Его герои ради достижения цели могут пойти на огромные жертвы и самоунижение, но при этом оставаться по-детски наивными. Другие — пойти против всех норм приличия, и, не боясь всеобщего осуждения — защищать другого, кто нуждается в их помощи. В общем всё это и без того свойственно загадочной японской душе.

    Сегодня уже никого не удивишь той проблемой, что затронута в фильме. Однако доминирующей она оказывается лишь вначале. Рюити Хироки затрагивает куда более глобальные вопросы, которые на первый взгляд кажутся мелочными, но сегодня не стоит списывать со счетов. Мальчик, уже не первый раз брошенный своей матерью, но никак не могущий к этому привыкнуть, борьба противоположных методов воспитания и взглядов на жизнь, столкновение долга и чести, человеческой прямоты и боязни перед осуждением окружающих, наконец, страсти и отчаяния, которое поглощает душу и проверяет характер на прочность.

    Дозоно Цугуми работает в крупной компании в Токио. Когда выдаётся свободное время — она любит проводить его в доме у своей бабушки в деревне. Мать девушки оставила её ещё в детстве. Когда бабушка тяжело заболевает — внучка бросает работу и переселяется ухаживать за ней. Однако вскоре та умирает. Цугуми принимает решение переехать жить в этот дом, но там она встречает мужчину средних лет, у которого откуда-то есть ключи от этого дома. Кайеда Джун рассказывает Цугуми, что он бывший ученик её бабушки, и что именно ему она передала этот дом. Цугуми не знает, какие именно отношения их связывали, но решает остаться.

    Нана Эйкура уже не в первый раз играет в ленте режиссёра Рюити Хироки. Годом ранее актриса снялась в главной роли в его непростой жизнеутверждающей драме «Никто не идеален», в 2009-ом — не менее драматичной «Апрельской невесте». На мой взгляд, режиссёр не прогадал, утвердив актрису на роль Цугуми — Эйкура хорошо показала замешательство и растерянность своей героини, её постепенное самоутверждение и нахождение своего истинного «я» в этом непростом и противоречивом мире. Хотя порой мы сами себе всё усложняем. Сначала Цугуми чувствует неловкое смущение от ухаживаний человека, который на 20 лет старше, однако постепенно понимает то, что скрывается за внешним поведением мужчины.

    Герой Эцуси Тоёкава — полная противоположность Дозоно. Порой поражаешься, насколько он ясно расставляет приоритеты и здраво смотрит на жизнь. Оттого его искреннее признание ближе к концовке киноленты вводит в заблуждение и несколько сбивает с толку. Вообще, Кайеда вышел довольно противоречивым персонажем. В возрасте 50 лет он считал, что уже больше никогда не способен полюбить, и не подозревает, что поселившись в одном доме с женщиной, он ещё может быть счастлив. Впрочем, девушка считает совсем по-другому.

    В итоге перед нами разворачивается взрослая история любви, изображающая жизнь двух разочарованных в собственной судьбе людей. Постепенно они привыкают друг к другу, проходят через множество испытаний, и осознают, что сталкиваются с настоящими чувствами. Но готовы ли они к подобному? Кстати, обратите внимание на начало и концовку киноленты — по-моему, очень символично.

    Фильм основан на одноимённой 4-томной манге Кейко Ниши (выходила с марта 2008 — по 2012 гг.). Съёмки фильма стартовали 3 мая 2014 года и продолжались 20 дней. В основном они происходили в городе Ига в префектуре Мие и округе Минаяма префектуры Киото. В широкий прокат фильм вышел под несколькими названиями: кроме «Её внучка» — «Жизнь мужчины».

    7 из 10

    21 марта 2018 | 02:20

    Заголовок: Текст: