Сейчас слово «сеть» ассоциируется скорее всего с компьютерными технологиями (вспомнить хотя бы завораживающий триллер «Сеть» с Сандрой Баллок в главной роли), а потом уже со всем остальным. Однако же порой стоит вспомнить, что создать действительно напряжённую обстановку и искусно закрученную интригу удавалось даже и без привлечения продвинутых компьютерных технологий. А также без десятков трупов, садистических, подробных сцен убийств, интриг сверхдержав, ограблений века и кучи всего остального.
Нуар, действие которого в основном, в противовес тому, что как правило принято в фильмах такого жанра, происходит в не совсем урбанизированной среде. Не среди всевозможных асфальтовых джунглей, гнетущих улиц и переулков, потоков машин и экстравагантных бюро крутых частных детективов. Здесь природа кругом, леса и поля, даже пещерка, таинственная, укромная, к тому же играющая немалую роль в повествовании. Герой — художник, пытающийся воспроизвести на своих холстах красоту окрестных мест и людей, которых он встречает. Ну, конечно, и в самых привлекательных местах способны происходить душераздирающие происшествия... И в соответствии с этим возникает немало сюжетных мотивов.
Основная мысль — не стоит третировать родного человека, если он просто занимается тем, что ему по душе, пусть даже в ущерб выгоде. Если он просто хочет жить в провинции, вдали от шума огромных городов, и дышать неосквернённым воздухом, пусть и в ущерб посещению пышных приёмов. Ибо спокойная совесть и ощущение единства с окружающим миром чаще гораздо важнее тщеславия и громкого имени. Нет, стоит говорить о разногласиях, если они возникают, однако не опуская другого человека. Если же чересчур давить на спутника жизни, он или сломается, или сильно отдалится, там и до катастрофы недалеко, и не одна жизнь может пойти под откос...
Конечно, нарисованная под конец картинка жизни героя возможно смотрится слишком пасторально. Но фильм демонстрирует и искусную проработку детективных моментов, и динамику, а главное — тут огромную роль играют дети, со столь присущей детям способностью чувствовать другого человека, с их изобретательностью и воображением. Приключения, тайные сигналы, убежище для человека, угодившего в беду, подводные камни отношений как будто давно изученных людей — это волнительно и напоминает какую-нибудь наивную, однако же искреннюю детскую повесть из далёких лучезарных дней.