That You Can See, Your Future with Me — Cause You`d Be So Easy to Love!
После работы в исторической драме Кларенса Брауна«Великолепная инсинуация», Джеймс Стюарт получил шанс сыграть ещё одну (уже третью за 1936 год!) главную роль. На этот раз ему довелось сняться в мюзикле Роя Дель Рута«Рождённая танцевать», где его партнёршей стала известная в середине 1930-х годов актриса и танцовщица — Элианор Пауэлл.
Сюжет: В Нью-Йорк, после долгого плавания, причаливает подводная лодка. Разумеется, все моряки мечтают о том, чтобы поскорее сойти на берег. Особенно, этого хочет Ганни Сакс (Сид Сильверс), который не видел своей жены целых четыре года и не знает, что у него есть дочь. Вместе с Ганни на берег сходят ещё двое моряков - Тед Баркер (Джеймс Стюарт) и Маш Трейси (Бадди Эбсен). Вся троица отправляется в «Клуб одиноких сердец», где работает Дженни.
Но супруга не знает, радоваться ей возвращению Ганни или нет, а Тед и Маш знакомятся с девушками. Тед влюбляется в начинающую танцовщицу Нору Пейдж (Элианор Пауэлл), мечтающую пробиться на Бродвей, а Маш - в официантку и, по совместительству, певицу Пеппи Тёрнер (Фрэнсис Лангфорд). Вскоре после этого, Тед спасает пекинеса звезды бродвейских мюзиклов Люси Джеймс (Вирджиния Брюс). Сейчас она репетирует роль в новом шоу, и её продюсер уверен, что ради рекламы Люси необходимо «создать видимость» того, что у неё роман с моряком...
Итак, фильм «Рождённая танцевать» был снят специально для демонстрации танцевальных талантовЭлианор Пауэлл, до этого, с большим успехом появившейся в своей первой главной роли, в мюзикле «Бродвейская мелодия 1936 года» (1935). Однако, обе картины знаменательны тем фактом, что и в первой, и во второй, играя в паре с Пауэлл, неожиданно запели (!) те, от кого этого никто не ждал.
Если в случае с «… мелодией 1936 года» это был Роберт Тейлор (именно в его исполнении впервые прозвучало знаменитое ныне «I`ve Got a Feelin» You`re Foolin»), то теперь таким «дебютантом» стал уже Джеймс Стюарт (именно он впервые спел классический шлягерКола Портера«Easy to Love»).
Ну, а теперь остаётся разобрать мюзикл «по порядку». Сценарий Джека МакГоуна, Сида Сильверса и Бадди Дж. ДеСильвы, конечно, вершиной драматургии назвать не получится, но голливудские мюзиклы 30-х годов, в общем-то, и не являлись тем типом фильмов, от которых такого стоило бы ждать. Впрочем, сюжет здесь, несмотря на некоторую предсказуемость, особых поводов для печали не вызывает, а над некоторыми диалогами я здесь периодически даже смеялась, например:
- Он пил неразбавленную водку. Водка! Это такой японский напиток, алкогольный, я думаю…
Или:
- Да, я знаю латынь! «Sic transit gloria mundi». Это означает — «если ты откроешь дверь, то в неё влетит мёртвая утка». По крайней мере, так говорит мой друг!
Режиссура Роя Дель Рута также не претендует на то, чтобы считаться выдающейся, но постановщику удалось сделать «Рождённую…» достаточно интересной и не затянутой (несмотря на хронометраж почти в два часа) для того, чтобы суметь досмотреть мюзикл до конца. Актёрский состав картины интересен несколькими фамилиями.
Лично мои предпочтения среди танцовщиц голливудских мюзиклов больше склоняются к таким дамам, как Вера-Эллен, Сид Чарисс, Энн Миллер и Джинджер Роджерс. Но, должна признать, Элианор Пауэлл (за неё поёт Марджори Лэйн) вполне справляется со своей ролью и невероятно виртуозно танцует чечётку.
С задачей сыграть симпатичного стеснительного моряка Джеймс Стюарт справляется хорошо, органично смотрясь в дуэте с Пауэлл. Танцует он здесь не очень много (всё же мюзикл — это не совсем его жанр). Что касается вокала — да, заметно, что в этом плане Стюарта профессионалом назвать трудно (периодически пропускает ноты и не всегда попадает в тональность). С другой стороны, такое пение вполне подходит для того типажа, который актёр здесь показывает.
Да и хорошо, если подумать, что можно услышать именно его голос, а не дублёра (предполагалось, что за Стюарта споёт Джек Оуэнс). К тому же, автор песен к «Рождённой…», Коул Портер лично настоял на том, чтобы петь актёру в фильме разрешили самостоятельно, а позднее, даже считал, что его песню «Easy to Love»Стюарт исполнил лучше, чем кто-либо из профессиональных певцов.
Также, можно выделить кое-кого и из исполнителей второго плана. Вирджиния Брюс (играла прежде главную роль в «The Murder Man» (1935), в котором Стюарт, как известно, дебютировал в полнометражном кино) в качестве звезды Бродвея запоминается исполнением ещё одного хита Кола Портера — «I`ve Got You Under My Skin» (кстати, хороший голос!), принесшего фильму номинацию на «Оскар» в соответствующей категории.
Запоминаются также Уна Меркел и Сид Сильверс в ролях саркастичной подруги главной героини и её мужа, соответственно. Бадди Эбсен, играющий одного из друзей героя Джеймса Стюарта, остаётся в памяти благодаря постоянному размахиванию руками во время танцев (современному зрителю Эбсен может быть хорошо знаком по мелодраме «Завтрак у Тиффани» (1961), где он играл мужа героини Одри Хепбёрн). Прекрасно поёт Фрэнсис Лангфорд в роли певицы-официантки и подруги персонажа Эбсена.
Сама сильная сторона данного мюзикла Роя Дель Рута — это именно песни и танцы. Помимо не раз перепетых классических хитов«I`ve Got You Under My Skin» и «Easy to Love», можно выделить ещё и задорное «Rap, Tap on Wood» от Элианор Пауэлл, озорное «Hey, Babe, Hey» от ведущих актёров картины, и яркое «Swingin» the Jinx Away» (заслуженно номинированное на «Оскар» в категории «лучшая постановка танца»), больше всего запоминающееся искромётным степом от всё той же Пауэлл.
В заключении, скажу, что у Роя Дель Рута и компании получился пусть и не шедевр жанра, но, тем не менее, лёгкий и жизнерадостный мюзикл, прекрасно подходящий для того, чтобы отдохнуть после рабочего дня и приятно провести время. Поэтому, тем, кто любит мюзиклы, интересуется фильмами эпохи «Золотого века Голливуда» и относится к числу почитателей актёров, задействованных в этой киноленте (Стюарт, Пауэлл, Брюс и др.) — «Рождённую танцевать», определённо, можно рекомендовать к просмотру!
That you can see, your future with me - Cause you'd be Easy To Love!
С мюзиклом 1936 года 'Рожденная танцевать' я познакомилась по двум причинам. Во-первых, я хотела увидеть мюзикл, в котором Джеймс Стюарт всё-таки поёт. Во-вторых, мне надо было разучить для конкурса в МГУ танец в стиле Голливуда 30-х годов - чечётку, проще говоря.
И то, и другое у меня получилось, поэтому не лишним будет сказать пару слов и про сам фильм. Мюзикл позволяет зрителю увидеть многих известных актёров Голливуда того периода. И хотя, как нетрудно догадаться, фильм задумывался с целью показать танцевальные способности Элианор Пауэлл.
Но Пауэлл отнюдь не единственная причина для того, чтобы увидеть этот фильм. Сюжет фильма довольно подробно описан в аннотации на данном сайте, поэтому не вижу смысла говорить о нём. Актёры в фильме заслуживают нескольких слов.
Элианор Пауэлл вошла в историю, как одна из величайших танцовщиц в истории Голливуда. Танцует Пауэлл действительно великолепно, хотя лично мне она не показалась настолько уж великой. Одна из лучших танцовщиц Голливуда наряду с Энн Миллер, Сид Чарисс и Верой-Эллен. Но я бы не сказала, что она всех их превосходит. Пение Пауэлл дублирует Марджори Лэйн.
Джеймс Стюарт играет здесь одну из первых главных ролей в карьере. И хотя, мюзикл - это не совсем его жанр, но со своей задачей он справился очень даже неплохо. Он довольно неплохо танцует. Поёт кстати тоже сам, хотя продюсеры надеялись, что его пение продублирует певец-баритон Джек Оуэнс.
Вообще, эту роль должен был играть профессиональный певец. Назывались имена Аллана Джонса или Тони Мартина. Но роль отдали Стюарту, а Коул Портер - автор песен к фильму, настоял на том, чтобы в фильме звучал голос Стюарта, а не кого-то ещё. Впоследствии Портер считал, что Стюарт исполнил песню 'Easy to Love' лучше, чем кто-либо из профессиональных певцов впоследствии. Лично я с ним согласна.
Из остальных исполнителей могу отметить прекрасную актрису и певицу Вирджинию Брюс в роли стервозной бродвейской звезды, Уну Меркел в роли язвительной подруги главной героини и Бадди Эбсена в роли одного из моряков (современному зрителю актёр наиболее знаком по фильму 1961 года 'Завтрак у Тиффани' с Одри Хепберн). Также в фильме появляется певица Фрэнсис Лангфорд в малозначительной роли, большую часть которой она поёт.
Музыкальные номера в фильме очень запоминающиеся, особенно мне запомнились песни 'Rap, Tap on Wood', 'Hey, Babe, Hey', 'Easy to Love' и 'I've Got You Under My Skin'.
В целом, получилась хорошая лёгкая музыкальная комедия, представляющая ценность, как один из немногих фильмов, где поёт и танцует Джеймс Стюарт. Также фильм интересен участием Элианор Пауэлл - одной из самых знаковых танцовщиц в истории музыкального кинематографа. Почитателям творчества этих актёров фильм точно стоит увидеть.
В принципе, здесь, на сайте, дано довольно подробное описание фильма и его завязки. Вкратце можно лишь повторить, что почти весь фильм крутится вокруг Норы (Элеанор Пауэлл) и Теда (Джеймс Стюарт). Их история любви проходит через множество испытаний, но если герои действительно любят друг друга, то им все нипочем. Ну а звезда, вставшая между двумя влюбленными сердцами, сама не подозревает, что может стать заложницей своих грязных игр с прессой..
Но не так тут важен сюжет, как танцы и песни! Сюжет здесь довольно наивен, но оно и понятно - чтоб не мешать всему остальному и иметь привкус свежести и легкости бытия. Танцы здесь действительно потрясающие. После всех 'Шагов вперед' и прочих навороченных шоу современности хочется отдохнуть в компании tap-dancer'ов. То, как Элеанор отбивают чечетку - завораживает, а декорации и подавно умиляют. Бантики, кудряшки, каблучки, сердечки, коктейли с трубочкой - все это создает неповторимую атмосферу. А танец Норы в парке в потрясающе воздушном платье - вот что невозможно забыть!
Танцующий Стюарт - это вообще отдельная история. Этой ролью он меня безумно порадовал! Такой молодой и такой красивый в форме моряка!
Поющий Стюарт - это следующая история из этого фильма. Можно сказать, что особым талантом в этой области он не блистал, но все же, было очень приятно услышать именно его голос, а не профессионального певца. А песни из фильма потом ещё долго вертятся в голове и так и хочется закружиться в танце с этим милым Тедом.
Плюс есть абсолютно неповторимые сцены, как например, дирижирующий полицейский - на это я готова смотреть вечно! Или там, где нам что-то говорит маленькая дочь Дженни, второй девушки из 'Клуба одиноких сердец'.
Фильм однозначно порадует уставшего зрителя современности, а также всех любителей потрясающих старых фильмов Голливуда. ну а фанатам Стюарта - mustsee!
За красивые танцы, красивых людей, красивые песни и красивую любовь: