всё о любом фильме:

45 лет

45 Years
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Хэй
сценарийДэвид Константин, Эндрю Хэй
продюсерТристан Голайер, Крис Коллинз, Рейчел Даргавел, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникСара Финлэй, Сьюзи Харман
монтажДжонатан Альбертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  216.1 тыс.,    Италия  136.5 тыс.,    Россия  3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (17 459)
ожидание: 98% (388)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни снялись вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).
    • В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити».
    • Создатели фильма напутали с временами года. Во вторник показана зима — голые деревья и дуб с увядшими листьями. В среду на улице уже стоит весна — видны кустарники с недавно распустившимися листьями. На следующий день показано цветущее фруктовое дерево у фабричных ворот. В субботу опять пришла зима. Зритель наблюдает всё те же голые деревья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился двум моим друзьям, поэтому села смотреть с воодушевлением. Я изначально знала, что это неспешная, размеренная, чисто британская вещь, так что была готова к нединамичности сюжета.

    Если говорить о фильме как о драме, то, честное слово, драмы я не увидела. Вся проблема высосана из пальца. И после 45 лет брака такое не должно являться каким-то реальным поводом даже для мелкой ссоры. Не всегда бывает, что мы женимся/выходим замуж за свои первые любови. И если так происходит, то образ этого человека остаётся для нас навсегда надуманно идеальным и ни с кем из реальной жизни не сравнимым. Мы будем помнить его всю жизнь, ностальгировать, смаковать лучшие моменты из нашего прошлого с ним, но это отнюдь не значит, что мы не будем любить реального человека рядом с собой. Я, например, всегда буду вспоминать свою первую любовь в романтическом ключе, но это не значит, что не буду любить своего будущего мужа. Так и здесь: видно же, что Джефф дорожит Кейт, ценит её, боится потерять и очень любит. Ну, так и к чему эта ревность. Я бы на месте Кейт вообще отправила его в Швейцарию, сама бы лично билет купила. И тогда бы, думаю, его душенька успокоилась. Мне кажется, настоящая их проблема — в бездетности. Коли бы были дети и внуки, ни у кого бы не было времени засорять голову ерундой: Джеффу — смачно ностальгировать по бывшей, а Кейт — неистово ревновать к ней.

    Однако, несмотря на то, что драма показалась мне надуманной, я просто наслаждалась отношениями пожилой пары. Насколько у них всё синхронно, насколько они дорожат друг другом и любят друг друга… И вот эти их общие привычки… Я просто умилялась. Я бы очень хотела, чтобы у меня с будущим избранником были такие же отношения через 45 лет. Только, конечно, чтоб, кроме нашего, слышался звонкий смех детей и внуков. В общем, если смотреть с этой точки зрения, я восхищаюсь теми парами, которые смогли пронести свои чувства через года, равняюсь на них и желаю себе такого же. 

    Не знаю, почему все сравнивают фильм с «Любовью» Ханеке. На мой взгляд, кроме наличия пожилой пары в центре повествования, ничего общего. Но если всё же попытаться их сопоставить, то я однозначно выбираю «45 лет». Я считаю, что если болезнь одного из пары — лакмусовая бумажка для выявления отношения только второго человека из пары, то рутинная бытовуха в течение долгих лет — это как раз проверка для обоих. И на мой взгляд, герои её выдержали! Без ссор, недопониманий, обид не бывает ни в какой паре. Никакая пара не идеальна. Но многие ломаются под напором этого, а вот Джефф и Кейт не сломались. И раз создатели дали нам свободу для размышлений и выводов, я считаю, что всё у них будет хорошо, они проживут ещё много лет и умрут чуть ли не в один день. Такая мелкая ситуация не может порушить то, что они строили практически всю свою сознательную жизнь.

    Шарлотта Рэмплинг заслужила свою номинацию на Оскар однозначно. Это даже не обсуждается. Она умеет играть без слов, одними жестами, мимикой, движением бровей. Бри Ларсон, правда, она не конкурент. Бри возьмёт на 99,9%, судя по результатам Глобуса, Гильдии и Бафты, и очень заслуженно, вне всяких сомнений, но для Шарлотты и номинация — это уже многое, ведь это её первая номинация на Оскар в жизни. Её героиню Кейт, конечно, жаль, что ведётся на такую чушь. Кто ревнует, тот не уверен в себе. Жаль, что не раскрыли момент, почему она не уверена, ну, да ладно. Повторюсь, я бы на её месте выпихнула Джеффа в Швейцарию, дала ему полную свободу действий. Вернулся бы шёлковым, это как пить дать!

    В целом, рекомендую фильм всем семейным парам, чтоб смотрели и учились мудрости, как пронести свои чувства через года. Да и не только парам. Холостым/незамужним тоже не помешает. Так, на заметочку на будущее. Ну, и конечно, смотреть тем, кто любит неспешные британский драмы. Знаю, что ценителей такого тоже немало.

    6 из 10

    16 февраля 2016 | 01:30

    Задавшись целью посмотреть все фильмы, отмеченные в тех или иных номинациях, я наткнулся на «45 лет» — британскую житейскую мелодраму, снятую Эндрю Хеем по коротенькому рассказу Дэвида Константайна «В другой стране», герои которого, Джефф и Кети Мерсер, подвергают свой брак проверке на прочность накануне его сорокапятилетнего юбилея. На последнем Берлинале исполнители главных ролей Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни удостоились за них «Золотых медведей», затем Рэмплинг попала в «золотоглобусную» номинацию «Лучшая женская роль», благодаря чему эта монотонная камерная драма попала в зону пристального внимания всех поклонников качественного кино.

    В разгар подготовки к сорокапятилетнему юбилею счастливой совместной жизни, на супругов Мерсер обрушивается неприятное известие: Джефф получает письмо из Европы, в котором сообщается, что в швейцарских Альпах обнаружены останки его бывшей подруги, погибшей при совместном покорении вершины более пятидесяти лет назад. С этим письмом былое счастье совместной жизни супругов ставится под сомнение, поскольку бывшая подруга Джеффа начинает непонятным образом присутствовать в их разговорах, взглядах и каждой неловкой молчаливой паузе.

    Сценарист и режиссёр Эндрю Хей остался верен курсу исследования человеческих взаимоотношений, заданному им в «Греке Пите» или «Уик-энде». Правда, если раньше режиссёра интересовали взаимоотношения исключительно гомосексуалистов, то теперь перед нами взаимоотношения обычной пары, которой, правда, далеко «за…», которые рушатся под воздействием внезапно вторгшегося в них прошлого. То самое прошлое задаёт главной героине Кэти множество вопросов: «Почему её имя созвучно с именем бывшей возлюбленной мужа?» « Почему с ней у Джеффа с ней были восхождения в горы, а с ней пресная, пусть и кажущаяся со стороны счастливой, семейная жизнь?» «Кем она была все эти годы для Джеффа?» «Действительно ли самым важным человеком?» Кэти предстоит мучиться этими вопросами до самого финального торжества, и Рэмплинг удаётся передать все сомнения своей героини, причём передаёт она их одними косыми взглядами на мужа, жестами и мимикой, которые в её исполнении красноречивее полноценных истерик и излишнего надрыва. У героини Рэмплинг стоит поучиться многим современным женщинам, устраивающим мужьям истерики по гораздо более мелким поводам — при том, что эта история оставляет неизгладимый след в её душе, она выходит из схватки с призраком Кати победителем, признавая за Джеффом право на прошлое. Это актёрский триумф Рэмплинг, и более чем достойная номинация для любимой многими поколениями актрисы.

    В отношении же всего в фильме лично для меня всё не так радужно — коротенький рассказ, легший в основу фильма, больше подошёл бы для формата короткометражки. Хей же снял картину со стандартным хронометражем, отчего она порой откровенно провисает и даже замирает на месте, как жизнь пасторальной английской глубинки, в которой живут наши герои. Мне временами катастрофически не хватало какого-то развития, и, пожалуй, только за это я несколько снижу общую оценку фильму. Хотя, повторюсь, смотреть «45 лет» нужно хотя бы ради великолепной игры Шарлотты Рэмплинг.

    5 из 10

    15 апреля 2016 | 07:23

    Европейские авторы, на мой взгляд, чаще остальных обращаются к интересной для меня теме близости в отношениях. Консервативность сельской местности, размеренная жизнь среднего класса и пожилой возраст героев, когда энергия молодости уже сошла на нет, идеальны для того, чтобы обнажить вежливую, но непреодолимую дистанцию между людьми.

    Я аплодирую Шарлотте Рэмплинг, ибо она очень тонко показала прозрение своей героини. Несомненно Кейт Меркер представляет собой логичный, волевой тип женщины, живущей более умом, нежели сердцем. И, подозреваю, что в своем муже она силилась видеть то же самое, хотя и пришлось за годы брака «притереться» к его конфликтности, раздражительности и некоторым чудачествам типа экспрессивных обвинений друзей в фашизме.

    Настоящей близости в их браке не случилось, потому что, похоже, Джефф и Кейт в момент встречи искали друг в друге человека, который просто заполнил бы душевную пустоту после пережитого горя — у него погибла любимая на пике взаимного душевного слияния, у нее неожиданно умерла мама. Супруги были благодарны друг другу за возможность избежать перспективы повторения уже пережитой ранее боли — эдакие безопасные, но, тем самым, выхолощенные отношения.

    Фишка в том, что Кейт-то считала, что у них оптимальная для обоих глубина чувств, однако у Джеффа это был скорее компромисс, минимум для выживания. Думаю, что ей всегда хотелось более ярких отношений (отсюда тоска по фотографиям, которые напоминали бы о счастье, а без них ничего такого и не припоминается), но она себя уговорила, что она вполне славно обходится без принесенной любимым мужчиной утренней чашки чая, без приготовленного им омлета, без совместных прогулок с собакой.

    И вот накануне круглой даты, когда все люди невольно подводят какие-то итоги своей жизни на данный момент, выяснилось, что муж, на самом деле, был способен на бОльшую близость, просто он так и не смог пережить психологическую травму, так и не рискнул снова полюбить, просто застрял в воспоминаниях. И она затосковала. Потому что осознала, что между мужчиной и женщиной бывают ДРУГИЕ отношения. И разозлилась. Потому что оказалась словно бы обманутой, навсегда лишенной шанса попробовать это ИНОЕ. И испытала боль. Потому что больно слышать от мужа — я бы женился на той, другой, а НЕ НА ТЕБЕ. И это обращает для Кейт в пепел 45 лет собственной жизни… И совсем непонятно, как с этим можно справиться, кроме как продолжать делать счастливый вид.

    И посему фильм будет очень психотерапевтичным и поддерживающим для всех решившихся на разрыв — вы дали себе шанс построить по-настоящему близкие отношения. Пока не поздно…

    9 февраля 2016 | 21:15

    Красивый, непередаваемо атмосферный фильм, созданный Эндрю Хэй и восхвалённый множеством критиков как Запада, так и Европы, рассказывает историю пожилой пары, которая, прожив вместе далеко немалый отрезок времени, вдруг претерпевает крайне сложный период своих отношений, ибо отголоски прошлого, которые, казалось бы, должны были стихнуть во временной реке навсегда, неожиданно вновь начинают голосить во всю мощь, деребя душу, воспоминания и создавая сложную для восприятия родными, казалось бы, людьми ситуацию, в которой одна сторона поддаётся зову этих сокрытых в прошлом сирен, а другая пытается понять, какого человека пред собой она видела всю свою жизнь, кого она любила, и любила ли, получая взаимную любовь в ответ…

    Раскрывая довольно непростую тему людских взаимоотношений, режиссёр сумел понятным и доступным языком не только прописанных, живых диалогов, но и сочных, монохромных на цветовую гамму, однако атмосферных по себе кадров, — за что спасибо Лу Кроули, который словно вдохновлялся фильмом Алекса Гарленда «Из машины», создавая столь же прекрасные виды природы, но на более камерных и простых локациях, что бесспорный плюс, — а также прописанных характеров главных героев, над которыми не слабо потрудился Дэвид Константин ещё в своём рассказе-первоисточнике, предстающими пред зрителями не как некие болванчики, а как живые люди с личной историей, мировоззрением и под стать этому должными жестами да мимикой — благодаря тандему всего этого многообразия и выходит запоминающийся сюжет, являющийся отражением не только часто слышимого страха старости вроде неимения детей да внуков, но и иных атрибутов, о которых молодой человек вряд ли задумывается. Однако фильм «45 лет» как раз и заставляет подумать.

    Скелеты в шкафу, которые люди умудряются прятать чуть ли не до конца своих дней, истинная любовь и что она из себя представляет — первое ли это наше влечение, или же возможно нечто подобное повторно. И ещё множество прочих людских тем, которыми полнится жизнь, вроде обыкновенной ностальгии, чувства собственной старости и страсти почувствовать себя вновь молодым. В данной ленте ламповые, уютную и привлекательные кадры граничат с иногда приводящими в шок откровениями и сценами, где поддавшиеся нервам герои пытаются с помощью истощающей людской организм рефлексии решить свои проблемы, которые зритель чувствует, которые зритель ощущает как свои, и ввиду которой сопереживает. Подобная связь между смотрящим и лицом на экране — непременная заслуга актёров Тома Кортни (Джефф) и Шарлотты Рэмплинг (Кейт), которые уже получили множество наград на различных фестивалях как Европы, так и за океаном, а номинация Шарлотты на «Оскар» так и вовсе является кульминационным показателем качества актёрской работы.

    Данный фильм бесспорно хорош, однако ему словно не хватает хронометража, ибо обозревая столь интересную тему, подымая такой щепетильный вопрос, фильм не отвечает на него. То есть, да, можно оставить финал открытым, так сказать. Однако здесь даже не так. Здесь мы не понимаем конечного восприятия героев проблемы, что стала между ними, потому как может показаться, что в каком-то роде она решена, однако в каком-то и нет. И вот почему «нет»? В чём состоит загадка — это предлагается решить зрителю, но предлагается без должной обрисовки чувств задействованных лиц. То есть конец больше похож на обрывистую брешь, за которой должен и дальше следовать фильм… но его нет.

    Однако так показалось именно мне, почему я всё равно рекомендую посмотреть данную красивую, действительно качественную картину, где не столько действий, сколько мыслей по думам, которые сопровождают нас в жизни. Это кино будет приятно как молодым людям, так и старшим возрастам, ибо предоставляет для рассуждений те моменты обыкновенной, простой людской жизни, которые в той или иной мере знакомы большинству поколений, обрамляя притом данное «блюдо» прекрасной визуальной частью, приятным звуковым сопровождением и запоминающейся, душевной историей, разворачивающейся в реалиях сегодняшнего дня, почему так привлекательны множественные аллюзии, отсылки и метафоры, которыми также хвастает эта однозначно хорошая, качественная кинолента.

    P.S. Спасибо за внимание.

    3 февраля 2016 | 17:18

    «В рамках Оскар марафона»

    45 лет — это не их возраст, как я сначала подумала. Это число прожитых лет в браке героями фильма Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни). В течение всего фильма мы видим, как идет подготовка к этому торжеству. Ничего суетливого.

    Понравилась атмосфера этого фильма, могу сказать, что это прям настоящий английский фильм. Натурные съемки — все живое. Никакой постановки в сценах города. Или это так кажется. Хотя актриса без грима, очень просто и неброско одета. Все может быть. Город небольшой, но хорош. Старинная архитектура. Большая часть фильма, как и жизнь героев, проходила в сельской местности. Хороший дом они выстроили. Надежным ли было спокойствие в нем?

    Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Мысли, ощущения, боль, ревность, отчуждение, внезапную боль- всё это видно по её глазам. Ей прям веришь! Заслуженно её номинировали на премию Оскар.

    С самого начала их отношениям хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. Возможно именно так я хотела бы прожить свою старость: тёплая постель, любимый человек, спокойствие, собака. Но даже после долгой совместной жизни можно узнать о том, что тебе врали, недоговаривали… В более зрелом возрасте, я думаю, это воспринимается больней и тяжелей.

    Героям фильма по сценарию где-то между 65 и 75. День за днем мы видим, как приближается дата празднования. Что у них на душе? Справятся ли они со всем? Смогут ли они сохранить ту близость и доверие, которое у них было на протяжении 45 лет?

    Смотрите фильм, берите из него нужные для себя мысли, слова, действия.

    8 из 10

    17 января 2016 | 20:38

    Пожилые супруги Кейт и Джефф собираются праздновать 45-летие совместной жизни, которая сложилась, казалось бы, самым идеальным образом. Но их тихое, размеренное существование в уютной английской глуши внезапно нарушается письмом, которое приходит за неделю до торжества. В нем говорится, что на дне ущелья в Швейцарских Альпах нашли тело девушки Кати, старой знакомой Джеффа. Казалось бы, дело прошлое, но Кейт начинает замечать, что с мужем происходит что-то не то, и в итоге она узнает, что Джефф был безумно влюблен в Катю. И вот, на закате жизни, женщине предстоит весьма горькое испытание — переосмыслить прожитые годы, и понять, была ли она хоть когда-нибудь действительно любима…

    Этот фильм однозначно относится к разряду тех картин, которые для осознания необходимо пропустить через себя — иначе вам будет просто скучно, поскольку картина не предполагает особо энергичного действия в привычном понимании этого слова. Но если зритель поймает особую волну этого замечательного фильма-ощущения, то в памяти он задержится надолго. Режиссура картины великолепна — режиссер не тратит экранное время ни на один лишний кадр и поступок. Здесь абсолютно все очень значимо и работает на создание необходимых эмоций — диалоги, акцентирование настроения погодой и ландшафтами, умелая портретная операторская работа, выхватывающая только важные нюансы, даже подчеркнуто громкое тиканье часов будто отсчитывает убывающую осень жизни персонажей. Тончайшими штрихами, аккуратно и почти ювелирно постановщик показывает трагедию двух людей, когда один человек внезапно осознает, что всю свою жизнь он прожил, будучи не любовью всей жизни, а просто похожей заменой, а другой сознательно пошел на этот выбор, навсегда оставив свое сердце на том дне горного ущелья. Призрак Кати подобен Ребекке Дафны ДюМорье, ее незримый дух уже, казалось бы, лежит на всем, что окружает героев, она становится третьим участником действия, обрекая Кейт на постоянное мучительное сравнение с бессмертной возлюбленной Джеффа. В результате постановщик наглядно показывает не только всю хрупкость и иллюзорность человеческих отношений, но и тот непростой, горький остаток жизненного пути, который остается за кадром, и который героям еще предстает пройти, поскольку в силу возраста оба оказываются в ловушке вынужденного смирения. Нужно ли говорить, что актерские работы великолепны — Рэмплинг и Кортни уже получили заслуженных Серебряных медведей в Берлине за лучшие мужские и женские роли соответственно. Но основным персонажем, несущим эмоциональную нагрузку, является Кейт, поскольку именно ей только предстоит испытать все те чувства, которые пережил и принял в свое время Джефф. Шарлотта Рэмплинг блистательна на экране в своем, по большей части, безмолвном присутствии, она знает цену каждому жесту, взгляду и слову, работая как мимикой, так и языком тела, в результате чего была номинирована на грядущий «Оскар» и является, вне всяких сомнений, одной из сильнейших кандидаток. И даже после окончания фильма зритель навсегда запомнит ее лицо, на котором возможно еще долго будет расцветать улыбка, но глаза больше не смогут улыбнуться никогда.

    8 из 10

    20 января 2016 | 15:36

    Что такое любовь? Как часто мы посвящаем себя человеку, так и не разобравшись до конца, сколько скелетов может быть спрятано у него в шкафу? И даже спустя бесконечное множество лет совместной жизни вмиг может оказаться, что ты совсем не знал, с какими мыслями в голове живёт твоя вторая половинка.

    Мы открываем дверь в киноленту, и перед нами предстаёт тихая английская семейная жизнь, которую многие бы пожелали иметь в старости. Рутина дней супругов Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни) стала уже неким ритуалом: ежедневно Кейт просыпается раньше мужа, идёт выгуливать верного четвероного друга, вдыхая свежий запах утренней прохлады, после — совместный завтрак, обсуждение почты и некоторых новых тем, почерпанных от соседей или из новостного источника. Поездка в город, редкие встречи с друзьями, ужин, который уже по привычке зовётся «вкусным», щелканье телеканалов или шелест книжных страниц, а после — крепкий сон «с нежностями» — в обнимку. Сама Кейт — понимающая и любящая жена, Джефф — меланхоличный джентельмен, способный на задушевные разговоры лишь под воздействием алкоголя, склонный к несдержанности и раздражительности, что замечаешь лишь с раскрытием характера персонажа. Казалось, так и могли пройти их оставшиеся годы жизни, нарушаемые лишь редкими праздниками, привнося хоть какое-то разнообразие. Собственно, к этому мероприятию, как к кульминации и завязке, тянется сюжетная линия — в субботу у пожилых супругов годовщина — 45 лет совместной жизни. Казалось бы, забот мало: фуршет, пригласительные, музыка, выходной наряд, спланированная речь и хорошее настроение. И все прошло бы идеально, не появись рокового послание из прошлого — письма, адресованного Джеффу с изложением прискорбных событий: было найдено тело девушки — его первой возлюбленной — в один момент поглощённой глубокой расщелиной ледника. И с этой минуты огонь в их семейном очаге постепенно начинает угасать.

    Кейт с долей достоинства переносит все мучительные разговоры про Катю — именно так звали бывшую «невесту» Джеффа. Тот до сих пор детально помнит её черты лица, дубовое кольцо на пальце и каштановые волосы, поэтому, проведя параллель с Кейт, уже нетрудно догадаться, почему мужчина избрал её в качестве своей жены, так сильно она похожа на бывшую даму сердца. Призрак прошлого будто становится третьим членом семьи, разговоры об этой девушке заводятся все чаще, становятся видными отголоски воспоминаний в печальных взглядах и проскальзывающие во вздохах. Даже тишина густо пропитана ею. 

    Погода ежедневно ухудшается вместе с настроением Кейт, часы тянутся все дольше. Не случайно может показаться, будто её музыкальная тема в фильме — звуки фортепиано в сочетании с тиканьем стрелок: если героиня Шарлотты буквально может потрогать, как натянулось время и ползёт, словно черепаха, позволяя думать о пепелище отношений, из которого она пыталась построить счастливую пару со своим мужем, то Джеффу не требуются часы, которые она так и не решилась подарить ему на годовщину, ведь влюблённые часов не наблюдают, — а он все ещё любит ту единственную, которой 50 лет назад удалось завоевать его сердце раз и навсегда. «Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих», — именно в такой ситуации и оказалась Кейт. В копилке воспоминаний Джеффа столько счастливых моментов с Катей: поездки в горы, прогулки по озеру, счастливые фотоснимки, старый гербарий, сорванный тогда, много-много лет назад, в то время как с Кейт он даже не может выбраться на прогулку в равнинной деревне, потому что устает. Потому что это — не те ощущения и не тот человек. Сколько бы ни пытались начать «с чистого листа», груз первой любви всегда будет тяготить. Мы отпускаем или ищем похожего человека и делаем вид, что держимся за невидимую нить, ведущую к нему. В конце концов нам принимать решение: продолжать закрывать глаза на ситуацию и жить вместе, потому что надо и уже некуда сбегать, либо бросить все построенное вместе за 45 лет и быть свободной, жить не втроем с прошлым, а одному с будущем. Шарлотта Рэмплинг прекрасна в своём немом монологе в конце — взмах руки и взгляд, полный слез, когда в мгновение все понимаешь. Каждый выносит себе личный приговор, что и сделала героиня.

    Эндрю Хай ("Уик-энд», «Грек Пит») прекрасно проявил себя за режиссерским пультом. Его всегда интересовала природа человеческих отношений, но в этот раз, отодвинув на задний план свои любимые гомосексуальные темы, он сконцентрировался на старости, за которую бояться браться многие режиссёры, не находя в этом коммерческой выгоды, руководствуясь тем, что не всем близка эта тема. Но его картина попадает в тебя, она проникает и наполняет, отражая всю твою сущность, ведь многие увидели себя в Джеффе или Кейт. А, может, кто-то почувствовал себя Катей, укравший в молодости чьё-то сердце. Стоит затронуть тонкую операторскую работу Лу Кроули ("Долгая дорога к свободе», «Четыре льва»). Он — мастер портретов, и с пейзажами все чудесно. Если камера могла чувствовать, она бы впитала в себя все переживания Кейт, ведь именно с её точки зрения ведётся повествование, мы видим мир её глазами, вместе с ней скрываясь в дамской комнате от удушающего праздника или роясь в пыльных коробках мужа на чердаке. Каждая морщинка, лучащийся взгляд из-под ресниц, упавшая слеза или ямочки в уголке губ, — ничего не скрывается от зоркого глаза оператора, подхватывая крупным планом все эмоции, отраженные на лице. Шарлотта и Том гениальны тем, что все эмоции плескаются в их глазах. По одному взгляду понятно, что переживает герой.

    Если вы любитель покопаться в закоулках своей души или просто предпочитаете качественные британские драмы, то этот фильм обязателен к просмотру. Он дарит возможность открыть дверь в свой внутренний мир через струны души героя и сделать некоторые выводы. Или же без задних мыслей насладиться актерской игрой и живописными ландшафтами.

    10 из 10

    2 ноября 2015 | 14:54

    Я ждал увидеть авторское кино, ждал неспешное развитие событий, я предрекал, что проведу полтора часа в размышлениях и очень надеялся, что эти 90 минут пройдут для меня так, словно читаю хорошую книгу или мне читают её вслух.

    Но, увы — этот фильм оказался банален… Здесь показана обычная жизнь, самая обычная жизнь супружеской пары. Единственное, что здесь из ряда вон, так это то, что уже известно из аннотации фильма, а именно:

    Главному герою пришло письмо о смерти девушки, которая являлась его идеалом, вечной любовью, которой не суждено было жить до гроба, в связи с трагической смертью оной. И вот, почти пятьдесят лет спустя, это печальное известие захватывает старичка с головой! Его сердце, десятки лет дремавшее под гнётом однообразной семейной жизни и утонувшее в рутине, вдруг ожило и вспомнило идеал минувших дней, который так и остался вечно-молодым, замурованным во льдах. И строки этого письма посеяли в разуме сомнения, что впрочем не удивительно, ведь все взлёты текущих отношений отгрохотали пол жизни назад и он уже позабыл за что так полюбил свою благоверную, зато неожиданно для себя вспомнил о той молодой любви, которую очевидно по сей день идеализировал.

    Меня расстроила вовсе не предсказуемость сюжета или отсутствие сильной драмы. Но по опыту знаю, что достаточно завести откровенный разговор со своими бабушкой или дедом и можно услышать гораздо более интересную версию жизни, а здесь перед нами рассказ, который с самого начала говорит: жили были старик со старухой и была у них скучная типичная жизнь, а потом старику, как стукнуло по голове письмо, так и понеслось…

    И за всем этим не кроется ничего, кроме банальной жизни. А самое обидное, что показывается не лучший пример, не тот редкий случай, когда женатые люди всю жизнь вместе и ничего не скрывают, а их отношения — сказка, нет! Нам во всех интимных подробностях показали неделю из жизни пожилой четы Меркеров, без взлётов и падений, только грусть, сожаления и унылая обыденность, где каждый день похож на предыдущий.

    Оценку ставлю, исходя из талантливой игры актёров и хорошей идеи (про письмо), пусть та и была весьма посредственно реализована:

    7 из 10

    7 января 2016 | 01:26

    Кейт и Джефф вот уже 45 лет живут в любви и согласии, но новые известия о первой сильной любви Джеффа, о девушке Кате, трагически погибшей в походе по Швейцарским Альпам, подвергают их идиллию серьезному испытанию. «45 лет» фильм о сожалениях по сделанному или не сделанному в прошлом, о правильности выборов, которые мы делаем на протяжении всей своей жизни, их последствиях для нас и других, в особенности для наших любимых, о том как зацикливаясь на своем прошлом, мучая себя глупым вопросом «а что, если бы?» можно разрушить свое настоящее, которым нужно искренне дорожить, то есть о том, что свойственно каждому человеку без исключения.

    Единственная претензия у меня к картине это неидеальное раскрытие ее тематики. Нет, не сказать, что все плохо, посыл передан максимально точно, только вот слишком много внимания уделено простым бытовым вещам, которые не несут значительной смысловой нагрузки, но привносят значительный дисбаланс в общее повествование, часто отвлекая от основных мотивов. В остальном «45 лет» как издавна говорится добрый, жизненный, душевный фильм, полный правильных мыслей и мудростей, который придется по сердцу каждому, несмотря казалось бы на близость к старшему поколению. К тому же помимо крайне оригинального сценария, отличающийся замечательной актерской игрой, прекрасной операторской работой, тонко подобранным музыкальным сопровождением и необычайно красивыми натурными декорациями.

    13 мая 2016 | 09:39

    «… мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.» («Великий Гэтсби», Ф. Фицджеральд)

    Жаль, жизнь не дает гарантий. Даже внушительная цифра, измеряющая длительность и глубину врастания друг в друга, одним туманным и неуютным утром может рассыпаться на мелкие составляющие и превратить идиллическое семейное счастье в иллюзию. Скелеты, долгое время хранившие молчание, вдруг напоминают о себе, будят успокоившиеся души и сеют в мыслях сомнения… Накануне празднования юбилея совместной жизни Кейт и Джеффу предстоит задать себе один единственный вопрос — а был ли выбор верным?..

    Фильм о нешуточно сильных и напряженных внутренних течениях мыслей и желаний, скрывающихся под безмятежной рутиной семейного быта, рискует показаться неподготовленному зрителю излишне неторопливым и в какой-то степени даже размытым, оттого, возможно, малопривлекательным. Но не стоит спешить с оценкой. Незаметно, кадр за кадром, вникая в, казалось бы, незначительные детали и едва заметные перемены настроений Кейт, втягиваешься и увлекаешься миром, где так невыносимо явно и четко обрисована хрупкость отношений и, даже больше, жизней, которые мы так тщательно выстраиваем на протяжении долгого времени. Без излишних эмоциональных надрывов, так немногословно, но напряженно и глубоко раскрываются взаимоотношения супругов, запутавшихся в лабиринте своих сомнений. Сохраняя внешнее спокойствие, они пытаются осмыслить, пережить неожиданную весть о необычной находке. Джефф, не желая привлекать к себе излишнее внимание, прячась в тени неотложных дел, погружается в невеселые мысли. Цепляясь за прошлое, он вновь и вновь возвращается к моменту, когда первая любовь мгновенно и безвозвратно ускользнула. Кейт, чьи переживания занимают куда большее время и место в картине, нащупывает неудобный, но настойчиво маячащий вопрос: а была ли она той единственной, с которой хочется прожить 45 или больше лет? Или она всего лишь бледная тень тех сильных эмоций, которые довелось некогда испытать Джеффу?

    Пристальное наблюдение за трансформацией чувств и мыслей супругов, за плечами которых не один десяток совместно прожитой жизни, составляет фильм, который способен заинтересовать далеко не каждого зрителя. Что ни в коем случае не дает повод оспаривать факт: по-английски отстраненная и в то же время атмосферно-притягательная, напряженная и эмоционально тонкая история о человеческих взаимоотношениях обязательно натолкнет на размышления о наших конвульсивных метаниях в поисках того единственного, правильного выбора.

    7 из 10

    16 июня 2016 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>