всё о любом фильме:

45 лет

45 Years
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Хэй
сценарийДэвид Константин, Эндрю Хэй
продюсерТристан Голайер, Крис Коллинз, Рейчел Даргавел, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникСара Финлэй, Сьюзи Харман
монтажДжонатан Альбертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  216.1 тыс.,    Италия  136.5 тыс.,    Россия  3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (19 111)
ожидание: 98% (388)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни снялись вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).
    • В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити».
    • Создатели фильма напутали с временами года. Во вторник показана зима — голые деревья и дуб с увядшими листьями. В среду на улице уже стоит весна — видны кустарники с недавно распустившимися листьями. На следующий день показано цветущее фруктовое дерево у фабричных ворот. В субботу опять пришла зима. Зритель наблюдает всё те же голые деревья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В рамках Оскар марафона»

    45 лет — это не их возраст, как я сначала подумала. Это число прожитых лет в браке героями фильма Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни). В течение всего фильма мы видим, как идет подготовка к этому торжеству. Ничего суетливого.

    Понравилась атмосфера этого фильма, могу сказать, что это прям настоящий английский фильм. Натурные съемки — все живое. Никакой постановки в сценах города. Или это так кажется. Хотя актриса без грима, очень просто и неброско одета. Все может быть. Город небольшой, но хорош. Старинная архитектура. Большая часть фильма, как и жизнь героев, проходила в сельской местности. Хороший дом они выстроили. Надежным ли было спокойствие в нем?

    Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Мысли, ощущения, боль, ревность, отчуждение, внезапную боль- всё это видно по её глазам. Ей прям веришь! Заслуженно её номинировали на премию Оскар.

    С самого начала их отношениям хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. Возможно именно так я хотела бы прожить свою старость: тёплая постель, любимый человек, спокойствие, собака. Но даже после долгой совместной жизни можно узнать о том, что тебе врали, недоговаривали… В более зрелом возрасте, я думаю, это воспринимается больней и тяжелей.

    Героям фильма по сценарию где-то между 65 и 75. День за днем мы видим, как приближается дата празднования. Что у них на душе? Справятся ли они со всем? Смогут ли они сохранить ту близость и доверие, которое у них было на протяжении 45 лет?

    Смотрите фильм, берите из него нужные для себя мысли, слова, действия.

    8 из 10

    17 января 2016 | 20:38

    Красивый, непередаваемо атмосферный фильм, созданный Эндрю Хэй и восхвалённый множеством критиков как Запада, так и Европы, рассказывает историю пожилой пары, которая, прожив вместе далеко немалый отрезок времени, вдруг претерпевает крайне сложный период своих отношений, ибо отголоски прошлого, которые, казалось бы, должны были стихнуть во временной реке навсегда, неожиданно вновь начинают голосить во всю мощь, деребя душу, воспоминания и создавая сложную для восприятия родными, казалось бы, людьми ситуацию, в которой одна сторона поддаётся зову этих сокрытых в прошлом сирен, а другая пытается понять, какого человека пред собой она видела всю свою жизнь, кого она любила, и любила ли, получая взаимную любовь в ответ…

    Раскрывая довольно непростую тему людских взаимоотношений, режиссёр сумел понятным и доступным языком не только прописанных, живых диалогов, но и сочных, монохромных на цветовую гамму, однако атмосферных по себе кадров, — за что спасибо Лу Кроули, который словно вдохновлялся фильмом Алекса Гарленда «Из машины», создавая столь же прекрасные виды природы, но на более камерных и простых локациях, что бесспорный плюс, — а также прописанных характеров главных героев, над которыми не слабо потрудился Дэвид Константин ещё в своём рассказе-первоисточнике, предстающими пред зрителями не как некие болванчики, а как живые люди с личной историей, мировоззрением и под стать этому должными жестами да мимикой — благодаря тандему всего этого многообразия и выходит запоминающийся сюжет, являющийся отражением не только часто слышимого страха старости вроде неимения детей да внуков, но и иных атрибутов, о которых молодой человек вряд ли задумывается. Однако фильм «45 лет» как раз и заставляет подумать.

    Скелеты в шкафу, которые люди умудряются прятать чуть ли не до конца своих дней, истинная любовь и что она из себя представляет — первое ли это наше влечение, или же возможно нечто подобное повторно. И ещё множество прочих людских тем, которыми полнится жизнь, вроде обыкновенной ностальгии, чувства собственной старости и страсти почувствовать себя вновь молодым. В данной ленте ламповые, уютную и привлекательные кадры граничат с иногда приводящими в шок откровениями и сценами, где поддавшиеся нервам герои пытаются с помощью истощающей людской организм рефлексии решить свои проблемы, которые зритель чувствует, которые зритель ощущает как свои, и ввиду которой сопереживает. Подобная связь между смотрящим и лицом на экране — непременная заслуга актёров Тома Кортни (Джефф) и Шарлотты Рэмплинг (Кейт), которые уже получили множество наград на различных фестивалях как Европы, так и за океаном, а номинация Шарлотты на «Оскар» так и вовсе является кульминационным показателем качества актёрской работы.

    Данный фильм бесспорно хорош, однако ему словно не хватает хронометража, ибо обозревая столь интересную тему, подымая такой щепетильный вопрос, фильм не отвечает на него. То есть, да, можно оставить финал открытым, так сказать. Однако здесь даже не так. Здесь мы не понимаем конечного восприятия героев проблемы, что стала между ними, потому как может показаться, что в каком-то роде она решена, однако в каком-то и нет. И вот почему «нет»? В чём состоит загадка — это предлагается решить зрителю, но предлагается без должной обрисовки чувств задействованных лиц. То есть конец больше похож на обрывистую брешь, за которой должен и дальше следовать фильм… но его нет.

    Однако так показалось именно мне, почему я всё равно рекомендую посмотреть данную красивую, действительно качественную картину, где не столько действий, сколько мыслей по думам, которые сопровождают нас в жизни. Это кино будет приятно как молодым людям, так и старшим возрастам, ибо предоставляет для рассуждений те моменты обыкновенной, простой людской жизни, которые в той или иной мере знакомы большинству поколений, обрамляя притом данное «блюдо» прекрасной визуальной частью, приятным звуковым сопровождением и запоминающейся, душевной историей, разворачивающейся в реалиях сегодняшнего дня, почему так привлекательны множественные аллюзии, отсылки и метафоры, которыми также хвастает эта однозначно хорошая, качественная кинолента.

    P.S. Спасибо за внимание.

    3 февраля 2016 | 17:18

    Европейские авторы, на мой взгляд, чаще остальных обращаются к интересной для меня теме близости в отношениях. Консервативность сельской местности, размеренная жизнь среднего класса и пожилой возраст героев, когда энергия молодости уже сошла на нет, идеальны для того, чтобы обнажить вежливую, но непреодолимую дистанцию между людьми.

    Я аплодирую Шарлотте Рэмплинг, ибо она очень тонко показала прозрение своей героини. Несомненно Кейт Меркер представляет собой логичный, волевой тип женщины, живущей более умом, нежели сердцем. И, подозреваю, что в своем муже она силилась видеть то же самое, хотя и пришлось за годы брака «притереться» к его конфликтности, раздражительности и некоторым чудачествам типа экспрессивных обвинений друзей в фашизме.

    Настоящей близости в их браке не случилось, потому что, похоже, Джефф и Кейт в момент встречи искали друг в друге человека, который просто заполнил бы душевную пустоту после пережитого горя — у него погибла любимая на пике взаимного душевного слияния, у нее неожиданно умерла мама. Супруги были благодарны друг другу за возможность избежать перспективы повторения уже пережитой ранее боли — эдакие безопасные, но, тем самым, выхолощенные отношения.

    Фишка в том, что Кейт-то считала, что у них оптимальная для обоих глубина чувств, однако у Джеффа это был скорее компромисс, минимум для выживания. Думаю, что ей всегда хотелось более ярких отношений (отсюда тоска по фотографиям, которые напоминали бы о счастье, а без них ничего такого и не припоминается), но она себя уговорила, что она вполне славно обходится без принесенной любимым мужчиной утренней чашки чая, без приготовленного им омлета, без совместных прогулок с собакой.

    И вот накануне круглой даты, когда все люди невольно подводят какие-то итоги своей жизни на данный момент, выяснилось, что муж, на самом деле, был способен на бОльшую близость, просто он так и не смог пережить психологическую травму, так и не рискнул снова полюбить, просто застрял в воспоминаниях. И она затосковала. Потому что осознала, что между мужчиной и женщиной бывают ДРУГИЕ отношения. И разозлилась. Потому что оказалась словно бы обманутой, навсегда лишенной шанса попробовать это ИНОЕ. И испытала боль. Потому что больно слышать от мужа — я бы женился на той, другой, а НЕ НА ТЕБЕ. И это обращает для Кейт в пепел 45 лет собственной жизни… И совсем непонятно, как с этим можно справиться, кроме как продолжать делать счастливый вид.

    И посему фильм будет очень психотерапевтичным и поддерживающим для всех решившихся на разрыв — вы дали себе шанс построить по-настоящему близкие отношения. Пока не поздно…

    9 февраля 2016 | 21:15

    Семейная пара Кейт и Джефф готовятся к торжественному празднованию 45-летия со дня собственной свадьбы. Накануне этого радостного события Джеффу приходит письмо, в котором говорится, что в швейцарских Альпах найдено тело его бывшей девушки. Много лет назад Джефф любил её и собирался на ней жениться, однако во время совместного туристического похода в горы, она сорвалась и погибла. После прочтения этого письма Джефф погружается в воспоминания, а Кейт начинает чувствовать, что она за все эти 45 лет так и не смогла выйти для Джеффа на первый план.

    Собственно все основные сюжетные ходы этого фильма описаны в синопсисе, причём это не является спойлером, поскольку эту информацию зритель получает в первые 10-15 минут фильма. Весь остальной хронометраж занимают разговоры вокруг этой ситуации и фокусирование на эмоциях персонажей, передаваемых хорошей игрой Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни. Обычно мне нравятся эмоциональные и тонкие картины, которые основаны в первую очередь на чувствах героев, нежели на происходящих с ними событиях, однако, фильм «45 лет» мне показался слишком уж «вещью-в-себе», слепком с одного единственного хода, после которого ни сюжет, ни образы персонажей не движутся вообще никуда. Ну да, мы поняли, что Кейт страдает, понимая, что за 45 лет так и не стала для Джеффа самым важным в его жизни человеком, но дальше-то что? Это всё? В этом весь фильм?

    Может, конечно, меня не особо впечатлила поднятая в этой картине проблема потому, что, как говорится, «молод я и горяч». И мне действительно на данном этапе моей жизни просто не удаётся понять, в чём собственно трагедия. Жили, не тужили друг с другом сорок пять лет, горя не знали. Ну предался муж на некоторое время очевидному и ожидаемому приступу ностальгии. Ну так жизнь на то и жизнь, что всякое в ней случается. Всё-таки это большая трагедия, когда человек, с которым ты связываешь все свои жизненные планы неожиданно погибает. Можно понять эту хандру, переждать её и жить дальше, а не пускаться в дебри самокопаний и рефлексии из разряда «ах, я прожила целую жизнь с неблизким мне человеком». Да я вас умоляю. Ну, хорошо, надо бы мне поставить себе напоминание — через 40 лет пересмотреть этот фильм. Может что-то больше пойму.

    Как итог, «45 лет» — это очень скучная драма с очень не близким мне социальным посылом. Но всё это, разумеется, исключительно с моей колокольни, я своего мнения не навязываю. Актёры играют действительно хорошо в рамках сценария, и с поставленной режиссёром задачей справляются на очень высоком профессиональном уровне, за что и получили множество престижных наград. Но для меня, это тот случай, когда актёрское мастерство является самым главным достоинством картины.

    6 из 10

    8 февраля 2016 | 08:25

    «… мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.» («Великий Гэтсби», Ф. Фицджеральд)

    Жаль, жизнь не дает гарантий. Даже внушительная цифра, измеряющая длительность и глубину врастания друг в друга, одним туманным и неуютным утром может рассыпаться на мелкие составляющие и превратить идиллическое семейное счастье в иллюзию. Скелеты, долгое время хранившие молчание, вдруг напоминают о себе, будят успокоившиеся души и сеют в мыслях сомнения… Накануне празднования юбилея совместной жизни Кейт и Джеффу предстоит задать себе один единственный вопрос — а был ли выбор верным?..

    Фильм о нешуточно сильных и напряженных внутренних течениях мыслей и желаний, скрывающихся под безмятежной рутиной семейного быта, рискует показаться неподготовленному зрителю излишне неторопливым и в какой-то степени даже размытым, оттого, возможно, малопривлекательным. Но не стоит спешить с оценкой. Незаметно, кадр за кадром, вникая в, казалось бы, незначительные детали и едва заметные перемены настроений Кейт, втягиваешься и увлекаешься миром, где так невыносимо явно и четко обрисована хрупкость отношений и, даже больше, жизней, которые мы так тщательно выстраиваем на протяжении долгого времени. Без излишних эмоциональных надрывов, так немногословно, но напряженно и глубоко раскрываются взаимоотношения супругов, запутавшихся в лабиринте своих сомнений. Сохраняя внешнее спокойствие, они пытаются осмыслить, пережить неожиданную весть о необычной находке. Джефф, не желая привлекать к себе излишнее внимание, прячась в тени неотложных дел, погружается в невеселые мысли. Цепляясь за прошлое, он вновь и вновь возвращается к моменту, когда первая любовь мгновенно и безвозвратно ускользнула. Кейт, чьи переживания занимают куда большее время и место в картине, нащупывает неудобный, но настойчиво маячащий вопрос: а была ли она той единственной, с которой хочется прожить 45 или больше лет? Или она всего лишь бледная тень тех сильных эмоций, которые довелось некогда испытать Джеффу?

    Пристальное наблюдение за трансформацией чувств и мыслей супругов, за плечами которых не один десяток совместно прожитой жизни, составляет фильм, который способен заинтересовать далеко не каждого зрителя. Что ни в коем случае не дает повод оспаривать факт: по-английски отстраненная и в то же время атмосферно-притягательная, напряженная и эмоционально тонкая история о человеческих взаимоотношениях обязательно натолкнет на размышления о наших конвульсивных метаниях в поисках того единственного, правильного выбора.

    7 из 10

    16 июня 2016 | 20:55

    «45 лет» для меня оказался фильм ни о чем. Мне нравятся истории о любви, которые люди проносят через всю свою жизнь. Это для меня даже немного взгляд на чужой опыт. Есть фильмы которые мне запали в память. Из недавних это счастливые и наивные «Весенние надежды» 2012 год с Мэрил Стрип или же очень тяжелый и заставляющий задуматься о многих вещах фильм Ханеке «Любовь» 2012 года. Оба фильма разные но об одном и том же. О любви людей, которые вместе прошли жизнь. Этот же фильм какое-то недоразумение.

    Перед нами предстает супружеская пара на кануне 45-летия их брака. Жена Кейт (Шарлотта Рэмплинг) занимается организацией торжества в честь этого события, а ее муж Джефф (Том Кортни) неожиданно получает письмо в котором ему сообщают, что тело его бывшей любимой девушки, которая сорвалась с горы в Альпах 50 лет назад, найдено. И тут что-то начинается непонятное. Джефф ведет себя так, как будто он перенес на днях инфаркт. Абсолютно безэмоциональный, очень молчаливый. Глядя на его героя кажется, что он просто плохо соображает. Его супруга, судя по выражению лица, все постоянно передумывает в своей голове, все больше и больше нагружая и без того угнетенный подготовкой мозг. Как можно не научиться разговаривать за 45 лет это для меня загадка. Такое чувство, что все эти годы они жили каждый в своей комнате не говоря о прошлом и не думая о будущем. По ходу фильма вышло так, что я сама везде додумала причины и следствия, происходящего на экране. И дело не в супер неожиданном сюжете и недосказанной концовке, а просто в непродуманности и несвязности сюжета. Сюжет вышел очень «рваный». У режиссера появилась проблема в воплощении персонажей и передачи их чувств и тут уже можно посмотреть на режиссера Эндрю Хэя, он гей. В данном случае для меня это многое объясняет. И его фантазия на тему семейной жизни гетеросексуальное престарелой пары вышла пустой и безэмоциональной. Шарлотта в этом фильме единственная кто пытается тянуть весь фильм, но сами понимаете когда работает только одна шестеренка в механизме, кажется что и она должна работать по-другому.

    В общем я особо ничего не ждала от фильма, потому что не дождалась бы и минимально- оправданных ожиданий. Фильм абсолютно не советую он ничего не несет в себе, а просто как промокашка, что-то впитал, а от чего и почему неизвестно.

    3 из 10

    25 января 2016 | 15:50

    Первое и самое важное что я хочу сказать об этом фильме это то, что мои ожидания не оправдались. Я ожидал отличной и великолепной актерской игры давно забытого старика Тома Кортни (Tom Courtenay) и стабильной превосходной игры Шарлотты Рэмплинг (Charlotte Rampling). Такие мастодонты кино должны поражать своей игрой и именно эти имена привлекают в каждый их фильм знающих зрителей. И я повелся — интересная фабула и прекрасный состав опытных актеров заставили меня отключится от мира и лицезреть это кино. Но я был очень разочарован, мои ожидания не оправдались ни одним пунктом — не было ни актерской игры (и если Шарлотта еще хоть как то держала фильм, то старик вообще никакой, его актерская игра стремительно приближалась к нулю), ни сценария (супруги празднуют 45 лет супружества, а вспомнить и нет чего, кроме как одного эпизода в молодости) ни режиссерской работы. Фильм одно сплошное разочарование и надувательство над зрителем.

    Режиссером данной работы выступил Эндрю Хэй (Andrew Haigh). Прежде чем взяться за этот фильм у мастера был приличный опыт в режиссуре — аж 3 короткометражки, которые сразу отбрасываем и 3 полнометражные работы («Уик-энд» (Weekend, 2011), «Грек Пит» (Greek Pete, 2009 и сериал «В поиске» (Looking, 2014 — 2015)). И если отбросить этот фильм то все его фильмы были на одну тематику — про геев. Человек в свои 43 года снял 3 фильма и один сериал о буднях гомосексуалистов так как сам является открытым геев и продвигает эту культуру в массу. Затем решив изменить самому себе снял кино о старой супружеской паре. И как бы он не пытался задеть струны моей души этой историей, у него ничего не получилось. Его дебют в кино о простых гетеросексуальных отношениях не удался. Как бы там не было но если человек не прожил в нормальных отношениях хоть половины этого срока он не может снимать такие фильмы. Подобные фильмы должны снимать метры кино — старики которые хоть что-то понимают в нормальных отношениях.

    Итог. Яркий пример фильма когда опытные актеры попадают в руки не того режиссёра который пытается снят душевное, семейное и умное кино при том, что сфера его интересов гомосексуальные пары.

    5 из 10

    22 января 2016 | 21:37

    Чувствуете этот запах только что заваренного чая с лепестками ромашки? Чувствуете этот свежий воздух после дождя на улице? А чувствуете медленно разъедающую сорокопятилетний уют и идиллию супружеской пары ревность к давно умершей девушке? Именно так пахнет один из лучших британских фильмов 2015 года.

    Супруги Мерсер готовятся отпраздновать 45-тилетие своего брака, так как отметить сорокалетие Кейт и Джеффу не удалось из-за проблем со здоровьем у последнего. За неделю до праздника Джефф получает письмо на немецком языке, в котором сказано, что в Альпах было найдено тело девушки, предположительно Кати — первой возлюбленной Джеффа. С момента несчастного случая в горах прошло около 50 лет, однако только сейчас удалось пробраться сквозь ледник. Мужа такая весть обескураживает, чуть ли не побуждая бросить всё и лететь в Альпы. Но разумная Кейт не видит в этом смысла, да и здоровье мужа вряд ли позволит хотя бы подойти к горе, не говоря уже о том, чтобы вскарабкаться на неё. Постепенно Джеффа всё больше обуревает ностальгия и воспоминания о юной и обескураживающей любви к Кате. Естественно, Кейт такие разговоры не по душе, несмотря на то, что всё это было задолго до неё, и девушка эта уже около 50-ти лет как мертва. Будущее празднование 45-тилетней годовщины уже не кажется событием столь очевидным и жизнерадостным.

    В течение фильма, Кейт пытается побольше узнать о Кате и даже доходит до того, что она, покопавшись в старых вещах Джеффа на чердаке, обнаруживает фотографии, о существовании которых она даже не догадывалась. Муж старается пересмотреть все свои чувства к Кейт, показать, что то, что было в прошлом — осталось в прошлом. Однако жена начинает подозревать, что та юная девица влияла на их семейную жизнь даже после смерти: выбор места, куда поехать отдыхать; включить песню, под которую можно потанцевать или прочитать книгу, которую всё никак не можешь осилить. Что если это всё из-за неё? Места, куда она хотела отправиться с Джеффом, песни, которые ей нравились и книги, которые она читала взахлёб, но Джеффу не давались и двадцати страниц. А что если в свое время он полюбил Кейт лишь потому, что она была напоминанием о его первой любви. Ведь имена Катя и Кейт так похожи, не находите? Далеко не на все вопросы есть ответы в этом фильме, но фишка тут в так называемой игре на недосказанностях героев и на поступках, на которые они так и не решились.

    Шарлотта Рэмплинг в роли Кейт — это грация, помноженная на эмоциональность. Восхитительная актерская игра на пару с Томом Кортни (Джефф) уже принесла обоим призы за свои исполнения на Берлинском кинофестивале этого года. Я уверен, на этом почести двух легенд британского кино не закончатся. Если у Кортни персонаж сомневающийся, который пытается разобраться в самом себе и побороть экспрессивность и многозначительность забытых воспоминаний, то героиня Рэмплинг испытывает куда глубже спектр эмоциональных противоречий. Она пытается перебороть каждый всплывающий на поверхность факт из былой жизни мужа, о которой он «забыл» рассказать. Она, безусловно, любит его, однако что-то в ней надламывается по ходу фильма, это проявляется не только в колебаниях героини Шарлотты, но и в её взгляде и языке тела по отношению к Джеффу. Актерская игра здесь — просто золото.

    Я не просто так начал с атмосферы Англии, с такой банальной и стереотипной, о которой нам рассказывают еще со школы. Но здесь всё так — будто идеальный срез среднестатистического английского быта с типично английской погодой и манерой общения. Здесь есть дождь, жалобы героев на «вечно такую» погоду, вечерние чаепития, чай в гостях и чай с газетой по утрам, лексикон героев изобилует отличительными британскими пословицами и поговорками (например, over the moon в самом начале фильма). Кино могло бы стать идеальным художественным примером традиционного английского кинематографа, если только не было такой личной историей. Приятно смотреть на работу с ярко выраженным национальным колоритом, поэтому «45 лет» можно смело назвать фильмом традиционным, классическим в рамках британского кинематографа.

    Здесь нет никакого диалога со зрителем, никто не собирается объяснять вам с экрана происходящие и то, что герои чувствуют, благо актеры тут гениальны. Вы не получите ответы на всё ваши вопросы, возникающие по ходу фильма. Более того, вам и в постановке вопроса никто помогать не будет, кино ценит внимательных зрителей. Вам лишь нужно ловить слова, которые не были произнесены и моменты, которые не были показаны. И если к концу фильма вы не растеряете всю свою зоркость и бдительность, то, поверьте, финальный аккорд вас щедро вознаградит.

    8 из 10

    3 ноября 2015 | 10:38

    Фильм «45 лет» британского режиссера Эндрю Хэйа снят в лучших традициях творчества Михаэля Ханеке и Ларса фон Триера. Рассказывает фильм банальную, на первый взгляд, историю о пожилой паре, готовящейся к торжеству по случаю сорокапятилетнего юбилея свадьбы, чью семейную идиллию прерывает неожиданное письмо с сообщением о том, что в горах нашли тело погибшей много лет назад девушки Джеффа, про существование которой Кейт до этого самого момента даже не догадывалась.

    Все сорок пять лет супруги Джефф и Кейт Меркеры жили душа в душу, казалось, что они проживают одну жизнь на двоих, настолько они были близки. Но после того, как Кейт узнала о девушке Джеффа, что была у него до нее, появилось множество вопросов. К Кейт приходит осознание того факта, что если бы бывшая девушка Джеффа не погибла во время их с Джеффом путешествия в Альпы, то Джефф женился бы на ней, а на Кейт. С Кейт бы он вряд ли даже стал знакомится.

    Актерские работы Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни, сыгравших супругов Меркеров, можно назвать отчасти выдающимися, ведь фильм держится именно на них. В картине множество молчаливых сцен, когда персонаж принимает ванну или читает, сидя у камина. Актеры делают даже такие сцены занимательными, благодаря своей мимике, за которой очень интересно наблюдать. Именно через мимику идет большая часть раскрытия персонажей. Так как герои оказались в неординарной ситуации, они не спешат откровенничать друг с другом за разговорами, предпочитая отмалчиваться о своих истинных эмоциях. Эти самые истинные эмоции мы и видим в молчаливых сценах, когда герои находятся одни. Шарлотта Рэмплинг абсолютно заслуженно получила свою номинацию на «Оскар», так как перетягивала одеяло внимания фильма на себя. Фильм концентрируется по большей части именно на ее переживаниях.

    Действие фильма происходит в сельской местности. В наличии имеются красивые, почти пастельные, пейзажи лесов, полей и рек. Картинка не изобилует яркими красками, сразу настраивая зрителя на нужный лад. Музыкальное оформление фильма под стать заданному визуальному стилю — тихое и спокойное. Обычно это монотонная классическая музыка или игра на музыкальных инструментах, встроенная эмбиентом. Фильм изобилует множеством видов природы, не сопровождающихся музыкальной окраской. Зритель слышит только звуки шороха листы, дуновения ветра и пения птиц, засевших между ветвями колышущихся деревьев.

    Случайна ли вся наша жизнь? Или все заранее предначертано судьбой? Почти с самого начала фильм уходит в рассуждения о смысле человеческой жизни, о ее ценности и важности, но не зацикливается только на этом, не забывая про характеры главных персонажей, самых обыкновенных людей, которым чужды постоянные рассуждения о смысле жизни, которые просто живут, наслаждаясь моментом. Вторая тема, которую часто затрагивает фильм, тема утраченного времени, которое, увы, никак не повернуть вспять. Вообще, все фильмы о старых людях так или иначе поднимают тему утраченной молодости, но именно «45 лет» уделяет этому гораздо больше внимания. Фильм задает множество вопросов, но не на все из них дает однозначный ответ. После просмотра остается некое чувство недосказанности, даже не смотря на отличный открытый финал, дающий обширную почву для размышлений.

    7 из 10

    7 февраля 2016 | 22:55

    Фильм понравился двум моим друзьям, поэтому села смотреть с воодушевлением. Я изначально знала, что это неспешная, размеренная, чисто британская вещь, так что была готова к нединамичности сюжета.

    Если говорить о фильме как о драме, то, честное слово, драмы я не увидела. Вся проблема высосана из пальца. И после 45 лет брака такое не должно являться каким-то реальным поводом даже для мелкой ссоры. Не всегда бывает, что мы женимся/выходим замуж за свои первые любови. И если так происходит, то образ этого человека остаётся для нас навсегда надуманно идеальным и ни с кем из реальной жизни не сравнимым. Мы будем помнить его всю жизнь, ностальгировать, смаковать лучшие моменты из нашего прошлого с ним, но это отнюдь не значит, что мы не будем любить реального человека рядом с собой. Я, например, всегда буду вспоминать свою первую любовь в романтическом ключе, но это не значит, что не буду любить своего будущего мужа. Так и здесь: видно же, что Джефф дорожит Кейт, ценит её, боится потерять и очень любит. Ну, так и к чему эта ревность. Я бы на месте Кейт вообще отправила его в Швейцарию, сама бы лично билет купила. И тогда бы, думаю, его душенька успокоилась. Мне кажется, настоящая их проблема — в бездетности. Коли бы были дети и внуки, ни у кого бы не было времени засорять голову ерундой: Джеффу — смачно ностальгировать по бывшей, а Кейт — неистово ревновать к ней.

    Однако, несмотря на то, что драма показалась мне надуманной, я просто наслаждалась отношениями пожилой пары. Насколько у них всё синхронно, насколько они дорожат друг другом и любят друг друга… И вот эти их общие привычки… Я просто умилялась. Я бы очень хотела, чтобы у меня с будущим избранником были такие же отношения через 45 лет. Только, конечно, чтоб, кроме нашего, слышался звонкий смех детей и внуков. В общем, если смотреть с этой точки зрения, я восхищаюсь теми парами, которые смогли пронести свои чувства через года, равняюсь на них и желаю себе такого же. 

    Не знаю, почему все сравнивают фильм с «Любовью» Ханеке. На мой взгляд, кроме наличия пожилой пары в центре повествования, ничего общего. Но если всё же попытаться их сопоставить, то я однозначно выбираю «45 лет». Я считаю, что если болезнь одного из пары — лакмусовая бумажка для выявления отношения только второго человека из пары, то рутинная бытовуха в течение долгих лет — это как раз проверка для обоих. И на мой взгляд, герои её выдержали! Без ссор, недопониманий, обид не бывает ни в какой паре. Никакая пара не идеальна. Но многие ломаются под напором этого, а вот Джефф и Кейт не сломались. И раз создатели дали нам свободу для размышлений и выводов, я считаю, что всё у них будет хорошо, они проживут ещё много лет и умрут чуть ли не в один день. Такая мелкая ситуация не может порушить то, что они строили практически всю свою сознательную жизнь.

    Шарлотта Рэмплинг заслужила свою номинацию на Оскар однозначно. Это даже не обсуждается. Она умеет играть без слов, одними жестами, мимикой, движением бровей. Бри Ларсон, правда, она не конкурент. Бри возьмёт на 99,9%, судя по результатам Глобуса, Гильдии и Бафты, и очень заслуженно, вне всяких сомнений, но для Шарлотты и номинация — это уже многое, ведь это её первая номинация на Оскар в жизни. Её героиню Кейт, конечно, жаль, что ведётся на такую чушь. Кто ревнует, тот не уверен в себе. Жаль, что не раскрыли момент, почему она не уверена, ну, да ладно. Повторюсь, я бы на её месте выпихнула Джеффа в Швейцарию, дала ему полную свободу действий. Вернулся бы шёлковым, это как пить дать!

    В целом, рекомендую фильм всем семейным парам, чтоб смотрели и учились мудрости, как пронести свои чувства через года. Да и не только парам. Холостым/незамужним тоже не помешает. Так, на заметочку на будущее. Ну, и конечно, смотреть тем, кто любит неспешные британский драмы. Знаю, что ценителей такого тоже немало.

    6 из 10

    16 февраля 2016 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>