всё о любом фильме:

45 лет

45 Years
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Хэй
сценарийДэвид Константин, Эндрю Хэй
продюсерТристан Голайер, Крис Коллинз, Рейчел Даргавел, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникСара Финлэй, Сьюзи Харман
монтажДжонатан Альбертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  216.1 тыс.,    Италия  136.5 тыс.,    Россия  3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (18 091)
ожидание: 98% (388)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
160 + 5 = 165
8.6
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни снялись вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).
    • В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити».
    • Создатели фильма напутали с временами года. Во вторник показана зима — голые деревья и дуб с увядшими листьями. В среду на улице уже стоит весна — видны кустарники с недавно распустившимися листьями. На следующий день показано цветущее фруктовое дерево у фабричных ворот. В субботу опять пришла зима. Зритель наблюдает всё те же голые деревья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чувствуете этот запах только что заваренного чая с лепестками ромашки? Чувствуете этот свежий воздух после дождя на улице? А чувствуете медленно разъедающую сорокопятилетний уют и идиллию супружеской пары ревность к давно умершей девушке? Именно так пахнет один из лучших британских фильмов 2015 года.

    Супруги Мерсер готовятся отпраздновать 45-тилетие своего брака, так как отметить сорокалетие Кейт и Джеффу не удалось из-за проблем со здоровьем у последнего. За неделю до праздника Джефф получает письмо на немецком языке, в котором сказано, что в Альпах было найдено тело девушки, предположительно Кати — первой возлюбленной Джеффа. С момента несчастного случая в горах прошло около 50 лет, однако только сейчас удалось пробраться сквозь ледник. Мужа такая весть обескураживает, чуть ли не побуждая бросить всё и лететь в Альпы. Но разумная Кейт не видит в этом смысла, да и здоровье мужа вряд ли позволит хотя бы подойти к горе, не говоря уже о том, чтобы вскарабкаться на неё. Постепенно Джеффа всё больше обуревает ностальгия и воспоминания о юной и обескураживающей любви к Кате. Естественно, Кейт такие разговоры не по душе, несмотря на то, что всё это было задолго до неё, и девушка эта уже около 50-ти лет как мертва. Будущее празднование 45-тилетней годовщины уже не кажется событием столь очевидным и жизнерадостным.

    В течение фильма, Кейт пытается побольше узнать о Кате и даже доходит до того, что она, покопавшись в старых вещах Джеффа на чердаке, обнаруживает фотографии, о существовании которых она даже не догадывалась. Муж старается пересмотреть все свои чувства к Кейт, показать, что то, что было в прошлом — осталось в прошлом. Однако жена начинает подозревать, что та юная девица влияла на их семейную жизнь даже после смерти: выбор места, куда поехать отдыхать; включить песню, под которую можно потанцевать или прочитать книгу, которую всё никак не можешь осилить. Что если это всё из-за неё? Места, куда она хотела отправиться с Джеффом, песни, которые ей нравились и книги, которые она читала взахлёб, но Джеффу не давались и двадцати страниц. А что если в свое время он полюбил Кейт лишь потому, что она была напоминанием о его первой любви. Ведь имена Катя и Кейт так похожи, не находите? Далеко не на все вопросы есть ответы в этом фильме, но фишка тут в так называемой игре на недосказанностях героев и на поступках, на которые они так и не решились.

    Шарлотта Рэмплинг в роли Кейт — это грация, помноженная на эмоциональность. Восхитительная актерская игра на пару с Томом Кортни (Джефф) уже принесла обоим призы за свои исполнения на Берлинском кинофестивале этого года. Я уверен, на этом почести двух легенд британского кино не закончатся. Если у Кортни персонаж сомневающийся, который пытается разобраться в самом себе и побороть экспрессивность и многозначительность забытых воспоминаний, то героиня Рэмплинг испытывает куда глубже спектр эмоциональных противоречий. Она пытается перебороть каждый всплывающий на поверхность факт из былой жизни мужа, о которой он «забыл» рассказать. Она, безусловно, любит его, однако что-то в ней надламывается по ходу фильма, это проявляется не только в колебаниях героини Шарлотты, но и в её взгляде и языке тела по отношению к Джеффу. Актерская игра здесь — просто золото.

    Я не просто так начал с атмосферы Англии, с такой банальной и стереотипной, о которой нам рассказывают еще со школы. Но здесь всё так — будто идеальный срез среднестатистического английского быта с типично английской погодой и манерой общения. Здесь есть дождь, жалобы героев на «вечно такую» погоду, вечерние чаепития, чай в гостях и чай с газетой по утрам, лексикон героев изобилует отличительными британскими пословицами и поговорками (например, over the moon в самом начале фильма). Кино могло бы стать идеальным художественным примером традиционного английского кинематографа, если только не было такой личной историей. Приятно смотреть на работу с ярко выраженным национальным колоритом, поэтому «45 лет» можно смело назвать фильмом традиционным, классическим в рамках британского кинематографа.

    Здесь нет никакого диалога со зрителем, никто не собирается объяснять вам с экрана происходящие и то, что герои чувствуют, благо актеры тут гениальны. Вы не получите ответы на всё ваши вопросы, возникающие по ходу фильма. Более того, вам и в постановке вопроса никто помогать не будет, кино ценит внимательных зрителей. Вам лишь нужно ловить слова, которые не были произнесены и моменты, которые не были показаны. И если к концу фильма вы не растеряете всю свою зоркость и бдительность, то, поверьте, финальный аккорд вас щедро вознаградит.

    8 из 10

    3 ноября 2015 | 10:38

    Я ждал увидеть авторское кино, ждал неспешное развитие событий, я предрекал, что проведу полтора часа в размышлениях и очень надеялся, что эти 90 минут пройдут для меня так, словно читаю хорошую книгу или мне читают её вслух.

    Но, увы — этот фильм оказался банален… Здесь показана обычная жизнь, самая обычная жизнь супружеской пары. Единственное, что здесь из ряда вон, так это то, что уже известно из аннотации фильма, а именно:

    Главному герою пришло письмо о смерти девушки, которая являлась его идеалом, вечной любовью, которой не суждено было жить до гроба, в связи с трагической смертью оной. И вот, почти пятьдесят лет спустя, это печальное известие захватывает старичка с головой! Его сердце, десятки лет дремавшее под гнётом однообразной семейной жизни и утонувшее в рутине, вдруг ожило и вспомнило идеал минувших дней, который так и остался вечно-молодым, замурованным во льдах. И строки этого письма посеяли в разуме сомнения, что впрочем не удивительно, ведь все взлёты текущих отношений отгрохотали пол жизни назад и он уже позабыл за что так полюбил свою благоверную, зато неожиданно для себя вспомнил о той молодой любви, которую очевидно по сей день идеализировал.

    Меня расстроила вовсе не предсказуемость сюжета или отсутствие сильной драмы. Но по опыту знаю, что достаточно завести откровенный разговор со своими бабушкой или дедом и можно услышать гораздо более интересную версию жизни, а здесь перед нами рассказ, который с самого начала говорит: жили были старик со старухой и была у них скучная типичная жизнь, а потом старику, как стукнуло по голове письмо, так и понеслось…

    И за всем этим не кроется ничего, кроме банальной жизни. А самое обидное, что показывается не лучший пример, не тот редкий случай, когда женатые люди всю жизнь вместе и ничего не скрывают, а их отношения — сказка, нет! Нам во всех интимных подробностях показали неделю из жизни пожилой четы Меркеров, без взлётов и падений, только грусть, сожаления и унылая обыденность, где каждый день похож на предыдущий.

    Оценку ставлю, исходя из талантливой игры актёров и хорошей идеи (про письмо), пусть та и была весьма посредственно реализована:

    7 из 10

    7 января 2016 | 01:26

    Семейная пара Кейт и Джефф готовятся к торжественному празднованию 45-летия со дня собственной свадьбы. Накануне этого радостного события Джеффу приходит письмо, в котором говорится, что в швейцарских Альпах найдено тело его бывшей девушки. Много лет назад Джефф любил её и собирался на ней жениться, однако во время совместного туристического похода в горы, она сорвалась и погибла. После прочтения этого письма Джефф погружается в воспоминания, а Кейт начинает чувствовать, что она за все эти 45 лет так и не смогла выйти для Джеффа на первый план.

    Собственно все основные сюжетные ходы этого фильма описаны в синопсисе, причём это не является спойлером, поскольку эту информацию зритель получает в первые 10-15 минут фильма. Весь остальной хронометраж занимают разговоры вокруг этой ситуации и фокусирование на эмоциях персонажей, передаваемых хорошей игрой Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни. Обычно мне нравятся эмоциональные и тонкие картины, которые основаны в первую очередь на чувствах героев, нежели на происходящих с ними событиях, однако, фильм «45 лет» мне показался слишком уж «вещью-в-себе», слепком с одного единственного хода, после которого ни сюжет, ни образы персонажей не движутся вообще никуда. Ну да, мы поняли, что Кейт страдает, понимая, что за 45 лет так и не стала для Джеффа самым важным в его жизни человеком, но дальше-то что? Это всё? В этом весь фильм?

    Может, конечно, меня не особо впечатлила поднятая в этой картине проблема потому, что, как говорится, «молод я и горяч». И мне действительно на данном этапе моей жизни просто не удаётся понять, в чём собственно трагедия. Жили, не тужили друг с другом сорок пять лет, горя не знали. Ну предался муж на некоторое время очевидному и ожидаемому приступу ностальгии. Ну так жизнь на то и жизнь, что всякое в ней случается. Всё-таки это большая трагедия, когда человек, с которым ты связываешь все свои жизненные планы неожиданно погибает. Можно понять эту хандру, переждать её и жить дальше, а не пускаться в дебри самокопаний и рефлексии из разряда «ах, я прожила целую жизнь с неблизким мне человеком». Да я вас умоляю. Ну, хорошо, надо бы мне поставить себе напоминание — через 40 лет пересмотреть этот фильм. Может что-то больше пойму.

    Как итог, «45 лет» — это очень скучная драма с очень не близким мне социальным посылом. Но всё это, разумеется, исключительно с моей колокольни, я своего мнения не навязываю. Актёры играют действительно хорошо в рамках сценария, и с поставленной режиссёром задачей справляются на очень высоком профессиональном уровне, за что и получили множество престижных наград. Но для меня, это тот случай, когда актёрское мастерство является самым главным достоинством картины.

    6 из 10

    8 февраля 2016 | 08:25

    Фильм чисто женский, в приятном смысле. Даже спустя 45 лет совместной жизни женщины умудряются ревновать, что-то надумывать и прочее. Такова женская натура. Конечно не все такие, да и среди мужчин встречаются подобные экземпляры.

    Интересно было смотреть со стороны на отношения супружеской пары. Порой многим не хватает этого самого взгляда со стороны, ведь лучше один раз увидеть… А увидеть надо! А именно то, как глупо выглядит ревность со стороны. И для этого несуразного образа не обязателен старческий возраст. Старость в данном фильме всего лишь подчеркивает и добавляет красок. Так же добавляет этих красок и цифра 45. Вы только представьте, прожить 45 лет и посчитать, что всё в пустую.

    Игра актеров прекрасная, так хорошо передаёт эмоции и чувства персонажей. Может это хорошо видно только тем, кто сам сталкивался с подобным, но всё же считаю, что не разглядеть то, что на лбу написано сложно.

    Я бы этот с фильм советовала, как мужской половине, так и женской. Мужчинам для того, чтобы понять насколько сильно прекрасный пол восприимчив и чувствителен, а женщинам, чтобы они увидели, как смешно они выглядят, когда раздувает из мухи слона.

    Единственный минус для меня показался в том, что немного не до конца раскрыта трагедия переживаний. Стоило бы показать, насколько сильно страдает главная героиня от своих мыслей, какую боль ей приносит её бурная фантазия. Этот момент надо было показать, что бы показать контраст хорошей жизни с кошмарной выдумкой.

    9 из 10

    13 февраля 2016 | 12:43

    Кейт и Джефф вот уже 45 лет живут в любви и согласии, но новые известия о первой сильной любви Джеффа, о девушке Кате, трагически погибшей в походе по Швейцарским Альпам, подвергают их идиллию серьезному испытанию. «45 лет» фильм о сожалениях по сделанному или не сделанному в прошлом, о правильности выборов, которые мы делаем на протяжении всей своей жизни, их последствиях для нас и других, в особенности для наших любимых, о том как зацикливаясь на своем прошлом, мучая себя глупым вопросом «а что, если бы?» можно разрушить свое настоящее, которым нужно искренне дорожить, то есть о том, что свойственно каждому человеку без исключения.

    Единственная претензия у меня к картине это неидеальное раскрытие ее тематики. Нет, не сказать, что все плохо, посыл передан максимально точно, только вот слишком много внимания уделено простым бытовым вещам, которые не несут значительной смысловой нагрузки, но привносят значительный дисбаланс в общее повествование, часто отвлекая от основных мотивов. В остальном «45 лет» как издавна говорится добрый, жизненный, душевный фильм, полный правильных мыслей и мудростей, который придется по сердцу каждому, несмотря казалось бы на близость к старшему поколению. К тому же помимо крайне оригинального сценария, отличающийся замечательной актерской игрой, прекрасной операторской работой, тонко подобранным музыкальным сопровождением и необычайно красивыми натурными декорациями.

    13 мая 2016 | 09:39

    Каждая женщина, хоть раз состоявшая в браке, ощущала это чувство — чувство, будто он всего лишь играет свою роль. Она его попросила — он так и сделал. Он сделал так раз, сделал так два. А вдруг он всю жизнь лишь притворяется, чтобы ей угодить, а в себе так и продолжать любить ту другую?

    Это намного тяжелее осознавать после 45 лет брака. Определенно!

    Это тонкое британское кино, пропитанное любовью, и в то же время ты ее ощущаешь только кончиками пальцев. Весь фильм снят в пастельных тона: она носит пастельную одежду, все везде в доме теплое и одновременно холодное. Пейзаж почти не меняется, и даже зеленая трава вокруг реки кажется легкой и блеклой. Это простая Англия, простая семья. Но оказывается, все не так просто, как могло показаться вначале.

    От первых кадров, показывающих такие невесомые отношения спустя 45 лет, захватывает дух, хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. И даже после пары слов «моя Катя», не вкрадывается подозрение — все это кажется таким мимолетным, слишком далеким. Однако этот момент положил начало новой жизни для Кейт (Катя — Кейт ??? насколько они похожи?). Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Изумительно!

    Да и пусть таких фильмов мало, что даже хорошо, потому что после них ты неделю отходишь, и каждый раз твоя вера в кино возрождается из пепла, как феникс. Феникс, который сгорает во время просмотра и возрождается на титрах.

    10 из 10

    5 января 2016 | 21:31

    Что такое любовь? Как часто мы посвящаем себя человеку, так и не разобравшись до конца, сколько скелетов может быть спрятано у него в шкафу? И даже спустя бесконечное множество лет совместной жизни вмиг может оказаться, что ты совсем не знал, с какими мыслями в голове живёт твоя вторая половинка.

    Мы открываем дверь в киноленту, и перед нами предстаёт тихая английская семейная жизнь, которую многие бы пожелали иметь в старости. Рутина дней супругов Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни) стала уже неким ритуалом: ежедневно Кейт просыпается раньше мужа, идёт выгуливать верного четвероного друга, вдыхая свежий запах утренней прохлады, после — совместный завтрак, обсуждение почты и некоторых новых тем, почерпанных от соседей или из новостного источника. Поездка в город, редкие встречи с друзьями, ужин, который уже по привычке зовётся «вкусным», щелканье телеканалов или шелест книжных страниц, а после — крепкий сон «с нежностями» — в обнимку. Сама Кейт — понимающая и любящая жена, Джефф — меланхоличный джентельмен, способный на задушевные разговоры лишь под воздействием алкоголя, склонный к несдержанности и раздражительности, что замечаешь лишь с раскрытием характера персонажа. Казалось, так и могли пройти их оставшиеся годы жизни, нарушаемые лишь редкими праздниками, привнося хоть какое-то разнообразие. Собственно, к этому мероприятию, как к кульминации и завязке, тянется сюжетная линия — в субботу у пожилых супругов годовщина — 45 лет совместной жизни. Казалось бы, забот мало: фуршет, пригласительные, музыка, выходной наряд, спланированная речь и хорошее настроение. И все прошло бы идеально, не появись рокового послание из прошлого — письма, адресованного Джеффу с изложением прискорбных событий: было найдено тело девушки — его первой возлюбленной — в один момент поглощённой глубокой расщелиной ледника. И с этой минуты огонь в их семейном очаге постепенно начинает угасать.

    Кейт с долей достоинства переносит все мучительные разговоры про Катю — именно так звали бывшую «невесту» Джеффа. Тот до сих пор детально помнит её черты лица, дубовое кольцо на пальце и каштановые волосы, поэтому, проведя параллель с Кейт, уже нетрудно догадаться, почему мужчина избрал её в качестве своей жены, так сильно она похожа на бывшую даму сердца. Призрак прошлого будто становится третьим членом семьи, разговоры об этой девушке заводятся все чаще, становятся видными отголоски воспоминаний в печальных взглядах и проскальзывающие во вздохах. Даже тишина густо пропитана ею. 

    Погода ежедневно ухудшается вместе с настроением Кейт, часы тянутся все дольше. Не случайно может показаться, будто её музыкальная тема в фильме — звуки фортепиано в сочетании с тиканьем стрелок: если героиня Шарлотты буквально может потрогать, как натянулось время и ползёт, словно черепаха, позволяя думать о пепелище отношений, из которого она пыталась построить счастливую пару со своим мужем, то Джеффу не требуются часы, которые она так и не решилась подарить ему на годовщину, ведь влюблённые часов не наблюдают, — а он все ещё любит ту единственную, которой 50 лет назад удалось завоевать его сердце раз и навсегда. «Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих», — именно в такой ситуации и оказалась Кейт. В копилке воспоминаний Джеффа столько счастливых моментов с Катей: поездки в горы, прогулки по озеру, счастливые фотоснимки, старый гербарий, сорванный тогда, много-много лет назад, в то время как с Кейт он даже не может выбраться на прогулку в равнинной деревне, потому что устает. Потому что это — не те ощущения и не тот человек. Сколько бы ни пытались начать «с чистого листа», груз первой любви всегда будет тяготить. Мы отпускаем или ищем похожего человека и делаем вид, что держимся за невидимую нить, ведущую к нему. В конце концов нам принимать решение: продолжать закрывать глаза на ситуацию и жить вместе, потому что надо и уже некуда сбегать, либо бросить все построенное вместе за 45 лет и быть свободной, жить не втроем с прошлым, а одному с будущем. Шарлотта Рэмплинг прекрасна в своём немом монологе в конце — взмах руки и взгляд, полный слез, когда в мгновение все понимаешь. Каждый выносит себе личный приговор, что и сделала героиня.

    Эндрю Хай ("Уик-энд», «Грек Пит») прекрасно проявил себя за режиссерским пультом. Его всегда интересовала природа человеческих отношений, но в этот раз, отодвинув на задний план свои любимые гомосексуальные темы, он сконцентрировался на старости, за которую бояться браться многие режиссёры, не находя в этом коммерческой выгоды, руководствуясь тем, что не всем близка эта тема. Но его картина попадает в тебя, она проникает и наполняет, отражая всю твою сущность, ведь многие увидели себя в Джеффе или Кейт. А, может, кто-то почувствовал себя Катей, укравший в молодости чьё-то сердце. Стоит затронуть тонкую операторскую работу Лу Кроули ("Долгая дорога к свободе», «Четыре льва»). Он — мастер портретов, и с пейзажами все чудесно. Если камера могла чувствовать, она бы впитала в себя все переживания Кейт, ведь именно с её точки зрения ведётся повествование, мы видим мир её глазами, вместе с ней скрываясь в дамской комнате от удушающего праздника или роясь в пыльных коробках мужа на чердаке. Каждая морщинка, лучащийся взгляд из-под ресниц, упавшая слеза или ямочки в уголке губ, — ничего не скрывается от зоркого глаза оператора, подхватывая крупным планом все эмоции, отраженные на лице. Шарлотта и Том гениальны тем, что все эмоции плескаются в их глазах. По одному взгляду понятно, что переживает герой.

    Если вы любитель покопаться в закоулках своей души или просто предпочитаете качественные британские драмы, то этот фильм обязателен к просмотру. Он дарит возможность открыть дверь в свой внутренний мир через струны души героя и сделать некоторые выводы. Или же без задних мыслей насладиться актерской игрой и живописными ландшафтами.

    10 из 10

    2 ноября 2015 | 14:54

    Пожилые супруги Кейт и Джефф собираются праздновать 45-летие совместной жизни, которая сложилась, казалось бы, самым идеальным образом. Но их тихое, размеренное существование в уютной английской глуши внезапно нарушается письмом, которое приходит за неделю до торжества. В нем говорится, что на дне ущелья в Швейцарских Альпах нашли тело девушки Кати, старой знакомой Джеффа. Казалось бы, дело прошлое, но Кейт начинает замечать, что с мужем происходит что-то не то, и в итоге она узнает, что Джефф был безумно влюблен в Катю. И вот, на закате жизни, женщине предстоит весьма горькое испытание — переосмыслить прожитые годы, и понять, была ли она хоть когда-нибудь действительно любима…

    Этот фильм однозначно относится к разряду тех картин, которые для осознания необходимо пропустить через себя — иначе вам будет просто скучно, поскольку картина не предполагает особо энергичного действия в привычном понимании этого слова. Но если зритель поймает особую волну этого замечательного фильма-ощущения, то в памяти он задержится надолго. Режиссура картины великолепна — режиссер не тратит экранное время ни на один лишний кадр и поступок. Здесь абсолютно все очень значимо и работает на создание необходимых эмоций — диалоги, акцентирование настроения погодой и ландшафтами, умелая портретная операторская работа, выхватывающая только важные нюансы, даже подчеркнуто громкое тиканье часов будто отсчитывает убывающую осень жизни персонажей. Тончайшими штрихами, аккуратно и почти ювелирно постановщик показывает трагедию двух людей, когда один человек внезапно осознает, что всю свою жизнь он прожил, будучи не любовью всей жизни, а просто похожей заменой, а другой сознательно пошел на этот выбор, навсегда оставив свое сердце на том дне горного ущелья. Призрак Кати подобен Ребекке Дафны ДюМорье, ее незримый дух уже, казалось бы, лежит на всем, что окружает героев, она становится третьим участником действия, обрекая Кейт на постоянное мучительное сравнение с бессмертной возлюбленной Джеффа. В результате постановщик наглядно показывает не только всю хрупкость и иллюзорность человеческих отношений, но и тот непростой, горький остаток жизненного пути, который остается за кадром, и который героям еще предстает пройти, поскольку в силу возраста оба оказываются в ловушке вынужденного смирения. Нужно ли говорить, что актерские работы великолепны — Рэмплинг и Кортни уже получили заслуженных Серебряных медведей в Берлине за лучшие мужские и женские роли соответственно. Но основным персонажем, несущим эмоциональную нагрузку, является Кейт, поскольку именно ей только предстоит испытать все те чувства, которые пережил и принял в свое время Джефф. Шарлотта Рэмплинг блистательна на экране в своем, по большей части, безмолвном присутствии, она знает цену каждому жесту, взгляду и слову, работая как мимикой, так и языком тела, в результате чего была номинирована на грядущий «Оскар» и является, вне всяких сомнений, одной из сильнейших кандидаток. И даже после окончания фильма зритель навсегда запомнит ее лицо, на котором возможно еще долго будет расцветать улыбка, но глаза больше не смогут улыбнуться никогда.

    8 из 10

    20 января 2016 | 15:36

    Европейские авторы, на мой взгляд, чаще остальных обращаются к интересной для меня теме близости в отношениях. Консервативность сельской местности, размеренная жизнь среднего класса и пожилой возраст героев, когда энергия молодости уже сошла на нет, идеальны для того, чтобы обнажить вежливую, но непреодолимую дистанцию между людьми.

    Я аплодирую Шарлотте Рэмплинг, ибо она очень тонко показала прозрение своей героини. Несомненно Кейт Меркер представляет собой логичный, волевой тип женщины, живущей более умом, нежели сердцем. И, подозреваю, что в своем муже она силилась видеть то же самое, хотя и пришлось за годы брака «притереться» к его конфликтности, раздражительности и некоторым чудачествам типа экспрессивных обвинений друзей в фашизме.

    Настоящей близости в их браке не случилось, потому что, похоже, Джефф и Кейт в момент встречи искали друг в друге человека, который просто заполнил бы душевную пустоту после пережитого горя — у него погибла любимая на пике взаимного душевного слияния, у нее неожиданно умерла мама. Супруги были благодарны друг другу за возможность избежать перспективы повторения уже пережитой ранее боли — эдакие безопасные, но, тем самым, выхолощенные отношения.

    Фишка в том, что Кейт-то считала, что у них оптимальная для обоих глубина чувств, однако у Джеффа это был скорее компромисс, минимум для выживания. Думаю, что ей всегда хотелось более ярких отношений (отсюда тоска по фотографиям, которые напоминали бы о счастье, а без них ничего такого и не припоминается), но она себя уговорила, что она вполне славно обходится без принесенной любимым мужчиной утренней чашки чая, без приготовленного им омлета, без совместных прогулок с собакой.

    И вот накануне круглой даты, когда все люди невольно подводят какие-то итоги своей жизни на данный момент, выяснилось, что муж, на самом деле, был способен на бОльшую близость, просто он так и не смог пережить психологическую травму, так и не рискнул снова полюбить, просто застрял в воспоминаниях. И она затосковала. Потому что осознала, что между мужчиной и женщиной бывают ДРУГИЕ отношения. И разозлилась. Потому что оказалась словно бы обманутой, навсегда лишенной шанса попробовать это ИНОЕ. И испытала боль. Потому что больно слышать от мужа — я бы женился на той, другой, а НЕ НА ТЕБЕ. И это обращает для Кейт в пепел 45 лет собственной жизни… И совсем непонятно, как с этим можно справиться, кроме как продолжать делать счастливый вид.

    И посему фильм будет очень психотерапевтичным и поддерживающим для всех решившихся на разрыв — вы дали себе шанс построить по-настоящему близкие отношения. Пока не поздно…

    9 февраля 2016 | 21:15

    Кейт и Джефф Меркеры живут в браке уже 45 лет. И вот настает пора когда они должны отметить 45 лет совместной жизни. До этого дня всего неделя, но что предстоит пройти этой пожилой паре за столь короткий срок? Потихоньку отсматривая номинантов на Оскар, я наткнулся на этот фильм, конечно же о просмотре не пожалел. Очень медлительное, но и в то же время быстрое кино, ведь на наших глазах видится всего одна неделя супружеской пары, мы можем понаблюдать что прояснится и что изменится всего лишь за какие-то семь дней. Номинацию за лучшую женскую роль, что удостоилась пожилая актриса Шарлотта Рэмплинг абсолютна заслуженна, на счет статуэтки не знаю, не смотрел некоторые фильмы, но за номинацию очень рад. Она молодец, очень хорошо отыгрывала, в ней чувствовалась жизнь и ее персонаж никак не является проходной болванкой, у нее характер, она достаточно прописана, и у нее множество диалогов за фильм.

    Вообще, вся картина состоит из одних разговоров. Диалоги дома, диалоги на улице, диалоги в машине, и все они не для «просто так», все по делу и как можно содержательней, к тому же они и двигают сюжет в нужном для него направлении. Из этой болтовни мы можем увидеть такие качества, как гордость, зависть, ревность, ну и конечно любовь. Любовь что они сохранили на протяжении столь долгой жизни. Хоть и без конфликтов не обошлось, но без сомнения они очень любили друг друга, жаль что в наши дни мало таких же крепких браков. Их счастью можно только позавидовать. Также прекрасным дополнением как второй половинки, так и актрисе послужил актер Том Кортни, который был тоже довольно неплох, его мало, но фильму это никак не мешает.

    Его финальная речь очень хороша, его высказывания прозвучали красиво и жизненно. Очень тепло и в веру в то, что их любовь все же до гроба, несмотря на испытания с которыми они столкнулись, проблемами и т. д они смогли сохранить свой брак, любить друг друга всегда, даже в пожилом возрасте уделяя друг другу внимания, порой даже очень удивительные. Когда посмотрите, поймете, о чем я. В общем заключая свой текст хочется сказать, что фильм стоит просмотра. Кино конечно не идеально, очень медленное повествование, долгие разговоры, да, согласен кого-то это может смутить. Но если фильм пойдет под ваш настрой, он вам должен понравится. Масштаба здесь конечно нет, но красивые кадры, прелестные диалоги, дуэт из двух пожилых актеров и интересные мысли не дают мне не восхищаться этим прекрасным фильмом.

    19 января 2016 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>