К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роман «Карты на столе» Агата Кристи снабдила предисловием с целью упреждения возможного разочарования читателя.

В нём она говорит следующее: «Здесь лишь четыре участника состязания, и каждый при соответствующих обстоятельствах мог бы совершить преступление. Закономерно возникает некоторое недоумение».

Кристи проводит эксперимент, жертвуя сильнейшей стороной своего таланта. Вопрос о том, кто преступник сведён к минимуму. Автор делает ставку на психологию: «Эти четверо представляют совершенно различные человеческие типы, – мотив действия каждого характерен только для него одного, и каждый из них идет к преступлению своим путем. Рассказ строится исключительно на психологических моментах, и это не менее интересно, потому что когда все сказано и совершено, именно душевное состояние убийцы вызывает наибольший интерес».

«Карты на столе» - роман, который, по мнению Кристи, далеко не каждому понравится: «В качестве еще одного довода в пользу этой детективной истории следует сказать, что это было любимое дело Эркюля Пуаро. Впрочем, его друг, капитан Гастингс, услышав все от самого Пуаро, посчитал эту историю очень скучной!

А с кем из них согласитесь вы, мой читатель?»

Можно сказать, что королева детектива устраивает тест на тонкость вкуса для своей аудитории.

Данная экранизация «Карт на столе» - яркий пример бездарного обращения с первоисточником. Ибо создателям оказался не по зубам этот изысканный, сдержанный шедевр. Слишком сух для экранизации.

Во избежание негодования зрителя, история очень сильно изменена.

1. Всё получает разъяснение. В итоге главным противником Эркюля Пуаро оказывается жертва, а миссис Лорример утрачивает право на уважение как зрителей, так и Пуаро.

2. Линия Энн Мередит оборачивается полной нелепостью, так как её решили поменять местами с будущей супругой майора Деспарда, но всё же не решились избавить от склонности к воровству.

3. Поведение жертвы из прошлого доктора Робертса выглядит абсолютной глупостью.

4. Полицейский с необычной личной жизнью в качестве подозреваемого. Эта новация тоже говорит не в пользу фантазии экранизаторов.

5. Необычная личная жизнь доктора Робертса. Простейшая уступка толерантности.

6. Самое забавное: утверждение Эркюля Пуаро насчёт секретарши доктора, опровергаемое первым же взглядом на секретаршу. Один из центральных моментов фильма.

7. Линия Деспарда также подверглась изменению, но на фоне остальных игроков в бридж он, можно, сказать, отделался малой кровью.

Итак, «недостатки его очевидны, а достоинств в нём нет».

Но следует отметить: степень неуважения к оригиналу в данной экранизации настолько сильна, что история убийства за бриджем становится едва ли не восхитительной. И может доставить удовольствие всем категориям зрителей.

16 марта 2023 | 10:30
  • тип рецензии:

создателям сериала “Пуаро Агаты Кристи”. Я считаю, что именно эта экранизация с Дэвидом Суше (и больше ни с кем!!!) в главной роли, по-своему является комплиментом творчеству автора, не только из-за того, что это качественная работа, но и еще и потому, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Пуаро АГАТЫ КРИСТИ!

Начнем с исполнителя главой роли - Дэвида Суше. Здесь следует отметить и работу гримеров, актерский талант Суше, а также его ЖЕЛАНИЕ воплотить задумку автора.

Дэвид Суше прочитал все книги Агаты Кристи, посвященные бельгийскому детективу, скрупулезно изучая повадки героя (детектива), записывая их и практикуя. Дэвид Суше настаивал на деталях образа Экруля Пуаро, вплоть до конфликта с режиссером. Именно поэтому, смотря сериал вы увидите, как известный сыщик протирает скамеечку, прежде чем на нее сесть, морщится при упоминании нечетных чисел, расставляет симметрично предметы декора, с презрением оглядывается на пиво, наслаждаясь ликером, постоянно причесывает свои шикарные усы. Все в образе Дэвида Суше соответствовало описанию Агаты Кристи - начиная от походки (и да! он был похож немного на пингвина) и заканчивая голосом и акцентом.

Я не представляю уже никого, определенно никого другого в этой роли, ТОЛЬКО Дэвида Суше. Как говорится, бью кокошником в пол.

Далее, сами серии. Если вы читали произведения знаменитого автора, то понимаете, что создатели сериала пытались ограничиться минимальными отклонениями от первоначальных сюжетов при экранизации, однако их все-таки не удалось избежать. Ключевые герои и линии повествования менялись довольно редко, чаще выбрасывались дополнительные (второстепенные) персонажи, которые могли “отяготить” серию или лучше сказать запутать зрителя, или же сценаристы слегка приукрашивали отношения между рядом лиц. Для меня, как для большого ценителя творчества Агаты Кристи, это, безусловно, было болезненно, но терпимо.

Не могу не упомянуть и игру Хью Фрейзера (капитан Гастингс), Полин Моран (Мисс Лемон) и Филипа Джексона (инспектор Джепп), которые вдохнули определенный шарм в своих героев. Я прочитала все книги Агаты Кристи, посвященные бельгийскому сыщику, однако, образы капитана Гастингса, мисс Лемон и инспектора Джеппа, навсегда слились с экранными, а не с книжными. Не понятно почему создатели сериала не включали Джорджа (дворецкого-камердинера) до самых последних сезонов. Это как раз относится к болезненным, но терпимым изменениям, внесенным в сериал.

Один из самых дорогих сердцу персонажей - это Ариадна Оливер в исполнении Зоэ Уонамейкер. Просто превосходно!

Неважно как много раз я смотрела «Пуаро Агаты Кристи» - этот сериал для меня как друг, с которым всегда приятно вести беседу.

10 из 10

22 января 2023 | 05:48
  • тип рецензии:

Моя безумная любовь к детективному жанру началась не столь уж давно, с момента первого прочтения произведения Агаты Кристи, где главной фигурой в повествовании был невысокий бельгиец с проницательным взглядом и ясным умом, что позволяло ему наиболее точно подмечать все мелочи и нюансы, создавая день ото дня образ поистине величайшего детектива своего времени. Разумеется, речь идет о месье Эркюле Пуаро – частном сыщике, отличавшимся маниакальной любовью к порядку во всех его проявлениях: будь то идеально подобранные лаковые туфли без единого намека на присутствие пыли, вплоть до идеальной систематизации всех мыслей и чувств. Пожалуй, временами я более чем согласна с высказыванием великой создательницы персонажа в том, что Эркюль Пуаро был просто невыносим, но оттого и крайне очарователен, самобытен и по-настоящему уникален.

Сериал 'Пуаро' увидел свет в 1989 году и, пожалуй, именно с этого момента, маленький бельгиец получил общемировое признание в индустрии кино. Невозможно отрицать тот факт, что исполнитель роли детектива, актер Дэвид Суше – лучший Пуаро из когда-либо созданных, да и в целом возможных. Безгранично талантливый, педантичный, дотошный и скрупулёзный, такой, каким он впервые появился в романе «Загадочное происшествие в Стайлзе» и покорил сердца миллионов читателей своим незаурядным талантом и умением гениально пользоваться своими 'маленькими серыми клеточками'. Довольно часто я скептически настроена на счет подбора актеров, и, могу с огромной уверенностью сказать, что еще ни разу на своей практике не видела настолько идеального актерского состава. Несомненно Дэвид Суше сошел со страниц книги и, боюсь, что уже ни один актер не сможет превзойти его. Дэвид Суше – вечный Пуаро, которому никогда не найдут достойной замены. Не менее идеальное попадание в роль произошло с выбором Хью Фрейзера для исполнения доброго и временами крайне наивного Капитана Артура Гастингса. Несмотря на тот факт, что Гастингс не постоянный гость романов Агаты Кристи, я смогла проникнуться самыми добрыми и светлыми чувствами к этому персонажу. Хью Фрейзер показал себя с лучшей стороны, став таким искренним и честным, таким, каким подобает быть лучшему другу такого эксцентричного человека как Пуаро. Вне всяких сомнений, живое воображение, временами не всегда впечатляющее легендарного сыщика, послужило началом сильной привязанности к Гастингсу, будто недостающему звену этой цепи. Совершенно очевидно, что Филип Джексон стал тем самым старшим инспектором Джеймсом Джеппом, который смог переоценить свой взгляд на роль частного сыщика в жизни человека, даже в своей собственной. Приятным бонусом для меня стало расширение роли секретаря Пуаро – мисс Лемон (Полин Моран). Сериальный персонаж обрела куда больше времени и черт, чем в первоисточнике.

Отдельного внимания стоит удостоить музыкальное сопровождение. Наверное, эта мелодия из главной заставки сериала отныне будет крепко связана с началом прочтения нового романа Агаты Кристи. Безусловно, музыка, а в особенности подобранная столь чудесным образом, способна навсегда приковать внимание к созданной картине.

Всякий раз сидя в кресле с новой книгой, я буду мысленно не отдавать себе отчет в том, что вижу лица героев сериала, вспоминая их мимику и жесты. Эти образы так плотно засели в моей голове, что уже попросту стали неделимы. Я с нетерпением жду того момента, когда познакомлюсь с куда большим количеством произведений о Пуаро, как сериальных, так и литературных, нежели имею на данный момент.

'Пуаро' – это действительно легендарный сериал, очень стильный и изысканный, погружающий в классическую английскую атмосферу 20-го столетия с ее сырой и туманной погодой, ретро-автомобилями, утонченными нарядами и самыми грандиозными убийствами.

22 ноября 2021 | 17:08
  • тип рецензии:

По сей день Агата Кристи – лучшая в детективном жанре. Ее экранизируют, о ней говорят, ей восхищаются. Да и как не восхищаться человеком, создавшим Его! Эркюля Пуаро – великолепного, неповторимого, ИДЕАЛЬНОГО.

Вне сомнения, лучше всех его сыграл Дэвид Суше. Он и только он. Ни Константин Райкин в российской экранизации, ни тем более Кеннет Брана и близко не смогли передать всю полноту образа этого бельгийца с кошачьими зелеными глазами, идеальными усами и в лакированных туфлях.

Британская экранизация – лучшая. Она максимально приближена к книгам Кристи. А какой подбор актеров! На самом деле в этой постановке прекрасно все.

Скромный и серьезный капитан Гастинкс (Хью Фрейзер), очаровательная и строгая мисс Лемон (Полин Моран), задира, сноб, но верный друг инспектор Джепп (Филип Джексон), сумасбродная писательница Ариадна Оливер (Зоэ Уонамейкер).

Кристи создала уникальных и запоминающихся персонажей, и актеры прекрасно их сыграли. После просмотра этого сериала других актеров в этих ролях воспринимать просто невозможно.

Сериал начали снимать в 1989 году, но каков стиль! Как передана атмосфера тех лет: костюмы, интерьеры, прически. А какая мелодия!

За нее спасибо Кристоферу Ганнингу. Он, кстати, озвучивал прекрасный фильм-биографию «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф в роли Марион Котийяр и чудесный сериал о флористах-детективах «Розмари и Тайм».

«Пуаро» - это сериал, который можно пересматривать снова и снова. То же самое с книгами Кристи. Читать их одно удовольствие. Причем каждый раз как в первый раз.

10 из 10

29 августа 2021 | 11:04
  • тип рецензии:

Агата Кристи очень не любила одного из двух своих самых известных персонажей. Ей не нравилось то, что приходится писать все новые и новые истории о чудаковатом бельгийском сыщике. Она не понимала, чего такого в нем нашла публика.

Если бы создательница образа Эркюля Пуаро дожила хотя бы до 1989 года, то наверняка изменила бы свое мнение. Из интересного, но очень сухого текста первоисточника команда создала практически идеальный классический детектив.

Никакие другие фильмы и сериалы про Пуаро уже не нужны. Дэвид Суше показал, как его герой раскрыл *все* придуманные Агатой Кристи для него тайны. Показал каждую деталь характера, сказал каждое слово, выразил каждую эмоцию.

Сериал в десятки раз более богат деталями и подробностями, чем творчество Агаты Кристи. Не без ляпов, но съемочная группа привязала каждый эпизод к истории. Например, из унылого и не особо правдоподобного с исторической точки зрения рассказа 'Чертежи субмарины' (правда? кто-то захочет красть чертежи тех недоразумений, которые в Роял Нэви почему-то называли подводными лодками?) получилась шпионская история о прототипе реального чудо-оружия Британской империи - истребителя Supermarine Spitfire. И таких случаев за годы съемок масса.

Вы знали, что истории Агаты Кристи в оригинале не содержат ни капли юмора? Смотрите 'Пуаро Агаты Кристи' и не разочаровывайтесь.

28 января 2021 | 13:45
  • тип рецензии:

Агата Кристи, как писатель, и Пуаро - как литературный персонаж - мои любимцы с детства. Как школьницей я зачитывалась детективами, так уже в студенческие годы с наслаждением смотрела премьерный показ сериала. Суше - это безусловный успех в подборе актера на главную роль. Я просто не представляю, чтобы можно было лучше, тоньше, ярче, душевнее и точнее передать мое представление о литературном персонаже. Сериал снимался не один год, неумолимое время наложило свой отпечаток на актера и это органично дополнило последовательность эпизодов, от первых дел знаменитого сыщика к последним. В первых сериях перед нами молодой энергичный Пуаро, готовый мчаться ради интересного расследования на другой континент. В финальных сериях мы видим утомленного славой и самой жизнью очень умного человека. Такой Суше еще больше внушает восхищение своим безграничным актерским талантом.

Спустя годы сейчас мы с огромным удовольствием уже с дочерью смотрим сериал и наслаждаемся каждой его минутой. Актеры, костюмы, постановка сцен и выбор мест для съемок - все восхищает и дарит волнующее чувство сопричастности к настоящему Большому кино.

24 октября 2020 | 19:49
  • тип рецензии:

Сериал смотрела с самого начала трансляции, еще в детстве. Поражалась, как замечательно передан дух произведений, характер и манеры самого Эркюля. Сюжет всегда захватывал, но и целый роман удавалось уместить в небольшой хронометраж. Года 3 назад пересмотрела все. И посмотрела последние сезоны. Я была поражена, с каким качеством сняты эти фильмы. Увеличился хронометраж. Сюжет, детали, мелочи-все безупречно. Актеры замечательно справляются с ролями. Пуаро убедителен, как никогда. Вся команда погружает нас в мир Агаты Кристи без доли сомнений. 'Пять поросят' и 'Печальный кипарис', а также 'Последнее дело Пуаро'-трогательные, яркие, душевные.

И не писала бы я этот отзыв, если бы не посмотрела прошлогоднее 'Убийство в Восточном экспрессе'. Насколько мне нравится эпизод в этом сериале, показывающий всю тяжесть выбора Пуаро, четко подчеркнутое режиссером, настолько не понравился фильм с Пфайфер, Деппом и Пенелопой Круз. Размазанная высокопарная история с лихим сорвиголовой вместо Пуаро в главной роли, стремящаяся вышибить слезу у скучающего в кресле зрителя, или в моем случае, листающего на перемотке.

А этот сериал-эталон в подобном жанре. Лучше я не видела. И сегодня меняю оценку с 8 на 10.

10 из 10

01 августа 2018 | 23:04
  • тип рецензии:

На просмотр сериала меня вдохновил фильм 2017 года 'Убийство в восточном экспрессе', оставивший довольно противоречивые впечатления. В рецензии я не могу не упомянуть фильм, так как оба произведения об одном и том же персонаже. Но сначала и главным образом, безусловно, о сериале.

Главная музыкальная тема, знакомая мне еще c детства, великолепна. Да, после 20 прослушивания она немного надоедает, но раздражения, как большинство, заставок она не вызывает. Да и не может вызывать: такая легкая, красивая, изящная, она подготавливает зрителя к чему-то очень красивому.

Сериал действительно красив, в полном смысле этого слова. В каждом эпизоде присутствуют картины природы, такой светлой, чистой, настоящей, что одно только это обстоятельство завораживает и удерживает внимание на эпизоде.

Все места, локации сериала шикарны. Дорогой отель, особняк, квартира в центре города - все они обставлены со вкусом и шиком, они вдохновляют на создание красоты и уюта в собственном доме.

Отдельно стоит сказать и о стиле персонажей. Сериал начал сниматься еще в 1989 году и естественен тот факт, что в начале мода совершенно иная. Но какие же это костюмы! Какой макияж и туалет у женщин! Девушки, вот какие сериалы нужно смотреть, чтобы научиться элегантности! Идеально подобранные цвета, неяркий, но красивый макияж у женщин, идеально выглаженные и подобранные костюмы у мужчин. Это бесподобно и на это можно смотреть вечно.

Все это вместе: интерьер, музыка, стиль создают неповторимый шарм и вдохновляют на создание чего-то прекрасного.

И с самого начала, даже когда действие не происходит, на экране только 'введение' в эпизод, уже можно почувствовать ту атмосферу, которая царит в сериале и насладиться уже только ею.

Фильм, как становится понятно с первых минут, создан в Британии, и как вы понимаете, дух ее присутствует в каждой минуте. И поверьте, это ничуть не портит его, а, наоборот, украшает. Эта некоторая британская 'чопорность' вписывается в атмосферу сериала и придает ему еще больше изящества.

В манерах каждого персонажа присутствует такая грация, такая легкость и что самое главное, достоинство. Каждый шаг, каждое движение пластично, красиво и настолько четко, что восхищаешься этой манерой владеть собой и 'вплетать' в игру собственное безупречное воспитание. Это дорогого стоит.

А каков сам Пуаро? Он - частный детектив и одно уже это обстоятельство должно ассоциировать с чем-то неприятным, грязным. Но ведь в этом сериале все совершенно наоборот.

Сам Эркюль Пуаро обладает безупречными манерами, чувством стиля и изяществом. Он педантичен, перфекционист и любит, чтобы все было «стерильно» и идеально чисто. Звучит немного скучно, не правда ли? Но его харизма как будто «вдыхает» в качества совершенно иной смысл. Всю свою суть Пуаро перекладывает на стиль своего расследования и у него получается расследовать преступления с изяществом, очень красиво.

Именно этого и не хватает фильму 2017 года. Снят он великолепно, новомодно – вне сомнения. Однако вот «души» у него нет и Эркюль Пуаро получился несколько блеклым. Внешность его не сочеталась с сущностью самого персонажа и «вышколенных» манер, как у сериального Пуаро у него не было, что несколько и «покатило вниз» все впечатления от просмотра.

Сериал «Пуаро» не подойдет тем, кто хочет какого-то драйва, напряжения, огромной интриги, как в том же «Шерлоке». Это не тот сериал, который можно сидеть и смотреть взахлеб месяц подряд, нет. Это безумно красивый сериал, построенный на красоте и шарме, на том, как можно быть элегантным во всем и вносить прекрасное в обыденные вещи. Если это ваше, если хочется отдохнуть после тяжелого рабочего дня и посмотреть что-то красивое, тонкое и легкое, то смело включайте.

8 из 10

21 января 2018 | 20:07
  • тип рецензии:

Наряду с Шерлоком Холмсом, мисс Марпл, комиссаром Мегрэ и Ниро Вульфом знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро считается одной из величин детективного жанра, которая никогда не дает сбой. Прописывая историю Пуаро, его создательница Агата Кристи вдохновлялась самыми различными источниками, смело совмещала в образе великого бельгийца эксцентричные черты характера, заимствовала некоторые детали у его многочисленных литературных коллег, подмечала особенности поведения у давних знакомых и случайных встречных, забирая у каждого из них частичку самобытности и передавая ее неукротимому Эркюлю, благодаря чему всемирно известный сыщик получился воистину необыкновенным, поразительно гениальным и по доброму ироничным. Несомненно, Эркюль Пуаро стал вершиной творческой деятельности Агаты Кристи, и сама писательница не раз признавалась в своих интервью, что этот полноватый мужчина с вычурными усами давно оккупировал себе местечко в ее душе и никогда из нее не выберется несмотря на вызывающее поведение и порой случающиеся капризы. Популярность серии романов о Пуаро заставила британских кинематографистов без промедлений получить права на экранизацию у самой Кристи, однако самые интригующие вариации приключений знаменитого сыщика появились на свет лишь спустя полвека после того, как бельгиец раскрыл свое самое первое дело, датируемое 1920-м годом в Стайлзе.

Лента Сидни Люмета «Убийство в «Восточном экспрессе»» с громким шумом заявила о себе, получила один полностью заслуженный «Оскар», была тепло встречена требовательной публикой и что немаловажно, была представлена непосредственно самой Агате Кристи, получившей удовольствие от того, как обошлись с ее известным персонажем. Дальнейшая же экранная история Эркюля Пуаро была тесно связана с Питером Устином, уверенным драматическим исполнителем старой школы, который внес свою серьезную лепту в становление популярности знаменитого героя среди зрителей следующих поколений. И казалось, что никто не сможет затмить актера в его знаменательной роли, как в 1985 году Устинов встретил на съемочной площадке фильма «13 за столом» Дэвида Суше, более молодого и амбициозного британского коллегу, коему было суждено стать наиболее известным исполнителем роли Эркюля Пуаро из всех, что когда-либо существовали.

Примечательно, что знакомство Суше с наследием Агаты Кристи произошло во время работы над экранизацией одной из глав похождений Пуаро, где заглавную роль играл как раз Питер Устинов. На тот момент Суше довелось воплотить в жизнь весьма недалекого инспектора Скотланд-Ярда Джеппа, предпочитающего хорошо перекусить и закрыть любое дело без тщательно проведенного расследования, выматывающего его далеко не самый сильный рассудок. И тогда мало кто мог подумать, что именно этот актер сможет заменить Питера Устинова и в глазах миллионов зрителей по всему миру, став единственным и неповторимым Эркюлем Пуаро, не вызывающим никаких сомнений в своей аутентичности. Продюсер Брайан Истман, решивший подхватить начинающую увядать тематику произведений Агаты Кристи, посчитал, что наилучшим выходом из ситуации станет переработка романов писательницы под формат телевизионного сериала. Данная возможность могла здорово сократить все расходы на производство, а заодно перенести на экран наибольшее количество романов об Эркюле Пуаро в истории. Свою помощь в создании «Пуаро Агаты Кристи» оказала также и Розалинда Хикс, дочь писательницы, не имеющая ничего против того, чтобы произведения ее матери отошли в достойные руки и смогли стать достоянием самой широкой общественности. Поэтому ни преданным поклонникам приключений Пуаро, ни случайным зрителям не приходилось переживать за качество проекта, ведь в одно время и в одном месте собрались в действительности знающие свое дело люди, способные оказать Пуаро и Кристи должное уважение, исполненное в неизменно увлеченной манере.

Так как «Пуаро Агаты Кристи» взял во внимание абсолютно все романы с бельгийцем во главе, создатели смогли наконец-то явить зрителям всю полноту жизни великого детектива, включая его отношения с преданными помощниками. Обозначив свою квартиру в качестве рабочего кабинета, Пуаро принимал в своей обители многочисленных клиентов, проводил деловые и дружеские встречи, чувствуя себя в комфортной обстановке при любых обстоятельствах. Завсегда рядом возле нашего героя находятся его самые близкие приближенные, капитан Гастингс и мисс Фелисити Лемон, с которыми детектив поддерживают тесное общение, порой спрашивает совета и порой находит в рассуждениях ключ к разгадке того или иного преступления. Однако по долгу службы Пуаро все-таки приходится выбираться из излюбленного кабинета, ведь ни одно расследование не может обойтись от повсеместного осмотра места преступления, обители возможных подозреваемых и допроса всех, кто имел несчастье присутствовать при злоключении. Также Пуаро, несмотря на свою приверженность чистоте и порядку, не брезгует отправляться в далекие страны, где наличие цивилизации вызывает серьезные вопросы. И даже там, вдали от старой интриганки Англии, детектив находит на свои элегантные усы новые приключения, так как поблизости от Пуаро по обыкновению постоянно что-то происходит, а бездыханные тело то и дело норовят попасться ему на глаза.

Известно, что после ряда полнометражных картин, поставленного для больших экранов, Пуаро в исполнении Питера Устинова окопался на телевидении, частично разочаровав некоторых почитателей героя. Авторы по прежнему могли рассчитывать на гений Устинова и рассказы Кристи, однако приглашенные постановщики данных вариаций детективной классики не смогли выдержать исконный стиль ретро, в связи с чем немолодой Пуаро перенесся в несвойственную себе эпоху 70-80-х. Совсем по иному обстоит дело в сериале с Дэвидом Суше во главе. Откровенный телевизионный проект даже не думал маскироваться под нечто возвышенное, и тем не менее «Пуаро Агаты Кристи» выглядит невероятно привлекательно и достоверно. Создатели смогли выстроить вокруг сюжета должный антураж, от чего у зрителя просто не может возникнуть подозрения относительно места и времени действия сюжета. Пуаро снова нашел свою временную нишу и чувствует себя в ней просто превосходно. Классические сюжеты Агаты Кристи стали основой сериала, и хотя Брайан Истман поручил своим сценаристам частично скорректировать повествование, дабы оно уместилось в телевизионные рамки, поклонникам писательницы не стоит переживать. Никто не смел тронуть основной костяк истории, он как и прежде завязывал вокруг себя нити сюжета, благодаря чему интрига от серии к серии продолжала оставаться на неизменно высоком уровне. Соревновать по части драматургии и запутывании следов с Агатой Кристи было просто бессмысленно. И благо, что ни у кого даже в мыслях не было этого сделать.

«Пуаро Агаты Кристи» прошел долгий и славный путь на протяжении 13-ти замечательных сезонов. Брайан Истман и Дэвид Суше вобрали в сериал все лучшее, что подарили Пуаро предыдущие экранизации, смогли от начала и до самой последней серии выдержать стиль, антураж и настроение постановки, основанные на романах Кристи. Знакомство с данной вариацией всемирно известного детектива сродни вкусному ужину, который так любил бельгиец. И несмотря на длительную трапезу, она нисколько не надоедает, ведь это как раз та вещь, наслаждаться которой можно вечность.

10 из 10

27 ноября 2017 | 00:49
  • тип рецензии:

Бельгиец, который живёт в Англии и разговаривает на французском. Джентльмен, что заглядывает в замочные скважины, подслушивает личные разговоры и даже роется в женском белье. Правдолюб, какому не стыдно обманывать других. Ярый блюдитель закона, чьим рукам поддаётся любой замок для взлома. И только педантичность, перфекционизм, гурманство и тщеславие никогда не имеют противоречий в его характере. «Пуаро». Эркюль Пуаро. По мотивам детективных повестей и романов Агаты Кристи.

Сериал начали снимать в 1989 году по советам дочери писательницы Розалинды Хикс. Несколько раз проект останавливали из-за недостатка финансирования, однако, по просьбам зрителей сериал всегда продолжали до его логического завершения в 2013 году. В итоге 13 сезонов, 70 серий, 23 сценариста, 27 режиссёров, и 1127 актёров, среди которых (помимо главных и любимых) такие известные сегодня Келли Райлли, Джессика Честейн, Тоби Джонс, Джон Ханна и Майкл Фассбендер. И это тот самый случай, когда не можно, а нужно не читать перед просмотром. Потому что оригинал и экранизация не дополняют друг друга, но взаимоисключают повторяющимся или чуть доработанным сюжетом с неизменным авторским финалом.

Первые три сезона отличаются стабильностью в хронометраже (50 +/- минут) и количестве серий (10), объективностью в повествовании, опрометчивостью преступников и атмосферой иронии маленьких серых клеточек Пуаро над большой наивностью его напарника Гастингса. Начиная с четвёртого постепенно раскрывается прошлое Пуаро: откуда он, кем был раньше, любил ли когда-то и способен ли на какие-нибудь чувства, кроме восхищения собственным умом, — также серий становится меньше, но они оказываются длиннее, преступники более расчётливыми, а истории оттого более серьёзными и хитрыми: теперь создатели включаются в игру Кристи и намеренно обманывают доверие зрителя. Начиная с 11 сезона дела Пуаро приобретают всё более зловещий оттенок в стиле напряжённых детективных триллеров, что достигает своей кульминации в сезоне 13.

Каждая серия, как и повести и романы Кристи о Пуаро, самостоятельная лента со своим сюжетом, преступлением и положением героев, которое легко понять «по ходу», как оно часто бывает в сериалах. Однако только посмотрев первые три сезона можно оценить качество кадра, цвета, характеров и историй последующих девяти. И только поступательный просмотр всех двенадцати сезонов и четырёх серий тринадцатого позволит проникнуться трагизмом и драмой последнего дела Пуаро под названием «Занавес». Потому как за 24 года Пуаро остаётся трезвым в уме и твёрдым в привычках, особенностях и внешнем виде, но эволюционирует и развивается духовно с каждым новым знакомством, судьбой и преступлением, что в итоге приводит его к конфликту с самим с собой.

Он всегда безжалостен даже к самым милым отступникам от закона («Смерть лорда Эджвара», 7 сезон), но порой милосердно предлагает им выбор своего исхода («Опасность дома на окраине», 2). И чем он старше, тем чаще поступается своим тщеславием ради благой цели («Коробка шоколадных конфет», 5), даёт второй шанс заслужившим его («Король треф»,1) и отстрадавшим его («Убийство в «Восточном экспрессе», 12). Он никогда не соперничает со своим другом инспектором Джебом (по понятной причине бесполезности этой затеи) и даже спасает его от понижения в должности («Ключ к разгадке», 3), но при этом поддаётся силе азарта и ставит на кон свою репутацию («Исчезновение господина Давенхайма», 2) и, что ещё серьёзнее, усы («Убийство на поле для гольфа», 6). Он неоднократно сомневается в своих серых клеточках и уходит от дел («Убийство Роджера Акройда», 7), но всегда возвращается, потому что только ему подвластно раскрыть преступления давно минувших лет («Жёлтые ирисы», 5; «Слоны умеют помнить», 13) и он глубоко несчастен без эффектных разоблачений в театральном стиле («Третья девушка», 11).

Британский актёр Дэвид Суше стал для Эркюля Пуаро тем, чем Василий Ливанов когда-то стал для традиционного Шерлока Холмса. То есть идеальным воплощением образа, от которого более нельзя отделить актёра. Суше изначально задался целью воссоздать на экране персонажа, придуманного самой королевой детективов Агатой Кристи. «Когда мне предложили сыграть Эркюля Пуаро, — говорил актёр в одном из интервью, — я проделал огромную тщательную работу. Я прочёл все романы и рассказы, а также посмотрел, как другие воплощали его на экране. В некоторых постановках, к сожалению, он предстаёт как шут, клоун…».

Суше также исковеркал свой английский язык, чтобы добиться элегантного лёгкого акцента иностранца, превратил приятный бас из груди в высокий «голос разума», а широкий мужской шаг заменил на семенящую походку авторства Кристи. Тем самым он не только полюбился миллионам за обаятельную игру, но возродил из пепла эксцентричного гения Эркюля Пуаро. Единственного в мире «глупца» и «слепца», который способен раскрыть любое преступление, но для кого всегда тайной будут «женские побудительные мотивы» и «неисповедимые пути логики» его помощников капитана Гастингса (Хью Фрейзер), инспектора Джеппа (Филип Джексон), мисс Лемон (Полин Моран) и писательницы Ариадны Оливер (Зоэ Уонамейкер).

И всё же сериал «Пуаро Агаты Кристи» не о нём. Не о выдающемся коротышке с пузиком и пингвиньей походкой и даже не о спонтанных или хладнокровных преступлениях, а скорее о человеческой природе. Зависти, корысти, эгоизме, мстительности, злобе, самодурстве, высокомерии, глупости, опрометчивости. Которые способен пресечь, увы, жизнеспособный только в фантазиях писателей и режиссёров – Пуаро. Эркюль Пуаро. Идеальный убийца растлевающего чувства всех преступивших черту – безнаказанности. И, как оказалось, не только.

P.S. Наиболее разочаровавшая серия – «Родосский треуольник» (1 сезон). Наиболее восхитившая и впечатлившая – «Пять поросят» (9 сезон).

10 из 10

14 апреля 2017 | 11:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: