всё о любом фильме:

Друзья

Les deux amis
год
страна
слоган-
режиссерЛуи Гаррель
сценарийЛуи Гаррель, Кристоф Оноре
продюсерЭнн-Доминик Туссэн, Реми Бура, Оливье Пере
операторКлер Матон
композиторФилипп Сард
художникЖан Рабасс, Джастин Пирс, Натали Рубо
монтажЖоэль Аш
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Двое друзей — это заносчивый красавчик Абель и начинающий актер Клеман. Дружба дает трещину, когда оба влюбляются в Мону — симпатичную продавщицу в кофейном киоске на Северном Вокзале Парижа. Смешливая, но неприступная и загадочная, она не поддается на уловки романтиков — и на то есть причина. Любовный треугольник, то нелепый, то довольно опасный, складывается сам собой. Трое таких разных людей отправляются на ночную прогулку, которая раскроет тайну Моны и навсегда изменит друзей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (488)
ожидание: 94% (87)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 1017 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выходя из кинотеатра, мой друг сказал:«Фильм ни о чём». Я с ним согласен, фильм «ни о чём», в том плане, что он не пытается тебе сказать какую-то мысль, идею он просто хочет показать отношения людей, ту странную романтику жизни людей и ему это удаётся.

    Трио из Голшифте Фарахани, Венсана Макена и Луи Гарреля отработало честно, мне кажется, они сами кайфовали, пока снимали фильм. Луи Гаррель и есть режиссёр, несмотря на то, что из экрана он, можно сказать, и не уходит. И это его первый полнометражный фильм, для дебюта это просто великолепно.

    Гаррель приносит дань уважения «Мечтателям», есть сцена, где наши три героя в роли массовки участвуют в съёмках сцены «Красного мая» 1968 года, это очень обрадовало. Как и Ева Грин в «Мечтателях», Фарахани обворожительна, влюбляет в себя с самого начала.

    Фильм для меня оказался близок по самой ситуации, которую он описывает. В моей жизни совсем недавно произошла во многом схожая ситуация, правда прискорбно, что ассоциировал я себя с героем Венсана Макена.

    Этот фильм я бы рекомендовал всем, но не как обязательный к просмотру. Лучшая сцена «Друзей» — это танец Фарахани в баре, эта самая вкусная из изюминок, а их в фильме очень много.

    31 марта 2016 | 23:51

    Режиссёрский дебют Луи Гарреля для меня, пожалуй, совсем как так птичка, за которой наблюдал в «Друзьях» меланхоличный Клеман и которую в клетке бросало то вверх, то вниз. За происходящим я наблюдала, во-первых, с интересом: какой же поворот будет дальше, кто же кого уколит первым. А во-вторых, вопреки рекламным описаниям, гласящим, что «Друзья» — «лёгкая и ироничная история» о любовном треугольнике, меня не покидало вяжущее чувство грусти.

    В картине, лично для меня, витало убивающее ощущение обратного отсчёта. Ох уж эти французы, как искусно у них получается отдастся воле момента! Да, Мона не вернулась в тюрьму вовремя, да, ничего тут не попишешь, объявляем веселье на троих и наслаждаемся неуловимой химией, которая, к слову, творит что ей только вздумается. Но всё это пьянящее безрассудство не может продолжаться вечно. И чем ближе дело движется к финалу, тем больше путается этот клубок грусти и радости, серьёзности и бесшабашности, ссор и объятий, дружбы и любви.

    Странную связь между героями я бы назвала отчаянием. Отчаяние Моны, которая в по-детски искреннем письме признаётся матери, что боялась свободы, которая ожидает её в скором будущем после освобождения от тюремного заключения. Она вкусила по полной всё, что могла, за те два дня, которые ей довелось провести с двумя нелепыми парнями. Чувство отчаяния прослеживается и между давними друзьями, чьи отношения проходят проверку и, кажется, её не выдерживают. Не зря Абель обращается в финале к Клеману: «Я тебя спрашиваю: а были ли мы вообще друзьями?».

    Дошедший до истерики Клеман, грозящийся (теперь уж точно!) покончить жизнь самоубийством. Рефлексирующий Абель, напивающийся в сомнительной компании хозяина отеля. По-моему, выход из этого болотообразного отчаяния, как ни странно, нашла лишь Мона, которой грозит увеличение срока заключения, но которая знает, что она больше ничего не боится, и улыбается на прощание милым и нелепым «друзьям». Но друзья ли?.. Вопрос открыт.

    8 из 10

    26 марта 2016 | 19:23

    «Ты моя любовь, мой друг. Когда я мечтаю — мечтаю о тебе»- заиграла у меня в голове песенка девочки из 8 женщин Франсуа Озона как только я села за написание рецензии. К чему бы? Даже не знаю.

    Сразу к делу. Фильм очаровательный. Здесь можно поставить точку, но я продолжу. История простая как два пальца: полненький неудачник влюбляется в красотку, она его отвергает, он обращается за помощью к красавцу-другу, а дальше пошло-поехало испытание дружбы, чувство вины, борьба, хоть и не особо упорная, будем честными, с возникшим влечением. В случае с дебютником Гарреля ситуация слегка усложняется криминальной составляющей- наша прекрасная восточная принцесса- преступница, отбывающая срок, в таком непривычном для российской действительности «полусвободном режиме»- ночует она в исправительном учреждении, а работает в привокзальном кафе.

    Наш ждет история полная нелепостей, глупостей, нестыковок, непонимания и при этом просто источающая аромат свободы и радости, какой-то неуловимой и стыдливой, как девочка-подросток, красоты. Операторская работа не изобилует какими-то красивейшими планами, а скорее тяготеет к документальности, отсюда ощущение, что ты тоже такой неуклюжий бегаешь по улицам Парижа с великовозрастными детьми и играешь в любовные игры, пусть даже они слегка отдают горечью и печалью. Луи Гаррель показывает историю в которой мало серьезности, нет чего-то эпохального, нет эпичности и экшена, это французское кино, уютное, странное, но прекрасное. Так как соавтором сценария выступил Кристоф Оноре, диалоги чувственнее некуда и страннее тоже, душеизлияния со скрытой иронией- его стиль, но здесь герои, к счастью или нет, не поют.

    Музыки в фильме немного, и она очень неожиданная, но, как ни странно, очень в тему. Услышать в кинотеатре — «I fell in love with a dead boy» от Antony&The Johnsons дорогого стоит, и одна сцена танца неприлично красивой Голшифте Фарахани под King Krule, честное пионерское- очень веская причина посмотреть фильм. Что забавно, примерно такое же музыкальное решение было в недавнем «Моем короле» с Касселем, в котором Гаррель также застветился.

    Если я так все хвалю, почему же не 10 из 10, очень просто, в фильме очень много моментов непонятных нашему менталитету и вызывающих неловкость: уровень откровенности между друзьями, общая интимность происходящего, производит ощущение неловкости, чувствуешь себя вуайеристом. И часть мотиваций героев настолько не близка и необъяснима для большиства взрослых и скучных людей, что кажется неадекватной, хотя на самом деле подо всем есть своя, хотя и несколько извращенная логика, в этом заслуга режиссера.

    Луи Гаррель, снял нечто не шедевральное, но обладающее сильнейшим обаянием, заставляющее улыбнуться и затрагивающее какие-то струны близкие каждому, поэтому честно и справедливо ставлю

    8 из 10

    Спасибо! А я пока продолжу петь. «Mon amour, mon ami

    Quand je chante c`est pour toi».

    27 марта 2016 | 19:59

    Режиссерский дебют французского актера Луи Гарреля удался!

    За плечами у 32 летнего Луи больше 30 ролей в известных фильмах, премия Сезар, а еще толпа поклонниц. Неудивительно, что в такой киношной семье (отец-режиссер, дед-актер, мать и сестра — актрисы), появился такой вот Луи.

    В новом фильме он не только выступил режиссером, но и исполнил одну из главных ролей. В центре сюжета — любовный треугольник, а Гаррель за свою карьеру на них, что называется, собаку съел. Поэтому то, что он сам играет в своем фильме — не просто прихоть, а вполне обоснованное решение, ведь если хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай сам.

    Перед тем, как снять этот фильм, Луи снял короткометражку с этими же актерами — Венсаном Макенем и Гольшифте Фарахани, а затем решил довести историю до конца и снял полную версию «Друзей». И правильно сделал.

    История получилась отличная. Фарахани, с ее нетипичной восточной красотой вышла идеальной роковой девушкой, Венсан Макень — обаятельным болваном, ну а сам Гаррель — несносным меланхоликом. Вместе же троица выглядит действительно очаровательно. Других героев в фильме нет, они и не нужны, ребята и сами прекрасно удерживают ваше внимание.

    Отдельным пунктом стоит отметить саундтрек, он получился очень стильным (с музыкальным вкусом у Луи все просто прекрасно). Одна сцена с танцующей в баре Моной чего стоит, хочется пересматривать вновь и вновь.

    Также, запомнятся и смешные диалоги, и развивающиеся на бегу кудри Гарреля и много чего еще.

    Сходите и проверьте, это лучше, чем читать.

    25 марта 2016 | 12:55

    Похоже, перемётывание из актёрского в режиссёрский стан больше не является исключительно голливудской тенденцией, став для актёров по всему миру чем-то вроде защиты степени магистра кино. Но если для большинства актёров пробные режиссёрские экзерсисы — это ступень без фундамента, то для сына двукратного обладателя венецианских серебряных львов Филиппа Гарреля, внука легенды французского кино Мориса Гарреля и крестника Жана Пьера Лео, Луи, что называется, впитавшим любовь к кино с молоком матери, режиссёрский дебют в полнометражном кино оставался лишь вопросом времени. И Луи, наконец, созрел, выбрав для основы своего фильма пьесу великого французского романтика Альфреда де Мюссе «Прихоти Марианны».

    Стеснительный актёр из массовки Клеман и самовлюблённый красавчик Абель дружат так давно, что именно про таких говорят «они на двоих пуд соли съели». Поэтому когда Клеман рассказывает другу о некой Моне, официантке из привокзального кафе, по непонятной причине отвергающей его ухаживания, Абель убеждает друга, что в отношениях с женщинами главное -настойчивость. А поскольку природная скромность не позволяет Клеману проявить её, Абель берёт дело в свои руки, выталкивая спешащую куда-то Мону из отправляющегося поезда, даже не предполагая, что его глупый поступок может сломать жизнь девушки — ведь она тюремная заключённая, которой днём позволено работать. И если Мона не вернётся в тюрьму к назначенному времени, это расценят, как побег, что автоматически добавит полгода к её сроку…

    Начать разбирать «Друзей» стоит с того, что российские прокатчики в очередной раз не очень точно локализовали его название — в оригинале фильм называется «Два друга», и это существенное уточнение для тех, кто любя сериал «Друзья» и читая синопсис к фильму Гарреля, ждёт незамысловатого ромкома с эффектными эротическими сценами и поцелуями на фоне ночного Парижа. Нет, история Гарреля, конечно, история о любви, но она рассматривает любовь с нравственной стороны. Оставаться ли Абелю верным долгу дружбы или поддаться чувствам к Моне? Является ли его близость с ней предательством Клемана, и если нет, нужно ли о ней рассказывать другу? Как видите, сюжетная фабула «Друзей» очень проста, местами буквально до банальности. Другое дело, что банальный сюжет о любовном треугольнике с лихвой компенсируется непредсказуемостью характеров главных героев, которые те не бесталанно раскрывают. Разве не смешон Клеман Венсана Макена — прожжённый неудачник, воспринимающий малейшую жизненную неурядицу как повод порезать вены? Разве не убедителен в образе эгоиста сам Луи Гаррель? Разве не божественно прекрасна Гольшифте Фарахани, к зажигательному танцу которой вряд ли сумел остаться равнодушен хоть один из присутствующих в зале мужчин? (кстати, именно за такие танцы да фото обнажённой на обложке Madame Figaro актрисе иранского происхождения запрещен въезд на родину). За наблюдением за столь противоречивыми характерами, Гаррель предлагает зрителю поразмышлять о вечных истинах. Можно ли дружить, любя одну и ту же женщину? Можно ли при этой любви не потерять лучшего друга? Финал фильма даёт вполне исчерпывающие ответы на все эти вопросы, пусть эти ответы и не соответствуют всем чаяниям зрителя. Просто, вспомните ещё раз, что «Друзья» -это не ромком, а этакое артхаусное «драмеди», в котором грамотно переплетены и трогательные, и весёлые, и романтичные моменты. И если вам по душе подобное кино, сдобренное крепкой актёрской игрой, к просмотру «Друзей» я настоятельно рекомендую. Если же нет- выберите что-то более незатейливое…

    6 из 10

    1 июня 2016 | 12:51

    Луи Гаррель. Этот красивый юноша поражал меня своей самобытностью в фильмах «Мечтатели» и «Перевод с американского». Ему легко даются романтические роли и невероятные истории любви. Теперь он ещё и режиссёр фильма, в котором он к тому же в главной роли.

    И снова мы попадаем в сказочный, настоящий Париж. Снова Франция, мелодика улочек, вокзалов, квартир. Всегда только живые эмоции, всегда глубина внутреннего мира героев.

    Интеллект фильма зашкаливает, он переступает все морали и кодексы. Герои любят, позволяют проявлять свои чувства, не стесняясь и не боясь быть непонятыми. Как всегда я вижу взрослые личности, которые способны влюбляться, способны на жертву ради любимого человека, независимо от вероисповедания, или его отсутствия, и от предпочтений в любви. Я увидел, ещё раз, благодаря картине, насколько неважны обстоятельства, а важны такие простые и нужные мне и думаю каждому человеку, такие чувства и действия, как нежность, влюбленность, лёгкий флирт, прикосновения и поцелуи. И к слову говоря, я верю каждому вздоху и каждому слову троих героев фильма. Безупречная актерская игра, которая позволяет забыть обо всем на время просмотра, проживать жизнь вместе с героями и делать нужные выводы.

    Я считаю, что данная картина двигает мир к светлому умному и доброжелательному миру.

    9 из 10

    27 мая 2016 | 14:40

    Понятие о любовных отношениях в представлении людей постоянно меняются. Сначала семьей предлагали считать узаконенные отношения мужчины и женщины. Теперь европейские страны регистрируют однополые браки. В фильме мы идем еще дальше — теперь главная героиня крепко целует по очереди обоих героев так, как в последний раз.

    Мотивация понятна. Свободная любовь, свободные отношения, разрушение оков, рамок во имя создания мира без контроля, где каждый бы делал, что хотел опираясь лишь на собственную совесть и добропорядочность.

    Гаррель уже был героем «треугольника» у Бертолуччи в «Мечтателях». Те ребята были молоды, они искали справедливой и лучшей жизни для своей страны, они страстно любили зарождавшийся кинематограф и стремились запечатлить минуты жизни сравнениями с сценами из просмотренных фильмов. Герои «друзей» старше, они какие — то перезревшие, не реализованные, бессмысленные. Продавщица Мона, каким-то образом угадившая в тюрьму, Клеман, страдающий от несчастной любви и постоянно пытающийся покончить с собой, Абель, работающий на заправке и проводящий каждый день с разными девушками. Все они несчастны, бесперспективны. Если это будущее «Мечтателей», пускай бы они лучше умерли там, на баррикадах, борясь за лучшую жизнь, чем проживать дни так, как главные герои «Друзей».

    По сюжету, именно любовь героев «треугольника» друг к другу и есть самое лучшее в их жизни, их спасение. Но спасение не для всех, один непременно будет уничтожен — такова судьба большинства «треугольников». Герои это понимают, и так как у отверженного ничего в жизни не останется — выхода нет, никто не хочет ломать жизнь другому, все остается по-прежнему и они целуются втроем.

    Для меня, как для консервативного гражданина центральной России — тема кажется мелкой. Во-первых мы привыкли решать проблемы сердечные самостоятельно. Если между русским мужчиной и женщиной, которая ему нравится встает другой мужчина, то в большинстве случаев русский мужчина будет настроен на устранение соперника, здесь нет места жалости. Во-вторых, консервативная русская женщина не будет целовать двух мужчин по-очереди, если она не развратна, потому что у нее на подсознательном уровне советское прошлое и будущее материнство, при котором воспоминание о подобном вызовет стыд.

    Фарахани, конечно, очень красива. У нее есть проблемы с въездом в Иран за откровенные роли в нескольких фильмах. Так вот этот фильм начинается со сцены в душе. Сцену в душе можно показать по-разному: например со спины или крупные планы воды, стекающей по коже, здесь же все просто: девушка моется в душе к Вам лицом, да-да, конечно, все мы уже взрослые, искусство и. т. д Мне просто кажется, что такие сцены убивают интимность и красоту женщины. Конечно я предполагаю, что я могу увидеть под одеждой той или иной женщины, меня не смутил вид той же голой Берко в «Моем короле», где показывалось, как она моется в больнице после травмы, а здесь зачем? Просто? Напоминает протест ради протеста, или актерскую «зрелость» — готовность показаться обнаженным, я думаю это могут почти все, был бы в этом смысл, здесь я его не вижу.

    Подытоживая — разочарован. Очень нравится Гаррель, но ожидал от него большего. Но девушкам в зале понравилось — слышал много положительных отзывов. Все вышесказанное — лишь мое мнение.

    25 марта 2016 | 11:56

    Наверное, именно за такие фильмы мне нравится французское кино, «Друзья», хотя правильнее «Два друга», жизненный фильм и показанная история могла произойти в любой стране, он вне пространства, даже Париж в фильме не играет роли, он представлен окнами кафе, маленькими улочками, перроном вокзала, мостом, Луи Гаррель словно нарочно размывает город выводя на первый план людей и отношения.

    Винсент и Абель непохожие друг на друга люди и непонятно, что может связывать их, но они дружат, как бы парадоксально это казалось. Самоуверенный Абель дополняет склонного к эксцентрике Винсента, и они нуждаются один в другом, т. к. по сути даже Абелю требуется тот кто им будет восхищаться, а его забота или внимание нужны Винсенту. Встреча с Моной стала проверкой дружбы мужчин. Вот такой вот нехитро закрученный сюжет, пересказывать смысла нет, для того чтобы насладится этой лентой надо посмотреть за тем, как проведут эти трое 48 часов вместе, и какие стороны натуры высветит режиссер. Гаррелю удалось подметить и показать в героях даже самые мелкие проявления чувств, будь то взаимоотношения Винсента с Моной, либо передача сущности Абель через взгляд на него Моны, которая беспощадно и точно вывернула его нутро, и само собой через разговоры Винсента и Абеля. Диалоги и монологи (которые к слову редки) построены очень лаконично, передавая только суть происходящего и ставя необходимый акцент эпизода. К слову, каждый эпизод фильма дает зрителю какой то факт или черту героев, которая в дальнейшем раскрывается неожиданным образом. А что касается дружбы — то вот такая она у двух французов (хотя национальность можно ставить любую, суть не поменяется), лучшая иллюстрация отношений героев была в финальных словах Абеля, когда он отрицает очевидную вещь, получилось забавно.

    Актерскими работами этого фильма можно наслаждаться. На первое место по сложности роли и киновоплощению поставлю Голшифте Фарахани, ее Мона и движущая сила развития сюжета, и сама по себе очень самобытный персонаж, режиссер не раскрывает всех тайн героини, но ее поступки и поведение высвечивают как черты характеров мужчин, так и рисуют образ самой героини. Луи Гаррель (запомнил его по «Мечтателям» Берталуччи) сыграл Абеля, и сыграл очень хорошо, перемены настроения и метания ему удались. Венсан Макен сыгравший Винсента получился и симпатичным и трагичным, его неуверенность в себе показана и через отношения с женщиной, и через профессию актера, где он тоже не преуспевает, т. к. не может изменить своего отношения к жизни, и актеру удалось это донести до зрителя.

    Такой вот фильм, о любви, дружбе и вообще о жизни, особый шарм наверное был от просмотра его на французском языке, когда полутона слов добавляют колорита.

    8 из 10

    13 апреля 2016 | 13:32

    Луи Гаррель снял фильм о дружбе, и о том как невелики различия между настоящей дружбой и любовью, а может их и нет вовсе. Сначала кажется, что двух главных героев, Абеля и Клемана, ничего не может связывать, но друзьями, как и возлюбленными, просто так не становятся.

    Абель красивый, статный, дерзкий и решительный настолько, что может ради собственной прихоти вытащить малознакомую девицу из вагона поезда. Вот только ответственность за свои решения к тридцати годам он нести так и не научился. Но этот недостаток, казалось бы, не должен мешать великовозрастному юноши с душой поэта и выражением лица вечного страдальца кружить головы барышням. Однако, должное впечатление, по мнению самого Абеля, он не производит не на прекрасную незнакомку (Эмилин Валаде), не даже на собственную девушку — старшеклассницу. Со столь необходимым восхищением на Абеля смотрит лишь его друг. Клеман пухленький и неуклюжий, живущий в мире собственных иллюзий. Кажется чудом, что он со своей неприспособленностью к жизни и страсти к самоувечению умудрился дожить до плешин. Дружба с Абелем, по признанию Клемана, заставляет его чувствовать себя лучше, мужественнее, решительнее и даже чуточку красивее. Так что эти двое находят в друг друге то, что им больше всего не достает. Многолетняя дружба дает слабину, когда Клеман решает познакомить Абеля со своей безответно возлюбленной Моной. Мона носит большие серьги-кольца, красит ногти в автобусе, знает парочку вульгарных жестов, напившись блюёт на асфальт, а ночи обязана проводить за решеткой. И все же ее лицо словно святой лик с фрески. Гаррель не озвучивает причины, по которым Мона оказалась в исправительном учреждении, предлагая зрителю самому додумать ее образ. Связанно ли тюремное заключение Моны с тем, что ее презирает собственная мать, а сама она презирает таких как Абель, но одной долгой ночью ей становится нужным позарез, что бы он ее захотел, или же причина совсем в ином. От этого остается так же лишь догадываться, движет ли Моной на протяжении всего фильма жажда отмщения, любовь, или просто скука..

    Два друга из собственной прихоти рушат Моне жизнь, а она рушит их дружбу. Дальше начинается череда эгоистичных поступков, предательств, попыток оправдать предавшего и преданного, безумные танца, смех вперемешку с печалью, избавление от мук совести путем отречения от дружбы и, конечно же, ложь во спасение.

    Гаррель снял искреннее, трогательное и очень честное кино. В нем безусловно есть недостатки, к примеру в одной из последних сцен слишком уж топорно, да и не понятно зачем, ставится акцент на том, что причины, по которым Мона оказалась в тюрьме, неизвестны не из-за оплошности в сценарии, а по задумке автора. Но за самоиронию, отсутствия самолюбования и прекрасный вкус на женщин и музыку Гаррелю можно простить все.

    Это кино стоить посмотреть с другом, что бы вспомнить насколько неидеальны ваши собственные отношения, каяться, просить прощения, и быть благодарным, пусть даже и мысленно.

    8 из 10

    1 апреля 2016 | 14:33

    Дебютный полнометражный фильм француза Луи Гарреля получился не совсем таким, каким я ожидала его увидеть. Даже после просмотра вполне невинного трейлера я подсознательно ждала, что на экране развернется очередная драма, в которых он часто и вполне убедительно снимается. Я думала, что увижу инцест, групповой секс, чью-нибудь смерть и много самого Луи, — рокового и лирично курящего на фоне серого парижского неба. Вместо этого передо мной оказалась история о трогательно влюбляющемся исключительно в «ненормальных» женщин странноватом, но добром Клемане, его угрюмом друге Абеле и красотке с уголовным прошлым и выразительными глазами Моне. И, по-моему, ни одной сигареты от Гарреля за весь фильм.

    Итак, первая удивительная вещь в фильме это самоирония режиссера, который внезапно играет никакого не интеллектуального юношу, а очень приземленного и не самого простого в общении работника парковки, пытающегося писать книги. Никакого пафоса и самолюбования. Вторая деталь фильма, которая меня поразила, это то, что героиню нельзя назвать центральным персонажем. За нее не дерутся двое друзей. Она скорее нужна им, чтобы немного по-другому посмотреть на свои отношения, понять их и спросить друг друга, а действительно ли важна для них эта самая дружба. Плюс, стоит отметить, что сама актриса Голшифте Фарахани выглядит довольно необычно в традиционном для французских фильмов амплуа «девушки между двух парней». Можно сказать, что она как-то осовременила этот образ и своей восточной внешностью и некоторой закрытостью персонажа, — мы узнаем о ней не так уж много. Впрочем, как и о мужских персонажах ленты. Нам рассказывают только самые общие факты о них, не вдаваясь в детали и подробности, но это не мешает чувствовать их человечность и реалистичность. Особенно это проявляются в сценах, связанных с их работами: будь то стоянка Абеля, на которой он пишет свои заметки, закусочная Моны или съемочная площадка Клемана. Кстати, особо хотелось бы отметить эпизод съемок фильма о Парижской весне 1968 года, который намеренно или невольно (скорее всего намеренно) выглядит отсылкой к «Мечтателям» Бертолуччи и первой крупной роли Гарреля.

    В целом кино удалось на славу. Это фильм не громкий и не эпичный. Его хочется назвать камерным. В литературе он стал бы скорее рассказом, чем романом. В «Друзьях» много красивых статичных, почти фотографических кадров, сцены и диалоги не затянуты, а концовка, наверное, не так уж и важна. Правда, пока я так и не пришла к выводу, о чем же в глобальном смысле этот фильм: о любви, о дружбе или, может быть, о любви к друзьям? И почему в российском прокате его название перевели не дословно «Два друга», а более общо: «Друзья».

    7 апреля 2016 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>